Конспект гайдар елка в тайге 2 класс школа 21 века

Обновлено: 06.07.2024

Цель: формирование основ читательской компетенции через использование приемов смыслового чтения на материале произведения А.Гайдара "Ёлка в тайге".

Познавательные: извлекает информацию из текста; на основе анализа объектов делает выводы.

Коммуникативные: умеет слушать и понимать других; строит речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформляет свои мысли в устной форме; работаетв группе.

1) высказывает своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

3)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Воспитывать чувство взаимопомощи и доброго отношения друг к другу.

Методы и приемы на уроке: наглядный., словесный, игровые приемы, прием "Ромашка вопросов (Блума)".

Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, групповая.

Приветствие. Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке литературного чтения. Проверим готовность к уроку. Все ли мы взяли с собой?

Учебник и тетрадку? Пенал и шоколадку? Отличное настроение?

2. Проверка домашнего задания.

Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, На Новый год я - главная.

- Почему ёлка главная?

Чтение стихотворения наизусть С. Михалков В снегу стояла ёлочка"

символ Нового года

анализ и оценивание учащимися

3. Актуализация знаний.

- Какой раздел начинает стихотворение С. Михалкова "В снегу стояла ёлочка"?

А знаете ли вы, как празднуют Новый год в других странах?

Жители северной Индии украшают себя цветами розовых, красных, фиолетовых или белых оттенков. В южной Индии матери помещают сладости, цветы и небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети с закрытыми глазами ждут, пока их не подведут к подносу. Только тогда они получают свои подарки.

В Японии Новый Год празднуется 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы вешают пучки соломы перед входом в дома, что, как они полагают, приносит счастье. В момент начала нового года японцы начинают смеяться . Они верят, что смех принесет им удачу в приходящем году.

Китайский Новый Год празднуется между 17 января и 19 февраля, во время новолуния. Уличные процессии - самая захватывающая часть праздника. Тысячи фонарей зажигаются во время процессий, чтобы осветить путь в Новый Год. Китайцы считают, что новый год окружен злыми духами. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы заклеивают окна и двери бумагой, чтобы не впускать злых духов.

Новый год в Австралии начинается первого января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Дед Мороз и Снегурочка разносят подарки в купальных костюмах.

В Греции Новый год - это день святого Василия. Святой Василий был известен своей добротой, и греческие дети оставляют свои ботинки у камина в надежде, что Святой Василий заполнит ботинки подарками.

В каком стиле вы бы хотели встретить наступающий Новый год в своей семье? Почему?

4. Усвоение учащимися нового материала

а) Знакомство с автором, названием произведения, жанром


- О чём может идти речь в нашем следующем произведении? Отгадайте ребус и вы узнаете автора этого произведения.









Поставьте цель на урок, опираясь на клише.

Это произведение меня научит. (возможно дети не смогут предположить)

Предлагаю слова-опоры, которые помогут вам составить третье предложение: самодельные игрушки , таёжная красавица, Чук и Гек, семья, счастье.

Цели фиксируются на доске.

- Что вы знаете об авторе? Какие произведения вам знакомы? ("Совесть", "Горячий камень", "Тимур и его команда", "Чук и Гек")

б) Сведения об авторе Настоящая фамилия - Голиков, а Гайдар - псевдоним, который настолько прижился, что стал фамилией для последующих поколений родственников. 1904-1941 г.г. В возрасте 14 лет мальчик отправляется на фронт, где поступает на курсы командиров и в скором времени уже командует ротой курсантов.

Общечеловеческие ценности - любовь, дружба, семейное счастье-вот, что было присуще его произведениям.

Рассмотрите выставку книг. О чем (о ком) писал Аркадий Гайдар?

Отгадывают ребус, называя фамилию автора - Гайдар

Учащиеся выбирают фразу, дополняя её (Я познакомлюсь с новым произведением А.Гайдара, Я узнаю о жизни А.Гайдара, Я узнаю о праздновании Нового года и т.д.)

Рассматривают книги А.Гайдара, высказывают мнение.

5. Первичное чтение

Чтобы вам было все понятно, давайте поработаем над лексическим значением слов: тайга - хвойный лес, папиросная бумага - сорт очень тонкой прозрачной бумаги , радиоприёмник - аппарат для приема звуковых сигналов по радио , не ахти какие - плоховатые, не очень, перевести ду х - отдохнуть, лупоглазые - с выпуклыми глазами.

Читает учитель и хорошо читающие дети.

Работают совместно с учителем над толкованием слов и соотнесением высказанных предположений со значениями из словарей.

Следят за чтением учителя и одноклассников.

6. Проверка первичного содержания

Какое чувство вызвало данное произведение?

Вам понравился рассказ? Чем?

Отвечают. (Чувство радости, веселья и т.д.)

7. Анализ прочитанного текста (работа в группе)

Сегодня необычный урок. Среди зимы у нас распустился замечательный цветок. Отгадайте какой?

Ромашка - символ семьи (любви и верности)

Сегодня на уроке каждая группа будет собирать РОМАШКУ. И в конце урока у нас должен получиться букет.

Для того, чтобы получилась ромашка, вам необходимо перечитывать текст и отвечать на вопросы. Только ответив на все вопросы лепестка правильно, вы можете приклеить лепесток к серединке.

Вы будете работать в группах. Назовите правила работы в группе.

На серединке цветка поставьте номер группы.

- Возьмите лепесток с буквой П. Прочитайте в группе вопросы и ответьте на них .

1. Кто был главным героем рассказа?

2. В какое время года происходят события ?

3. Какие игрушки смастерили мальчики? Из чего?

Если на все вопросы вы ответили верно, приклейте лепесток к серединке.

- Возьмите лепесток с буквой У . Прочитайте в группе вопросы и ответьте на них.

1. Правда ли, что мальчики готовились к Новому году?

2. Правда ли, что сторож не принёс мальчикам ёлку?

3. Правда ли, что мальчики отмечали Новый год одни?

4. Мальчики отмечали Новый год в Москве?

Если на все вопросы вы ответили верно, приклейте следующий лепесток к серединке.

- Возьмите лепесток с буквой О . Прочитайте в группе вопросы и ответьте на них.

1. Почему сторож ничего не ответил маме мальчиков?

2. Почему автор назвал ёлку таёжной красавицей?

3. Почему отец мальчиков не танцевал?

4.Почему мама отняла Гека у гостей?

5. Как люди узнали, что наступил Новый год?

Если на все вопросы вы ответили верно, приклейте лепесток к серединке.

Работают в группах, отвечают по очереди на вопросы, относятся к высказываниям одноклассников.

Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)

9. Анализ прочитанного текста

- Возьмите лепесток с буквой Т . Прочитайте в группе вопросы и ответьте на них.

1. Как вы думаете, что было бы, если бы сторож не принёс из леса ёлку?

2. Что было бы, если бы радиоприёмник не включился?

Если на все вопросы вы ответили верно, приклейте следующий лепесток к серединке.

- Возьмите лепесток с буквой Оц . Прочитайте в группе вопросы и ответьте на них.

1. Как вы относитесь к главным героям рассказа?

2. Можно ли героев рассказа назвать дружными, счастливыми? Почему?

Если на все вопросы вы ответили верно, приклейте следующий лепесток к серединке.

- Возьмите лепесток с буквой ПР . Прочитайте в группе вопросы и ответьте на них.

1. Из чего можно сделать новогодние игрушки?

Если на вопрос вы ответили верно, приклейте следующий лепесток к серединке.

Работают в группах, отвечают по очереди на вопросы, относятся к высказываниям одноклассников.

А теперь капитаны групп закрепите свои ромашки на доске. Удалось ли нам собрать букет из ромашек?

- Какую цель вы ставили перед собой в начале урока?

- Что помогло вам достичь цели урока?

Отнеситесь к высказыванию.

"Семья — самое уютное и теплое место на Земле. И в этом местечке ты по настоящему счастлив!"

Создать условия для формирования читательских умений при различных видах работы:

а) анализ сюжета

б) выборочное чтение

г) чтение про себя

- Формировать специально читательские умения: правильно называть произведение, автора, жанр, тему.

- Развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность.

- Создать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы.

1. Организационный момент.

Ребята, я вижу у вас хорошее настроение? Почему? (Класс украшен, скоро праздник, ёлка в классе и др.)

А с хорошим настроением легче работать? Тогда начнём!

2. Проверка домашнего задания.

Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, На Новый год я - главная (ёлка)

- Почему ёлка главная? (символ Нового года)

Чтение стихотворения наизусть С. Михалков В снегу стояла ёлочка" (анализ и оценивание учащимися)

3. Актуализация знаний.

- Какой раздел начинает стихотворение Михалкова "В снегу стояла ёлочка"?

А знаете ли вы, как празднуют Новый год в других странах? (ответы учащихся)

Жители северной Индии украшают себя цветами розовых, красных, фиолетовых или белых оттенков. В южной Индии матери помещают сладости, цветы и небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети с закрытыми глазами ждут, пока их не подведут к подносу. Только тогда они получают свои подарки.

В Японии Новый Год празднуется 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы вешают пучки соломы перед входом в дома, что, как они полагают, приносит счастье. В момент начала нового года японцы начинают смеяться. Они верят, что смех принесет им удачу в приходящем году.

Китайский Новый Год празднуется между 17 января и 19 февраля, во время новолуния. Уличные процессии - самая захватывающая часть праздника. Тысячи фонарей зажигаются во время процессий, чтобы осветить путь в Новый Год. Китайцы считают, что новый год окружен злыми духами. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы заклеивают окна и двери бумагой, чтобы не впускать злых духов.

Новый год в Австралии начинается первого января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Дед Мороз и Снегурочка разносят подарки в купальных костюмах.

В Греции Новый год - это день святого Василия. Святой Василий был известен своей добротой, и греческие дети оставляют свои ботинки у камина в надежде, что Святой Василий заполнит ботинки подарками.

4. Организация восприятия и усвоения учащимися материала

а) Знакомство с автором, названием произведения, жанром (анализ и прогнозирование содержания)

- О чём может идти речь в этом произведении? Рассмотрите иллюстрацию.

- Что вы знаете об авторе? ("Совесть", "Горячий камень", "Тимур и его команда", "Чук и Гек")

б) Сведения об авторе Настоящая фамилия - Голиков, а Гайдар - псевдоним, который настолько прижился, что стал фамилией для последующих поколений родственников. 1904-1941 (37 лет) В возрасте 14 лет мальчик отправляется на фронт, где поступает на курсы командиров и в скором времени уже командует ротой курсантов.

Общечеловеческие ценности - любовь, дружба, семейное счастье-вот, что было присуще его произведениям.

5. Первичное чтение

а) Словарная работа: тайга, папиросная бумага, радиоприёмник, не ахти какие, перевести дух, лупоглазые

б) Выборочное чтение (с пометами)

- Какие игрушки смастерили мальчики? Из чего? (с.150 - 151)

1. старые журналы - цветные картинки

2. лоскуты и вата - зверьки и куклы

3. папиросная бумага - цветы

4. бумага от упаковки чая - шишки

- Какие образные выражения автор употребляет, чтобы подчеркнуть важность и серьёзность подготовки к празднику? (игрушечная фабрика, свечной завод)

/ "Мастерская Деда Мороза"/

- Описание ёлки. Найдите образное выражение. (таёжная красавица) Докажите, что это была необыкновенная ёлка.

а) Характеристика героев рассказа:

Чук и Гек - весёлые, неугомонные, выдумщики, фантазёры, озорные (нарядить ёлку)сказочность имён

Сторож - хмурый, нелюдимый, неразговорчивый, малообщительный

Отец - сильный, добродушный

Мать - добрая, заботливая, смелая, решительная, строгая

б) Работа в парах (на карточках) (чтение "про себя")

Расположи пункты плана в нужной последовательности.

- Встреча Нового года.

- Поздравление с Новым годом.

- Звон Кремлёвских курантов.

в) Какое настроение вызывает рассказ? Почему? Докажите. (восклицательные предложения и многоцветье красок )

Радостное зелёная ёлка
Весёлое цветные картинки
Торжественноесеребряная бумага
Ожидание праздника жёлтые свечи
Восторг золотые кремлёвские часы
красная звезда
Ожидание праздника жёлтые свечи
Восторг золотые кремлёвские часы
красная звезда

7. Работа в тетради с.74, задание 4 (с пометами)

8. Домашнее задание на выбор

1. Чтение и подробный пересказ отрывка из текста с.150-153,

2. В рабочей тетради на стр.74,

3. Если вы хотите узнать, как попали Чук и Гек в тайгу, и какие еще события происходили в их жизни, то вы можете взять книгу А.П. Гайдара с этим рассказом в библиотеке и прочитать его полностью.

  • Когда автор описывает праздник, можно ли сказать, что все радуются? Почему?
  • Как вы встречаете Новый год? Вы любите встречать Новый год со своей семьёй?
  • Почему в конце рассказа автор говорит о счастье?
  • Счастливы ли дети в рассказе? Что такое счастье по-вашему?

- Продолжите фразы: "Сегодня на уроке я узнала . ", "На уроке мне было . ".

Цели урока: создать условия для знакомства обучающихся с произведением А. Гайдара "Ёлка в тайге".
Задачи:
развивающие: развивать речь обучающихся, умение анализировать текст, выделять главное и существенное, сравнивать и делать обобщения;
воспитательные: воспитывать интерес к родной природе, к содержанию произведения;
обучающие: формировать общеучебные умения осознанного, правильного и выразительного чтения.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с произведением А. Гайдара "Ёлка в тайге".
Метапредметные:
• Познавательные УУД: формирование умения сравнивать и сопоставлять, устанавливать логические связи между изучаемым материалом и материалом для речевых высказываний.
• Регулятивные УУД: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
• Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать учителя и одноклассников, допускать существование разных точек зрения на обсуждаемую тему.
• Личностные УУД :формирование потребности к получению новых знаний, освоение личностного смысла учения, желания учиться.

I. Организационно-мотивационный момент
- Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
- Присаживайтесь.
- Ребята, я вижу у вас хорошее настроение? Почему?
- А с хорошим настроением легче работать? Тогда начнём! Слушают учителя.

II. Актуализация знаний
- Отгадайте загадку:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная,
На Новый год я - главная.
- Почему ёлка главная?
- Какой раздел начинает стихотворение Михалкова "В снегу стояла ёлочка"?
- А знаете ли вы, как празднуют Новый год в других странах?
Жители северной Индии украшают себя цветами розовых, красных, фиолетовых или белых оттенков. В южной Индии матери помещают сладости, цветы и небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети с закрытыми глазами ждут, пока их не подведут к подносу. Только тогда они получают свои подарки.

В Японии Новый Год празднуется 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы вешают пучки соломы перед входом в дома, что, как они полагают, приносит счастье. В момент начала нового года японцы начинают смеяться. Они верят, что смех принесет им удачу в приходящем году.

Китайский Новый Год празднуется между 17 января и 19 февраля, во время новолуния. Уличные процессии - самая захватывающая часть праздника. Тысячи фонарей зажигаются во время процессий, чтобы осветить путь в Новый Год. Китайцы считают, что новый год окружен злыми духами. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы заклеивают окна и двери бумагой, чтобы не впускать злых духов.

Новый год в Австралии начинается первого января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Дед Мороз и Снегурочка разносят подарки в купальных костюмах.

В Греции Новый год - это день святого Василия. Святой Василий был известен своей добротой, и греческие дети оставляют свои ботинки у камина в надежде, что Святой Василий заполнит ботинки подарками.

III. Постановка темы и цели урока
- Прочитайте название произведения, которое мы будем читать. Кто его автор?
- Какие цели поставим?
- Узнать об авторе, о его произведениях, читать внимательно, отвечать на вопросы.

IV. Открытие новых знаний
а) Знакомство с автором, названием произведения, жанром (анализ и прогнозирование содержания)
- О чём может идти речь в этом произведении? Рассмотрите иллюстрацию.
- Какие произведения А. Гайдара вы знаете?

б) Сведения об авторе Настоящая фамилия - Голиков, а Гайдар - псевдоним, который настолько прижился, что стал фамилией для последующих поколений родственников. 1904-1941 (37 лет) В возрасте 14 лет мальчик отправляется на фронт, где поступает на курсы командиров и в скором времени уже командует ротой курсантов.
Общечеловеческие ценности - любовь, дружба, семейное счастье - вот, что было присуще его произведениям.
Первичное чтение
а) Словарная работа: тайга, папиросная бумага, радиоприёмник, не ахти какие, перевести дух, лупоглазые
б) Выборочное чтение (с пометами)
- Какие игрушки смастерили мальчики? Из чего?
1. старые журналы - цветные картинки
2. лоскуты и вата - зверьки и куклы
3. папиросная бумага - цветы
4. бумага от упаковки чая - шишки
5. воск - свечи
- Какие образные выражения автор употребляет, чтобы подчеркнуть важность и серьёзность подготовки к празднику?
- Описание ёлки. Найдите образное выражение. (таёжная красавица) Докажите, что это была необыкновенная ёлка.

б) Работа в парах (на карточках) (чтение "про себя")
Расположи пункты плана в нужной последовательности.
- Встреча Нового года.
- Таёжная красавица-ёлка.
- Изготовление игрушек.
- Песня Гека.
- Поздравление с Новым годом.
- Звон Кремлёвских курантов.

в) Какое настроение вызывает рассказ? Почему? Докажите.
Радостное - зелёная ёлка
Весёлое - цветные картинки
Торжественное - серебряная бумага
Ожидание праздника - жёлтые свечи
Восторг - золотые кремлёвские часы

VI. Домашнее задание
Стр. 164-167, прочитать и подготовить пересказ. Записывают дом. задание.

VII. Итог урока. Рефлексия
Когда автор описывает праздник, можно ли сказать, что все радуются? Почему?
Как вы встречаете Новый год? Вы любите встречать Новый год со своей семьёй?
Почему в конце рассказа автор говорит о счастье?
Счастливы ли дети в рассказе? Что такое счастье по-вашему?
- Продолжите фразы: "Сегодня на уроке я узнала . ", "На уроке мне было . ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для формирования читательских умений при различных видах работы:

а) анализ сюжета

б) выборочное чтение

г) чтение про себя

- Формировать специально читательские умения: правильно называть произведение, автора, жанр, тему.

- Развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность.

- Создать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы.

Оборудование урока:

Л.А. Ефросинина. Литературное чтение 1 часть, 2 класс

Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса

Содержание урока

1. Организационный момент.

- Ребята, я вижу у вас хорошее настроение? Почему? (Класс украшен, скоро праздник, ёлка в классе и др.)

А с хорошим настроением легче работать? Тогда начнём!

2. Проверка домашнего задания.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими.

На Новый год я - главная (ёлка) (слайд 1)

- Почему ёлка главная? (символ Нового года)

- Чтение стихотворения наизусть С. Михалков «В снегу стояла ёлочка"

3. Актуализация знаний.

- Какой раздел начинает стихотворение Михалкова "В снегу стояла ёлочка"?

А знаете ли вы, как празднуют Новый год в других странах?

Жители северной Индии украшают себя цветами розовых, красных, фиолетовых или белых оттенков. В южной Индии матери помещают сладости, цветы и небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети с закрытыми глазами ждут, пока их не подведут к подносу. Только тогда они получают свои подарки. (слайд 2)

В Японии Новый Год празднуется 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы вешают пучки соломы перед входом в дома, что, как они полагают, приносит счастье. В момент начала нового года японцы начинают смеяться. Они верят, что смех принесет им удачу в приходящем году. (слайд 3)

Китайский Новый Год празднуется между 17 января и 19 февраля, во время новолуния. Уличные процессии - самая захватывающая часть праздника. Тысячи фонарей зажигаются во время процессий, чтобы осветить путь в Новый Год. Китайцы считают, что новый год окружен злыми духами. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы заклеивают окна и двери бумагой, чтобы не впускать злых духов. (слайд 4)

Новый год в Австралии начинается первого января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Дед Мороз и Снегурочка разносят подарки в купальных костюмах. (слайд 5)

В Греции Новый год - это день святого Василия. Святой Василий был известен своей добротой, и греческие дети оставляют свои ботинки у камина в надежде, что Святой Василий заполнит ботинки подарками. (слайд 6)

4. Организация восприятия и усвоения учащимися материала

а) Знакомство с автором, названием произведения, жанром (анализ и прогнозирование содержания)

- О чём может идти речь в этом произведении? Рассмотрите иллюстрацию.

б) Сведения об авторе (слайд 7)

Настоящая фамилия - Голиков, а Гайдар - псевдоним, который настолько прижился, что стал фамилией для последующих поколений родственников. 1904-1941 (37 лет) В возрасте 14 лет мальчик отправляется на фронт, где поступает на курсы командиров и в скором времени уже командует ротой курсантов.

(слайд 8) Самые известные произведения: "Голубая чашка", "Горячий камень", "Тимур и его команда", "Чук и Гек"

Общечеловеческие ценности - любовь, дружба, семейное счастье-вот, что было присуще его произведениям.

5. Первичное чтение

а) Словарная работа:

тайга- хвойный лес

папиросная бумага - в учебнике (толковый словарь)

радиоприёмник - аппарат для приёма звуков, сигналов по радио

не ахти какие нарядные – не особенно красивые

перевести дух – сделать небольшой перерыв, отдохнуть

лупоглазые - с выпученными глазами.

б) Выборочное чтение

- Какие игрушки смастерили мальчики? Из чего? (с.150 - 151)

Нахождение в тексте требуемой информации

1. старые журналы - цветные картинки

2. лоскуты и вата - зверьки и куклы

3. папиросная бумага - цветы

4. бумага от упаковки чая - шишки

5. воск – свечи (слайд 9)

- Какие образные выражения автор употребляет, чтобы подчеркнуть важность и серьёзность подготовки к празднику? (игрушечная фабрика, свечной завод)

- Описание ёлки. Найдите образное выражение (таёжная красавица)

- Докажите, что это была необыкновенная ёлка.

а) Характеристика героев рассказа:

Чук и Гек - весёлые, неугомонные, выдумщики, фантазёры, озорные (нарядить ёлку) сказочность имён

Сторож - хмурый, нелюдимый, неразговорчивый, малообщительный

Отец - сильный, добродушный

Мать - добрая, заботливая, смелая, решительная, строгая

Физминутка (слайд 10)

б) Работа в парах (на карточках) (чтение "про себя")

Объяснение порядка частей, содержащихся в тексте

Расположи пункты плана в нужной последовательности.

- Встреча Нового года.

- Поздравление с Новым годом.

- Звон Кремлёвских курантов.

в) Какое настроение вызывает рассказ? Почему? Докажите. (восклицательные предложения и многоцветье красок )

Читайте также: