Факторы влияющие на выбор профессии конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Цель урока – развитие у учащихся психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению.

образовательная: знакомство учащихся с формулой успешного выбора профессии, правилами и ошибками в выборе профессии, профессиями будущего.

коррекционно-развивающая: корректирование адекватных представлений о будущей профессии в соответствии с индивидуальными желаниями и возможностями.

воспитательная: привитие чувства ответственности к выбору профессии.

•личностные компетенции (самоконтроль, способность регулировать свое поведение, уверенность в себе, отношение с окружающими, речь, установление контакта, неконфликтность)

1.Словесные методы обучения (мини-лекция, дискуссия, обмен мнениями, впечатлениями, диалог).

2. Метод игры (развивающие).

3. Практический (ролевые игры и упражнения).

4.Наглядный метод обучения (карточки с ситуациями, буклеты)

Методическое оснащение урока: мультимедиа-презентация, карточки с заданиями, буклеты.

III . Профессия как одежда, она должна быть впору именно Вам, соответствовать Вашим внутренним склонностям. К примеру, Вы же не будете ходить в туфлях на 2 размера больше. Конечно, Вы их сначала примерите. Тем более надо тщательно выбирать себе профессию. Давайте разберемся, с чего надо нужно начинать выбор профессии. Первое – это, конечно, Ваши желания. Но, когда, мы говорим о желаниях, это не значит, что имеется в виду зарплата. В зарплате измеряется количество и качество труда, то насколько Вы эффективны работодателю, как профессионал. Нужно иметь интерес к самой работе. Интерес, мы называем словом ХОЧУ. Достаточно ли иметь лишь интересы? Этого недостаточно, ведь существуют наши профессиональные. возможности. Н-р, Вы хотите водить велосипед, Вам это интересно, но Вы это не умеете делать. Отсюда вытекает следующее требование к правильному выбору профессии – МОГУ. Круги хочу и могу должны совпасть. Но достаточно ли этого? Например, Вы хотели бы и наверняка смогли бы собирать кокосовые орехи, но они в России не растут. Соответственно, нужно но также исходить из спросов рынка труда. Это круг НАДО. Соответственно, профессию надо выбирать, где совпадают круги ХОЧУ-МОГУ-НАДО. Это и есть формула успешного выбора профессии.

Ребята, теперь вы знаете формулу успешного выбора профессии. Надеюсь, вы ее сохраните у себя в памяти и примените ее в жизни.

Несмотря на то, что вы знаете формулу выбора профессии, вам не избежать влияния определенных людей, предметов на ваши личный выбор профессии. Предлагаю совместно составить схему КТО/ЧТО может влиять на выбор профессии. Ученики на доске в схематичной форме записывают, кто/что влияет на выбор профессии.

Ребята, хотите вы этого или нет, на вас постоянно кто-то будет влиять. Главное, чтобы влияние не было негативным и не сказалось плачевным образом на выборе вашей профессии.

Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: “Доволен ли ты избранной профессией?” И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной дороге.

Давайте мы с вами вместе подумаем, какие ошибки совершают молодые люди, выбирая профессию? Опрос учащихся.

Все чужие промахи, уже сделанные вашими предшественниками можно разделить на группы.

1.Первая группа – незнание мира профессий.

Из множества профессий ребята знают 25 – 30 специальностей, и даже меньше. Многие почти не обладают информацией о содержании профессии.

А ведь можно прочитать специальную литературу о профессиях, познакомиться с профессионально – графическими описаниями профессии, посмотреть видео – фильмы о профессиях, наконец, побывать на рабочее месте и встретиться с человеком интересующей профессии.

2.Вторая группа ошибок связана с незнанием себя, своего здоровья, способностей, с неумением соотнести их с требованиями профессии.

3.Третья группа ошибок – незнание самих правил выбора профессии:

Правило выбора остерегает: не стоит автоматически переносить свой интерес к предмету на будущую профессию

Правило выбора гласит: рискованно переносить отношение к человеку на его профессию.

Правило выбора предупреждает: не подавайте документы в учебное заведение за компанию с приятелями.

Правило выбора указывает: не всегда разумно выбирать профессию только потому, что учебное заведение находится рядом с домом.

К вышесказанному можно добавить: нужно выявить, какие профессии нужны в нашем регионе. Т.е., профессии будущего, наиболее востребованные профессии в ближайшие 10 лет.

Предлагаю поработать в 3 группах. Каждой группе предлагается выбрать профессию будущего и защитить ее, предоставив факты, зачем и кому она будет нужна.

Как подведение итогов работы, предлагается раздать буклеты ученикам и подвести итоги работы.

Целью процедуры является получение обобщенных представлений о профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных одноклассниками.

Всем дается задание, напротив каждой фамилии (включая собственную) проставить наиболее подходящие профессии и соответствующие учебные заведения, которые можно было бы порекомендовать данному человеку. Желательно не пропускать никого. Желательно также отнестись к этому заданию как можно серьезнее и не писать глупости. На все это отводится примерно 7— 10 минут.

Рефлексия (используются карточки 3-х цветов).

- Оправдались ли Ваши ожидания и какие чувства Вы испытали от нашей встречи?

Для ответа воспользуйтесь одной из карточек.

Синяя – чувство неопределенности

3.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн.-М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

4.Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч. ред. Л.А. Обуховой.- М.:ВАКО, 2005.

5.Черникова Т.В. Профориентационная поддержка старшеклассников: учеб.- метод. пособие. – М.: Глобус, 2006

6.Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника.- М.: Генезис, 2005.

Оценить 1246 2

Урок № ___________ Дата_________

Тема урока. Профессиональная деятельность человека и ее выбор.

Цель урока: подготовка учащихся к осознанному выбору профессии.

Образовательные:

Развивающие:

развивать понимание необходимости осмысленного выбора профессии, путей ее получения; способствовать развитию всесторонне развитой личности;

формировать умения объективной самооценки личных возможностей; развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности.

Воспитательные:

воспитывать взаимоуважение, доброжелательность; воспитывать уважение к труду;

Планируемые результаты.

проявление познавательного интереса и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности; умение мотивировать свою деятельность;

становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; планирование образовательной и профессиональной карьеры;

Метапредметные результаты:

выбор для решения познавательных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; использование дополнительной информации при проектировании будущей профессии, имеющей личностную или общественную значимость; согласование и координация совместной познавательной деятельности с другими ее участниками;

Предметные результаты:

владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда; оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения; публичная презентация и защита личного профессионального плана.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: исследовательские, частично-поисковые

Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

Оборудование: компьютер, презентация

Организационный этап урока. 2 мин.

Постановка цели и задач урока. Формулирование темы урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся. 2 мин.

Актуализация опорных знаний обучающихся.3 мин.

Первичное усвоение новых знаний. 8 мин.

Первичная проверка понимания. Составление личного профессионального плана. 15 минут

Первичное закрепление. 5 мин.

Итог урока. 5 мин.

Информация о домашнем задании. 2 мин.

Рефлексия (подведение итогов занятия). 3 мин.

Организационный этап.

Подготовка к уроку.

Актуализация опорных знаний обучающихся. Беседа по вопросам.

Вы уже выбрали для себя профессию?

Кто повлиял на ваш выбор?

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда? Чем заниматься? Автор этих слов В.Маяковский.

Простые вопросы. Ответы на них ищет каждый человек.

С чем они связаны? С выбором профессии. У вас есть ответы на эти вопросы?

На уроке вы сможете получить новые знания, которые помогут больше узнать о профессиях, путях их получения, узнать, что такое профессиональный план, потренироваться составлять личный профессиональный план.

Сформулируем тему урока. Профессиональная деятельность человека и ее выбор.

Бывают случаи, когда люди неправильно выбирают профессию? К чему это приводит?

Можно ли считать удачей правильный выбор профессии? К чему надо стремиться?

Больше узнать о различных профессиях.

Выбрать свою профессию, определить свои возможности.

Собрать информацию о данной профессии, с помощью тестов проверить, подходит ли она вам?

Составить личный профессиональный план.

И это первые шаги на пути к успеху, потому что правильно выбрать профессию на всю жизнь – это …. Предложить учащимся закончить мысль.

выбор профессии –это проектирование своего жизненного пути.

При этом необходимо учитывать реальную жизненную ситуацию и помнить, что работа, которой вы будете заниматься, должна приносить не только пользу, но и удовольствие. Выбор профессии - это очень важный для каждого из вас проект. Начнем работу над ним.

Первичное усвоение новых знаний.

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12% из них возвращаются обратно. О чем это свидетельствует? Что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы давала возможность приносить пользу людям, обществу, занимаясь любимым делом. Как большинство людей выбирает профессию?

Факторы, влияющие на выбор профессии.

На выбор профессии могут влиять многие факторы:

Советы родителей, знакомых;

Мнение учителя классного руководителя;

Социальная значимость данной профессии и др.

Какие факторы могут привести к ошибке в выборе профессии?

Какой фактор может повлиять на выбор профессии вами?

Ошибки, допускаемые при выборе профессии.

Избегать выбора профессии под влиянием знакомых (или чтобы не отстать от других)

Не оценивать профессию по личному отношению к какому-либо человеку, представителю данной профессии.

Нежелание разобраться в личных качествах: склонностях, способностях может помешать сделать правильный выбор.

Незнание или неумение оценить свои физические возможности, состояние здоровья тоже может привести к неправильному выбору профессии.

Не мыслить стереотипно, а стремиться больше узнать о профессии, о ее преимуществах, не ограничиваться минимумом знаний, так как почти все профессии в сфере материального производства становятся более автоматизированными, компьютеризированными, рабочие места модернизируются, внедряются новые технологии, повышается культура труда.

Подводя итоги беседы, отметить важность темы выбора профессии для каждого человека и необходимость построения четкого плана действий, а именно личного профессионального плана.

Личный профессиональный план как способ реализации программы личного профессионального роста. Назначение и структура плана.

Начиная работать над любым, даже менее значимым проектом, вы намечаете план действий.

Личный профессиональный план – это этап профессионального самоопределения, который включает осознанный выбор профессии и возможные пути ее получения. Так как это личный план, то единой формы такого плана нет, ведь у каждого из вас разные цели, разное представление о вашем будущем: кто-то реально представляет себе будущую профессию, старается больше узнать о ней, а кто-то еще витает в облаках, мечтая и фантазируя…

Не существует единой формы такого плана, но можно выделить его основные элементы. На столах раздаточный материал по теме урока.

Личный профессиональный план.

Цель: чем буду заниматься, кем буду по профессии, чего хочу достичь?

Цепочка ближайших и отдаленных конкретных действий (чему и где буду учиться, чтобы овладеть данной профессией, какую специальность хочу получить, где хотел бы начать работать, перспективы моего профессионального роста…) конкретные задания, которые надо выполнить для достижения цели.

Внутренние условия достижения цели (реально оцените свои возможности: интересы, способности к обучению, склонности, состояние здоровья настойчивость, терпение, личные черты характера, необходимые для овладения профессией)

Внешние факторы (что может помешать реализации плана)

Резервные варианты путей достижения цели. 2-3 варианта (что будете делать, если основной вариант не сможете осуществить)

Пути совершенствования мастерства. Программа самообразования (какие прфессионально важные качества будете развивать, какую литературу изучите, какие предметы школьной программы будете изучать углубленно и т.д)

Первичное закрепление новых знаний.

Практическая работа. Составление личного профессионального плана.

Материалы: справочник профессий, профессиограммы, специальная литература, интернет.

Первичная проверка понимания.

Анализ составленных личных профессиональных планов:

предусмотрены ли альтернативные пути овладения профессией, четко ли обозначены пути карьерного роста, определен ли профиль обучения в старших классах.

Закрепление новых знаний и умений учащихся.

Беседа по вопросам.

Что вы понимает под профессиональным планом?

Какие основные блоки профессионального плана?

Почему профессиональные планы могут меняться?

Можно ли вносить коррективы в составленный план?

Заключительное слово учителя.

Вы учились составлять личный профессиональный план. Надеюсь, он поможет вам четче определиться с выбором вашей будущей профессии, реально оценить ваши возможности и начать движение по пути овладения выбранной профессией. И пусть ваш выбор окажется правильным, чтобы работа, которой вы будете заниматься, (как мы говорили в начале урока), приносила не только пользу, но и удовольствие. Учитывайте перспективность выбранной профессии, так как некоторые профессии в скором будущем могут быть невостребованными, на смену им придут новые, но это тема следующего разговора.

Информация о домашнем задании.

Проанализировать личный профессиональный план, если необходимо, внести коррективы.

Автор: Касимова Елена Петровна

Организация: МАОУ СОШ №1 ЗАТО Межгорье

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Межгорье

Урок – формирования осознанного выбора профессии. 7-8 класс.

Тема: Твой выбор.

Цель: Формировать у учащихся профессиональную направленность.

Задачи: Подготовить учащихся к правильному выбору будущей профессии.

Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии.

Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.

Информировать о возможностях интернета, как помощника в выборе профессии.

Оборудование:
- экран, проектор, компьютерные презентации;

-планшеты с доступом в интернет
- карточки с заданиями.

1.Организационный этап. Определение темы мероприятия.

Экран:


Ребята, сегодняшнее мероприятие хочу начать с известного изречения. Читаем вслух! Как вы понимаете это выражение? О чем сегодня пойдет речь?

Ученики отвечают на вопросы, рассуждают.

2. Мотивация деятельности учащихся.

Учитель: Вы правильно поняли выражение и тему занятия. Сегодня мы поговорим о выбор, который повлияет на всю вашу жизнь.

Во все времена, чтобы стать успешным, счастливым и самодостаточным человеком необходимо было ставить в жизни важные задачи. Обратите внимание на экран, вы увидите эти задачи.

Экран:


1.Духовность – это центр вашей души, ваши нравственные и этические поступки, мораль и нормы, существующие в обществе;

2.Гражданственность – каждый из вас является гражданином республики Казахстана, важно быть патриотом свой Родины;

3.Досуг – это поддержание здорового образа жизни в свободное от работы и учебы время;

4.Семья- все мы родились в семье. В будущем каждая из вас создаст свою семью и будет ответственна за воспитание своих детей;

5.Работа. – ёще одна жизненная задача.

О ней мы поговорим подробнее.

Учитель:

Какая из этих задач займет очень много времени? Возьмем все эти задачи за 100%, разделите проценты в зависимости от занятости в день.

Пример таблицы (раздать детям) :

Примерные ответы детей моего класса.

Дети рассказывают о том, как распределили проценты.

Делаем вывод: большую часть времени займет работа, а значит к ее выбору и выбору профессии нужно подойти ответственно.

3.Актуализация знаний.

Учитель:

Как ты можешь выбрать профессию? Кто может помочь?

Учащиеся предлагают свои способы: посмотреть в интернете высокооплачиваемые профессии, спросить совет у родителей и тд.

Учитель: Предлагаю вам обратить внимание на наиболее популярные способы выбора профессий.

Экран :

1способ - метод проб и ошибок, когда человек идёт вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдёт ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда.

Какие минусы этого способа выбора? На это может уйти половина человеческой жизни.

2 способ – выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов.

В каком случае возможен этот способ выбора? Да, он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая передаётся из поколения в поколение.

В чём минусы этого способа? Не учитываются индивидуальные особенности человека.

А есть ли ещё способ выбора профессии? Попробуйте сами вывести формулу успешного выбора профессии (чем нужно руководствоваться при выборе профессии?).

4. Усвоение новых знаний.

Экран:


Какое из заданий вы сделаете охотнее?

Какое задание вызывает наибольший интерес?

Найди значение выражения 7,6+(−9,3).

Выпишите слова с НН

Каме…ый, соломе…ый, ути…ый, вое…ый, совреме…ый, гости…ый.

Учитель:

Вы понимаете, что вам предлагают задания по русскому языку и по математике. Какой из этих предметов гуманитарный, а какой технический?

Математика - технический, а русский язык – это гуманитарный предмет. Что вы выбрали? Если есть способность к естественным наукам – математике, физики, химии и т.д., значит – технарь. А вот если натура тонкая и творческая то – гуманитарий.

5. Добывание знаний в новой ситуации .

Работа с интернетом.

Ссы лка на сайт:

Пройдите тест и познакомьтесь с результатом.

6. Добывание знаний в новой ситуации .

Работа с интернетом.

Учитель: Вы определились с направлением – это важно. Возможно, ваши приоритеты и интересы еще изменятся, но всегда можно повторить тест! Какие же профессии выбрать, если ты гуманитарий, а какие предпочтительны для технаря? В этом нам тоже поможет интернет.

Гуманитарии, хочу познакомить вас с сайтом INFO PROFI. Эта ссылка для вас. Перейдите и вы узнаете:

1 Гуманитарные профессии – это какие?

2 Список гуманитарных профессий – ТОП-15.

3 Кому подходят профессии гуманитарного профиля.

4 .Где получить образование? ТОП-5 ВУЗов России

7. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Учитель: В заключение нашего занятия предлагаю вам игру.

Дело происходит в 2070 г. Вам уже более 70 лет. Как ветерана труда, старого уважаемого человека Вас пригласили к школьникам. Главная Ваша задача – показать, что счастье – в честном труде (на примере своей трудовой жизни).

Кратко расскажите детям:

с чего начинался Ваш трудовой путь;

основные этапы Вашего пути;

какие были радости, трудности;

Ваши трудовые награды (за что?).

Постарайтесь, чтобы Ваш рассказ выглядел достоверно (чтобы было похоже на правду). Очень большая просьба – говорите кратко (на весь рассказ Вам дается 3-4 минуты).

8.Заключение.

Учитель: В заключении хочется обратиться к вам. Ребята! Сегодня мы начали работу над очень важной темой - выбор профессии. Этот выбор определит вашу дальнейшую жизнь. Сделать этот выбор вам предстоит самим, ответственность лежит на вас. У вас есть возможность посоветоваться с родителями, призвать на помощь интернет или продолжить династию. Помните, все в ваших руках. Труд должен приносить человеку радость, в таком случае хорошие результаты не заставят себя ждать. Кем бы ни стал человек — строителем или учителем, программистом или художником, артистом или писателем, работа должна доставлять ему радость.

Автор: Касимова Елена Петровна

Организация: МАОУ СОШ №1 ЗАТО Межгорье

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Межгорье

Урок – формирования осознанного выбора профессии. 7-8 класс.

Тема: Твой выбор.

Цель: Формировать у учащихся профессиональную направленность.

Задачи: Подготовить учащихся к правильному выбору будущей профессии.

Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии.

Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.

Информировать о возможностях интернета, как помощника в выборе профессии.

Оборудование:
- экран, проектор, компьютерные презентации;

-планшеты с доступом в интернет
- карточки с заданиями.

1.Организационный этап. Определение темы мероприятия.

Экран:


Ребята, сегодняшнее мероприятие хочу начать с известного изречения. Читаем вслух! Как вы понимаете это выражение? О чем сегодня пойдет речь?

Ученики отвечают на вопросы, рассуждают.

2. Мотивация деятельности учащихся.

Учитель: Вы правильно поняли выражение и тему занятия. Сегодня мы поговорим о выбор, который повлияет на всю вашу жизнь.

Во все времена, чтобы стать успешным, счастливым и самодостаточным человеком необходимо было ставить в жизни важные задачи. Обратите внимание на экран, вы увидите эти задачи.

Экран:


1.Духовность – это центр вашей души, ваши нравственные и этические поступки, мораль и нормы, существующие в обществе;

2.Гражданственность – каждый из вас является гражданином республики Казахстана, важно быть патриотом свой Родины;

3.Досуг – это поддержание здорового образа жизни в свободное от работы и учебы время;

4.Семья- все мы родились в семье. В будущем каждая из вас создаст свою семью и будет ответственна за воспитание своих детей;

5.Работа. – ёще одна жизненная задача.

О ней мы поговорим подробнее.

Учитель:

Какая из этих задач займет очень много времени? Возьмем все эти задачи за 100%, разделите проценты в зависимости от занятости в день.

Пример таблицы (раздать детям) :

Примерные ответы детей моего класса.

Дети рассказывают о том, как распределили проценты.

Делаем вывод: большую часть времени займет работа, а значит к ее выбору и выбору профессии нужно подойти ответственно.

3.Актуализация знаний.

Учитель:

Как ты можешь выбрать профессию? Кто может помочь?

Учащиеся предлагают свои способы: посмотреть в интернете высокооплачиваемые профессии, спросить совет у родителей и тд.

Учитель: Предлагаю вам обратить внимание на наиболее популярные способы выбора профессий.

Экран :

1способ - метод проб и ошибок, когда человек идёт вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдёт ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда.

Какие минусы этого способа выбора? На это может уйти половина человеческой жизни.

2 способ – выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов.

В каком случае возможен этот способ выбора? Да, он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая передаётся из поколения в поколение.

В чём минусы этого способа? Не учитываются индивидуальные особенности человека.

А есть ли ещё способ выбора профессии? Попробуйте сами вывести формулу успешного выбора профессии (чем нужно руководствоваться при выборе профессии?).

4. Усвоение новых знаний.

Экран:


Какое из заданий вы сделаете охотнее?

Какое задание вызывает наибольший интерес?

Найди значение выражения 7,6+(−9,3).

Выпишите слова с НН

Каме…ый, соломе…ый, ути…ый, вое…ый, совреме…ый, гости…ый.

Учитель:

Вы понимаете, что вам предлагают задания по русскому языку и по математике. Какой из этих предметов гуманитарный, а какой технический?

Математика - технический, а русский язык – это гуманитарный предмет. Что вы выбрали? Если есть способность к естественным наукам – математике, физики, химии и т.д., значит – технарь. А вот если натура тонкая и творческая то – гуманитарий.

5. Добывание знаний в новой ситуации .

Работа с интернетом.

Ссы лка на сайт:

Пройдите тест и познакомьтесь с результатом.

6. Добывание знаний в новой ситуации .

Работа с интернетом.

Учитель: Вы определились с направлением – это важно. Возможно, ваши приоритеты и интересы еще изменятся, но всегда можно повторить тест! Какие же профессии выбрать, если ты гуманитарий, а какие предпочтительны для технаря? В этом нам тоже поможет интернет.

Гуманитарии, хочу познакомить вас с сайтом INFO PROFI. Эта ссылка для вас. Перейдите и вы узнаете:

1 Гуманитарные профессии – это какие?

2 Список гуманитарных профессий – ТОП-15.

3 Кому подходят профессии гуманитарного профиля.

4 .Где получить образование? ТОП-5 ВУЗов России

7. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Учитель: В заключение нашего занятия предлагаю вам игру.

Дело происходит в 2070 г. Вам уже более 70 лет. Как ветерана труда, старого уважаемого человека Вас пригласили к школьникам. Главная Ваша задача – показать, что счастье – в честном труде (на примере своей трудовой жизни).

Кратко расскажите детям:

с чего начинался Ваш трудовой путь;

основные этапы Вашего пути;

какие были радости, трудности;

Ваши трудовые награды (за что?).

Постарайтесь, чтобы Ваш рассказ выглядел достоверно (чтобы было похоже на правду). Очень большая просьба – говорите кратко (на весь рассказ Вам дается 3-4 минуты).

8.Заключение.

Учитель: В заключении хочется обратиться к вам. Ребята! Сегодня мы начали работу над очень важной темой - выбор профессии. Этот выбор определит вашу дальнейшую жизнь. Сделать этот выбор вам предстоит самим, ответственность лежит на вас. У вас есть возможность посоветоваться с родителями, призвать на помощь интернет или продолжить династию. Помните, все в ваших руках. Труд должен приносить человеку радость, в таком случае хорошие результаты не заставят себя ждать. Кем бы ни стал человек — строителем или учителем, программистом или художником, артистом или писателем, работа должна доставлять ему радость.

Читайте также: