Родители и дети конспект

Обновлено: 08.07.2024

Оценить 774 0

Конспект родительского собрания

Цель: установление доверительных и доброжелательных отношений между детьми и родителями.

Обобщить знания родителей об индивидуальных особенностях детей;

Обозначить проблемы и способы их решения.

Оказать посильную помощь в развитии личности дошкольников.

Форма проведения: родительское собрание с тренинговыми элементами и интерактивными формами работы.

Участники: воспитатели группы, педагог – психолог, родители.

Детям до проведения собрания предлагается выполнить следующее задание:

1. Выбрать одну игрушку, которая больше ему нравится; (ребенка игрушкой воспитатель фотографирует).

2. Провести опрос детей (такие же вопросы на собрании будут заданы родителям).

3. Дети должны выбрать одну из предложенных фигур (круг, треугольник, квадрат) и раскрасить ее.

Подготовить листы бумаги, ручки для индивидуальной работы с родителями.

Подготовить анкеты, тесты.

Подготовить мультимедийную презентацию.

Подготовить буклеты - конспекты собрания.

1. Вступительное слово.

7. Тест №1 "Какой вы родитель".

8. Тест №2 "Хорошо ли я знаю своего ребенка".

10. Подведение итогов собрания.

1. Вступительное слово.

Большинство родителей считают, что своего ребенка они очень хорошо знают. Чужих детей мы действительно знаем лучше, чем своих. При общении с педагогами в детском саду, мы начинаем это понимать. Часто бывает такое, что через несколько лет мы обнаруживаем в своей семье, в лице собственного ребенка прекрасного (или совсем наоборот) незнакомца.

Знаете ли вы своего ребенка и что надо знать о нем? Вот сегодня мы и поговорим на эту тему.

Содержание: воспитатель предлагает всем участникам присесть и показывает ритуал знакомства: по кругу передавая мяч, каждый сообщает имя ребенка и что они делают вместе с ним каждый день, вечер, выходной, отпуск.

Цель: Осознание родителями актуальных потребностей своего ребенка.

Содержание: Родителям предлагается среди демонстрируемых фигур, найти раскрашенную фигуру своего ребенка. После того, как родители найдут работу своего ребенка, педагог-психолог интерпретирует выбор в работах детей:

Треугольник - потребность в лидерстве, управлении,

Круг - потребность в общении,

Квадрат - потребность в познании;

Желтый - потребность в общении;

Красный - потребность в двигательной активности;

Синий и белый - потребность в спокойствии и уединении;

Зеленый - потребность в самовыражении и самоутверждении;

Черный и коричневый - потребность в свободе и самостоятельности (тревога, негативизм, неуверенность).

Так что же надо знать о своем ребенке? И для чего это надо знать? (Мнения родителей, работа в подгруппах)

Вы абсолютно правы, однозначный ответ на данный вопрос: о ребенке надо знать все! А поскольку это практически невозможно, надо стараться быть ближе к нему.

Знать, чем он живет, кого и за что любит.

Отчего у него может сиюминутно испортиться настроение, и что ему делать легко.

Но и из этого большого набора знаний о своем ребенке можно выделить и основное:

состояние его здоровья,

темперамент (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик),

эмоциональная стабильность или невротичность (повышенная нервная возбудимость),

замкнутость (интроверт), общительность,

направленность ребенка (личностная, деловая, коллективистская).

В детстве закладывается все то, что и составляет саму суть человека, его личность. Мудрые родители и педагоги проектируют своего ребенка как архитекторы новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребенка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, трансофрмируясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки.

Прежде всего, надо устранить наши, родительские ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) и только затем (или одновременно) помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.

Цель: определение тем для просвещения родителей и воспитателей. Повышение значимости узких специалистов (психолога, логопеда, невропатолога) в решение тех или иных проблем.

Содержание. Родителям детей раздаются листы, разделенные на три части: в первую колонку родители будут записывать все, что огорчает в ребенке, во вторую - все, что радует в ребенке, в третью – каким бы хотели видеть ребенка.

- Какая колонка таблицы оказалась больше заполненной? Почему?

Для размышления предлагается таблица с текстом. Таблица на экране.

Достоинства моего ребенка. Красивый, Общительный

Недостатки моего ребенка. Неразвитый, Несообразительный, Ленивый, Злой, Драчливый, Плохо себя ведет, Плохо учится, Лживый, Конфликтный

Каким бы я хотела видеть моего ребенка. Развитым, Сообразительным, Трудолюбивым, Добрым, Послушным, Хорошим учеником, Правдивым, Честным

Просим родителей задуматься об их ответах и всегда на поле, заполненное в двух последних колонках, добавлять графу в первую.

7. Тест №1 "Какой вы родитель".

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому вам предлагается тест-игра. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми и поставьте себе баллы.

Сколько раз тебе повторять. 2

Не знаю, чтобы я без тебя делала. 1

И в кого ты только уродился! 2

Какие у тебя замечательные друзья. 1

Ну, на кого ты похож! 2

Я в твоё время! 2

Ты моя опора и помощник (ца)! 1

Ну что за друзья у тебя! 2

О чем ты только думаешь! 2

Какая ты у меня умница! 1

А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1

У всех дети как дети, а ты! 2

Какой ты у меня сообразительный! 1

Посоветуй мне пожалуйста. 1

Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребенка.

Но совпадает ли ваше мнение с представлениями ребенка о себе самом?

8. Тест №2 "Хорошо ли я знаю своего ребенка".

1 Самое любимое занятие Вашего ребенка

2 Как Вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?

3 Что больше всего любит кушать Ваш ребенок?

4 Какая любимая сказка Вашего ребенка?

5 Напишите имя лучшего друга или подруги Вашего ребенка

Предварительно ответы на эти вопросы дают дети, а затем на собрании отвечают родители. И ответы сравниваются самими родителями.

Дети выбирают игрушку из предложенного им набора игрушек (книга, кубики, мозаика, машина, кукла и т.д.) и воспитатель фотографирует ребенка с этой игрушкой. На собрании родители из того же набора должны выбрать игрушку, которую, по их мнению, выбрал их ребенок. Сравнивают свой выбор с фотографией.

10. Подведение итогов собрания.

Подводя итоги собрания, нужно отметить, что дети во многом ориентируются на своих родителей.

Предлагаются в подарок буклеты с основными выдержками, советами из собрания.

Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за активное участие в обсуждении вопросов.

Получили ли вы ответы на интересующие вас вопросы?

Что полезного вы узнали на собрании?

В качестве решения собрания я предлагаю вам памятки и буклет с советами и рекомендациями.

11. Обратная связь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, формирование у учащихся представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества.

Обучающие:

- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить проявлять заботу о родных людях.

Развивающие:

-развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Планируемые результаты:

Личностные: получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах.

Метапредметные: развитие речи; развитие у учащихся самостоятельности; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

Предметные: развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ожидаемые результаты:

1.Воспитание чувства гордости за свою семью.

2. Расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях.

3.Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.

4.Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.

5. Формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях.

Средства обучения:

Оборудование учителя:

Мультимедийное оборудование для просмотра презентации.

Оборудование учащихся:

Межпредметные связи: ИЗО, литературное чтение.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь , подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Я желаю вам хорошего настроения. Садитесь.

- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

С каким настроением вы пришли на урок? Почему?

2. Актуализация опорных знаний

-Ребята, послушайте загадки и постарайтесь их отгадать. [10].

1. Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит? (мама)

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

— Это наш любимый. (папа)
3.Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

-Сегодня мы будем говорить о родителях, о семье, о самых дорогих и близких нам людях.

-Ребята, что возникает в вашем воображении, когда вы произносите слово семья.

- Итак, семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное они родные друг другу.

III. Работа по теме

Рассказ учителем притчи.

ЧУЖИЕ - СВОИ ДЕТИ [8].

Однажды в детский дом пришла чита,

Чтоб выбрать для себя сынка иль дочку.

Мальчишку одного увидев там,

К себе домой взять пожелали очень.

Оставшись с мальчиком наедине,

С улыбкой милою ему сказали:

Ты, славный и подходишь нам вполне:

Тебя к себе бы с радостью мы взяли:

А он, глазенки, опустив, молчал.

Ну, что ж ты ничего не отвечаешь?

Смотри: тебе мы дарим самосвал.

А вот - конфеты, если ты желаешь…

Спасибо" - вежливо звучал ответ.

Но здесь игрушек много, очень много.

А что у вас еще для деток есть?

И голос мальчика в надежде дрогнул.

С женой переглянувшись, муж сказал:

Ну, дом у нас и дача, и машина.

И мальчику посмотрев в глаза,

Нету только сына.

Скажи, чего бы ты хотел?

Тебе мы купим, если только сможем.

А мальчик с грустью в сторону смотрел,

Желаньем не сбывающимся гложем.

Слеза с его реснички сорвалась.

Муж и жена в смущении молчали,

Своей не осторожности боясь,

Мальчишку еще больше опечалить.

Мне ничего не нужно. Ничего!

Хочу я только, чтоб меня любили.

И стало стыдно взрослым от того,

Что о любви они совсем забыли.

Понятны стали слезы и печаль,

Души мальчишей, одинокой боли:

О, как же по любви он тосковал,

В своей сиротской, безысходной доле!

А что ему предложили они?

Игрушки, сладости, богатство.

Живущему без ласки и родни,

Нужна была любовь лишь мамы с папой.

Поднялся мальчуган. Ну, я пошел".

И сделал шаг по направленью к двери.

А муж с женой, согласные душой,

К себе прижали: Милый, верь нам:

Тебя мы любим! Ты не уходи!

Будь мальчиком, сынком любимым.

И тихо плакал мальчик на груди,

У мамы с папой, слыша свое имя.

Беседа по содержанию.

-Ребята, о чем шла речь в притче?

-Как мальчик отнесся к подаркам?

-Что было важнее для мальчика?

-Правильно. Взрослые поняли, что важнее для мальчика любовь и забота.

Ребята, посмотрите, кто-то плывет на льдине. Слайд №4.

Он один совсем остался,

Сам не знал, как потерялся,

Но не верил, что на свете

Есть потерянные дети.

И решил один, на льдине

И, во что бы то ни стало,

Отыскать родную маму.

С хоботком, но не слоненок,

Беседа по содержанию песни:

1.Кого искал мамонтёнок?(Маму)

2.Как вы думаете, он найдет свою маму? (Мамонтенок обязательно найдет свою маму.)

Правильно, ребята. Мамонтёнок обязательно найдет свою маму, не должно быть потерянных детей на свете.

Наше путешествие продолжается.

Ученик рассказывает о том, что он очень любит свою семью, маму и папу. Мама всегда рядом. С мамой вместе учат уроки, участвуют в различных конкурсах.

Физминутка

Нас догоняет стая рыбок. Давайте вместе с ними сделаем зарядку. Слайд № 6.

Рыбки плавают в водице.

Веселятся в ручейке,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Расскажите, что на ней изображено.

Послушайте рассказ и ответьте, всегда ли девочка была такой заботливой?

Чтение учителем.

Анализ произведения

Всегда ли девочка была такой заботливой?

Что не понимала девочка, когда была маленькой?

Как изменилось её поведение?

Как зовут вашу маму?

Нарисуйте портрет вашей мамы. Стр.8.

Работа в парах.

Я предлагаю вам поиграть: продолжить пословицы и поговорки. [7].

Кто доводит родителей до слёз, и сам счастья . не увидит.

В семье разлад, так и дому не . рад

В семье согласно, так идет дело . прекрасно

При солнышке тепло, при матери . добро

Семьей дорожить — счастливым . быть

Согласную семью и горе не . берёт

Родителей чти — не собьешься с истинного . пути.

Без матери и солнце …. не греет.

Жалей отца с матерью, других …не найдёшь.

Назовите пословицу или поговорку, которая подходит к прочитанному произведению.

Что можно сказать о девочке?

Что вы видите на иллюстрации?( стр.9)

Почему мама спит не на кровати, а в кресле?

Как вы ведёте себя, когда мама отдыхает?

4. Обобщение изученного материала.

- Ребята, мы сегодня познакомились с интересными произведениями. Научили ли они вас чему-то?

Работа в группах

- Если бы сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди – мама и папа, подумайте, что бы вы им могли сказать, а помогут нам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача: закончить предложение.

1. Я хочу, чтобы мои мама и папа были…

2. Мои мама и папа для меня самые…

3. Я люблю своих родителей за то, что…

4. Я хочу своим родителям пожелать…

5. Я должен…(помогать родителям, быть вежливым, почитать своих родителей, здороваться со взрослыми, слушаться старших, защищать слабых.)

Заболела мамуля моя.
Вот бывают же грустные вести.
Помогу, полечу я тебя,
И болезнь одолеем мы вместе.
Мне б хотелось тебя оградить,
Уберечь от недуга и боли!
Помоги тебе Бог сохранить
Дух, терпение и силу воли.
Я, мамуля, молюсь за тебя,
Мы с молитвою станем сильнее.
Поправляйся, родная моя.
Выздоравливай, мама, скорее!
Вопросы к стихотворению.
Заботишься ли ты маме?
Кому и как в своей семье ты помогаешь?
Как ты думаешь, могут ли дети лечить взрослых?
Если твоя мама болеет, как ты ее лечишь?

Елена Степанова

Папа мой хороший,
Добрый и простой,
Уважает маму,
Искренний такой.

Папа мой любимый,
Сердцу дорогой,
А еще красивый -
Ласковый, родной.

Папа мой надежный,
Верный семьянин,
И на этом свете,
У меня один.

Уважаю папу,
Что еще сказать?
Мне нигде такого,
Больше не сыскать.

Для него не жалко,
В жизни ничего -
Золотой мой папка,

Задание. Выбери картинки, на которых дети заботятся о своих близких. Слайд №9.

Почитание и уважение родителей является во все времена основой порядочности и главным достоянием нашего народа.

–Что значит, благо тебе будет? (будет хорошо)

–Каково главное условие долголетия? (уважение родителей)

–Это одно из главных правил для каждого человека. Проявляй заботу о родителях.

–Семья – мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей – основа семьи. Наше путешествие подошло к концу, я хочу закончить его строчками одного стихотворения.

5.Творческое задание. В конце нашего урока я предлагаю выполнить творческое задание. Сделаем подарок для мамы. На парте детали для аппликации

Лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Слайд № 10.

6.Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, а какое у вас настроение после нашего урока? - у меня есть корзинка, которую нужно заполнить цветами. Если вам было интересно на уроке – выбирайте красный цветок, а если вам было не очень интересно-жёлтый.

Информационные ресурсы:

Цель: Формировать представление о значении семьи в жизни ребенка и о семейных традициях; знакомить с особенностями и трудностями детей, живущих вне семьи; воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому.

Ход образовательной деятельности:

Раз, два, три, четыре – (сгибают пальчики по одному)

Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами)

Папа, мама, брат, сестрёнка, (разгибают пальчики по одному)

Кошка Мурка, два котёнка (изображают кошечку)

Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса)

Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой)

В. : сегодня мы поговорим о том, с кем живет ребенок, пока растет, как ему живется.

А сегодня мы с вами попробуем больше узнать о том, что значит семья в жизни ребенка, пока он растет. Может мы, и поможем Жене придумать желания.

Женя мне рассказала о своей семье, послушайте: когда Женя родилась, ее мама и папа очень обрадовались. Они вместе дали мне имя. Мама, когда Женя подросла, научила ее наводить порядок в комнате, мыть посуду, стирать вещи. Папа научил ее ходить на лыжах, кататься на коньках и велосипеде. Втроем очень любят гулять по городу, помогать бабушке и дедушке, а потом пить чай с бабушкиными пирогами.

Вот что о своей семье рассказала Женя. А теперь вы ребята расскажите Жене о своей семье. (Рассказы детей).

В каждой семье есть свои правила. Если правила выполняются всеми и всегда, их называют семейными традициями.

Женя тоже рассказала о своих традициях. Новый год встречают у бабушки и дедушки. А в вашей семье есть традиции? (Рассказы детей)

(На доске цветик-семицветик)

Ребята я вам предлагаю, каждому из вас, пожелать что-нибудь своим родителям, бабушкам, дедушкам… Я отрываю лепесток, а вы говорите свои пожелания.

1-й лепесток оранжевый пожелания маме

2- й лепесток желтый пожелания папе

3- й лепесток синий пожелания бабушке

4- й лепесток зеленый пожелания дедушке

5- й лепесток фиолетовый пожелания сестре

6- й лепесток голубой пожелания брату

7- й лепесток красный собственные желания

Я думаю, теперь Женя сможет загадать правильные желания.

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.

Патриотическое воспитание дошкольников. Большое внимание педагоги нашего дошкольного учреждения уделяют патриотическому воспитанию дошкольников. Во всех группах дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание в ДОУ Взаимодействие семьи и детского сада в патриотическом воспитании будет эффективным при следующих педагогических условиях: Изучение культурного.

Патриотическое воспитание дошкольников Слайд 1 ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель: Северина Г. А. Слайд 2 Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление.

Творческие родители — творческие дети! Фотоотчет о выставке поделок

Творческие родители — творческие дети! Фотоотчет о выставке поделок МБДОУ №183 "Детский сад присмотра и оздоровления". Воспитатели старшей группы № 1: Исаева Ольга Михайловна и Тарасова Ольга Михайловна.

Цель: сформировать у обучающихся представление о правах и обязанностях родителей и детей.

  • Образовательные: продолжить работу по формированию умения работать с различными источниками, извлекать из них информацию;
  • Коррекционно-развивающие: продолжить работу по развитию навыков монологической речи и ведению диалога, внимания и памяти, образного и логического мышления;
  • Воспитательные: воспитывать потребность осознанно соблюдать законы, с уважением относиться к нормам и правилам, созданным обществом, овладеть определённым набором знаний по семейному законодательству для дальнейшей самореализации личности.
Этап урока Деятельность учителя Слайд Деятельность обучающихся
1 Организационный момент Опрос дежурного

Настрой на урок

Любили тебя без особых причин:
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
В. Берестов

Чтобы записать новую тему тетрадь, нам необходимо ее самостоятельно сформулировать, используя набор слов представленных на доске.

1. Как называется международный документ, в котором прописаны общие правила человеческих отношений?

2. Как называется международный документ о правах детей?

Жизнь большинства людей начинается в семье. Папа и мама, бабушка и дедушка, братья и сестры – это те люди, с которыми мы связаны узами родства. Семья дарит человеку тепло и заботу. Семья, материнство и детство находится под защитой государства. Это записано в главном законе страны - Конституции. Государству не безразлично, как семья воспитывает своих детей. Оно заинтересовано в том, чтобы вырастали хорошие, добрые, умные, честные люди, чтобы всем детям в семье жилось хорошо. Но так бывает не всегда. В некоторых семьях права детей нарушаются. Вот поэтому появляются законы, которые регулируют отношения между членами семьи, законы, которые призывают к ответу родителей, если они не выполняют или выполняют плохо свои обязанности.

Более подробно о правах и обязанностях родителей и детей говорится в специальном законе. Он называется Семейный кодекс. Слово “кодекс” в переводе с латинского языка означает “книга”. В Семейном кодексе собраны правила, касающиеся взаимоотношений супругов, родителей и детей. Особенность этих правил в том, что они является обязательными для всех жителей нашей страны, потому что это – закон.

Комментированное чтение избранных глав Семейного кодекса:

Глава 11. Права несовершеннолетних детей.

- До какого возраста человек считается ребенком?

- Можно ли не допускать ребенка общаться с одним из родителей или с другими родственниками?

- Что обозначает слово злоупортреблять?

Рождение ребёнка удостоверяется “Свидетельством о рождении”. Это документ, в котором указывается фамилия, имя, отчество дата рождения, а также данные родителей. Учитель показывает образец свидетельства о рождении

С момента рождения ребенка супруги обретают родительские права и обязанности. Отличительная особенность родительских прав в том, что они одновременно являются и обязанностями. Права и обязанности родителей носят неотчуждаемых характер. Это значит, что ни не могут быть переданы другим лицам. Их нельзя продать или купить, подарить или завещать. Так родители никому не могут продать право (и обязанность) воспитывать своих детей.

Читайте также: