Лепим тарелку из пластилина конспект

Обновлено: 04.07.2024

Продолжаем вас знакомить с лепкой посуды из пластилина. В этом уроке мы остановимся на создании тарелки – незаменимой помощнице на кухне. Без тарелки невозможно делить пищу на нужные порции и полноценно завтракать, обедать или ужинать. В идеале, у каждого члена семьи должна быть своя тарелка. И вот мы предлагаем вам и вашему ребенку создать такой предмет посуды для любимой куклы. Представляете, как обрадуется малышка, если в ее кукольном домике появится новый предмет, выполненный своими руками, особенно, если он будет ярким и таким нужным.

Для лепки тарелки мы использовали:

  • голубой пластилин;
  • белый пластилин;
  • стеку;
  • круглую крышечку из-под клея (или любую другую крышку подходящей формы и размера).

1. Тарелку, естественно, лучше лепить из очень плотного пластилина, а впоследствии еще и заморозить в холодильнике, иначе мягкое изделие сразу же деформируется во время игры, да и все вокруг будет измазано в пластилин. Половины среднего брусочка будет вполне достаточно для лепки большой кукольной тарелки, если хотите сделать посуду меньше, то поделите кусочек еще раз напополам.

Лепка тарелки из пластилина - фото 1

2. Скатайте сначала шарик, размягчив пластилин в руках.

Лепка тарелки из пластилина - фото 2

3. Придавите сверху пальцами, формируя ровную круглую лепешку. Затем заготовку придавите всей ладонью, чтобы выровнять поверхность.

Лепка тарелки из пластилина - фото 3

4. Придавите центральную часть круглой крышечкой, формируя дно тарелки. Необходимо выделить бортики.

Лепка тарелки из пластилина - фото 4

5. Отрезая небольшие порции от белого бруска, создавая из них шарики, декорируйте бортики тарелки. Сначала крепите шарики на тарелку на равном расстоянии друг от друга, затем надавливайте на них пальцем, чтобы расплющить и получить горошек.

Лепка тарелки из пластилина - фото 5

6. Из тонкой белой нити создайте белую каемочку и налепите ее аккуратно по внешнему краю блюда.

Лепка тарелки из пластилина - фото 6

Вот и все, тарелка из пластилина готова, а потратили мы на ее создание совсем немного времени, сил и материалов. После того, как поделка застынет в холодильнике, с ней можно будет играть.

Лепка тарелки из пластилина - фото 7

Лепка тарелки из пластилина - фото 8

Лепка тарелки из пластилина - фото 9

Лепка тарелки из пластилина - фото 10

Лепка тарелки из пластилина - фото 11

Лепка тарелки из пластилина - фото 12

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Об авторе: Психолог, специалист в области семейных отношений и воспитания детей. Обожаю рисование, лепку, рукоделие и любое интересное творчество. Мама двоих детей и прекрасная жена!

Цель : формировать интерес к продуктивной деятельности, к работе с пластилином.

  1. Продолжать учить детей 2-х, 3-х лет отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и скатывать из них шарики диаметром 5 – 7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе;
  2. развивать мелкую моторику;
  3. формировать основы личной гигиены.

Материал : пластилин разных цветов, салфетки, доски для работы с пластилином.

Мотивационный момент: «Ребята, сегодня к нам придет Маша на обед. Но вот проблема, я приготовила посуду, но мне кажется, что чего-то не хватает.

Воспитатель выставляет на стол глубокую тарелку, ложку, вилку (не хватает плоской тарелки под второе блюдо).

-Какого предмета столовой посуды тут не хватает? (Ответы детей). Если дети затрудняются ответить, задать детям наводящие вопросы.

-Правильно, не хватает тарелки под второе блюдо. Маша очень любит макароны с котлетой, куда же мы их положим? (Выслушать предложения детей).

- Вы любите работать с пластилином? (Ответы детей)

- Давайте слепим для Маши красивые тарелочки для второго блюда. Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки)

Маша кашей всех кормила. (дети мешают в левой ладошке).

Положила Маша кашу (Загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку, на левой руке)

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок).

Предлагаю детям сесть за столы, подготовить пластилиновые шарики (цвета они выберут сами). Затем показываю, как надо отщипнуть необходимый кусочек пластилина, положить пластилиновые шарики на ладонь, скатать шарик круговыми движениями и придавить их пальчиком, создавая тем самым тарелочку. Для детей, которые могут скатывать шарики, предложить катать на доске.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости. По окончанию работы предлагает детям протереть руки влажной индивидуальной салфеткой.

-Молодцы ребята, какие красивые у вас получились тарелочки, яркие. Маша будет очень рада.

Пока Маша не пришла, мы с вами немного отдохнем. Имитация чайной церемонии.

Чашку в руки я беру
И ко рту я подношу,
Голову я наклоняю,
Чай до дна я выпиваю.

Раздается стук в дверь. Заходит Маша. Дети накрывают стол в игровой зоне и угощают куклу обедом.

Подведение итогов занятия .

- Что мы сегодня делали? Из чего делали тарелочку? Какого цвета тарелочка? В ладошках скатывали из пластилина что? Как из шарика получили тарелочку?

Цель: показать возможность создания образа тарелочки.

- учить лепить и расплющивать шар, превращая его в тарелочку; слегка приподнимать, изображая край тарелочки.

- вызывать эмоциональный отклик на созданные поделки (свои и других детей).

Демонстрационный: образцы лепки, клеёнка, пластилин.

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Дети, сегодня утром я встретила на улице котенка и пригласила его к нам в гости. (Воспитатель достаёт игрушку – котика и показывает его детям).

- Вот какой красивый кот пришёл к нам в гости!

Воспитатель: Но наш котик долго гулял на улице и сильно проголодался.

Как нам ему помочь?

Дети: Его нужно покормить;

Дать ему поесть; напоить молоком.

Воспитатель: А как же мы его покормим? Ведь у нас даже нет тарелочки?

Дети: нужно дать ему посуду; принести тарелочку.

Воспитатель: Мы с вами сейчас сделаем тарелочку своими руками из пластилина.

2. Мотивационная игра

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, будем лепить тарелочки для котика?

Воспитатель показывает приёмы лепки. Лепит образец тарелочки и показывает его детям.

Дети приступают к работе, лепят тарелочки.

Воспитатель помогает детям в процессе работы, подсказывает детям, кто затрудняется лепить тарелочку.

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и вертим ими).

И вот эдак и вот так, не обидятся никак. 9Потираем руками).

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши). Не сидится им опять (Встряхиваем кистями).

Постучали (Стучим по столу). Повертели (Круговые вращения кистью).

Полепить мы захотели (Потираем руками). Поработают немножко (Активное шевеление пальцами).

Мы дадим им отдохнуть (Сложили ладоши вместе).

3. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получились тарелочки. Давайте покажем их котику.

Котик, посмотри, какие у ребят получились тарелочки для тебя.

Дети, посмотрите, что это с котиком?

Дети: Котик загрустил.

Воспитатель: Котик, что случилось? Оказывается у котика тарелка пуста, он голоден, его нужно накормить

4. Поиск выхода из игровой ситуации

Воспитатель: Ребята, как помочь котику?

Дети: покормить его; налить в тарелочку молока.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы!

Посмотрите, котик наш доволен.

Воспитатель: Ребята, какая тема занятия сегодня была?

Дети: Лепка из пластилина; лепим тарелочку.

Воспитатель: А какому гостю мы сегодня помогали?

Воспитатель: А как мы ему помогли?

Дети: Мы напоили его молоком.

Воспитатель: Молодцы, дети, полезное дело совершили. Котик наш остался доволен.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формирование и умение детей лепить тарелочку из пластилина.

1. Учить отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнение краев пальцами, размазывание пластилина.

2.Вызывать интерес к созданию композиции(тарелки).

3. Закреплять знания о форме предмета.

4. Развивать мелкую моторику.

5.Активизировать и обогащать словарный запас детей.

6. Развивать навыки связной речи, сообразительность, внимание, память, логику.

7. Воспитывать любовь и уважительное отношение к посуде.

Виды детской деятельности: игровая, художественная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Материалы и оборудование: видео сюжет о производстве посуды, картинки и иллюстрации с изображениями тарелок, пластилин, дощечка для лепки, салфетка, стека.

Предварительная работа: просмотр видео сюжета о производстве столовой посуды, беседы о посуде, для чего она нужна, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание картинок и иллюстраций по теме.

1.Организационный момент.

Собрались сегодня с вами

Чтобы всем нам стать друзьями

По играть по веселиться и чему - то научиться!

Педагог. Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Для нас она необходима,

Ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая.

Зовут ее (тарелкой).

Ответы детей: Тарелка

Педагог . Молодцы ребята вы правильно угадали! Это тарелка, без которой человеку не обойтись во врем приема пищи. Мы с вами уже знаем, как изготавливают посуду. Давайте с вами вспомним, из чего делают посуду.

Чашка из фарфора-…фарфоровая

Тарелка из пластмассы-…пластмассовая

Кастрюля из метала-…металлическая

Стакан из стекла-…стеклянный

Блюдце из фарфора-… фарфоровое

Сковорода из метала-…металлическая

Педагог. Правильно ребята! Все мы с вами знаем, что посуду изготавливают на заводе, но к сожалению, сегодня там сломалось оборудование по изготовлению тарелок. Нас с вами попросили выручить и изготовить партию тарелочек которую срочно нужно доставить малышам, потому как очень скоро пора обедать. Поможем заводу?

Ответы детей. Да.

Педагог . Для образца они нам прислали тарелочку, давайте внимательно её рассмотрим какая она. Давайте я попробую её изготовить, а вы внимательно посмотрите. (Показ способа леки тарелки из пластилина).Вот такую тарелочку вылепила я, и сейчас мы с вами постараемся вылепить такие же.

Перед работой не много разомнемся.

Раз, два, четыре, пять (Дети загибают пальчики)

Будем маме помогать. (Прыгают)

Быстро чашки мы помыли, (Трут ладошки)

Про тарелки не забыли (Трут ладошки)

Всю посуду мы убрали. (Поднимают руки вверх)

Очень сильно мы устали. (Опускают руки вниз)

Педагог. Ребята, а теперь проходим на наше рабочее место и приступим к изготовлению тарелочек. Возьмем комочек пластилина скатываем из него шарик, затем сплющим между ладошками. Потом большим пальцем выдавливаю углубление. Теперь ставлю тарелочку на дощечку, вытягиваю слегка края пальчиками, формируя тарелочку. Вот наша тарелочка готова!

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5 – 7 мм.

надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе

размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца

формировать интерес к работе с пластилином

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам придет мишка на обед. И мы для него должны кое-что украсить, а что именно угадайте в загадке.

Суп, салат, пюре, котлетки. Подают всегда в….(тарелке)

Воспитатель.Молодцы ребята отгадали загадку. Правильно, сегодня мы будем украшать тарелки. Послушайте очень красивое стихотворение про посуду.

Может быть, склею.

Или полный вагон?

Воспитатель. Вы любите работать с пластилином? (Ответы детей)У меня есть тарелки, но они совсем не яркие, хотите их украсить? (Ответы детей) Давайте украсим их – сделаем на них узор из пластилина. Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре,

(хлопок, кулачок)

Мы посуду перемыли:

Чашку, чайник, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

(Загибают поочередно пальцы)

Мы посуду перемыли,

(одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть- чуть сломали –

Так мы маме помогали.

(загибают поочередно пальчики)

Воспитатель.Давайте начнем.

Предложите детям подготовить пластилиновые шарики (цвета они выберут сами), не забудьте часть шариков заготовить заранее. Затем покажите, как надо положить пластилиновые шарики на изображения кружков и придавить их пальчиком, на линии же прикладываем и пальчиком размазываем по направлению линии.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости.

Воспитатель.Молодцы ребята, какие красивые у вас получились тарелочки, яркие. Наш мишка будет очень рад.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: