Конспект по ручному труду в старшей группе на тему новый год

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Корелина Л.А., воспитатель

Цель: расширение представления детей о традициях празднования нового года в России.

Познакомить детей с историей новогодней игрушки, показать разнообразие материалов при её изготовлении.

Совершенствовать умение детей в работе с изобразительными материалами, используя различные приёмы.

Развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.

Воспитывать уважение к новогодним традициям, желание прийти на помощь сказочному персонажу.

Словарная работа: у пражнять детей в подборе прилагательных к слову ёлка; обогащать речь детей словами: бисер, пайетки, фетр.

Оборудование: аудио письмо, волшебная палочка, заготовки из фетра белого, голубого и синего тона елочных игрушек, пайетки, клей, кисти, салфетки, клеенки, елочка.

Воспитатель:

- Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник. (Новый год)

- Ребята, а вы любите праздник Новый год? Чем он вам нравится? (ответы детей)

- Да, ребята, в новый год к нам приходят наши сказочные герои, дарят подарки Дед Мороз и Снегурочка, а какое главное украшение зала на Новый год? (елка)

- Ребята, вспомните, а как елка украшена на празднике? (ответы)

Воспитатель:

- Ребята как мы можем помочь нашей елочке? (ответы детей)

- Ребята, чтоб изготовить для елки игрушки, нам надо все о них узнать, я хочу пригласить вас в наш музей новогодней игрушки. Но чтобы получить билет в музей - необходимо выполнить задание, передавая друг другу волшебную палочку - опишите «елочка какая.

Воспитатель:

- Ребята вот мы и попали с вами в музей. Проходите в выставочный зал музея, посмотрите, сколько здесь новогодних экспонатов.

Рассматривание елочных игрушек.

Подходят к первому столу, на столе экспонаты – игрушки.

- Какие игрушки вы видите, назовите?

- Ребята, этим игрушкам: кукурузе, ракете, фонарику, винограду уже много - много лет, они висели на елочке, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, это старинные игрушки. Возьмите их в руки, рассмотрите, из каких материалов сделаны игрушки? (дети отвечают).

Рассказ воспитателя:

-Ребята, а вы знаете, первые елочные украшения были съедобными – это фигурные пряники и печенье, конфеты, орехи и яблоки.

Первые стеклянные игрушки, которые появившиеся в России, были немецкого производства. Но потом игрушки научились делать в городе Клин Московской области. И до сих пор там находится большой завод по производству стеклянных изделий.

Мастера поначалу выдували только шары, а потом научились делать разные фигурки: звёзды, самолёты, стеклянные бусы, сказочных героев, шишки, разных зверей.

Подходят ко второму столу :

-А эти игрушки: дед Мороз, Снегурочка, разноцветные шары – это современные игрушки. Рассмотрите их, какие они, из чего изготовлены?

- Ребята, какая игрушка вам больше всего понравилась и почему? Скажи Аня. А тебе Дима, какая игрушка понравилась больше всех? А тебе, Варя? Почему?

Воспитатель:

- Ребята, а что же делать нам - мы не умеем выдувать стеклянные шары. Как нам быть, неужели мы не сможем нарядить елку и сделать для нее новогоднюю игрушку? (дети отвечают).

- В нашем музее есть мастерская по изготовлению игрушек. Я вас приглашаю пройти в мастерскую и сделать новогодние игрушки для нашей елки. Усаживайтесь за столы.

Воспитатель:

- Ребята, кто из вас запомнил, из чего раньше изготавливали елочные игрушки? (ответы детей). Правильно ребята, игрушки были из стекла, из ваты, из проволоки, из картона. Ребята, предлагаю вам сегодня смастерить новогодние игрушки из фетра. Вы можете выбрать заготовки, какие вам понравятся: елочку или новогоднюю звезду, или сердечко. Эти заготовки мы будем украшать, можно украсить блестящим дождем или пайетками, бисером. Каждый выберет свой материал, какой захочет.

Изготовление игрушек

Дети выбирают заготовки из фетра и материалы для декора, самостоятельно выполняют задание. Воспитатель при необходимости помогает ребятам, дает советы.

По окончанию работ, ребята наряжают елку своими игрушками.

- Ребята, посмотрите, какие разные у вас получились игрушки. Давайте рассмотрим работы друг друга! (дети рассматривают работы).

Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с разными нетрадиционными способами изготовления новогодних украшений для елочек в продуктивном виде деятельности

1.1. Обогатить словарный запас детей словами и словосочетаниями: новогодний дизайнер, нанизывать.

1.2. Учить составлять из заготовок игрушки-самоделки.

1.3. Закрепить навыки работы с клеем, элементами декора.

1.4. Способствовать развитию любознательности при проведении экспериментов детей.

2.1. Развивать чувство цвета, формы, ручные умения и глазомер.

2.2. Развивать речь, мыслительную активность.

3.1. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления инициативности и самостоятельности.

3.2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора детьми материалов.

3.3. Вызывать желание украсить елочку игрушками-самоделками.

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 – е издание, испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

Оборудование: материалы для изготовления игрушек: пластиковые стаканчики, атласная лента, лента для медалей, бусины разного размера, пластиковая соломка, цветная бумага, вата, конфетти, маркеры, клей; аудиозапись; подарочная коробка; елочные шары для рефлексии.

I. Организационный момент:

1.1. Приветствие и размещение детей в группе.

1.3. Мотивация – проблемная ситуация: Дедушке Морозу нужна помощь.

II. Основная часть:

2.1. Беседа о новогодних игрушках, знакомство с профессией новогодний дизайнер.

2.2. Рассматривание работ новогодних дизайнеров.

2.4. Выполнение работы по изготовлению новогоднего колокольчика.

III. Заключительная часть:

3.1. Подведение итогов.

3.3. Украшение елочки новогодними шарами.

Ход ООД:

Дети встают в круг и приветствуют друг друга:

Станем рядышком, по кругу,

Нам здороваться не лень:

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать о чем пойдет сегодня наша беседа, я предлагаю вам отгадать следующие загадки:

Если снег лежит кругом, если речка подо льдом, значит в гости к нам сама кто пришла скажи?

Ответы детей: зима.

Если дым столбом стоит, под ногами снег скрипит, если мерзнут щеки, нос, что на улице?

Ответы детей: мороз.

Если елочка в домах в ярких бусах и огнях, если водим хоровод, что встречаем?

Ответы детей: Новый Год.

Воспитатель: Ребятки, о каком времени года у нас сегодня пойдет речь?

Ответы детей: О зиме.

Воспитатель: А какой зимний праздник у нас приближается?

Ответы детей: Новый Год.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, что новогоднего вы увидели в нашей группе?

Ответы детей: Елочка, новогодние игрушки, гирлянды.

Воспитатель: Елочка от куда к нам пришла?

Ответы детей: Из леса.

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать про нашу елочку. Какая она?

Воспитатель: Молодцы. А кто еще главный герой на новогоднем празднике?

Ответы детей: Дед Мороз.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это у нас за следы на полу в группе? Эти следы, скорее всего, оставил Дед Мороз. Он приходил к нам в группу. Давайте же мы сейчас с вами узнаем, куда они нас приведут.

Дети вместе с воспитателем встают друг за другом и идут по следам.

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

Дети находят снежный сугроб. В снежном сугробе лежит посылка от Деда Мороза.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней находится.

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Открывает посылку и достает оттуда письмо, зачитывает его детям.

«Здравствуйте, Ребята! Пишет Вам Дедушка Мороз. Я со Снегурочкой делаю елочные игрушки, но мы с ней не успеваем сделать много игрушек и просим Вас нам помочь. Откройте у себя в детском саду мастерскую Деда Мороза, где вы будите мастерить игрушки для вашей елочки. Я очень Вас прошу сделать елочную игрушку, а какую Вы узнаете отгадав загадку:

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его – молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

Динь, дон, дон, динь, дон, дон.

Воспитатель: Ребята, вы хотите открыть мастерскую Деда Мороза по изготовлению новогодних игрушек?

Воспитатель: Но для этого нам с вами нужно стать дизайнерами новогодних игрушек. А вы знаете кто такой дизайнер?

Воспитатель: Профессия дизайнер очень интересная и творческая. К тому же она очень востребована. Дизайнеры делают вещи, которые дарят тепло и уют. Современный дизайн богат разными формами, используются всевозможные материалы, подчас самые неожиданные. В ход можно пустить все, что попадет под руки: палочки, картон, носки, пуговицы, ленточки и многое другое. Даже самые старые вещи в талантливых руках дизайнера приобретают новую жизнь. Собственноручно оформленный дизайн всегда выглядит индивидуально и оригинально.

Новогодний дизайн помогает ощутить атмосферу этого всеми любимого праздника, он способен поднять настроение и перенести нас в настоящую сказку. Именно поэтому многие люди уделяют большое внимание украшению своего дома, елочки.

Воспитатель: Давайте же мы сегодня вместе сделаем украшение для нашей елочки. Вы согласны?

Ответы детей: Да.

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем несладкий. (грозят пальчиком)

Провести детей в мастерскую и рассадить на свои места.

Воспитатель: Ребята, вашему вниманию представлены пластиковые стаканчики разного цвета с небольшим отверстием на дне, из которых мы будем делать колокольчик и атласные перевязанные ленточки, которые мы будем использовать в качестве банта. Теперь вам предстоит выбрать стаканчик того цвета, из которого вам захотелось сделать колокольчик. После того как вы определились с цветом стаканчика, теперь необходимо выбрать бантик, за который мы повесим наши колокольчики. Все заготовки готовы. Берем атласную ленту (бантик) и нанизываем на нее стаканчик и бусины, которые послужат для язычка у колокольчика. А на самый кончик мы привяжем самую крупную бусину. Теперь приступаем к украшению колокольчика различными элементами декора при помощи клея. Напомнить детям соблюдать правила техники безопасности при работе с клеем.

После того, как все дети закончили работу по изготовлению елочной игрушки – колокольчик, вешают их на елочку, которая стоит в группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наша елочка стала красивая, нарядная. Понравилось вам украшать елочку игрушками, сделанными своими руками?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А чтобы елочка стала еще более нарядной, давайте на нее повесим новогодние игрушки, которые нам прислал Дедушка Мороз.

Показать детям новогодние шарики из посылки.

Воспитатель: Но прежде чем выбрать новогодний шарик, который вы захотите повесить на нашу елочку, подумайте: ребята, кто считает, что у него сегодня все получилось и он хотел бы еще сделать игрушки для своей елочки, возьмет красный шарик. А кому было трудно, но ему хочется научиться, возьмет зеленый шарик. А кому было совсем не интересно, возьмет синий шарик.

Я возьму красный шарик: мне было сегодня интересно с вами работать, я почувствовала себя настоящим дизайнером.

Украшение для елочки. Игрушки своими руками

Украшение для елочки. Игрушки своими руками Приближается самый долгожданный праздник — Новый год. Уже хочется начать приготовления к нему. Например, окружить себя новогодним декором.

Автор: Полегенько Оксана Викторовна
Должность: преподаватель Митрофанова Надежда Васильевна
Учебное заведение: "Архангельский педагогический колледж"
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Ручной труд в старшей группе "Новогодняя игрушка"
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе

Цель: Изготовление новогодних украшений на елочку

Программное содержание:

1.Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

2.Украсить их по своему желанию.

1.Развивать чувство формы, цвета и композиции.

2.Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

3.Формировать эстетическое отношение к интерьеру.

Воспитывать уверенность, самостоятельность.

Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая

украшения своими руками.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

новогодних игрушек, вырезание снежинок из фольги и салфеток. Рассматривание

Материалы, инструменты, оборудование:

упаковочная крафт бумага (для стаканчиков)

и гофрированная бумага разных цветов для самого мороженого. ножницы, игла с

ниткой, тесьма для изготовления петелек, клей, кисточки для клея, гуашевые краски,

- развивать речевое и деловое общение; развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; формировать позитивные установки к различным видам творчества.

• Познавательное развитие: закрепить знание детей о приметах зимы; вспомнить название дерева; закрепить в памяти детей название цвета: зеленый; развивать воображение и творчество; продолжать учить детей работать по схеме, учить конструировать из бумаги.

• Речевое развитие: продолжать развивать понимание речи; стимулировать ребенка выполнять словесные инструкции; расширять активный словарный запас;

• Художественно – эстетическое развитие: развивать у ребенка чувство ритма; продолжать совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.

• Физическое развитие: развивать умение бегать в определенном направлении; выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Коррекционные : развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

3. Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Материал : цветная бумага зеленого и красного цветов, ножницы, клей, салфетки, подложки, готовый конусный шаблон на каждого ребенка.

Ход НОД:

Ритуал приветствия : Воспитатель здоровается с детьми:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

«Ладошки вверх, ладошки вниз,

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говориться?

(Показывает картинку с изображением елочки и деревьев зимой).

Воспитатель: правильно, это елочка.

Посмотрите, какая она зеленая, вместо веточек у нее лапы, вместо листочков – иголочки, они колючие. Посмотрите, а на деревьях нет листочков, к зиме они облетают и кругом белым – бело, много снега намело. Солнышко выходит мало на небо и не дарит нам своего тепла, не греет землю. На улице холодно. Лужи превращаются в лед. Выпадает снег. Как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года у нас сейчас?

Воспитатель: Правильно. Если падают на землю снежинки и везде лежит снег, то это к нам пришла зима.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами отправимся в зимний лес.

По тропинке мы пойдем друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали, к лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем, на сугроб не наступаем.

И снова по дорожке шагают наши ножки. (шагают)

Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Дети посмотрите, какая вокруг красота? Деревья окутаны снежным покрывалом.

Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик спешит к зверятам с елкой! Посмотрите, какая у него елочка? (Ответы детей: зеленая, колючая, ветвистая, хвоя пушистая. ..).. Елка-то красавица, да вот у снеговика беда, елка у него одна! Вот снеговик и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам елки).

Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку. Перед вами лежит готовый шаблон, бумага зеленого цвета, ножницы и клей. Берем бумагу и разрезаем на полоски. Затем склеиваем концы полосок и наклеиваем их на наш шаблон. И так до самой верхушки. А теперь ,ребята, посмотрите и скажите, чего нам не хватает на нашей елке. (Ответы детей, звездочки) Правильно, ребята. Дети вырезают звездочку и наклеивают ее на елку.


Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

Скоро мы будем наряжать ее к празднику.

А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети noочереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).

(В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.)

Воспитатель: Снеговик, посмотри, какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!

- Ребята, а снеговик мне сказал, что теперь он не боится , и что у нас ему понравилось, давайте возьмем снеговика и покажем нашу группу:

«Вместе хлопнули в ладоши,

Дружно топнули ногой.

Все, во что мы тут играли,

Мы запомнили с тобой.

До свидания всем сказали


Что мы, сегодня, делали?

С каким деревом, мы познакомились?

Куда мы с вами отправились?

Кого встретили в лесу?

Почему боялся снеговик?

Как мы помогли снеговику?


2.Архив фотографий из альбома Аджаматовой Т.А.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Автор: Косарева Наталья Николаевна, воспитатель.
Назначение и описание. На этом занятии представлен способ яркой, красочной, изготовления новогодней гирлянды из цветных бумажных колец. Она не сложна, ее может легко и с удовольствием сделать старший дошкольник, а младшим дошкольникам можно предложить готовые цветные полоски, а они только будут ее собирать. Данное занятие будет интересно как воспитателям, так и всем творческим людям.

Цель НОД. Изготовление новогодней гирлянды.
Задачи НОД:
• Познакомить с детей с последовательностью изготовления новогодней гирлянды, из цветной бумаги.
• Развивать аккуратность, точность движений и мелкую моторику.
• Воспитывать желание самостоятельно создавать новогоднее украшение.
Оборудован ие. Раздаточный материал. Листочки цветной бумаги 15х20 см, ножницы, клей.
Демонстрационный материал. Новогодняя гирлянда из цветной бумаги.


Любой из нас, конечно ждет
Веселый праздник – Новый год!
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник - дети!

Сегодня на занятии, как вы уже догадались, мы приступим к изготовлению самой длинной и красочной в мире новогодней гирлянды, для украшения нашей раздевалки.

Предлагаю вам рассмотреть гирлянду. Из каких элементов она состоит? (из колец)
Правильно, колец, а чтобы нам их сделать нужно сначала нарезать цветную бумагу на узкие полоски, а затем соединить их в кольцо, но смотрите сами, если полоска будет очень узкой, то она сможет быстро порваться, если широкой, то такой кольцо будет очень трудно будет соединить между собой. ( все эти доводы дети проверяют эксперементальным путем).

Дети, приступаем к созданию гирлянды. Для начала предлагаю вам разрезать вашу цветную бумагу на узкие полоски. (самостоятельная работа детей).

Отдохнули переходим к созданию колечек. Для этого нужно намазать один кончик полоски с не цветной стороны клеем и соединить с другим кончиком. (самостоятельная работа детей).
Молодцы, пока сохнут наши колечки. Я предлагаю вам выйти из за стола и поиграть в игру.

Малоподвижная игра "Снежинки"
Отдохнем? Представьте, что кружатся снежинки, медленно, медленно медленно. (под плавную музыку, красивые движения рук)
Переходим к созданию самой длинной гирлянды. Предлагаю соединить ваши гирлянды, с гирляндами других детей.(самостоятельная совместная работа детей)

Посмотрите какая красивая гирлянда у вас получилась, яркая и красочная, и весьма крепкая. Мы ею украсим раздевалку нашей группы, вот удивятся все какие вы волшебники и отличные мастера, раз создали такую прекрасную новогоднюю гирлянду.




Последовательность изготовления гирлянды. Фото.
Из цветной бумаги нарезаем полоски, с помощью клея соединяем их между собой, образуя колечки.

Читайте также: