Конспект занятия жадный бай и алдар косе

Обновлено: 03.07.2024

II. Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие: мы покажем свои знания по художественной литературе, используя нетрадиционные формы работы, будем учиться передавать сюжет при помощи жестов и мимики, вспомним все то, что мы проходили уже на занятиях по ознакомлению с детской художественной литературой, а также научимся сравнивать разные сказки по диаграмме Венна.

- Для начала давайте вспомним, в какой республике мы живем? Казахстан

- Какие народы живут у нас в Республике? Казахи, русские, узбеки, корейцы, турки, украинцы….

- А как называются сказки этих народов? Казахские, русские, узбекские, корейские, турецкие, украинские….

Мы знаем, что в худ. лит-ре есть разные жанры. Назовите мне, какие? Басня, стих, песня, рассказ, сказка

- А на какие бывают сказки? Бытовые, волшебные, о животных

- Чем отличаются эти сказки друг от друга? Содержанием

- Что происходит в волшебных сказках? Выдуманные герои, волшебство, превращение

- Что в бытовых? Жизнь людей. Их быт, их характеры и поступки

- А что в сказках о животных? Главными героями являются животные

- Назовите мне сказки, которые вы знаете, какие они?

III Отгадывание сказок в форме загадок

1. Не лежалось на окошке, 2. Больных зверей он исцелил

Покатился по дорожке.(колобок) И Бармалея победил.(Айболит)

  1. На крыше дома он живет, 4. Мы дружно, весело живем

Человечек – вертолет (Карлсон) И терпеливо маму ждем.

Она нам песенку споет,

Накормит, молока нальет.

(Семеро козлят) 5. Ничего малыш не знает, 6. Мальчик в джунглях очутился,

Небылицы сочиняет. И с волками подружился,

А одет, как попугай, И с медведем, и с пантерой,

Его имя отгадай . (Незнайка) Вырос сильным он и смелым.

  1. Я появилась из цветочка, 8. На королевской дочери

Всего лишь дюйм была росточком, Хозяина женил

На мне хотел жениться крот, Тот кот, что людоеда,
А ласточка взяла в полет. (Дюймовочка) Как мышку проглотил. ( Кот

- А как начинаются и заканчиваются все народные сказки?

1) Рассказывание содержания поочередно

-Какая это сказка? Бытовая

- Почему? Рассказывается о быте людей и высмеивается жадность, а прославляется ум и смекалку

-Кто главные герои? Солдат и бабка

- Давайте охарактеризуем их:

Бабка – жадная, хитрая, скупая

Солдат – умный, находчивый, сообразительный, жизнерадостный

- Кто вам больше понравился?

V. Показ сказки жестами и мимикой (двое детей работают, остальные смотрят и исправляют неточности)

Ребята, а какие пословицы можно подобрать в этой сказке:

Догадка не хуже разума.

Сметка дороже богатства.

Глупый киснет, а умный все промыслит.

VIII. Сюрпризный момент: появление героя Алдара-Косе

- К какому жанру относится эта сказка? Бытовые

- Почему? Рассказывается о быте людей и высмеивается жадность, а прославляется ум и смекалку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Білім беру саласы /Образовательная область: .

Бөлімі /Раздел:Драма.

Мақсаты /Цель: Иметь представление о нравственном смысле изображаемых событий.

Жабдықтары/Средства:

Сөздік жұмысы / Словарная работа: прореха, потчевать, гостеприимный.

Полингвальді компонент /Полингвальный компонент: сахна-сцена-stage

словарная работа: безбородый обманщик. непрошенный гость

Сабақ 2- Занятие 2

Күні: Дата: 21.12.17г.

Білім беру саласы /Образовательная область: .

Бөлімі /Раздел:Драма.

Мақсаты /Цель: Иметь представление о нравственном смысле изображаемых событий.

Жабдықтары/Средства:

Сөздік жұмысы / Словарная работа: прореха, потчевать, гостеприимный.

Полингвальді компонент /Полингвальный компонент: сахна-сцена-stage

словарная работа: безбородый обманщик. непрошенный гость

Әдіс – тәсілдері Методы и приемы:художественное слово,проблемные вопросы,игровые упражнения,физминутка,дидактические игры.

Сабақтың барысы Ход проведения Кіріспе бөлімі Вводная часть :

Ребята, сегодня на занятии мы с вами продолжим, знакомимся с казахским устным творчеством. Но для этого мы должны открыть нашу шкатулочку. Давайте откроем ее, что же там лежит?

Негізгі бөлімі Основная часть

Ребята, этот ключик специальный с помощью этого ключика мы сможем открыть нашу книгу на нужной страничке, он открывает только на страницах сказок.

Но прежде чем открыть нашу книгу, поговорим о сказках.

Какие разновидности мы с вами знаем?

Кто является автором сказок?

Сказки, каких народов вы знаете? Назовите их.

А сейчас вспомним волшебные слова, откроем нашу книгу и узнаем, какую сказку нам приготовила царица Литература.

Давайте скажем их все вместе, хором

«Ключик, ключик золотой!

Кто из персонажей сказки вам понравился?

Как вы думаете, правильно ли поступил Алдар – Косе обманув бая?

Почему бая назвали Шикбермесом?

Что вы думаете о его семье и близких?

Какие национальные казахские блюда вы знаете?

Чем бы вы угостили Алдара – Косе, если б он пришел к вам в гости

Қорытынды бөлім Заключительная часть

Ребята вы сегодня все хорошо поработали, работа была дружной, совместной. Сейчас я вам прочитаю еще раз сказку, и вы постарайтесь рассказать эту сказку дома.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Раздел. Художественная литература

Продолжать знакомить детей с казахским устным творчеством – бытовой сказкой;

Учить внимательно слушать, делать выводы, обмениваться впечатлениями

Развивать у детей способность образно воспринимать красоту и поэтичность стихотворения, память мышление, воображение;

Воспитывать любовь к природе.

I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, сегодня на занятии мы с вами продолжим, знакомимся с казахским устным творчеством. Но для этого мы должны открыть нашу шкатулочку. Давайте откроем ее, что же там лежит

Ребята, этот ключик специальный с помощью этого ключика мы сможем открыть нашу книгу на нужной страничке, он открывает только на страницах сказок.

Но прежде чем открыть нашу книгу, поговорим о сказках.

Какие разновидности мы с вами знаем?

Кто является автором сказок?

Сказки, каких народов вы знаете? Назовите их.

А сейчас вспомним волшебные слова, откроем нашу книгу и узнаем, какую сказку нам приготовила царица Литература.

Давайте скажем их все вместе, хором

«Ключик, ключик золотой!

II. РАБОТА НАД СКАЗКОЙ.

Чтение текста.

Разъяснение слов: прореха, потчевать.

Рассматривание иллюстраций к сказке.

беседа по его содержанию

Кто из персонажей сказки вам понравилось?

Как вы думаете, правильно ли поступил Алдар – Косе обманув бая?

Почему бая назвали Шикбермесом?

Что вы думаете о его семье и близких?

Какие национальные казахские блюда вы знаете?

Чем бы вы угостили Алдара – Косе, если б он пришел к вам в гости

III Физическая минутка.

В процессе работы с текстом напоминаю об интонационной выразительности.

Дети сидят на своих местах слушают учителя

Ребята вы сегодня все хорошо поработали, работа была дружной, совместной. Сейчас я вам прочитаю еще раз сказку, и вы постарайтесь рассказать эту сказку дома.

А теперь закроем нашу книгу золотым ключиком.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 088 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.05.2016 6153
  • DOCX 19.2 кбайт
  • 42 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лейман Оксана Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Жадный бай и Алдаркосе".Разработка урока для 2 класса. Составь по схемам предложения.!" нписать предложения.

Школа-гимназия №52, г. Астана.

ФИО учителя: Джуманова Гулжаухар Худайбергеновна.

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достич на данном уроке

2.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, повторяя простейшие фразы;

2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления вопросительных предложений по имеющейся информации, комментирования действий

Все учащиеся смогут:

слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, повторяя простейшие фразы;

Большинство учащихся смогут:

использовать в речи слова и словосочетания для составления вопросительных предложений по имеющейся информации,

Некоторые учащиеся смогут: комментировать действия при составлении вопросительных предложений по имеющейся информации, а также по аудиовизуальным материалам.

Языковая цель

Учащиеся могут: формулировать простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.

Глоток – жайлап жұту - asip

Наказать – жазалау- punish

Жадный- ашкоз -greedy

Притворился-өтірік жасады- pretendd

Предметно-специфический словарь и терминология:

Казан, благодарность, сапоги, еда, жадный.

Полезный набор (ы) фраз для диалогов и письма:

Критерии оценивания

слушает и понимает устную речь, аудиовизуальный материал, повторяя простейшие фразы; использует в речи слова и словосочетания для составления вопросительных предложений по имеющейся информации, комментирования действий

Привитие ценностей

Любовь к чтению, уважение к людям,

Межпредметные

Самопознание, казахский язык и литература, английский язык.

Навыки использованиеИКТ

Работа с презентацией, видеоматериал.цветные стикеры,рисунки с изображением героев сказки.

Предыдушее обучение

Данный урок основывается на знанияхи навыках, приобретенных на предыдущих уроках

Планируемое время

Запланированная деятельность

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

Создание коллаборативной среды.

Обьединение в группы по цветным стикерам,красные,синие,желтые.

-Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Скажите,что вы сейчас почувствовали?

-Я надеюсь,что это ощущение вы сохраните до конца урока.

ФО Словесное поощрение

2 Мозговой штурм.

2.К какой они сказке?

3.С чего началась и чем закончилась эта сказка?

4.Каких еще героев казахских сказок вы знаете?

Высказывание учащихся. Вывод учителя.





3. Актуализация знаний.

Повторение жанров устного народного творчества: сказки, пословицы, поговорки, потешки.Что называется сказками?

Просматривают фрагмент из мультипликационного фильма.

Проразмышляй над сказкой.

О чем это сказка?

Кто главный герой сказки?

Алдаркосе какой герой?

Чем закончивается это сказка?

Рисунки с изображением героев сказки

Работа с текстом.

Жадный бай и Алдаркосе

(Казахская народная сказка)

Жили-были Алдаркосе и жадный бай. Узнал Алдаркосе, что жадный бай даже глотка воды никому не дает. Решил он наказать бая. Пришел к нему в гости.

А бай спрятал всю еду и притворился бедным. Но разрешил Алдаркосе переночевать. Алдаркосе лег и притворился, что спит. И тогда бай поставил варить мясо и уснул.

Алдаркосе встал, вытащил все мясо, бросил в казан сапоги бая и ушел.

Пришел он в гости к бедному другу. А у того еды – два кусочка хлеба, но он отдал один кусочек Алдаркосе. За это Алдаркосе дал ему мясо.

Вопросы по тексту:

–Что не дает жадный бай никому?

– Что решил сделать Алдаркосе?

– Что спрятал бай? Каким он притворился?

–Что сделал Алдаркосе?

– Как Алдаркосе отблагодарил бедного друга?

– Правильно поступил Алдаркосе? Почему?

Критерии оценивания

- слушает и понимает устную речь, повторяя простейшие фразы;

- использует в речи слова и словосочетания для составления вопросительных предложений

Дескрипторы

Понимает устную речь.

Составляют вопросительные предложение.

Комментируют свои действия.

Работа в группах

Сравнивают двух героев.

Критерии оценивания

Дескрипторы

1.Выделяют ключевые слова в тексте.

2.Описывают последовательность событий.

3.Отвачают на вопросы.

Охарактеризуйте Алдаркосе и Жадного бая.

Критерии оценивания

1.Дают сравнительную характеристику героям. Жадный бай и Алдаркосе.

Дескрипторы

1.Знают содержание текста.

2.Сравнивают героев, их поступки.

3 группа. (Опишите последовательность в сказке.)

Инсценировка каждого действия героя.

Актерские пробы.

Покажи вместе с другом сценки, как:

Как Жадный бай прятал еду от Алдаркосе.

Как Алдаркосе притворился, что спит.

Как Алдаркосе вытаскивает мясо из казана и бросает сапоги.

За что Алдаркосе поблагодарил друга .

Физкультурная минутка.

Руки за спину, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться.)

Глазки пускай в потолок поглядят

(Открыть глаза, посмотреть вверх.)

Головки опустим- на парту гляди.

И снова наверх- где там муха летит?

Глазами повертим, поищем её

(По сторонам.)

И снова читаем. Немного ещё.

Словарная работа

жадный – ашкөз
глоток – бір жұтым
наказать – жазалау
притворился–өтірік жасады

Совместно с детьми выделяет начало сказки, основную часть, концовку. Чтение каждой части.

Называют прилагательные, которые описывают каждого героя.

(П) Инсценировка каждого действия героя.

Называют эти слова-действия глаголами, указывают время и число.

Дети показывают, как и что делает герой, с помощью сигналов анализируют поступки героев.

Критерии оценивания

Дескрипторы

1.Умеет составлять постер по заданной картине.

2. Понимает содержание текста

3. Отвечает на вопросы по тексту.

4. выделяет начало сказки, основную часть, концовку.

Словарный диктант.

Запомни написание подчеркнутых букв:

Сапоги, казан, еда, жадный.

(Деятельность учащихся). Читают предложение, записывают его в тетрадь.

Читайте также: