Конспект занятия варвара краса длинная коса во второй младшей группе
Обновлено: 02.07.2024
Данный материал дает детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама трудолюбивая и аккуратная – следит за волосами детей, моет детям волосы, вытирает, расчесывает, девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модные стрижки. Закрепить знания о предметах ухода за волосами
Оценить 845 0
Программное содержание: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама трудолюбивая и аккуратная – следит за волосами детей, моет детям волосы, вытирает, расчесывает, девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модные стрижки. Закрепить знания о предметах ухода за волосами;
Развивать добрые, нежные, чувства к маме;
Вызвать чувства гордости и радости за дела и поступки родного человека. Воспитывать желание быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Организация НОД: Воспитатель с длинной косой в русском народном костюме (Варвара, ширма в виде домика, игрушка Сорока, сумочка с предметами ухода за волосами.
ХОД НОД :
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к Варваре, она живет здесь рядом. (Дети и воспитатель идут по тропинке и выходят к домику Варвары. Появляется Варвара-краса, длинная коса) .
Варвара (поет) : Все я в доме приберу, приберу,
И себя причешу, причешу.
Косу я заплету, завяжу я бантик…
Здравствуйте, гости мои дорогие! Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара-краса, длинная коса. Догадались, почему меня так прозвали? У меня действительно длинная коса. А у кого из вас есть косички? А какие прически у остальных ребят?
Дети: Хвостики, стрижки.
Воспитатель: Покажите всем свои красивые прически. Расскажите, кто заботится о ваших прическах, волосах?
Дети: Я сама, мама, бабушка, воспитатель.
Воспитатель: Как мамы и бабушки заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно?
Дети: Расчесывают, заплетают косички, закалывают заколки, моют волосы.
Варвара: Когда я была маленькой, такая же, как вы, мамочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила, а еще, когда расчесывала мою косу, приговаривала:
Расти, коса до пояса.
Не вырони ни волоса.
Расти, косынка, до пят –
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Дочка, маму слушайся
Варвара: Ребята, а сейчас я хочу подарить вам подарки, они у меня в сумочке лежат. Где же моя сумочка?
(вдруг влетает Сорока, у нее в лапках сумочка) .
Сорока: Тр-тр-тр! Ой, как тяжело, много я блестящих и красивых предметов нашла.
Варвара (ловит Сороку) : Ах ты плутовка! Ты почему без спроса все берешь?
Сорока: А мне нравится все блестящее и красивое!
Варвара: Сорока, верни мне, пожалуйста, мою сумочку, ведь в ней подарки для детей, которые им очень пригодятся.
Сорока: Хорошо, верну я тебе эту сумочку, но при одном условии: пусть ребята отгадают мои загадки.
Загадка 1: Всё она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит, не спеша
Там прическа хороша!
Загадка 2: Часто я в него смотрюсь,
Перед ним кручусь, верчусь
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю.
Загадка 3: Инструмент бывалый –
Не большой, не малый,
У него полно забот:
Он и режет и стрижет.
Загадка 4: Разные, разны: голубые, красные,
Желтые, зеленые, красивые они,
Горят, переливаются в прическах детворы.
(Резинки для волос, заколки)
Сорока возвращает сумочку Варваре.
Дети отгадывают загадки. Варвара достает из сумочки отгадки и дарит их детям, поясняя, что эти вещи нужны им для того, чтобы они всегда были опрятные и причесаны
Продолжать знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, мама умеет все; мама трудолюбивая, аккуратная - следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает
Развивать наблюдательность, мышление.
Воспитывать уважение и любовь к маме.
Материал к занятию. Кукла в русском сарафане с длинной косой, макет теремка, длинная и короткая дорожки, три сумочки: в первой — предметы для шитья (нитки, ножницы, игольница, пуговица, во второй- предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди, в третьей –предметы для ухода за волосами (зеркало, расческа, резинки, заколки)
Методические приемы: использование куклы, художественное слово, поощрение, напоминание, вопросы, сюрпризный момент, игровые приемы, игра- задание "Помоги Варваре найти сумочку, имитационные движения
Словарная работа: длинный, короткий, прическа, коса
Ход занятия:
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу (дети встают в круг)
Скажем "Здравствуйте!" друг другу. (дети здороваются)
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Вместе за руки возьмемся (дети берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Хорошее настроение у нас, ребята? (Да) С таким веселым настроением надо в гости ходить. Нас ждет в гости кукла Варвара. Хотите к ней в гости пойти? (Да)
(Перед детьми две тропинки – длинная и короткая).
Сначала надо пройти по длинной дорожке, затем по короткой (Дети выбирают последовательность выполнения задания и идут по дорожкам).
Воспитатель: А вот и теремок Варвары!
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей постучать (или позвонить в колокольчик). Появляется Варвара (кукла в русском сарафане с длинной косой).
Варвара: Здравствуйте, гости дорогие! (дети здороваются). Проходите, проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара – краса, длинная коса.
Уж я косу заплету,
Уж я длинну заплету,
Ты расти, расти, коса,
Моя девичья краса!
У кого из вас, ребята, есть косички (Ответы детей. Обратить внимание, что косички есть только у девочек)
Какие прически у остальных ребят? У мальчиков? У девочек? (Хвостики, стрижки.)
Воспитатель. Ребята, покажите Варваре и всем детям свои красивые прически (дети показывают). Мальчики посмотрите, какие красивые прически у наших девочек. А тебе, Варвара, нравятся прически наших детей?
Варвара: Очень нравятся. Ребята, кто заботится о ваших прическах, волосах?
(Предполагаемые ответы детей : мама, бабушка, воспитатель.)
Воспитатель: Как мамы и бабушки заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно? (Предполагаемы ответы детей: расчесывают и моют волосы, заплетают косички, закалывают заколки)
Воспитатель: Конечно же, в основном мамы ухаживают за вашими волосами. Мама следит, чтобы дети всегда были опрятные и красивые. Это нелегкий труд, поэтому мы любим своих мам и должны их слушаться.
Варвара. Ребята, когда я была маленькая, моя мама тоже ухаживала за моими волосами и приговаривала:
Расти, коса, до пояса
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Дочка, маму, слушайся!
Вот и выросла у меня коса такая длинная.
Воспитатель повторяет потешку вместе с детьми. Предложить девочкам сопровождать текст имитацией движения
Воспитатель : Все причесались, а сейчас мы немножко поиграем
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
Дети сопровождают чтение стихотворения движениями
Игра- задание "Помоги Варваре найти сумочку"
Варвара : Ребята, помогите найти мою сумочку с принадлежностями для ухода за волосами.
Дети находят две одинаковые сумочки, исследуют их содержимое.
В первой сумочке лежат нитки ножницы, игольница, пуговица. Воспитатель просит детей назвать предметы и сказать, кому нужны эти вещи и для чего (предполагаемые ответы детей : маме, бабушке,портнихе – для шитья)
Во второй сумочке лежат молоток, гвозди, клещи. Воспитатель просит детей назвать предметы и сказать, кому нужны эти вещи и для чего (предполагаемые ответы детей: папе, дедушке, плотнику- для ремонта)
Варвара находит третью сумочку (свою). Воспитатель предлагает детям догадаться, что лежит в её сумочке, и загадывает загадки.
После правильной отгадки предмет достается из сумочки
Всё она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит, не спеша
Там прическа хороша! (расческа)
Часто я в него смотрюсь,
Перед ним кручусь, верчусь
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. (зеркало)
Разные, разные: голубые, красные,
Желтые, зеленые, красивые они,
В прическах детворы. (Резинки для волос, заколки)
Варвара достает из сумочки отгадки-предметы для ухода за волосами — и дарит их ребятам, поясняя, что эти вещи нужны для того, чтобы их куклы всегда были опрятны, причесаны.
А сейчас нам пара возвращаться:
"По ровненькой дорожке
(дети шагают по группе друг за другом по длинной и короткой дорожке)
Ну вот мы и дома.
Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?
Почему Варвару -красу, длинную косу так называют?
Что Варвара нам подарила? Для чего эти предметы нужны?
Дидактические настольные игры по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Окружающий нас мир полон чудес. В нем столько неизвестного, удивительного. Перед нами стоит цель – развить интерес детей к тому, что нас.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.
-мама – трудолюбивая, аккуратная- следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своём доме.
Воспитывать уважение к маме.
Интеграция областей: физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное.
Материал и оборудование:
предметы для ухода за волосами;
три сумочки: в первой - предметы для шитья (нитки, ножницы, пуговица)
во второй –предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди)
в третьей-предметы за уходом за волосами.
1. Воспитатель ведущая- ребята, сегодня я вас приглашаю в гости к Варваре (перед детьми две тропинки длинная и короткая). Варвара живет далеко значит по какой тропинке надо идти?
Дети по длинной тропинке подошли к домику Варвары
Воспитатель: ребята посмотрите, а вот и здесь живет Варвара –краса, длинная коса. (из домика появляется мамочка-Варвара, одетая в русском народном костюме). Ребята посмотрите, как же она нам рада. Догадались почему её так зовут?
Варвара: здравствуйте гости мои дорогие, проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара-краса длинная коса, потому что у меня действительно длинная коса. Дети покажите мне свои красивые прически, кто же заботится о ваших прическах каждый день?
Ответы детей: бабушка, мама.
Варвара: конечно же в основном мама ухаживает за вашими волосами, прическами. А как мамы заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво?
Ответы детей: моют, расчесывают волосы, заплетают косички, закалывают заколки.
Варвара: Правильно, мама настоящий парикмахер в своем доме. Именно она следит за своими детьми, чтобы те всегда были опрятными и красивыми. Это я вам скажу не легкий труд, поэтому вы должны любить и слушаться своих мам, не обижать их.
Воспитатель: ребята, а вот когда Варвара была маленькая, какая же как вы, мама тоже ухаживала за ее волосами, а когда расчесывала косу то приговаривала:
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька до пят-
Все волосенки в ряд.
Расти, коса, не путайся-
Маму, дочка, слушайся.
Физкультминутка
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнемся.
Перед детьми три сумочки, им необходимо исследовать содержимое каждой сумочки и определить где сумочка Варвары. Воспитатель поясняет, что в сумке Варвары предметы за уходом для волос.
в первой - предметы для шитья (нитки, ножницы, пуговица) воспитатель просит назвать предметы и определить кому они нужны и подходит ли эта сумка для Варвары;
во второй –предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), дети также называют их и определяют их принадлежность:
в третьей-предметы за уходом за волосами (мыло, расческа, зеркало, ножницы), дети называют предметы и говорят, что это сумочка Варвары.
Варвара – краса благодарит ребят, что помогли ей найти её сумочку.
Воспитатель: – Ребята, а сейчас скажем Варваре –Красе до свидания и пообещаем слушаться своих мам и быть всегда опрятными и красивыми.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением
(2 младшая группа)
Цель: формировать элементарные представления о труде мамы.
Познакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Мама умеет все. Девочкам заплести косички, завязывает красивые бантики. Мальчикам делает модельные стрижки, моет их, вытирает, расчесывает. Она парикмахер в своем доме.
Формировать уважения к маме.
Материал и оборудование: Предметы для ухода за волосами. Три сумочки: в первой предметы для ремонта, во второй аптечка, в третьей предметы для ухода за волосами. Домик.
Расширять и активизировать словарный запас : молоток, отвертка, градусник, парикмахер.
Виды детской деятельности в образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательная, театрализованная, музыкально-художественная.
- развитие у детей интереса к труду мамы (самостоятельно называть все домашние дела, которые делает мама);
- развитие интереса помогать по дому маме;
- умения детей действовать самостоятельно;
-расширение и активизация словарного запаса;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
1.Вводная часть:
Мотивационный компонент: звучит веселая, задорная музыка (дети танцуют и садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Воспитатель: А хотите сегодня пойдем в сказку к Варваре красе-длинной косе.
Ребята, а как вы думаете, она живет далеко или близко? Я вам расскажу один секрет! У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам добраться до нее быстрее (взмах палочкой). Вот мы уже и добрались. А вот волшебные дорожки, по которым нам нужно пройти к дому Варвары. Я пойду по узкой тропинки, а вас, ребята, много, вы пойдете по широкой дороге. Моя тропинка длинная, а ваша короткая,(идет) а вот и дом. Смотрите, в каком красивом и большом доме живет Варвара, а вот скамеечка! Какая она?
Дети: Маленькая.
(воспитатель переодевается в сказочного героя Варвару)
Варвара краса-длинная коса поет:
« Все я дома приберу, приберу,
И себя я причешу, причешу.
II . Основная часть:
Варвара: Здравствуйте, гости мои дорогие! Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара краса-длинная коса.
Догадались почему меня так прозвали? (ответы детей) У меня действительно длинная коса. А у кого из вас есть косички? Какие прически у остальных ребят? Кто заботится о ваших прическах, волосах? (ответы детей)
Варвара : Как мамы и бабушки заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно?
Дети: Расчесывают и моют волосы, заплетают косички, закалывают заколочки.
Мы платочки постираем, крепко-крепко их потрем
Вот так, вот так, крепко-крепко их потрем. (Движения выполняются по тексту)
Вот так, вот так, крепко-крепко их потрем.
А потом, а потом мы платочки отожмем,
Вот так, вот так мы платочки отожмем
Вот так, вот так мы платочки отожмем
А потом, а потом на веревку отнесем
Вот так, вот так, на веревку отнесем
Вот так, вот так, на веревку отнесем
А потом, а потом будем гладить утюгом,
Вот так, вот так будем гладить утюгом,
Вот так, вот так будем гладить утюгом.
Варвара: Ребята, когда я была маленькой, такая же, как вы, мамочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила. А еще мама, когда расчесывала мою косу, приговаривала:
«Расти, коса, до пояса
Не вырони не волоса.
Расти, косынка, до пят
Все волосинки в ряд.
Расти, коса, не путайся
Варвара просит детей найти ее сумочку с принадлежностями для ухода за волосами. Дети находят две одинаковые сумочки, исследуют их содержимое, В первой сумочке лежит: бинт, шприц, градусник. Во второй сумочке лежат: молоток, гвозди, отвертка. Дети называют вещи и объясняют, для чего они предназначены.
Физминутка: Встали детки все на ножки
Потянулись все как кошки
Чтобы сумочку найти
Надо ближе подойти
Наклониться и подняться
Улыбнуться и обняться
Где ты сумочка найдись!
К парикмахеру вернись!
Варвара находит третью сумочку, свою, предлагает догадаться, что лежит в ее сумочке и загадывает загадки:
Читайте также:
- Расстановка общественных сил в 1860 е годы конспект по литературе 10 класс
- Конспект занятия по художественной литературе чтение рассказа ж карбозина алыча
- Сценическое внимание станиславский конспект
- В гости к деду природоведу конспект занятия в средней группе
- Конспект урока рассказ на основе услышанного 7 класс