Лазание по гимнастической скамейке 1 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Урок посвящён изучению техники лазанья по шведской стенке.

Лазанье – передвижение по специальным гимнастическим снарядам с помощью рук или рук и ног.

Шведская стенка – это гимнастический снаряд – вертикально стоящая широкая лестница с перекладинами.

Одноимённый способ лазанья – это способ, при котором движение левой ногой сочетается с движением левой рукой или правой ногой и правой рукой.

Разноимённый способ лазанья – это способ, при котором движение левой ногой сочетается с движением правой рукой и наоборот.

Гимнастическая скамейка – снаряд для тренировки рук и ног. С его помощью можно научиться лазанью.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Лазанье — передвижение по специальным гимнастическим снарядам с помощью рук или рук и ног.

Лазанье осуществляется по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях.

Лазать можно одноимённым и разноимённым способами. Одноимённый способ – это способ, при котором движение левой ногой сочетается с движением левой рукой. Разноимённый способ – это способ, при котором движение левой ногой сочетается с движением правой рукой и наоборот.


Одноимённый и разноимённый способы лазанья

Самый простой способ лазанья отрабатывается на гимнастической скамейке.

Лягте на скамейку. Возьмитесь руками за её края, протянув. Сделайте перехват руками и снова подтяните туловище. Выполните это упражнение несколько раз.

По гимнастической стенке также, как и по гимнастическим скамейкам, выполняется лазанье вверх и вниз одноимённым и разноимённым способами, а также влево и вправо приставными шагами. При лазанье необходимо быть особо внимательным – смотреть на место перехвата рук.

Помните, что когда вы занимаетесь лазанием, вы должны иметь три точки опоры – держаться либо двумя ногами и одной рукой, либо двумя руками и одной ногой.

При лазании вверх первое действие выполняется руками, а затем уже ногами; при спуске – наоборот. Вы должны смотреть на руки, ноги повторяют движения рук. Держаться за рейку следует хватом: большой палец – снизу. Ногу ставить на рейку нужно серединой ступни, а не на носок.

Попробуйте передвигаться по гимнастической стенке разными способами, помня о технике безопасности.

Если у вас хорошо получается, то попробуйте перелезать с пролёта на пролёт шведской лестницы приставными шагами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План –конспект урока по физкультуре 1 класс.

Цель: разучить общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой и научить лазанью по гимнастической скамейке.

Задачи урока:

Разучить общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Научить лазанью по гимнастической скамейке, одноимённым и разноимённым способом.

развивать координационные способности; формировать правильную осанку в общеразвивающих упражнениях с гимнастической палкой.

Оборудование: скамейка, свисток, гимнастические палки

Разновидности ходьбы и бега.

Основная часть урока – 25 мин.

ОРУ с гимнастическими палками

1 . И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. – Наклониться влево. 3. – Выпрямиться, палку вверх. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 - 6 раз.

2.И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы. 1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 - 6 раз.

3. И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. 1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 3 – 4. – Выпрямиться. 5 – 6. Наклониться вперед, взять палку. 7 – 8. – И. п. Повторить 7 - 8 раз.

4.И. п. – ноги врозь, палка вверху. 1 – 3. – Наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

5.И. п. – лежа на животе, палка внизу за спиной хватом за оба конца. 1 – 2. – Медленно прогнуться, отводя палку прямыми руками вверх. 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

6. И. п. – лежа на спине, руки вперед, палка горизонтально. 1 – 2. – Продеть ноги между руками, палку за спину (стойка на лопатках). 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

И. п. – основная стойка, палка стоит вертикально и придерживается руками. 1. – Отпустить палку, сделать перемах левой ногой через нее. 2. – Поймать палку – и. п. То же правой ноге. Повторить 4 - 6 раз.

И. п. – присед, палка под коленями. 1 – 3. – Сгибая руки в локтях, встать. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

И. п. – основная стойка, палка спереди. 1. – Подбросить палку вверх. 2 – 3. – Присесть, поймать палку двумя руками. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

И. п. – основная стойка, палка внизу. 1. – Прыгнуть вперед через палку. 2. – Прыгнуть назад через палку в и. п. Повторить 4 - 6 раз.

Лазание по гимнастической скамейке различными способами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока способствует формированию правильной осанки, совершенствованию навыка лазания по гимнастической скамейке.

План-конспект

урока физической культуры

Гимнастика с элементами акробатики

Тема: Лазание по гимнастической скамейке

совершенствование навыков лазанья по горизонтальной гимнастической скамейке;

формирование правильной осанки;

воспитание эстетических, моральных, волевых качеств, чувства коллективизма, дисциплинированности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Проводит построение в шеренгу.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культуры. Самостоятельность и ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Наблюдение за детьми имеющим отклонения.

Коррекция осанки и плоскостопия. Коррекция пространственного ориентира.

II. Актуализация знаний.

Напоминает технику безопасности на уроке физической культуры. (см. приложение № 1)

«Направляющий на месте. Стой! Раз-два!

Проводит разминку со скакалкой (см. приложение №2).

Обеспечивает эмоциональный настрой.

Контролирует правильность выполнения разминки.

Настраиваются на работу.

Передвигаются колонной, выполняя команды учителя.

Передвигаясь по площадке соблюдают дистанцию два шага.

Выполняют бег с заданием.

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность; осуществлять самоконтроль.

Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные:

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Мобилизует внимание детей. Укрепление мышц туловища и подвижность суставов. Улучшение кровообращения и дыхания.

III. Изучение нового материала.

Объясняет технику безопасности лазанья по гимнастической скамейке (см. приложение №3).

Показывает и контролирует технику выполнения лазанья по гимнастической скамейке.

Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Указывает на ошибки.

Внимательно слушают объяснение учителя.

Строятся в одну шеренгу.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные:

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

Наблюдение за физическим состоянием и предупреждение признаков переутомления.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

(см. приложение №5).

Настраивает обучающихся на позитивное осмысление и выполнение малоподвижной игры.

Внимательно слушают правила игры.

Активно участвуют в игре.

Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре.

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

контролируют действия партнёра.

Развитие правильного дыхания и коррекция речи. Развитие внимания и быстроты реакции.

V. Итог урока и рефлексия.

Построение. Подведение итогов урока.

-Ребята, скажите, какое новое упражнение мы сегодня разучили на уроке?

-А теперь сделайте два шага вперед те, кто при выполнении упражнения не допускал ошибок.

-Сделайте шаг вперед те, кто при выполнении упражнения допустил незначительные ошибки.

Спасибо за работу на уроке, досвидания.

Отвечают на вопросы. Оценивают процесс и результат своей деятельности.

-Лазанье по гимнастической скамейке.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

понимать значимость знаний физкультуры для человека и применение их.

Коррекция мыслительной деятельности в процессе анализа своей деятельности на занятии.

Закончить урок на положительных эмоциях.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

ГКОУ РО школа-интернат V вида г.Зернограда

Филевой Дарьей Алексеевной

Учитель: А.С. Корнеев

Методист: Ж.А. Тимошенко

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Цель: Освоить технику лазания по гимнастической скамейке. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

Формирование представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющем на здоровье.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта);

Конструктивное разрешение конфликтов, осуществление взаимного контроля

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Разучить основу техники лазанья по гимнастической скамейке

Развивать силовые качества мышц спины и рук

Развивать цепкость пальцев рук

Развивать подвижность суставно-связочного аппарата верхнего пояса конечностей

Совершенствовать чувство ориентации в пространстве

Укреплять мышцы спины для профилактики искривления позвоночника

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: спортивная одежда и обувь.

Материалы для учителя: спортивная одежда, свисток, гимнастическая скамейка.

Приложение №1

Техника безопасности на уроке физкультуры:

Учащийся должен:
- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
Учащимся нельзя:
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
- жевать жевательную резинку;
- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- резко изменять направление своего движения.

Приложение №2

Комплекс ОРУ со скакалкой.

1.Наклоны головы.

И.п.- ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо впереди.

1- наклон головы вперёд

2- наклон головы назад

3- наклон головы вправо

4- наклон головы влево

2.Поднятие рук.

И.п.- ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо впереди.

1- руки перед грудью

3- руки перед грудью

3. Повороты туловища.

И.п.-о.с., ноги на ширине плеч ,руки перед грудью, скакалка сложена в двое.

4. Наклоны вперед.

И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо впереди.

1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам.

5. Махи ногами.

И.п.- стойка на ширине плеч, руки впереди. Руки перед грудью скакалка сложена вдвое.

1-мах правой ногой к левой руке.

2-мах левой ногой к правой руке.

6. Выпады вперед.

И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках.

1. – выпад левой вперед, руки в стороны, натягивая скакалку.

2 – 3. – пружинящие сгибания левой ноги.

4. – и. п. То же другой ногой.

И.п.- основная стойка, скакалка сложена вдвое с правой стороны.

Прыгать через скакалку 10 раз.

8. Восстановление дыхания.

И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках.

1 – 2. – натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя правую ногу назад на носок- вдох.

3 – 4. – тоже самое с левой ноги- выдох.

Приложение №3

Техника безопасности при лазании по гимнастической скамейке.

- Выполнять упражнение учащиеся выходят по одному;

- Обращать внимание на правильность положения рук;

-Все упражнения выполняются по команде и под счет учителя;

Приложение №4

Цель игры: воспитывать внимание, ловкость и сообразительность.

Содержание игры. Дети идут по кругу со словами:

Как нам мыши надоели,

Развилось их просто страсть.

(дети-мыши бегают вне круга)

Все погрызли, все поели,

Вот поймаем их сейчас!

(дети останавливаются, поднимая руки вверх)

Приложение №5

Цель игры: развивать память, внимательность.

Ход игры. Дети стоят в кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит учитель с мячом в руках. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт, например:

Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно) .

Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно) .

Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно)

Правила игры. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

Методический самоанализ урока

Цель: Освоить технику лазания по гимнастической скамейке. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

Формирование представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющем на здоровье.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта);

Конструктивное разрешение конфликтов, осуществление взаимного контроля

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Разучить основу техники лазанья по гимнастической скамейке

Развивать силовые качества мышц спины и рук

Развивать цепкость пальцев рук

Развивать подвижность суставно-связочного аппарата верхнего пояса конечностей

Совершенствовать чувство ориентации в пространстве

Укреплять мышцы спины для профилактики искривления позвоночника

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: спортивная одежда и обувь.

Материалы для учителя: спортивная одежда, свисток, гимнастическая скамейка.

На этапе организационный момент реализовывались следующие УУД:

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культуры. Самостоятельность и ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

На этапе актуализация знаний реализовывались следующие УУД:

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность; осуществлять самоконтроль.

Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

На этапе изучение нового материала реализовывались следующие УУД:

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

На этапе первичное осмысление и закрепление реализовывались следующие УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; задавать вопросы; контролируют действия партнёра.

На этапе итог урока и рефлексия реализовывались следующие УУД:

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: понимать значимость знаний физкультуры для человека и применение их.

Класс на уроке был активный на всех этапах. Проявлял заинтересованность в уроке не нарушая дисциплины. Дети внимательные, с интересом слушали учителя. Все упражнения подобраны с учетом индивидуальных особенностей детей. Во время игры не нарушалась дисциплина, были соблюдены все правила установленные в начале игры. Я старалась построить урок в легкой, не принужденной форме. Цели урока были достигнуты, рефлексия проведена.

Читайте также: