Л н толстой отец и сыновья лгун конспект урока 3 класс планета знаний

Обновлено: 03.07.2024

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

  • Образовательные: создать условия для ознакомления с произведением Л.Н.Толстого, обучения нахождению главной мысли в тексте; способствовать формированию навыков работы с текстом, умения различать жанры
  • Развивающие: развивать умение слушать и понимать речь говорящего; логическое мышление, технику чтения и речь, воображение.
  • Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества; формировать самооценку собственной учебной деятельности; воспитывать уважение и сострадание к родным людям.

Планируемые результаты (предметные):

  • ориентируются в тексте, определяют главную мысль, пользуются средствами речевой выразительности.
  • познавательные: овладевают приемами понимания произведения, строят речевые высказывания, выделяют существенную информацию в тексте, строят рассуждения;
  • регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие, адекватно воспринимают оценку учителя;
  • коммуникативные: планируют учебное сотрудничество.

Формы организации познавательной деятельности: работа в группах, в парах, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование урока: ЭФУ; интерактивная доска, ноутбуки у каждого ученика, мультимедийная презентация , раздаточный материал, хрестоматия.

1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Цель: настроить учащихся на работу, способствовать активизации познавательной деятельности.

- Начинаем урок литературного чтения

Подготовка к работе

Выставляют смайлик на лесенке

Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

- Оцените свое настроение, с которым вы пришли на урок.

- Предлагаю вам в начале урока отгадать загадку.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (Семья.)

Звучит песня “Моя семья” . Слова и музыка Александра Ермолова

Слушают песню и смотрят на экран

- Как вы поняли, почему девочке было скучно, чего ей не хватало, чтобы почувствовать себя счастливой?

Отвечают на вопрос

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: активизировать знания учащихся., определить типичные недостатки.

1. На доске по щелчку появляется высказывание:

- Я хочу начать наш урок со слов известного писателя Л.Н. Толстого, который сказал:

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. /Л.Н. Толстой/

- Как вы понимаете слова Толстого?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем читать?

2. Работа в группах по карточкам Приложение 2

- Предлагаю вам вспомнить произведения, которые мы читали в этом разделе, а для этого поработать в группах.

Задание: Прочитать отрывок из произведения, определить автора, название и жанр.

Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

1 ученик зачитывает высказывание

Отвечают на вопросы

РАБОТА В ГРУППАХ

Один ученик из группы зачитывает задание, другой зачитывает ответ, третий проверяет правильность выполнения на интерактивной доске

К: планируют учебное сотрудничество:

П: выделяют существенную информацию в тексте, строят рассуждения

3. Постановка учебной задачи.

Цель: создать проблемную ситуацию для определения учащимися целей и задач урока

- Сколько карточек осталось не открытыми?

- О чем это говорит?

- Прочитайте в учебнике название и автора одного из них.

- Что осталось не открытым?

- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

- Какие задачи поставим?

Отвечают на вопросы.

Читают в учебнике название и автора: Л.Н.Толстой “Отец и сыновья”

Ставят цели, формулируют тему урока.

Р: принимают, понимают и решают учебные задачи урока, планировать свои учебные действия уметь выражать свои мысли (К).

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: организовать деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

1. Первичное чтение произведения “Отец и сыновья” учителем.

- Послушайте басню Л. Толстого “Отец и сыновья”. Слушая, подумайте о ком и о чем это произведение?

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)

понимают, принимают и сохраняют учебную задачу (Р), воспринимают на слух художественное произведение в исполнении учителя (П), слушают и извлекают нужную информацию (П)

участвуют в коллективном обсуждении прочитанного (К)

2. Работа над текстом.

- О чем это произведение?

- Объясните, почему сыновья ссорились?

- Что тогда отец сказал сыновьям?

- Объясните, почему они не смогли сломать веник, но легко переломали прутья?

Ответы на вопросы

(о том, что надо всегда жить в мире и согласии).

3. Вторичное чтение произведения:

- Откройте электронный учебник на с.83. Прочитайте произведение. Подумайте, к какому жанру относится это произведение?

- К какому жанру относится это произведение?

- Докажите, что это басня.

- Скажите, над чем же надо задуматься?

- Прочитайте слова, в которых заключена основная мысль басни?

Ответы на вопросы

5. Физминутка для глаз

Цель: обеспечить условия для снятия усталости, оказать помощь детям в переключении их деятельности.

Выполняют упражнения для глаз

6. Первичное закрепление.

Цель: пробудить интерес к перечитыванию текста, потребность в аналитической работе, обеспечить более глубокое целостное восприятие произведения, развитие связной устной речи и логического мышления.

1. Мотивация перечитывания и анализа произведения.

Работа с деформированным текстом.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

поиск неточностей в тексте

понимают содержание прочитанного, строят рассуждения об объекте (П), осуществляют синтез как составление целого из частей, проводят сравнение (П), принимают, понимают и решают учебные задачи урока (Р), осуществляют контроль своих действий (Р), участвуют в коллективном обсуждении (К).

ОТЕЦ И СЫНОВЬЯ
(Басня)

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в мире; они не слушались. Вот он приказал принести веник и говорит: “Сломайте!”

Сколько они ни старались , не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец и говорит: “Так-то и вы: если дружно жить будете, никто вас не победит ; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит”.

- Изменился ли смысл текста с другими словами?

- Почему не изменился?

- Зачем нам автор рассказал эту историю?

Один ученик читает текст с карточки, другой проверяет по оригиналу в ЭФУ.

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

  • Образовательные: создать условия для ознакомления с произведением Л.Н.Толстого, обучения нахождению главной мысли в тексте; способствовать формированию навыков работы с текстом, умения различать жанры
  • Развивающие: развивать умение слушать и понимать речь говорящего; логическое мышление, технику чтения и речь, воображение.
  • Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества; формировать самооценку собственной учебной деятельности; воспитывать уважение и сострадание к родным людям.
  • ориентируются в тексте, определяют главную мысль, пользуются средствами речевой выразительности.
  • познавательные: овладевают приемами понимания произведения, строят речевые высказывания, выделяют существенную информацию в тексте, строят рассуждения;
  • регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие, адекватно воспринимают оценку учителя;
  • коммуникативные: планируют учебное сотрудничество.

Формы организации познавательной деятельности: работа в группах, в парах, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование урока: ЭФУ; интерактивная доска, ноутбуки у каждого ученика, мультимедийная презентация, раздаточный материал, хрестоматия.

- Начинаем урок литературного чтения

- Предлагаю вам в начале урока отгадать загадку.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (Семья.)

1. На доске по щелчку появляется высказывание:

- Я хочу начать наш урок со слов известного писателя Л.Н. Толстого, который сказал:

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. /Л.Н. Толстой/

- Как вы понимаете слова Толстого?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем читать?

2. Работа в группах по карточкам Приложение 2

- Предлагаю вам вспомнить произведения, которые мы читали в этом разделе, а для этого поработать в группах.

1 ученик зачитывает высказывание

Отвечают на вопросы

РАБОТА В ГРУППАХ

- Сколько карточек осталось не открытыми?

- О чем это говорит?

- Прочитайте в учебнике название и автора одного из них.

- Что осталось не открытым?

- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

Отвечают на вопросы.

Читают в учебнике название и автора: Л.Н.Толстой “Отец и сыновья”

1. Первичное чтение произведения “Отец и сыновья” учителем.

- О чем это произведение?

- Объясните, почему сыновья ссорились?

- Что тогда отец сказал сыновьям?

- К какому жанру относится это произведение?

- Докажите, что это басня.

- Скажите, над чем же надо задуматься?

1. Мотивация перечитывания и анализа произведения.

Работа с деформированным текстом.

поиск неточностей в тексте

ОТЕЦ И СЫНОВЬЯ
(Басня)

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в мире; они не слушались. Вот он приказал принести веник и говорит: “Сломайте!”

Сколько они ни старались, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец и говорит: “Так-то и вы: если дружно жить будете, никто вас не победит; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит”.

1. Содействовать развитию умения давать характеристику литературному герою, умения анализировать поступки героев и видеть их мотивы, объяснять внутреннее состояние литературных героев.

2. Способствовать формированию умения находить опорные слова для пересказа, помогают описать эмоциональное состояние героев;

3. Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор и развивать воображение.

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_chteniya_pryzhok.doc 63.5 КБ
pryzhok.ppt 1.84 МБ

Предварительный просмотр:

литературного чтения в 3 классе

  1. Содействовать развитию умения давать характеристику литературному герою, умения анализировать поступки героев и видеть их мотивы, объяснять внутреннее состояние литературных героев.
  2. Способствовать формированию умения находить опорные слова для пересказа, помогают описать эмоциональное состояние героев;
  3. Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор и развивать воображение.

Х О Д У Р О К А

- Какие произведения Льва Толстого вы читали?

- Один из рассказов авторы учебника поместили в нашей книге для чтения. В этом рассказе мы отправимся путешествовать по морю. Представьте себе огромное море, много солнца и корабль с белыми парусами.

Слайд с изображением парусника

Слайд с темой урока

(Быль – то, что было; рассказ о действительном происшествии)

III. Изучение нового материала. Работа с текстом произведения.

Выразительное чтение рассказа учителем.

- Какие мысли и чувства вызвал у вас этот рассказ?

- Из-за чего мальчик совершил прыжок? (Проблемный вопрос)

(Дети высказывают свои предположения: из-за обезьянки, из-за шляпы,

из-за угрозы отца и т. д. Неоднозначность мнений вызывает необходимость углубленно перечитать текст)

Актуальная цель: сформировать умения анализировать произведения на примере басни Л. Толстого “Отец и сыновья”.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: овладение навыками восприятия произведения на слух, выразительного чтения, умением понимать прослушанное или прочитанное произведение, передавать смысл произведения; ведение диалога и построение монологического высказывания о героях и их поступках; высказывание мнения о прочитанном или прослушанном произведении; понимания младшими школьниками нравственно-этических ценностей при изучении художественных произведений.

Личностные: проявлять положительное отношение и интерес к урокам литературы ; знакомство общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное.

Метапредметные УУД :

Регулятивные: обеспечивают организацию учебной деятельности и самостоятельной работы с произведениями и книгами: понимание и постановка учебной задачи; составление плана и последовательности действий; овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением и книгой.

Познавательные: формирование познавательной учебной задачи; осуществление продуктивных способов действий для выполнения учебной задачи; восприятие прослушанного или прочитанного произведения; поиск и выделение нужной информацию о героях и их поступках в произведении; способность понимать позицию автора произведения и выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках; выполнение практико-ориентированных заданий: рефлексия и оценка.

Коммуникативные: слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников; умение отвечать на вопросы: по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие читателя дать оценку событиям и поступкам героев, требующие обучающегося постановить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношения ученика к событиям и героям произведений; умение слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению.

Продукт деятельности: синквейн.

Оборудование: доска.

Тип урока: открытие нового знания.

Вид урока: урок-беседа.

Принципы: наглядности, системности.

Методы: Приемы: беседа, дискуссия.

Литература: учебник по литературе за 2 класс УМК “Начальная школа XXI века”, рабочая тетрадь 2 класс “Начальная школа XXI века”, методические рекомендации.

Читайте также: