Конспект здоровья номер 12

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Урок Познание мира

Тема: « Здоровье человека XXI века «

Учитель начальных классов

КГУ общеобразовательная школа №30

Стаж работы: 4 4 года

г. Усть- Каменогорск

Цель: уточнить представление детей о значении здорового образа жизни; сформировать понятие правильного питания и бережного отношения к своему здоровью.

Образовательная :

- обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровье и правильном питании, условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья;

- знакомство с полезными для организма веществами и витаминами.

Развивающая:

- развивать стремление ребенка сохранять свое здоровье;

- сформировать коммуникативные навыки;

- развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, мышление.

Воспитательная:

- воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни;

- воспитывать бережное отношение детей к своему организму;

- формировать представление о том, что полезно и , что вредно для здоровья;

- воспитывать привычку к чистоте и порядку, аккуратности, соблюдению режима дня.

Форма проведения: путешествие

Место проведения: 30 –я школа

Дата проведения: 27 ноября

Оборудование: конспект урока, магнитная доска, магниты, наглядности, эмблемы.

План проведения :

организационный момент ( приветствие, знакомство с темой занятия)

Вводная беседа ( разминка )

Основная часть

4. Подведение итога

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков.

В путь – дорожку собирайся,

За здоровьем отправляйся!

Путь нам предстоим долгий, и поэтому соберитесь с силами мы отправляемся в страну здоровья, а для начала ответьте мне на вопрос.

- Что такое здоровье? ( ответы детей)

Здоровье – бесценный дар, который дает человеку природа. Без него жизнь не будет интересной и счастливой. Часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить очень трудно. Поэтому! Внимание ! Внимание !

Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Здоровья. Садитесь поудобнее, пододвиньте стульчики, ручки положите на парты. Хорошо ребята.

Ребята, а какого человека можно назвать здоровым? ( ответ детей)

- хорошо переносит нагрузки и за партой;

- не болеет совсем или болеет очень редко;

- соблюдает режим дня;

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

О каких органах или частях тела идет речь?

3) « Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят? ( глаза)

4) « Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает когда мы молчим? ( язык)

5) «Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо , и хлеб- всю добычу мою-

Я с радостью белым зверям отдам. ( губы, зубы)

6) Один говорит, двое глядят, двое слушают? ( язык, глаза, уши.)

7) Двое идут, двое несут, третий говорит? ( ноги, руки, рот)

Что нужно делать, чтобы улучшить и сохранить здоровье?*

а) выполнять правила личной гигиены

б) есть полезную пищу.

в) выполнять физические упражнения

г) улыбаться, говорить друг другу добрые слова

д) соблюдать режим дня

- Стать здоровым ты решил

Значит выполняй … ( режим)

-утром в семь звенит настырно

Наш веселый друг ..( будильник)

- На зарядку встала вся

Наша дружная … ( семья)

- Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным …( душем)

- Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже …( застилаю)

- После душа и зарядки

Ждет меня горячий …(завтрак)

- После завтрака всегда

В школу я бегу…( друзья)

- В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить … ( не хочет)

- С пятерками спешу домой

Сказать, что я всегда …( герой)

- Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам …( Мойдодыра)

- После обеда можно поспать,

А можно во дворе …( играть)

- Мяч, скакалка и ракета,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья … (мои)

- Мама машет из окон

Значит мне домой …( пора)

- Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя …( работа)

- Я важное закончил дело

И, ребята, не грущу,

Я с работы папу …( жду)

- Вечером у нас веселье,

В руки мы берем гантели,

С папой спортом …( занимаемся)

Маме нашей ( улыбаемся)

- Но смотрит к нам в окно луна

Значит спать уже …(пора)

- Я бегу скорей под душ,

Мою глаза и …( уши)

Ждет меня моя кровать

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Таким образом, мы с вами ребята составили режим дня.

Спал цветок и вдруг проснулся( вправо, влево)

Больше спать он захотел( вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся ( руки вверх, потянулись)

Взвился вверх и полетел ( вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. ( покружиться)

( лук, яблоко, арбуз конфеты, кукуруза, лимон, сахар, ход дог, пицца, чипсы, кириешки, морковка, шоколадки).

Мы знали с вами, какие продукты полезны для нашего здоровья, что бы быть всегда здоровыми и красивыми. Но не забывайте тщательно мыть овощи и фрукты перед едой.

За кудрявый хохолок,

Лису из норки поволок,

На ощупь- очень гладкая.

На вкус как сахар – сладкая ( морковь)

А в середине сладко ( слива)

Только шея тонка( тыква)

Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява

Меня ищи ( капуста)

Черных ягод пышный куст

Хороши они на вкус ( смородина)

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой

Не с конфетной фабрики

А из далекой Африки( апельсин)

Была зеленой, маленькой

Потом я стала аленькой

На солнце почернела я

И вот теперь я спелая ( вишня)

Растут на грядке

А на них красные детки( помидоры)

Ребята, а теперь нарисуйте пожалуйста рисунок на тему здоровья.

Когда мы едим- они работают, когда мы не едим- они отдыхают. Не будем их чистить- они заболеют.

Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка, мне на спину и бока

Зубов много, а ничего не ест?

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Хлопотун Егорка, взялся за уборку. В пляс по комнате пошел, оглянулся – чистый пол.

ускользает как живое, но не выпущу его я , дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне.

В темном подвале 32 белых курочки.

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое. Всегда под рукою, что это такое?

Ответы: 1.зубы, 2. душ, 3. расческа, 4. сон, 5. веник, 6. мыло, 7. рот, 8. полотенце.

Вопросы к обсуждению:

1 . С чем на уроке познакомились?

2. Какие витамины важны для жизни человека?

3. Какого человека можно назвать здоровым?

4. Ну что ребята будем здоровыми?

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 072 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.12.2017 675
  • DOCX 57 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Колмакова Нина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Спать, гулять, делать уроки, принимать пищу необходимо в одно и то же время. Твой организм быстро привыкнет к режиму, ему легче будет справляться с любой нагрузкой.



Сколько часов сна нужно?

  • Детям
    • - 1-2 лет — 11-14 часов;
    • - 3-5 лет — 10-13 часов;
    • - 6-12 лет — 9-12 часов.
    • Продолжительность сна младенцев и детей дошкольного и школьного возраста обязательно включает дневной сон. Он является прекрасным средством перезагрузки нервной системы, поэтому его следует сохранить как можно дольше.

    Недостаточное количество сна может негативно сказаться на иммунитете человека и сделать его более уязвимым к болезням. Если же вы хорошо отдыхаете ночью, то в его организме повышается устойчивость к сезонным заболеваниям (например, гриппу). Ночью мозг высвобождает химические вещества, которые поддерживают восстановление иммунной системы.


    Утро начинайте с водных процедур и сделайте гимнастику. Обязательно гуляйте, желательно на свежем воздухе, не менее 2-3 часов в день. Посещайте бассейн. Плавание поможет укрепить мышцы спины и пресса.

    Одним из оптимальных видов физической активности считается активных отдых. Это может быть любой вид спорта, катание на велосипеде, утренняя пробежка или активные игры на природе. Но самым лучшим активным отдыхом являются пешие прогулки на природе.

    Физическая активность важна как для укрепления мышечной системы, так и для укрепления мышечной системы, так и для психологической разгрузки, так и для укрепления всех без исключения систем организма. Поэтому – вперед на прогулку, наслаждаться свежим воздухом и хорошим настроением! Главное, одеться по погоде и тогда ваши физические нагрузки будут только на здоровье Вам.


    Для растущего организма необходимы витамины, минеральные вещества, поэтому питание должно быть разнообразным. В рационе должны быть молочные продукты, каши, овощи и фрукты, ягоды, орехи. Пейте натуральные соки, компоты и кисели. Полезно пить чистую воду не менее 30 мл. на килограмм веса тела.



    Чистить зубы нужно 2 раза в день: утром – после завтрака, и вечером – перед сном. Важно правильно чистить зубы.

    Современные стоматологи разработали следующие рекомендации относительно чистки зубов:

    • Перед началом чистки зубную щетку необходимо тщательно прополоскать;
    • Не следует использовать слишком большое количество зубной пасты. Для взрослого человека полоска не должна быть длиннее 10 мм;
    • Гигиеническая процедура не может занимать менее 2 минут, но не должна продолжаться дольше 5 минут;
    • Щетку следует держать правильно по отношению к зубам. Угол наклона должен составлять 45 градусов;
    • Начинать процедуру очистки необходимо с нижнего зубного ряда, а в последующем переходить к чистке верхних зубов;
    • Первыми очищаются фронтальные зубы, затем нужно чистить те зубы, которые располагаются в глубине ротовой полости;
    • Направление движения при очистке нижних зубов — снизу-вверх, а при очистке верхних зубов — сверху вниз;
    • Жевательная поверхность зубов очищается с помощью круговых движений;
    • Рот после процедуры необходимо тщательно прополоскать;
    • После того, как зубы будут очищены, необходимо обработать поверхность языка. На ней скапливается большое количество бактерий, которые подлежат удалению. Для этой цели все современные зубные щетки оснащены специальной ребристой поверхностью, которая расположена с обратной стороны щетины;
    • Если есть возможность, после очищения зубов следует прополоскать рот специальным ополаскивателем;
    • Щетка после проведения процедуры должна быть тщательно промыта. Ставить на хранение ее необходимо в стакан, повернув чистящей поверхностью вверх.


    Чтобы зрение было хорошим, необходимо соблюдать определённые правила. Когда смотрите телевизор, отойдите на 4 шага от экрана, сядьте удобно, во время рекламы отвлекитесь. Не увлекайтесь работой за компьютером. У экрана проводить время можно не более 2 часов в день.

    Комплекс для улучшения зрения

    Большую известность получил комплекс упражнений Н. Исаевой. Он понравится тем, кто предпочитает заниматься лежа. Особенно полезно его выполнять тем, кто весь день на работе находится на ногах.

    Упражнение 1 Выполнять можно сидя, стоя или лежа. Посмотрите обоими глазами на пространство между бровями и попробуйте удержать взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Каждый последующий день добавляйте по одной секунде, пока продолжительность упражнения не дойдет до одной-двух минут.

    Упражнение 2 Посмотрите обоими глазами на кончик носа и удержите взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Добавляйте по одной секунде в день, пока не доведете продолжительность занятия до одной-двух минут.

    Упражнение 3 Его также можно выполнять в положении сидя, стоя или лежа. Посмотрите обоими глазами на левое плечо и удержите взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Добавляйте по одной секунде в день, пока продолжительность занятия не доведете до одной-двух минут в день.

    Упражнение 4 Оно выполняется аналогично третьему, только на этот раз посмотрите обоими глазами на правое плечо. Удерживайте взгляд в течение пяти секунд. Это упражнение тоже надо будет довести до одной-двух минут в день.

    Упражнение 5 Вращайте обоими глазами по часовой стрелке, фиксируя взгляд на пространстве между бровями и кончиком носа, затем то же самое проделайте в противоположную сторону. Повторите упражнение четыре-пять раз.


    Что же такое плохой поступок?

    Поступок, являющийся плохим — это действие, нарушающее общепринятые нормы поведения в обществе.

    Будь доброжелателен с другими, вежлив, уважай окружающих тебя людей, и тогда твоя жизнь будет интереснее, радостнее и веселее!

    Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

    - создать условия для сознательного отношения детей к своему здоровью;

    - научить избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.

    - формировать сознательное отношение к своему здоровью;

    - воспитывать полезные привычки.

    Форма: путешествие.

    Предварительная работа: нарисовать доктора Здоровая пища, выучить стихи о здоровье.

    Ход мероприятия.

    I. Организационный момент.

    - Ребята, выберите из предложенных слов те, которые характеризуют здорового человека.

    На доске висят слова:

    - Ловкий, сутулый, бледный, стройный, сильный, крепкий, румяный, толстый, неуклюжий, статный, жизнерадостный, подтянутый.

    - Верно. Ловкий, крепкий, подтянутый, румяный, статный, жизнерадостный – человек здоровый.

    - Чтобы быть здоровыми, сохранить здоровье на долгие годы, существуют правила.

    - Ребята! С чего начинается день здорового человека? Чтобы помочь, я загадаю вам загадку:

    Просыпаюсь утром рано

    Вместе с солнышком румяным,

    Заправляю сам кроватку,

    Быстро делаю… (зарядку) .

    1. Жираф – голова вверх-вниз, вправо и влево.

    2. Осьминожка круговые движения плечами назад и вперед, плечи поднять и опустить.

    3. Птица – руки поднять и опустить, круговые движения назад и вперед.

    4. Обезьяна – наклон вперед, круговые движения туловищем вправо и влево.

    5. Лошадь – поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.

    6. Аист – подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой.

    7. Кошка – подтянуться вперед сначала за правой, затем за левой рукой.

    - Молодцы! Все справились с заданием.

    - Для чего нужна зарядка? (Для укрепления здоровья.)

    Для чего нужна зарядка? Если кто-то от зарядки

    Это вовсе не загадка: Убегает без оглядки,

    Чтобы силу развивать Он не станет нипочем

    И весь день не уставать. Настоящим силачом.

    (За правильные ответы выдаются карточки.)

    - На прошлом занятии мы узнали полезные правила доктора Здоровая Пища. Как вы представляете его себе? Рассмотрите рисунки. Образ какого доктора вам больше всего по душе? Почему?

    На доске рисунки различных продуктов.

    Воспитатель указывает на рисунки.

    Рыба Торты Пепси - кола

    Морковь Кефир Яблоки и груши

    Геркулес Шоколад Жирное жареное мясо

    Мед Лимон Острый салат

    - Какие особо жирные, острые продукты у вас есть дома?

    - Часто ли вы их едите (Выдаются карточки.)

    - Ребята, чтобы узнать, куда мы приехали, отгадайте загадки:

    Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Зубы.)

    Хвостик из кости, а на спине щетина. (Зубная щетка.)

    - А теперь проверим наши знания:

    Если наш совет хороший –

    Вы похлопайте в ладоши!

    На неправильный совет

    Говорите: нет, нет, нет!

    Не грызите лист капустный:

    Он совсем, совсем невкусный.

    Лучше ешьте шоколад,

    Вафли, сахар, мармелад.

    Чтобы блеск зубам придать,

    Нужно крем сапожный взять,

    И почистить зубики.

    Не почистив зубы,

    Спать идти нельзя.

    Зубы вы почистили

    Сладкую в кровать.

    -Ребята, к нам пришел Заболейкин с анкетой, которая поможет вам узнать, насколько вы крепки здоровьем. Поставьте плюс или минус.

    1. У меня часто болит голова.

    2. У меня нередко бывает насморк.

    3. Иногда у меня болит ухо.

    4. Часто у меня болит живот.

    5. У меня нередко болят зубы.

    6. Нередко меня тошнит.

    7. Каждый год я болею гриппом.

    .8. Ко мне легко пристают всякие болезни.

    9 Из-за болезни я часто пропускаю уроки.

    - Подсчитываем, сколько у вас плюсиков.

    - У кого больше двух? Значит, несмотря на то, что мы теперь правильно питаемся, делаем зарядку и знаем, как ухаживать за зубами, все равно болеем. Поэтому сегодня поговорим с вами о болезнях и о том, как вести себя во время болезни.

    - Вам понятен смысл этих слов?

    - Чтобы быть здоровым, надо знать о болезнях и о том, как делать, чтобы не болеть. Назовите признаки простуды. (Ответы детей.)

    Воспитатель обобщает ответы.

    - Боль предупреждает вас: организм не в порядке, нужно лечиться и искать причину. Температура выше 37 градусов сообщает о том, в организм попала инфекция и он начал с ней схватку. большинство бактерий погибает при повышении температуры; только если она высокая, нужно пить лекарства.

    - А теперь поможем Заболейкину. Расскажем ему, что надо делать, если заболеешь. (Ответы детей.)

    Воспитатель обобщает ответы.

    1. Сообщить старшим (маме, папе, дедушке, бабушке, по телефону).

    2. Если тебя знобит, нужно одеться по теплее, выпить горячего чая.

    3. Если у тебя жар, то до прихода мамы нужно положить на голову холодный компресс,пить теплую кипяченую воду; если вспотеть – поменять белье.

    1. Чего нельзя делать во время болезни? Что может ухудшить самочувствие? (Нельзя заниматься спортом, находиться на холоде, пить и есть холодное).

    2. Вы промочили ноги на прогулке, замерзли – что надо делать? (Переодеться в сухую теплую одежду, выпить теплого чая).

    3. Можно ходить друг к другу в гости во время эпидемии гриппа? Почему?

    4. Можно ли самостоятельно принимать таблетки? (Нет.)

    - Как вы понимаете эту поговорку?

    - Что еще вы можете посоветовать Заболейкину? Вспомните стихи о здоровье, которые мы учили.

    Пить вместе не положено.

    на продуктах, одежде

    Надо запомнить, дружок,

    Дети – грязнули болеют

    От болезней верный

    страж -

    Это точечный массаж.

    (За правильные ответы выдаются карточки.)

    - Еще один помощник в сохранении здоровья – это движение.

    На стройного подтянутого человека приятно смотреть. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы, а при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

    - Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок.

    Оздоровительная минутка.

    Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

    VII. Подведение итогов. Рефлексия.

    - Наше путешествие подходит к концу.

    - Вспомните, какую цель мы ставили в начале нашего занятия?

    - С чего надо начинать день?

    - Какие полезные продукты вы знаете?

    - Почему надо следить за осанкой?

    - Можно быть здоровым без лекарств?

    - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вы получили много полезных советов сегодня.

    Стремитесь к тому, чтобы каждый день для вас был днем здоровья, будьте здоровы, а здоровому – все здорово!

    1. Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 1-4классы. - М. :ВАКО, 2016.

    2. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. 1-4 классы. – М. : ВАКО, 2005.

    3. ЛободинаН. В., Чурилова Т. Н. Здоровье сберегающая деятельность. – Волгоград, 2013.

    4. Интернет ресурсы.

    Благодарю за внимание.

    Это РНК-содержащий вирус животного происхождения, относящийся к группе коронавирусов. Согласно данным ВОЗ, он передается от заболевшего человека через мелкие капли, которые выделяются при чихании и кашле из носа и рта. С момента заражения до появления первых симптомов проходит от 1 до 14 дней (в среднем – 7). Носитель вируса еще не знает о своей болезни, но в плане заражения уже представляет опасность для окружающих. По информации коронавирусной эпидемиологии, COVID-19 в 2-3 раза заразнее гриппа, но в 2-3 раза менее заразен, чем корь.

    При легком течении болезни ее симптомы сходны с ОРВИ и заканчиваются выздоровлением через 14 дней без каких-либо дальнейших последствий. В тяжелых случаях COVID продолжается до 8 недель. Даже при отсутствии выраженных признаков заболевания у переболевших формируется иммунитет. Но учитывая, пусть и нечастые случаи повторного заражения, сохраняется он не слишком долго. Гораздо большим эффектом обладает вакцина.

    Что известно о COVID-19

    Как действует вакцина?

    Сегодня в мире используется несколько иммунопрепаратов, разработанных специалистами разных стран и прошедших необходимые клинические испытания. Все они предназначены для формирования иммунитета к возбудителю. После их введения иммунная система:

    У человека, прошедшего вакцинацию, формируется стойкий иммунитет к COVID.

    Как действует вакцина

    Опасна ли вакцинация?

    Каждый человек реагирует на иммунопрепарат индивидуально. Поэтому даже самая качественная вакцина может вызвать побочные эффекты. Их появление на непродолжительное время – единственная опасность.

    Чем опасна вакцинация от коронавируса:

    • незначительным повышением температуры;
    • головной болью, головокружением;
    • сбоем сердечного ритма;
    • кожными высыпаниями;
    • слабостью.

    Эти неприятные симптомы исчезают в течение нескольких дней.

    Эти_неприятные_симптомы_исчезают_в_течение_нескольких_дней

    Тяжелые состояния после введения иммунопрепарата могут развиваться у людей, имеющих противопоказания. Нельзя проводить вакцинацию, если наблюдаются:

    • хронические патологии почек, сердечно-сосудистой системы (ССС), эндокринной системы;
    • болезни кроветворной системы;
    • аутоиммунные нарушения;
    • выраженные патологии центральной нервной системы (ЦНС);
    • аллергические реакции на ранее вводимые вакцины.

    При этих патологиях прививка может спровоцировать обострение.

    Также противопоказанием является возраст (младше 18), для данного населения в данный момент разрабатывается отдельная вакцина, а также недавно перенесенная тяжелая форма коронавирусной инфекции, таким пациентам нужно вакцинироваться по окончанию 6-месячного периода. Однако, вакцинация рекомендуется, так как для работы иммунитета нужен высокий титр антител, а его достичь можно только вакцинацией.

    При беременности лучше вакцинироваться на стадии планирования, но, если такой возможности не было, привиться нужно после 22-ой недели срока, так как в этот момент плод уже почти сформирован.

    Как уменьшить негативные проявления?

    Снизить развитие побочных явлений поможет соблюдение всех рекомендаций врача. Чтобы уменьшить риск развития негативных симптомов после вакцинации, нужно:

    • внимательно следить за своим самочувствием;
    • как минимум за неделю до предполагаемой вакцинации избегать контактов с заболевшими;
    • за 2 дня до прививки пройти обследование и сдать кровь на антитела;
    • отказаться от иммуномодуляторов и иммуностимуляторов за 10 дней до введения вакцины;
    • предупредить перед постановкой вакцины о приёме препаратов, которые стимулируют иммунитет.

    При отсутствии противопоказаний и соблюдении всех требований, риск побочных эффектов сводится к минимуму.

    После прививки от коронавируса врачи советуют соблюдать щадящий режим и выпивать не менее 1,5 литров жидкости в день. При повышении температуры рекомендуется принять жаропонижающее средство. Если слабость не проходит в течение нескольких дней, появились аллергические реакции, нужно немедленно обратиться к доктору.

    Когда будет массовая вакцинация_

    Когда будет массовая вакцинация?

    Массовая вакцинация в США, Канаде и европейских странах началась еще в декабре прошлого года. В это же время стартовала она и в России. Но на начальном этапе мероприятие проводилось только для определенной категории лиц – молодых людей и тех, кто по роду своей профессиональной деятельности не может ограничить число контактов. Сегодня привиться от ковида можно в любом регионе страны.

    Решение о вакцинации каждый человек принимает самостоятельно. Но те, кто отказывается от прививки, должны знать, что даже легкая форма COVID – это серьезный удар по организму. Также не стоит забывать о потере трудоспособности не менее, чем на 2 недели, и вероятности заражения членов семьи. После вакцинации эти риски значительно понижаются. Но даже вакцинированным людям необходимо носить маску и перчатки, чтобы на 100% уберечь себя от заражения COVID-19.

    Читайте также: