Добавочный скелет соединение костей 8 класс конспект урока сухорукова

Обновлено: 06.07.2024

Задачи: продолжить изучение строения и функций опорно-двигательной системы; выявить особенности скелета, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью; познакомить с типами соединения костей.

Оборудование : модели скелетов человека и млекопитающих, таблицы с изображением скелетов человека и млекопитающих, таблица с изображением типов соединения костей, презентация

Проверка знаний. Фронтальный опрос - Какое значение имеет скелет? - Что составляет осевой скелет и добавочный7 - Назовите отделы позвоночника и строение позвонка? -Определите, к каким отделам скелета относятся заданные кости: 1вариант Грудина, теменная кость, верхнечелюстная кость, лобная кость, затылочная кость, грудной позвонок. 2 вариант Шейный позвонок, скуловая кость, носовая кость, крестцовый позвонок, поясничный позвонок, клиновидная кость II . Изучение нового материала.

Скелет верхних конечностей: Плечевой пояс и скелет свободных верхних конечностей.

Строение, функции. Продолжение заполнения таблицы

Характер соединения костей

Особенности скелета человека

Плоские (широкие) Длинные трубчатые

Плечевой пояс подвижный, обеспечивает большую подвижность руки

Свободная конечность Плечо Предплечье Кисть

-Плечевая кость -Локтевая и лучевая -Кости запястья, пястья, фаланги пальцев

короткие губчатые короткие трубчатые

Облегченная конструкция скелета, высокая подвижность в плечевом суставе. Большая подвижность большого пальца и способность его противопоставляться всем остальным

Парные кости – подвздошные, седалищные, лобковые

Рсширенная форма таза,широкораставленные тазобедренные суставы.

-Бедренная Большеберцовая малоберцовые предплюсны (таранная и пяточная) плюсны фаланги пальцев

короткие губчатые короткие трубчатые

Мощное разв. костей ног, выпрямленность в коленном суставе, мощное развитие связок Опорная стопа с мощным бол. пальцем. Пружинящий свод стопы.

Беседа с использованием рисунков 27, 28 нас. 57. и 29, 30 нас. 58.

3. Соединение костей.

Возможный вариант схемы

Типы соединения костей

неподвижные полуподвижные подвижные

костный шов с помощью хрящевых прокладок суставы

а) Неподвижные соединения: нахождение таких соединений, причины существования таких соединений. Беседа.

Неподвижное соединение костей происходит путем их срастания. Движения при этом ограничены или вовсе отсутствуют. Неподвижное соединение костей имеет защитное значение.

б) Полуподвижные соединения: нахождение таких соединений, причины существования таких соединений. Беседа.

Полуподвижность достигается упругими хрящевыми прокладками между костями. Такие прокладки находятся между отдельными позвонками. При сокращении мышц эти прокладки сжимаются и позвонки сближаются. При ходьбе, беге, прыжках прослойки упругого хряща действуют как амортизаторы, смягчая резкие толчки и предохраняя тело от сотрясения. Такое соединение имеет опорное, защитное и двигательное значение.

в) Подвижные соединения костей. Строение сустава.

Подвижное соединение встречается чаще. Их называют суставами . Они обеспечивают условия для движение частей тела. Например, суставы: коленный, локтевой, лучезапястный.

Суставы бывают простыми и сложными. В простом соединяются две кости (между фалангами пальцев), а в сложном три и более (локтевой, коленный, голеностопный).

1. Суставные поверхности (покрыты гладким хрящем)

2. Суставная головка (выпуклая кость)

3. Суставная впадина (вогнутая кость)

4. Суставная сумка ( заполненная суставной жидкостью)

5.Связки ( укрепляют суставы)

I II . Закрепление знаний.

Особенности строения скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением?

Выберите из каждой колонки по одному соответствующие ответы, начиная с первого.

1. Грудная клетка В. Сводчатая

2. Стопа Г. Широкий, как чаша

3. Позвоночник Д. Большой палец противопоставляется остальным

4. Верхняя конечность Е. Опора для внутренних органов

5. Таз Ж. Защита внутренних органов

А. Имеет изгибы З. Удерживание орудий труда

Б. Расширена в стороны И. Пружинит, смягчает толчки при движении

Ответы: 1 - Б, Ж 2 – В, И 3 - А, Е 4 - Д, З 5 - Г, Е

Задание на дом: § 12, ответить на вопросы в конце параграфа; повторить из § 8 материал о мышечных тканях.

Внеклассное мероприятие по экологии. Устный журнал — Зеленая жемчужина

Внеклассное мероприятие по экологии. Устный журнал — Зеленая жемчужина

сохранение сосновых и еловых насаждений Саратовской области,

формирование у обучающихся понимания единства человека и природы,

вовлечение обучающихся в активную природоохранную и экологическую деятельность,

привитие навыков агитационной работы, воспитание экологической культуры у подрастающего поколения.

Оборудование: коллекция “Топливо”, “Волокна”, “Торф”, “Картон”, “Бумага”, “Углеводы”.

Раздаточный материал: схемы, таблицы.

Оформления кабинета: выставка художественной и научно-популярной литературы; выставка фотографий “Живая ель”; картина И.И.Шишкина “Корабельная роща” (репродукция); на бутафорских листьях высказывания замечательных людей о лесе, народные пословицы, поговорки, афоризмы.

“Много леса — не губи, мало леса — береги, нету леса — посади!”

“Без леса не было бы жизни на земле”. (Л.Леонов.)

“Озеленять жилища, насаждать бульвары, парки – это творчество. Это устроение человеческой жизни, это воспитание человека”. (Ф.Гладков.)

“Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней.” (Л.Толстой.)

“Любовь к родной стране без любви к природе невозможна”. (К.Паустовский.)

“Если каждый человек на куске своей земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша”. (А.Чехов.)

“Каждый обязан в жизни вырастить дерево, выстроить дом, воспитать человека”. (Восточная мудрость)

Думы о зелени — думы о будущем.

Яблоко съешь, а семена сохрани и посей.

Сажай лес в поле — будет хлеба боле.

Сухое дерево горит — сырое урожай дарит.

Значение леса в жизни человека.

Роль леса в природе.

Когда появились первые ограничения на действия, наносящие ущерб деревьям?

Как завершается долгая жизнь дерева?

Что происходит с лесом в нашей стране, области, районе?

Какие государственные организации в нашей стране способствуют защите леса?

СОЧИНЕНИЕ на тему: “Когда я была елочкой…”

Нужно выбрать хозяйку лесного праздника и одеть ее в нарядный костюм. Ее напутствие: “Друг молодой! Если любишь село или город, в котором ты детство свое провел, сделай так, чтобы он вечно был молод, чтобы он скверами, парками цвел”.

ПЛАН УСТНОГО ЖУРНАЛА “ЗЕЛЕНАЯ ЖЕМЧУЖИНА”

1. Первая страница. Царица северных лесов и её подруги.

2. Вторая страница. Сосна- одно из древнейших лекарственных растений.

3. Третья страница Значение хвойных в народном хозяйстве.

4. Четвертая страница. Лес и поэзия.

5. Пятая страница. Хвойные и экология.

6. Шестая страница. Викторина. Анкета. Сочинение. Подведение итогов мероприятия.

Первая страница. ЦАРИЦА СЕВЕРНЫХ ЛЕСОВ И ЕЕ ПОДРУГИ.

Царицей называют сосну, а ее подругами – представителей различных хвойных растений. Это ель, лиственница, пихта, можжевельник, тис, секвойи, кипарис и т.д.; всего к классу хвойных относится около 560 видов. По сравнению с цветковыми вроде бы немного, но роль этих растений в природе и жизни человека очень велика. Ведь хвойные леса составляют более трети всех лесов планеты.

На земном шаре насчитывается 200 видов сосен. Особым авторитетом среди них пользуется сосна кедровая. Сосновые леса широко распространены в нашей стране. Их можно видеть и в европейской части, и в Сибири, и на Кавказе. Сосна — могучее дерево до 30–40 м. высотой, имеющее диаметр ствола до 1 м., кора ее отливает красной медью. Предельный возраст 350–400 лет. Нижние части ствола лишены ветвей. У старых сосен первые сучья начинаются, как правило, на высоте 10 м. от земли. Сосна очень светолюбива. Под пологом других деревьев она расти и возобновляться не в состоянии.

Если сосна выросла не в лесу, а на открытом месте, облик ее иной. Дерево не такое высокое. Ствол толще, оно более ветвистое, коренастое. По отношению к почве сосны неприхотливы. Они растут на скалах, на болотах, песках. По долинам рек, на песчаных почвах сосновые леса заходят глубоко в степные районы. Кстати, сосна — одно из немногих деревьев, уживающееся с торфяными мхами. Корневая система сосны, растущей на болоте, поверхностная, а у сосны на песках — стержневая, глубокая, с сильно развитыми боковыми корнями.

Игловидные листья сосны — хвоинки — достигают 3-4см. в длину. Они расположены по две на сильно укороченных побегах, поверхность их покрыта восковым налетом. Вечнозеленость сосны служила объектом множества загадок у разных народов.

Зимой и летом одним цветом.

Все паны скинули кафтаны, один пан не скинул кафтан.

Хвоинки на дереве держатся 2–3 года. М.Пришвин писал:”Сосна осенью теряет не меньше своих двойных хвоинок, чем листьев своих теряет осина. Но сосна на зиму остается все-таки зеленой, а осина голая, сердитая, вся пропитанная своим горьким осиновым соком”.

Ель и похожа на сосну, и не похожа. Листья ели — тоже хвоинки, но они короче и более колючие. Хвоя густо покрывает побеги. По своим биологическим особенностям ель сильно отличается от сосны. Она гораздо более теневыносливая и может развиваться под пологом сосны и лиственных деревьев. Это часто приводит к смене сосновых и березовых лесов еловыми, так как ель затеняет эти деревья. Ель требовательна к почве: она хорошо растет только на богатой питательными веществами, хорошо увлажненной почве. Главный корень дерева развит слабо. Боковые корни располагаются в поверхностных слоях почвы, поэтому ветер иногда валит еловые деревья, вырывая их с корнями. Ель живет до 250 лет, достигая в высоту более 40 м.

Лиственница — это быстрорастущее, светолюбивое, неприхотливое дерево. Хвоя лиственницы опадает ежегодно осенью, как листья листопадных деревьев. Встречается среди хвойных и кустарник — можжевельник. Листья его игловидные, колючие. Шишки имеют вид синих ягод, покрытых восковым налетом. У всех хвойных образуется смола. Польза выделения смолы для дерева несомненная: появляясь в местах повреждения, она заживляет раны. Отсюда и название смолы — живица.

Хвойные деревья и кустарники размножаются семенами, как и цветковые растения, но семена их находятся не внутри плода, а на чешуях, в шишках. Семена лежат попарно на верхней стороне чешуй открыто (голо). Поэтому их и называют голосеменными растениями.

Красота и величавость сосновых лесов (боров) всегда вдохновляла поэтов, писателей, художников.

На холстах Ивана Ивановича Шишкина – устремленная в небо мощь красного бора, темень глушняка. На его картинах сплетаются упругие ветви, топорщатся колкие пучки игл. С полотен Шишкина подлинный русский лес впервые зашумел, задышал. “Сосной на выставке запахло”,- восторженно говорили все, кто видел его картины. “Лесовик”, “Лесной богатырь”, “Лесной царь” - так называли художника при жизни. Даже наружность — крупные черты лица, его отчетливая, резкая лепка, густые, спутанные волосы, взлохмаченная борода, кряжистая, сбитая фигура – удивительно цельно сопрягалась с его созданиями. В Вятской губернии, где проживал в детстве Шишкин, леса занимали две трети площади. Мальчиком он бродил целыми днями один по лесному царству. “Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу”, говорил пейзажист, уже подводя итоги жизни.

Зимой 1898 г. Шишкин оканчивает последнюю картину — “Корабельная роща”, одно из самых больших по размеру, самых величественных по замыслу и самых совершенных своих творений. Дни художника сочтены, но по-настоящему манят его, волнуют впечатления, с которыми он начинал жить из страны детства принесенные им в искусство. Кажется, до самого неба поднимаются могучие сосны, не охватишь взглядом…

В 1976 г. Петровская корабельная роща была объявлена государственным заповедником, она также состоит на учете ЮНЕСКО. Старинные посадки — 4220 деревьев — гигантов, возраст которых колеблется от 170 до 200 лет, стали как бы ядром заказника. На некоторых из них можно увидеть полосу, сделанную белой краской,- это так называемые элитные деревья, самые ценные и высококачественные.

Вторая страница. СОСНА — ОДНО ИЗ ДРЕВНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ.

Любят сосну и за ту огромную пользу, которую приносит она человеку. Сосна лечит, дарит красоту и здоровье. Сосна — одно из древнейших лекарственных растений. Ее хвою включали в состав компрессов и припарок еще 5 тыс. лет тому назад. Естествоиспытатель П.С. Паллас писал: “Собираемые по концам веток молодые сосновые и кедровые вершинки похваляются от мореходов как лучшее противоцинговое и бальзамическое средство и составляют в лечебной науке преизрядное лекарство”. В 19 в. каждая экспедиция брала с собой эти “снадобья жизни”. Во время Великой Отечественной войны сотрудники Ботанического института им. В.Л. Комарова разработали способы получения витаминного напитка из хвои сосны. Этому препарату обязаны жизнью многие ленинградцы, пережившие блокаду. В хвое содержатся в доступной форме микроэлементы — цинк, медь, железо, молибден, имеется большое количество витаминов С, Е, К.

1. Как соотносится термин “витамины” с функциями веществ, которые он обозначает?

2. Что такое гиповитаминозы, авитаминозы, гипервитаминозы?

3. Охарактеризуйте авитаминозы витаминов А, В, С, Д и предложите способы их лечения.

4. Как взаимосвязаны кулинарная обработка плодов и овощей и сохранность витаминов в них?

5. Какие витаминные препараты вы знаете и как их применять (проконсультируйтесь с медицинскими работниками при подготовке ответа на этот вопрос)?

Используем таблицы: “Витамины в продуктах питания”, “Суточная потребность человека в витаминах и их основные функции”, “Некоторые примеры использования ферментов в промышленности”, “Лекарственные формы” (7).

Третья страница ЗНАЧЕНИЕ ХВОЙНЫХ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ.

Сосна относится к тем редким деревьям, которые идут в дело целиком, без остатка, от корней до вершины. Хвоя, ветки, шишки, смола, стволовая древесина — сырье для различных производств.

В народном хозяйстве ценная древесина сосны используется для строительства, для изготовления дверей и рам, мебели, домашней утвари. Как поделочный материал. В кедровых шкафах моль одежду не ест: ароматный, смолистый запах отбивает у неё “аппетит”. Русские плотники научились вязать бревна без единого гвоздя. В 1669 г. под Москвой в селе Коломенское из отборных сосновых бревен был срублен царский дворец, представляющий собой сложный архитектурный комплекс. До наших дней дворец не сохранился, но судить о нем можно по рисункам и воспоминаниям очевидцев. Здесь было 270 больших комнат и три тысячи окон. Дворец поражал не только грандиозными размерами, но и сказочным великолепием деревянных построек. Недаром современники называли его “сосновым дивом” — еще одним после семи чудес света.

Древесина остается основным сырьем для изготовления бочек, спичек, шахтного крепления. Наука постоянно увеличивает диапазон применения древесины.

Кедровая древесина обладает отличным резонансным свойством: из неё изготавливают рояли, арфы, гитары. Кедровый орех — редчайший деликатес в наши дни.

Сосна — поставщик хвойно-веточного корма для зимнего рациона животных. А сколько ценных продуктов извлекают из сосновых деревьев: смола, живица, скипидар, канифоль, дубильные вещества, деготь, искусственный шелк, а из ели — бумагу. Более двух тысячелетий владеют люди секретом изготовления бумаги. Сырьем для бумажной промышленности служили в старину папирус, хлопок, конопля и др. Бумага из них была дорогой, а изделия из нее не по карману простым людям. В 1840 году немецкий инженер Келлер, а потом наши соотечественники Усачев, Жерестов и другие нашли способ изготовления бумаги из древесины.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

№18, 08.11.2018

Разработка урока по биологии в 8 классе

Цель : изучить скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет; дать понятие о суставах, полуподвижных и неподвижных соединениях костей.

Задачи :

воспитательная - формирование научного мировоззрения;

развивающая - развитие навыков работы в группе, а также развитие памяти и внимания.

Планируемые результаты:

Предметные: раскрыть особенности строения добавочного скелета человека, рассмотреть типы соединения костей. Продолжить развитие умений изучать, анализировать и делать выводы при изучении материала и натуральных объектов.

Метапредметные: совершенствовать умения проводить наблюдения за натуральными объектами, давать общую характеристику изучаемого материала; продолжить тренировку памяти, развития умения анализировать, обобщать, делать выводы, сопоставлять теоретические и практические знания, полученные на уроках. Развивать внимание, аккуратность, наблюдательность.

Личностные: продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения учащихся на основе взаимосвязи строения и функций организма человека, формирование осознания необходимости заботиться о своем здоровье на основе знаний строения скелета человека. Продолжить развитие умений учащихся работать в группах, слушать оппонентов.

Тип урока : комбинированный.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Организация и приветствие учащихся. Выявление отсутствующих.

IV. Изучение нового материала . Учитель объявляет число и тему урока, записывает ее на доске, а ученики у себя в тетрадях.

На этапе изучения нового материала учитель использует такую педагогическую технологию, как обучение в сотрудничестве или технология работы в малых группах. Для этого учитель делит класс на 5 групп.

Далее учителем проводится краткий инструктаж о предстоящей работе:

1) каждая группа внимательно изучает предложенные на листе задания;

2) в выполнении задания принимает участие вся группа;

3) ознакомление группы с учебным материалом;

4) распределение заданий внутри группы;

5) обсуждение общего задания группы, замечания, дополнения, обобщение;

6) подведение итогов группового задания;

После этого учитель выдает каждой группе лист с заданием. Задания у всех групп различны.

Задания для групп:

I группа

1. Какие отделы скелета человека относятся к добавочному?

3. Какую функцию они выполняют?

4. Приведите интересные факты о поясе верхних конечностей.

II группа

1. Внимательно изучите скелет свободной верхней конечности - какие кости входят в ее состав?

3. Какую функцию они выполняют?

4. Приведите интересные факты о свободной верхней конечности.

III группа

1. Внимательно изучите пояс нижних конечностей - какие кости входят в состав этого пояса?

3. Какую функцию выполняет пояс нижних конечностей и входящие в его состав кости?

4. Приведите интересные факты об этом отделе скелета.

IV группа

1. Внимательно изучите скелет свободной нижней конечности - какие кости входят в ее состав?

3. Какие функции выполняет свободная нижняя конечность и кости, входящие в ее состав?

4. Приведите интересные факты об этом отделе скелета.

V группа

1. Внимательно изучите все 3 типа соединения костей: неподвижные, полуподвижные и подвижные.

2. Расскажите как соединены между собой кости в каждом случае.

4. Приведите интересные факты о соединениях костей.

Скелет человека

Кости, входящие в его состав

1. Пояс верхних конечностей

2 ключицы и 2 лопатки

Соединяет между собой свободные верхние конечности, а также соединяет их с позвоночником

У человека имеется ключица, что позволяет совершать самые разнообразные движения

2. Свободная верхняя конечность

Плечевая кость, локтевая и лучевая кости (предплечье), запястье, пястье, фаланги пальцев

Позволяет поднимать предметы, перемещать их, выполнять силовые и точные движения

Большой палец противопоставлен остальным, что позволяет делать точные движения

3. Пояс нижних конечностей

Две тазовые кости (подвздошная, седалищная и лобковая кости)

Соединяет между собой свободные нижние конечности

Женский таз шире и больше в объеме, чем мужской. Это явление связано с родами

4. Свободная нижняя конечность

Бедренная кость, большая берцовая и малая берцовая, коленная чашечка, таранная и пяточная кости (стопа), предплюсна, плюсна, фаланги пальцев

Позволяют перемещаться в пространстве

Коленная чашечка играет огромную роль при передвижении, так как позволяет ноге сгибаться только в одну сторону

I группа

1. Какие отделы скелета человека относятся к добавочному?

3. Какую функцию они выполняют?

4. Приведите интересные факты о поясе верхних конечностей.

II группа

1. Внимательно изучите скелет свободной верхней конечности - какие кости входят в ее состав?

3. Какую функцию они выполняют?

4. Приведите интересные факты о свободной верхней конечности.

III группа

1. Внимательно изучите пояс нижних конечностей - какие кости входят в состав этого пояса?

3. Какую функцию выполняет пояс нижних конечностей и входящие в его состав кости?

4. Приведите интересные факты об этом отделе скелета.

IV группа

1. Внимательно изучите скелет свободной нижней конечности - какие кости входят в ее состав?

3. Какие функции выполняет свободная нижняя конечность и кости, входящие в ее состав?

4. Приведите интересные факты об этом отделе скелета.

V группа

1. Внимательно изучите все 3 типа соединения костей: неподвижные, полуподвижные и подвижные.

2. Расскажите как соединены между собой кости в каждом случае.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока будет удобен на уроке биологии для 8 класса в сентябре, здесь есть цель и задачи, все этапы урока соблюдены, организационный момент, мотивация к учебной деятельности, приветствие, актуализация опорных знаний, открытие нового, работа с таблицей. развивать восприятие прекрасного, творческое мышление. Формировать интерес к биологии, физкультминутка, закрепление, вопросы и задания, обобщение, итог, домашнее задание.

Конспект урока по биологии для 8 класса на тему: Добавочный скелет: скелет поясов и свободных конечностей. Соединение костей

Цель: Продолжить формирование знаний о строении и свойствах костей, их химическом составе. Изучить типы соединения костей.

Задачи: 1. Продолжить формирование знаний о строении и свойствах костей, их химическом составе.

2. Изучить типы соединения костей. Развивать мышление и творческие способности учащихся.

3 . Воспитание бережного отношения к здоровью.

Ход урока:

I.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности .

Учитель: - Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнём сейчас,

Раз всё у вас в порядке.

Чтобы литературные тайны познавать,

Нужно всё серьёзно изучать.

- проверка готовности класса к уроку:

Я рада новой встрече с вами,

Приятно ваше общество, друзья!

Ответы ваши вы готовьте сами,

Их с интересом буду слушать я.

Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок

Активно включайся в работу, дружок!

Вот книжки на столе,

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у ребят

Урок очень важный

А почему он важный –

Добрый день, мои друзья,

Встрече с вами рада я.

Сели ровно, все достали,

Вспоминаем все, что знали,

Оставляем все заботы

И включаемся в работу.

II. Актуализация знаний учащихся.

II. Проверка знаний.

1. Функцию питания и роста кости выполняет:

1) губчатое вещество; 2) желтый костный мозг;

3) надкостница; 4) красный костный мозг.

2. Кости образованы:

1) межклеточным веществом; 2) эпителиальной тканью;

3) соединительной тканью

3. К плоским костям относятся:

1) ребра и лопатки; 2) лучевая и локтевая кости;

3) большая и малая берцовая кости; 4) ключицы

4. Рост костей происходит:

1) в течение всей жизни 2) до 24-25 лет

3) рефлекторно

III. Работа по новой теме.

Задание группе №4.

Грудная клетка состоит из грудины, 10 (12) пар ребер, грудного отдела позвоночника.

Грудная клетка защищает от повреждений расположенные в ней желудок (сердце) и легкие.

Две нижние пары ребер с грудиной не связаны (сочленены только с позвонками), что позволяет всем ребрам при вдохе подниматься и раздвигаться в стороны, а при выдохе – опускаться и выталкивать воздух из них.

Десять пар ребер полуподвижно (подвижно) соединены с позвонками и подвижно(полуподвижно) с грудиной.

Развитию грудной клетки способствует физический труд, занятия физкультурой, спортом.

III Актуализация знаний.

1. В Казанской медицинской академии есть богатая коллекция скелетов, а среди них есть два скелета, один из которых имеет длину около 2-х метров, а другой совсем маленького роста. Каким же образом они оказались в медицинской академии? История появления их такова. Вблизи Казани, в лесах действовала банда разбойников, которые совершали набеги на торговые обозы. Но при помощи жандармов разбойники были пойманы и их прогнали через строй солдат, которые ударяли по ним железным прутом. В то время, за тяжкие грехи церковь не разрешила их хоронить, тогда решили их анатомировать. Вот и остались, эти скелеты по сей день. Как вы думаете,

- Почему они сохранились так долго? - Почему же кости у них такие упругие? (ответы учащихся)

2. Мы с вами знаем, что кости растут в толщину и в длину только в детстве и юности, а у взрослых этого не происходит. Но замена старого костного вещества новым продолжается всю жизнь. Был проведен такой опыт. У молодой собачки разрезали кожу на бедре и бедренную кость обвязали проволокой, затем кожу зашили. Шли годы, после смерти собаки проволочного кольца на поверхности не было, его нашли внутри кости. Почему? (ответы учащихся)

3. Великий анатом Андрий Везалий под мраком ночи тайно крал трупы повешенных, так как церковь запрещала вскрытие трупов, приносил домой, разбирал их, дойдя до такого совершенства, что мог с закрытыми глазами узнать любую кость. А можем ли мы, каким- то образом узнать определенную кость? Приведите примеры.

Мы рассмотрели особенности строения костей, их химический состав, значение опорно - двигательной системы. И мы узнали, что скелет человека образован разными типами костей. А вот как соединяются между собой кости в скелете, и в чем проявляется взаимосвязь строения и функции этих соединений, мы рассмотрим сегодня на нашем уроке.

Автор: Милюкова Ирина Вячеславовна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3
Населённый пункт: г.о.Красноармейск, Московская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Типы соединения костей.
Раздел: среднее образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

Г.О.КРАСНОАРМЕЙСК МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Открытый урок по биологии

«Скелет поясов и свободных конечностей:

с использованием информационно-

и педагогики сотрудничества

Учитель И.В.Милюкова

Дата проведения – 10.10.2019 г.

2019-2020 учебный год

Цель: изучить скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет;

Существует свободный или несвободный скелет нижних и верхних конечностей.

Text, letter Description automatically generated

A picture containing timeline Description automatically generated

© 2021 Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

Читайте также: