Конспект урока вычитание суммы из суммы
Обновлено: 05.07.2024
- закреплять правило порядка действий в выражениях со скобками.
2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитание самостоятельности и творческой активности, самоконтроля и математической зоркости;
- развивать чувства взаимопомощи и коллективизма.
3. РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать речь и внимание;
- развивать мыслительные операции и математические способности.
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2МИН.)
ОПОРНЫЙ СИГНАЛ:
включение в учебную деятельность на личностно-значимом
уровне
Орг. момент.(положительный настрой)
Узнать, были ли трудности при выполнении Д.З.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И МОТИВАЦИЯ (4МИН.)
ГОТОВНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ и осознание ПОТРЕБНОСТИ к построению нового способа действий
Актуализация
затруднение в индивидуальной деятельности
- Запишите за 1 мин. Равенства, выражающие правило вычитания суммы из числа. / а -( в+с )= ( а-в ) - с = (а-с)-в /
-Что означает правило вычитания суммы из числа?
- А какие свойства сложения вы знаете?
2. – Пользуясь изученными свойствами сложения и вычитания, вычислите удобным способом. Запишите только одни значения числовых выражений.
3. – Решите задачу разными способами. Составьте выражения и подберите схемы.
1способ: 2 способ: 3способ:
(16+24)-10 (16-10)+24 16+(24-10)
- Что интересного вы заметили?
-Будет ли это свойство вычитания верно и для других чисел?
. (фиксируем разные мнения по данному вопросу и ставим проблему)
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (4 МИН.)
ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА и ПРИЧИНЫ затруднения, постановка ЦЕЛИ урока
ГДУ И ПОЧЕМУ? (возникло затруднение)
ЧТО СДЕЛАТЬ? (для преодоления затруднения)
ЦЕЛЬ урока. ТЕМА урока.
- Рассмотрите данные выражения
- Какие из них вы можете решить? Найдите их значения. Что вам помогло?
- Какое выражение вызвало затруднение? Почему?
ПОСТРОЕНИЯ ДЕТЬМИ нового способа действий и ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ к его выполнению
КАК? (построить новый способ действия)
факт—правило—понятие---
-- закономерность
- Постановка учебной задачи
- Учебник-тетрадь №1 с.41
ВЫВЕДЕНИЕ ПРАВИЛА : чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть его из одного слагаемого и прибавить второе (другое) слагаемое.
(а+в)-с = (а-с)+в = (в-с)+а
-№2 – закрепление способа
(36+29)-19 = 36+(29-19) = 46
(364+415)-264 = (364-264)+415 = 514
(178+89)-89 = (89-89)+178 = 178
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (6 мин.)
УСВОЕНИЕ нового способа действий
ВНЕШНЯЯ речь
Решение примеров по схемам № 6 – с комментированием
Составление буквенных выражений по условию задачи №3
- Что обозначает отрезок?
- На какие части он разделен?
- Оденьте схему. Проверьте.
- Что нужно найти? Каким действием?
- Запишите буквенное выражение. /( т+п)-в
- Подставьте числовые значения и решите задачу удобным способом. Запишите ответ.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ (6 мин.)
Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха
Самоконтроль и самооценка
переживание ситуации успеха
Решение задачи №9
- Проанализируйте текст задачи.
- Что в ней особенного? (косвенная форма условия)
- Какие варианты записи числового выражения вы можете предложить?
- Закончите решение задачи и запишите ответ.
- Какие еще вопросы можно поставить к данному условию? Как бы вы тогда решили задачу дальше?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ (7 мин.)
Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного
ПРИМЕНЕНИЕ (нового знания)
повторение и закрепление
№ 7 *а) – с комментированием
план: 1) п-к 3) т+ 1
2) а+в 4 ) 3-2
3.№12 (на ограниченное время)
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕДЬНОСТИ (итог урока) – 2МИН.
САМООЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА деятельности, ОСОЗНАНИЕ МЕТОДА построения, ГРАНИЦ ПРИМЕНЕНИЯ нового знания
Соотнесение цели и результатов деятельности
САМООЦЕНКА
- Перечислите значимые открытия, сделанные нами на уроке
- В чем смысл открытого и сформулированного нами правила?
- Какие трудности были у вас на уроке?
- Сумели ли вы их преодолеть?
а для желающих и №11*
Список использованной литературы:
Краткий самоанализ открытого урока во 2 классе.
УЧИТЕЛЬ: ФАДЮШИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
На уроке решались образовательные, воспитательные и развивающие задачи. Построение урока, его этапы, соответствовали поставленным целям. Время, рассчитанное на каждый этап, обусловлено типом урока.
Учащиеся 2 класса достаточно работоспособны, имеют неплохие вычислительные навыки и в большинстве способны не только увидеть и сформулировать проблему, но активно участвовать в поиске выхода из создавшейся ситуации.
На своем уроке я постаралась использовать не только разнообразные и разноуровневые задания, которые способствуют творческой активности и позволяют ребенку действовать в зоне ближайшего развития, но и различные методы:
м.организации – словесный - беседа, наглядный, практический;
м.стимулирования – учебная дискуссия, создание проблемной ситуации, созд. ситуации успеха, воспитание чувства долга;
м.контроля – инд.опрос и фронтальный, письменный к. и самоконтроль.
Четкое определение целей и задач и путей их реализации на каждом этапе урока, настроение ребят, их активность, дух коллективизма и солидарности и их ответы позволяют мне сделать вывод, что уро цели достиг.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Данный урок проводится во 2 классе по программе " Перспективная начальная школа." Цель урока учить детей выполнять вычитание суммы из суммы, развитие вычислительных навыков. Урок построен с применением технологии деятельностного подхода. учащиеся самостоятельно ставят целиурока, составляют план работы для их достижения.Учитель только направляет работу учащихся.Конспект урока представлени в виде технологической карты урока, что соответствует требованиям ФГОС
Учитель: Прокофьева М.Г.
Цель урока: учить выполнять вычитание суммы из суммы; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и обобщать.
• Актуализировать зна_ния о порядке действий при вычислении выраже_ний со скобками.
• Актуализировать уме_ние выполнять сложение и вычитание чисел в пре_делах 100.
• Ввести способы вычис_ления выражения : вычи_тание числа из суммы и вычитание суммы из числа.
— определять разные способы вычисления (вычитание числа из сум_мы и суммы из числа) и обосновывать своё мне_ние;
— определять удобный способ вычисления вы_ражения (вычитание чис_ла из суммы и суммы из числа) и обосновывать своё мнение;
— выполнять вычисле_ния (вычитание числа из суммы и суммы из числа) разными способами;
— выполнять самопро_верку и корректировку учебного задания; Задание 1 (З) Учебник, с. 38, правило.
Прочитайте числовое выражение (68 + 25) – 15.
Назовите действие в числовом выражении, которое надо выполнять первым. Назовите действие в числовом выражении, которое надо вы_полнить вторым.
Назовите значение этого числового выражения.
Существует несколько способов вычисления числового выражения.
1_ й способ: (68 + 25) – 15 = 93 – 15 = 78.
В случае, когда каждое слагаемое в сумме больше числа, которое из неё вычитают, возможны ещё два способа вычислений :
2_ й способ: (68 + 25) – 15 = (68 – 15) + 25 = 53 + 25 = 78;
3_ й способ: (68 + 25) – 15 = 68 + (25 – 15) = 68 + 10 = 78.
Задание 2 (З)
Назовите три способа вычисления числового выражения (59 + 12) – 9.
Назовите удобный способ вычисления.
Задание 3 (П)
Можно ли утверждать, что измениться значение числового выраже_ния (59 + 12) – 9 в зависимости от способа вычисления? Обоснуйте своё мнение.
Задание 4 (У) Учебник, с. 38, № 1; с. 40, № 1.
Выполните вычисление числового выражения тремя способамии подчеркните одной чертой удобный способ вычисления.
Задание 5 (У) Учебник, с. 38, № 2; с. 40, № 2, с самопроверкой.
Выполните вычисление числового выражения удобным способом.
Задание 6 (У) Учебник, с. 38, № 3.
Выберите из данных числовых выражений то, в котором вычитается число из суммы. Выполните вычисление числового выражения.
Задание 7 (У) Учебник, с. 40, № 4.
Решите задачу и оформите вычисление удобным способом.
Задание 8 (З) Учебник, с. 46, правило. Диагностические задания:
1. Учебник, с. 41, № 1; с. 50, № 1.
Выполните вычисление число_вого выражения тремя спосо_бами и подчеркните одной чер_той наиболее удобный.
2. Учебник, с. 41, № 2; с. 50, № 2.
Выполните вычисление число_вого выражения удобным спо_собом.
3. Учебник, с. 40, № 6.
Решите задачу и оформите вы_числение удобным способом.
— определять разные способы вычисления (вычитание числа из суммы и суммы из числа) и обосновывать своё мнение;
— определять удобный способ числового выражения (вычита_ние числа из суммы и суммы из числа) и обосновывать своё мнение.
— выполнять самопроверку и корректировку учебного за_дания.
— формулировать собственные мнение и позицию.
— формулировать собст_венные мнение и пози_цию. Прочитайте числовое выражение 84 – (25 + 6).
Назовите действие в числовом выражении, которое надо выполнять первым, вторым.
Назовите значение этого числового выражения.
Рассмотрим 1_ й способ: 84 – (25 + 6) = 84 – 31 = 53.
Возможны ещё два способа вычислений.
2_ й способ: Из числа 84 вычтем сначала первое слагаемое 25, а затем из полученной разности вычтем второе слагаемое 6:
84 – (25 + 6) = (84 – 25) – 6 = 59 – 6 = 53.
3_ й способ: Из числа 84 вычтем сначала второе слагаемое 6, а затем из полученной разности вычтем первое слагаемое 25:
84 – (25 + 6) = (84 – 6) – 25 = 78 – 25 = 53.
Задание 9 (З)
Назовите удобный способ вычисления числового выражения.
Задание 10 (П)
Можно ли утверждать, что значение числового выражения84 – (25 + 6) меняется от способа вычисления? Обоснуйте своё мне_ние.
Задание 11 (У) Учебник, с. 47, № 1; с. 48, № 1, с самопроверкой.
Выполните вычисление числового выражения тремя способамии подчеркните одной чертой наиболее удобный способ.
Задание 12 (У) Учебник, с. 47, № 2; с. 48, № 2, с самопроверкой.
Выполните вычисление числового выражения удобным способом.
Задание 13 (У) Учебник, с. 47, № 3; с. 48, № 3.
Выполните вычисление числовых выражений и дополните недостаю_щие выражения в третий столбик.
Задание 14 (У) Учебник, с. 47, № 4, с самопроверкой.
Решите задачу и оформите вычисление удобным способом.
• Стимулировать же_лание решать пробле_му.
• Актуализировать умения ориентиро_ваться в разных вари_антах выполнения за_дания.
— использовать при_обретённые знания для выполнения си_туативного задания;
— выполнять учебное задание по плану;
— представлять ре_зультат своей деятель_ности. Этап интеллектуально_ преобразовательной деятельности включает:
• выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эв_ристический);
• выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
• самоорганизацию по выполнению задания:
— представление результатов деятельности.
Определите, достаточно ли 100 рублей для приобретения спортивного инвентаря на каждого ученика, если известно что 1 мяч стоит 47 рублей,1 скакалка — 29 рублей, 1 флажок — 21 рубль?
Для ответа на этот вопрос выберите наиболее удобный способ его реше_ ния и определите значение выражения:
Определите, достаточно ли 100 рублей для приобретения спортивного инвентаря на каждого ученика, если известно что 1 мяч стоит 47 рублей,1 скакалка — 29 рублей, 1 флажок — 21 рубль?
Убедите партнёра (учителя, что ваши вычисления выполнены верно.
Составьте интересную задачу, в которой необходимо провести вычисле_ния чисел в пределах 100, используя разные способы вычисления суммы нескольких слагаемых.
— соотносить полу_ченный результатс поставленной целью;
— оценивать результат своей деятельности;
— оценивать результат учебной деятельности. Самоанализ
1. Мне важно научиться выполнять вычисления чисел в пределах 100, потому что…
2. Для того чтобы выполнить вычисление чисел в пределах 100 без оши_бок, нужно…
Я … (очень, не очень) доволен (льна) своим решением задачи.
Соотнести получен_ный результат с по_ставленной целью.
• Оценить результат своей деятельности. Цели темы:
Сформировать представление о сложении и вычитании двузначных чиселв пределах 100.
• способы вычисления суммы нескольких слагаемых;
• алгоритм округления чисел при вычислении числовых выражений.
Научить использовать приобретённые знания и умения в практической дея_тельности.
— проявлять желание решать проблему, используя приобретённые зна_ния.
— использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания.
— выполнять учебное задание, используя разные способы вычисления чи_слового выражения.
— формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
— выполнять письменное вычисление числового выражения, используя разные способы.
План-конспект урока по математике в 3 классе. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Цель: - рассмотреть способы восстановления единичного отрезка координатного.
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Конспект урока для 2 класса "Вычитание суммы из суммы"
Учитель: Прокофьева М.Г.
Цель урока: учить выполнять вычитание суммы из суммы; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и обобщать.
Читайте также: