Конспект занятия я люблю свою лошадку в младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Миронова Олеся Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №73 "Полянка"
Населённый пункт: город Чебоксары Чувашской Республики
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе Тема: "Я люблю свою лошадку"
Раздел: дошкольное образование

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Придумано кем- то просто и мудро

А теперь садитесь на стульчики! (Дети садятся).

Артикуляционная гимнастика

В: Ребята, вы помните, у нас во рту, в своем домике живет Веселый Язычок.

Он очень любопытный, часто выглядывает на улицу. Однажды

- Язычок увидел стрекозу, которая летала над цветком вверх - вниз, вверх -

- Тик- так, тик- так,

- Язычком пощелкай громко-

- Чтоб варенье с губ убрать

подражать слону, губы хоботом тяну (упражнение "Слоненок").

А еще Язычок любит песни петь.

Услышит, как дети кричат: а-а-а, откроет дверку широко- широко и запоет: а-

Услышит, как поезд гудит: у-у-у, губы в трубочку вытянет и запоет: у-у-у

(вместе с детьми).

Услышит, как больная кукла Оля вздыхает: о-о-о, круглую дырочку в дверке

сделает и повторяет: о-о-о (вместе с детьми).

Работа над звуком и

жеребенком (Воспитатель показывает картинку).

В: Ребята, кто это- жеребенок? Кого мы называем жеребенком?

Д: Детеныш лошади!

В: Правильно! Детеныш лошади - жеребенок! (Хоровое и индивидуальное

произнесение). Как зовут детеныша лошади? Кто это?

показывает игрушку - лошадку) далеко- далеко. Он очень испугался и стал

звать маму вот так: и-и-и. Мама – лошадь услышала жеребенка и ответила

ему вот так: И-И-И.

Давайте все вместе споем песенку жеребенка. Для этого нужно улыбнуться,

опустить язычок к нижним зубам и запеть: и-и-и (хоровое произнесение).

В: Посмотрите, детеныш - жеребенок какой? (Маленький)

В: Правильно, он поет свою песенку тоненько. Вот так: и-и-и (хоровое

произнесение). Как поет жеребенок? (индивидуальное произнесение).

В: Мама - лошадь какая? (Большая).

В: Мама- лошадь большая, она поет свою песню вот так: И-И-И (хоровое

А сейчас ребята превратятся в жеребята! Ребята, встаньте и подойдите ко

В: Вот лошадки закричали

В: По полянке поскакали

В: Услыхали наши дети

В: И помчались на лошадке далеко!

Лошадки домой! (воспитатель звонит в колокольчики). Все вернулись

домой? А теперь мы не лошадки, вновь мы все ребятки. (Дети садятся).

колокольчики запели. Послушайте: лиии-лиии-лиии (звук и произносит очень

протяжно). Так поют маленькие колокольчики. Давайте вместе повторим:

лиии- лиии-лиии! (хоровой ответ)

В: Как поют маленькие колокольчики? (индивидуальные ответы).

В: Как поют большие колокольчики? (индивидуальные ответы).

Дидактическ о е

у п р а ж н е н и е

к о л о к о л ь ч и к ?

Сейчас я проверю, кто из вас маленький колокольчик, а кто — колокольчик

жестом показывает, что привел колокольчик в движение. Ребенок по своему

В: Послушать стихотворение захотел жеребенок! Мы ведь знаем стишок про

лошадку! Давайте расскажем все вместе, громко!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

А теперь тихо- тихо расскажем, чтоб не беспокоить маму- лошадь. (Повтор

В: Ребятки, чем пригладим хвостик лошадки?

В: Что такое гребешок? Кто знает? (Ответы детей)

В: Гребешок – это расческа с мелкими зубьями! Гребешок! (хоровое и

В: Молодцы! И-и-и говорит жеребенок, благодарит вас за стишок.

Ребята, мы еще умеем петь песни многих звуков. Давайте вспомним, а

A - За окном летит листва,

Повторяем вместе А.

У - Мы присели на траву

И запели тихо У.

О - Нам от солнышка светло,

Повторяем дружно О.

И - Улетели соловьи,

Мы запели грустно И.

Ребята, что мы можем сказать о звуках а, о, у, и? Их можно петь?

Дети: Их можно петь, тянуть долго - долго!

В: Правильно, ребята! Подойдите к лошадке, можете ее погладить. (Дети

подходят к лошадке).

В: Ребята, лошадка с вами хочет поиграть! Поиграем с лошадкой? Слушайте

Динамическая пауза

Цок-цок-цок-цок! (поочередно топают ножками)

Я лошадка - Серый Бок! (повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу! Цок-цок-цок-цок! (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу! Цок-цок-цок-цок!(легкий бег на месте).

В: Ой, ребята, мы что-то далеко ускакали! Так можно и заблудиться! Дети, ау!

В: (Воспитатель индивидуально опрашивает 3-4 детей).

В: Молодцы! Мы никогда не заблудимся! Садимся на стульчики, жеребенок

хочет с вами попрощаться! И-и-и! (Воспитатель прячет жеребенка за

В: Ребятки, с кем мы сегодня познакомились? (С жеребенком).

Какую песню поет жеребенок? (И-и-и).

Вам понравилось играть с лошадкой?

Вы молодцы! Очень приятно было с вами общаться, играть! Спасибо вам!

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Закреплять правильное произношение звуков а, у, о, учить детей

произносить их достаточно громко.

- Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой

- Способствовать четкому и правильному произнесению звука и

(изолированно, в звукоподражаниях).

- Упражнять в выразительном чтении стихотворных строк.

- Активизировать в речи детей слово жеребенок.

Развивающие задачи:

Развивать моторику артикуляционного аппарата.

- Развивать речемыслительную деятельность.

Воспитательные задачи:

- Формировать навыки культурного общения.

Словарная работа: жеребенок, гребешок.

Предварительная работа: уточнение положения органов артикуляции при

произнесении звуков а, о, у; чтение и разучивание стихотворений, игра

(Ознакомление с окружающим миром), «Социально- коммуникативное

Методические приемы: рассматривание иллюстрации, показ, объяснение,

3Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст. Отвечать полным предложением.

4Активизировать речевую деятельность детей, словарь на основе углубленных знаний о предметах.

5Развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику.

игрушка-игрушки, деревянная, твердая, гладкая, шершавая, длинные, треугольные, шерстка, гребешок, лошадка-лошадок,

1 .Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки, улыбнуться, т. е. подарить окружающим хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

-Давайте нашим гостям тоже подарим улыбки.

-Ребята, вы хотите узнать, что находится в этой волшебной коробке? Там сюрприз, а какой, вы должны отгадать! Посмотрите на картинку. Какие игрушки изображены? (дети рассказывают, что видят), (картинка №1).

-А теперь посмотрите на другую картинку (картинка №2). Какая игрушка здесь появилась? Илюша, Как ты думаешь? (Лошадка), а Лиза как считает? Сонечка, а ты что увидела? Правильно, Лошадка. Лошадка сегодня очень захотела с вами поиграть, это и есть мой сюрприз!

- Погладьте ее, она добрая, не кусается!

2 . Воспитатель предлагает присесть в кружочек.

- А скажите мне, лошадка мягкая? (дети снова гладят ее). Какая она? Илюша, какая лошадка? Сонечка, какая лошадка? (Твердая). Давайте все вместе скажем – твердая!

-Лошадка гладкая или шершавая? (гладкая).

-Вот мы и узнали, что лошадка гладкая, твердая, деревянная! А какого цвета наща лошадка?

-А теперь 1,2,3 покружись и в лошадок превратись!

Воспитатель имитирует движение ключом, а дети подражают голосу лошадки.

  1. -Давайте рассмотрим нашу лошадку. Что есть у лошадки? (Ноги, глаза, уши, рот, хвост, грива).

- У лошадки глаза большие или маленькие? ( У лошадки глаза большие!)

- Ноги длинные или короткие? (У лошадки ноги длинные)

- Хвост длинный или короткий? (У лошадки длинный хвост)

- Уши круглые или треугольные? (У лошадки треугольные уши)

- У лошадки длинная грива.

4. А вы знаете стихотворение о лошадке? Помогайте мне! Лошадка будет рада!

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Цок-цок-цок! Я лошадка – серый бок! (поочередное топанье одной и другой ногой).

Я копытцем постучу, (ходьба на месте),

Если хочешь - прокачу! (легкий бег на месте).

Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево).

Цок –цок-цок-цок! Я лошадка - серый бок! (кружатся на месте).

-Молодцы, лошадке очень нравится, как вы играете с ней.

- Ребята, лошадке один мальчик подарил рисунок. Но он что-то забыл нарисовать и лошадка расстроилась. Давайте поможем лошадке!

- Посмотрите на рисунок и скажите. Что забыл нарисовать художник?

Дети рассматривают рисунок лошади без хвоста (картинка №3) на мольберте, отвечают, что художник забыл нарисовать хвост. Воспитатель дорисовывает хвост.

7. Ребята, а скажите пожалуйста, кто из вас видел лошадок? Кто катался на них?

  1. А сейчас я вам предлагаю украсить свою лошадку, чтобы она стала красивой. Присаживайтесь за столы. Дети украшают налепами из пластилина силуэты лошадок. Обратить внимание на осанку детей, чтобы мебель соответствовала росту ребенка. Во время работы воспитатель включает мангнитофон с записью песенки о лошадке.

- Молодцы, какие замечательные лошадки у вас получились. Возьмите их и идите ко мне.

Дети подходят к воспитателю.

- С какой игрушкой мы сегодня играли на занятии?

- А какое стихотворение вспомнили?

- Вы сегодня все молодцы, и Илюша, и Светочка, и Сонечка, и Лиза…Лошадка говорит вам спасибо. Она хочет остаться в нашей группе! Вы ей очень понравились!

- А сейчас я вам предлагаю поделиться своими лошадками с гостями. Кто хочет, может подарить свою лошадку, гостям будет очень приятно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и рисованию с применением нетрадиционной техники во 2 младшей группе "Я люблю свою лошадку"

Программное содержание: Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности. Учить передавать.


Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе .


Проект "Я люблю свою лошадку"

Дать знания детям о жизни лошади,формировать интерес ребенка к домашним животным,воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.


Проект "Я люблю свою лошадку"

Дать знания детям о жизни лошади, формировать интерес ребенка к домашним животным, воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.



Конспект занятия. Тема: "Я люблю свой город"

Познакомить детей с историей города Ногинска, расширить представление о родном городе и его достопримечательностях.

- продолжать закреплять навыки рисования с карандашами.

Развивающие :

-продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях;

-давать возможность рассказать стихотворение полностью;

-способствовать развитию речи, памяти, мышления;

-способствовать мелкой моторике рук;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-любовь к животным;

Методы и приемы:

-отгадывание загадки про лошадку;

-мягкая игрушка лошадка

-картинки с изображением лошадок;

Материалы и оборудование:

-мягкая игрушка лошадка;

-карандаши для рисования;

-ребята, сейчас к нам придут гости, а вам кто, отгадайте загадку.

Я копытами стучу, стучу

Грива вьется на ветру.

Дети: -Лошадка!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней.

Дети: -Здравствуй, лошадка!

Воспитатель: -Посмотрите, дети,какая она красивая, какая у нее шерстка, хвостик, грива. А кто мне может рассказать стихотворение про лошадку (ребенок из группы по желанию выходит и рассказывает стихотворение)

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Молодец! Дети, а как лошадка кричит?

(цоканье языком в течении 30 сек.)

Воспитатели: А теперь, давайте встанем со стульчиков и представим,

что мы едим на такой красивой лошадке. Вытянем ручки вперед и слегка попрыгаем.

(Дети совместно с воспитателем выполняют необходимые действия).

Воспитатели: Молодцы дети! А теперь я хочу вам показать интересные картинки с изображением лошадок, которые тоже пришли в гости. Взгляните вот на эту картинку и скажите, какая лошадка здесь изображена?

Воспитатель: А лошадь это дикое или домашнее животное?

Воспитатели: Правильно. А посмотрите внимательно на вторую картинку. С кем еще изображена лошадка?

Дети: С детенышем.

Воспитатель: А как называют детеныша лошади?

Воспитатель: Правильно. А вот на этой картинке лошадка везет повозку. А с чем она?

Дети: С сеном, с сухой травкой.

Воспитатели: Как вы думаете тяжело лошадке?

Дети: Нет, она большая сильная и любит трудиться.

Воспитатели: Дети, а что кушает лошадка?

Воспитатели: Правильно, так давайте сделаем подарок нашим лошадкам и нарисуем для них травку. Оно прежде чем приступить к рисованию, сядем дружно за столы и поиграем с нашими пальчиками.

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья

Воспитатели: Молодцы дети. Хорошую травку вы нарисовали для наших лошадок. А какая она цветом получилась.

Воспитатели: Верно. А теперь встанем и отдадим нашу травку лошадкам. (дети поочередно встают и кладут свои рисунки на стол, стоящий возле фланеллеграфа, на котором висят картинки с изображением лошадок)

Воспитатели: Дети, большое спасибо за ваши рисунки, но нашим гостям пора уходить. Давайте скажем до свидания.

Дети: До свидания!

Воспитатель: А сейчас дети встаньте в круг, посмотрите на меня и скажите, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Лошадка какое животное?

Воспитатель: А что вы делали как лошадка?

Воспитатель: А какая у нас лошадка?

Дети: Красивая, сильная, трудолюбивая.

Воспитатели: А какой подарок вы сделали для лошадки?

Дети: Нарисовали травку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал: слайды и игрушки животных и их детенышей, маски животных, рисунки с животными, фломастеры.

Дети входят в группу, здороваются. Их встречает воспитатель, одетый в костюм бабушки.

- Ну, что понравилось вам у меня в гостях? Приходите ещё посмотреть и поиграть с моими домашними животными. Я их очень люблю, ухаживаю за ними, кормлю, пою. И они меня очень любят. А кто вам понравился? Что любят кушать коровка, коза, лошадь? /травку/ Я предлагаю вам покормить животных – нарисовать травку. Дети фломастерами рисуют травку на картинках с животными.

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни лошади.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Продолжать учить детей различать и называть цифры 1 и 2, соотносить цифру и количество, отсчитывать заданное количество.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать устойчивые представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник), величине (высоко-низко, большой-маленький), скорости (быстро-медленно).
Совершенствовать навыки лепки, рисования цветными карандашами, наклеивания, конструирования.
Учить находить предмет, отличающийся от остальных.
Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание, чувство ритма, темпа.

Оборудование:

Ход занятия:

Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Послушайте звук и отгадайте, кто же спрятался в сундуке?
(Звучит аудиозапись стука лошадиных копыт).
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!
Я копытцем постучу.
Если хочешь — прокачу!
Посмотри, как я красива.
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!

Покажите, где у лошадки голова, бок, хвост, грива, копыта. Назовите, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки).
Вот лошадка мама. А это ее ребенок — жеребенок. Кто большой, лошадка или жеребенок? Кто маленький?

Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта, придумали подковы. Подковы — это такая лошадиная обувь, которая прибивается гвоздями к копытам лошади. Подковать — значит прибить подкову.

— Эй, кузнец,
Молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
— Отчего не подковать!
Вот гвоздь,
Вот подкова.
Раз, два —
И готово!

Сколько у вас подков? три подковы. На этой тарелочке какая цифра? Цифра 1. значит в эту тарелочку нужно положить одну подкову. А на другой тарелочке какая цифра? Цифра 2. сколько подков нужно положить на тарелочку с цифрой 2? Две подковы. Вот все три подковы мы и разложили. Одна подкова и две подковы — три подковы.

Дети вставляют гвозди (пластиковые шурупы из конструктора) в силуэтное изображение подковы из плотного картона с отверстиями.

Подкова

Из соленого теста дети лепят прямым раскатыванием колбаску. Загибают ее в форму подковы, сверху прикладывают гвозди (пластиковые шурупы из конструктора), которые забивают игрушечным молотком.

На картинке все подковы одинаковые, кроме одной. Найдите эту подкову. Не такую как все остальные. Чем она отличается от других подков? Одна подкова другого цвета..
Далее детям предлагается другой вариант, где одна подкова перевернута.

Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
(Звукоподражание)

Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Язык должен быть широким. Следить. Чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Поставьте перед собой кубик. Теперь возьмите в руки лошадку и поставьте ее
сверху на кубик, сзади за кубик, впереди перед кубиком, сбоку рядом с кубиком.

Вот поскакала лошадка быстро. А теперь медленно.

Поставьте перед лошадкой брусок. Пусть ваша лошадка перепрыгнет через него. А теперь рядом поставьте еще брусок, а него сверху другой. Прыгай, лошадка! Вот это низкий заборчик и лошадка прыгала низко, а вот это высокий заборчик и лошадка прыгала высоко. Пусть ваша лошадка прыгнет высоко, а теперь низко. Как прыгала лошадка через этот заборчик? Низко. А как прыгала лошадка через этот заборчик? Высоко.

Дети, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок? Гриву и хвостик. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? (Воспитатель показывает способ рисования). Давайте еще травку нарисуем. Чтобы наша лошадка могла покушать. Каким карандашом будем рисовать траву? Зеленым карандашом.
А теперь давайте наклеим на рисунок седло. Вот такое седло есть у лошадки на спине. Оно называется седлом, потому что на него садятся. Когда едут на лошади верхом. А еще наклеим солнышко, чтобы было нашей лошадке тепло и светло.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

С помощью прищепок сделайте лошадке хвост и ноги. Гриву делайте от уха до спины, а ноги — две впереди и две позади.

Вытягивайте нити за узелки и делайте лошадке красивые хвост и гриву.

К занятию Лошадка

Вот скачет наша лошадка быстро. А теперь медленно.

Когда лошадка скачет быстро, хвост и грива у нее развеваются. Давайте подуем на хвост и гриву лошадки, чтобы они развевались. Старайтесь дуть, не надувая щеки.

Не давайте вы лошадке
Леденцов и мармеладки.
Лучше дайте ей немножко
Хлеба черного в ладошке.
Съест она неторопливо
И встряхнет пушистой гривой.

Еле-еле-еле-еле закружились карусели
(медленно идем по кругу, держась за обруч)

А потом-потом-потом
(немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом
(еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
(бежим)

Тише, тише, не спешите
(замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!
(можно повторить в другую сторону)

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: