Конституционные основы обороны государства конспект

Обновлено: 02.07.2024

В целях обороны устанавливается воинская обязанность граждан и создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

В Конституции Российской Федерации определены правовые основы и наиболее значимые нормы по организации обороны государства и руководству Вооруженными Силами.

В ней определены полномочия высших органов государства в области обороны.

Согласно Конституции РФ глава нашего государства – Президент Российской Федерации – принимает меры по охране суверенитета страны, ее независимости и государственной неприкосновенности.

Он является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ. В случае агрессии, направленной против Российской Федерации, он вводит на территории России военное положение, формирует и возглавляет Совет Безопасности, утверждает военную доктрину, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ, присваивает высшие воинские звания.

Определенные полномочия в области обороны закреплены за Советом Федерации и Государственной Думой.

Совет Федерации рассматривает расходы на оборону, установленные бюджетом, и федеральные законы в области обороны; утверждает указы Президента РФ о введении военного положения на территории страны; решает вопросы о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории России.

Государственная Дума рассматривает расходы на оборону и принимает законы в области обороны.

Таким образом, Конституция РФ достаточно ясно и четко регламентирует организацию обороны Российской Федерации. На основе Конституции принимаются законодательные акты, обеспечивающие детальное и подробное регулирование отношений в области организации обороны нашего государства.

Наиболее важные, принципиальные положения об организации обороны и военном строительстве определены в основном законе - Конституции РФ. В ее нормах закреплена обязанность государства обеспечивать целостность и неприкосновенность своей территории (ст. 3).

В ст. 59 Конституции РФ установлено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. В п. 2 этой статьи подчеркивается, что гражданин несет службу в соответствии с федеральным законом.

Вооруженные Силы России предназначены:

· для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации;

· для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории России;

· для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Часть вооруженных сил может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под командованием в соответствии с международными договорами.

· основы руководства и управления вооруженными силами;

· понятия и порядок введения состояния войны, военного положения, мобилизации.

Правовую основу обороны страны составляет также ряд других законов, основными из которых являются:

Вопросы организации обороны и военного строительства регламентируются также указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, приказами и директивами министра обороны РФ.




Непосредственная регламентация жизни и деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации содержится в общевоинских уставах, имеющих силу закона, а также в специальных уставах и наставлениях и иных правовых документах.

Вооруженные силы РФ – основа обороны РФ.

1. Правовые основы обороны страны.

2. Назначение и задачи Вооруженных Сил РФ.

3. Организационная структура вооруженных сил России

Правовые основы обороны страны.

Наиболее важные, принципиальные положения об организации обороны и военном строительстве определены в основном законе - Конституции РФ. В ее нормах закреплена обязанность государства обеспечивать целостность и неприкосновенность своей территории (ст. 3).

В ст. 59 Конституции РФ установлено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. В п. 2 этой статьи подчеркивается, что гражданин несет службу в соответствии с федеральным законом.

Вооруженные Силы России предназначены:

· для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации;

· для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории России;

· для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Часть вооруженных сил может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под командованием в соответствии с международными договорами.

· основы руководства и управления вооруженными силами;

· понятия и порядок введения состояния войны, военного положения, мобилизации.

Правовую основу обороны страны составляет также ряд других законов, основными из которых являются:

Вопросы организации обороны и военного строительства регламентируются также указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, приказами и директивами министра обороны РФ.

Непосредственная регламентация жизни и деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации содержится в общевоинских уставах, имеющих силу закона, а также в специальных уставах и наставлениях и иных правовых документах.


безопасность и юмор

аналитический обзор диссертационных исследований

  • > Главная
    • > новое на сайте ОБЖ
    • > Учитель ОБЖ - Учитель года
      • > Учитель ОБЖ - лучший учитель национального проекта "Образование"
      • > Рассказы про Детей-Героев нашего времени
      • > Видео Дети-Герои нашего времени
      • > Дети-Герои 1 Мировой войны
      • > Дети-Герои Советского Союза
      • > Пионеры - Герои войны
      • > Пионеры - Герои Сталинградской битвы
      • > История ОБЖ в документах
      • > История ОБЖ в биографиях (Кто есть кто в ОБЖ)
      • > Видео ОБЖ 5 класс
      • > Видео ученикам ОБЖ
      • > Видео ПДД безопасность на дороге
      • > Видео первая помощь
      • > Видео ОБЖ для учителей
      • > Безопасный образ жизни
      • > Антиэкстремистская личностная позиция
      • > Педагогика безопасности
      • > Статистика смертности и травматизма в РФ
      • > ГОС ОБЖ (2004 г.)
      • > ФГОС ОБЖ (2010, 2012 гг.)
      • > Программы и справочные материалы ОБЖ
      • > Конкурс сайтов ОБЖ - 2013
      • > Участники конкурса сайтов ОБЖ - 2013
      • > Конференции ОБЖ-БЖ
        • > 25 лет ОБЖ
        • > 30 лет ОБЖ
        • > Детская Россия пристегивается
        • > Инфографика ОБЖ
        • > Основы военной службы
        • > Гражданская оборона
        • > Национальная безопасность
        • > Безопасность на дорогах
        • > Информационная безопасность ОБЖ
          • > За деда Мороза
          • > авторефераты
          • > статьи ОБЖ
          • > Лайфрестлинг - борьба за жизнь
          • > пособия ОБЖ
            • > Гафнер В.В. Информационная безопасность
            • > Гафнер В.В. Опасности социального характера
            • > Гафнер В.В. Культура безопасности: анализ диссертаций
            • > Словарь ОБЖ А-Н
            • > Словарь ОБЖ О-Я
            • > Презентации ОБЖ
            • > Тесты ОБЖ
            • > Конспекты ОБЖ
            • > Учебники ОБЖ
              • > учебники ОБЖ 5 класс
              • > учебники ОБЖ 6 класс
              • > учебники ОБЖ 7 класс
              • > учебники ОБЖ 8 класс
              • > ОБЖ 8 класс видео
              • > ОБЖ 10 класс видео
              • > ОБЖ 11 класс видео
              • > Видеоуроки ОБЖ 5 класс
              • > Видеоуроки ОБЖ 6 класс
              • > Видеуроки ОБЖ 7 класс
              • > Видеоуроки ОБЖ 9 класс
              • > Видеоуроки ОБЖ 10 класс
              • > Первая помощь фото плакат

              Всероссийская научно-практическая ОНЛАЙН конференция

              Актуальные вопросы безопасности в современном образовании

              (посвященная 30-летию предмета ОБЖ )

              27 мая 2021 года, г. Екатеринбург

              Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны нашего государства

              Основой военной организации нашего государства являются Вооруженные Силы Российской Федерации. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России.
              Привлечение Вооруженных Сил к выполнению других задач осуществляется по решению Президента Российской Федерации в соответствии с федеральными законами. К этим задачам относятся следующие:
              • содействие органам внутренних дел и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации в локализации и блокировании районов конфликта, пресечении вооруженных столкновений и разъединении противоборствующих сторон, а также в защите стратегически важных объектов;
              • оказание помощи пограничным войскам в охране Государственной границы Российской Федерации;
              • содействие в охране морских коммуникаций, важных государственных объектов и экономических зон, в борьбе с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и пиратством;
              • оказание помощи населению при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
              Основными функциями Вооруженных Сил являются:
              • пресечение любого противоправного вооруженного насилия, направленного против государственного суверенитета и конституционного строя, территориальной целостности страны, прав, свобод и законных интересов граждан России, объектов Российской Федерации на территории страны и за ее пределами, в том числе в Мировом океане и космическом пространстве, в соответствии с нормами международного права и законодательством Российской Федерации;
              • обеспечение свободы деятельности в Мировом океане и космическом пространстве, доступа к важным для России международным экономическим зонам и коммуникациям в соответствии с нормами международного права;
              • выполнение союзнических обязательств в рамках совместной обороны от внешней агрессии в соответствии с заключенными международными договорами;
              • поддержание или восстановление мира и стабильности в важных для России регионах по решению Совета Безопасности ООН или других структур коллективной безопасности, членом которых Россия является.
              Основные задачи, которые стоят перед Вооруженными Силами России по обеспечению национальной безопасности, могут быть распределены по четырем направлениям: сдерживание военных и военно–политических угроз безопасности или интересам России; обеспечение экономических и политических интересов России; осуществление силовых операций мирного времени; применение военной силы.
              Сдерживание военных и военно–политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации обеспечивается своевременным выявлением угрожающего развития военно–политической обстановки и подготовки вооруженного нападения на Российскую Федерацию, а также поддержанием высокой боевой и мобилизационной готовности стратегических ядерных сил и систем их управления.
              Обеспечение экономических и политических интересов Российской Федерации включает в себя следующие компоненты:
              • защита граждан России в зонах вооруженных конфликтов и регионах политической или иной нестабильности;
              • создание условий для безопасности экономической деятельности Российской Федерации;
              • защита национальных интересов в территориальных водах, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне, а также в Мировом океане;
              • проведение по решению Президента РФ операций с использованием сил и средств Вооруженных Сил в регионах жизненно важных экономических и политических интересов России;
              • организация и ведение информационного противоборства. Силовые операции мирного времени Вооруженные Силы
              осуществляют в рамках выполнения следующих задач:
              • борьба с международным терроризмом, политическим экстремизмом и сепаратизмом, предотвращение и пресечение диверсий и террористических актов;
              • частичное или полное стратегическое развертывание, поддержание в готовности к применению и применение потенциала ядерного сдерживания;
              • осуществление миротворческих операций по мандату ООН или СНГ;
              • обеспечение режима военного (чрезвычайного) положения в одном или нескольких субъектах Российской Федерации в соответствии с решениями высших органов государственной власти;
              • защита государственной границы в России в воздушном пространстве и подводной среде;
              • силовое обеспечение режима международных санкций, введенных на основании решений Совета Безопасности ООН;
              • предупреждение экономических катастроф, других чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий.
              Применение военной силы для обеспечения безопасности Российской Федерации Вооруженными Силами проводится в форме прямого участия в вооруженных конфликтах; локальных войнах; региональных войнах; крупномасштабной войне.

              • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
              • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

              Тема 4. Основы обороны государства и воинская обязанность

              Занятие 1: История создания Вооруженных Сил России.

              Вид занятия : Лекция

              Продолжительность занятия: 2часа;

              Учебные цели занятия:

              Организацию вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Основные предпосылки проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе. Функции и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности.

              Воспитательные цели занятия:

              Формировать и развивать у студентов добросовестное отношение к учебе и стремление в совершенстве овладеть избранной специальностью.

              Место занятия: 102 класс.

              Учебно-материальное обеспечение:

              Аудиовизуальное обеспечение: Телевизор, ноутбук.

              Учебные вопросы и расчет времени.

              1 . История создания Вооруженных Сил России.

              2. Функции и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации.

              Общие методические указания по проведению занятия.

              При рассмотрении учебных вопросов занятия следует использовать следующие методы обучения: рассказ, беседа, поисковый метод, диалог.

              Вводная часть.

              1. Определить готовность учебной группы к занятию (проверить наличие, наличие конспектов, письменных принадлежностей, рекомендованной литературы).

              2. Напомнить материал предыдущего занятия.

              3. Провести устный опрос. Вопросы контроля:

              Для чего предназначены защитные сооружения?

              Назовите основные виды защитных сооружений. Для каких целей создаются убежища?

              Каким требованиям должны соответствовать современные убежища?

              Расскажите об основных и вспомогательных помещениях убежищ.

              Какими техническими системами жизнеобеспечения должны быть оборудованы убежища?

              Какие сооружения называются противорадиационными укрытиями?

              Каковы назначение простейших укрытий?

              4. Сделать выводы по опросу.

              5. Объявить название темы и предстоящего занятия, его учебные цели и вопросы, а также литературу.

              6. Связать предыдущий материал с материалом данного занятия.

              7. Заполнить журнал.

              Вопрос 1. История создания Вооруженных Сил России

              Вооруженные Силы (ВС) РФ составляют основу обороны страны. Они предназначены для отражения возможных агрессий, направленных против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории нашей страны, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ.

              На всех этапах существования Российского государства населению постоянно приходилось вести вооруженную борьбу, направленную на защиту своей земли от иностранных захватчиков. В древности вооруженная борьба за независимость велась только на суше, поэтому основным видом вооруженных сил были сухопутные войска. По данным отечественных историков, Московское государство в XVI в. могло располагать армией в 150 — 200 тысяч воинов.

              Основу вооруженных сил в этот период составляли дворянские формирования. Дворяне были военнослужилым слоем, противопоставляемым боярству, которое до XIV в. также активно участвовало в военных походах князей. За военную службу дворяне получали от московских государей поместья — земельные владения с крестьянами. На протяжении всей жизни дворяне были обязаны нести военную службу, эта почетная обязанность передавалась из поколения в поколение — от деда к отцу, от отца к сыну. За долгие годы службы дворяне приобретали навыки воинов-профессионалов.

              Помимо военно-служилых людей дворян немалую часть войска составляли служилые люди по найму , которые получали не поместья, а денежное жалованье. Среди них самыми многочисленными были стрельцы — пехота, вооруженная пищалями (фитильными ружьями) и бердышами (боевыми топорами с изогнутыми лезвиями в виде полумесяца). В дальнейшем служба стрельцов также стала пожизненной и наследственной. Первые постоянные стрелецкие части были сформированы при Иване Грозном (около 1550 г.).

              В период 1631 —1634 гг. в Московском государстве появились полки нового строя по образцу западноевропейских армий. Они подразделялись на солдатские, драгунские и рейтарские. Офицерами в полках нового строя были находившиеся на военной службе иноземцы.

              В конце XV — XVII в. армия пополнялась за счет даточных людей , которых выставляли крестьяне и повиннообязанное городское население. Даточные люди, как и впоследствии рекруты, служили пожизненно.

              Основы регулярной русской армии были заложены при Петре I в период с 1701 по 1711 г. Толчком к ускорению ее создания послужило поражение плохо обученных русских войск в 1700 г. в сражении со шведской армией под Нарвой. Дворянская конница, пехота и драгуны показали на поле боя полную беспомощность. Русская армия под Нарвой потеряла более 8 тысяч человек и всю артиллерию.

              В 1705 г. Петр I окончательно утвердил новую систему комплектования войск. В армию стали набирать по принципу рекрутского набора , когда 10 — 20 крестьянских дворов по жребию поставляли одного человека на пожизненную военную службу. Введение рекрутской повинности позволило увеличить численность войск. Офицерский корпус русской армии состоял из дворян, для них служба также была обязательной и пожизненной. Чтобы получить офицерский чин, дворянин должен был отслужить солдатом в гвардейских Преображенском или Семеновском полках.

              Первоначально делами армии ведал Преображенский приказ, созданный в 1686 г. Затем управление стали осуществлять Правительствующий сенат и подчиненная ему Военная коллегия (прообраз Министерства обороны).

              Совершенствование вооруженных сил России продолжилось в правление Екатерины И.

              В это время Военная коллегия перестала зависеть от Сената и постепенно стала превращаться в военное министерство. Как таковое, Военное министерство было образовано в 1802 г. по указу императора Александра I (просуществовало до 1918 г.).

              Реформы в области военного строительства принесли России немало побед и в отдельных сражения, и в целых кампаниях, но были и поражения, среди которых самое значительное — в Крымской войне (1853 — 1856 гг.), вскрывшей военную отсталость России от европейских государств. В 1860—1870 гг. в России были проведены военные реформы под руководством Д. А. Милютина. Органы военного управления подверглись значительной реорганизации.

              В 1874 г. был утвержден новый Устав о всеобщей воинской повинности. С этого времени рекрутские наборы в армию были отменены. Всеобщая воинская повинность распространилась на мужское население в возрасте 21 — 40 лет.

              Зачисление на службу производилось по жребию. Общий срок службы в сухопутных войсках устанавливался в 15 лет: из них 6 лет приходилось на действительную военную службу, а 9 лет — на пребывание в запасе (на флоте — 10 лет, из них 7 лет на службе и 3 года в запасе).

              Особое внимание уделялось повышению профессиональной подготовки офицерского состава. Была признана необходимой грамотность солдат, обучение их чтению и письму стало обязательным. Расширилась сеть специальных военных учебных заведений.

              Важной составной частью преобразований в армии явилось ее перевооружение. На вооружение артиллерии стали поступать стальные орудия с нарезным стволом, имевшие большую дальность стрельбы. Во второй половине XIX в. в России был осуществлен переход от парусного к паровому броненосному флоту. В результате проведенных мероприятий были созданы массовые вооруженные силы, значительно повысилась их боеспособность.

              В 1911 г. была введена допризывная военная подготовка. Закон о воинской повинности 1912 г. расширил льготы по образованию для военнослужащих, сроки службы в пехоте и артиллерии были сокращены до трех лет.

              Октябрьская революция 1917 г. разрушила существовавшее государственное устройство России и ликвидировала ее вооруженные силы. Правительству советской республики пришлось создавать армию с учетом нового общественного устройства страны, международной обстановки и материальных возможностей.

              В первые месяцы советской власти ее вооруженной опорой являлась Красная гвардия (вооруженные отряды рабочих). Она создавалась на добровольных началах с марта 1917 г. под руководством большевиков и к началу 1918 г. насчитывала 460 тысяч человек.

              Малочисленная, слабо обученная Красная гвардия не могла противостоять вторжению германских войск, угроза которого (шла Первая мировая война) вынудила советское правительство начать комплектование постоянной армии.

              15 (28) января 1918 г. были приняты декреты о создании Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА),

              а 29 января (11 февраля) 1918 г. — об организации Рабоче-крестьянского Красного флота. Армия и флот создавались на добровольных началах.

              Основным ядром новых Вооруженных Сил стала Красная армия, а ее главным родом войск — пехота. Кавалерия была главным подвижным родом войск. Морские силы страны включали Балтийский флот и 30 различных флотилий.

              В строительстве новых Вооруженных Сил со временем был использован опыт русской армии. После ряда реорганизаций были восстановлены единоначалие и обязательный характер военной службы. В сентябре 1925 г. был принят Закон об обязательной военной службе , а в 1939 г. — Закон о всеобщей воинской обязанности. Призыву подлежали юноши, достигшие 19 лет, а те, кто оканчивал среднюю общеобразовательную школу, призывались ранее — с 18 лет. В сухопутных войсках служили 3 года, в ВМФ — 5 лет. В армии были введены воинские звания, боевые награды, установлена строгая дисциплина.

              Международная обстановка требовала постоянного укрепления и совершенствования Вооруженных Сил страны. Численность Вооруженных Сил СССР неуклонно возрастала: в 1935 г. — 930 тысяч, в 1938 г. — 1,5 миллиона и к началу 1941 г. — 5,7 миллиона человек.

              Великая Отечественная война 1941 —1945 гг. показала способность Вооруженных Сил СССР отстоять независимость страны.

              В этот период отечественная полководческая школа выдвинула ряд талантливых военачальников: Г. К. Жукова, К. К. Рокоссовского, Н. Ф. Ватутина, А. М. Василевского, И.С.Конева и других, искусно осуществлявших военные операции, которые привели к разгрому хорошо вооруженного и организованного противника.

              В середине 1950-х гг. началось коренное преобразование Вооруженных Сил, оснащение их ракетно-ядерным оружием и другими современными видами оружия и военной техники. В частности, в 1960 г. были созданы ракетные войска стратегического назначения.

              В 1967 г. был принят новый Закон о всеобщей воинской обязанности. Срок службы в сухопутных войсках сократился до двух лет, на флоте — до трех. Лица, имеющие высшее образование, служили один год. Изменения в этот закон вносились в 1980, 1985 и 1989 гг.

              После распада СССР в 1991 г. началось строительство Вооруженных Сил Российской Федерации. Точкой отсчета считается соответствующий Указ Президента РФ от 7 мая 1992 г. № 466 (РГ 92-106). Согласно указу, в состав ВС РФ были включены все органы военного управления, все объединения, соединения, воинские части, все учреждения, организации, военно-учебные заведения бывшего СССР, расположенные на территории России, а также группировки войск и сил флота за пределами РФ, находившиеся к моменту подписания данного документа под ее юрисдикцией.

              В конце 2013 — начале 2014 г. обострилась ситуация на Украине. В феврале 2014 г. в результате переворота власть перешла к оппозиции. Руководство Автономной республики Крым не признало новое киевское правительство и приняло решение о проведении референдума о статусе Крыма. На проведенном 16 марта 2014 г. референдуме крымчане и севастопольцы высказались за воссоединение Крыма и Севастополя с Россией. 21 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал Закон о вступлении Республики Крым и города федерального значения Севастополя в состав России.

              Каково предназначение вооруженных сил?

              Что составляло основу вооруженных сил в XIV—XVII вв.?

              Когда была создана регулярная Русская армия?

              Раскройте суть новой системы комплектования войск, введенной Петром I.

              Когда была введена в России всеобщая воинская повинность?

              Расскажите о модернизации армии в XIX — начале XX в.

              Когда были созданы Рабоче-крестьянская Красная армия и Рабоче-крестьянский Красный флот?

              Как осуществлялось строительство Вооруженных Сил перед Второй мировой войной?

              Как отразилась на военном строительстве политика холодной войны?

              С чего началось строительство Вооруженных Сил России в постперестроечное время?

              Вопрос 2. Функции и основные задачи современных Вооруженных сил РФ

              Функции Вооруженных Сил России включают в себя отражение внешней агрессии, защиту целостности и неприкосновенности территории страны и выполнение задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

              Вооруженные Силы РФ играют главную роль в обеспечении национальной безопасности государства силовыми методами.

              Основными задачами Вооруженных Сил РФ являются:

              - обеспечение ядерного сдерживания в интересах предотвращения как ядерной, так и обычной крупномасштабной или региональной войны;

              - обеспечение надежной защиты страны от воздушно-космического нападения и решение задач по отражению агрессии в локальной войне, а также развертывание группировки войск для решения задач в региональной войне;

              - осуществление миротворческой деятельности как самостоятельно, так и в составе международных организаций.

              Для решения этих задач Вооруженные Силы РФ в своем составе должны иметь:

              - силы ядерного сдерживания — для удержания ядерных держав от развертывания ядерной войны, а также государств и их коалиций, обладающих превосходством в обычных вооружениях, от широкомасштабной неядерной войны;

              - силы неядерного сдерживания — для удержания возможного агрессора от развязывания и эскалации (расширения) региональных конфликтов, а также для гибкого реагирования на возникающие угрозы с целью локализации и ликвидации конфликтов малой интенсивности;

              - мобильные силы, обеспечивающие наращивание противодействия при ликвидации военных конфликтов; средства информационного противодействия вероятному противнику в информационной войне.

              Определены следующие приоритетные направления военнотехнического обеспечения безопасности России:

              - поддержание комплекса стратегических вооружений на уровне, обеспечивающем безопасность страны;

              - развитие высокоэффективных систем управления войсками и оружием, а также связи, разведки, радиоэлектронной борьбы;

              - создание нового поколения высокоточных мобильных безъядерных средств поражения и систем их информационного обеспечения;

              - повышение индивидуальной оснащенности военнослужащих средствами поражения, защиты, связи и экипировки.

              В военно-стратегическом плане основными задачами развития ВС РФ являются:

              - поддержание сил ядерного сдерживания в составе и состоянии, обеспечивающих предотвращение развязывания ядерной и крупномасштабной обычной войны против России и ее союзников;

              - создание на территории Российской Федерации и в воздушно-космическом пространстве сбалансированных по составу группировок сил, средств и систем, обеспечивающих своевременное обнаружение воздушно-космического нападения противника и предупреждение о нем, оповещение органов государственного и военного управления, войск (сил), прикрытие важнейших объектов страны и Вооруженных Сил Российской Федерации от воз- действия средств воздушно-космического нападения противника и нанесение ответных ударов;

              - создание на стратегических направлениях, в прилегающих океанских и морских зонах группировок войск (сил) общего назначения Вооруженных Сил РФ, способных совместно с другими войсками, воинскими формированиями и органами выполнять задачи по локализации и нейтрализации вооруженных конфликтов, а также иные задачи в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации;

              - создание высокомобильного резерва, способного в кратчайшие сроки выполнить задачи самостоятельно либо усилить группировки Сухопутных войск РФ на любом стратегическом направлении;

              - оптимизация мобилизационной базы военной организации государства и системы мобилизационной подготовки экономики страны для проведения развертывания Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований в целях решения задач обороны страны;

              - совершенствование боевой и мобилизационной готовности силового компонента военной организации государства; повышение способности всех компонентов военной организации государства к согласованным действиям по предотвращению внутренних угроз национальной безопасности Российской Федерации и противодействию им на основе централизации оперативного руководства всеми привлекаемыми силами и средствами и совершенствования межведомственного взаимодействия при выполнении совместных задач;

              - создание военной инфраструктуры государства, обеспечивающей стратегическое развертывание и ведение военных действий Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами в соответствии с планом применения Вооруженных Сил РФ, а также своевременный перевод экономики страны с мирного на военное положение; совершенствование системы комплектования и подготовки Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;

              - создание адекватной сложившимся условиям развития страны системы резервов, а также необходимых запасов материально-технических средств для всех компонентов военной организации государства;

              - создание централизованной системы управления военной организацией государства, способной без проведения существенных структурных преобразований обеспечить оперативное управление войсками (силами), воинскими формированиями и органами при решении задач как в мирное время в случаях нейтрализации и пресечения внутренних угроз национальной безопасности и в других ЧС, так и в период угроз, конфликтный период и в военное время.

              1. В чем состоят функции Вооруженных Сил РФ?

              2. Назовите основные задачи Вооруженных Сил РФ.

              3. Определите приоритетные направления военно-технического обеспечения безопасности России, а также необходимые для этого силы и средства.

              4. Каковы основные задачи развития Вооруженных Сил РФ в военно-стратегическом плане?

              Читайте также: