Конспект урока вычитание суммы из суммы

Обновлено: 05.07.2024

- закреплять правило порядка действий в выражениях со скобками.

2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитание самостоятельности и творческой активности, самоконтроля и математической зоркости;

- развивать чувства взаимопомощи и коллективизма.

3. РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать речь и внимание;

- развивать мыслительные операции и математические способности.

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2МИН.)

ОПОРНЫЙ СИГНАЛ:

включение в учебную деятельность на личностно-значимом

уровне

Орг. момент.(положительный настрой)

Узнать, были ли трудности при выполнении Д.З.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И МОТИВАЦИЯ (4МИН.)

ГОТОВНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ и осознание ПОТРЕБНОСТИ к построению нового способа действий

Актуализация

затруднение в индивидуальной деятельности

- Запишите за 1 мин. Равенства, выражающие правило вычитания суммы из числа. / а -( в+с )= ( а-в ) - с = (а-с)-в /

-Что означает правило вычитания суммы из числа?

- А какие свойства сложения вы знаете?

2. – Пользуясь изученными свойствами сложения и вычитания, вычислите удобным способом. Запишите только одни значения числовых выражений.

3. – Решите задачу разными способами. Составьте выражения и подберите схемы.

1способ: 2 способ: 3способ:

(16+24)-10 (16-10)+24 16+(24-10)

- Что интересного вы заметили?

-Будет ли это свойство вычитания верно и для других чисел?

. (фиксируем разные мнения по данному вопросу и ставим проблему)

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (4 МИН.)

ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА и ПРИЧИНЫ затруднения, постановка ЦЕЛИ урока

ГДУ И ПОЧЕМУ? (возникло затруднение)

ЧТО СДЕЛАТЬ? (для преодоления затруднения)

ЦЕЛЬ урока. ТЕМА урока.

- Рассмотрите данные выражения

- Какие из них вы можете решить? Найдите их значения. Что вам помогло?

- Какое выражение вызвало затруднение? Почему?

ПОСТРОЕНИЯ ДЕТЬМИ нового способа действий и ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ к его выполнению

КАК? (построить новый способ действия)

факт—правило—понятие---

-- закономерность

- Постановка учебной задачи

- Учебник-тетрадь №1 с.41

ВЫВЕДЕНИЕ ПРАВИЛА : чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть его из одного слагаемого и прибавить второе (другое) слагаемое.

(а+в)-с = (а-с)+в = (в-с)+а

-№2 – закрепление способа

(36+29)-19 = 36+(29-19) = 46

(364+415)-264 = (364-264)+415 = 514

(178+89)-89 = (89-89)+178 = 178

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (6 мин.)

УСВОЕНИЕ нового способа действий

ВНЕШНЯЯ речь

Решение примеров по схемам № 6 – с комментированием

Составление буквенных выражений по условию задачи №3

- Что обозначает отрезок?

- На какие части он разделен?

- Оденьте схему. Проверьте.

- Что нужно найти? Каким действием?

- Запишите буквенное выражение. /( т+п)-в

- Подставьте числовые значения и решите задачу удобным способом. Запишите ответ.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ (6 мин.)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Самоконтроль и самооценка

переживание ситуации успеха

Решение задачи №9

- Проанализируйте текст задачи.

- Что в ней особенного? (косвенная форма условия)

- Какие варианты записи числового выражения вы можете предложить?

- Закончите решение задачи и запишите ответ.

- Какие еще вопросы можно поставить к данному условию? Как бы вы тогда решили задачу дальше?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ (7 мин.)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

ПРИМЕНЕНИЕ (нового знания)

повторение и закрепление

№ 7 *а) – с комментированием

план: 1) п-к 3) т+ 1

2) а+в 4 ) 3-2

3.№12 (на ограниченное время)

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕДЬНОСТИ (итог урока) – 2МИН.

САМООЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА деятельности, ОСОЗНАНИЕ МЕТОДА построения, ГРАНИЦ ПРИМЕНЕНИЯ нового знания

Соотнесение цели и результатов деятельности

САМООЦЕНКА

- Перечислите значимые открытия, сделанные нами на уроке

- В чем смысл открытого и сформулированного нами правила?

- Какие трудности были у вас на уроке?

- Сумели ли вы их преодолеть?

а для желающих и №11*

Список использованной литературы:

Краткий самоанализ открытого урока во 2 классе.

УЧИТЕЛЬ: ФАДЮШИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

На уроке решались образовательные, воспитательные и развивающие задачи. Построение урока, его этапы, соответствовали поставленным целям. Время, рассчитанное на каждый этап, обусловлено типом урока.

Учащиеся 2 класса достаточно работоспособны, имеют неплохие вычислительные навыки и в большинстве способны не только увидеть и сформулировать проблему, но активно участвовать в поиске выхода из создавшейся ситуации.

На своем уроке я постаралась использовать не только разнообразные и разноуровневые задания, которые способствуют творческой активности и позволяют ребенку действовать в зоне ближайшего развития, но и различные методы:

м.организации – словесный - беседа, наглядный, практический;

м.стимулирования – учебная дискуссия, создание проблемной ситуации, созд. ситуации успеха, воспитание чувства долга;

м.контроля – инд.опрос и фронтальный, письменный к. и самоконтроль.

Четкое определение целей и задач и путей их реализации на каждом этапе урока, настроение ребят, их активность, дух коллективизма и солидарности и их ответы позволяют мне сделать вывод, что уро цели достиг.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится во 2 классе по программе " Перспективная начальная школа." Цель урока учить детей выполнять вычитание суммы из суммы, развитие вычислительных навыков. Урок построен с применением технологии деятельностного подхода. учащиеся самостоятельно ставят целиурока, составляют план работы для их достижения.Учитель только направляет работу учащихся.Конспект урока представлени в виде технологической карты урока, что соответствует требованиям ФГОС

Учитель: Прокофьева М.Г.

Цель урока: учить выполнять вычитание суммы из суммы; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и обобщать.

• Актуализировать зна_ния о порядке действий при вычислении выраже_ний со скобками.

• Актуализировать уме_ние выполнять сложение и вычитание чисел в пре_делах 100.

• Ввести способы вычис_ления выражения : вычи_тание числа из суммы и вычитание суммы из числа.

— определять разные способы вычисления (вычитание числа из сум_мы и суммы из числа) и обосновывать своё мне_ние;

— определять удобный способ вычисления вы_ражения (вычитание чис_ла из суммы и суммы из числа) и обосновывать своё мнение;

— выполнять вычисле_ния (вычитание числа из суммы и суммы из числа) разными способами;

— выполнять самопро_верку и корректировку учебного задания; Задание 1 (З) Учебник, с. 38, правило.

Прочитайте числовое выражение (68 + 25) – 15.

Назовите действие в числовом выражении, которое надо выполнять первым. Назовите действие в числовом выражении, которое надо вы_полнить вторым.

Назовите значение этого числового выражения.

Существует несколько способов вычисления числового выражения.

1_ й способ: (68 + 25) – 15 = 93 – 15 = 78.

В случае, когда каждое слагаемое в сумме больше числа, которое из неё вычитают, возможны ещё два способа вычислений :

2_ й способ: (68 + 25) – 15 = (68 – 15) + 25 = 53 + 25 = 78;

3_ й способ: (68 + 25) – 15 = 68 + (25 – 15) = 68 + 10 = 78.

Задание 2 (З)

Назовите три способа вычисления числового выражения (59 + 12) – 9.

Назовите удобный способ вычисления.

Задание 3 (П)

Можно ли утверждать, что измениться значение числового выраже_ния (59 + 12) – 9 в зависимости от способа вычисления? Обоснуйте своё мнение.

Задание 4 (У) Учебник, с. 38, № 1; с. 40, № 1.

Выполните вычисление числового выражения тремя способамии подчеркните одной чертой удобный способ вычисления.

Задание 5 (У) Учебник, с. 38, № 2; с. 40, № 2, с самопроверкой.

Выполните вычисление числового выражения удобным способом.

Задание 6 (У) Учебник, с. 38, № 3.

Выберите из данных числовых выражений то, в котором вычитается число из суммы. Выполните вычисление числового выражения.

Задание 7 (У) Учебник, с. 40, № 4.

Решите задачу и оформите вычисление удобным способом.

Задание 8 (З) Учебник, с. 46, правило. Диагностические задания:

1. Учебник, с. 41, № 1; с. 50, № 1.

Выполните вычисление число_вого выражения тремя спосо_бами и подчеркните одной чер_той наиболее удобный.

2. Учебник, с. 41, № 2; с. 50, № 2.

Выполните вычисление число_вого выражения удобным спо_собом.

3. Учебник, с. 40, № 6.

Решите задачу и оформите вы_числение удобным способом.

— определять разные способы вычисления (вычитание числа из суммы и суммы из числа) и обосновывать своё мнение;

— определять удобный способ числового выражения (вычита_ние числа из суммы и суммы из числа) и обосновывать своё мнение.

— выполнять самопроверку и корректировку учебного за_дания.

— формулировать собственные мнение и позицию.

— формулировать собст_венные мнение и пози_цию. Прочитайте числовое выражение 84 – (25 + 6).

Назовите действие в числовом выражении, которое надо выполнять первым, вторым.

Назовите значение этого числового выражения.

Рассмотрим 1_ й способ: 84 – (25 + 6) = 84 – 31 = 53.

Возможны ещё два способа вычислений.

2_ й способ: Из числа 84 вычтем сначала первое слагаемое 25, а затем из полученной разности вычтем второе слагаемое 6:

84 – (25 + 6) = (84 – 25) – 6 = 59 – 6 = 53.

3_ й способ: Из числа 84 вычтем сначала второе слагаемое 6, а затем из полученной разности вычтем первое слагаемое 25:

84 – (25 + 6) = (84 – 6) – 25 = 78 – 25 = 53.

Задание 9 (З)

Назовите удобный способ вычисления числового выражения.

Задание 10 (П)

Можно ли утверждать, что значение числового выражения84 – (25 + 6) меняется от способа вычисления? Обоснуйте своё мне_ние.

Задание 11 (У) Учебник, с. 47, № 1; с. 48, № 1, с самопроверкой.

Выполните вычисление числового выражения тремя способамии подчеркните одной чертой наиболее удобный способ.

Задание 12 (У) Учебник, с. 47, № 2; с. 48, № 2, с самопроверкой.

Выполните вычисление числового выражения удобным способом.

Задание 13 (У) Учебник, с. 47, № 3; с. 48, № 3.

Выполните вычисление числовых выражений и дополните недостаю_щие выражения в третий столбик.

Задание 14 (У) Учебник, с. 47, № 4, с самопроверкой.

Решите задачу и оформите вычисление удобным способом.

• Стимулировать же_лание решать пробле_му.

• Актуализировать умения ориентиро_ваться в разных вари_антах выполнения за_дания.

— использовать при_обретённые знания для выполнения си_туативного задания;

— выполнять учебное задание по плану;

— представлять ре_зультат своей деятель_ности. Этап интеллектуально_ преобразовательной деятельности включает:

• выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эв_ристический);

• выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);

самоорганизацию по выполнению задания:

— представление результатов деятельности.

Определите, достаточно ли 100 рублей для приобретения спортивного инвентаря на каждого ученика, если известно что 1 мяч стоит 47 рублей,1 скакалка — 29 рублей, 1 флажок — 21 рубль?

Для ответа на этот вопрос выберите наиболее удобный способ его реше_ ния и определите значение выражения:

Определите, достаточно ли 100 рублей для приобретения спортивного инвентаря на каждого ученика, если известно что 1 мяч стоит 47 рублей,1 скакалка — 29 рублей, 1 флажок — 21 рубль?

Убедите партнёра (учителя, что ваши вычисления выполнены верно.

Составьте интересную задачу, в которой необходимо провести вычисле_ния чисел в пределах 100, используя разные способы вычисления суммы нескольких слагаемых.

— соотносить полу_ченный результатс поставленной целью;

— оценивать результат своей деятельности;

— оценивать результат учебной деятельности. Самоанализ

1. Мне важно научиться выполнять вычисления чисел в пределах 100, потому что…

2. Для того чтобы выполнить вычисление чисел в пределах 100 без оши_бок, нужно…

Я … (очень, не очень) доволен (льна) своим решением задачи.

Соотнести получен_ный результат с по_ставленной целью.

• Оценить результат своей деятельности. Цели темы:

Сформировать представление о сложении и вычитании двузначных чиселв пределах 100.

• способы вычисления суммы нескольких слагаемых;

• алгоритм округления чисел при вычислении числовых выражений.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической дея_тельности.

— проявлять желание решать проблему, используя приобретённые зна_ния.

— использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания.

— выполнять учебное задание, используя разные способы вычисления чи_слового выражения.

— формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

— выполнять письменное вычисление числового выражения, используя разные способы.

План-конспект урока по математике в 3 классе. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Цель: - рассмотреть способы восстановления единичного отрезка координатного.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока для 2 класса "Вычитание суммы из суммы"

Учитель: Прокофьева М.Г.

Цель урока: учить выполнять вычитание суммы из суммы; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и обобщать.

Читайте также: