Л н толстой сказки истории 3 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Я вам помогу. Сейчас будут появляться ключевые слова, по которым вы попробуйте догадаться о ком пойдёт речь? * Да, правильно, Лев Николаевич Толстой. В прошлом году мы кратко знакомились с его биографией. Ученик обобщает этот материал:

Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году в усадьбе Ясная поляна. Прожил 82 года и посвятил всю свою жизнь литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире. Лев Толстой очень любил детей. Он открыл школу в Ясной Поляне, написал Азбуку и сам учил детей. *

Слайд 4

Жизнь и творчество Л.Н.Толстого

Сегодня мы пролистаем ещё некоторые страницы альбома творческой жизни Л.Н.Толстого. Повторим пройденный материал и узнаем много нового и интересного. *

Слайд 5

Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна, близ города Тулы. * Это дом, в котором родился Лев Толстой. В Ясной Поляне писатель провёл большую часть своей жизни. * “ Без своей Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и моё отношение к ней” По своему происхождению Толстой принадлежал к знаменитому роду. Находился в родстве с А.С. Пушкиным. Их прабабушки были сёстрами. * Отец – Николай Ильич, мать- Мария Николаевна (это единственное сохранившееся изображение Марии Николаевны) Детей в семье было пятеро: 4 сына и дочка. Лёвушка был предпоследним ребёнком. Дети рано остались сиротами. Мама умерла, когда Лёве было только 1,5 года, а отец Николай Ильич через 7 лет. Воспитательницей детей была их дальняя родственница Татьяна Александровна Ергольская. Дружескую привязанность к Татьяне Александровне Лев Николаевич сохранил на долгие годы. С большой любовью вспоминал о своих родителях. Черты их жизни и характеров запечатлел в некоторых своих произведениях. Например “Детство” сейчас мы с ним познакомимся.

Работа с текстом

Открываем учебник на странице 150. Текст называется “Детство Л.Н.Толстого”

(из воспоминаний писателя). Как вы думаете, от чьего имени излагается это произведение?

Читает текст учитель.

В тексте вам встретятся непонятные слова. Давайте их объяснить. На партах лежат листочки, на которых написаны эти слова. Каждому слову даётся три объяснения. Выберите одно правильное после самостоятельного чтения.

ушла
скончалась - умерла
исчезла

испытывал нежное чувство к чему-то трогательному
испытывал чувство умиления - чувство неуверенности
чувство злобы

убирать лён
любовно льнущих - прижиматься, прикасаться
ломать

подарить дорогой подарок
дать великое благо - делать добро
дать им совет

правдивое утверждение, проверенное опытом, временем
истина - закон
клад

Чтение текста по абзацам хорошо читающими учениками.

  1. Сколько лет было Толстому когда он потерял маму?(1,5 года)
  2. Прочитайте отрывок “воспоминания о маме”
  3. Сколько детей было в семье Толстого? Назовите их. (5 человек, Николай, Сергей, Дмитрий, Лев, Машенька)
  4. О ком говорит Лев Николаевич Толстой “Он был удивительный мальчик и потом удивительный человек.” (Старший брат Николай ) Прочитайте этот отрывок.
  5. Какую тайну поведал Николенька своим братьям? (тайна о муравьином братстве)
  6. В чём была главная тайна этого братства?

На эти два последних вопроса вы приготовите ответ дома.

Физкультминутка.

Поработали мы дружно,
Отдохнуть немного нужно.
Дружно встанем, тихо сядем
И закроем все глаза
Наступает, наступает,
Наступает тишина

Продолжим просматривать страницы творческой жизни Толстого.

Уже в детстве Лев отличался от братьев искусством составлять шарады, маленькие рассказы. Когда Лёве было семь лет * , братья Толстые затеяли издавать рукописный журнал “Детские забавы”. Лёва вёл рубрику “Натуральная история”, где писал рассказы о птицах. Пристрастие к жанру рассказов о животных осталось навсегда. Мы с вами познакомимся с некоторыми из них “Лев и собачка”, “Булька”, “Муравей и голубка”, “Акула” (Рассказ учителя сопровождается показом книг) *

Слайд 6

С 1841 года дети Толстые жили в Казани у тётушки – опекунши Пелагеи Ильиничны Юшковой. * В 1844 году Лев Николаевич поступил в Казанский университет на отделение восточных языков, затем перешёл на юридический факультет. Но Лев Толстой отличался от многих своим пытливым умом, ему хотелось знать больше и лучше, его не устраивало обучение в университете, поэтому в 1847 году он подал прошение об увольнении его из числа студентов. *

Слайд 7

В 1851 году Толстой с братом Николаем отправился на Кавказ, чтобы поступить там на военную службу. Слева от вас Лев Толстой, а справа Николай. Именно здесь Л.Н.Толстой написал свою первую повесть “Детство”. *

В 1854 – 1855 годах Толстой участвовал в героической обороне Севастополя. Это время было для него школой военного и гражданского мужества. *

Слайд 8

Л.Н.Толстой в 1859 году устроил в своём имении Ясная Поляна школу для крестьянских детей. Тогда в нашей стране было очень мало школ даже в городах, а в деревнях почти все крестьяне были безграмотны. Толстой сам учил крестьянских детей, писал для них учебные книги. Работу в школе Л.Толстой считал важнейшим делом своей жизни. Вслед за тем в соседних уездах были открыты ещё 26 школ. *

В 1870 году он создал Азбуку , а также различные сказки.

  • “Три медведя”,
  • “Филиппок”,
  • “Кавказский пленник”*

Слайд 9

Возвращение на родину

К 1862 году относится важное событие в жизни Толстого- женитьба на Софье Андреевне Берс. Сразу же после свадьбы Лев Николаевич Толстой с женой отправились в Ясную Поляну, где провёл 20 лет, полных вдохновенного, писательского труда. Повести для взрослых читателей, а также для детей. Толстой работал ежедневно, он был великим тружеником.* Любил собирать вокруг себя всю семью.*

Слайд 10

Уход великого писателя

20 ноября 1910 года в результате тяжёлой болезни Лев Николаевич скончался.

На похоронах собралась многотысячная толпа: рабочие, крестьяне, интеллигенция, учащаяся молодёжь. Похоронен Толстой в Ясной Поляне.*

Слайд 11

  • 9 сентября 1828 год- дата рождения;*
  • Ясная Поляна- усадьба , где родился Л.Н.толстой;*
  • 1844 – 1847г – годы учёбы в Казанском университете;*
  • 1854 – 1855 г- оборона Севастополя;*
  • 1859 г- открытие Яснополянской школы для крестьянских детей;*
  • 1870 г - создание Азбуки;*
  • 1862 г – женитьба;*
  • 20 ноября 1910 года - дата смерти Л.Н.Толстого*

Слайд 12

Копилка интересных фактов

  • Не любил молока и рыбы.
  • Любил вишни, поглощая их в необыкновенном количестве.
  • Был смел, но страшно боялся крыс: еще в Севастополе однажды выскочил под ураганный обстрел неприятеля, увидев крысу.
  • Страстный охотник, но лая собак не переносил
  • Легко плакал, редко смеялся (зато до слез).
  • Обладал выдающейся чуткостью к музыке. Играл с увлечением.
  • Артистичен и прекрасно читал. При этом был застенчив.
  • “Я все гадаю по картам, что писать? Из всех суеверий это одно, к которому меня тянет именно к загадыванию, к спрашиванию у Бога, что делать: то или это?”
  • Великий писатель Л.Н.Толстой до самых преклонных лет сохранил любовь к занятиям гимнастикой. Он оборудовал гимнастическую комнату в своем московском доме, посещал спортивный зал на Страстном бульваре.

Слайд 12

В своих произведениях Толстой говорил, что человеком может называться только тот, кто трудится, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Лев Толстой был велик не только как гениальный творец, но и как человек, как личность. В истории человечества такие люди, как Л.Н. Толстой появляются только веками.

Домашнее задание

Чтение текста “Детство Л.Н.Толстого”; Ответить на вопросы 5,6; выучить даты в тетради.

Цели: познакомить с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; понимать смысл произведения; прививать любовь к чтению.

Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание произведения; знать и перечислять произведения Л.Н. Толстого, понимать главную мысль произведения, находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге, осуществлять самостоятельный и целенаправленный выбор книги на основе заданного материала; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, осмыслять нравственные уроки, работать с текстом (осмысление структурных особенностей; характеристика героев произведения; понимание главной мысли), осуществлять поиск необходимой информации в книге, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, взаимодействовать в паре и группе; личностные: осмыслять понятия благородство, дружба, понимание, сочувствие, проявлять интерес к произведениям Л.Н. Толстого.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, книги писателя, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Тайна

Я тебе открою тайну,

Никому не говори.

Если рано ты проснешься,

Если встанешь до зари,

Если тихо выпьешь чаю,

Если выйдешь из дверей,

Если ты пойдешь направо,

А потом чуть-чуть левей,

Обогнешь большой колодец,

Обойдешь засохший пруд.

Там, у старой водокачки,

Под забором две собачки

Громко косточку грызут!

— Прочитайте медленно, затем с ускорением (начиная быстро, затем замедляя темп чтения; быстро, скороговоркой; выразительно).

III. Проверка домашнего задания

(Чтение басни И.А. Крылова наизусть.)

— Мы изучали творчество И.А. Крылова. Сегодня у нас новая тема.

— Прочитайте запись на доске.

Чтоб поверить в добро, надо начать делать его.

— Если вы правильно расшифруете, то узнаете, кто из великих людей сказал то, что вы сейчас читали. (Лев Николаевич Толстой.)

2, 3; 3, 4; 5, 4; 3, 3; 6, 4; 1,5; 6, 5; 3, 5; 3, 4; 6, 2.

1, 2; 3, 3; 6, 4; 6, 3; 1, 2; 3, 3; 4, 4.

— Итак, сегодня и следующие несколько уроков мы посвятим Льву Николаевичу Толстому.

- Что мы знаем об этом писателе? Какие произведения читали?

— Определите цели и задачи уроков, посвященных этому писателю.

V. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 50—51. Вглядитесь в фотографии писателя. Ведь лицо человека, его глаза могут рассказать о многом. Послушайте рассказ о нем.

(Рассказывает учитель или заранее подготовленные ученики.)

Лев Николаевич рано потерял отца и мать. В 16 лет поступил в Казанский университет, один из лучших университетов того времени. Проучившись около трех лет, юноша решил заниматься по собственному плану. Его интересы были самыми разносторонними. Он был поразительно способен к иностранным языкам, занимался историей, музыкой, рисованием, юридическими науками, медициной, сельским хозяйством, много и серьезно читал. Всю свою жизнь Толстой пополнял свои знания и был высокообразованным человеком.

В 1851 г. Толстой поступил на военную службу и уехал на Кавказ. Там он хотел испытать себя, проверить, храбрый ли он человек.

В своих произведениях Толстой говорил, что человеком может называться только тот, кто трудится, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Стыдно, недостойно человека жить чужим трудом. Власти запрещали печатать некоторые его произведения, закрыли школу в Ясной Поляне.

Толстой жил скромно, старался обслуживать себя сам, знал и крестьянский труд: умел косить, пахать. Толстой работал ежедневно, он был великим тружеником. Собрание его сочинений составляет 90 томов.

10 ноября 1910 г. ушел тайно из дому, тяготясь бытом помещичьей усадьбы, по дороге простудился и умер на станции Астапово.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

(Учитель и хорошо читающие ученики читают текст Л. Воронковой на с. 50-51 учебника.)

— Что интересного вы узнали о Льве Николаевиче?

- Задайте одноклассникам вопросы по тексту.

— Допишите предложения о Льве Николаевиче Толстом.

• Родился и похоронен в. (Ясной Поляне).

‘ Полное собрание сочинений составляет. (90) томов.

• В Ясной Поляне он открыл. (школу) для. (детей), написал. (учебник) для них и сам. (учил) их.

— Вы узнаете еще много нового и интересного об этом писателе. Прочитайте высказывание профессора Самоварова на с. 51 учебника.

- Что вы из него узнали?

— Есть ли у вас какие-то яркие моменты из вашего детства? Расскажите о них.

— Вспомните, о чем шла речь в стихотворении для речевой разминки. Почему я сегодня выбрала для нее текст с таким названием?

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал.

• На этом уроке я похвалил бы себя за.

• После урока мне захотелось.

• Сегодня я сумел.

IX. Подведение итогов урока

— Чему вы учились на уроке?

— Что узнали о творчестве Л.Н. Толстого?

Домашнее задание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения "Л.Н. Толстой Рассказы". Используется технологич критического мышления "Ромашка Блума".

Внеклассное чтение. Рассказы Л.Н. Толстого

1. Формировать интерес к чтению рассказов Л.Н. Толстого и умение самостоятельно читать, осмысливать и анализировать текст.

2. Закрепить знание рассказов Л.Н. Толстого.

3. Развивать речь, внимание, воображение, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать в детях добрые чувства, видеть преимущество добра над злом.

1.Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Начинаем наш урок.

2. Постановка целей

Говорит она беззвучно,

Но приятно и нескучно,

Чтобы с нею подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

- По какой первой книге учатся читать первоклассники? (По азбуке.)

— Как называлась ваша первая азбука? Сегодня на уроке мы узнаем, по каким книгам учились читать и узнавали мир ваши прабабушки и прадедушки. Познакомимся с некоторыми фактами из биографии Л. Н. Толстого а также его рассказами о детях. Обменяемся мнениями о значении этих рассказов для каждого из вас.

3. Работа над темой урока

Когда были маленькими ваши прапрабабушки и прапрадедушки, они не ходили в школы. С 10—12 лет дети начинали работать наравне со взрослыми. Им приходилось стоять у станка, пахать землю, заготавливать сено для домашних животных, дрова на зиму. Детство их кончалось рано.

Да и школ тогда было очень мало. А в деревнях их и вовсе не было. Чтобы написать письмо или прошение, безграмотные крестьяне обращались к местному дьяку или попу (это служители церкви).

И вот однажды в одной усадьбе богатый граф объявил, что хочет устроить школу для крестьянских ребят и сам учить их будет. В назначенный день ребятишки вошли в графскую усадьбу. Волновались они, робели, когда он окинул их острым взглядом. Но вот граф улыбнулся, заговорил - и вся робость прошла.

Графом этим был Лев Николаевич Толстой, великий русский писатель. А школа была устроена на его усадьбе в Ясной Поляне.

Ребятишки с удовольствием стали ходить в эту школу. Здесь каждый занимался тем, что получалось: кто цифры писал, кто учился читать, кто рисовал.

Дети так увлекались, что иногда тут же, за столом, и засыпали. Льву Николаевичу приходилось провожать припозднившихся самому.

Лев Николаевич очень переживал за детей, не мог со спокойным сердцем смотреть на безрадостную жизнь бедноты.

Он считал, что может изменить их судьбу, если будет учить грамоте, разбудит в их душах любовь к знаниям, книгам.

Но книг для детей, простых и понятных, было очень мало.

И хотя у писателя было всегда много работы: он писал романы, рассказы, пересказывал и обрабатывал русские народные сказки — Лев Николаевич нашел время и для детских учебных книг.

Многие годы по всей России дети учились читать по его книгам. И до сих пор во многих учебных книгах есть его сказки, рассказы, были и басни.

1)Викторина по рассказам Л. Н. Толстого.

-Какой предмет ломали сыновья в басне Толстого и как она называется?

-Кого испугался Филиппок по дороге в школу в рассказе Толстого и как он называется?

-В каком рассказе Толстого обезьяна корчила рожи ? какой предмет она отобрала у сына капитана?

- Кто и как учинил пожар в рассказе Толстого?

- Кто и как спас мальчиков от акулы? Назови рассказ.

2.Работа в группах



3).Физкультминутка

4) Работа в парах

(выразительное чтение диалога)

1)Школа вся была полна ребят. Все кричали свое, и учитель в красном шарфе ходил посередине.

— Ты что? — закричал он на Филипка. Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил. — Да ты кто? — Филипок молчал. — Или ты немой? — Филипок так напугался, что говорить не мог. — Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. — А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.

— Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришел в школу.

— Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел.

— Ну-ка, сложи свое имя. — Филипок сказал: хве-и-хви, —ле-и-ли, —пеок-пок. — Все засмеялись.

— Молодец,— сказал учитель. — Кто же тебя учил читать?

Филипок осмелился и сказал: Костюшка. Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий! — Учитель засмеялся и сказал: а молитвы ты знаешь? — Филипок сказал: знаю,— и начал говорить Богородицу; но всякое слово говорил не так. Учитель остановил его и сказал: ты погоди хвалиться, а поучись.

С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.

(Филиппок, учитель, автор, ребята)

-составление портретов детей:

Филиппок, Ваня. По плану:

"План характеристики литературного героя"

1. Имя героя, его местожительство.
2. Действия и поступки, совершаемые героем.
3.Внешность, характер героя.
4. Отношение автора к герою.
5. Ваше отношение к герою.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока для 3 класса "ТВОРЧЕСТВО Л.Н.ТОЛСТОГО"

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

тема: Творчество Л.Н. Толстого.

ЦЕЛЬ: обобщить знания детей о жизни и творчестве Л.Н.

Толстого, развивать внимание, творческое воображение, мышление, речь, навыки и умения выразительно, осознанного чтения, учить видеть красоту природы, прививать любовь и интерес к чтению, учению, книгам.

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Л.Н. Толстого, анаграмма, высказывания Л.Н. Толстого, пословицы, грамзапись, картина - роса на листке, музыкальное сопровождение, рефераты учащегося, выставка книг.

Организационный момент – 1мин.

Обобщение знаний о творчестве писателя Л.Н.Толстого – 3 мин.

Работа над пословицами – 2 мин.

Физминутка – 2 мин.

11.Устное составление рассказа по пословице – 5 мин.

13.Итог урока – 2 мин.

I . Организационный момент.

П. Работа над темой.

1. Введение в тему.

- Сегодня на уроке мы будем рассуждать, размышлять, доказывать, делать
выводы, проявлять творчество и конечно же читать.

2. Концентрация внимания.

- Прочитайте, что написано на доске. Как правильно прочитать запись?

.ОГЕ ЬТАЛЕД ЬТАЧАН ОДАН ,ОРБОД В ЬТИРЕВОП ЫБОТЧ

(справа — налево, снизу - вверх)

- Прочитаем эпиграф нашего урока

ЧТОБЫ ПОВЕРИТЬ ДОБРО, НАДО НАЧАТЬ ДЕЛАТЬ ЕГО.

- Кто из великих русских писателей написал эти слова? Посмотрите на
портрет писателя.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока,
(речь пойдет о Л.Н. Толстом, его творчестве)

- Сегодня урок чтения посвятим творчеству великого русского писателя
Льва Николаевича Толстого.

4. Обобщение знаний о творчестве писателя.

Рассказ учащегося: Л.Н. Толстой родился 178 лет назад в селе Ясная

Поляна. Всю жизнь он посвятил литературе. Его книги переведены на

многие языки, их читают во всем мире.

Он очень любил детей. Лев Николаевич открыл в Ясной Поляне школу,

детей, животных, природу, которая его окружала.

Он был великим тружеником. Лев Николаевич говорил, что человеком

может называться только тот, кто трудится, кто делает добро другим

людям, кто честно исполняет свой долг. Стыдно, недостойно человека жить

Толстой был добрым, справедливым, чутким человеком. Об этом он писал в

баснях, рассказах, сказках, былях.

- Что еще знаете о Л.Н. Толстом?
Микроитог.

- В семье Толстых было 5 детей. У них была игра, которую они хранили в
тайне. Что это за игра?

(они создали Муравейное братство) а) выборочное чтение:

- Что это за братство? Найдите отрывок из воспоминаний Толстого, в
котором говорится о тайне.

Во что верил маленький Лёвушка?

Найдите и прочитайте отрывок.

- Во что же верил маленький Лёвушка?

Микроитог: Всю жизнь Толстой верил в добро, справедливость, любовь и счастье. Он был смелым, решительным человеком. В своих произведениях он писал о том, что его волновало, что испытывал, о чем думал.

6. Работа над пословицами.

Установка: - Вспомните произведения Л.Н. Толстого.

Восстановите пословицы и подумайте, к каким произведениям они

ГОРДИТСЯ ОТЕЦ, ЧТО У НЕГО СЫН- .

КОМУ ПОТЕХА, А МНЕ НЕ ДО .

ГДЕ СМЕКНЕТ МОЛОДЕЦ, ТАМ ВРАГУ

- Что хотел показать Л.Н. Толстой рассказами, чему научить?

(В рассказах Лев Николаевич показал как отец спасает сына, проявляет находчивость в трагические моменты. Это сильные люди. Когда их дети на волоске от смерти, они спасают их. Им помогают отцовские чувства, смелость, умение действовать и не теряться. Эти рассказы похожи настроениями и переживаниями.)

- В каком рассказе лучше показано состояние отца? В каком - состояние
сына?

- Подтвердите это чтением.

- Как Толстой описывает состояние сына?

- Чему учат рассказы?

Микроитог: Рассказы учат бать терпеливыми, внимательными, мужественными, умению не теряться в трудные моменты.

- Кто главные герои рассказов?

(Главные герои рассказов - дети) Микроитог: Большую часть произведений Толстой посвятил детям.

- О ком еще писал Лев Николаевич?

(Толстой написал много произведений о животных)

С каким произведением о животных мы познакомились?

Какие чувства у вас возникли при чтении рассказа? Что вы чувствовали?
Почему?

(переживали, грустили, возникло чувство жалости)

- Как себя вел лев, когда произошла разлука с собачкой?

(перестал есть, хлестал себя хвостом, грыз засовы и пол

- Найдите самый драматический момент - как чувствовал себя лев. По
началу предложения - - конец предложения.

- Что хотел показать нам Л.Н. Толстой рассказом?

(показал дружбу и преданность на примерах из жизни

животных, показал нам, что животные тоже

переживают, это видит только наблюдательный человек)

9. Постановка проблемного вопроса.

Были ли у вас такие моменты в жизни, что приходилось расставаться со
своими любимцами? Какие чувства вы испытывали?

Чему учит произведение Льва Николаевича?

(учит дружбе, бережному отношению к

животным, показал что животные, как люди

переживают разлуку, горе, утрату)

Микроитог: Толстой очень любил животных. У него была своя лошадь, на которой он катал детей верхом. Он учил детей любить животных, играл с ребятами в разные игры. Давайте и мы поиграем в игру, в которую Лев Николаевич любил играть с ребятами.

10. Работа над рассказом, какая бывает роса на траве.

- О чем еще писал Лев Николаевич?

(много произведений посвятил природе - показ картины

росы на листке травы.)

О чем пойдет речь?

Прочитаем выразительно рассказ и покажем голосом красоту природы,
которую видел и описал Толстой.

- Что побудило Льва Николаевича написать этот рассказ?

(наблюдательность, любовь к природе, красота,

которую он видел)

-Какой это текст ?

- А сейчас послушаем музыку и почитаем этот текст еще раз, постараемся
увидеть и почувствовать эту красоту.

11. Творческое чтение.

Установка: - А сейчас послушаем творческое чтение, представим, что мы вместе с Львом Николаевичем отправились в лес и что там увидели?

Какое чтение вам больше понравилось? Почему?

С какой целью Толстой написал этот рассказ?

Микроитог: Толстой поделился с нами своей радостью, восхищением от увиденного, хотел привлечь наше внимание к окружающему миру, показал красоту солнечного летнего утра.

12. Краткий пересказ рассказа.

- Какой это рассказ?

(этот текст содержит вопрос: почему? или есть вопросы: зачем, от чего, когда ты хочешь что-то

объяснить или доказать)

- Как еще можно назвать эти тексты? Если мы что-то узнаем?

- Что хотел показать нам Лев Николаевич этими рассказами?
Микроитог: Хотел показать и рассказать, что бывает интересное в
природе, дал нам сведения о законах природы, это может увидеть только
наблюдательный человек.

- Лев Николаевич много писал научно-познавательных рассказов. Он
стремился дать детям сведения о законах природы, советовал, как
практически использовать эти законы в крестьянском быту и хозяйстве,
учил писать изложения, сочинения, учил анализировать и обобщать,
рассуждать и приходить к самостоятельному выводу, давал уроки жизни.

Толстой очень любил читать пословицы и знакомил ребят с ними. Он учил ребят писать сочинения по пословицам. Ребята с легкостью и с огромным удовольствием писали такие сочинения. Сам Лев Николаевич признался, что дети писали гораздо интереснее взрослого. Я думаю, что вы, ребята, не хуже тех ребят, которых учил Лев Николаевич, составите устные рассказы по пословице:

Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.

Кто любит откладывать дела на потом?

Значит, с кем могла случиться история?

Кто поручил дело, которое не сделали?

13. Устное составление рассказа по пословице.

Микроитог: Главное при составлении рассказа то, чтобы ваша идея рассказа, истории совпала со смыслом пословицы. В рассказе должно быть 3 части:

Читайте также: