Конструирование мосты в средней группе конспект

Обновлено: 07.07.2024

- закреплять умение анализировать образцы построек и иллюстраций.

- развивать связную речь;

- обогащать словарный запас детей (устои моста, перекрытие моста, спуск моста).

- развивать слуховое восприятие;

- развивать внимательность и наблюдательность;

- развивать аналитическое мышление, тренировать память.

- воспитывать умение слушать друг друга;

- формировать представление о том, что каждая профессия человека необходимо и важна.

Оборудование: иллюстраций с изображением разных мостов, построенные заранее из конструктора мосты разного вида, макет реки, макет леса, строительный материал (конструктор), звери (на каждого ребенка)

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением разных мостов; беседы о том, какие бывают мосты; пальчиковые игры про мосты

Ход ООД

В группе заранее расставлены столы в ряд, на которых построен лес и протекает река (макет). На одном из берегов реки стоят расставленные в круг игрушечные звери (по количеству детей). Рядом стоят стульчики с набором строительного конструктора на 2-х детей.

Воспитатель заходит вместе с детьми в группу.

Воспитатель: Ой! Ребята, что у нас тут происходит? Лес появился с животными. Смотрите, даже река тут есть. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мне кажется что звери чем то взволнованы. (Воспитатель подносит одного из зверей к своему уху).

Воспитатель: Ой, ребята, беда у них случилась. Река разлилась после дождя! Теперь они не знают, как им перебраться через реку и просят им помочь! Как вы думаете, как мы сможем им помочь? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Чтобы попасть на другой берег реки необходимо построить мост, через который животные смогут безопасно пройти.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие бывают мосты? И из чего их строят? (Ответы детей)

Воспитатель: (Подвести детей к иллюстрациям с изображением разных мостов) В далекие времена люди ходили пешком, и чтобы перебраться с одного берега реки на другой строили мосты из деревянных досок и бревен, позже люди стали ездить верхом на лошадях. Лошади своими копытами разбивали и ломали деревянные мосты, поэтому начали использовать камень, так появились каменные мосты. А когда появились автомобили, то мосты стали строить из метала (стали), они стали более прочные и могут выдерживать большое количество машин. А еще есть железнодорожные мосты по которым передвигаются поезда.

Физкультинутка

Над бурливою рукой

(Несогласованные движения пальцами)

Мост построим мы такой.

(Соединяем две прямые ладони, соприкасаясь только кончиками пальцев)

Люди по нему пойдут

(Идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)

И лошадок поведут.

(Стучим кулачками по столу и цокаем язычком)

Воспитатель: Давайте рассмотрим несколько видов мостов. (Воспитатель подводит детей к отдельному столу с заранее построенными мостами, и рассматривают их).

Воспитатель: Ребята, чтобы построить любой мост, надо знать из каких частей состоит мост. Вот эти столбики у моста называются устои (воспитатель показывает устои моста). А это перекрытия, по которым ездят машины и ходят пешеходы (воспитатель показывает перекрытия моста). Вот это спуски моста (воспитатель показывает спуски моста).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте превратимся в строителей, выберите себе пару. Кто определился, проходите к стульчикам с конструктором. Можете приступать к строительству мостов. Каждый построит свой мост через реку. (Дети приступают к работе)

Воспитатель: Какие красивые мосты вы построили, молодцы! Давайте рассмотрим и проверим на прочность ваши мосты. Для этого вам необходимо взять

каждому по одному животному и по очереди провести его по мосту. (Каждый ребенок проводит животное через построенный мост. Воспитатель хвалит всех детей за красивые и прочные мосты).

Воспитатель: Ребята, наши животные вам очень благодарны и говорят спасибо за построенные красивые, а главное прочные мосты

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю обыграть свои постройки (дети самостоятельно организовывают свою игру).

Цель: формировать представления о назначении и строении мостов, умение называть их части.

1. учить строить мост по образцу, находить и называть отличия мостов разной конструкции, преобразовывать образ в соответствии с заданными условиями;

2. развивать навыки и способности конструирования, интерес к конструкторской деятельности, творческую активность, воображение, мышление, наблюдательность, речь, память, внимание, самостоятельность;

3. воспитывать трудолюбие, усердие, усидчивость, доводить начатое дело до конца.

5. Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться,

И в постройки превращаться.

Сегодня у нас очередное занятие по конструированию. Ребята, что бы вы хотели сегодня узнать нового? Где бы хотели оказаться?

Дети: ответы детей.

Я на том берегу

И на этом берегу.

Через речку перебраться

Я тебе помогу. (мост)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно построить мост. А хотите, я научу вас сегодня строить мост?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Кто скажет, а у нас в городе есть мосты?

На экране появляются изображения мостов.

Воспитатель:- А какие мосты бывают?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:- Ребята, для пешехода как называется мост?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:- Как называется мост для транспорта?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мосты бывают отдельные для пешехода - это пешеходный мост.

Бывают для транспорта - это автомобильный мост.

Воспитатель:- Я предлагаю посмотреть фотографии разных мостов.

Появляются изображения на доске.

Воспитатель:- А какие части есть у моста?

Дети:- Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это опоры моста, пролет моста и спуск. Давайте найдем их на нашей картинке.

Вместе с воспитателем рассматривают изображение моста и находят его основные части: опора, пролет, спуск.

Воспитатель: - А теперь предлагаю построить пешеходный мост. У меня на столе вы видите образец.

Воспитатель: У вас получился прекрасный мост. Давайте найдем в нем основание, перекрытие и спуск. Все ли части моста у нас есть?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Давайте вспомним, что сегодня мы научились строить? Какие бывают мосты? Из каких частей состоит мост?

Дети: ответы детей.

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Йошкар-Оласе 43-шо №-ан

муниципал бюджет школ деч ончычсо туныктымо тонеж

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 43 г. Йошкар-Олы

424007, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Прохорова, дом 50в

Тел. 23-05-43, 23-15-73 эл.почта: zharptica 43@ mail . ru

( Конспект занятия по конструированию в средней группе)

Цель: формировать представления о назначении и строении мостов, умение называть их части.

учить строить мост по образцу, находить и называть отличия мостов разной конструкции, преобразовывать образ в соответствии с заданными условиями;

развивать навыки и способности конструирования, интерес к конструкторской деятельности, творческую активность, воображение, мышление, наблюдательность, речь, память, внимание, самостоятельность;

воспитывать трудолюбие, усердие, усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Форма организации: конструирование по образцу, конструирование по условию.

Материалы: демонстрационный материал (картины с изображением мостов; графическая схема моста, конструкция моста, отличающаяся от графического образца; игрушка-машинка). Раздаточный материал (игрушки-машинки, по одной на каждого ребенка, наборы строительных деталей).

Оборудование: ноутбук, проектор.

Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты (использование компьютера); загадки по теме; сооружение мостов в свободной деятельности; закрепление названий частей моста.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в кабинет. Садятся за столы. На экране изображение дороги, замкнутой кольцом. В центре кольца дороги парк развлечений.

Воспитатель :

Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться,
И в постройки превращаться.

Сегодня у нас очередное занятие по конструированию. Ребята, что бы вы хотели сегодня узнать нового? Где бы хотели оказаться?

Дети : ответы детей.

Я на том берегу

И на этом берегу.

Через речку перебраться

Я тебе помогу. (мост)

Дети : ответы детей.
Воспитатель: Правильно , нужно построить мост. А хотите, я научу вас сегодня строить мост?

Дети : ответы детей.
Воспитатель : Кто скажет, а у нас в городе есть мосты?
Дети : Да.

На экране появляются изображения мостов.
Воспитатель :- А какие мосты бывают?
Дети : ответы детей.
Воспитатель :- Ребята, для пешехода как называется мост?

Дети : ответы детей.
Воспитатель :- Как называется мост для транспорта?
Дети : ответы детей.

Воспитатель :- А как называется мост для поездов?
Дети : ответы детей.

Воспитатель : Правильно, ребята. Мосты бывают отдельные для пешехода - это пешеходный мост.
Бывают для транспорта - это автомобильный мост.
Бывают для поездов - это железнодорожный мост.
Воспитатель :- Я предлагаю посмотреть фотографии разных мостов.
Появляются изображения на доске.

Воспитатель :- А какие части есть у моста?
Дети :- Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, это опоры моста, пролет моста и спуск. Давайте найдем их на нашей картинке.

Вместе с воспитателем рассматривают изображение моста и находят его основные части: опора, пролет, спуск.

Воспитатель : - А теперь предлагаю построить пешеходный мост. У меня на столе вы видите образец, а на доске схему.

hello_html_m58980bd4.jpg

На доске появляется схема моста. И прямо на доске мы выстраиваем мост.

Воспитатель : - Что возьмём для основания моста?

Дети : 4 кирпичика и 2 кубика

Воспитатель : - Два кирпичика мы поставим параллельно друг другу.

Что мы возьмём для перекрытия?

Дети : Мы возьмём один кирпичик и положим его на кубики.

Воспитатель : - А как же пешеходам подняться на мост?

Дети : Возьмём две треугольные призмы и положим в начале и в конце.

Воспитатель : - Вот получился у нас мост пешеходный и автомобильный.

А сейчас предлагаю вам по образцу построить свои мосты.

Дети парами берут набор конструктора. Строят мосты

hello_html_56857372.jpg

Воспитатель : А сейчас обратите внимание на доску. Перед вами чертеж моста. Чем он отличается от того моста, который мы с вами только что построили.

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

Воспитатель : А сейчас, я предлагаю ….. выйти и прокатить под мостом машину.

Дети убеждаются в том, что это сделать не удается, объясняют почему (мост низкий).

Воспитатель : Я предлагаю перестроить мост так, чтобы машинка могла свободно проехать под ним.

Дети предлагают возможные варианты перестройки образца, а затем перестраивают мост.

Воспитатель : Вы прекрасно справились с заданием, и теперь наша машина сможет проехать под мостом. Но по нашей дороге появился грузовик.

Воспитатель выкатывает перед детьми большой грузовик.

Воспитатель : Я предлагаю вам построить такой мост из наших модулей, чтобы под ним мог проехать наш грузовик.

Дети берут модули и выстраивают мост над грузовиком.

Воспитатель : У вас получился прекрасный мост. Давайте найдем в нем основание, перекрытие и спуск. Все ли части моста у нас есть?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Давайте вспомним, что сегодня мы научились строить? Какие бывают мосты? Из каких частей состоит мост?

Дети : ответы детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по конструированию мостов в средней группе. Сказка с опорой на строительные детали.

Возрастная группа: средняя группа № 2 (4-5 лет).

• Цель: Развитие самостоятельности и творчества у детей в решении конструктивных и связанных с ним умственных задач.

• продолжать учить детей создавать постройку из строительного материала;

• учить анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;

• упражнять в умении различать и называть детали строителя: кубик, брусок, призма, цилиндр, кирпичик;

• продолжать развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;

• продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни.

• воспитывать интерес к работе со строительным материалом;

• воспитывать самостоятельность.

• рассматривание иллюстраций с изображением мостов,

• виды мостов (названия, назначение,

• составление простых схем-чертежей, отображающих образцы построек,

• игры со строительным материалом, обыгрывание построек.

Интеграция образовательных областей:

1. Организационный момент.

(воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней).

- Ребята, посмотрите внимательно, что у меня в руках? (коробка)

- Правильно, коробка. Как вы думаете, что там? (предположения детей)

-А узнать вы сможете, отгадав загадку?

2. Разгадывание загадки.

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться,

И в постройки превращаться. (строительные детали)

Воспитатель: Хотите послушать сказку про них? (Да)

Я буду рассказывать, а вы будете мне помогать. Согласны? (Да)

3. Рассказ с показом:

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

Повернулся Куб бочком:

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела.

У друзей Пластин в гостях,

И со схемою в руках.

-О каких строительных деталях, я рассказала вам сказку? (дети перечисляют названия строительных деталей, о которых слышали и видели в сказке).

4. А сейчас я хочу пригласить вас немножко отдохнуть, пройти по волшебной дорожке и посмотреть, куда же эта волшебная дорожка нас приведет. (дети с педагогом идут по дорожке, выложенной из деталей строительного материала).

Поднимаем ноги выше,

И скорей за мной идем.

А теперь гусиным шагом,

Друг за другом мы пойдём.

- Ну вот мы и пришли. Как вы думаете, куда мы пришли, что это?

(ответы детей, рассуждения.

Педагог: - Мы с вами пришли в парк. Парк – это озелененное место отдыха для детей и взрослых.

- У нас в городе есть парк? Рядом с каким зданием находится наш парк? (рядом с Дворцом Культуры). Маленький парк. Там отдыхают дети и родители, есть детская площадка.

-Что это такое в нашем парке? (река)

5. Решение проблемной ситуации: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)

6. Рассматривание мостов.

- Какие бывают мосты? (железнодорожные, автомобильные, пешеходные)

- По высоте какие мосты бывают? (Высокие, низкие)

- По длине какие мосты бывают? (длинные, короткие)

-Какой нужно нам построить мост? (пешеходный)

-Нам нужно построить прочный мост, чтобы жители могли прийти в парк.

7. Рассматривание схемы.

-Мы уже с вами строили мосты. Давайте посмотрим схемы и вспомним, какие детали можно использовать при строительстве моста. (ответы детей)

На стульчиках стоят корзинки, в них конструктор.

8. Самостоятельная деятельность детей.

- Берите конструктор и начинайте строить мосты.

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. - Какие детали использовали при строительстве моста (у 2-3 детей спрашивает воспитатель).

- У вас получились прочные мосты?

Давайте их проверим. Возьмите своих новых друзей и отправляйтесь в парк отдыха, поиграйте с ними. (Муз. Сопровождение)

Пора возвращаться нам в детский сад. Оставьте маленьких жителей в парке, пусть они поиграют сами. Прощайтесь с ними.

Наша волшебная дорожка приведет нас в детский сад.

-Где мы с вами были?

-Что мы там делали?

-Из каких строительных деталей мы строили мост?

-Что вам особенно понравилось?

Маленькие жители, хотели вас отблагодарить за помощь. Они дарят вам маленькие жетоны. Вы настоящие строители![/b]

Читайте также: