Конспект нод для детского сада по теме наш нос

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе

Уланова Ирина Петровна

Оборудование для НОД

Ход образовательной деятельности:

- Вводная часть. Беседа.

- Закаливающее носовое дыхание.

- Самостоятельная работа детей.

- Анализ детских работ.

Список использованной литературы.

Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.

Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни

Образовательные (обучающие):

формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни

продолжать закреплять знания детей о том, как беречь свой носи правильно за ним ухаживать (продукты, побеждающие насморк)

учить упражнениям, улучшающим кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышающим устойчивость организма к холоду, инфекциям

тренировать навыки правильного носового дыхания

обогащать словарный запас детей словами-признаками: гордый, важный, вредный, горбатый и т.д.

Развивающие задачи:

продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия

развивать быстроту мышления, творческое воображение

развивать чувство формы и композиции

расширять умение составлять узор из геометрических фигур на квадрате

продолжить формирование интереса к познанию своего тела

Воспитательные задачи:

воспитывать культурно-гигиенические навыки детей

воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму

Предварительная работа в течение нескольких дней:

- беседа об органах чувств у животных и человека

- чтение стихов, загадывание загадок про нос, знакомство с поговорками о носе

- проведение опыта фильтрации воды

- рассматривание таблицы с изображением носа

Коммуникация

- индивидуальные рассказы детей по описыванию внешнего вида человека

- индивидуальные рассказы детей о здоровом образе жизни

Художественное творчество

- свободное рисование с использование трафаретов

-раскрашивание в альбомах декоративных узоров

- чтение поговорок о здоровье

Оборудование для НОД:

костюм Буратино (для ребенка)

продукты: апельсин, чеснок, лук, соления

аудиозапись спокойной музыки

клеенки, салфетки, ножницы

цветная бумага разных цветов

листы квадратной формы - платочки

Вводная часть. Беседа .

Я ничего не знаю,

И вдруг мой нос говорит,

Что где-то и у кого-то

Что-то сейчас подгорит!

Я ничего не знаю.

Это нос доложил:

Кто-то купил апельсины

И во-о-он туда положил.

Я ничего не знаю,

Я в духоте сижу!

Нос говорит: «Погуляем!

Ходишь с ним и гуляешь.

Он говорит со мной.

Он говорит: «А знаешь,

- Ребята, о какой части лица это стихотворение? Верно, про нос. Покажите свой нос. Сколько у вас носиков? Один. Один нос и две ноздри. Теперь посмотрите друг на друга. Одинаковые у вас носы? Совершенно верно, разные. Дети смотрят друг на друга и сравнивают носы. Чем-то вы все похожи, но в то ж время у каждого ребенка свой неповторимый нос. Чем они отличаются? Они различаются формой носа.

Он бывает очень разным:

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

И каждый по-своему хорош! Зачем человеку нужен нос? (Ответы детей). Одни страдания с ним. То с горки упадёшь да нос разобьёшь. То он чихает. Дышать мы ведь и ртом можем. Так? Так, да и не так.

На самом деле даже самый маленький нос — это очень важная часть тела! Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост! Помните, есть такая песенка:

У всех людей, у всех зверей

Носы важны, носы нужны

Не только для красы!

И ни чихнуть, и ни вздохнуть

Без носа нам нельзя…

Так для чего же нам носы? Да, чтобы дышать. А чем мы дышим? Верно, воздухом.

Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. ( Обращаю внимание детей на изображение носа в разрезе на интерактивной доске.) Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Попробуй вытереть внутри нос платком после того, как пройдёшь по пыльной дороге. Тёмное пятно на платке покажет, сколько пыли осело в носу.

Далее воздух проходит через лабиринт. Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплым и очищенным от микробов. Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Меньше опасности надышаться пыли и простудиться.

Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем, и нос очищается.

А для чего надо всё время вдыхать и выдыхать воздух? Ответы детей. Сможем мы не дышать? Выслушиваю ответы детей. Зажмите и рот, и нос. Вот видите, нам обязательно нужно вдохнуть, а потом выдохнуть. И какое это радостное ощущение, когда грудь наполнит свежий воздух!

Вот как важен нос для человека, через который поступает воздух с кислородом и питает всё наше тело.

Почему наш нос называют сторожем организма? Выслушиваю ответы детей. Послушайте загадку:

Вокруг носа вьётся,

В руки не даётся.

Что это? Верно, запах. Значит, сторожем нос называют потому, что он единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно. Запахнет в воздухе дымом — и нос сразу сообщит об этом мозгу (голове). А тот уж сообразит, что где загорелось. Донесётся из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки — и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать. Понюхает повар принесенное мясо — почувствует неприятный запах и узнает: мясо начало портиться.

Благодаря нашему замечательному носу мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов.

Предложить закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи. Для этого использую лук, апельсин, чеснок, цветы.

- Здравствуй, Буратино. Пожалуйста, не чихай на нас. Ребята, подскажите Буратино, что надо иметь при себе? Правильно, носовой платок и им вытирать нос. Носовым платком при чихании надо закрывать нос.

А когда наш нос заболевает, необходимо обратиться к специальному врачу — оториноларингологу, который лечит болезни носа, ушей и горла. Наверное, ребята, вы с мамой ходили к такому доктору, и он выписывал вам лекарство (капли). Ты все понял, Буратино?

А еще насморк можно лечить не только каплями, но и продуктами, помогающими победить его. К таким продуктам относятся чеснок и лук.

Нос можно закалять. Повторяй, Буратино вместе с нами упражнения для закаливания носа.

Закаливающее носовое дыхание.

Звучит спокойная музыка.

• Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки.

• Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу. (При этом включается ротовое дыхание.)

• Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка; выдохнуть, разжав пальцы.

- Для нормального дыхания в воздухе должно быть много кислорода. Для этого следует постоянно проветривать свою комнату или комнату нашей группы. Когда воздух свеж и чист, дышится легко у вас будет прекрасное самочувствие. А значит, вы будите меньше болеть.

Растения обладают ещё одним чудесным свойством — они уничтожают микробов.

Все запомнил, Буратино? Буратино опять чихает и вытирается рукавом нос. Почему ты не пользуешься носовым платком? Буратино отвечает, что у него нет носового платка.

Ребята, давайте подарим Буратино красивые носовые платочки. Предлагаю составить узор на платке из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, квадрат, треугольник, овал. Вырежете из цветной бумаги, которая лежит у вас на столе любые геометрические фигуры и составьте из них узор на платке.

Самостоятельная работа детей

Дети вырезают из цветной бумаги геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы) и составляют из них узор на платке, приклеивают детали.

Во время работы напоминаю детям о технике безопасности при работе ножницами. Напоминаю. Чтобы дети пользовались салфеткой и клеенкой при выполнении аппликации. При необходимости, подсказываю как составить узор. Напоминаю про аккуратность при выполнении работы.

Анализ детских работ

Итог НОД:

- Ребята, о какой части лица вы сегодня узнали? Да, о носе. Зачем нам нужен нос? Ответы детей . Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост.

Буратино обещает обратиться к врачу и использовать все полученные знания. Дети прощаются с Буратино.

Список использованной литературы:

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

- закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).

- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

Развивающие: развивать тактильные, зрительные, слуховые ощущения.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые ( подвижные игры, сюрпризный момент);

Практические (упражнения, опыты).

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, динамическая пауза.

Средства обучения:

Баночки с продуктами, различными на вкус

Ход.

Здравствуйте ребята, посмотрите у меня на столе лежит тетрадь, кто же ее оставил? Давайте посмотрим, прочитаем.

Он бывает самым разным:

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым? (нос)

Незнайка. Я такой забывчивый, оставил домашнее задание. Нам задали загадку, а я не смогу ее отгадать. Может вы мне поможете?

Воспитатель. Садись с нами.

Ребята! Чтобы научиться читать и писать надо очень хорошо знать азбуку родного языка, но чтобы быть здоровым, выносливым и сильным нужно знать другую азбуку- Азбуку здоровья.

Я принесла вам такую азбуку.

А какие вы знаете органы чувств? Вы их вспомните с помощью загадок.

Видеть папу, видеть маму

Видеть небо и леса

Помогают нам -. (глаза)

Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны,

Чтоб попробовать компот

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это…
(Кожа )

Незнайка. Ну понимаю глаза, ну рот и уши, но вот с носом одни проблемы: то насморк, то с горки упадешь, его разобьёшь, то апчихает, даже платок для него специальный придумали – носовой называется. Для чего он нужен? Одни проблемы с ним, я считаю, что он не нужен, а вы как считаете?

-мы дышим с помощью носа

Опыт.

- Закройте одной ладошкой рот, другой зажмите нос.

- Что вам захотелось сделать (дышать)

-Верно, нос нужен, чтобы дышать.

Незнайка. Убедили !

Воспитатель. Вот мы как раз о нем и поговорим. Ребята посмотрите друг на друга (зеркала). У вас у всех есть носы, они чем-то похожи, но в то же время они разные и неповторимые. Опишите их.

На прогулке вовремя игр, даже во сне – мы дышим. Без дыхания нет жизни. А какие органы участвуют в процессе дыхания нам расскажет___________________

Ребята, есть различные фабрики, например обувная, мебельная, кондитерская. А как вы думаете есть ли кислородная фабрика? (Это лес).

- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Ребята, втяните воздух носом. Он проходит через дырочки и по пути согревается, поэтому в холодную погоду, особенно важно дышать через что?

Незнайка – через рот.

Ребята - ? нос. А почему? Чтобы не болеть!

А что делает ваша мама, когда у вас начинается насморк? (Чай с лекарственными травами)

Лес не только очищает воздух, дает лечебные травы. Какие лечебные травы вы знаете?

Ребята. Вы знаете, что наш нос – настоящая химическая лаборатория. Он способен определять присутствие в воздухе тысячи разных веществ.

А сейчас мы пройдем в мини-лабораторию и проверим ваш орган чувств – обоняние. (способность определять запахи).

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон, чеснок)

А сейчас мы пройдем в ИЗО-студию. Ой а здесь висит замок, но не простой, на нем написаны фразеологизмы.

Мы открыли дверь!

Наша экскурсия подходит к концу, мы с вами узнали, какие у нас есть органы-помощники. Назовите их, пожалуйста.

Возраст: 3 – 5 лет.

Цели:

- формировать элементарные представление детей об органах чувств – нос и его функции;

- показать детям, какую роль играет нос в жизни человека;

- развивать способность рассматривать друг друга, умение работать в коллективе;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье;

- закрепление правил ухода за носом

Содержание:

В группу к детям приходит Незнайка, у него в руках мешочек.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Смотрите, что я вам принес - это мешочек, там лежит сюрприз для вас. Вы любите сюрпризы? Но сундучок этот не простой, а волшебный. Чтобы он открылся, вам нужно отгадать загадки, попробуете?

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет… (нос)

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (ответы детей)

Он бывает самым разным:

Маленьким, большим и важным,

Длинным, тонким и горбатым,

Толстым или конопатым. (ответы детей)

Незнайка: Правильно, ребята, отгадали все мои загадки. Покажите свой нос. Зачем нужен нос? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Носиками мы дышим.

Незнайка: Подумаешь, дышать можно и ртом, а от этого носа одни неприятности – то он чихает, то с горки упадешь и разобьешь его.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки.

На полянке — землянику,

В грядке — спелую клубнику.

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

В доме может так случиться,

Носик тоже пригодится:

Он найдет в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье,

Где в буфете шоколадки

Или сок, в бутылке сладкий.

Апельсины кто принес?

Все пронюхает наш нос.

Даже помнит он, каков

Запах маминых духов.

Незнайка: Ребята, значит, нос помогает нам чувствовать разные запахи? А какие запахи вы знаете? (ответы детей). Вот и пришло время открыть волшебный сундучок, а что в нем лежит, нам поможет узнать наш помощник – нос.

Воспитатель: Ребята, Незнайка, а вы знаете, что запахи бывают полезные и вредные. Как вы думаете, запахи лука и чеснока полезные или вредные? (ответы детей). Правильно, эти запахи полезные – они убивают микробов. А запах сигарет, дыма или газа - полезный или вредный? (ответы детей) Правильно, такие запахи вредные.

Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять!

ходьба на месте

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

остановиться, руки за спину

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

дыхание через нос

Незнайка (грустно): Ох-ох-ох. А у меня нет своего носового платка.

Воспитатель: Не грусти, Незнайка, наши ребята подарят тебе много красивых платочков.

Дополнительный материал по теме:

➣ Закрепление правил ухода за носом: нельзя ковырять в носу пальцем и тем более острым предметом; нельзя засовывать в нос посторонние предметы; при насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя; нельзя пользоваться чужим носовым платком; нельзя вдыхать запах незнакомых жидкостей, наклонившись над банкой.

➣ Выполнение дыхательной гимнастики:

“Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.

В. А. Сухомлинский

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле, водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Моя методическая тема: “Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования”. Свою работу с использованием нетрадиционных техник начинаю со 1-ой младшей группы по принципу “от простого к сложному”. Основные техники, используемые в этом возрасте:

1. Рисование пальчиками

2. Рисование ладошками

3. Печать поролонами

Конспект НОД в младшей и средней группе

Возраст: 3 – 5 лет.

- формировать элементарные представление детей об органах чувств – нос и его функции;

- показать детям, какую роль играет нос в жизни человека;

- развивать способность рассматривать друг друга, умение работать в коллективе;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье;

- закрепление правил ухода за носом

В группу к детям приходит Незнайка, у него в руках мешочек.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Смотрите, что я вам принес - это мешочек, там лежит сюрприз для вас. Вы любите сюрпризы? Но сундучок этот не простой, а волшебный. Чтобы он открылся, вам нужно отгадать загадки, попробуете?

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет… (нос)

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (ответы детей)

Он бывает самым разным:

Маленьким, большим и важным,

Длинным, тонким и горбатым,

Толстым или конопатым. (ответы детей)

Незнайка: Правильно, ребята, отгадали все мои загадки. Покажите свой нос. Зачем нужен нос? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Носиками мы дышим.

Незнайка: Подумаешь, дышать можно и ртом, а от этого носа одни неприятности – то он чихает, то с горки упадешь и разобьешь его.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки.

На полянке — землянику,

В грядке — спелую клубнику.

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

В доме может так случиться,

Носик тоже пригодится:

Он найдет в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье,

Где в буфете шоколадки

Или сок, в бутылке сладкий.

Апельсины кто принес?

Все пронюхает наш нос.

Даже помнит он, каков

Запах маминых духов.

Незнайка: Ребята, значит, нос помогает нам чувствовать разные запахи? А какие запахи вы знаете? (ответы детей). Вот и пришло время открыть волшебный сундучок, а что в нем лежит, нам поможет узнать наш помощник – нос.

Воспитатель: Ребята, Незнайка, а вы знаете, что запахи бывают полезные и вредные. Как вы думаете, запахи лука и чеснока полезные или вредные? (ответы детей). Правильно, эти запахи полезные – они убивают микробов. А запах сигарет, дыма или газа - полезный или вредный? (ответы детей) Правильно, такие запахи вредные.

Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять!

ходьба на месте

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

остановиться, руки за спину

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

дыхание через нос

Незнайка (грустно) : Ох-ох-ох. А у меня нет своего носового платка.

Воспитатель: Не грусти, Незнайка, наши ребята подарят тебе много красивых платочков.

Дополнительный материал по теме:

Закрепление правил ухода за носом: нельзя ковырять в носу пальцем и тем более острым предметом; нельзя засовывать в нос посторонние предметы; при насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя; нельзя пользоваться чужим носовым платком; нельзя вдыхать запах незнакомых жидкостей, наклонившись над банкой.

Выполнение дыхательной гимнастики:

Дать понятие об основных функциях носа (очищение и согревание воздуха, улавливатель запахов).

Закрепить правила гигиены и ухода за носом.

Учить определять по запаху продукт.

Словарная работа:

Уточнить значение слов : фильтр, сторожевой пост.

Индивидуальная работа:

Материал:

Рисунок человека без глаз и носа;

два стакана: один пустой, другой с грязной водой, ватно-марлевый фильтр;

Ход занятия

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

В: Отгадайте загадку:

Между двух светил

К: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карандашкин. Я нарисовал веселого человечка и принес вам его показать.

В: Смотрите, дети, какой-то человечек странный. Чего-то у него не хватает. Дети, чего у него не хватает?

Д: У человечка не хватает глаз.

В: Карандашкин, ты забыл нарисовать глаза. Дети, для чего человеку нужны глаза?

Д: Глаза человеку нужны для того, что-бы он смотреть.

Карандашкин рисует глаза.

В: Ребята, а теперь все нормально?

Д: Нет, не хватает носа.

К: Рисовать нос я не буду. Знаете почему? Если я нарисую ему нос, он его задерет и нас замечать не станет.

В: Карандашкин, ты не прав. Нос нам нужен не только для того, чтобы его задирать. Ребята, для чего нам еще нужен нос?

Д: Нос нужен для того, чтобы дышать.

И на землю опустилась.

К: Дышать можно и ртом.

В: Да, можно, но через нос дышать лучше. Давайте объясним Карандашкину, как важен для нас нос.

И так о носе. Нос очень важен для нас. Нос – это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост.

Мы делаем вдох и втягиваем ноздрями воздух. Он попадает внутрь носа и пробегает по его извилистым каналам. Поверхность этих каналов усеяна множеством крохотных ресничек. Они все время колеблются, как трава на лугу, когда подует ветер. К этим ресничкам, как мухи к липкой ленте, прилипают на лету пылинки.

Поэтому нас нос называют живым фильтром.

А вы знаете, что такое фильтр?

Ответы детей.

В: фильтр – это механизм для очистки чего-то. Например, воды или воздуха. Я покажу вам, как работает простой фильтр из ваты и марли.

Опыт с фильтром:

У меня на столе два стакана. Один стакан пустой, а другой с грязной водой. В пустой стакан я вставляю фильтр и выливаю через него грязную воду. Посмотрите, вода стала чистая, а фильтр – грязный.

Дети, кто запомнил, что такое фильтр? Вывешивается изображение фильтра.

Ответы детей.

В: изнутри стенки носа пронизаны множеством тончайших сосудов, по которым все время струится горячая кровь. Поэтому в узких каналах носа жарко, как в духовке. Пробегая по этим извилинам, даже холодный морозный воздух успевает согреться и становится теплым. Вот почему нужно дышать не ртом, а носом – меньше опасности надышаться пыли и простудиться.

Карандашкин, ты понял, что нос делает с воздухом?

К: Да, нос – очищает и согревает воздух.

В: Дети, а вы запомнили, что делает нос с воздухом?

Ответы детей. Вывешивается изображение печки.

К: Дети, я вспомнил одного своего друга, у которого очень длинный нос. Кто-нибудь из вас знает его?

Д: Это Буратино

К: Давайте немного подвигаемся. Вставайте на ножки. Физкультминутка.

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

К: Скажите, а нос – это только фильтр и печка?

В: Нет, не только. Ёще нос называют сторожевым постом, потому что он единственный из всех органов чувств умеет воспринимать запахи. А это очень важно. Запахнет в воздухе дымом – нос сразу сообщит об этом. Донесется из духовки вкусный запах – хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать. Именно запах предупреждает иногда нас об опасности или помогает определить качество продуктов.

Выставляется иллюстрация с изображением пограничника с собакой.

Стихотворение рассказывают дети

Я ничего не знаю

И вдруг мой нос говорит:

Что где-то у кого-то

Что-то сейчас горит.

Я ничего не знаю

Но мой нос доложил:

Кто-то купил апельсины

И вон туда положил.

Я ничего не знаю

Я в духоте сижу.

Нос говорит: «Погуляем,

Ходишь с ним и гуляешь

Он говорит со мной.

Он говорит: «А знаешь?

К: Я хочу проверить, как мой нос умеет улавливать запахи. У меня есть волшебная шкатулочка, в которой собраны различные запахи. Узнаете ли вы, что находиться в баночках?

Карандашкин достает шкатулку, в которой лежат непрозрачные баночки с маленькими дырочками. В баночках находятся различные продукты, имеющие яркий запах.

Опрос детей.

К: Молодцы! У вас носики очень хорошо умеют различать запахи. Так для чего еще нам нужен нос?

Д: Нос нужен для того, чтобы улавливать запахи.

Спросить несколько детей.

В: А теперь зажмите нос и скажите слово Ни-на. Получилось красиво?

Ответы детей.

В: Так для чего нам еще нужен нос?

Д: Нос нужен нам для того, чтобы красиво разговаривать.

В: А теперь скажите, почему наш нос заболевает?

Д: Нос заболевает тогда, когда в него попадают микробы.

В: Как наш нос старается освободиться от микробов?

Д: Мы чихаем.

В: Дети, мы много с вами говорили о носе. А теперь я хочу узнать, знаете ли вы правила гигиены и безопасности носа. Отвечайте можно или нельзя.

Ковыряться пальцем в носу или острым предметом (нельзя)

Вытирать нос своим носовым платком (можно)

Засовывать в нос мелкие предметы (нельзя)

Пользоваться чужим носовым платком (нельзя).

В: Молодцы! Вы хорошо знаете правила гигиены и безопасности носа. А как мы с вами в детском саду закаливаем наш носик?

Д: Мы с ним гуляем. Мы моем нос. Мы прочищаем нос.

В: Ну, что Карандашкин, ты понял, как важен для нас нос?

К: Да, я понял как важен для нас нос. Нос и очищает и согревает воздух, а еще он улавливает запахи. А ёще помогает нам красиво разговаривать. Я сейчас нарисую нос человечку.

Карандашкин рисует нос.

К: Мне пора идти. Я пойду и нарисую еще что-нибудь и принесу вам. До свидания!

Д: До свидания! Приходи к нам еще.

В: А вы, дети, запомнили, для чего нам нужен нос?

Ответы детей. Помогают отвечать иллюстрации.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: