Фонетика графика конспект урока 7 класс
Обновлено: 06.07.2024
Цели: закрепить знания учеников по фонетике; проверить навыки фонетического разбора, умение работать со словарями.
Методические приемы: беседа по вопросам, фонетический разбор, работа с таблицей, выполнение упражнений, работа со словарями, задания по занимательной лингвистике.
I. Чтение и обсуждение творческих работ
II. Повторение темы “Фонетика и графика”
1. Беседа по вопросам § 74.
2. Работа с таблицей.
- Заполним таблицу, данную в упражнении 429, примерами. Таблицу выполним на доске и в тетрадях.
3. Фонетический разбор слов.
1-й вариант: сказка, ложь, сжечь.
2-й вариант: просьба, лён, якорь.
После выполнения работы - самопроверка по образцам на доске.
III. Выполнение упражнений
1. Упражнение 430: выполняем на доске и в тетрадях.
2. Упражнение 431: 1-й вариант - первое четверостишие, 2-й вариант - второе; проверка по образцам на доске.
IV. Работа со словарями
Вопросы и задания:
- По какому главному принципу расположены слова в словарях? (По алфавиту.)
- Запишите данные слова по порядку, в котором они будут расположены в словаре. (Задание на быстроту выполнения.)
Принтер, пунктуальный, параллель, пропорция, президент, публицистика, парадокс, палитра.
(Палитра, парадокс, параллель, президент, принтер, пропорция, публицистика, пунктуальный.)
- В каком словаре искать эти слова? (В словаре иностранных слов.)
V. Занимательная лингвистика
- Какие слова получатся, если прочитать звуки в обратном порядке?
Ноль, люк, шей, лёд, лоб.
(Лён, куль, ешь, толь, пол.)
§ 75: вопросы на с. 193.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
Язык наш… создан для искусного чтения,
заключая все оттенки звуков и самые смелые переходы от возвышенного до простого
в одной и той же речи.
обучающие : повторить и систематизировать знания о звуковой системе русского языка
развивающие: развивать коммуникативные умения учащихся, логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся;
воспитательные: повышать интерес к предмету; развивать умение работать в группе.
Закрепление навыков характеристики звуков, повторение основных процессов, происходящих в слове; формирование умения применять полученные знания на практике;
- Познавательных: логические действия, работа с информацией
- Регулятивных: планирование, контроль, коррекция, оценка
- Коммуникативных: быстро и правильно ориентироваться в условиях общения, уметь спланировать свою речь, правильно выбрать содержание, найти адекватные средства выражения мысли и обеспечить обратную связь
Личностных результатов : Нравственно-этическое оценивание, рефлексия
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного в конце учебного года
Оборудование: карточки для групповой работы, презентация для фронтальной работы
Педагогическая технология: РКМЧП
Формы работы с учащимися: групповые, индивидуальные, фронтальные
1.Орг.момент. Здравствуйте, ребята. Настроимся на урок, улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение, чтобы было вместе весело и увлекательно идти по дороге знаний на этом уроке.
Готовясь к уроку, я нашла старую карту. Вот она. Карта страны Букв и звуков. Давайте вспомним, какими специальными лингвистическими терминами, которыми мы с вами пользуемся на уроках русского языка, можно назвать эту страну.
Поздравляю, вы определили тему нашего урока, запишем её.
Я предлагаю вам путешествие по этой стране. Как вы думаете, с какой целью? Прочитайте эпиграф к уроку, он должен вам помочь для определения целей нашего урока.
Что именно, путешествуя, мы будем повторять, вы ответите, разгадав небольшой кроссворд.
- Раздел науки о языке, изучающий звуки речи – фонетика
- Раздел науки о языке, изучающий нормы произношения - орфоэпия
- Раздел науки о языке, изучающий способы обозначения звуков языка на письме – графика
Вывод: цель урока – повторить и систематизировать знания о звуковой системе русского языка, закрепить навык характеристики звуков, повторить основные процессы, происходящие в слове; формировать умения применять полученные знания на практике;
- Стадия осмысления. Воспроизведение знаний на новом уровне.
Первый пункт нашего путешествия Посёлок Фонема . Кто здесь живёт? – Звуки-. Какие же 2 группы звуков есть в нашей речи ?
Предлагаю вспомнить их, заглянув в ваши памятки, а также проверить знания друг у друга, задав вопросы одноклассникам
1,2,3 группа должны задать по 1-2 вопроса о звуках другой группе.
- группа –вопрос о гласных
- – о согласных звонких и глухих
- о согласных мягких и твердых
Практическое задание. В первой группе найдите слово, в котором только два согласных звука: глухой и звонкий.
Во второй группе найдите слово, в котором один мягкий согласный, остальные согласные твердые.
В третьей группе найдите слово, в котором один глухой согласный, остальные согласные звонкие.
Какое предложение у вас получилось?
- дом, вёз, дай, лом, вели, мост, бил (Вёз)
- широта, дорога, корабль, переезд, четыре, лимончик, человек, паровоз (Корабль)
- кассеты, карамель, листы, дровишки, зверей, туристов (Туристов)
Почему он так называется, кто здесь живёт? Буквы е,ё,ю,я.
Найдите слова, в которых рядом стоят два гласных звука:
театр, какао, каемка, сиять, союз, струя, шпион, дуэт, оазис, пианино, каучук
(Театр, какао, шпион, дуэт, оазис, пианино, каучук) – ответ на слайде!
-Что такое алфавит и почему он имеет такое название?
- Каким другим словом можно назвать алфавит и почему?
- Кто создал славянскую азбуку?(Кирилл и Мефодий)
- Сколько букв в русском алфавите?(33)
- Какие две буквы не обозначают звуков?(ъ,ь)
- Почему и краткое? (Индивидуальное задание)
Гора Орфоэпия, пик Ударение
Исправьте ошибки в ударении слов (ударные буквы выделены) и в их произношении, если это необходимо:
наро[чн]о, крас и вее, библиоте[чн]ый, св ё кла, экспр[р]есс, , они пр а вы, бу[т´э]рброд, зв о нит, сви[тэ]р, средств а , муз[зэ]й, щ а вель, деви[шн]ик, п о нявший, сове[сл´]ивый.
Проверка задания группами или вслух по очереди
наро[шн]о, крас и вее, библиоте[чн]ый, св ё кла, эксп[р']есс, они пр а вы бу[тэ]рброд, звон и т, сви[тэ]р, ср е дства, муз[з´э]й, щав е ль, деви[шн]ик, пон я вший, сове[сл´]ивый.
Ответьте на вопросы
Перед вами фонетическая (звуковая) запись строчек стихотворения С.Маршака, запишите их буквами, соблюдая правила русского языка
1 группа[пус'т' каждый' д'эн' икаждый' ч'ас]
2 группа [вам новай'э дабуд'ит'].
- Группа [пус'т' добрым буд'ит ум увас],
- Группа [ас'эрцэ умным буд'ит].
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце добрым будет
- Почему произношение и написание различаются? (слабая и сильная позиция гласных и согласных)
- Что нужно знать, чтобы правильно записать слово?
- Какой это разбор?
Учащийся, выполняя звуковой разбор словоформы на цыпочки , охарактеризовал звуки так:
[эн] - согласный, глухой, твердый;
[ц] – гласный, звонкий, твердый;
[пэ] – согласный, глухой, мягкий;
[ч’] – согласный, мягкий, глухой;
[к] – согласный, глухой, твердый;
Правильно ли учащийся разобрал слово? Докажите.
Разберите фонетически слова:
1-2 группа – союз
Фронтальная проверка разбора
Какое утверждение верно? Почему?
- Закончите фразу: Сегодня на уроке я…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-КВН "Фонетика. Графика. Орфоэпия".
Аннотация Почему именно игровая форма урока? Почему особенно актуальна данная форма проведения урока в 5- классах?Еще выдающийся учёный-психолог Л.С. Вы.
Урок русского языка в 5 кл : "Повторение и обобщение раздела "Фонетика. Графика. Орфоэпия"
Данная разработка урока предназначена для повторения раздела "Фонетика. Графика. Орфография". Этот урок в сильных классах расссчитан на 1 час, в слабых - на 2 часа.
Презентация "Повторение изученного в разделе"Фонетика. Графика. Орфоэпия." "
Эта презентация к уроку обобщения и систематизации знаний по теме"Фонетика. Графика. Орфоэпия".
Дәрес-план консректы "Фонетика.Графика.Орфоэпия"
Бу дәрес-план конспекты үтелгән темаларны кабатлау өчен уңайлы дип саныйм.
Дәрес-план консректы "Фонетика.Графика.Орфоэпия"
Бу дәрес-план конспекты үтелгән темаларны кабатлау өчен уңайлы дип саныйм.
Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Фонетический разбор
Тема урока: Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Фонетический разбор.Тип урока- Повторительно-обобщающий.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Фонетика, графика и орфография.
Цель: Повторить и обобщить изученное в разделе «Фонетика. Орфография.
Задачи: – Закрепить знания об использовании Ь для обозначения мягкости
согласного; о написании и произношении сочетаний букв ЧК, ЧН,
– Добиться того, чтобы при фонетическом анализе слова
обучающиеся не смешивали звуки и буквы, правильно
произносили названия букв;
– Заинтересовать детей историей письменности;
Оборудование: слайдовое сопровождение, карточки;
– Как вы думаете: можно ли представить себе жизнь без телевизора? (Трудно, но можно. У наших бабушек и дедушек в детстве его не было.)
– А теперь попробуйте представить себе жизнь без письменности.
Но ведь тогда должны исчезнуть все книги, библиотеки, почтовые отделения, афиши, не станет карточек в регистратуре поликлиники, трудно придумать, как различать билеты на поезда и т.д.
– А как же произошло изобретение букв?
– А затем, жившие 2 тысячи лет назад финикийцы изобрели буквы – значки только для согласных звуков. На основе финикийского письма в Греции появился греческий алфавит, который дал начало нашему, славянскому алфавиту.
– Для чего нужен алфавит? (ответы учеников)
Задание 2. Работа с карточками
Вариант 1. Расставьте слова по алфавиту
Печник, вечный, речка, каменщик, барабанщик, мачта.
Вариант 2.Расставьте слова по алфавиту
Кость, трость, весть, песнь, лошадь, ель.
– Проверим задание. Ответы записаны на оборотной стороне доски столбиком: Вариант – 1 Вариант– 2
– Что обозначает Ь в словах второго варианта? (мягкость согласного)
– Почему в словах первого варианта нет мягкого знака? (в сочетаниях Ч и Щ с другими согласными Ь не пишется)
Задание 3. Решим с вами грамматическую задачу.
– На доске написаны слова. Почему трудно правильно поставить ударения вне предложений?
закрой дверь на замок
вещь мне дорога
– Словосочетания запишем (дети выходят по очереди к доске)
Задание 4. Произнесите правильно слова: (слова записаны на доске или слайд)
Задание 5. Физкультминутка
– Работаем по рядам. Какой ряд быстрее закончит работу.
– Каждый должен записать одно слово. Пока один ученик не сядет, другой не имеет права вставать и идти к доске.
1.Листья, косьба, просьба
2.Вьюн, борьба, счастье
Задание 7. Шарада
– Предлагаю разгадать шараду.
– А что такое шарада? (это стихотворная загадка, в которой по слогам зашифровано слово)
Слог первый – звук испорченного крана,
Для поцелуя нет второго слаще.
А целое найдёшь ты в ресторане,
Что для крольчат открыт в зелёной чаще.
Задание 8. Запишем пословицу
Ласковое слово и кость ломит.
1)Дайте толкование. (Иной человек упрямый, твёрдый, несгибаемый, как кость, но и к нему можно подступиться с ласковым словом)
Материал содержит конспект урока и презентацию на тему "Повторение и систематизация изученного в VII классе. Фонетика. Графика".
Цели урока:
• повторить порядок фонетического разбора;
• продолжить работу по овладению учащимися орфоэпическими нормами, орфографическими умениями и навыками.
Задания даны в занимательной форме, так как к концу года учащиеся устают от "сухого" материала. Материалы презентации можно использовать в любом классе при изучении темы "Фонетика".
Целевая аудитория: для 7 класса
1
1
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
В данной разработке имеется подробный материал по теме.
Тема. Фонетика, графика и орфография.
Цель: Повторить и обобщить изученное в разделе «Фонетика. Орфография.
Задачи: – Закрепить знания об использовании Ь для обозначения мягкости
согласного; о написании и произношении сочетаний букв ЧК, ЧН,
–Добиться того, чтобы при фонетическом анализе слова
обучающиеся не смешивали звуки и буквы, правильно
произносили названия букв;
– Заинтересовать детей историей письменности;
Оборудование: слайдовое сопровождение, карточки;
– Как вы думаете: можно ли представить себе жизнь без телевизора? (Трудно, но можно. У наших бабушек и дедушек в детстве его не было.)
– А теперь попробуйте представить себе жизнь без письменности.
Но ведь тогда должны исчезнуть все книги, библиотеки, почтовые отделения, афиши, не станет карточек в регистратуре поликлиники, трудно придумать, как различать билеты на поезда и т.д.
– А как же произошло изобретение букв?
– А затем, жившие 2 тысячи лет назад финикийцы изобрели буквы – значки только для согласных звуков. На основе финикийского письма в Греции появился греческий алфавит, который дал начало нашему, славянскому алфавиту.
– Для чего нужен алфавит? (ответы учеников)
Задание 2. Работа с карточками
Вариант 1. Расставьте слова по алфавиту
Печник, вечный, речка, каменщик, барабанщик, мачта.
Вариант 2.Расставьте слова по алфавиту
Кость, трость, весть, песнь, лошадь, ель.
– Проверим задание. Ответы записаны на оборотной стороне доски столбиком: Вариант – 1 Вариант– 2
– Что обозначает Ь в словах второго варианта? (мягкость согласного)
– Почему в словах первого варианта нет мягкого знака? (в сочетаниях Ч и Щ с другими согласными Ь не пишется)
Задание 3. Решим с вами грамматическую задачу.
– На доске написаны слова. Почему трудно правильно поставить ударения вне предложений?
закрой дверь на замок
вещь мне дорога
– Словосочетания запишем (дети выходят по очереди к доске)
Задание 4. Произнесите правильно слова: (слова записаны на доске или слайд)
Задание 5. Физкультминутка
– Работаем по рядам. Какой ряд быстрее закончит работу.
– Каждый должен записать одно слово. Пока один ученик не сядет, другой не имеет права вставать и идти к доске.
1.Листья, косьба, просьба
2.Вьюн, борьба, счастье
Задание 7. Шарада
– Предлагаю разгадать шараду.
– А что такое шарада? (это стихотворная загадка, в которой по слогам зашифровано слово)
Слог первый – звук испорченного крана,
Для поцелуя нет второго слаще.
А целое найдёшь ты в ресторане,
Что для крольчат открыт в зелёной чаще.
Задание 8. Запишем пословицу
Ласковое слово и кость ломит.
1)Дайте толкование. (Иной человек упрямый, твёрдый, несгибаемый, как кость, но и к нему можно подступиться с ласковым словом)
Читайте также:
- Информация и ее виды восприятие информации человеком 7 класс конспект урока
- Конспект урока внутреннее строение земноводных 8 класс школа 8 вида
- Конспект урока вычитание суммы из суммы
- Экологическая тропа осенью в старшей группе конспект занятия презентация
- Конспект родительского собрания в средней группе в конце года итоговое