Конспект нод по развитию речи в группе раннего возраста посуда

Обновлено: 06.07.2024

Чтобы заинтересовать малышей, сказала, что в гости пришёл герой из сказки, а из какой, они узнают отгадав загадку:
От бабушки грязнули все вещи улизнули, остались у старушки лишь жабы да лягушки.
Звала она стаканы, блюдца- помою коль, вернутся.
И обещала кротко почистить сковородки.
Воротились все с тех пор,из избы пропал весь сор.

Вопросы:
- Что за сказка? (Федорино горе)
- Кто её написал? (Корней Чуковский)
- Кто пришёл к нам в гости? (бабушка Федора)
- Но что это с Федорой, почему она такая тревожная и грустная? Спросим у Федоры, что у неё случилось?
Вот бедная я, одна.
И плачу, и плачу я.
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Помогите мне вернуть посуду домой!

- Поможем Федоре вернуть посуду? А почему она убежала от Федоры?
- Отправимся вслед за ней в лес. На каком транспорте можно добраться до леса? (Ответы)
- Вот мы и приехали, давай те найдем посуду (выполняем задание - называем всю посуду, какую увидели
- Федора посуду обижала и она не хочет теперь возвращаться домой. Что нам делать? Давай назовём её ласково (игра с мячом):
Вилка - вилочка,
Ложка - . ,
Тарелка - . и т.д.

- Посуда вернулась домой, но она всё ещё грязная, давай поможем теперь помыть Федоре посуду:
Раз, два, три, четыре,
Ударяем кулачками друг о друга.
Мы посуду перемыли.
Трем ладони друг об друга.
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
Загибаем поочередно пальцы.
Всю посуду перемыли
И Федоре помогли мы.
Трем ладони друг об друга.

- И обрадовались блюдца: "Дзынь, ля-ля-ля!"
И танцуют и смеются: "Дзынь, ля-ля-ля!"

- И некоторая посуда разбилась, пока ее мыли. Нужно ее склеить. Будем мастерами. Берем посуду, называем правильно, называем цвет и какой формы осколок откололся…

Федора:
- Уж не буду уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!

- О чём мы сегодня с вами говорили? - О посуде?
- Для чего она нужна? - Готовить еду, кушать.

Образовательная область: речевое развитие.

Познавательное развитие :

_ уточнить представления о посуде и ее назначении;

_ учить выполнять с посудой определенные действия.

Речевое развитие :

_ формировать словарь по данной теме;

_ учить правильно называть посуду;

Социально-коммуникативное развитие :

_ развивать навыки игровой деятельности;

_ формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в социуме;

_ развивать умение общаться с взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие :

_ развивать координацию движений, моторику обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Художественно-эстетическое развитие :

_ становление эстетического отношения к окружающему миру;

_ развивать эмоциональную отзывчивость;

_ развитие творческого воображения.

Возраст детей : 2г. – 2г. м.

Форма НОД: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Форма организации: подгруппа.

Словарь: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, ложка. Чашка, чайник, есть, пить, жарить, варить.

_ принимать участие в рассматривании слайдов с изображением посуды, отвечать на вопросы воспитателя;

_ принимать активное участие игровой деятельности;

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация (слайды с изображением посуды : кастрюли, сковороды, тарелки, чайника, чашки, ложки, кукла, детская чайная посуда, колокольчик.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям игру:

Есть одна игра для вас. Суп, салат, пюре, котлету

скажу, а вы кончайте, Подают всегда в (тарелке)

Дружно хором отвечайте. (слайд – тарелка)

Где отгадка – там конец. Крышка громко зазвенела:

Суп нам варит в ней бабуля, В руки я его возьму

На столе стоит … (кастрюля) И чайку вам всем налью.

(слайд – кастрюля) (слайд – чайник)

Что же жарит на обед, А на чай и простоквашку

И картошку и омлет? Подставляй, дружочек (чашку)

А блины – вот это да! (слайд – чашка)

Жарит все (сковорода)

(слайд – сковорода) По моей тарелке лодочка плывет.

Лодочку с едой отправляю в рот.

(слайд – ложка)

Во время отгадывания загадок воспитатель показывает слайды с изображением посуды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно угадали.

Я слышу, кто-то стучит к нам в дверь. (Стук в дверь.) Это же кукла Катя пришла к нам в гости. Здравствуй, Катя! (Дети здороваются с куклой.) Давайте расскажем кукле, какую посуду мы знаем и для чего она нам нужна.

Что вы видите на экране? (Кастрюлю.) Для чего нужна кастрюля? Расскажите Кате, что можно сварить в кастрюле.

Давайте рассмотрим следующий предмет. (Сковорода.) Что можно пожарить на сковороде?

Для чего нужна чашка? (Ответы.) Что можно пить из чашки?

Назовите Кате следующий предмет. (Тарелка.) Что можно есть из тарелки?

Что это? (ложка.) Ч то едят с помощью ложки?

Кукла Катя благодарит детей за интересную беседу и предлагает поиграть с колокольчиком.

Воспитатель: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок! (Звенит колокольчик, дети становятся в круг и выполняют движения вместе с воспитателем.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Тра-та-та, тра-та-та,

Слышен громкий перестук. Вся посуда в пляс пошла!

(Стучат кулачками друг о друга.) (Пружинка, руки на поясе.)

Слышен громкий перезвон Чайник крышкой тук, тук!

(Топают ногами, руке на поясе.) Ложки в чашке – стук, стук!

Динь-дон, динь-дон! А кастрюли – бом, бом!

Это в кухне пляшут ложки, (Попеременно выставляют

Вилки, чашки, поварешки вперед на пятку левую и

(Наклоны влево и вправо, правую ногу, руки за спину.)

руки полочкой перед грудью.) Сковородки – дон, дон!

Вот так пляска – красота!

(Хлопают в ладоши.)

Кукла пьет остывший чай, благодарит детей за угощение и прощается с ними.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представление о понятии посуда , О ее назначении , обогащать словарный запас .

Конспект занятия по развитию речи

для детей 1младшей группы


Воспитатель Ляженко Е.А.

Цель: закреплять названия основных предметов посуды.

Оборудование:

Набор детской посуды

Воспитатель: Сядет тот, чьё имя я назову ласково.

Машенька, садись. Лешенька садись и т.д.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня, к нам в гости пришёл Мишутка. У него случилась неприятность: он дома мыл посуду и разбил её. Давайте соберём Мишуткину посуду и посмотрим, что у него разбилось? Воспитатель раздаёт разрезные предметные картинки каждому ребёнку, еще раз повторяет инструкцию.

Воспитатель: Даша, что ты собираешь?

Ребёнок затрудняется ответить.

Воспитатель: Вот тебе образец твоей картинки, теперь у тебя всё получится!

Воспитатель: Артем, что тут у тебя получилось?

Артем: Чашка.

Воспитатель: Для чего нужна чашка?

Артем: Из чашки можно пить.

Воспитатель также опрашивает всех детей, у кого не получается, помогает.

Воспитатель: Молодцы. Вы все помогли Мишутке.

Физкультминутка

Импровизация движений в такт стихотворения.

Чашку в руки я беру

И ко рту я подношу,

Голову я наклоняю,

Чай до дна я выпиваю.

Различные предметы посуды рассредоточены по группе.

Воспитатель: А теперь нам нужно навести порядок в комнате, а Мишутка нам поможет.

Воспитатель демонстрирует за Мишутку:Я нашёл чайник.Чайник был на полке.

Дети находят посуду, подходят к воспитателю и говорят:

-Чашка была на столе.

-Блюдце было на ковре.

-Кастрюля была на полу.

-Тарелка была на стуле и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь у нас в комнате порядок и мы можем поиграть.

Воспитатель показывает детям по два предмета и спрашивает:Чашка дружит с кастрюлей? (Да, это посуда)

-Тарелка дружит с шапкой? (Нет, потому что шапка не посуда).

-Чайник дружит с трактором? (Нет, потому что трактор не посуда) и т.д.

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают живот)

Очень важный, как начальник (ставят одну руку на пояс, другую сгибают, как носик)

Вот фарфоровые чашки: очень хрупкие, бедняжки! (приседают, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца: только стукни - разобьются! (кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки: голова на тонкой ножке (потягиваются, руки вверху смыкаются над головой)

Вот пластмассовый поднос: он посуду вам принес! (наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед).

Воспитатель: А сейчас проверим, кто из вас самый внимательный. На поднос нужно класть только те предметы посуды, которые нужны Мишутке. Начинает Виолетта. (Далее воспитатель вызывает детей по очереди).

-Возьми стакан, тарелку и чашку.

- Возьми блюдце, чайник и сковороду.

- Возьми кастрюлю, крышку и чашку и т.д.

Воспитатель: Все дети оказались очень внимательными. Молодцы!

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили?

Воспитатель: Давайте вспомним, в какой посуде готовят пищу, а из какой мы едим, из какой пьём. Воспитатель по очереди опрашивает детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо играли и занимались.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, память,диалогическую речь, речевое дыхание, зрительное внимание.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, слушать, не перебивая, инициативности, самостоятельности, воспитывать бережное отношение к вещам и предметам домашнего обихода.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 70 (дошкольные группы)

Занятие по развитию речи

2 младшая группа

Обучающие задачи: расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит, расширение словаря по теме

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, память,диалогическую речь, речевое дыхание, зрительное внимание.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, слушать, не перебивая, инициативности, самостоятельности, воспитывать бережное отношение к вещам и предметам домашнего обихода.

Методические приемы: отгадывание загадок, художественное чтение, беседа с детьми по вопросам, рассматривание картинок, словесные игры, самостоятельная практическая деятельность детей, итог занятия.

Педагогические технологии: диалоговая технология, личностно-ориентированная технология, технология ТРИЗ, игровая технология.

Планируемые результаты: развивать логическое мышление, внимание, память, диалогическую речь, речевое дыхание, зрительное внимание. Воспитывать бережное отношение к вещам и предметам домашнего обихода.

Ход занятия.

Разминка для язычка

Рассматривание предметов посуды.

Воспитатель вносит посылку (коробку), в которой находится предметы посуды.

-Ребята, нашим куклам пришла большая посылка. Куклы просят вас помочь им.

(Все куклы сидят на диване, дети сидят на cтульях полукругом).

-Давайте посмотрим, что там такое? (по одному достает из коробки предметы, рассматривает каждый, выделяя его части, форму, цвет).

-Ребята, что это такое? (достает кастрюлю). Кастрюля это посуда.

-А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (большая, зелёная).

-Что есть у кастрюли? (ручки, крышка).

-А это что? (тарелка). А какая тарелка? (белая, большая, с цветочком).

- Для чего она? (для супа). Да, тарелка глубокая, для супа.

-А это что? (чайник). Какой он? (большой, зелёный в красный горох и т.д.).

-Что есть у чайника? (носик, ручка, крышка).

Таким образом рассматриваются все предметы.

-Вот сколько предметов было в посылке!

-А для чего все эти предметы нужны?

-Для чего нужна кастрюля? (Кастрюля – это посуда, в которой варят суп)

Сковородка? (Это посуда, в которой жарят).

Тарелка? Чашка? Ответы детей.

Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть.

Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называют одним словом - посуда.

Девочки и мальчики руки на пояс

Прыгают как мячики, ритмичные прыжки

Ножками топают, топанье ногами

Ручками хлопают, хлопки в ладоши

Глазками моргают, руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают. руки вниз

Дети находят картинку, называют.

- Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (чайник, кастрюля, сковорода).

- А у каких предметов есть крышки? (кастрюля, чайник, сахарница).

- А есть ли здесь предметы, у которых нет ручки, ни крышки? (тарелки).

- Некоторые названия посуды звучат очень похоже. Посуда для сахара - это что? (сахарница). Посуда для селедки - это что? (селедочница). Посуда для салата - это что? (салатница).

- А вот другие названия. Посуда для масла - это что? (масленка) Для соли? (солонка). А для чая? (чайник). Для кофе? (кофейник). Для молока? (молочник).

5. Педагог: Послушайте внимательно ребята, что случилось у одной бабушки , которую звали Федора.

И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!"
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы - дзынь!- натыкаются,
И стаканы - дзынь!- разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
"Вы куда? куда? куда? куда? куда?"

из какой сказки эти строки?, что случилось с посудой?

8.подведение итога

1.Как называются все эти предметы?

Итак, ребята, мы с вами сегодня узнали, что предметы, которые нам нужны для еды и для ее приготовления, называются одним словом - посуда.

2.Зачем нам нужна посуда?

Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть.

Читайте также: