Я здоровье сберегу сам себе я помогу конспект занятия в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, игра-массаж, подведение итога.

Ход занятия

Воспитатель в костюме доктора заходит в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы конечно узнали меня. (Ответы детей).

Воспитатель: Ну конечно, я доктор Айболит! У нас сегодня с вами необычное занятие, мы поговорим о здоровье.

Если хочешь быть здоровым.
Чисти зубы по утрам,
Умывайся и гимнастикой занимайся.

Воспитатель: - Что же такое здоровье? Здоровье – это когда ты весел, у вас все получается, хорошее настроение, когда не болеешь и следишь за своим здоровьем и правильным питанием.

Воспитатель: Я загадаю вам загадки о помощниках, которые нам необходимы в борьбе с микробами.

Если делаю прическу
Помогает мне …(расческа).

Вытираю, я стараюсь,
После бани паренька
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка. (полотенце).

Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.(зубная щетка).

Я измерил сотню луж
Грязь смывать бегу
Под …(душ).

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (носовой платок)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)

(Дети отгадывают загадки и подбирают картинки-отгадки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немно разомнемся и физминутку проведем:

Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.(2 раза).

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы узнали много интересного и полезного. Теперь вы знаете, где живут витамины, какие предметы необходимы для личной гигиены. Чтобы быть здоровыми и сильными надо заниматься физкультурой и спортом, соблюдать режим.

Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Воспитатель: А теперь у меня есть для вас гостинцы от моих друзей зверей (доктор Айболит достает корзинку с яблоками) и угощает ребят.

Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление навыков КГН в самостоятельной деятельности в детском саду и дома

-образовательные: закреплять знания детей о здоровом образе жизни. учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления (точечный массаж, закаливание, др.

- развивающие; закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека; ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, массаж, микробы

- воспитательные воспитывать желание заниматься физкультурой, закаливаться, вести здоровый образ жизни

Материалы ОД: кукла Маша в зимней одежде; картинки с изображением продуктов; мешочек с предметами личной гигиены: зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, рулончиком туалетной бумаги, носовым платком, зеркалом. На каждого ребенка: зеркала, марлевые повязки, коробочки киндер-сюрпризов, тарелочки с зубчиками чеснока, толстые нитки, салфетки

Основные понятия темы: микробы, витамины, точечный массаж

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, вы умеете здороваться? (Да)

Здравствуй, здравствуй, милый друг (здороваются за руку)

Посмотри-ка ты вокруг (разводят руки в стороны)

Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются)

И друг другу поклонись. (делают поклон).

Воспитатель: Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен, спасает от болезней. (дети сели на стулья)

Воспитатель: когда здороваемся, то желаем здоровья человеку, к которому обращаемся. Как вы думаете, кто такой здоровый человек? (он никогда не болеет, он всегда веселый и у него всегда все получается)

А вы умеете беречь свое здоровье? (Да)

Скажу вам по секрету, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье, и взрослые и дети. Недаром говорят: «Я здоровье сберегу,

Воспитатель: Дети, а как же можно укреплять свое здоровье? (соблюдать режим дня, делать зарядку, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, закаляться, делать точечный массаж).

Как много вы знаете! Молодцы! Это все нужно делать не иногда, а каждый день, с самого утра. Поспешим же на веселую зарядку (дети становятся в круг друг за другом, шагают, произносят слова и показывают движения руками).

Эй, лежебоки, ну-ка вставайте! На зарядку выбегайте!

Хорошенько потянулись, Наконец-то все проснулись!

Начинаем: "Все готовы?" Отвечаем: "Все готовы!"

Начинаем: "Все здоровы?" Отвечаем: "Все здоровы!"

Становитесь по порядку на веселую зарядку, приготовились, начнем

И все вместе подпоем! Солнышко лучистое, любит скакать

С облачка на облачко, перелетать! 1-2-3-4 / 3 раза - 5, и еще раз 1-2-3-4/ -5

Воспитатель: дети, а что полезное и необходимое для здоровья и хорошего самочувствия мы делаем каждое утро после зарядки? : Правильно, умываемся, с помощью воды мы не только становимся чистыми и красивыми, но также бодрыми и закаленными.

Все мы знаем эти стихи: Надо, надо умываться по утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам стыд и срам!

Дети, а кто помнит из какого произведения эти стихи? (Мойдодыр).

Мойдодыр приходил к нам с утра и оставил мешочек, посмотрим, что там?

Воспитатель читает загадки и по очереди предлагает найти предметы наощупь и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

1) Ускользает, как живое, но не выпущу его.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

2) Волосистою головкой в рот она влезает ловко.

И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка)

3) Без нее в хозяйстве трудно, некомфортно, неуютно.

Эта вещь нужна тебе, и даже папе с мамой.

И не нуждается она ни в какой рекламе.

Такая неприметная, … (Бумага туалетная)

4) Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою - что это такое? (Полотенце)

5) Зубастая пила в лес густой пошла.

Весь лес обходила, а ничего не спилила. (Расческа)

6) Белая река в пещеру затекла,

По ручью выходит - Со стен всё выводит. (Зубная паста)

7) Не смотрюсь пока в него рядом нету никого,

Не помыться, не побриться и прическу не видать,

Без него не могут люди и наряды примерять. (Зеркало)

8) Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Воспитатель: Гигиена очень важная наука. И ее соблюдение - залог крепкого здоровья и отличного настроения.

Ребята, вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Чтобы дети не болели, и от гриппа, от ангины нас спасают витамины.

Воспитатель предлагает детям выбрать те картинки, на которых изображены полезные продукты, объяснить свой выбор.

Воспитатель: Кто-то в дверь к нам стучится? Интересно кто - же это может быть? Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла кукла Маша, она опоздала в садик потому что вчера вечером долго играла, а утром искала свои вещи…

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

Воспитатель: Вот так Маша, да ты уже собиралась на прогулку.

Что одела Маша? (колготки, кофту, штанишки, сапожки, куртку, шапочку).

Воспитатель обращает внимание детей, что на улице стало холодно, что Маша забыла надеть? (шарф и варежки).

Вот Маша простудилась и заболела, чихает, и кашляет. Надо ее поместить в другую комнату, чтобы никто не заболел.

Дети, расскажите, что происходит; с вами, когда вы болеете? (Ответы)

Почему здоровые люди могут заразиться от больных (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, дети! Когда больной человек кашляет и чихает, вместе с воздухом из его рта попадают микробы на всех, кто находится рядом. Хотите узнать, как это происходит? Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на него. Что вы увидели? (Зеркало запотело). Если зеркало запотело, значит, изо рта выходят капельки воды, в которых и находятся микробы. Если эти капельки с микробами попадут на другого человека, то он заболеет. А сейчас наденьте на рот повязки и снова подышите на зеркало. Что скажете? (Капелек нет). Зачем же люди во время сильной простуды надевают повязки? (Чтобы не заразить других).

Продуктивная деятельность

Изготовление коробочки; медальона с зубчиками чеснока. Дети берут коробочку от киндер-сюрприза, в которой заранее сделаны дырочки, продевают в них толстую нитку и завязывают концы. В середину коробочки кладут 2-3 зубчика чеснока. Педагог помогает тем детям, которые не справляются самостоятельно.

Воспитатель: Иммунитет - дело важное, его укрепляют зарядка и спорт, прогулки и фрукты - овощи. А еще очень помогает точечный массаж:

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон) Потянули… (несильно потянуть вверх) Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз) Вниз до мочек добежали. Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи) Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами) Вверх по ушкам проведем (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами). И к макушкам вновь придем.

Рефлексия:

Воспитатель обращается к детям индивидуально - что больше всего понравилось делать на занятии, как можно укрепить свое здоровье

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого занятия в средней группе

Программное содержание:

— Воспитывать культуру общения и поведения.

— Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.

— Закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья.

— Сюжетные картинки ( ребёнок пьёт молоко из пакета, мальчик грызёт орехи зубами, девочка пытается погладить чужую собаку и т.д .)

— Муляжи овощей, фруктов.

— Игрушка Кузя, красивая коробочка, в которой находятся сюжетные картинки.

— Свежее яблоко для угощения.

— Красивый ковёр для имитации путешествия.

Активизация словаря: Уютно, прикорнул, прилегла, велика, тонкие, снаружи.

Предварительная работа:

— Разучивание пальчиковой игры.

— Рассматривание иллюстраций по этим произведениям.

— Беседа о здоровом образе жизни и что способствует этому.

— Разучивание загадок об овощах , фруктах.

Ход занятия.

Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: (организационный момент) :

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее! И

Сегодня наш денёк пройдёт

Веселее. Мы погладим Нос

И щёчки. Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее ,смелее!

Ушки мы теперь потрём и

Здоровье сбережём.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы попасть в волшебную страну?

Дети: Да, хотели бы. ( Раздаётся стук в дверь) .

Воспитатель: Ребята, я пойду посмотрю кто там к нам пришёл.

Воспитатель: Посмотрите детки, к нам пришёл наш знакомый Кузенька и снова принёс нам свой волшебный сундучок.

Ребята, Кузя спрашивает, готовы ли мы с вами к путешествию по волшебной стране? Он хочет нас с вами проверить.

( Достаю из сундучка сюжетные картинки, предлагаю посмотреть их и рассказать, что на них изображено).

Воспитатель: Ребята можно угостить детей яблоком, если оно надкусанное? Почему нельзя?

Дети: Потому что на нём остаются слюни, микробы и они попадают в организм человека.

Воспитатель: Можно ли пить из пакета? Почему нельзя?

Дети: Нельзя. Потому что можно захлебнутся.

Воспитатель: Правильно ли делает мальчик, что грызёт орехи зубами? Что может произойти с зубами?

Дети: Зубы могут поломаться и будут болеть.

Воспитатель: А как надо есть орехи?

Дети: Их нужно колоть молоточком.

Воспитатель: Можно ли гладить чужую собаку? А почему нельзя?

Дети: Нет нельзя, она может укусить.

Воспитатель: Ребята! Кузя говорит, что вы молодцы. Он очень доволен вашими ответами и желает нам счастливого пути. Давайте дружно скажем Кузи Спасибо и до свидания.

( дети прощаются с Кузей и он уходит из группы ).

Воспитатель: Ребята, а на чём же нам можно отправится в путь?

( Ответы детей. Дети предложили полететь на ковре-самолёте )

А вот у нас и ковер-самолет. Проходите усаживайтесь, а что бы нам не скучно было мы с вами поиграем.

( Звучит музыка, а на фоне музыкального сопровождения производится игра с пальчиками , используя потешку ).

Воспитатель: Поочерёдно загибаем пальцы и говорим

«Этот пальчик хочет спать, этот пальчик-

Прыг в кровать, этот пальчик прикорнул,

Остаётся один большой палец.

Воспитатель: Ну вот, ребятки, наш ковёр-самолёт приземлился. А куда это мы попали? Как здесь хорошо и уютно.

( Звучит русская народная музыка. Переодеваюсь в хозяйку, надеваю косынку и фартук. Дети приходят в гости к хозяйки) .

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Вы ко мне в гости пришли ? Проходите мои хорошие и присаживайтесь на стульчики. Красиво у меня? А кто я у себя в комнате?

Дети: Красиво и уютно. А вы хозяйка.

Дети: Все овощи полезны потому что они богаты витаминами.

Воспитатель: Посмотрите что здесь лежит в вазе?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Детки а я вам сейчас загадаю загадки про эти овощи и фрукты. А вы будите отгадывать и рассказывать чем этот овощ или фрукт полезен для нашего здоровья.

«Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Дети: Морковка.

Воспитатель: Молодцы. Расскажи нам Ванечка чем полезна морковка?

Ваня: Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Тот, кто много ест морковки станет

Сильным, крепким, ловким.

Воспитатель: Детки чем же полезна морковка?

Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее и помогает нам быть сильными, крепкими, ловкими.

Воспитатель: Вот какая полезная морковь сырая. Иди Ваня найди и покажи нам морковку. (Ребёнок показывает ).

Воспитатель: А сейчас я вам ещё загадаю загадку ,а вы слушайте внимательно:

Лето целое старалась-

А как осень подошла,

Нам одежду отдала.

Сотню одежонок сложили

Дети: Капуста.

Воспитатель: А кто мне скажет чем она полезна для нашего организма? Расскажи нам Костя?

Костя: Любим мы свеклу, морковку

И капусту тоже есть, потому что

Витамины в овощах и фруктах есть.

Кто капусту очень любит, тот всегда

Воспитатель: Детки так чем полезна капуста?

Дети: Она помогает нам быть здоровыми потому, что в ней много витамин .

Воспитатель: Молодец Костя и ребятки, теперь мы знаем чем полезна капуста.

А сейчас слушайте ещё одну загадку:

Сидит дет во сто шуб одет,

Кто его раздевает ,

Тот слёзы проливает.

Воспитатель: Детки а кто расскажет чем полезен лучок? Иди Катя покажи нам где у нас лежит лучок и расскажи чем он полезен?

Катя: Кто любит лук, вырастает быстро вдруг.

Воспитатель: Так чем же ребятки полезен лучок?

Дети: Он помогает нам расти крепкими и защищает от простуды.

Воспитатель: Молодцы детки и Катюша. Теперь мы знаем чем полезен лучок. Слушайте детки ещё одну загадку:

Яркий , сладкий, наливной,

Он в рубашке золотой.

Дети: Апельсин.

Воспитатель : А чем полезен для нас апельсин? Иди Ванечка расскажи.

Ваня: От простуды и ангины помогают апельсины.

Воспитатель: Теперь ребятки мы знаем что нужно обязательно есть овощи и фрукты потому что в них очень много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть. ( Поднос с овощами и фруктами вперемешку ).

Ой ,что это за шум? Посмотрите детки на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ.

Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать в одну миску овощи а, в другую фрукты.( Дети выполняют работу ).

Воспитатель: Спасибо детки правильно всё сделали и очень мне помогли и теперь я смогу сварить вкусный борщ.

Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, крепкими и сильными. Ребятки а у меня для вас есть подарок. ( Достаю коробку из под конфет ).

Здесь детки для вас сюрприз, когда вернёмся в детский сад, тогда и посмотрим, что же в нём. ( Звучит музыка ).

А сейчас быстро садимся на ковёр-самолёт и полетим дальше.

Дети выполняют физические упражнения.

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям, физкультпривет.

Закончили разминку.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась путешествовать?

Какое у вас было настроение?

Дети: Да, понравилось. Хорошее! Весёлое!

Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы с вами прилетели? ( Дети видят грязную посуду, пауков, тараканов — бутафория ). Всюду пауки, тараканы, грязная посуда.

Дети: Это дом бабушки Федоры.

Федора: Здравствуйте, дети. Я бабушка Федора. Вы прилетели ко мне, значит, вы мои гости. Чем же мне вас угостить? Вот грибочки в лесу набрала. Сама не ела. А вы попробуйте, скажите, какие они? ( Бутафория ядовитых грибов ).

Дети: Не хотим.

Федора: Не хотите, почему?

Дети: Они ядовитые и несъедобные.

Федора: А вот пирожки, лежали, лежали, но для вас мне их не жалко. ( Пирожки грязные, в паутине ).

Дети : Не хотим.

Федора: А почему?

Дети: Они опасные для здоровья.

Федора: Не хотите, тогда напою вас чаем. ( Грязным фартуком вытираю чашки, ставлю детям ).

Дети: Отворачиваются. Не хотим.

Федора: Ребята, понравилось вам у меня, у Федоры? Только почему-то вы не захотели угощятся?

Дети: Нет, не понравилось. У тебя посуда грязная, и сама ты замарашка, неопрятная.

Федора: Ребята а может вы мне поможете навести порядок. Что же мне нужно сделать я и не знаю?

Дети: ( Музыка меняется, становится весёлой, радостной .)

Дети начинают убирать у Федоры.

( Федора снимает грязный фартук и надевает чистый ).

Федора: Ой ребятки какие вы молодцы как красиво у меня стало. Спасибо вам ребятки. Детки подскажите мне, пожалуйста, чтобы мне всегда быть здоровой, красивой, сильной. Что мне нужно делать для этого?

Дети: Мыть руки с мылом перед едой, чистить зубы, полоскать рот, мыть овощи и фрукты, есть каждый день витамины, заниматься спортом.

Воспитатель: Ребятки ну а сейчас садимся на ковёр–самолёт и мы с вами вернёмся в детский сад. ( Под музыку дети возвращаются ).

Вот мы и вернулись к себе в группу. Понравилось путешествовать?

Ой, а про сюрприз мы забыли! ( Открываем коробку, а там морковка .)

Я хочу угостить вас морковкой. ( Предлагаю ребятам взять морковку ).

Дети: Тянутся за морковкой.

Воспитатель: А разве можно кушать грязными руками?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Давайте пойдём, помоем руки и съедим яблоко. (Дети идут мыть руки и садятся есть яблоко).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вызвать желание детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, оказывать себе элементарную помощь.

Обеспечить развитие разговорной речи детей, умения употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.

Словарь: здоровье, закаливание, самомассаж.

Пробудить любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, вы уже поздоровались друг с другом? Поздоровайтесь еще раз, ведь, когда мы здороваемся, желаем друг другу здоровья.

Дети здороваются друг с другом.

А глазки у вас проснулись?

Но, кажется, пальчики у нас не проснулись, сейчас мы сделаем гимнастику и разбудим наши пальчики:

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Ребята, а для чего нужна гимнастика?

Ответы детей…

Как вы понимаете, что такое здоровье?

Ответы детей…

Кто хочет быть здоровым?

Ответы детей…

А почему вы хотите быть здоровыми?

Ответы детей…

В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом мудрая пословица говорит:

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

А сейчас мы поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить свое здоровье.

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Ответы детей…заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины и т.д.

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Дети выполняют самомассаж совместно с воспитателем.

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу пришло звуковое письмо. От кого же оно?

Кто же нам прислал это письмо?

Ответы детей…Мойдодыр!

Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем я читаю загадки и предлагаю найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Хорошее, радостное настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Читайте также: