Конспект урока по сказкам андерсена с презентацией

Обновлено: 06.07.2024

Представляю вашему вниманию несколько видео с уроков внеклассного чтения разных лет по сказкам Г. Х. Андерсена. Ниже вы найдёте конспект урока и презентацию.

Видео с уроков

Датский волшебник и его сказки

Урок внеклассного чтения по сказкам Ганса Христиана Андерсена

  1. Нарисовать иллюстрации у любимой сказке Андерсена
  2. Подготовиться отвечать на вопросы:
  • Чем понравилась сказка?
  • Почему захотелось нарисовать иллюстрацию к ней?
  • Какой эпизод изобразил и почему?
  • В каком цвете изобразил и почему?

3. Инсценировка эпизода (по командам)

А. Стойкий оловянный солдатик

Б. Пастушка и трубочист

(готовят вопросы зрителям)

4. Один ученик готовиться рассказывать о биографии Андерсена
5. Игру оценивает жюри, состоящее из старшеклассников или учителей

Начинаем путешествие в Данию, к великому сказочнику, известному во всём мире, Гансу Христиану Андерсену.

И несмотря на то, что родился он в 1805 году, а умер в 1875, мы всё же побываем у него в гостях, перелистаем страницы его сказок, услышим его голос, весёлый и грустный, добрый и ироничный.

  • За что народ любит его сказки? За что мы ему так благодарны?

Попытаемся ответить на эти вопросы, соприкоснувшись с удивительным миром его сказок… Итак, по страницам сказок Андерсена.

Викторина

(класс разбит на три команды, в каждой команде есть капитан. Викторина состоит из разделов, которые включают в себя по три вопроса. Каждой команде предлагается ответить на один из них)

У Андерсена всё иначе. Помните ли вы, какие сказки открываются словами:

Конкурс знатоков (Участвуют в конкурсе по одному человеку из команды) Если знатоки не отвечают, то могут отвечать команды, но тогда команде засчитывается не 2 балла, а 1)

У 1-ой были словно чайные чашки, у 2-ой – как мельничные жернова, у 3-ей – с круглую башню

3. Сказочник упоминает, какого роста была Дюймовочка. Какого же?

С дюйм. Отсюда её имя

5. Как король наградил обманщиков-портных, сшивших ему новое платье?

Рыцарским крестом в петлицу, а также пожаловал им звание придворных ткачей

6. Какой документ потребовала у стойкого оловянного солдатика крыса?

7. Куда попали осколки зеркала Каю?

В сердце и в глаз

Он не боится воды, хорошо гребёт лапками и при этом прямо держится

9. Мать морского царя носила особые отличительные знаки на хвосте. Какие?

Целую дюжину устриц

3. Рассказ о сказочнике

Но какова судьба сказочника, чьи творения вы так хорошо знаете? А вот послушайте. (Читает)

Андерсен часто вспоминал о своём детстве.

4. Беседа по иллюстрациям.

  • Давайте отгадаем, какие сказки вы иллюстрировали сами.

( Дети отгадывают названия сказок, а авторы работ объясняют, чем понравилась им эта сказка, почему захотелось нарисовать к ней иллюстрацию, комментируют, что нарисовал, в каком цвете и почему.)

5. Рассказ о сказочнике.

А теперь давайте опять от сказок вернёмся к сказочнику.

Учитель. И вот утром 6 сентября 1819 года 14-летний Ганс Христиан Андерсен увидел башни Копенгагена. Но не сразу он стал писать сказки. Он пробовал себя и на сцене, и учился в гимназии, ему приходилось и голодать. Наконец в 23 года будущий писатель стал студентом Копенгагенского университета.

6. Викторина.

7. Конкурс артистов.

(Каждая команда готовит инсценировку сказки)

(потом герои инсценировок задают зрителям вопросы на знание сказки и о себе)

8. Викторина.

В сказках Андерсена зачастую самые обыкновенные предметы получают необыкновенное назначение.

9. Подведение итогов. (жюри называет победителей и награждает их)

10. Заключительное слово учителя. Домашнее задание.

За что народ любит сказки Андерсена?

Учитель. Мы с вами только входим в сказочный мир Андерсена. Его творения хранят множество загадок и тайн, которые мы попытаемся раскрыть. Мы попробуем сами стать сказочниками и волшебниками. Но сначала надо научиться стать внимательными читателями.

Материалы викторины взяты из поурочных разработок для 5 класса

Dani (Friday, 10 April 2015 11:41)

Прошу Вас, как специалиста, изучившего сказки Андерсена ответить на вопрос. Какое из животных не упоминалось в его сказках : дельфин, медведь, крот, собака, лось. Заранее благодарны вам .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Г.Х. Андерсен.doc

Тема урока: В сказочной стране у Ганса Христиана Андерсена.

Образовательная - расширить знания детей о жизни и творчестве Г. Х. Андерсена (соотносится с темой и содержанием урока);

Воспитательная – формирование личностных УУД, через содержание учебного материала;

Личностные УУД:

формируем положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

участвовать в творческом, созидательном процессе;

осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

Развивающая – развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных (воли) УУД

Познавательные УУД:

Формируем умения:

извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

выявлять сущность, особенности объектов;

на основе анализа объектов делать выводы;

находить ответы на вопросы по иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

Формируем умения:

слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме;

работать в паре.

Регулятивные УУД:

Формируем умения:

высказывать своё предположение на основе работы с творческими продуктами;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

прогнозировать предстоящую работу;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование: портрет Х.К.Андерсена, выставка рисунков и книг, мультимедийная презентация, жетоны, диплом победителя.

1. Формулирование темы и цели урока.

Ребята, 2 апреля во всём мире отмечается Международный день детской книги. Именно это число выбрали не с проста, всё дело в том, что в этот день родился великий сказочник Ганс Христиан Андерсен и 2 апреля 2015 года исполнится ровно 210 лет со дня его рождения. И поэтому сегодняшний урок будет посвящен его творчеству. Начать я его хочу словами замечательного русского писателя К.Г. Паустовского, для которого знакомство с Андерсеном состоялось в новогоднюю ночь, когда ему было всего 7 лет. Около новогодней ёлки лежала толстая книга – подарок от мамы. Это были сказки Г.К. Андерсена. Послушайте, как он делится своими первыми впечатлениями от знакомства с творчеством великого сказочника.

2. Изучение нового материала.

Ганс – Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании, в городе Оденсе. Отец – сапожник, мать – прачка. В 15 лет с несколькими талерами в кармане он отправился в Копенгаген искать счастья. Он очень хотел стать актером, добился того, чтобы его прослушала знаменитая артистка. Та хохотала до упаду, глядя на него, потому что актера из подростка не могло выйти. Но она была умной и доброй и устроила Андерсена учиться. И Ганс закончил сначала гимназию, а потом университет.
Сразу после окончания университета появляется его первая книга очерков, которая вызвала к нему большой интерес. Когда Андерсену исполнилось 25 лет, к нему пришла слава, только вначале за границей.
В 1855 году, когда Андерсену исполнилось 50 лет, его, наконец, признали на родине. Он стал почетным гражданином города Оденсе, в его честь устроили иллюминацию, а детям в этот день разрешили не идти в школу.

Датчане чтят память своего великого соотечественника. В столице Дании Копенгагене в Королевском саду стоит памятник писателю.

В цветущей Дании, где свет увидел я,

Берёт мой мир своё начало;

На датском языке мать песни мне певала,

Шептала сказки мне родимая моя…

Люблю тебя родных морей волна,

Люблю я вас, старинные курганы,

Цветы садов, родных лесов поляны,

Люблю тебя отцов моих страна!

ученик: Ганс Христиан Андерсен оставил нам богатое литературное наследие: два десятка пьес, пять романов, множество очерков и стихотворений. И всё-таки, главное, чем славен Г. Х. Андерсен, – это сказки. А их у него более ста семидесяти!

ученик: Волшебные, фантастические и в то же время абсолютно реалистичные, они вмещают в себя мир чудаков и мудрецов, королей и нищих, учёных, крестьян, студентов, служивых, птиц, животных, растений…

ученик: В сказках Андерсена живут природа, любовь, добро, честь. Тихим, ровным голосом рассказчик повествует об обычных и необычных приключениях, защищает достоинство обиженных, мужественно вступая в борьбу со злом.

ученик: Все истории очень разные, иногда очень грустные, иногда смешные. Но при этом все истории остаются лиричными, поэтичными, напевными и с лукавинкой. Доверимся им, дорогие друзья, и последуем за ними!

А теперь, ребята, представим себя зёрнышком цветка из сказки Ганса Христиана Андерсена.

( Дети садятся на корточки, голова опущена).

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел. ( Дети встают на носочки, руки подняты вверх, потягиваются).

3. Применение знаний по сказкам Г.Х. Андерсена.

Ведущий: А сейчас мы отправимся с вами с сказочную страну Андерсена. Будьте внимательны, слушайте вопросы. За каждый правильный ответ вы получите вот по такому жетону. По окончанию викторины мы посчитаем, кто наберет большее количество жетонов, тот и будет победителем и получит диплом победителя.

Сегодня 2 апреля во всём мире отмечается Международный день детской книги. 2 апреля выбрали не с проста. Все дело в том, что в этот день много лет тому назад родился великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен. Сегодня мы проводим викторину по творчеству Андерсена. Вспомним наиболее известные произведения сказочника, проверим, насколько хорошо вы их знаете.

III . Рассказ о жизни Андерсена.

Ханс Кристиан Андерсен родился в 1805 г. в старом датском городе Оденсе в семье сапожника и прачки.

Вырос он в бедности. Единственной гордостью семьи была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землей, где густо разрастался лук и несколько вазочек на окнах, в них цвели тюльпаны.

Андерсен всегда находил повод для того, чтобы выдумывать невероятные истории.

В доме Андерсенов у мальчика был только один благодарный слушатель – старый кот по имени Карл. Но у Карла был один крупный недостаток: кот часто засыпал, не дослушав до конца интересную сказку. Но мальчик не сердился на старого кота.

Первые сказки мальчик услышал от отца. Мальчик переделывал эти рассказы по-своему и в неузнаваемом виде снова рассказывал их соседским ребятишкам, но уже от себя. Соседи ахали и шептались между собой, что маленький Кристиан слишком умен.

В том городе, где жил маленький Кристиан Андерсен был свой театр. Там он впервые увидел пьесу, но на частое посещение театра не было денег, и мальчик заменил настоящие спектакли выдуманными.

Он подружился с городским расклейщиком афиш, начал помогать ему, а за это получал в подарок афишу каждого нового спектакля. Кристиан приносил афишу домой, забивался в угол и тут же выдумывал свою захватывающую дух пьесу, под тем же названием, что и на афише. Мальчик был в этой пьесе автором и актером, музыкантом и художником.

Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали.

Больше всего времени Кристиан проводил на старой мельнице и в усадьбе старого моряка, где в саду были установлены маленькие деревянные пушки и солдаты. И мечтал …

Родители хотели сделать из мальчика хорошего портного. Мать учила его кроить и шить. Но мальчик если что-либо шил, то только пестрые платья из лоскутков для своих театральных кукол (у него был свой домашний театр). Ещё он занимался тем, что вырезал всякие причудливые игрушки – людей с птичьими головами, или коров с крыльями. И раздавал эти фигурки соседским мальчишкам.

Когда Хансу Кристиану исполнилось 14 лет, умер его отец. Вскоре после смерти отца Андерсен отпросился у матери и на последние деньги уехал в столицу Копенгаген.

Творчество Андерсена знают и любят во всём мире. В Дании после смерти сказочника установили памятник.

- Что вы узнали интересного о жизни Андерсена?

- Что вас удивило?

IV . Основная часть.

В викторине по творчеству Андерсена принимают участие 4 команды. Каждой команде будут предложены вопросы. За правильный ответ – балл. Работу команд будет оценивать жюри…

2 класс. Назови сказку Андерсена, в которой героиня не могла уснуть на 20 тюфяках и 20 пуховиках, так как под ними лежала горошина?

3 класс. Назовите сказку, которая не принадлежит

2 класс. Кто был сыном старой оловянной ложки?

Узнай сказку по отрывку из неё.

2 класс. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она

Узнай героя сказки по описанию.



Рекомендации:






Начальная школа. Презентация к уроку литературы во 2 классе на тему: "Произведения Г.Х.Андерсена". Урок проходит в игровой форме и обязательно заинтересует и понравится детям. Соблюдены все возрастные особенности этого периода.

Читайте также: