Лермонтов узник конспект урока
Обновлено: 03.07.2024
Участники клуба получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
1. Использование ИКТ на уроках изучения фольклора. 2. Изучение обрядовой поэзии с применением ИКТ. 3. " Путь исканий Андрея Болконского". Иллюстрационный материал. Презентация. 4. "Путь исканий Пьера Безухова".Иллюстрационный материал. Презентация.
Урок-проект подготовлен и проведён в 8 классе после изучения произведений из раздела "Древнерусская литература". Ребята, работая над проектом, подобрали и изучили материал о Серафиме Саровском, Фёдоре Ушакове и царской семье Романовых. Цель урока: познакомить учащихся с личностями святых, показать значение их деятельности в жизни России; способствовать стремлению и потребности совершать добрые дела и поступки; вырабатывать общекультурные компетенции, формировать духовно-нравственные ориентиры на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Основная задача - сопоставить стихотворения. Задания даны с избыточностью.
М.Ю. Лермонтов.
Опыт сопоставительного анализа.
М.Ю. Лермонтов
Только факты
О чём они говорят?
Устное словесное рисование
Определение тематики стихотворения и ключевых слов
(сиянье, день, девица, конь, ветер)
2. Невозможность свободы.
( тюрьма, дверь тяжёлая, замок, далёко, узда)
(одинок, нет отрады, стены голые, тускло, умирающий огонь)
Образ часового
ЧАС ОВОЙ
Герой Лермонтова, в начале повествования воспевая свободу, к финалу охвачен чувством безнадёжности, тоски и одиночества. Мечта о прекрасной воле сталкивается у Лермонтова с жестокой реальностью, разбивается о действительность.
рисунок, знак или символ, ассоциирующийся с этими понятиями
Устное словесное рисование
Работа с ключевыми понятиями
- ТЕМНИЦА - …
- ЗЕМЛЯ - НЕБО
- … - ПРОШЛОЕ
Восстановите запись.
В каких отношениях друг с другом находятся эти понятия?
Работа по вариантам
Работа по вариантам
Работа по вариантам
Работа с заглавием
Что оно, на ваш взгляд, заключает в себе?
Чтобы ответить на поставленный вопрос, постройте ассоциативные цепочки, начинающиеся словами
1) пленный, 2) рыцарь
Вчитаемся в строки заключительной строфы…
Попробуйте дать свою интерпретацию появляющемуся в последних двух стихах мотиву смерти .
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Белова Ирина Павловна, учитель русского языка и литературы
г. Всеволожска Ленинградской области.
Мотив свободы в романтической лирике
(урок литературы для 6 класса).
2.Тема и цели.
3. Новый материал.
Мотив – это ведущая идея стихотворения, а образ -это реализация мотива.
Один и тот же мотив в поэтической традиции связан с разными образами.
Так, мотив свободы реализуется в фольклоре , а затем и в романтической традиции в образах вольного ветра, широкого поля (луга, степи), моря (в метонимической связи с этим образом находятся его реализации: корабль, лодка, челнок, парус; с другой стороны -волна, прибой, морская глубина, пучина). Наконец, мотив свободы всегда связан с представлением движения и света.
Контрастный мотив неволи, несвободы реализуется в образах темницы, тюрьмы (метонимически -затворов, решёток, оград, оков); он связан с представлением неподвижности и темноты.
В контексте стихотворения контрастные мотивы могут представляться с целью акцентирования ведущего, главного для выражения авторского замысла.
План-конспект первого урока в системе уроков изучения творчества М.Лермонтова. Литература в 8 классе.
Вложение | Размер |
---|---|
m.lermontov_-_8_kl..doc | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект первого урока в системе уроков по творчеству М.Ю.Лермонтова
Учитель: Куликовская Е.А.
Ни в одной литературе мира не бывало такого!
Гибнет величайший поэт страны. И в тот же час
является на смену другой, которому суждено стать
преемником гения в осиротевшей литературе.
Цели урока: 1) продолжение знакомства с творчеством М.Ю.Лермонтова, начатого в прошлые годы; 2) развитие умения видеть то, что стоит за каждым словом человека; 3) обучение сравнительной характеристике лирических произведений; 4) наблюдение над жизнью и развитием идеи свободы в литературе 19 века и в творчестве М.Ю.Лермонтова; 5) пробуждение чувства гордости за своё отечество, за его историю, знакомство с неудержимым желанием быть полезным своей Родине.
1).Слово учителя (введение в тему урока)
Рассуждение о кратковременности человеческой жизни и о словах эпиграфа.
3). Беседа по прочитанному отрывку (о биографии поэта).
-Какие места в нашем городе, связанные с именем М.Лермонтова, вам известны?
-Что из прозы М.Лермонтова вам уже известно? Что было завершено? Что так и не успел закончить?
-Как судьба Пушкина и Лермонтова связана с Кавказом?
4). Чтение учащимися статьи И.Андроникова о М.Лермонтове и беседа по вопросам.
-Что необычного было во внешности поэта ( наблюдения над портретами М.Лермонтова: автопортрет 1837 г., портрет П.Е.Заболотского 1837 г., скульптура А.Опекушина в Пятигорске, памятник Н.Бродского в Москве, Б.Микешина в Санкт-Петербурге)
-Какие черты характера поэта нашли отражение в противоречивых высказываниях современников?
-Почему из 400 написанных стихотворений М.Лермонтов для своего сборника отобрал всего 26? Нужна ли такая требовательность?
-Какие исторические события в России повлияли на рождение в литературе двадцатых годов 19 века идеи свободы?
Читайте также: