Лермонтов узник конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

Участники клуба получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.

Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.

1. Использование ИКТ на уроках изучения фольклора. 2. Изучение обрядовой поэзии с применением ИКТ. 3. " Путь исканий Андрея Болконского". Иллюстрационный материал. Презентация. 4. "Путь исканий Пьера Безухова".Иллюстрационный материал. Презентация.

Урок-проект подготовлен и проведён в 8 классе после изучения произведений из раздела "Древнерусская литература". Ребята, работая над проектом, подобрали и изучили материал о Серафиме Саровском, Фёдоре Ушакове и царской семье Романовых. Цель урока: познакомить учащихся с личностями святых, показать значение их деятельности в жизни России; способствовать стремлению и потребности совершать добрые дела и поступки; вырабатывать общекультурные компетенции, формировать духовно-нравственные ориентиры на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.

Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная задача - сопоставить стихотворения. Задания даны с избыточностью.

М.Ю. Лермонтов.

Опыт сопоставительного анализа.

М.Ю. Лермонтов

М.Ю. Лермонтов

Только факты

О чём они говорят?

Устное словесное рисование

Определение тематики стихотворения и ключевых слов

(сиянье, день, девица, конь, ветер)

2. Невозможность свободы.

( тюрьма, дверь тяжёлая, замок, далёко, узда)

(одинок, нет отрады, стены голые, тускло, умирающий огонь)

Образ часового

ЧАС ОВОЙ

Герой Лермонтова, в начале повествования воспевая свободу, к финалу охвачен чувством безнадёжности, тоски и одиночества. Мечта о прекрасной воле сталкивается у Лермонтова с жестокой реальностью, разбивается о действительность.

рисунок, знак или символ, ассоциирующийся с этими понятиями

Устное словесное рисование

Работа с ключевыми понятиями

  • ТЕМНИЦА - …
  • ЗЕМЛЯ - НЕБО
  • … - ПРОШЛОЕ

Восстановите запись.

В каких отношениях друг с другом находятся эти понятия?

Работа по вариантам

Работа по вариантам

Работа по вариантам

Работа с заглавием

Что оно, на ваш взгляд, заключает в себе?

Чтобы ответить на поставленный вопрос, постройте ассоциативные цепочки, начинающиеся словами

1) пленный, 2) рыцарь

Вчитаемся в строки заключительной строфы… Попробуйте дать свою интерпретацию появляющемуся в последних двух стихах мотиву смерти .

Вчитаемся в строки заключительной строфы…

Попробуйте дать свою интерпретацию появляющемуся в последних двух стихах мотиву смерти .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Белова Ирина Павловна, учитель русского языка и литературы

г. Всеволожска Ленинградской области.

Мотив свободы в романтической лирике

(урок литературы для 6 класса).

2.Тема и цели.

3. Новый материал.

Мотив – это ведущая идея стихотворения, а образ -это реализация мотива.

Один и тот же мотив в поэтической традиции связан с разными образами.

Так, мотив свободы реализуется в фольклоре , а затем и в романтической традиции в образах вольного ветра, широкого поля (луга, степи), моря (в метонимической связи с этим образом находятся его реализации: корабль, лодка, челнок, парус; с другой стороны -волна, прибой, морская глубина, пучина). Наконец, мотив свободы всегда связан с представлением движения и света.

Контрастный мотив неволи, несвободы реализуется в образах темницы, тюрьмы (метонимически -затворов, решёток, оград, оков); он связан с представлением неподвижности и темноты.

В контексте стихотворения контрастные мотивы могут представляться с целью акцентирования ведущего, главного для выражения авторского замысла.

План-конспект первого урока в системе уроков изучения творчества М.Лермонтова. Литература в 8 классе.

ВложениеРазмер
m.lermontov_-_8_kl..doc 19 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект первого урока в системе уроков по творчеству М.Ю.Лермонтова

Учитель: Куликовская Е.А.

Ни в одной литературе мира не бывало такого!

Гибнет величайший поэт страны. И в тот же час

является на смену другой, которому суждено стать

преемником гения в осиротевшей литературе.

Цели урока: 1) продолжение знакомства с творчеством М.Ю.Лермонтова, начатого в прошлые годы; 2) развитие умения видеть то, что стоит за каждым словом человека; 3) обучение сравнительной характеристике лирических произведений; 4) наблюдение над жизнью и развитием идеи свободы в литературе 19 века и в творчестве М.Ю.Лермонтова; 5) пробуждение чувства гордости за своё отечество, за его историю, знакомство с неудержимым желанием быть полезным своей Родине.

1).Слово учителя (введение в тему урока)

Рассуждение о кратковременности человеческой жизни и о словах эпиграфа.

3). Беседа по прочитанному отрывку (о биографии поэта).

-Какие места в нашем городе, связанные с именем М.Лермонтова, вам известны?

-Что из прозы М.Лермонтова вам уже известно? Что было завершено? Что так и не успел закончить?

-Как судьба Пушкина и Лермонтова связана с Кавказом?

4). Чтение учащимися статьи И.Андроникова о М.Лермонтове и беседа по вопросам.

-Что необычного было во внешности поэта ( наблюдения над портретами М.Лермонтова: автопортрет 1837 г., портрет П.Е.Заболотского 1837 г., скульптура А.Опекушина в Пятигорске, памятник Н.Бродского в Москве, Б.Микешина в Санкт-Петербурге)

-Какие черты характера поэта нашли отражение в противоречивых высказываниях современников?

-Почему из 400 написанных стихотворений М.Лермонтов для своего сборника отобрал всего 26? Нужна ли такая требовательность?

-Какие исторические события в России повлияли на рождение в литературе двадцатых годов 19 века идеи свободы?

Читайте также: