Конспект занятия варвара краса длинная коса во второй младшей группе

Обновлено: 02.07.2024

Данный материал дает детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама трудолюбивая и аккуратная – следит за волосами детей, моет детям волосы, вытирает, расчесывает, девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модные стрижки. Закрепить знания о предметах ухода за волосами

Оценить 845 0

Программное содержание: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама трудолюбивая и аккуратная – следит за волосами детей, моет детям волосы, вытирает, расчесывает, девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модные стрижки. Закрепить знания о предметах ухода за волосами;

Развивать добрые, нежные, чувства к маме;

Вызвать чувства гордости и радости за дела и поступки родного человека. Воспитывать желание быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Организация НОД: Воспитатель с длинной косой в русском народном костюме (Варвара, ширма в виде домика, игрушка Сорока, сумочка с предметами ухода за волосами.

ХОД НОД :

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к Варваре, она живет здесь рядом. (Дети и воспитатель идут по тропинке и выходят к домику Варвары. Появляется Варвара-краса, длинная коса) .

Варвара (поет) : Все я в доме приберу, приберу,

И себя причешу, причешу.

Косу я заплету, завяжу я бантик…

Здравствуйте, гости мои дорогие! Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара-краса, длинная коса. Догадались, почему меня так прозвали? У меня действительно длинная коса. А у кого из вас есть косички? А какие прически у остальных ребят?

Дети: Хвостики, стрижки.

Воспитатель: Покажите всем свои красивые прически. Расскажите, кто заботится о ваших прическах, волосах?

Дети: Я сама, мама, бабушка, воспитатель.

Воспитатель: Как мамы и бабушки заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно?

Дети: Расчесывают, заплетают косички, закалывают заколки, моют волосы.

Варвара: Когда я была маленькой, такая же, как вы, мамочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила, а еще, когда расчесывала мою косу, приговаривала:

Расти, коса до пояса.

Не вырони ни волоса.

Расти, косынка, до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка, маму слушайся

Варвара: Ребята, а сейчас я хочу подарить вам подарки, они у меня в сумочке лежат. Где же моя сумочка?

(вдруг влетает Сорока, у нее в лапках сумочка) .

Сорока: Тр-тр-тр! Ой, как тяжело, много я блестящих и красивых предметов нашла.

Варвара (ловит Сороку) : Ах ты плутовка! Ты почему без спроса все берешь?

Сорока: А мне нравится все блестящее и красивое!

Варвара: Сорока, верни мне, пожалуйста, мою сумочку, ведь в ней подарки для детей, которые им очень пригодятся.

Сорока: Хорошо, верну я тебе эту сумочку, но при одном условии: пусть ребята отгадают мои загадки.

Загадка 1: Всё она по волосам

Ходит тут и ходит там.

Где проходит, не спеша

Там прическа хороша!

Загадка 2: Часто я в него смотрюсь,

Перед ним кручусь, верчусь

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю.

Загадка 3: Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

Загадка 4: Разные, разны: голубые, красные,

Желтые, зеленые, красивые они,

Горят, переливаются в прическах детворы.

(Резинки для волос, заколки)

Сорока возвращает сумочку Варваре.

Дети отгадывают загадки. Варвара достает из сумочки отгадки и дарит их детям, поясняя, что эти вещи нужны им для того, чтобы они всегда были опрятные и причесаны

Продолжать знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, мама умеет все; мама трудолюбивая, аккуратная - следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает

Развивать наблюдательность, мышление.

Воспитывать уважение и любовь к маме.

Материал к занятию. Кукла в русском сарафане с длинной косой, макет теремка, длинная и короткая дорожки, три сумочки: в первой — предметы для шитья (нитки, ножницы, игольница, пуговица, во второй- предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди, в третьей –предметы для ухода за волосами (зеркало, расческа, резинки, заколки)

Методические приемы: использование куклы, художественное слово, поощрение, напоминание, вопросы, сюрпризный момент, игровые приемы, игра- задание "Помоги Варваре найти сумочку, имитационные движения

Словарная работа: длинный, короткий, прическа, коса

Ход занятия:

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу (дети встают в круг)

Скажем "Здравствуйте!" друг другу. (дети здороваются)

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Вместе за руки возьмемся (дети берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: Хорошее настроение у нас, ребята? (Да) С таким веселым настроением надо в гости ходить. Нас ждет в гости кукла Варвара. Хотите к ней в гости пойти? (Да)

(Перед детьми две тропинки – длинная и короткая).

Сначала надо пройти по длинной дорожке, затем по короткой (Дети выбирают последовательность выполнения задания и идут по дорожкам).

Воспитатель: А вот и теремок Варвары!

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей постучать (или позвонить в колокольчик). Появляется Варвара (кукла в русском сарафане с длинной косой).

Варвара: Здравствуйте, гости дорогие! (дети здороваются). Проходите, проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара – краса, длинная коса.

Уж я косу заплету,

Уж я длинну заплету,

Ты расти, расти, коса,

Моя девичья краса!

У кого из вас, ребята, есть косички (Ответы детей. Обратить внимание, что косички есть только у девочек)

Какие прически у остальных ребят? У мальчиков? У девочек? (Хвостики, стрижки.)

Воспитатель. Ребята, покажите Варваре и всем детям свои красивые прически (дети показывают). Мальчики посмотрите, какие красивые прически у наших девочек. А тебе, Варвара, нравятся прически наших детей?

Варвара: Очень нравятся. Ребята, кто заботится о ваших прическах, волосах?

(Предполагаемые ответы детей : мама, бабушка, воспитатель.)

Воспитатель: Как мамы и бабушки заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно? (Предполагаемы ответы детей: расчесывают и моют волосы, заплетают косички, закалывают заколки)

Воспитатель: Конечно же, в основном мамы ухаживают за вашими волосами. Мама следит, чтобы дети всегда были опрятные и красивые. Это нелегкий труд, поэтому мы любим своих мам и должны их слушаться.

Варвара. Ребята, когда я была маленькая, моя мама тоже ухаживала за моими волосами и приговаривала:

Расти, коса, до пояса

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка, маму, слушайся!

Вот и выросла у меня коса такая длинная.

Воспитатель повторяет потешку вместе с детьми. Предложить девочкам сопровождать текст имитацией движения

Воспитатель : Все причесались, а сейчас мы немножко поиграем

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Дети сопровождают чтение стихотворения движениями

Игра- задание "Помоги Варваре найти сумочку"

Варвара : Ребята, помогите найти мою сумочку с принадлежностями для ухода за волосами.

Дети находят две одинаковые сумочки, исследуют их содержимое.

В первой сумочке лежат нитки ножницы, игольница, пуговица. Воспитатель просит детей назвать предметы и сказать, кому нужны эти вещи и для чего (предполагаемые ответы детей : маме, бабушке,портнихе – для шитья)

Во второй сумочке лежат молоток, гвозди, клещи. Воспитатель просит детей назвать предметы и сказать, кому нужны эти вещи и для чего (предполагаемые ответы детей: папе, дедушке, плотнику- для ремонта)

Варвара находит третью сумочку (свою). Воспитатель предлагает детям догадаться, что лежит в её сумочке, и загадывает загадки.

После правильной отгадки предмет достается из сумочки

Всё она по волосам

Ходит тут и ходит там.

Где проходит, не спеша

Там прическа хороша! (расческа)

Часто я в него смотрюсь,

Перед ним кручусь, верчусь

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (зеркало)

Разные, разные: голубые, красные,

Желтые, зеленые, красивые они,

В прическах детворы. (Резинки для волос, заколки)

Варвара достает из сумочки отгадки-предметы для ухода за волосами — и дарит их ребятам, поясняя, что эти вещи нужны для того, чтобы их куклы всегда были опрятны, причесаны.

А сейчас нам пара возвращаться:

"По ровненькой дорожке

(дети шагают по группе друг за другом по длинной и короткой дорожке)

Ну вот мы и дома.

Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?

Почему Варвару -красу, длинную косу так называют?

Что Варвара нам подарила? Для чего эти предметы нужны?

Дидактические настольные игры по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Дидактические настольные игры по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Окружающий нас мир полон чудес. В нем столько неизвестного, удивительного. Перед нами стоит цель – развить интерес детей к тому, что нас.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-мама – трудолюбивая, аккуратная- следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своём доме.

Воспитывать уважение к маме.

Интеграция областей: физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное.

Материал и оборудование:

предметы для ухода за волосами;

три сумочки: в первой - предметы для шитья (нитки, ножницы, пуговица)

во второй –предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди)

в третьей-предметы за уходом за волосами.

1. Воспитатель ведущая- ребята, сегодня я вас приглашаю в гости к Варваре (перед детьми две тропинки длинная и короткая). Варвара живет далеко значит по какой тропинке надо идти?

Дети по длинной тропинке подошли к домику Варвары

Воспитатель: ребята посмотрите, а вот и здесь живет Варвара –краса, длинная коса. (из домика появляется мамочка-Варвара, одетая в русском народном костюме). Ребята посмотрите, как же она нам рада. Догадались почему её так зовут?

Варвара: здравствуйте гости мои дорогие, проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара-краса длинная коса, потому что у меня действительно длинная коса. Дети покажите мне свои красивые прически, кто же заботится о ваших прическах каждый день?

Ответы детей: бабушка, мама.

Варвара: конечно же в основном мама ухаживает за вашими волосами, прическами. А как мамы заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво?

Ответы детей: моют, расчесывают волосы, заплетают косички, закалывают заколки.

Варвара: Правильно, мама настоящий парикмахер в своем доме. Именно она следит за своими детьми, чтобы те всегда были опрятными и красивыми. Это я вам скажу не легкий труд, поэтому вы должны любить и слушаться своих мам, не обижать их.

Воспитатель: ребята, а вот когда Варвара была маленькая, какая же как вы, мама тоже ухаживала за ее волосами, а когда расчесывала косу то приговаривала:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька до пят-

Все волосенки в ряд.

Расти, коса, не путайся-

Маму, дочка, слушайся.

Физкультминутка

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнемся.

Перед детьми три сумочки, им необходимо исследовать содержимое каждой сумочки и определить где сумочка Варвары. Воспитатель поясняет, что в сумке Варвары предметы за уходом для волос.

в первой - предметы для шитья (нитки, ножницы, пуговица) воспитатель просит назвать предметы и определить кому они нужны и подходит ли эта сумка для Варвары;

во второй –предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), дети также называют их и определяют их принадлежность:

в третьей-предметы за уходом за волосами (мыло, расческа, зеркало, ножницы), дети называют предметы и говорят, что это сумочка Варвары.

Варвара – краса благодарит ребят, что помогли ей найти её сумочку.

Воспитатель: – Ребята, а сейчас скажем Варваре –Красе до свидания и пообещаем слушаться своих мам и быть всегда опрятными и красивыми.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением

(2 младшая группа)

Цель: формировать элементарные представления о труде мамы.

Познакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Мама умеет все. Девочкам заплести косички, завязывает красивые бантики. Мальчикам делает модельные стрижки, моет их, вытирает, расчесывает. Она парикмахер в своем доме.

Формировать уважения к маме.

Материал и оборудование: Предметы для ухода за волосами. Три сумочки: в первой предметы для ремонта, во второй аптечка, в третьей предметы для ухода за волосами. Домик.

Расширять и активизировать словарный запас : молоток, отвертка, градусник, парикмахер.

Виды детской деятельности в образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательная, театрализованная, музыкально-художественная.

- развитие у детей интереса к труду мамы (самостоятельно называть все домашние дела, которые делает мама);

- развитие интереса помогать по дому маме;

- умения детей действовать самостоятельно;

-расширение и активизация словарного запаса;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

1.Вводная часть:

Мотивационный компонент: звучит веселая, задорная музыка (дети танцуют и садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: А хотите сегодня пойдем в сказку к Варваре красе-длинной косе.

Ребята, а как вы думаете, она живет далеко или близко? Я вам расскажу один секрет! У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам добраться до нее быстрее (взмах палочкой). Вот мы уже и добрались. А вот волшебные дорожки, по которым нам нужно пройти к дому Варвары. Я пойду по узкой тропинки, а вас, ребята, много, вы пойдете по широкой дороге. Моя тропинка длинная, а ваша короткая,(идет) а вот и дом. Смотрите, в каком красивом и большом доме живет Варвара, а вот скамеечка! Какая она?

Дети: Маленькая.

(воспитатель переодевается в сказочного героя Варвару)

Варвара краса-длинная коса поет:

« Все я дома приберу, приберу,

И себя я причешу, причешу.

II . Основная часть:

Варвара: Здравствуйте, гости мои дорогие! Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара краса-длинная коса.

Догадались почему меня так прозвали? (ответы детей) У меня действительно длинная коса. А у кого из вас есть косички? Какие прически у остальных ребят? Кто заботится о ваших прическах, волосах? (ответы детей)

Варвара : Как мамы и бабушки заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно?

Дети: Расчесывают и моют волосы, заплетают косички, закалывают заколочки.

Мы платочки постираем, крепко-крепко их потрем

Вот так, вот так, крепко-крепко их потрем. (Движения выполняются по тексту)

Вот так, вот так, крепко-крепко их потрем.

А потом, а потом мы платочки отожмем,

Вот так, вот так мы платочки отожмем

Вот так, вот так мы платочки отожмем

А потом, а потом на веревку отнесем

Вот так, вот так, на веревку отнесем

Вот так, вот так, на веревку отнесем

А потом, а потом будем гладить утюгом,

Вот так, вот так будем гладить утюгом,

Вот так, вот так будем гладить утюгом.

Варвара: Ребята, когда я была маленькой, такая же, как вы, мамочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила. А еще мама, когда расчесывала мою косу, приговаривала:

«Расти, коса, до пояса

Не вырони не волоса.

Расти, косынка, до пят

Все волосинки в ряд.

Расти, коса, не путайся

Варвара просит детей найти ее сумочку с принадлежностями для ухода за волосами. Дети находят две одинаковые сумочки, исследуют их содержимое, В первой сумочке лежит: бинт, шприц, градусник. Во второй сумочке лежат: молоток, гвозди, отвертка. Дети называют вещи и объясняют, для чего они предназначены.

Физминутка: Встали детки все на ножки

Потянулись все как кошки

Чтобы сумочку найти

Надо ближе подойти

Наклониться и подняться

Улыбнуться и обняться

Где ты сумочка найдись!

К парикмахеру вернись!

Варвара находит третью сумочку, свою, предлагает догадаться, что лежит в ее сумочке и загадывает загадки:

Читайте также: