Ломаная линия многоугольник 1 класс петерсон конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Краткое описание: Данный план-конспект составлен к учебнику математики 1 класса Л.Г.Петерсон. Урок формирования новых знаний. Проводится с применением интерактивной доски, электронных образовательных ресурсов. Обучающиеся учатся добывать новые знания, находить ответы на вопросы, испол


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ломаная линия. Многоугольник.

Смирнова Ирина Борисовна

МАОУ лицей№27 им.А.В.Суворова

Учитель начальных классов

Тема и номер урока в теме

Ломаная линия. Многоугольник.

ознакомить с обозначением ломаной линии;

научить строить ломаную линию;

повторить состав числа 7;

закрепить навык счёта в пределах 7;

формировать понимание значения математики в жизни человека;

воспитание активности, любознательности, интереса к предмету;

Слушать и понимать речь других.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

Тип урока: Урок формирования новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, кусочки проволоки.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Мотивация к деятельности.

Настроить на урок, на решение учебных задач.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Учитель приветствует обучающихся, настраивает на урок.

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

Актуализация знаний. Устный счет.

Учитель предлагает ребятам задания на развитие математической речи, на закрепление навыка счёта в пределах 7.

Сегодня на уроке математики я приглашаю вас продолжить путешествие на нашем веселом поезде, а отправимся мы за новыми математическими открытиями. В путешествии нам пригодится: смекалка, внимание и умение работать дружно. А помогут нам в этом сказочные герои.

- Помогите ёжику разобраться, какое число стоит не на своём месте.

- Почему вы так думаете?

- Что вы можете рассказать о числе 7?

Белочка не уверена, какую цифру надо поставить вместо точки (хоровой ответ после чтения задания учителем)

Повторение правила работы с числовым отрезком (предыдущее число, последующее число, отсчитывание, присчитывание)

Выполняют практические действия на закрепление счёта в пределах 7, анализируют геометрические фигуры по размеру, форме, цвету.

Создание проблемной ситуации

- Возьмите в руки проволочку.

- На какую геометрическую фигуру она похожа? Согните проволоку в нескольких местах. Можно ли теперь назвать её прямой линией?! Почему?

Как можно её назвать?!

Сегодня мы узнаем, как называются такие линии. Какие они могут быть, из чего состоят, и научимся их строить.

Обучающиеся отвечают на вопросы, выполняют практическое задание.

Расширять представление обучающихся об отрезке: познакомить с ломаной линией, звеном ломаной линии, вершиной ломаной линии и многоугольником, со способом обозначения ломаной линии, учить строить ломаную.

Обучающиеся просматривают ЭОР.

Построение ломаной линии в тетради (используем знания о построении отрезков).

Учимся обозначать ломаную линию.

Анализ первой фигуры слева.

Построение ломаной линии по точкам.

Определение количества звеньев в ломаных.

Учатся строить ломаные линии, определять количество звеньев в ломаных, различать замкнутые и незамкнутые ломаные. Выполняют задание в учебнике.

- Возьмите 5 палочек и составьте из них ломаную линию незамкнутую.


- Сколько звеньев у получившейся ломаной?

- Сколько концов у ломаной?

- Преобразуйте её в замкнутую линию.

- Что получилось? (Пятиугольник.)


Понятие о многоугольнике.

- Как по-другому можно назвать пятиугольник, не называя количество вершин, углов? (Многоугольник.)

- Как же можно назвать любой многоугольник? Чем он является? (Многоугольник - это замкнутая ломаная линия.)

- Какие многоугольники вы знаете? Приведите примеры.

Практическая работа. Отвечают на вопросы. Дают полные ответы. Доказывают свою точку зрения.

Учитель показывает физкультминутку

Проводится динамическая пауза в стихотворной форме.

Выполнение действий по образцу.

Работа по учебнику-тетради.

Многоугольники. Количество сторон и вершин: № 2, с. 4.

- Сколько вершин и сторон у каждого многоугольника?

Состав числа 7: № 3, с. 4.

- Составьте выражения, в сумме которых - 7.

Слагаемые определяются количеством звеньев ломаных.

Состав числа 7: № 4, с. 5.

Состав числа 7: № 6, с. 5.

Выполняют задания в учебнике. Выполняют задания с помощью числового отрезка

Итоги и самооценка

Какие новые математические открытия вы сделали?

- Как вы думаете, зачем мы изучаем ломаные линии и многоугольники?

- Как поняли, что такое многоугольник? Объясните.

- Назовите многоугольники, какие вы знаете.

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Приложение к плану-конспекту урока

Ломаная линия. Многоугольник.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Цели: 1)Познакомить с понятиями - ломаная линия, многоугольник.

2)Закрепить знание состава числа 7, навыки счета в пределах 7,

взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел

с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел

на числовом отрезке.

3) Развивать память, внимание, логическое мышление,

Милые мои, ребята,

Видеть вас я очень рада

И надеюсь я на вас.

Замечательный мой класс,

Что меня не подведете,

Мыслью и умом блеснете,

Речью грамотной своей,

Чтоб порадовать гостей.

А девиз у нас такой:

То что знаешь, не скрывай, на вопросы- отвечай!

- Ребята, о ком эта песня? Так, вот, ребята, добрый и наивный Кузнечик Кузя попал в беду. Он сидел в траве, и его съела Лягушка. Но она обещала освободить его, если вы ребята, выполните все ее задания. Поможем ему, иначе мы не сможем сделать для себя открытия. А Кузя хотел нас пригласить в страну Геометрия. Итак. Давайте спешить. Отвечаем быстро, четко.

На доске: 1, 2, 3, 7, 4, 5, 6, 8. 9, 10.

-Найдите это число и поставьте его на место. Обоснуйте свой ответ.

-Что вы можете сказать о числе 7?

- Придумайте числовые выражения, значения которых равны 7.

2) – На какие части можно разбить все фигуры на доске? (по цвету, по форме, по размеру.)

№ 6(1) с. 5 учебника.

-Определите по равенствам признак разбиения и составьте недостающие равенства.

- Назовите целое и части.

- Как найти целое? Как найти часть? (хором)

-Прочитайте по-разному 1-ое и 3-е числовые равенства.

-Молодцы. Вы с честью справились со всеми заданиями и Лягушка сдержала свое обещание и отпустила Кузю, а теперь нам пора спешить в страну Геометрия.

-А перед дорогой нам надо отдохнуть.

4.Постановка проблемной ситуации. Поиск решения проблемной ситуации.

1) Введение в тему.

-Итак, мы продолжим вместе с Кузей наше путешествие по стране Геометрия.

-Ребята, напомните Кузе, какую геометрическую фигуру изображает счетная палочка? ( отрезок ) Докажите(есть начало и конец).

-Кто из вас знает, ребята, как называется в геометрии такая линия? Предположите (ломаная).

-Да, линию, которую вы получили из палочек – отрезков, называют ломаной , а отрезки, которые ее составили – звеньями ломаной. Конец одного звена ломаной является началом другого звена. Из скольких звеньев состоит твой мостик – ломаная линия?

(Открываю на доске рисунок)

-А вот, какой мостик для Кузи построила я. Это тоже ломаная линия.

-Точки, ограничивающие звенья ломаной, называются вершинами. Вершины обозначаются заглавными буквами. Сколько вершин?(9) Назовите их.( вершина А, вершина Б…) И в соответствии с этим, эту ломаную можно назвать – ломаная АБВГДЖЗИ.

-Сколько звеньев у моей ломаной линии?(8) Давайте назовем их. 1-ое звено – АБ, 2-ое звено – БВ…

-Какая у нас получилась линия? (незамкнутая)

-Почему? (у нее есть начало и конец)

5. Первичное закрепление.

1) Работа с учебником.

- Что вы здесь видите? (незамкнутую ломаную линию АБВГДЕ )

- Сколько у нее звеньев? (5)

- Назовите вершины (А, Б, В, Г, Д, Е ).

2) Постройте с помощью линейки незамкнутую ломаную линию ИКЛМН

- Ребята, а что мы получим, если звенья ломаной замкнуть?( замкнутую ломаную линию ).

- Давайте убедимся в этом. Постройте из палочек незамкнутую ломаную линию из 3(4, 5) звеньев (1 ученик работает у доски)

- Сколько палочек использовали для построения? (3, 4, 5).

- А теперь замкните звенья каждой ломаной, соедините начало и конец. Какие линии получили? (замкнутые). Докажите (нет ни начала ни конца). Сколько звеньев у полученных ломаных? (3, 4, 5)

- Кто знает, как называются полученные геометрические фигуры? (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник ). Почему? (сторон, вершин 3,4,5 ).

- Как одним словом называются эти фигуры ? ( многоугольники).

(Открывается запись темы урока на доске)

- Д а, значит, как называют замкнутую ломаную линию?( многоугольник).

В зависимости от числа сторон и вершин различают треугольники, четырехугольники, шестиугольники и др.

- А как называется фигура, у которой 7 вершин и 7 сторон?(семиугольник)

7. Продолжение работы с учебником. Первичное закрепление.

- Посмотрите и скажите. Как называется эта замкнутая линия?

9. Закрепление пройденного.

Самостоятельная работа. № 2 (с.4)

- Какое задание нужно выполнить?( посчитать, сколько вершин и сторон у каждого многоугольника, записать соответствующее число в пустую клетку).

- Поменяйтесь друг с другом своими учебниками – тетрадями и проверьте правильность выполнения задания.

- Поднимите руку, кто справился с заданием?

- Итак, какие бывают ломаные линии? ( замкнутые и незамкнутые).

- Как называется замкнутая ломаная линия? ( многоугольник).

10. Повторение пройденного.

И царица этой страны приглашает нас вместе с Кузей к себе в замок.

- Но замок этот волшебный. Его двери откроются тогда, когда вы вместе с Кузей в пустых клеточках окнах поставите недостающие точки и числа так, чтобы в сумме получилось 7.

- Сверьтесь с выполненным заданием. Как же можно получить 7? Молодцы. Двери замка открылись. Мы погостили у царицы.

Но она для нас с Кузей тоже приготовила несколько заданий.

-Давайте вспомним счет через 2.

- А сейчас следующее задание. Порешаем примеры с помощью числового отрезка ( комментированное решение). Вы справились со всеми заданиями.

2. Закрепить знание состава числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь между целым и частями, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

3. Развивать мышление, речь, творческие способности учащихся.

4. Воспитывать у них познавательный интерес.

Оборудование урока:

у учащихся – счетные палочки (пять штук), веер с цифрами, линейка, цветные полоски из бумаги.

На доске – ряд чисел от 1 до 10 (без цифры 7); чертеж ломаной (закрыт)

Организационный момент.

- Проверьте свое рабочее место. У каждого должны быть линейка, веер с цифрами, счетные палочки, цветные полоски из бумаги.

- На уроке вы должны быть думающими, внимательными, дружными – и у вас все получится.

Устный счет.

1) Счет до 20 и обратно, от 3 до 13, от 20 до 10.

- Приготовьте веер с цифрами! (Ответ учащиеся показывают цифрами.)

- Какое число следует за числом 5; 7? На сколько последующее число больше предыдущего?

- Покажите число, предыдущее числу 3; 10. На сколько предыдущее число меньше последующего?

- Какое число стоит между числами 5 и 7?

- Какое число стоит справа от 9? 10? слева от 6? 4?

- Покажите соседей числа 6.

- Закройте и отложите веер.

2) На доске – ряд чисел: 1 2 3 7 4 5 6 8 9 10.

- Что можете сказать о числе 7?

- Придумайте выражения, значение которых равно 7.

3) На доске – рисунок и схемы равенств:








- Составьте числовые равенства по рисунку.

- Как найти целое? часть?

- Что означают первые два равенства? (Целое равно сумме двух частей; от перестановки слагаемых сумма не изменяется.)

-Что означают последние два равенства? (Если из целого вычесть часть, то останется другая часть; если из суммы вычесть слагаемое, то получится другое слагаемое.)

4) –Что происходит с числами при перемещении по числовому отрезку направо? (Числа увеличиваются.)

- Что происходит с числами при перемещении по числовому отрезку налево? (Числа уменьшаются.)

- Решите по линейке первый пример, а ответы других скажите не вычисляя:

- Почему смогли решить примеры? (Повторяют правила.)

5) – Решите задачи:

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют:

Два несут травинку, два несут былинку,

Три несут иголки

Сколько их под елкой?

(Ищем целое: 2 +2+3=7 муравьев)

В хоре семь кузнечиков

Вскоре пять кузнечиков

Сосчитай без лишних слов-

Сколько в хоре голосов?

(Ищем часть: 7-5=2 кузнечика)

(Решение задач выставляется на наборном полотне учителем.)

Постановка проблемы.

(Учитель открывает чертеж ломаной линии из четырех звеньев)

- Вот какая интересная линия получилась! Кто из вас, ребята, знает, как эта линия называется?

- Правильно! Молодцы! Как вы думаете, почему эту линию так назвали? (Предположения детей.)

Учитель демонстрирует веточку, надламывает ее в нескольких местах.

- Значит, эта линия на доске, которую построили отрезки, называется…(ломаной линией).

Определение темы урока.

- Какая тема урока?

- Запомните: соседние отрезки ломаной не лежат на одной прямой линии, каждый из них называется звеном ломаной.

- Повторим: из чего состоит ломаная линия? (Из отрезков, последовательно соединенных друг с другом.)

- Что можете сказать про любые два соседних отрезка? (Они не лежат на одной прямой.)

- Как называются отрезки ломаной линии? (Звенья.)

Физкультминутка.

Практическая работа (в парах).

- Постройте ломаную линию из счетных палочек. Каждая счетная палочка – один отрезок!

- Сколько звеньев у вашей ломаной линии? (5)

- Замкнутая ли эта линия? (Незамкнутая.)

- Как из нее получить замкнутую линию? (Соединяют концы ломаной.)

- Что получилось? (Пятиугольник.)

- Почему эта фигура так называется?

- Сколько у нее сторон? вершин?

- Постройте из трех палочек замкнутую ломаную линию. Что получилось? Докажите. Сколько вершин? Сколько сторон?

- Постройте четырехугольник. Сколько палочек вам потребуется?

- Сколько у четырехугольника вершин? Сколько сторон?

- Сделаем вывод: замкнутую линию называют также …(многоугольником).

Первичное закрепление.

- Откройте учебник на стр.4. Выполним задание №1.

- Из скольких звеньев состоит эта ломаная?

- Сделаем вывод: какие бывают ломаные линии? (Замкнутые и незамкнутые).

- Какие здесь ломаные линии?

- А замкнутую ломаную линию называют также … (многоугольником).

- Что вы должны сделать, выполняя это задание? (Сосчитать, сколько вершин, сколько сторон – записать их число.)

Учащиеся выполняют задание самостоятельно, с последующей проверкой.

- Что такое многоугольник? (Это замкнутая линия.)

Физкультминутка.

Включение нового в систему знаний и повторение.

-Что вы должны сделать, выполняя это задание? (По рисунку составить сумму и записать ее в маленьком овале.)

- Что показывает первое слагаемое? (Число звеньев ломаной линии синего цвета.)

- Что показывает второе слагаемое? (Число звеньев ломаной линии красного цвета.)

- Кому понятно, как выполнять задание? Приступайте.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно, с последующей проверкой.

- Какому числу равно значение всех сумм? (Числу 7.)

- Повторим состав числа 7. (По таблице, которая выставляется на планку доски).

Учитель закрывает по очереди левый и правый столбик цифр, а дети вслух проговаривают состав числа.

Самостоятельная работа

- Теперь вам будет легко выполнить №4. Что вы должны сделать? (Поставить в пустые клетки точки и цифры так, чтобы сумма чисел в каждой строке равнялась семи.)

- Кто может работать самостоятельно? Кому помочь?

Учащиеся работают самостоятельно, проверка осуществляется по таблице состава числа 7 самостоятельно.

- Состав какого числа повторили?

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что нового узнали на уроке?

- У каждого из вас на парте лежат разноцветные полоски. Если вам на уроке все было ясно, понятно, легко - возьмите желтую полоску; если вы пока поняли не все – возьмите красную полоску; если ничего не поняли, вам было трудно выполнять задания – возьмите зеленую полоску.

- Подойдите со своими полосками-отрезками к моему столу и постройте из них незамкнутую ломаную линию.

- Я рада, что вы все поняли, что вам на уроке было легко выполнять задания. Молодцы! Урок окончен.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок математики 1 класс

Шалютова Т.Г. учитель начальных классов

Этапы урока

Формирование УУД,

1.Организационный момент

1. Проверка готовности к уроку.

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
- На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий.

- Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

- А кто и что же помогут вам сделать эти открытия?
( Внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество…)

- Проверим ваше внимание.

2) составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3) строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4) анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные УУД

1) работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4) ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5) ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6) участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7) ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8) не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9) работать консультантом и помощником для других ребят;

10) работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные УУД

1) принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2) принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3) выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4) участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Личностные УУД

1) понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2) быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3) не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

2. Актуализация знаний

1. - Сегодня к нам пришла в гости Точка (Рисунок Точки).

- Она приглашает нас в путешествие. А в какую страну вы узнаете, переставив карточки в порядке убывания чисел.
(Дети на интерактивной доске расставляют числа, а вместе с ними перемещаются и буквы. Получилось слово Геометрия.)

т о Г я р м е и е
4 7 9 1 3 6 8 2 5

Геометрия – наука очень интересная,
Треугольник, круг, квадрат уже известны вам.
Много нового она в себе таит,
Языком углов и линий говорит.
Что нам встретится в пути - вовсе неизвестно
И поэтому идти очень интересно.

2. - Но, чтобы запомнить все, что мы там увидим, надо быть очень внимательным и наблюдательным.

- Что объединяет все рисунки? (Это геометрич. фигуры)
- Какая фигура отличается от других? (Круг, пятиугольник)
- Каким по счету был 5-угольник? ( - пятый )
- Назовите 1 фигуру, 3-ю (-Треугольник, круг)
- Назовите весь ряд
Открывается изображение на доске.
- Какая фигура лишняя? Почему?
- Точка очень любопытна, она интересуется, правда ли, что:
- Некоторые фигуры - треугольники (покажи)
- Все фигуры-треугольники (докажи)
- Каждая фигура является квадратом (докажи)
- Некоторые фигуры-прямоугольники (покажи)
- Есть фигуры, у которых углов больше 3 (докажи)

3. Подготовка проблемной ситуации

1. На интерактивной доске появляется рисунок города:
- Мы узнаем, в какой город мы попали, решив примеры и расколдовав буквы.
- Прочитайте выражения и найдите их значение
4+1 (Л)

6-3 (и)
7-4 (я)
(По мере решения, выражения переворачиваются, и на доске появляется слово ЛИНИЯ)
- Как же называется город? (- Город Линий)

2.Работа в группах.
- Нам надо узнать, как называются улицы в этом городе.
-Точка предлагает нам поработать в группах.
-Давайте вспомним правила работы в группе.
- Работать дружно, не ссориться, помогать друг другу.
Не смеяться над неправильным ответом.
Говорить негромко, вежливо.

- Рассмотрите карточки.
- Подумайте и скажите - какое задание можно предложить всем для работы?
( Разделить линии на группы.)
- Разделите. (Дети выполняют группировку с обсуждением в группе)
Проверка.
- Какие варианты у вас получились? (По одному ученику от каждой группы приглашаю к интеракт. доске для демонстрации группировок.)
- У какой группы так же? По-другому?
- На какой группировке остановимся? Почему?
(Замкнутые и незамкнутые линии. Нам важен не цвет и толщина линий, а их название)
3.Формулирование темы урока
- Какая линия изображена на экране? (прямая)

-Закройте глазки и представьте себе город Линий. Как вы думаете все ли улицы в этом городе мы назвали? (- Нет, не все. Есть и другие линии.)
(Меняется изображение прямой линии на ломаную)
- Откройте глаза.
- Что изменилось?
( -Прямая линия превратилась в непрямую)

- Что вы знаете про эту линию?
- А что бы вы хотели узнать про эту линию?
•Как называется?
•Как сконструировать?
•Из чего состоит?
•Как начертить?
•Где можно увидеть?
•Какие виды?

- Как же называется эта линия? (Ломаная линия)
- Какая тема урока? (Ломаная линия)
Открывается тема урока на доске
- На какой вопрос ответили? (-Как называется эта линия.)

4. Открытие новых знаний

1. Исследование ломаной линии путём практической работы.
- Попробуем сконструировать ломаную линию
– Возьмите в руки столько палочек, сколько раз я хлопну в ладоши (6 раз).
- Девочки убавьте одну палочку.
- Сколько палочек у мальчиков? (6) У девочек? (5)
- Постройте свою ломаную линию.
- Проверьте работу в парах друг у друга и помогите, если у кого-то не получилось.
- Хотите посмотреть, какие линии получились? Встаньте, походите по классу и посмотрите, какие составлены линии.

– Кому понравились работы? Действительно, много интересных и разных ломаных!
– Сколько палочек использовали мальчики?
- Сколько палочек использовали девочки?

- Что интересного заметили, моделируя линию:
- Из чего состоит ломаная линия? (Из отрезков.)
- Как соединяются отрезки? (Концами)
- Как следуют? (Последовательно друг за другом.)

2. - Когда отрезки становятся частью ломаной, у них появляется другое название. Хотите его узнать?

Каждый отрезок ломаной линии называется звеном.

3. Виды ломаных

- А сейчас внимательно посмотрите за моими действиями. Что произошло? (соединяю концы ломаной)

-Как теперь мы назовём нашу ломаную? (замкнутой)
-Чем отличается замкнутая ломаная от незамкнутой?

Как мы можем назвать замкнутую ломаную?

- Превратите свои ломаные линии в замкнутые.

Какая фигура получилась у мальчиков? У девочек?
-Приведите пример замкнутой ломаной линии. Где мы с ними встречаемся? (Геометрические фигуры)

Физкультминутка

-Точка предлагает нам немного отдохнуть.
(Учитель показывает карточки с выражениями. Дети находят значение выражений и выполняют действия.)

Сколько раз ногами топнем? (2+2)
Сколько раз в ладоши хлопнем? (5-3)
Мы присядем сколько раз? (4+2)
А наклонимся сейчас? (7-4)
И подпрыгнем ровно столько. (1+3)
Ай да счет! Игра и только!

4. Первичное закрепление

- Назовите многоугольники на рисунке.

-Сколько вершин и звеньев у первой фигуры? Как называется? (так по всем фигурам)
-От чего зависит название многоугольника? (От количества вершин и звеньев.)

5. Работа в тетради стр.6 №2 (работа в парах)
6. . Работа в тетради стр.7 №5 (индивидуальная работа с проверкой в парах)

- Название линии знаем, конструировать умеем, из каких частей состоит тоже знаем. А какое важное умение нам предстоит освоить?
(-Научиться чертить ломаную линию).
-С чего можно начать построение ломаной линии? ( Поставить точки.)
-Точки у вас в учебнике уже есть. Назовите их.
-Что надо делать дальше? (Соединить их.)
-Как соединить? (Конец соединить с началом.)
-Какой инструмент нам понадобится? Чем будем чертить? (Линейка, карандаш.)
-Начертите. (Дети чертят ломаную в учебнике.)
-Прочитайте название ломаной линии.

- Сколько звеньев у нашей ломаной?

-Где можно увидеть ломаную линию? (Дети рассматривают рисунки и изображения, макеты домов. крыш:
-Вершины гор, крыши домов и др.)

5. Обобщение знаний

-О каких линиях говорили? (О ломаных)
-Какие задачи перед собой поставили? Ответили мы на поставленные вопросы?
-Из чего ломаные линии состоят?
-Как называется часть ломаной линии?
-Какие ломаные существуют?

-Ломаная линия таит в себе еще много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках.

6. Повторение пройденного

Повторение состава числа 7 (учебник).

З адание №3 с.7 нужно составить числовые выражения с помощью ломаных линий.

- Какие получились выражения? Зачитаем по цепочке полученные выражения. Что они вам напомнили? ( Состав числа 7)

2. Эстафета по рядам.

3. Самостоятельная работа.

Учитель : Обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли выполнил это задание ваш сосед по парте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

- ЛичностныеУУД: самоопределение, смыслообразование

- Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция; рефлексия способов и условий действия, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

- Познавательные УУД: логические – анализ объектов с целью выделения признаков, формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;; общеучебные- самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; рефлексия

Задачи:

Закреплять знания нумерации, состава числа 7, навыки сложения и вычитания в пределах 7, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

Закреплять умение сравнивать фигуры по цвету, форме, размеру, выражать в речи признаки сходства и различия.

Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности.

Воспитывать интерес к спорту, творческий интерес и позитивное отношение к Олимпийским играм, п

Планируемый результат

Личностные:
— проявлять положительное отношение к изучению математики, к учебному материалу;
— сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
— слышать другое мнение и принимать его;
— не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные:
— организовывать своё рабочее место;
— определять проблему урока;
— выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
— выполнять самопроверку учебного задания;
— контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные:
— сравнивать и группировать предметы, объекты на основе 2-3 существенных признаков;
— осуществлять под руководством учителя действие подведения под понятие;
— давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
Коммуникативные:
— слушать и понимать речь других;
— строить понятные высказывания;
— осуществлять диалог на уроке, включая работу в паре;
— объяснять свой выбор, формулировать своё мнение.

Основные понятия

Межпредметные связи Окружающий мир

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и в четвёрках.

Оборудование:

Для учителя: карточки с цифрами от 1 до 9, карточки с числами, предметные картинки с изображением олимпийских талисманов (медведя, зайки, леопарда), наглядный геометрический материал, числовая таблица до 100, конверты с заданием, презентация.

Для учащихся: счётные палочки, веера, линейки, цветные карандаши, ручки.

Читайте также: