Лазание по гимнастической скамейке 1 класс конспект урока
Обновлено: 07.07.2024
Урок посвящён изучению техники лазанья по шведской стенке.
Лазанье – передвижение по специальным гимнастическим снарядам с помощью рук или рук и ног.
Шведская стенка – это гимнастический снаряд – вертикально стоящая широкая лестница с перекладинами.
Одноимённый способ лазанья – это способ, при котором движение левой ногой сочетается с движением левой рукой или правой ногой и правой рукой.
Разноимённый способ лазанья – это способ, при котором движение левой ногой сочетается с движением правой рукой и наоборот.
Гимнастическая скамейка – снаряд для тренировки рук и ног. С его помощью можно научиться лазанью.
Основная литература:
- Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.
Дополнительная литература:
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
Интернет-ресурсы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Лазанье — передвижение по специальным гимнастическим снарядам с помощью рук или рук и ног.
Лазанье осуществляется по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях.
Лазать можно одноимённым и разноимённым способами. Одноимённый способ – это способ, при котором движение левой ногой сочетается с движением левой рукой. Разноимённый способ – это способ, при котором движение левой ногой сочетается с движением правой рукой и наоборот.
Одноимённый и разноимённый способы лазанья
Самый простой способ лазанья отрабатывается на гимнастической скамейке.
Лягте на скамейку. Возьмитесь руками за её края, протянув. Сделайте перехват руками и снова подтяните туловище. Выполните это упражнение несколько раз.
По гимнастической стенке также, как и по гимнастическим скамейкам, выполняется лазанье вверх и вниз одноимённым и разноимённым способами, а также влево и вправо приставными шагами. При лазанье необходимо быть особо внимательным – смотреть на место перехвата рук.
Помните, что когда вы занимаетесь лазанием, вы должны иметь три точки опоры – держаться либо двумя ногами и одной рукой, либо двумя руками и одной ногой.
При лазании вверх первое действие выполняется руками, а затем уже ногами; при спуске – наоборот. Вы должны смотреть на руки, ноги повторяют движения рук. Держаться за рейку следует хватом: большой палец – снизу. Ногу ставить на рейку нужно серединой ступни, а не на носок.
Попробуйте передвигаться по гимнастической стенке разными способами, помня о технике безопасности.
Если у вас хорошо получается, то попробуйте перелезать с пролёта на пролёт шведской лестницы приставными шагами.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
План –конспект урока по физкультуре 1 класс.
Цель: разучить общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой и научить лазанью по гимнастической скамейке.
Задачи урока:
Разучить общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
Научить лазанью по гимнастической скамейке, одноимённым и разноимённым способом.
развивать координационные способности; формировать правильную осанку в общеразвивающих упражнениях с гимнастической палкой.
Оборудование: скамейка, свисток, гимнастические палки
Разновидности ходьбы и бега.
Основная часть урока – 25 мин.
ОРУ с гимнастическими палками
1 . И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. – Наклониться влево. 3. – Выпрямиться, палку вверх. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 - 6 раз.
2.И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы. 1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 - 6 раз.
3. И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. 1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 3 – 4. – Выпрямиться. 5 – 6. Наклониться вперед, взять палку. 7 – 8. – И. п. Повторить 7 - 8 раз.
4.И. п. – ноги врозь, палка вверху. 1 – 3. – Наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.
5.И. п. – лежа на животе, палка внизу за спиной хватом за оба конца. 1 – 2. – Медленно прогнуться, отводя палку прямыми руками вверх. 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.
6. И. п. – лежа на спине, руки вперед, палка горизонтально. 1 – 2. – Продеть ноги между руками, палку за спину (стойка на лопатках). 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.
И. п. – основная стойка, палка стоит вертикально и придерживается руками. 1. – Отпустить палку, сделать перемах левой ногой через нее. 2. – Поймать палку – и. п. То же правой ноге. Повторить 4 - 6 раз.
И. п. – присед, палка под коленями. 1 – 3. – Сгибая руки в локтях, встать. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.
И. п. – основная стойка, палка спереди. 1. – Подбросить палку вверх. 2 – 3. – Присесть, поймать палку двумя руками. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.
И. п. – основная стойка, палка внизу. 1. – Прыгнуть вперед через палку. 2. – Прыгнуть назад через палку в и. п. Повторить 4 - 6 раз.
Лазание по гимнастической скамейке различными способами.
Материал урока способствует формированию правильной осанки, совершенствованию навыка лазания по гимнастической скамейке.
План-конспект
урока физической культуры
Гимнастика с элементами акробатики
Тема: Лазание по гимнастической скамейке
совершенствование навыков лазанья по горизонтальной гимнастической скамейке;
формирование правильной осанки;
воспитание эстетических, моральных, волевых качеств, чувства коллективизма, дисциплинированности
Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.
Проводит построение в шеренгу.
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Озвучивает тему и цель урока.
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культуры. Самостоятельность и ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Наблюдение за детьми имеющим отклонения.
Коррекция осанки и плоскостопия. Коррекция пространственного ориентира.
II. Актуализация знаний.
Напоминает технику безопасности на уроке физической культуры. (см. приложение № 1)
«Направляющий на месте. Стой! Раз-два!
Проводит разминку со скакалкой (см. приложение №2).
Обеспечивает эмоциональный настрой.
Контролирует правильность выполнения разминки.
Настраиваются на работу.
Передвигаются колонной, выполняя команды учителя.
Передвигаясь по площадке соблюдают дистанцию два шага.
Выполняют бег с заданием.
Регулятивные: умение организовывать свою деятельность; осуществлять самоконтроль.
Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные:
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Мобилизует внимание детей. Укрепление мышц туловища и подвижность суставов. Улучшение кровообращения и дыхания.
III. Изучение нового материала.
Объясняет технику безопасности лазанья по гимнастической скамейке (см. приложение №3).
Показывает и контролирует технику выполнения лазанья по гимнастической скамейке.
Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
Указывает на ошибки.
Внимательно слушают объяснение учителя.
Строятся в одну шеренгу.
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные:
осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.
Наблюдение за физическим состоянием и предупреждение признаков переутомления.
IV. Первичное осмысление и закрепление
Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
(см. приложение №5).
Настраивает обучающихся на позитивное осмысление и выполнение малоподвижной игры.
Внимательно слушают правила игры.
Активно участвуют в игре.
Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре.
Коммуникативные:
умеют договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;
контролируют действия партнёра.
Развитие правильного дыхания и коррекция речи. Развитие внимания и быстроты реакции.
V. Итог урока и рефлексия.
Построение. Подведение итогов урока.
-Ребята, скажите, какое новое упражнение мы сегодня разучили на уроке?
-А теперь сделайте два шага вперед те, кто при выполнении упражнения не допускал ошибок.
-Сделайте шаг вперед те, кто при выполнении упражнения допустил незначительные ошибки.
Спасибо за работу на уроке, досвидания.
Отвечают на вопросы. Оценивают процесс и результат своей деятельности.
-Лазанье по гимнастической скамейке.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
понимать значимость знаний физкультуры для человека и применение их.
Коррекция мыслительной деятельности в процессе анализа своей деятельности на занятии.
Закончить урок на положительных эмоциях.
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физической культуры,
ГКОУ РО школа-интернат V вида г.Зернограда
Филевой Дарьей Алексеевной
Учитель: А.С. Корнеев
Методист: Ж.А. Тимошенко
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Цель: Освоить технику лазания по гимнастической скамейке. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
Формирование представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющем на здоровье.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта);
Конструктивное разрешение конфликтов, осуществление взаимного контроля
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Разучить основу техники лазанья по гимнастической скамейке
Развивать силовые качества мышц спины и рук
Развивать цепкость пальцев рук
Развивать подвижность суставно-связочного аппарата верхнего пояса конечностей
Совершенствовать чувство ориентации в пространстве
Укреплять мышцы спины для профилактики искривления позвоночника
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: спортивная одежда и обувь.
Материалы для учителя: спортивная одежда, свисток, гимнастическая скамейка.
Приложение №1
Техника безопасности на уроке физкультуры:
Учащийся должен:
- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
Учащимся нельзя:
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
- жевать жевательную резинку;
- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- резко изменять направление своего движения.
Приложение №2
Комплекс ОРУ со скакалкой.
1.Наклоны головы.
И.п.- ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо впереди.
1- наклон головы вперёд
2- наклон головы назад
3- наклон головы вправо
4- наклон головы влево
2.Поднятие рук.
И.п.- ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо впереди.
1- руки перед грудью
3- руки перед грудью
3. Повороты туловища.
И.п.-о.с., ноги на ширине плеч ,руки перед грудью, скакалка сложена в двое.
4. Наклоны вперед.
И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо впереди.
1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам.
5. Махи ногами.
И.п.- стойка на ширине плеч, руки впереди. Руки перед грудью скакалка сложена вдвое.
1-мах правой ногой к левой руке.
2-мах левой ногой к правой руке.
6. Выпады вперед.
И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках.
1. – выпад левой вперед, руки в стороны, натягивая скакалку.
2 – 3. – пружинящие сгибания левой ноги.
4. – и. п. То же другой ногой.
И.п.- основная стойка, скакалка сложена вдвое с правой стороны.
Прыгать через скакалку 10 раз.
8. Восстановление дыхания.
И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках.
1 – 2. – натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя правую ногу назад на носок- вдох.
3 – 4. – тоже самое с левой ноги- выдох.
Приложение №3
Техника безопасности при лазании по гимнастической скамейке.
- Выполнять упражнение учащиеся выходят по одному;
- Обращать внимание на правильность положения рук;
-Все упражнения выполняются по команде и под счет учителя;
Приложение №4
Цель игры: воспитывать внимание, ловкость и сообразительность.
Содержание игры. Дети идут по кругу со словами:
Как нам мыши надоели,
Развилось их просто страсть.
(дети-мыши бегают вне круга)
Все погрызли, все поели,
Вот поймаем их сейчас!
(дети останавливаются, поднимая руки вверх)
Приложение №5
Цель игры: развивать память, внимательность.
Ход игры. Дети стоят в кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит учитель с мячом в руках. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт, например:
Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно) .
Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно) .
Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно)
Правила игры. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.
Методический самоанализ урока
Цель: Освоить технику лазания по гимнастической скамейке. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
Формирование представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющем на здоровье.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта);
Конструктивное разрешение конфликтов, осуществление взаимного контроля
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Разучить основу техники лазанья по гимнастической скамейке
Развивать силовые качества мышц спины и рук
Развивать цепкость пальцев рук
Развивать подвижность суставно-связочного аппарата верхнего пояса конечностей
Совершенствовать чувство ориентации в пространстве
Укреплять мышцы спины для профилактики искривления позвоночника
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: спортивная одежда и обувь.
Материалы для учителя: спортивная одежда, свисток, гимнастическая скамейка.
На этапе организационный момент реализовывались следующие УУД:
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культуры. Самостоятельность и ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
На этапе актуализация знаний реализовывались следующие УУД:
Регулятивные: умение организовывать свою деятельность; осуществлять самоконтроль.
Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
На этапе изучение нового материала реализовывались следующие УУД:
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.
На этапе первичное осмысление и закрепление реализовывались следующие УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; задавать вопросы; контролируют действия партнёра.
На этапе итог урока и рефлексия реализовывались следующие УУД:
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: понимать значимость знаний физкультуры для человека и применение их.
Класс на уроке был активный на всех этапах. Проявлял заинтересованность в уроке не нарушая дисциплины. Дети внимательные, с интересом слушали учителя. Все упражнения подобраны с учетом индивидуальных особенностей детей. Во время игры не нарушалась дисциплина, были соблюдены все правила установленные в начале игры. Я старалась построить урок в легкой, не принужденной форме. Цели урока были достигнуты, рефлексия проведена.
Читайте также: