Л н толстой отец и сыновья лгун конспект урока 3 класс планета знаний
Обновлено: 03.07.2024
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.
- Образовательные: создать условия для ознакомления с произведением Л.Н.Толстого, обучения нахождению главной мысли в тексте; способствовать формированию навыков работы с текстом, умения различать жанры
- Развивающие: развивать умение слушать и понимать речь говорящего; логическое мышление, технику чтения и речь, воображение.
- Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества; формировать самооценку собственной учебной деятельности; воспитывать уважение и сострадание к родным людям.
Планируемые результаты (предметные):
- ориентируются в тексте, определяют главную мысль, пользуются средствами речевой выразительности.
- познавательные: овладевают приемами понимания произведения, строят речевые высказывания, выделяют существенную информацию в тексте, строят рассуждения;
- регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие, адекватно воспринимают оценку учителя;
- коммуникативные: планируют учебное сотрудничество.
Формы организации познавательной деятельности: работа в группах, в парах, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование урока: ЭФУ; интерактивная доска, ноутбуки у каждого ученика, мультимедийная презентация , раздаточный материал, хрестоматия.
1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент
Цель: настроить учащихся на работу, способствовать активизации познавательной деятельности.
- Начинаем урок литературного чтения
Подготовка к работе
Выставляют смайлик на лесенке
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Р: принимают и сохраняют учебную задачу
- Оцените свое настроение, с которым вы пришли на урок.
- Предлагаю вам в начале урока отгадать загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (Семья.)
Звучит песня “Моя семья” . Слова и музыка Александра Ермолова
Слушают песню и смотрят на экран
- Как вы поняли, почему девочке было скучно, чего ей не хватало, чтобы почувствовать себя счастливой?
Отвечают на вопрос
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Цель: активизировать знания учащихся., определить типичные недостатки.
1. На доске по щелчку появляется высказывание:
- Я хочу начать наш урок со слов известного писателя Л.Н. Толстого, который сказал:
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. /Л.Н. Толстой/
- Как вы понимаете слова Толстого?
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем читать?
2. Работа в группах по карточкам Приложение 2
- Предлагаю вам вспомнить произведения, которые мы читали в этом разделе, а для этого поработать в группах.
Задание: Прочитать отрывок из произведения, определить автора, название и жанр.
Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
1 ученик зачитывает высказывание
Отвечают на вопросы
РАБОТА В ГРУППАХ
Один ученик из группы зачитывает задание, другой зачитывает ответ, третий проверяет правильность выполнения на интерактивной доске
К: планируют учебное сотрудничество:
П: выделяют существенную информацию в тексте, строят рассуждения
3. Постановка учебной задачи.
Цель: создать проблемную ситуацию для определения учащимися целей и задач урока
- Сколько карточек осталось не открытыми?
- О чем это говорит?
- Прочитайте в учебнике название и автора одного из них.
- Что осталось не открытым?
- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?
- Какие задачи поставим?
Отвечают на вопросы.
Читают в учебнике название и автора: Л.Н.Толстой “Отец и сыновья”
Ставят цели, формулируют тему урока.
Р: принимают, понимают и решают учебные задачи урока, планировать свои учебные действия уметь выражать свои мысли (К).
4. Построение проекта выхода из затруднения
Цель: организовать деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.
1. Первичное чтение произведения “Отец и сыновья” учителем.
- Послушайте басню Л. Толстого “Отец и сыновья”. Слушая, подумайте о ком и о чем это произведение?
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)
понимают, принимают и сохраняют учебную задачу (Р), воспринимают на слух художественное произведение в исполнении учителя (П), слушают и извлекают нужную информацию (П)
участвуют в коллективном обсуждении прочитанного (К)
2. Работа над текстом.
- О чем это произведение?
- Объясните, почему сыновья ссорились?
- Что тогда отец сказал сыновьям?
- Объясните, почему они не смогли сломать веник, но легко переломали прутья?
Ответы на вопросы
(о том, что надо всегда жить в мире и согласии).
3. Вторичное чтение произведения:
- Откройте электронный учебник на с.83. Прочитайте произведение. Подумайте, к какому жанру относится это произведение?
- К какому жанру относится это произведение?
- Докажите, что это басня.
- Скажите, над чем же надо задуматься?
- Прочитайте слова, в которых заключена основная мысль басни?
Ответы на вопросы
5. Физминутка для глаз
Цель: обеспечить условия для снятия усталости, оказать помощь детям в переключении их деятельности.
Выполняют упражнения для глаз
6. Первичное закрепление.
Цель: пробудить интерес к перечитыванию текста, потребность в аналитической работе, обеспечить более глубокое целостное восприятие произведения, развитие связной устной речи и логического мышления.
1. Мотивация перечитывания и анализа произведения.
Работа с деформированным текстом.
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
поиск неточностей в тексте
понимают содержание прочитанного, строят рассуждения об объекте (П), осуществляют синтез как составление целого из частей, проводят сравнение (П), принимают, понимают и решают учебные задачи урока (Р), осуществляют контроль своих действий (Р), участвуют в коллективном обсуждении (К).
ОТЕЦ И СЫНОВЬЯ
(Басня)
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в мире; они не слушались. Вот он приказал принести веник и говорит: “Сломайте!”
Сколько они ни старались , не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит: “Так-то и вы: если дружно жить будете, никто вас не победит ; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит”.
- Изменился ли смысл текста с другими словами?
- Почему не изменился?
- Зачем нам автор рассказал эту историю?
Один ученик читает текст с карточки, другой проверяет по оригиналу в ЭФУ.
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.
- Образовательные: создать условия для ознакомления с произведением Л.Н.Толстого, обучения нахождению главной мысли в тексте; способствовать формированию навыков работы с текстом, умения различать жанры
- Развивающие: развивать умение слушать и понимать речь говорящего; логическое мышление, технику чтения и речь, воображение.
- Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества; формировать самооценку собственной учебной деятельности; воспитывать уважение и сострадание к родным людям.
- ориентируются в тексте, определяют главную мысль, пользуются средствами речевой выразительности.
- познавательные: овладевают приемами понимания произведения, строят речевые высказывания, выделяют существенную информацию в тексте, строят рассуждения;
- регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие, адекватно воспринимают оценку учителя;
- коммуникативные: планируют учебное сотрудничество.
Формы организации познавательной деятельности: работа в группах, в парах, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование урока: ЭФУ; интерактивная доска, ноутбуки у каждого ученика, мультимедийная презентация, раздаточный материал, хрестоматия.
- Начинаем урок литературного чтения
- Предлагаю вам в начале урока отгадать загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (Семья.)
1. На доске по щелчку появляется высказывание:
- Я хочу начать наш урок со слов известного писателя Л.Н. Толстого, который сказал:
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. /Л.Н. Толстой/
- Как вы понимаете слова Толстого?
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем читать?
2. Работа в группах по карточкам Приложение 2
- Предлагаю вам вспомнить произведения, которые мы читали в этом разделе, а для этого поработать в группах.
1 ученик зачитывает высказывание
Отвечают на вопросы
РАБОТА В ГРУППАХ
- Сколько карточек осталось не открытыми?
- О чем это говорит?
- Прочитайте в учебнике название и автора одного из них.
- Что осталось не открытым?
- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?
Отвечают на вопросы.
Читают в учебнике название и автора: Л.Н.Толстой “Отец и сыновья”
1. Первичное чтение произведения “Отец и сыновья” учителем.
- О чем это произведение?
- Объясните, почему сыновья ссорились?
- Что тогда отец сказал сыновьям?
- К какому жанру относится это произведение?
- Докажите, что это басня.
- Скажите, над чем же надо задуматься?
1. Мотивация перечитывания и анализа произведения.
Работа с деформированным текстом.
поиск неточностей в тексте
ОТЕЦ И СЫНОВЬЯ
(Басня)
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в мире; они не слушались. Вот он приказал принести веник и говорит: “Сломайте!”
Сколько они ни старались, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит: “Так-то и вы: если дружно жить будете, никто вас не победит; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит”.
1. Содействовать развитию умения давать характеристику литературному герою, умения анализировать поступки героев и видеть их мотивы, объяснять внутреннее состояние литературных героев.
2. Способствовать формированию умения находить опорные слова для пересказа, помогают описать эмоциональное состояние героев;
3. Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор и развивать воображение.
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_chteniya_pryzhok.doc | 63.5 КБ |
pryzhok.ppt | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
литературного чтения в 3 классе
- Содействовать развитию умения давать характеристику литературному герою, умения анализировать поступки героев и видеть их мотивы, объяснять внутреннее состояние литературных героев.
- Способствовать формированию умения находить опорные слова для пересказа, помогают описать эмоциональное состояние героев;
- Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор и развивать воображение.
Х О Д У Р О К А
- Какие произведения Льва Толстого вы читали?
- Один из рассказов авторы учебника поместили в нашей книге для чтения. В этом рассказе мы отправимся путешествовать по морю. Представьте себе огромное море, много солнца и корабль с белыми парусами.
Слайд с изображением парусника
Слайд с темой урока
(Быль – то, что было; рассказ о действительном происшествии)
III. Изучение нового материала. Работа с текстом произведения.
Выразительное чтение рассказа учителем.
- Какие мысли и чувства вызвал у вас этот рассказ?
- Из-за чего мальчик совершил прыжок? (Проблемный вопрос)
(Дети высказывают свои предположения: из-за обезьянки, из-за шляпы,
из-за угрозы отца и т. д. Неоднозначность мнений вызывает необходимость углубленно перечитать текст)
Актуальная цель: сформировать умения анализировать произведения на примере басни Л. Толстого “Отец и сыновья”.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: овладение навыками восприятия произведения на слух, выразительного чтения, умением понимать прослушанное или прочитанное произведение, передавать смысл произведения; ведение диалога и построение монологического высказывания о героях и их поступках; высказывание мнения о прочитанном или прослушанном произведении; понимания младшими школьниками нравственно-этических ценностей при изучении художественных произведений.
Личностные: проявлять положительное отношение и интерес к урокам литературы ; знакомство общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное.
Метапредметные УУД :
Регулятивные: обеспечивают организацию учебной деятельности и самостоятельной работы с произведениями и книгами: понимание и постановка учебной задачи; составление плана и последовательности действий; овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением и книгой.
Познавательные: формирование познавательной учебной задачи; осуществление продуктивных способов действий для выполнения учебной задачи; восприятие прослушанного или прочитанного произведения; поиск и выделение нужной информацию о героях и их поступках в произведении; способность понимать позицию автора произведения и выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках; выполнение практико-ориентированных заданий: рефлексия и оценка.
Коммуникативные: слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников; умение отвечать на вопросы: по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие читателя дать оценку событиям и поступкам героев, требующие обучающегося постановить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношения ученика к событиям и героям произведений; умение слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению.
Продукт деятельности: синквейн.
Оборудование: доска.
Тип урока: открытие нового знания.
Вид урока: урок-беседа.
Принципы: наглядности, системности.
Методы: Приемы: беседа, дискуссия.
Литература: учебник по литературе за 2 класс УМК “Начальная школа XXI века”, рабочая тетрадь 2 класс “Начальная школа XXI века”, методические рекомендации.
Читайте также: