Конспект занятия заюшкина избушка с использованием даров фребеля
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Баюра.А.А., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N41.
Программное содержание:
Словарная работа: побуждать использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова (избушка, зайчик, зайка, зайчонок, петушок, собачка), прилагательные (серый, маленький, пушистый), объяснение незнакомых слов (изба лубяная, посечи, закоулочки), отвечать на вопросы.
Форма проведения: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.
Методические приемы: художественное слово, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ слайдов, физкультминутка, музыкальное сопровождение, продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: корзина с яблоками, игрушка - зайчик, фонарик, мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, магнитофон, музыка:….
Рассматривание с детьми зайчика.
Воспитатель: Какие части тела есть у зайчика?
Дети: Голова, хвост, туловище, лапки, ушки и т.д.
Воспитатель: Какая у зайца шубка?(Дети гладят зайца по шерстке)
Дети: Мягкая, пушистая…
Воспитатель: Какие лапки?
Дети: Мягкие лапки с острыми коготками.
Воспитатель: Какие ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Какой хвост?
Дети: Короткий, маленький.
Воспитатель: Зайка хочет с вами поиграть.
3. Заключительная часть.
Воспитатель (шепотом): Зайка уснул, ему понравилось у вас в гостях, но пора уже прощаться. Вам понравилось наше путешествие? Какой герой сказки вам больше запомнился? Кому понравился зайчик (лиса, медведь, петушок). Почему?
Воспитатель: Пора нам с зайчиком домой возвращаться. Мы для вас приготовили угощение – яблоки (Сказочница отдает яблоки помощнику воспитателя), прощается с детьми, уходит.
4. Воспитывать у детей любовь к русскому народному фольклору.
активизация: побуждать использовать в речи уменьшительно-ласкательные
слова (избушка, зайчик и. т. д.); прилагательные "грустный", "весёлый", "хитрая" и т. д.
содержанию сказки, рассматривание иллюстраций разных художников по сказке,
разного цвета). Картинки с героями сказки.
Ход занятия.
Дети на ковре стоят в кругу.
Вос-ль: Лети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
А сейчас посмотрите все на меня.
Вос-ль: У меня в руках книга сказок. На нее налетел сильный ветер и унёс из книги
попасть в сказку. Вы хотите попасть в сказку? Вы готовы?
Вос-ль: Тогда возьмитесь за руки и закройте глаза.
Включается спокойная музыка.
Вос-ль: под спокойную музыку говорит:
Тише, тише, тишина.
Сказка к нам идёт сама Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла. фея (вос-ль одевает плащ феи) Я - фея.
Вос-ль: Вот мы и попали в сказочную страну. Я буду помогать вам, если будет трудно.
Что бы помочь нашим героям, нужно выполнить разные задания, если вы выполните задания правильно, герои тут же будут возвращены в сказку.
Вос-ль: первое задание- нужно отгадать загадки:
Кто к хозяину идёт,
Вос-ль: Молодцы это - собака (на доску выставляется картинка с изображением
Вос-ль: Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Вос-ль: Молодцы это - Волк (на доску выставляется картинка с изображением волка).
Вос-ль: Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Вос-ль: Молодцы это - медведь (на доску выставляется картинка с изображением
Вос-ль: Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
Вос-ль: Молодцы это - заяц (на доску выставляется картинка с изображением зайца)
Вос-ль: Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает?
Вос-ль: Молодцы это - лиса (на доску выставляется картинка с изображением лисы)
Вос-ль: Вы помогли вернуться в сказку нашим сказочным героям. Каким? Дети перечисляют. Садятся за столы.
Вос-ль: обратила внимание на осанку детей за столом.
Вос-ль: Первую задачу мы с вами выполнили. Для того, что бы вернуть в сказку следующего героя, мы должны выполнить второе задание.
На столах для каждого ребенка в тарелках лежит фасоль и горох.
Вос-ль: Вам необходимо перебрать фасоль и горох в разные тарелочки. Перебирая
Вос-ль: Мы с вами выполнили следующее задание. Кто в этой сказке любит горох?
Вос-ль: Вот и вернулся петушок в сказку.
Вос-ль: Мы с вами перебрали фасоль и хорошо потрудились. У вас было
домашнее задание. Выучить пословицы о труде? Кто хочет рассказать нам
пословицы о труде.
Зайцы утром рано встали Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)
И зайчата убегают. (Бег на месте.)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Гпубокий вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Дети садятся.)
Дети переходят на ковер.
Вос-ль: Ребята скажите мне, пожалуйста, чем сказки отличаются от рассказов?
Давайте вспомним эту сказку. В какой избе жила лиса, а заяц?
мешочка (два брё внышка: одно с карой, другое без коры). Предлагает детям потрогать, погладить брёвнышки.
Вос-ль: Чем отличаются они? (ответы детей)
Вос-ль: Вот если бы избушка была сделана из таких гладеньких брёвен,
чистеньких без коры, она бы называлась- деревянной. А вот если избушка сделана из таких брёвнышек с карой, то она бы называлась- лубяная.
Вос-ль: Что случилось с зайцем?
Вос-ль: Хорошо ли поступила лиса с зайцем?
Вос-ль: Как можно охарактеризовать поступок лисы?
Вос-ль: Какая лиса в этой сказке?
Вос-ль: А какой зайчик? (ответы детей)
Вос-ль: Кого просил заяц о помощи?
Вос-ль: Почему они отказали зайцу в помощи?
Вос-ль: Кто оказался настоящим героем-освободителем? Что можно сказать о нем?
Вос-ль: Молодцы я вижу, вы хорошо знаете сказку.
Вос-ль: Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры?
Вос-ль: Какого цвета круги?
(Оранжевый, белый, серый, коричневый, красный) Я сказочная Фея и сегодня я
научу вас составлять сказку с помощью геометрических фигур. Круги нам заменят сказочных героев? Давайте договоримся. Для зайца, какой круг можно взять? (белый)
Вос-ль: А для лисы (оранжевый, почему?
Вос-ль: Для собаки (серый, почему?
Вос-ль: Для медведя (коричневый, почему? (ответ детей)
Вос-ль: Для петушка (красный, почему?
Вос-ль: Кроме разноцветных кружков, есть квадраты голубого и коричневого цвета? Для чего как вы думаете?
Вос-ль: Я волшебная Фея научу вас рассказывать сказку с помощью геометрических фигур, а вы мне будете помогать. Жили были. (заяц и лиса).
У лисы избушка (ледяная, а у зайца. (лубяная). Пришла весна
избушка и лисы что сделала? (растаяла). Лиса стала проситься к зайцу. Заяц пожалел лису и пустил ее в свой домик. Лиса взяла его и выгнала. Кто пришел первым на помощь (собака). Собака выгнала? Что лиса собаке говорила?
Вос-ль: предлагает детям продолжить рассказывать самостоятельно сказку.
Вос-ль: Молодцы. Вам понравилось рассказывать сказку с помощью геометрических фигур? А теперь пора возвращаться в детский сад.
А Теперь давайте встанем, закроем глаза и я скажу волшебные слова :
«Тише, тише, тишина Сказка к нам идёт сама ветерком прохладным вея в сказку
Вос-ль: Вам понравилось путешествие по сказке. Из какой сказки мы возвращали
Вос-ль: Какую сказку вы бы хотели рассказать по геометрическим фигурам в
Вос-ль: А за то - что вы такие молодцы, знаете хорошо сказку, хорошо ее
пересказывали, Фея вам оставила вот эти книгу в подарок (детям дарится книга со сказками).
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушка Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина.
С использованием технологии информационного обучения, игровой.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 68
Приморского района Санкт-Петербурга
Непосредственно-образовательной деятельности в
для детей группы раннего возраста
С использованием технологии информационного обучения, игровой.
I квалификационной категории
Шарая Наталия Валериевна
1. Развивать познавательный интерес у детей.
Область " Речевое развитие ".
1. Формировать и развивать связную речь , зрительное восприятие и речевой слух .
Область " Социально-коммуникативное развитие ".
1. Формировать такие нравственные качества как сочувствие, готовность придти на помощь, умение прощать
Область " Художественное творчество".
1. Воспитывать у детей интерес к сказкам.
1. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование :
1. Вводная часть.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Друг другу улыбаемся
Воспитатель : Ребята, когда я сегодня пришла в группу, то увидела на столе посылку. Открыла ее, но что там я вам не скажу. Попробуйте отгадать сами.
1. Хвост пушистый краса,
А зовут ее …. (лиса)
2. По полю прыг, прыг,
По снегу тык, тык (заяц)
3. А кто зимой спит в берлоге снеговой? (медведь)
4. Кто рано встает, деткам спать не дает? (петух)
Садитесь поудобней и смотрите….
Воспитатель с помощью кукол би-ба-бо, на фланелеграфе показывает сказку.
2. Основная часть. Театрализация сказки.
Воспитатель : Ну что ребята, вам понравилась сказка?
Скажите, какая избушка была у зайца ? У лисы?
Как поступила лиса : хорошо или плохо, что выгнала зайчика?
Зайчик грустил? А вам жаль зайку?
Кто выгнал лису?
Чем закончилась сказка?
Как хорошо, что хорошо кончается. Заюшка и петушок остались жить в своей избушке .
Устали сидеть, тогда давайте немного разомнемся.
Раз - присядка, (дети приседают)
Два – прыжок, (подпрыгивают)
Это заячья зарядка. (показывают заячьи уши)
А лисички как проснутся (протирают глаза)
Сразу нужно потянуться, (потягиваются)
Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком махнуть. (движение бедрами в стороны)
3. Заключительная часть. Итог.
Воспитатель : Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали? Понравилась вам сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по физическому развитию "Заюшкина избушка"
Конспект по физическому развитию дошкольников.
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Заюшкина избушка"
конспект по аппликации с элементами ТРИЗ и проф ориентацией во " младшей группе.
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Заюшкина избушка"
Методическая разработка по речевому развитию .
Конспект по физическому развитию "Заюшкина избушка" 2 младшая группа
Задачи: развивать умение детей ходить друг за другом "змейкой", соблюдая указанное направление. Развивать умение бросать предмет в цель двумя руками снизу. Развивать умение прыгать на двух ногах с про.
НОД речевое развитие в средней группе «Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка».
Сценарий НОД во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию "Заюшкина избушка"
Сценарий НОД во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию "Заюшкина избушка" с применением нетрадиционных техник рисования.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:
Балалар,был һандыҡ беҙгә әкиәттән килгән.Уның эсендә тылсымлы хайуандар.Уларҙы белер өсөн,йомаҡтар сисергә кәрәк булыр.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса,) (слайд 2)
Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик , ) (слайд 3)
Кто рано встаёт, голосисто поёт,
Детям спать не даёт (петушок , ) (слайд 4)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь , ) (слайд 5)
Ф/М
Раз - прыжок,
Два - присядка.
Это заячья зарядка.
А лисичка как проснётся
(кулачками потереть глаза)
Любит долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе, вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Скажите, как называется эта сказка?
Дети: У лисы ледяная избушка.
Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?
Дети: Сделана изо льда.
Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?
Дети: Избушка растаяла.
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?
Дети: У заюшки избушка лубяная.
Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?
Дети: Заюшку выгнала лисичка.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать?
Дети: Да, надо помогать друг другу.
Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу.
Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.
Читайте также: