Конспект занятия я и моя семья

Обновлено: 01.07.2024

Время: 1 академический час.

Цель: настрой на работу, формирование позитивного эмоционального фона.

Техника проведения: педагог-психолог предлагает обучающемуся самому придумать способ приветствия.

Инструкция: давай начнем наше сегодняшнее занятие необычно. Ты сам(а) придумаешь способ приветствия. Это может быть какое-то движение, рисунок и т.д. Затем озвучишь его, и мы вместе так поприветствуем друг друга.

  • Понравилось упражнение?
  • Какое у тебя настроение?
  • Готов ли ты продолжать работу?

Цель: определение настроения в начале занятия.

Материалы и оборудование: лист бумаги с изображением фоторамки, смайлики с разным настроением, клей, ножницы.

Техника проведения: педагог-психолог предлагает обучающемуся выбрать смайлик с настроением похожим на его и вклеить в фоторамку с левой стороны.

Инструкция: посмотри, перед тобой фоторамка и много разных смайликов. Обрати внимание, у смайликов разное настроение. Какое у тебя настроение? Найди тот смайлик, настроение которого похоже на твое. Возьми ножницы и вырежи его, а затем вклей в фоторамку с левой стороны.


  • Понравилось упражнение?
  • Какие интересные моменты были в работе?
  • Готов ли ты продолжать дальнейшую работу?

Цель: активизация самосознания, проективная самодиагностика отношения к родителям, семье в целом, развитие коммуникативных навыков.

Материалы и оборудование: бланк с незаконченными предложениями, простой карандаш.

Техника проведения: педагог-психолог предлагает ребенку закончить предложения.

Инструкция: подумай и закончи предложения.

  • С какими трудностями ты столкнулся (ась)?
  • Что давалось тяжело, а что легко?

Цель: создание атмосферы поддержки, понимания, развитие доверительных семейных взаимооотношений.

Взгляни на картинку, давай вместе отгадаем ребус. Какое слово в нем скрывается?


Сегодня мы поговорим о семье, о том, что такое семья, о том, что значит семья в жизни каждого человека и почему, семью нужно беречь. Но сначала послушай стихотворение.

Что такое семья?

Семья - это мама и папа, и дед,
Бабуля нам вкусный готовит обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья - это я. И меня называют
- Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то - братишка, а кто-то - сестричка.

Взгляни на рисунок - у нас получилась солнышко, а каждый член семьи это лучик. Не зря слово семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же как и я, не даром иногда члены некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне так и по характеру.

Семьи бывают разные, в некоторых семьях есть всего один родитель, это не беда, от этого такая семья не становиться хуже, она может стать самой лучшей, если в ней будет царить, взаимопонимание и забота. А кого еще можно назвать родственником (тетю, дядю и т.д.).


Семья – это такое же теплое слово, как и солнышко. Что такое семья, как ты понимаешь? Семья это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе. Каждый человек творец своего счастье, а оно рождается в семье. А что значит счастливая семья, какая по-твоему? Ты еще не совсем взрослый, но от этого твоя роль в семье не становиться меньше, ты можешь стать опорой и надеждой своей семье. Как ты думаешь, что ты можешь сделать для своей семьи? Правильно, помощь родителям, уважительное отношение к ним, забота о младших с вашей стороны именно это, станет вашем не заменимым вкладом в укрепление семьи, ее защите и сохранении. Ты тоже можешь слепить свое семейное счастье.

В каждой семье – особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции.

Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение). Например, в каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

Каждая семья отличается своими увлечениями. А какие традиции, обычаи, увлечения характерны для твоей семьи? Расскажи о них.
А ты знаешь, когда в России празднуется день семьи? 8 июля. А что является символом это праздника? Ромашка. А почему, как ты думаешь?
Может быть потому, что ромашка – это что-то русское, чистое, светлое, как семья. Потому что лепестки ромашки – это единое целое, как семья. Потому что ромашка немножко похожа на солнце, которое должно светить в каждой семье.

Мы с вами сейчас создадим свою ромашку, которую вы дома доделаете, и можете подарить кому-нибудь в своей семье, чтобы просто так, без повода порадовать родного человека. Договорились? Будете стараться?

  • Как, по-твоему, что такое семья?
  • Как тебя ласково называют дома?
  • Как ты думаешь, тебя любят родители?

Цель: выявление представлений о семейных взаимоотношениях и их коррекция.

Материал: бумага формата А 4, цветные карандаши.

Техника проведения: обучающемуся предлагается нарисовать всех членов семьи сказочными героями и впоследствии составить сказку про них.
Инструкция: я предлагаю взять лист бумаги, цветные карандаши и представить, что в ваш дом пришел добрый волшебник и превратил всех домочадцев в сказочных героев. Кто в кого превратится? Нарисуй. А теперь сочини сказку про сказочных героев.

  • Легко ли ты справился(ась) с заданием?
  • Какие чувства ты испытывал(а)?

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Материалы и оборудование: планшет для Sand Art и цветотерапии.

Техника проведения: педагог-психолог предлагает ребенку нарисовать на песке дом. Затем обучающийся завершает картину с помощью наводящих вопросов педагога-психолога.

Инструкция: посмотри, перед нами песок. Я предлагаю нарисовать на нем дом – свой дом.

  • Твое впечатление от рисования на песке?
  • Какие сложности возникли и с чем это связано?
  • Что полезного извлек (ла) для себя?

7. Обратная связь.

Цель: развитие самопонимания, изменение и углубление представлений ребенка о самом себе и присущих ему паттернах поведения.

Материалы и оборудование: анкета обратной связи.

Техника проведения: обучающийся отвечает на вопросы анкеты.

Инструкция: перед тобой анкета, ответь письменно на вопросы.

Какой бал (от 1 до 5) поставишь нашему занятию?

Комфортно ли ты себя чувствовал во время занятия?

Что понравилось больше всего остального? ______________________

Что не понравилось?__________________________________________

Цель: определение настроения в конце занятия.

Материалы и оборудование: лист бумаги с изображением фоторамки, смайлики с разным настроением (см. упр.2), клей, ножницы.

Техника проведения: педагог-психолог предлагает обучающемуся выбрать смайлик с настроением похожим на его и вклеить в фоторамку с правой стороны.

Инструкция: занятие подходит к концу,какое у тебя настроение? Выбери тот смайлик, который похож на твое настроение и наклей его в фоторамку с правой стороны.

  • Понравилось упражнение?
  • Какие интересные моменты были в работе?

Цель: выражение эмоционального отношения обучающегося к педагогу-психологу и наоборот.

Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, лист бумаги формата А4.

Техника проведения: обучающемуся предлагается изготовить ромашку и написать пожелания на лепестках. Количество лепестков соответствует количеству членов семьи.

Инструкция: я тебе предлагаю изготовить ромашку. Необычную! Количество лепестков будет соответствовать количеству членов семьи. На каждом лепестке напиши пожелания себе или членам своей семьи. Начнем! Возьми цветную бумагу и вырежи из нее лепестки.

Цель: формирование представления о нормальных взаимоотношениях членов семьи, выработка правил поведения в семье.

Время: 1 академический час.

Материалы и оборудование: бумага формата А4, цветные карандаши, ручка, лист бумаги с изображением двух кружков, бланк, анкета обратной связи.

Цель: настрой на работу, формирование позитивного эмоционального фона.

  • Понравилось упражнение?
  • Какое у тебя настроение?
  • Готов ли ты продолжать работу?

Цель: определение настроения в начале занятия.

Материалы и оборудование: лист бумаги с изображением двух кружков, цветные карандаши.

Техника проведения: педагог-психолог предлагает обратить внимание на два кружка, нарисованных на листе бумаге, и дорисовать первый так, чтобы он отражал настроение обучающегося в начале занятия.

Инструкция: посмотри, перед тобой лист бумаги с изображением двух кружков. Дорисуй первый кружок так, чтобы он отражал твое настроение. Какое у тебя сейчас настроение? На что оно похоже?

Мое настроение в начале занятия

Мое настроение в конце занятия

  • Понравилось упражнение?
  • Какие интересные моменты были в работе?
  • Как ты себя чувствуешь?

Цель: изучение семейных взаимоотношений.

Материалы и оборудование: бланк, цветные карандаши.

Техника проведения: обучающемуся предлагается нарисовать маму, папу и себя дома и на работе (в школе).

Инструкция: я предлагаю порисовать. Возьми любые карандаши и нарисуй, как ты себе представляешь маму, папу и себя дома и на работе. Для тебя работа – это что? Школа. Приступай.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что еще делает дома папа (мама)?
  2. Что еще делает на работе папа (мама)?
  3. Хотел бы ты, когда вырастешь, быть похожим на них? На кого именно?
  4. Как ты считаешь, чем похожи и чем отличаются папины и мамины обязанности?
  5. Часто ли ты помогаешь родителям?
  6. Что тебе нравится делать больше, а что меньше?
  7. Как ты думаешь, что чувствуют твои родные, когда ты стараешься им помогать?
  8. Что ты чувствуешь, когда родители не могут уделить тебе времени?
  • Понравилось упражнение?
  • Какие интересные моменты были в работе?
  • С какими трудностями ты столкнулся?
  • Готов ли ты продолжать дальнейшую работу?

Цель: формирование представления о нормальных взаимоотношениях членов семьи, выработка правил поведения в семье.

  1. Что является регулятором отношений в семье?
  2. Что такое правила?
  3. Какие правила у Вас в семье?
  4. Какие правила у родителей в семье?
  5. Какие примерные правила должны быть?

Звучит тема лекции грозно, но речь пойдет о том, как научиться договариваться родителям и детям.

Правила, регулирующие взаимоотношения между родителями и детьми, есть в каждой семье. Правила необходимы. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Человеческая жизнь всегда идет по тем или иным правилам, и, осваивая правила, ребенок взрослеет, из звереныша становится человеком.

Правила или договор?

Правила обязывают одну сторону, договор - обе стороны. А в семье должны быть правила для детей или договор между родителями и детьми? Или - справедлив ли договор, в котором прописаны обязанности только ребенка? На наш взгляд, всё это не важно. Можно назвать это Правила, можно - договор, и в договоре могут быть указаны обязанности только ребенка - всё будет честно. Почему? Во многих семьях требования к детям либо завышенные, либо нечеткие и плавающие. При этом, за что и как будет наказан ребенок, неизвестно никому, и предупредить это ребенок не может​. Этот же договор говорит, что с ребенка требуются достаточно понятное и определенные вещи, санкции известны также, а это делает ситуацию для ребенка более понятной. Подобные договор можно назвать договором о границах дружеских отношений: если ребенок его выполняет, родители обязаны относиться к нему только дружественно, а не как им в голову взбредет под настроение.

Аналог - правила дорожного движения: в них определены обязанности водителя и обозначены санкции за то или иное нарушение. Нормально. Это ПДД, а не кабальный договор между водителями и государством.

Если же ребенок вдруг поинтересуется, каковы же обязанности родителей, то это пункт легкий: родители обязуются о ребенке заботиться и воспитывать его. Это огромная работа, здесь множество очень серьезных пунктов, если прописать хотя бы основные, то работа быть родителем уже маленькой не покажется.

Типовые Правила для ребенка

Здесь приводятся правила, которые зарекомендовали себя во многих семьях и которые вы можете примерить к своей семье. Если вы хотите избежать особо частых проблем, необходимо научить ребенка как можно раньше следующим правилам:

  • Я должен иногда развлекать себя сам.
  • Упрямство не принесет мне никакой выгоды.
  • Я могу засыпать в одиночестве и спать всю ночь.
  • Если это важно, я должен делать то, что скажут мои родители.

Также интересные формулировки для детей от 7 лет:

  • Хороший человек все делает сам;
  • Хороший человек ничего не боится;
  • Хороший человек развязывает все узлы сам;
  • Хороший человек умеет терпеть. Тот, кто плачет, всегда проигрывает.
  • Хороших людей вокруг все равно больше, чем плохих, надо только, чтобы твоя обида на жизнь их не заслоняла.
  • Какие интересные моменты тебе запомнились?
  • С какими трудностями ты столкнулся (ась)?
  • Что нового ты узнал(а)?
  • Какие сделал (а) выводы?

Цель: проработка проблемных моментов, развитие аналитических способностей.

Материалы и оборудование: лист бумаги формата А4, ручка, цветные карандаши.

Техника проведения: педагог-психолог предлагает обучающемуся послушать начало сказки, затем придумать и рассказать свою сказку. И нарисовать наиболее понравившийся эпизод в ней. Вариант сказки зависит от проблематики ребенка.

Инструкция: сейчас я тебе зачитаю начало сказки, твоя задача ее продолжить. Придумай и расскажи свою сказку про этого героя. Нарисуй наиболее понравившийся эпизод из сказки.

Варианты начала сказок:

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему зайчику казалось, что его никто дома не любит?
  2. Что чувствовал зайчик, когда родители не могли уделить ему время?
  3. Почему зайчик всегда обижался на маму (папу)?
  • Понравилась роль писателя? Художника?
  • Какие интересные моменты были в работе?
  • С какими трудностями ты столкнулся (ась)?
  • Какие чувства испытывал(а) в ходе упражнения?

Цель: снятие мышечных зажимов.

Техника проведения: педагог-психолог предлагает попеременно напрягать и расслаблять все свое тело.

  • С какими трудностями ты столкнулся (ась)?
  • Смог (ла) ли ты расслабиться?
  • Какое самочувствие сейчас?

7. Обратная связь.

Цель: развитие самопонимания, изменение и углубление представлений ребенка о самом себе и присущих ему паттернах поведения.

Материалы и оборудование: анкета обратной связи (см. упр.7 занятие 1).

Техника проведения: обучающийся отвечает на вопросы анкеты.

Инструкция: перед тобой анкета, ответь письменно на вопросы.

Цель: определение настроения в конце занятия.

Материалы и оборудование: лист бумаги с изображением двух кружков (см. упр. 2), цветные карандаши.

Техника проведения: педагог-психолог предлагает обучающемуся взять лист бумаги с нарисованными двумя кружками, один из которых уже отражает его настроение в начале занятия. Задача обучающегося, дорисовать второй кружок - отобразить свое настроение, присущее на данный момент.

Инструкция: возьми лист с изображением двух кружков, один из которых уже отражает твое настроение в начале занятия. Возьми цветные карандаши и дорисуй второй кружок так, чтобы и он отражал твое настроение в данный момент.

  • Какое у тебя сейчас настроение?
  • Понравилось упражнение?

Цель: выражение эмоционального отношения обучающегося к педагогу-психологу и наоборот.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

воспитывать любовь и уважение к семье;

расширить представление детей о семье, об обязанностях членов семьи;

развить слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику; зрительно-двигательную координацию;

развивать вербальное и невербальное общение, умение действовать по правилам.

Ход занятия

Приветствие

И ребята, и зверята

(Руки на пояс, поворот с приседом влево.)

(Руки на пояс, поворот с приседом вправо.)

Проснулся лес, проснулся луг,

Проснулись бабочки вокруг,

Проснулись травы и цветы,

Проснулись и с тобою мы!

(Взяться за руки, посмотреть друг на друга.)

Дети стоят по кругу, по цепочке здороваются с соседом и говорят, что рады его видеть.

Психолог. Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будет говорить, надо отгадать ребус: 7Я.

Сегодня мы будем говорить о наших родных, дорогих людях, которые живут с нами рядом.

Фотовыставка, беседа

Все садятся на стульчики в круг.

Психолог. Сегодня вы все принесли общую фотографию своей семьи, Давайте их посмотрим вместе.

Вот наш волшебный мячик. Он нам поможет рассказать о своей семье. Кто с вами живет? Расскажите. (Дети рассказывают по очереди, передавая мяч, показывая фотографии.)

А может, у кого-то из вас еще и домашние животные есть? Давайте выберем из этого строительного материала детали, которые похожи на ваших любимцев, и скажем, какие это животные и как их зовут? (Дети по очереди (берут строительные детали, называя своего домашнего животного.) Вы помогаете ухаживать за ними?

Психолог. А теперь сядьте поудобнее и послушайте сказку.

Жил-был непослушный зайчонок. Маму, папу, дедушку и бабушку он не слушал. Семья его любила, а он этого не замечал. Не помогал он своим родителям и своим братьям, и сестрам.

Однажды маленький зайчонок уснул. И видит он сон. Сидит он на нет-пенечке грустный, один. (Покажем, как сидит грустный зайчонок.) А рядом с ним нет ни мамы, ни папы. И бабушки нет, и дедушки. Страшно стало зайчонку — никто его не сможет защитить. Никто его не сможет покормить. (Покажем, как испугался зайчонок.) Позвал он своих родных, но никто ему не ответил. Тогда зайчонок вспомнил, что у него есть братишки и сестренки! Позвал он их. Но никто ему не ответил. Испугался зайчонок — и поиграть не с кем! Совсем один остался!

Тут проснулся зайчонок от маминого нежного прикосновения. Улыбнулась ему мама, поцеловала его. А зайчонок обрадовался! (Как зайчонок обрадовался?) Побежал он на кухню, а там за столом уже ждала вся его семья: папа, бабушка, дедушка, братишки и сестренки. Понял зайчонок, что никого у него нет ближе и любимее, чем его семья. Понял он, что нужно любить свою семью и помогать ей во всем!

Анализ сказки

Психолог. Понравилась сказка? Правильно ли понял зайчонок, что семью нужно любить и помогать ей? А зачем нужна семья? (Чтобы кто-то заботился о тебе, любил.)

Психолог. А сейчас мы немного поиграем. Представьте, что вы превратились в маленьких зайчат.

Изображения членов заячьей семьи прикреплены к стульям, у детей карточки с такими же изображениями. По сигналу дети занимают места у соответствующего стула.

Этот пальчик большой —

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

(Сжать руку в кулак несколько раз.)

Психолог. Найдите и раскрасьте всех членов семьи, которые спрятались на картинке.

Психолог. А сейчас дорисуйте домик для своей семьи. Подумайте: какой он у вас будет? Кто в нем будет жить.

После того как дети нарисовали, все делятся своим мнением.

Психолог. Я буду говорить вам какие-то фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, топайте ногами.

Семья — это все мои друзья и знакомые.

Семья — это родные, которые живут рядом.

Мои родители могут быть младше меня.

Бабушка — это мама моей мамы.

Дедушка — это папа моего папы.

Семья — это люди, которые любят друг друга.

Бабушка и дедушка — это мои родители.

« Я — дочь мамы и папы.

Всем людям нужна семья.

Да, я хотела вас запутать, но не смогла! Умницы! Я вижу, что все вы знаете, зачем человеку нужна семья.

Психолог. Посмотрите, что я для вас приготовила. (Показывает рисунок семьи.) Я буду показывать членов семьи, а вы хором их называть.

Давайте попробуем сравнить каждого из них: маму сравним с цветком (ответы детей, психолог может фиксировать ответы детей на заранее заготовленных бланках для родителей). Папа будет похож на спортивный инвентарь, бабушка на посуду, дедушка на мебель, сестренка или братишка на игрушку.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Психолог. Какие игры вам понравились больше всего? Давайте возьмемся за руки и попрощаемся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья – это группа живущих вместе близких родственников, сплоченных общими интересами.

- Сейчас ваша семья – это класс, школа.

Но когда-нибудь вы создадите свою семью. И вы, я думаю об этом уже задумываетесь.

- Итак, семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находятся рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Раздел: Личностное развитие.

2017-2018 уч. год

1. Психологический настрой.

- Ребята, сядьте поудобнее, думайте только о хорошем. Мы начинаем наше

занятие, поэтому я хочу, чтобы вы не стеснялись, а как взрослые люди, поделились друг с другом своим мнением, своими мыслями. Вы самые старшие ученики в школе, скоро вам предстоит другая жизнь, вне школы, т.е. неизвестное будущее (ответы детей).

Давайте выделим главные понятия будущего. Что вы будете делать в будущем.

- Посмотрите на слайд давайте попробуем разгадать анаграммы.

2. Коррекционное упражнение.

чабёу, тарабо, мьсяе. (учеба, работа, семья).

3. Вводная часть.

- А что же такое семья? (Ответ детей).

Вот как об этом записано в словаре Ожегова С.И. Слайд №4.

Семья – это группа живущих вместе близких родственников, сплоченных общими интересами.

- Сейчас ваша семья – это класс, школа.

Но когда-нибудь вы создадите свою семью. И вы, я думаю об этом уже задумываетесь. Слайд № 5

4. Основная часть.

- Итак, семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находятся рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

- Все семьи разные, есть семьи полные и неполные. Чтобы уточнить эти понятия давайте выполним следующее задание: работать будете в парах.

У вас на столе лежит конверт, откройте его, найдите два понятия полная семья и неполная семья разложите карточки с названием членов семьи и создайте варианты полной и неполной семьи.

1. Назовите членов семьи полной?

2. Назовите членов семьи неполной?

3. Чем отличается полная семья от неполной?

Полная семья Неполная семья

Муж, жена, дети, Жена, ребенок

бабушка, дедушка Муж, ребенок, бабушка, дедушка

Итак: семья, где есть отец, мать, ребенок и другие члены семьи. Называется полной. А семья, где нет одного родителя называется неполной.

И мне очень хочется, чтобы ваши семьи были полными, дружными. И им сопутствовала счастье, любовь и удача.

- Семья объединяет родных и очень близких друг другу людей, где у каждого есть своё дело. В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности- зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирать, убирать, ухаживает за детьми, организует отдых. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей членам семьи, у которых возникли проблемы.

Такой семье не страшны никакие неприятности.

Для этого распределимся на три группы мамы, папы, и дети (которым по 10 лет).

- Я вам буду называть семейные обязанности, а вы, если считаете, что их нужно выполнять, поднимаете руку и объясняете почему так думаете.

- ухаживать за домашними животными.

- сходить в магазин

- вынести мусорное ведро

- работать в огороде

Итак: Понимание, дружба, мир и покой в семье дороже всего.

-Беды, радости бывают в каждой семье, но можно достойно разрешить многие конфликты, если вы все научитесь ценить свою семью, своих близких. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи, который отмечается ежегодно 15 мая. Слайд №9.

- Впервые этот праздник отмечался 8 июля 2008 года.

Идея праздника возникла у жителей города Мурома, где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака. Слайд №10

О дружбе, любви и взаимопонимании в семье народ сочинил множество пословиц.

Прочтите пословицы и объясните, их смысл.

В семье любовь да совет, так и нужды нет

Семья что печка, как холодно, все к ней собираются.

-Как вы понимаете эти пословицы? Объясните.

- Итак, о чем мы сегодня говорили на нашем занятии? (Ответы детей).

Сегодня мы с вами говорили о самом главном, что есть в жизни человека о семье. Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царит мир и понимание, согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытывали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

Семья – это счастье, любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет

Мечты о хорошем, волнение, трепет

Семья – это труд, друг о друге забота

Семья – это много домашней работы

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

- Да, потому что когда семья большая, крепкая и дружная то все ее члены могут образовать круг и защитить вас от всех бед и несчастий, помочь и поддержать в трудную минуту.

- Мы ведь с вами тоже семья, поэтому должны относится друг к другу как в семье – заботливо, по-доброму с пониманием. Я предлагаю вам встать в круг и показать какие мы дружные. И произносим хором.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Я и моя семья" разработан с целью формирования у детей представлений о семье, этике, семейных отношений.

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Воспитатель высшей квалификационной

категории Ивакина Татьяна Васильевна

Цель: Формировать представление у воспитанников о семье, этике семейных отношений.

Формирование представления о важности каждого (человека) члена семьи, о роли семьи в жизни человека.

Выявить уровень представлений о сущности некоторых экономических понятий: доход, расход, бюджет.

Воспитание ласкового и чуткого отношения к самым близким людям (своей семье), чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, её составе, истории, взаимоотношениях).

Коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации установлении причинно - следственных связей, коммуникативных, творческих способностей.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Дом – это много понятий разных,

Дом – это праздник.

Дом – это творчество, это мечты,

Дом – это я, дом – это ты!

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуты ненастья,

Ожидают его в доме том

Радость, надежда и счастье!

Создать семью не легко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости.

Издревле считается, что женщина – хранительница очага. Женщина – хозяйка, женщина – подруга, женщина – нежная, ласковая, самая добрая мама.

Какие обязанности у мужа, жены, бабушки…?

Может ли существовать семья без любви, уважения, внимания?

Материальная сторона существования полной семьи. В чем она заключается? Проблемная ситуация: что нужно для жизнедеятельности человека и его семьи?

Дети отвечают (вода, еда, одежда, жилье, лекарство, предметы быта: телевизор, телефон, посуда и т.д и т.п). Необходимо записать на доске, обсудить с детьми.

Что нужно, для того чтобы иметь все необходимое для всех членов семьи?

(Дети отвечают – деньги).

Откуда получить деньги, где их заработать, кто их обязан и может зарабатывать.

Читайте также: