Конспект занятия по конструированию в средней группе мебель для трех медведей

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.

Задачи:

Учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций, передающих обстановку в доме трёх медведей (кровати, стулья разных размеров).

Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.

Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответственное отношение к результату выполненной работы.

Активизировать словарь : спальня, столовая, большой, средний, маленький.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Скажите, вы любите сказки?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

- Скажем волшебные слова:

Дети в сказке – очутись!

1. Чем отличаются медведи друг от друга?

2. Какие комнаты были в домике трёх медведей?

3. Что сделала Маша, когда попала в домик трёх медведей?

4. Как вы думаете, медведям понравится, то, что они увидят, когда вернутся домой?

5. Как мы можем помочь Маше, чтобы медведи на неё не рассердились? (построить новую мебель и навести порядок)

6. А из чего мы можем построить мебель? ( Из деревянного конструктора)

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе немного отдохнём.

Физ. минутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой,

Мама с ним, поменьше ростом,

А сынишка, просто крошка.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Динь – Динь – Динь!

Воспитатель: Чтобы нам легче было договориться, кто какую мебель будет строить, я приготовила круги разного цвета и размера. Пусть желтые круги будут обозначать стулья, а коричневые – кровати. Я подойду к вам, а вы возьмёте круг, какой захотите.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы подойдём к столам и посмотрим, где мы будем строить мебель для столовой, а где для спальной.

Воспитатель:- Как вы догадались?

Дети: В столовой – стол, а в спальной – одеяла.

Воспитатель: Расскажите составные части стула ( спинка, сиденье, ножки)

Воспитатель: Расскажите составные части кровати( две боковые спинки, место для матраца)

Воспитатель: А сейчас разделимся и найдём место, где мы будем строить каждый предмет мебели. Возьмите себе стулья и присаживайтесь за столы.

Выполнение работы: постройка мебели в комнатах трёх медведей.

Воспитатель наблюдает, советует.

Воспитатель: Вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на то, как красиво стало в доме у трёх медведей.

- Расскажи, какой предмет мебели ты построила? Какие детали конструктора тебе понадобились?

- Что строил ты? Расскажи, с чего ты начал строить?

- С чего начал свою постройку?

- Расскажи о своей постройке.

- Ребята, как мы помогли Маше?

- Построили новую мебель, красиво её расставили и навели порядок в спальной.

Воспитатель: Молодцы, ребята, думаю, медведи будут рады, увидев такой порядок и на Машу не обидятся. А нам пора возвращаться в д/сад, скажем волшебные слова:

Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.

ВложениеРазмер
Конспект занятия 31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестуемый педагог (ФИО ) Железина Юлия Васильевна

Цель: Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.

  • Уточнить представление о кровати как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна.
  • Расширять опыт конструирования кроватки.
  • Инициировать освоение способа создания построек по заданному условию (размеру медведей).
  • Продолжать знакомить с бруском.
  • Помочь установить ассоциативные связи между реальными кроватками (для людей), игрушечными кроватками (для игрушек) и детскими постройками.
  • Развивать наглядно – образное мышление.
  • Развивать творческое воображение.
  • Воспитывать устойчивый интерес к конструированию.
  • Учить обыгрыванию созданных построек с помощью предметов – заменителей.

Организационный момент, начало:

Дети включаются в процесс занятия, из интереса к предложению взрослого, стремления быть со всеми.

Дети: Три медведя.

Дети: Три медведя и машенька.

- дети заходят в спальню

- Встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, подарим частичку своего доброго сердца.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте мои друзья,

Рада всем вам очень я!

Ребята, подойдите ко мне. Скажите, вы любите сказки? - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Скажем волшебные слова:

Дети в сказке – очутись!

-Садятся за столы.

- Предлагаю встать и пройти в спальню.

- Давайте рассмотрим детскую кроватку с кукольной.

Провожу краткую беседу о том, что такое кровать, для чего люди придумали это сооружение, какие бывают кровати.

Помогаю уточнить представление о том, что кровать – это предмет мебели, который люди придумали и сделали для того, чтобы спать было удобно, спокойно, тепло; сон был крепким и здоровым. Кровати бывают большие и маленькие, для детей и кукол, низкие и высокие, широкие и узкие, длинные и короткие. А еще кровати могут быть реальные и фантазийные, т.е. настоящие и сказочные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.

Учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций, передающих обстановку в доме трёх медведей (кровати, стулья разных размеров).

Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.

Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответственное отношение к результату выполненной работы.

Активизировать словарь: спальня, столовая, большой, средний, маленький.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Скажите, вы любите сказки?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Дети: Л. Толстой.

- Скажем волшебные слова:

Дети в сказке – очутись!

1. Чем отличаются медведи друг от друга?

2. Какие комнаты были в домике трёх медведей?

3. Что сделала Маша, когда попала в домик трёх медведей?

4. Как вы думаете, медведям понравится, то, что они увидят, когда вернутся домой?

5. Как мы можем помочь Маше, чтобы медведи на неё не рассердились? (построить новую мебель и навести порядок)

6. А из чего мы можем построить мебель? ( Из деревянного конструктора)

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе немного отдохнём.

Физ. минутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой,

Мама с ним, поменьше ростом,

А сынишка, просто крошка.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Динь – Динь – Динь!

Воспитатель: Чтобы нам легче было договориться, кто какую мебель будет строить, я приготовила круги разного цвета и размера. Пусть желтые круги будут обозначать стулья, а коричневые – кровати. Я подойду к вам, а вы возьмёте круг, какой захотите.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы подойдём к столам и посмотрим, где мы будем строить мебель для столовой, а где для спальной.

Воспитатель:- Как вы догадались?

Дети: В столовой – стол, а в спальной – одеяла.

Воспитатель: Расскажите составные части стула ( спинка, сиденье, ножки)

Воспитатель: Расскажите составные части кровати( две боковые спинки, место для матраца)

Воспитатель: А сейчас разделимся и найдём место, где мы будем строить каждый предмет мебели. Возьмите себе стулья и присаживайтесь за столы.

Выполнение работы: постройка мебели в комнатах трёх медведей.

Воспитатель наблюдает, советует.

Воспитатель: Вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на то, как красиво стало в доме у трёх медведей.

- Расскажи, Лиза, какой предмет мебели ты построила? Какие детали конструктора тебе понадобились?

- Что строил, Вова? Расскажи, с чего ты начал строить?

- С чего начал свою постройку, Максим?

- Даша, расскажи о своей постройке.

- Ребята, как мы помогли Маше?

- Построили новую мебель, красиво её расставили и навели порядок в спальной.

Воспитатель: Молодцы, ребята, думаю, медведи будут рады, увидев такой порядок и на Машу не обидятся. А нам пора возвращаться в д/сад, скажем волшебные слова:

Дети в д/саду – очутись.

Ход
Воспитатель. Обращает внимание детей на посылку, которую нашла сегодня утром у дверей группы.
- Ребята, сегодня утром рано у дверей нашей группы я нашла (показывает коробочку) вот такой сверток, а что там я решила посмотреть вместе с вами, но здесь есть еще и загадки, давайте разгадаем.
Читает загадки.
1. Не в лесу, не в саду,
Корешки на виду,
Веток нет — одни листы,
Что за странные кусты? (книга).

2. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь в 10 раз умней (книга)

Рефлексивно – оценочный
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним с вами какую мебель мы с вами построили?
Ответы детей. Сегодня мы строили книжные полки, а затем их превратили в шкафы.
Воспитатель. Как нам удалось книжные полки превратить в шкаф для книг?
Ответы детей. Мы работали парами и ставили полки друг на друга.
Воспитатель. Я думаю нашим книгам очень удобно стоять и лежать на полочках, которые вы построили.
Далее воспитатель предлагает обыграть постройки, используя пальчиковый театр.

Последующая работа: Приобретённые навыки конструирования дети будут использовать в самостоятельной деятельности.
Используемые источники:
И. А. Лыкова: Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие к программе "Умные пальчики"ИД Цветной мир, 2015 г.

Конструирование из строительного материала

Как мы строили и ремонтировали дорожки

Образовательные задачи.

Помочь детям установить ассоциативную связь между реальной дорогой и конструкцией из кирпичиков.

Уточнить и расширить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве.

Закрепить способ симметричного конструирования (обеими руками синхронно).

Создать ситуацию для конструирования и обыгрывания дорожки — поломка и ремонт.

Показать варианты адекватных замен кирпичика на другие строительные детали (полукубы, бруски).

Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.

Базовые понятия и способы деятельности. Представление о том, что целое (дорожка) создается в процессе объединения частей (деталей конструкции), при этом части могут меняться. Поиск и апробация вариантов адекватной замены кирпичика на другие строительные детали в их сочетании (два по - лукуба, два длинных бруска, четыре коротких бруска, один по- лукуб и два коротких бруска).

Содержание НОД

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Всем она давно знакома —

Ждёт послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот —

Куда хочешь поведёт.

Показывает изображения различных дорожек — фотографии, иллюстрации. Спрашивает, что такое дорога, для чего она нужна, где дети видели дороги? Помогает обобщить и расширить представление о том, что дорога

это постройка, специально созданная людьми для удобства перемещения в пространстве. По дорогам люди ходят или ездят на машинах и животных.

Примечание: все варианты от показывает для замены не одного, а разных кирпичиков для наглядного сравнения.

Индивидуализация содержания обеспечивается свободным выбором способов конструирования и игровым характером постройки. Дети используют раздаточный материал для освоения новых способов.

Осмысление результата. Сразу по окончании работы или спустя некоторое время педагог беседует с детьми о том, что такое дорога, как ее сооружают, отчего дорога ломается и как ее можно починить.

Интеграция видов деятельности. Дети ходят по тактильным дорожкам. Рисуют и конструируют дорожки, в т.ч. создают общие постройки. Педагог содействует пониманию и точному употреблению слов целая/разрушенная (поломанная); удобная/неудобная; ломать/чинить (ремонтировать), кирпичик, полукуб, брусок (короткий и длинный), строить, ломать, ремонтировать.

Взаимодействие с семьей. Родители приносят в детский сад фотографии, иллюстрации, репродукции с изображением разных дорог и дорожек. Дети рассказывают другу другу, где и как они гуляли или ездили по этим дорожкам.

Конструирование из строительных материалов

Как мы строили лабиринт с кладовкой

Образовательные задачи.

Инициировать поиск способов сочетания кривой дорожки и загородки как единой композиции.

Учить фиксировать начало и конец дорожки с помощью условных знаков. Расширять опыт сотрудничества и организации деятельности в парах: распределять материал, договариваться, чередовать действия, анализировать результат совместной работы.

Развивать ассоциативное восприятие, воображение, креативность.

Воспитывать активность, любознательность, самостоятельность, коммуникативные качества.

Базовые понятия и способы деятельности. Представления о лабиринте, кладовке и зимних запасах, о прямой и ломаной линии; о начале и конце пути (дороги, лабиринта); освоение способов конструирования и рисования кривой дорожки с поворотами; умение работать в парах; коммуникативные навыки; первый опыт сотрудничества.

Содержание НОД

— . Вскоре крот действительно пришел в тост к полевой мыши. Он был такой важный, учёный и богатый. а шуба на нем была бархатная и очень красивая. Дом у него бык в двадцать раз больше, чем домик полевой мыши. Там было много больших комнат и длинных коридоров, но солнце никогда не заглядывало туда. Затем крот прорыл под землей длинный подземный ход от своего дома к самой норке полевой мыши и пригласил старую мышь с Дюймовочкой прогуляться по этому подземному ходу.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением подземного лабиринта и кладовки с запасами (желательно показать иллюстрации Симы Скоп с использованием мультимедийного оборудования). Педагог напоминает детям, что в младшей группе они уже строили лабиринт для мышки из поролоновых губок. Предлагает соорудить длинный лабиринт и кладовку с запасами для крота. Поясняет, «что лабиринт очень удобно строить в парах, приглашает одного ребенка и вместе с ним показывает способ конструирования лабиринта:

берем бруски и распределяем их между собой, у меня будут длинные, а у . (имя ребенка) — короткие;

начинаем строить лабиринт, делаем это вместе, я кладу длинный брусок, а...(имя ребенка) делает поворот — кладет короткий брусок;

продолжаем прокладывать лабиринт, я делаю новый поворот с помощью длинного бруска, а . (имя ребенка) — с помощью короткого;

теперь нам нужно отметить, где начало, а где конец лабиринта; выбираем детали, которые будут условными знаками, например, столбик (цилиндр) поставим в начале пути, а в конце лабиринта поместим полукуб;

кладовку вы сможете построить сами, она похожа на загородку, ее можно построить в любом месте — на любом участке лабиринта или в его конце.

Педагог убеждается в том, что дети поняли способ совместного конструирования лабиринта с кладовкой. Советует распределить детали и договориться о последовательности действий. Дети выбирают нужное количество деталей и приступают к работе, опираясь на карточку № 2. Педагог оказывает индивидуальную помощь и поддержку.

Индивидуализация содержания обеспечивается вариативностью конфигурации лабиринта с кладовкой (он будет оригинальным у каждой пары детей). Дети создают постройку из любого количества деталей, дополняют ее и обыгрывают по своему желанию.

Осмысление результата. Педагог помогает детям понять, что такое лабиринт и кладовка с запасами, уточнить представление о значении поворотов в кривой дорожке. Дети сравнивают лабиринт с разными линиями (прямой и ломаной), размышляют о значении и своеобразии лабиринта, учатся ставить цель и прокладывать маршрут, отмечая начало и конец пути условными знаками.

Конструирование из строительных материалов

Как мы построили сказочные домик

Образовательные задачи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.

Учить детей использовать свойств строительного материала ( пропорций,размеров, формы ) для создания конструкций, передающих обстановку в доме трех медведей (Кровати, стулья разных размеров)

Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.

Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответное отношение к результату выполненной работы.

Словарная работа: спальня, столовая, большой, средний, маленький.

Билингвальный компонент: ұйқы бөлмесі-спальня, асхана-столовая , жи һ аз -мебель, үлкен-большой, орта-средний, кіші-маленький.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Сегодня мы с вами будем слушать сказки

Здороваются , повторяют слова и действия.

Ребята, подойдите ко мне. Скажите вы любите

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.

А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

А кто написал эту сказку?

-Скажем волшебные слова:

Дети в сказке очутись!

1.Чем отличаются медведи друг от друга?

2.Какие комнаты были в домике трёх медведей?

3.Что сделала Маша, когда попала в домик трёх медведей?

4.Как вы думаете, медведям понравится, то, что они увидят, когда вернутся домой?

5.Как мы можем помочь Маше, чтобы медведи на неё не рассердились? (построить новую мебель и навести порядок)

6.А из чего мы можем построить мебель? (из конструктора)

Прежде, чем приступить к работе немного отдохнём.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама с ним, поменьше ростом,

А сынишка, просто крошка.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Чтобы нам легче было договориться, кто какую мебель будет строить, я приготовила круги разного цвета и размера. Пусть желтые круги будут обозначать стулья, а коричневые-

кровати. Я подойду к вам, а вы возьмёте круг, какой за хотите.

А сейчас, ребята, мы подойдем к столам и посмотрим, где мы будем строить мебель для столовой, а где для спальной.

-Как вы догадались,

Расскажите составные части стула (спинка, сиденье, ножки)

Расскажите составные части кровати (две боковые спинки, место для матраца)

А сейчас разделимся и найдем место, где будем строить каждый предмет мебели. Возьмите себе стулья присаживайтесь за столы.

Читайте также: