Местоимение как часть речи личные местоимения конспект урока 4 класс
Обновлено: 06.07.2024
Местоимение – самостоятельная часть речи, указывает на предмет, признак, или число, но не называет его.
Личные местоимения. Указывают на предмет или лицо, но не называют его. Личные местоимения 1-го и 2-го лица обозначают участников речи, а местоимения 3-го лица указывают на лицо или лица, не участвующие в речи.
- Канакина В. П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. — М.: Просвещение, 2017.
- Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
- Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. — М.: Просвещение, 2017.
- Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
Открытые электронные ресурсы по теме урока:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Попробуйте отгадать загадку:
Я заменить могу другие части речи,
Взвалив обязанности их себе на плечи.
Когда приходится слова другие замещать,
На их значение всегда мне надо указать.
Личные местоимения 1-го лица я и мы указывают на говорящего, личные местоимения 2-го лица ты и вы указывают на того, кому говорят, личные местоимения 3-го лица он, она, оно, они указывают на тех, кто не участвует в разговоре.
Местоимения делают нашу речь более правильной и выразительной.
Сравните два текста:
На день рождения Егору подарили мотоцикл. Мотоцикл маленький, но сидеть на мотоцикле можно. У мотоцикла есть руль. Колёса мотоцикла пластмассовые.
На день рождения Егору подарили мотоцикл. Мотоцикл маленький, но сидеть на нём можно. У него есть руль. Колёса мотоцикла пластмассовые.
Вы, конечно, обратили внимание, что слово мотоцикл заменили несколько раз местоимением, и рассказ стал построен более грамотно и правильно.
Примеры и разбор заданий тренировочного модуля
- Прочитайте текст. Подчеркните местоимения.
Мы осторожно раздвинули густые ветки и увидели гнёздышко. В гнёздышке лежали четыре голубых яичка.
Пока мы смотрели, две птички кружились, пищали над нами.
Мы часто навещали знакомое гнёздышко. В начале лета из яичек вывелись птенчики, а возле гнёздышка валялись сухие скорлупки. Птички прилетали кормить птенцов и нас совсем не боялись.
Когда подросли и вылетели птенцы, мы сняли красивое гнёздышко, положили в пустую коробку и привезли в город.
Теперь это гнёздышко стоит на полке с любимыми игрушками Саши.
Мы, на него глядя, вспоминаем счастливое тёплое лето и нашу лесную тропинку.
(По И. Соколову-Микитову)
Проверьте себя по эталону:
Мы осторожно раздвинули густые ветки и увидели гнёздышко. В гнёздышке лежали четыре голубых яичка.
Пока мы смотрели, две птички кружились, пищали над нами.
Мы часто навещали знакомое гнёздышко. В начале лета из яичек вывелись птенчики, а возле гнёздышка валялись сухие скорлупки. Птички прилетали кормить птенцов и нас совсем не боялись.
Когда подросли и вылетели птенцы, мы сняли красивое гнёздышко, положили в пустую коробку и привезли в город.
Теперь это гнёздышко стоит на полке с любимыми игрушками Саши.
Мы, на него глядя, вспоминаем счастливое тёплое лето и нашу лесную тропинку.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
- познакомить учащихся с новой частью речи - местоимением;
- познакомить с личными местоимениями, а также лицами и числами личных местоимений.
- учить употреблять местоимения в речи.
развивающая:
- развивать умение делать выводы, обобщать;
- активизация самостоятельной деятельности
- развитие познавательной активности
воспитательная:
- воспитывать умение работать в группе, паре.
- воспитание интереса к предмету
- воспитание коммуникативности, доверительных отношений, чувства взаимопомощи, поддержки;
1. Организационный момент.
Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить с вами на уроке, вам нужно разгадать шифрограмму. На доске зашифровано слово, известны только согласные буквы, нужно вставить гласные и мы узнаем тему нашего урока.
Я и мы, ты и вы,
Он, она, оно, они -
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Всё местоимения.
Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена.
2. Минутка чистописания.
3. Словарно – орфографическая работа.
- Работа в группах.
- Вы должны вставить пропущенные буквы в словарные слова и подчеркнуть орфограммы.
Г..рячий, а..уратный, з..л..той, еловый, те..исный, ..рбузный.
- К какой части речи относятся эти словарные слова?
- Что такое имя прилагательное?
- Как изменяются имена прилагательные?
- С какой частью речи связаны имена прилагательные?
- Возьмите из каждого слова 1 букву. Из этих первых букв у вас получиться новое словарное слово (записывают слово газета в словари).
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи – с “Местоимением", но сделаем это в необычной форме. Представьте, что наш класс - это редакция газеты. У нас в редакции собрались представители двух газет: журналисты , корректоры - работники, занимающиеся чтением текста и его правкой, редакторы - самые главные и ответственные лица, а также - секретари - машинистки .
Представьте нам, пожалуйста, названия своих газет. Мы начинаем работу. Выполнять все задания нужно дружно, быстро и тихо, чтобы не мешать другим.
5. Объяснение нового материала.
- Я предлагаю вам на некоторое время стать журналистами и у меня интервью по теме урока. Итак, начинаем интервью.
Что такое местоимение?
Что обозначают местоимения?
Приведите примеры местоимений.
Как изменяются местоимения?
- Ну вот, мы собрали необходимый материал.
Далее нам этот материал необходимо передать в отдел коррекции. Но прежде сделаем производственную гимнастику.
6. Этап релаксации (физминутка).
7. Закрепление изученных знаний.
- И вот попали мы в коррекционный отдел. Но пока мы до него дошли, все местоимения куда-то пропали. Ваша задача сейчас восстановить текст.
- Дети вставляют местоимения и записывают предложения.
… нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают?
Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку.
Я нарисую ёлочку. А ТЫ что будешь рисовать? Когда ОН приедет? Завтра МЫ пойдём на речку. Кого ВЫ ждёте? Почему ОНИ улетают?
Вечером МЫ читаем сказки. Что ОН вырезает из бумаги? А ВЫ умеете так вырезать? Какую задачу ОНИ решают? Куда ТЫ идёшь? Завтра Я пойду в библиотеку.
А сейчас мы побываем в машинописном бюро, и я расскажу вам про одного хитренького секретаря. Он не любил печатать много букв, а всегда, если это было возможно, заменял какую-нибудь длинную фразу на более короткую.
местоимения – это слова, которые не называют людей, животных или предметы, а только________________________________
к 1-му лицу относятся местоимения________________
ко 2-му лицу относятся местоимения__________________
к 3-му лицу относятся местоимения______________________
по родам изменяются только местоимения __________ лица ________________ числа
предлоги с местоимениями пишутся ____________________________________ .
Выписать лишние слова.
Найди лишнее:
Тебя, тебе, табун, тобой.
К тебе, ко мне, к нам, к дому.
Окно, око, оно, Ока.
Хитрые вопросы:
Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа налево? (Он).
Какое местоимение составлено из двух предлогов? (О-на).
Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево? (Оно).
В каком местоимении 2 звука, одна буква? (Я)
Какие 2 личных местоимения мешают движению по дорогам? (Я-мы)
К какому местоимению нужно прибавить слог ло, чтобы получить неодушевлённый предмет? (мы-ло)
Какую букву и за какое местоимение нужно запрятать, чтобы получилось название животного? (За – я – ц).
Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? ( Я – всегда говорит о себе, но в алфавите последнее).
Какое личное местоимение, если к нему добавить шипящую согласную и мягкий знак, превратится в маленького грызуна? (Мы-шь)
Какое местоимение нужно добавить и к какому местоимению, чтобы получились очень крупные овощи? (Ты-к-вы).
Какие 3 личных местоимения, если их соединить, кричат, что они чистые? (Вы-мы-ты)
8. Подведение итогов. Рефлексия.
Настал момент подведения итогов. Больше всего баллов набрали работники газеты “. ”. Молодцы! Они знают свое дело. Спасибо и остальным ребятам, участвующим сегодня в работе нашей редакции.
А сейчас вам предстоит провести обсуждение в командах и выставление отметок за работу в группе. Постарайтесь быть объективными. "Не кричи о себе - пусть другие о тебе хоть тихо скажут".
Урок изучения нового материала с использованием средств икт для осмысления,осознания и первичного закрепления новой учебной информации.
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_klass_mestoimenie_kak_chast_rechi.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Забавина Любовь Ивановна учитель начальных классов
План – конспект урока по русскому языку в 4 класс
Тема: Местоимение как часть речи .
Дидактическая цель: создать условия для осмысления, осознания и первичного закрепления новой учебной информации средствами ИКТ.
Тип урока: урок изучения нового материала.
познакомить с особенностями местоимениями как часть речи;
учить распознавать местоимения среди других частей речи;
формировать УуД: личностные , познавательные, коммуникативные , регулятивные;
работать над развитием речи, орфографической грамотностью;
воспитывать интерес к предмету.
познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков;
- коммуникативные - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
регулятивные - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
- личностные - нравственно- этическое оценивание усваеваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выборна основе социальных и личностных ценностей.
1. Организационный момент
Начнем наш урок с улыбки. Подарим друг другу хорошее настроение.
2. Актуализация знаний . Слайд 1
Отгадайте загадки, запишите отгадки .
Отгадай загадку: у кого за носом пятка? ( Обувь)
Сижу верхом, не ведаю на ком. ( Шапка)
Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Всё равно к себе притянет. ( Подушка)
На чужой спине едет, а на своей груз везёт. ( Седло)
Хоть сама и снег и лёд,
А уходит- слёзы льёт. ( Зима)
Вцепился в чуб вихрастый. ( Гребешок)
А ну-ка , ребята, кто угадает: На десять братьев двух шуб хватает? ( Варежки)
- Н а какие группы можно разделить слова отгадки?
( Слова с безударными гласными и с парными согласными в корне )
- Подберите проверочные слова.
3 . Самоопределение к деятельности
Скажите ребята, чем вы любите заниматься вместе? ( Ответы детей)
А вот я знаю одного ученика, который очень любит смотреть кино .Послушайте об этом стихотворение А. Л. Барто. .
Всё было решено:
У школьников собрание,
Потом у них кино.
Мой старший брат,
Он мне расскажет
Всё подряд, Он объяснит мне, Что к чему.
А он как даст ему
Ух, сильное кино!
Нет, видно, я ещё мала:
Я ничего не поняла .
- Почему девочка ничего не поняла?
( Брат не называл имена героев , а заменял их местоимениями.)
- С какими местоимениями вы уже знакомы? ( С личными)
- Сформулируйте задачи урока.
( Вспомнить , что такое местоимение, каковы особенности личных местоимений, научиться распознавать личные местоимения )
4. Открытие нового знания Слайд 2
Работа на интерактивной доске .
- Определите какой в нём есть недостаток.
Сова- хищная птица. Из всех видов хищников сова считается лучшим охотником.
У совы мощные когти и чуткие уши.
( В каждом предложении повторяется слово сова)
( Слова сова можно заменить другими словами )
- Прочитайте текст, заменив во втором и третьем предложении слово сова другими словами.
Сова - хищная птица. Из всех видов хищников она считается лучшим охотником.
У неё мощные когти и чуткие уши.
- Вместо какой части речи вы употребили слова она, у неё ?
( Слова она, у неё мы употребили вместо имени существительного )
Часть речи, которая употребляется вместо имени существительного , называется местоимением. Слова она, у неё являются местоимениями.
-Называют ли местоимения она, у неё на конкретный предмет или только указывают на него?
- Что же такое местоимение?
( Местоимение- часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него. )
5.Первичное закрепление изученного.
Работа по учебнику
Упр .108 с. 52. (Устная работа по вопросам и заданиям упражнения)
-Убедимся в правильности наших выводов, прочитав сведения о языке на с. 52 уч.
Чтение сведений о местоимении.
- Назовите личные местоимения
Найдите в толковом словаре значение слова личный . Слайд 3
-Придумайте предложения, употребив слово личный.
Обобщите наши рассуждения по плану:
- Что такое местоимение?
- Как называют местоимения , которые указывают на лица?
- Какие местоимения относятся к личным?
Я буду называть слова, относящиеся к различным частям речи. Если назову местоимение, вы хлопаете в ладоши. Если услышите другую часть речи, то топаете.
Ребята, они, дело, оно, она, метла, снег, он, горка, учитель, я, ты, друг, вы, метель.
7. Закрепление изученного материала.
1.)Работа по учебнику .
Упр 110 учебника с. 52
– Прочитайте первое предложение
-Назовите личное местоимение, которое в нем употреблено.
-Вместо какого слова оно употреблено?
– Прочитайте второе предложение.
-Назовите личное местоимение, которое в нем употреблено, Вместо какого слова оно употреблено? ( Она - ящерица)
- С какой целью в загадках используют местоимения?
Выполните письменно второе задание к упражнению.
2.) Задание на интерактивной доске Слайд 5.
Внимательно рассмотрите рассыпанные буквы:
р о е к к у а н ь
к о о г з о ё р л о д
м м а е л д и в е н д а ь
Используя их, отгадайте загадки :
Только этот водоём, для него родимый дом.
Кого куда-то запустили, ущерб огромный допустили?
Какой кустарник каждый день кому- то посещать не лень?
Справка: озеро, окунь, козёл, огород, малина, медведь.
Слова- отгадки замените подходящими по смыслу местоимениями..
Запишите отгадки и местоимения , которые их заменяют.
( Озеро- оно, козёл – он, малина- она )
3.) Самостоятельная работа
Работа по карточкам . (Разноуровневые задания)
Задание: При написании предложений одинаковые существительные заменяйте подходящими по смыслу местоимениями. Раскройте скобки. Вставьте пропущенные буквы.
. В ( Аа) фрике есть птич…ка, которая умеет н…х…дить гн…зда диких пчёл . Птич…ку з..вут м…доуказчиком
. Ч…й нельзя считать тр…вой. Ч..й делается ( из) лист…ев ч…йного дер…ва
Мангуст ловко истребляет змей. Мангуста специально держат ( в ) тех местах, где змеи з…п…лзают ( в) д…ма.
Задание: В каждой паре предложений одно обозначает причину какого либо явления, а другое является следствием этой причины . Определите, в какой роли выступает каждое предложение, и напишитеих в следующем порядке: причина- следствие. При написании предложений одинаковые существительные заменяйте подходящими по смыслу местоимениями. Раскройте скобки. Вставьте пропущенные буквы.
Птич…ку з..вут м…доуказчиком. В ( Аа) фрике есть птич…ка, которая умеет н…х…дить гн…зда диких пчёл .
Ч..й делается ( из) лист…ев ч…йного дер…ва. Ч…й нельзя считать тр…вой.
Мангуста специально держат ( в ) тех местах, где змеи з…п…лзают ( в) д…ма. Мангуст ловко истребляет змей.
Задание . Прочитайте текст . используя материал для справок, добавьте в указанные абзацы последние предложения . По смыслу они должны быть следствием того, о чём говорится в предыдущих предложениях. Напишите. Вставьте нужные буквы. На какие группы вы можете разделить пропущенные орфограммы?
Сотни тысяч лет назад, з(а,о)долго до п(о,а)явления ч(е,и)л(о,авека на З(е,и)мле, в ( а,о) кеанах уже плавали рыбы. В то время они были самыми высокоразвитыми с(а,о)зданиями.
Обычно у рыбы удл(и,е)ненная и суживающаяся к хвосту форма.____________________. Кроме одного вида рыб. Все остальные дышат при пом(а,о)щи жабр. Рыба з( о,а) глатывает ртом воду, которая пр(а,о) ходит через жабры.и выл (е,и) вается через сп(е,и)циальное (о,а)тверстие._______________. Кровь у рыб холодная. __________________. Рыбы имеют тёмную (а,о)краскусверху,и светлую снизу.
Они тоже чувствительны к боли.
В воде содержится кислород, и он через жабры попадает в кровь рыбы.
Это помогает им защищаться от своих врагов. Которые, глядя сверху, видят тёмный свет.; а снизу кажется, что это светлая поверхность воды.
Дидактическая цель: создать условия для осмысления, осознания и первичного закрепления новой учебной информации средствами ИКТ.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Задачи урока:
познакомить с особенностями местоимениями как часть речи;
учить распознавать местоимения среди других частей речи;
формировать УуД: личностные , познавательные, коммуникативные , регулятивные;
работать над развитием речи, орфографической грамотностью;
воспитывать интерес к предмету.
Формируемые УУД:
познавательные- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков;
- коммуникативные- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
регулятивные- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
- личностные- нравственно- этическое оценивание усваеваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выборна основе социальных и личностных ценностей.
1. Организационный момент
Начнем наш урок с улыбки. Подарим друг другу хорошее настроение.
2. Актуализация знаний . Слайд 1
Отгадайте загадки, запишите отгадки.
Отгадай загадку: у кого за носом пятка? ( Обувь)
Сижу верхом, не ведаю на ком. ( Шапка)
Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Всё равно к себе притянет. ( Подушка)
На чужой спине едет, а на своей груз везёт. ( Седло)
Хоть сама и снег и лёд,
А уходит- слёзы льёт. ( Зима)
Вцепился в чуб вихрастый. ( Гребешок)
А ну-ка , ребята, кто угадает: На десять братьев двух шуб хватает? ( Варежки)
- Н а какие группы можно разделить слова отгадки?
( Слова с безударными гласными и с парными согласными в корне)
- Подберите проверочные слова.
3 . Самоопределение к деятельности
Скажите ребята, чем вы любите заниматься вместе? ( Ответы детей)
А вот я знаю одного ученика, который очень любит смотреть кино .Послушайте об этом стихотворение А. Л. Барто. .
Всё было решено:
У школьников собрание,
Потом у них кино.
Мой старший брат,
Он мне расскажет
Всё подряд, Он объяснит мне, Что к чему.
А он как даст ему
Ух, сильное кино!
Нет, видно, я ещё мала:
Я ничего не поняла .
- Почему девочка ничего не поняла?
( Брат не называл имена героев , а заменял их местоимениями.)
- С какими местоимениями вы уже знакомы? ( С личными)
- Сформулируйте задачи урока.
( Вспомнить , что такое местоимение, каковы особенности личных местоимений, научиться распознавать личные местоимения)
4. Открытие нового знания Слайд 2
Работа на интерактивной доске .
- Определите какой в нём есть недостаток.
Сова- хищная птица. Из всех видов хищников сова считается лучшим охотником.
У совы мощные когти и чуткие уши.
( В каждом предложении повторяется слово сова)
( Слова сова можно заменить другими словами)
- Прочитайте текст, заменив во втором и третьем предложении слово сова другими словами.
Сова - хищная птица. Из всех видов хищников она считается лучшим охотником.
У неё мощные когти и чуткие уши.
- Вместо какой части речи вы употребили слова она, у неё?
( Слова она, у неё мы употребили вместо имени существительного )
Часть речи, которая употребляется вместо имени существительного , называется местоимением. Слова она, у неё являются местоимениями.
-Называют ли местоимения она, у неё на конкретный предмет или только указывают на него?
- Что же такое местоимение?
( Местоимение- часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него. )
5.Первичное закрепление изученного.
Работа по учебнику
Упр .108 с. 52. (Устная работа по вопросам и заданиям упражнения)
-Убедимся в правильности наших выводов, прочитав сведения о языке на с. 52 уч.
Чтение сведений о местоимении.
- Назовите личные местоимения
Словарная работа .
Найдите в толковом словаре значение слова личный . Слайд 3
-Придумайте предложения, употребив слово личный.
Обобщите наши рассуждения по плану:
- Что такое местоимение?
- Как называют местоимения , которые указывают на лица?
- Какие местоимения относятся к личным?
6. Физкульминутка
Я буду называть слова, относящиеся к различным частям речи. Если назову местоимение, вы хлопаете в ладоши. Если услышите другую часть речи, то топаете.
Ребята, они, дело, оно, она, метла, снег, он, горка, учитель, я, ты, друг, вы, метель.
7. Закрепление изученного материала.
1.)Работа по учебнику .
Упр 110 учебника с. 52
– Прочитайте первое предложение
-Назовите личное местоимение, которое в нем употреблено.
-Вместо какого слова оно употреблено?
– Прочитайте второе предложение.
-Назовите личное местоимение, которое в нем употреблено, Вместо какого слова оно употреблено? ( Она - ящерица)
- С какой целью в загадках используют местоимения?
Выполните письменно второе задание к упражнению.
2.)Задание на интерактивной доске Слайд 5.
Внимательно рассмотрите рассыпанные буквы:
р о е к к у а н ь
к о о г з о ё р л о д
м м а е л д и в е н д а ь
Используя их, отгадайте загадки:
Только этот водоём, для него родимый дом.
Кого куда-то запустили, ущерб огромный допустили?
Какой кустарник каждый день кому- то посещать не лень?
Справка: озеро, окунь, козёл, огород, малина, медведь.
Слова- отгадки замените подходящими по смыслу местоимениями..
Запишите отгадки и местоимения , которые их заменяют.
( Озеро- оно, козёл – он, малина- она )
3.)Самостоятельная работа
Работа по карточкам . (Разноуровневые задания)
Задание: При написании предложений одинаковые существительные заменяйте подходящими по смыслу местоимениями. Раскройте скобки. Вставьте пропущенные буквы.
. В ( Аа) фрике есть птич…ка, которая умеет н…х…дить гн…зда диких пчёл. Птич…ку з..вут м…доуказчиком
. Ч…й нельзя считать тр…вой. Ч..й делается ( из) лист…ев ч…йного дер…ва
Мангуст ловко истребляет змей. Мангуста специально держат ( в ) тех местах, где змеи з…п…лзают ( в) д…ма.
Задание: В каждой паре предложений одно обозначает причину какого либо явления, а другое является следствием этой причины . Определите, в какой роли выступает каждое предложение, и напишитеих в следующем порядке: причина- следствие. При написании предложений одинаковые существительные заменяйте подходящими по смыслу местоимениями. Раскройте скобки. Вставьте пропущенные буквы.
Птич…ку з..вут м…доуказчиком. В ( Аа) фрике есть птич…ка, которая умеет н…х…дить гн…зда диких пчёл.
Ч..й делается ( из) лист…ев ч…йного дер…ва. Ч…й нельзя считать тр…вой.
Мангуста специально держат ( в ) тех местах, где змеи з…п…лзают ( в) д…ма. Мангуст ловко истребляет змей.
Задание . Прочитайте текст . используя материал для справок, добавьте в указанные абзацы последние предложения . По смыслу они должны быть следствием того, о чём говорится в предыдущих предложениях. Напишите. Вставьте нужные буквы. На какие группы вы можете разделить пропущенные орфограммы?
Сотни тысяч лет назад, з(а,о)долго до п(о,а)явления ч(е,и)л(о,авека на З(е,и)мле, в ( а,о) кеанах уже плавали рыбы. В то время они были самыми высокоразвитыми с(а,о)зданиями.
Обычно у рыбы удл(и,е)ненная и суживающаяся к хвосту форма.____________________. Кроме одного вида рыб. Все остальные дышат при пом(а,о)щи жабр. Рыба з( о,а) глатывает ртом воду, которая пр(а,о) ходит через жабры.и выл (е,и) вается через сп(е,и)циальное (о,а)тверстие._______________. Кровь у рыб холодная. __________________. Рыбы имеют тёмную (а,о)краскусверху,и светлую снизу.
:_________________-.
Они тоже чувствительны к боли.
В воде содержится кислород, и он через жабры попадает в кровь рыбы.
Это помогает им защищаться от своих врагов. Которые, глядя сверху, видят тёмный свет.; а снизу кажется, что это светлая поверхность воды.
Читайте также: