Конспект занятия по аппликации консервируем фрукты

Обновлено: 07.07.2024

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе

Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания

- развивать память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений

- воспитывать аккуратность при пользовании клеем

Материалы: иллюстрации с изображением огорода; корзинка с овощами и фруктами (муляжи); заготовки для аппликации (банки, помидоры, клей)

Ход занятия:

Добрый день и добрый час! Рады видеть мы всех Вас!

Ножки подтянули, спинки ровные прогнули,

И тихонечко сидим, на экран большой глядим.

В гости к ребятам приходит Маша. Здоровается с детьми.

- Хорошо! Тогда давайте отправимся к Мише на огород. А на чем вы должны угадать:

Четыре колеса, резиновые шины,

Мотор и тормоза, и что это? (машина)

- Ну вот, мы и на месте! А вот и Миша!

Миша показывает корзину с овощами

-Посмотрите, ребята, какой урожай Миша собрал. А вы знаете овощи?

Миша достает из корзины и по одному показывает овощи,

а дети говорят их название и цвет.

- Молодцы, ребята! Все овощи назвали. А вы знаете, где растут овощи? (на грядках, в огороде).

- А что нужно делать, чтобы овощи выросли вкусными и свежими? (за ними надо ухаживать, регулярно поливать и убирать сорняки).

Миша показывает иллюстрацию с изображением огорода,

- Ребята, в этом году выросло много помидор, огурцов и их нужно заготовить на зиму, вы поможете нам с Мишей?

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами

Останавливаются, крутят водящего.

Водящий их ищет.

Маша возвращает детей за столы.

Дети приступают к работе. Воспитатель показывает способ приклеивания и помогает детям, которые нуждаются в помощи. Музыку из маши м медведя

- Саша, что в банке у тебя. А у тебя Вика.

Маша благодарит детей за помощь.

- Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас банок овощей, какие они разные, на всю зиму хватит! Спасибо вам, ребята, за помощь!

- А мы с Мишей не прощаемся с Вами, в следующий раз приглашаем помочь сварить варенье.

Маша: - А теперь вам пора возвращаться в детский сад. А на чем вы должны догадаться.

- Ну вот, мы и вернулись. Где мы были? Что делали? Кому помогли? А понравилось ли вам?

Конспект занятия по аппликации «Консервируем фрукты".

ВложениеРазмер
applikatsiya._kospekt.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели: Апицына Светлана Васильевна, воспитатель;

Петрова Виктория Николаевна, воспитатель.

Программное содержание: Закрепить знания детей о фруктах (яблоко, груша, апельсин, банан, лимон). Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный). Самостоятельно наклеивать предметы из готовых частей, правильно располагать их. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, желание работать вместе, дружно.

Материалы и оборудование: Муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, банан, лимон), корзинки с фруктами (яблоки, груши), вырезанные банки из белого картона на каждого ребенка, вырезанные фрукты из цветной бумаги (яблоки , груши), клей, кисточка, тряпочка, музыкальное сопровождение.

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько сегодня у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся. ( здравствуйте! ) А сейчас глазками посмотрите на меня и скажите, куда же мы с вами пришли? ( в музыкальный зал ) Правильно, ребята, молодцы! Мы с вами в музыкальном зале. Видите?! Для вас на полу лежат подушечки. Давайте присядем на них.( присаживаются )
Сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь, входит бабушка Галина с корзиной фруктов.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл? ( бабушка )

Воспитатель : Устали? ( да ) Давайте отдохнём!

Будем мы варить компот. ( Маршировать на месте )

Будем яблоки крошить, ( Имитировать как крошат ),

Грушу будем мы рубить, ( Рубят ),
Отожмем лимонный сок, ( Отжимают ),

Слив положим и песок. ( Кладут, насыпают песок ).

Варим, варим мы компот, ( Имитировать помешивание в кастрюле ).

Угостим честной народ. ( Хлопать в ладоши ).

Воспитатель: А теперь садитесь за стол ( указывает на стол ) и будем приступать!

У каждого из вас лежат в тарелочках фрукты давайте мы с вами их назовем ( яблоки , груши,). Правильно молодцы! А что еще лежит у вас на столе ( банка) . Вот в этих банках мы будем консервировать наши фрукты. Посмотрите, какая баночка с компотом получилась у меня.
Смотрите как делаю я и повторяйте вместе со мной (комментировать каждое действие) ( При музыкальном сопровождении дети выполняют работу.)

Воспитатель: Ах, какие детки наши молодцы, какие помощники растут! Вот сколько фруктов мы законсервировали. Посмотрите, какие у нас получились разноцветные банки с фруктами! А какие фрукты мы с вами клеили? ( яблоки , груши). А каких цветов были наши фрукты? ( желтого, зеленого, красного ) Молодцы!
Бабушка: Ой, спасибо, ребята, за помощь! Как быстро мы с вами справились! А теперь мне пора возвращаться домой!

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке донести баночки? (да) Возьмите каждый свою баночку с компотом, а бабушка укажет нам дорогу!
Бабушка : Подойдите ко мне! ( дети идут к выходу, где уже стоит бабушка ) Давайте попрощаемся с нашими гостями! ( до свидания !)

Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации.

Материалы и оборудование: Иллюстрация консервированных фруктов, фрукты или их муляжи (яблоко, груша, слива, вырезанные банки из белого картона на каждого ребенка, вырезанные фрукты из цветной бумаги (яблоки, груши, слива, абрикос, вишня, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Закончилось лето. И в наших садах созрело много разных фруктов и ягод. Так вот, сегодня мы с вами отправимся в фруктовый сад собирать фрукты. Ну что поехали? (да)

(Дети собирают фрукты с пола в корзинки.)Ой смотрите сколько фруктов мы собрали,но все съесть мы не можем. Куда и кому мы отнесем оставшиеся фрукты (маме домой) Правильно мамам домой,а что же делают дома мамы, если у них остаются фрукты? Они их консервируют : варят вкусное варенье, делают на зиму компоты.

Воспитатель: Вот сегодня мы будем помогать нашим мамам консервировать фрукты.

У каждого из вас лежат в тарелочках фрукты давайте мы с вами их назовем (яблоки, груши, слива, абрикос, вишня).Правильно молодцы! А что еще лежит у вас на столе (банка).Вот в этих банках мы будем консервировать наши фрукты. Но перед тем как мы начнем работу, давайте мы с вами разомнем наши ручки.

НУ вот мы с вами размяли наши руки и можем приступать к работе. Смотрите как делаю я и повторяйте за мной : сначала я беру один фрукт смазываю его и приклеиваю его к банке, потом следущий и т. д. Воспитатель: Ах какие детки наши молодцы, какие помощники растут у мам! Вот сколько фруктов мы законсервировали. А какие фрукты мы с вами клеили? (яблоки, груши, сливы, абрикосы, вишня). А какие цветов были наши фрукты? (Желтого, зеленого, синего, оранжевого и красного) Моллдцы.

Воспитатель: Ну а сейчас мы с вами устроим выставку наших баночек пусть наши мамы полюбуются как мы им помогли.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности аппликация "Консервируем фрукты" 2 младшая группа.

Оценить 1927 0

Конспект занятия во 2 младшей группе по аппликации на тему: "Консервируем фрукты"

Программное содержание: Вызвать у детей желание помогать животным; продолжать знакомить с правилами наклеивания, учить выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их.

Материал и оборудование: Мешок яблок, игрушка ежиха, вырезанные из плотной бумаги силуэты банок, бумажные заготовки для наклеивания, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь. Заходит игрушка ежиха.

-Здравствуйте ребята! я сегодня к вам пришла за помощью. Я собрала большой мешок яблок и из них нужно сварить компот. Достает яблоко из мешка рассматривают его, обращая внимание на круглую форму и цвет.

Рассказ воспитателя для чего люди варят на зиму компот и где его хранят.

Воспитатель: Ребята мы поможем ежихе законсервировать яблоки? Но перед тем как мы начнем работу, давайте разомнем наши пальчики.

Воспитатель: Теперь приступим к работе! каждому я раздала банки и яблоки. Сначала мы выложим яблоки на заготовку банки.

Показ способа выполнения задания.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот сколько яблок мы законсервировали для ежихи и ее ежат.

Ежиха благодарит детей за помощь и прощается сними.

Воспитатель: Давайте вспомним ребята, что мы сегодня делали на занятии?(Консервировали яблоки). А для кого мы их заготавливали? (ежихе и для ее ежат). Молодцы! Хорошо потрудились.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Отличный вариант для развития разговорной речи. Можно применить в качестве урока во внеурочной деяте. Подробнее.

Можно использовать в качестве мероприятия на неделе гуманитарного цикла. Очень интересно и познаватк. Подробнее.

Спасибо за полезную работу. Задания включают в себя всю информацию необходимую для закрепления пройд. Подробнее.

Очень полезные и понятные упражнения на закрепление грамматики. Обязательно применим на практике. Сп. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление предметной аппликации "Консервируем овощи". План - конспект разработан для детей шистилетнего возраста.

План – конспект

Год обучения – третий.

Цель: Учить детей вырезать по контуру.

*Учить детей обводить детали по шаблону.

*Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику пальцев рук, умение координировать движения глаз и рук.

*Воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца и радоваться успехам других.

Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрации с изображением помидор и огурцов, образец готовой аппликации, выполненный педагогом, на каждого ребёнка: банка, вырезанная из белой бумаги, вырезанные из цветной бумаги заготовки: прямоугольники красного и зелёного цвета, шаблоны огурцов и помидор, клей, клеенка, клеевые кисти, салфетки, розетки под клей, клеёнка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1.Педагог загадывает детям загадки.

Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их… (огурцы).

Правильно, дети, это огурцы.
Висит на веточке синьор,

Правильно, дети, это помидор.

2.Беседа с детьми.

Дети, сегодня мы с вами поговорим об огурцах и помидорах. Что вы знаете про огурцы и помидоры.
Огурцы — самая древняя овощная культура. Их возделывают уже около 6 тысяч лет. Родиной огурца считается Индия, где и сейчас можно встретить дикие огурцы, как лианы, обвивающие деревья в лесах и заборы индийских селений.
Древним египтянам и грекам огурцы были известны как культурное растение. В Древней Греции медики приписывали огурцам жаропонижающее действие. А у римских императоров Августа и Тиберия ни один обед не обходился без огурцов. В I веке нашей эры огурцы начали выращивать в Китае и Японии. Местные земледельцы до сегодняшнего дня выращивают огурцы в соответствии с давней традицией. Сначала в ящиках на крышах подрастает рассада, а затем ее густо высаживают на хорошо унавоженных маленьких огородах и подвязывают к кольцам. Цепляясь усиками за подпорки, растения поднимаются вверх. И со шпалер свисают огурцы длиной 1,5 метра. Этот сорт огурцов выращивается и у нас в теплицах, но в отличии от других видов растений, огурцы тем ценнее, чем они меньше.
Огурец - относится к семейству Тыквенные. В пищу употребляют молодые недозрелые плоды - зеленцы: в свежем виде, соленом и маринованном. Огурцы состоят: на 95% из воды, белка 0,7 - 1% , сахаров 2%, витамины С, В1, В2, Р, провитамин А, ферменты, ароматические вещества и минеральные соли. Щелочные соли (они составляют 75% от общего количества минеральных солей, содержащихся в плоде огурца) снижают кислотность желудочного сока, а высокое содержание калия (174 мг - на 100 грамм сырой массы) способствует удалению воды из организма и благотворно влияет на работу сердца, почек, печени.

Полезные свойства помидора обусловлены присутствием в нём легкоусвояемых углеводов – фруктозы, глюкозы, сахарозы, пектиновых веществ, органических кислот (лимонной, яблочной). В помидорах также содержатся каротин, соли калия, минеральные вещества: магний, кобальт, медь, хром, цинк, марганец, молибден. И, конечно же, витамины: С, В1, В2, В6, Р, РР, К.Полезные свойства помидора многогранны. Плодам приписывают антисептическое фитонцидное, желчегонное действие. Помидоры улучшают пищеварение, нормализуют обмен веществ, стимулируют кроветворение. Полезные свойства помидора обусловлены и тем, что в нём присутствует антиоксидант ликопен. Антиоксидант улучшает процессы жизнедеятельности всего организма. Сортов помидоров чрезвычайно много, плоды весьма различны по форме, величине, цвету, времени поспевания. Укажем лишь некоторые сорта: обыкновенный красный, большой жёлтый (яблочный), ранний гладкий, грушевый, вишнёвый, виноградный, черри. Семена помидоров прорастают в течение 6-8 дней; всхожесть сохраняют 3-4 года. Посев помидоров производят в начале марта, взошедшие растения рассаживают в отдельных горшках, иногда приходится пересаживать растения ещё раз в более крупную посадочную тару. Сбор урожая происходит постепенно, по мере созревания томатов. В открытом грунте высаживать помидоры рядом с картофелем не следует, так как они могут заразиться картофельной болезнью, из-за чего растение может пострадать.

3.Рассмотрение иллюстрации с изображением огурцов и помидор.

*Что изображено на картинке? (Огурцы и помидоры).

*Где растут огурцы и помидоры? (В огороде на грядке).

*Какого цвета огурцы? (Зелёные).

*Какого цвета помидоры? (Красные).

*Что полезного в огурцах и помидорах? (В них много витаминов).

Дети шли, шли, шли (Дети шагают на месте).

В огород они зашли.

Капусту нашли, (Наклонились и собирают овощи).

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Всё в корзинки положили

И домой пошли. (Шагают на месте).

5.Техника безопасности при работе.

*Какие овощи в банке? (Помидоры и огурцы).

*Сколько огурцов? (Три).

*Какого цвета огурцы? (Зелёные).

*Сколько помидор? (Три).

*Какого цвета помидоры? (Красные).

*Сколько всего овощей в банке? (Шесть).

7.Самостоятельная работа детей.

Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы.

*Посмотрите перед вами лежит банка из белой бумаги. На неё мы будем наклеивать помидоры и огурцы.

*Давайте возьмём красный прямоугольник. Вот он!

*А сейчас возьмём шаблон помидора. Вот он!

*Обведём помидор по шаблону. Вот так!

*Давайте возьмём зелёный прямоугольник. Вот он!

*А сейчас возьмём шаблон огурца. Вот он!

*Обведём огурец по шаблону. Вот так!

*На обратную сторону огурцов на несём кисточкой клей. Вот так!

*Наклеим огурцы на банку. Вот так!

*На обратную сторону помидор на несём кисточкой клей. Вот так!

*Наклеим помидоры на банку. Вот так!

III. Итог занятия.

Педагог обращает внимание детей на результаты их практической деятельности, рассматривает работы вместе с детьми, учит анализировать, отмечает наиболее удачные работы.

Читайте также: