Конспект занятия в старшей группе по математике путешествие в зимний лес

Обновлено: 02.07.2024

Социализация: Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация: Воспитывать в детях сосредоточенность, целеустремленность, интерес к познавательной деятельности.

Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и созданию мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Материал: мультимедийная установка; схема снегохода, снежинки, карточки с тремя полосками, елочки, игра “Танграм”, карточки с геометрическими фигурами, простые карандаши, линейки по количеству детей.

Содержание образовательной деятельности

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.

Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)

Молодцы, правильно - это время года зима.

Ребята, вам нравится зима? Чем она вам нравится? (можно играть со снегом, в игры-забавы)

А на чем можно передвигаться по снегу? (на лыжах, санках, снегоходе..)

Чтобы выбрать вид транспорта нам надо пройти в конструкторское бюро – это место, где из деталей по схемам собирают и конструируют разную технику.

1. Вот у вас есть детали и схема, каждый возьмите фрагмент попробуйте сконструировать.

Как вы думаете с какой цифры надо начать собирать ? (1)

Правильно, молодцы, с цифры 1 по порядку.

Посмотрите, что у нас получилось? (снегоход)

Чтобы наш снегоход поехал нужно посчитать в обратном порядке от 10 до 1

- Ребята, вот мы с вами и в зимнем лесу. Посмотрите, какая красивая зимняя природа, свежий воздух, как легко дышится.

2. В лесу много полянок, я предлагаю вам прогуляться по полянкам, но прежде чем попасть на другую полянку нужно выполнить задание.

Ребята, посмотрите на экран и внимательно послушайте задание.

На рябинке средь ветвей
Села стайка снегирей,
Только здесь ошибка вышла -
Кто же в этой стайке лишний?
(ласточка)

- Почему она лишняя? (потому что ласточка улетает на зиму в теплые края, а снегири прилетают к нам зимовать).

- А сколько всего птиц на ветку прилетело? (-)

- Ласточка, какая по счету? (-)

Решили зайцы поиграть
Но не знают, как начать.
Удивляются зайчишки -
Кто же между ними лишний?
(обезьянка)

- Почему обезьянка лишняя? (потому что живет в Африке).

- Сколько всего зайчат? (-)

- Сколько зайчат стоит перед обезьянкой? (-)

- Сколько зайчат стоит за обезьянкой? (-)

3. Ребята, выполнив задания, мы с вами оказались на полянке Загадок. Чтобы узнать, кто же здесь, внимательно послушайте и правильно назовите ответ.

Снежинка с тучки вдруг упала
К Бабе Снежной забежала
Три кричат во след за ней.
Не забудь своих друзей.
Ну-ка, сосчитай скорей -
Сколько собралось гостей? (4)

Вокруг елки на опушке
Собрались в хоровод зверушки.
Четыре беленьких зайчонка.
И два мохнатых медвежонка
Ну-ка, посчитай быстрей
Сколько собралось гостей? (6)

Белка шишки собирала
Корм бельчатам запасала.
Три на ветке сорвала
Две под елкой подняла,
Отвечайте на вопрос -
Сколько шишек набрала? (5)

Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз

Мы, отправившись в поход
Отдохнуть решили,
Глазки влево, вправо, вниз
В пояс поклонились,
Будем плечи поднимать
И в ладоши хлопать,
Пальчиками все играть
И ногами топать.

2 часть

Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на еловую полянку.

Ели на опушке -
До небес макушки.
Слушают, молчат, смотрят на внучат,
А внучата елочки
У лесных ворот -
Водят хоровод.

4. Ребята, ели никак не могут посчитать своих внучат елочек, поможем им сосчитать?

- давайте присядем и посчитаем елочки.

Отсчитайте на верхней полоске 6 елочек, на второй полоске – на одну больше.

- Сколько надо отсчитать елочек? (7, потому что семь больше 6 на 1)

- На третьей полоске отсчитать на одну больше, чем на второй полоске.

- Какое число вы получили? (8, потому что 8 больше 7 на 1)

- Что можно сказать о числе 7? (7 больше шести на 1, но меньше 8 на 1)

Ребята, вы хотите поиграть?

Физкультминутка “В лесу”

Весь засыпан снегом лес. (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)

5. Ребята, на этой полянке есть еще животные, но их заколдовала волшебница Зима. Чтобы их расколдовать - надо найти конвертики, которые спрятаны на полянке. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре, обратите внимание они все разного цвета и формы (треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник), к каждому конвертику своя фигура, будьте внимательны.

Ребята, посмотрите внимательно, если у кого из вас на рисунке нет линий, то собирайте на карточке, а если есть, то рядом с карточкой.

Дети находят конверты и собирают игру “Танграм” (“Животные”).

Молодцы! Все справились.

6. Ребята, наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами находимся на еловой полянке, но чтобы не заблудиться и вернуться, вы можете сами выбрать путь, который составите по схеме - от елочки к дому.

Посмотрите внимательно, если решили пройти по лесной дороге проведите линию с помощью линейки и карандаша, а если по лесной тропинке провидите линию одним карандашом, без линейки, но тогда тропинка будет у вас – извилистая.

- Ребята, какие задания мы выполняли во время путешествия?

Кому смогли помочь? У нас есть схема нашего путешествия, она поможет вспомнить наши задания.

Мы сконструировали снегоход, повторили счет, помогли посчитать елочки, расколдовали животных.

- Вы можете оставить свои снежинки в той части, которая вам больше всего понравилась (дети подходят к схеме, вставляют снежинку в кармашек и объясняют почему).

• Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.

• Закрепить знания детей дней недели.

• Закрепить знания детей геометрических фигур.

• в ориентировке на листе бумаги;

• в ориентировке в пространстве.

• Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.

• Формировать навыки самостоятельной работы.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

• Развитие и коррекция зрительной и слуховой памяти, произвольного внимания, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения).

• Развивать пространственное воображение

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Ход НОД:

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

Ребята, а вы любите путешествовать (Да) Я хочу вас пригласить в зимний лес. Согласны?

- А чтобы в пути наши губы не замерзли, мы их будем разогревать такими словами:

Ма-ма-ма - наступила зима

Ме-ме-ме – рады мы зиме

Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!

Посмотрите, перед нами 2 дорожки. (прямая, волнистая)

-Какая дорожка ведет направо?

-Какая дорожка ведет прямо?

Я вам предлагаю поехать на поезде, а для этого нужно взять билеты.

Берем билетик и называем какая фигура у вас попалась.

(квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг….)

Билеты у нас есть, с направлением мы определились. Можно отправляться.

(дети встают друг за другом и под музыку имитируют как едет поезд)

Вот мы и приехали в зимний лес. Присаживайтесь

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. Что это? (Снежинка)

- Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима. (на мольберте)

- Сосчитайте, сколько всего снежинок? (10)

- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного. (индив.)

- Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 10 снежинок разных цветов)

- Какая по счету голубая снежинка (имя)

- Какая по счету желтая снежинка? (имя)

- Какая по счету зеленая снежинка? (имя)

- Какого цвета третья по счету снежинка? (имя)

- Какого цвета пятая по счету снежинка? (имя)

- Какого цвета шестая по счету снежинка? (имя)

- Какого цвета снежинка между розовой и голубой? (имя)

Между белой и красной? (имя)

Снежинки с вами хотят поиграть. (выходите на коврик со снежинками)

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Все ребятки дружно.

Зима- чудесная пора, я предлагаю вам составить зимнюю картину. (проходят за столы)

-в правом верхнем углу поставим солнышко;

-в левом нижнем углу поставим зайчика;

-в центре листа поставим елочку;

-в левом верхнем углу поставим тучку;

-в правом нижнем углу поставим избушку.

Какие же красивые картины у нас получились. Вам нравится?

Ребята, на ваших билетах есть цифры. Я хочу вам предложить поиграть. Сейчас вам надо будет выстроиться по порядку.

А чего у нас бывает 7? (дней недели) Давайте их вспомним.

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовётся …. (понедельник).

Прокричал усатый дворник:

Третий день не ерунда,

Как зовётся он (среда.)

День четвёртый лень отверг,

Как зовётся он (четверг).

Пятый день- опрятница,

Как зовётся (пятница).

День шестой- конец работы,

Как зовётся он (суббота).

А седьмой день – всем веселье

Как зовётся… (воскресенье).

Заигрались и совсем забыли про время, а нам уже пора возвращаться назад.

Ребята, а вам понравилось путешествие в зимний лес? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

Вот мы и приехали давайте встанем в круг, вытянем руки вперё д и соединим их в центре круга:

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично,

Теперь играть нам всем пора!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в зимний лес"

Автор работы : Чепрасова Ирина Юрьевна.

г. Красноярск.

Образовательные:

· Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы “ Сколько ?”, “ Какое число больше?”, “ Какое число меньше?” “ На сколько число.. больше числа?”, “ На сколько число меньше числа. ”

· Упражнять в количественном и порядковом счете. Уточнять знания о геометрических фигурах. Упражнять в составлении фигур-силуэтов, ориентируясь на образец.

· Закреплять знания детей в решении задач в пределах 10.

Развивающие:

· Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

· Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Воспитательные:

Воспитывать в детях сосредоточенность, целеустремленность, интерес к познавательной деятельности.

Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.

Содержание образовательной деятельности

Давайте поприветствуем всех гостей.


С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Ребята, отгадайте загадку.

Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)

Молодцы, правильно - это время года зима.

Ребята, вам нравится зима? Чем она вам нравится? (можно играть со снегом, в игры-забавы)

А на чем можно передвигаться по снегу? (на лыжах, санках, снегоходе..)

Соединив точки по порядку и вы узнаете на чём мы сегодня отправимся в лес.

Как вы думаете с какой цифры надо начать собирать ? (1)

Правильно, молодцы, с цифры 1 по порядку.

Посмотрите, что у нас получилось? (снегоход)

Чтобы наш снегоход поехал нужно посчитать в обратном порядке от 10 до 1

- Ребята, вот мы с вами и в зимнем лесу. Посмотрите, какая красивая зимняя природа, свежий воздух, как легко дышится.

2. В лесу много полянок, я предлагаю вам прогуляться по полянкам, но прежде чем попасть на другую полянку нужно выполнить задание.

Ребята, посмотрите на экран и внимательно послушайте задание.

На рябинке средь ветвей
Села стайка снегирей,
Только здесь ошибка вышла -
Кто же в этой стайке лишний?
(ласточка)

- Почему она лишняя? (потому что ласточка улетает на зиму в теплые края, а снегири прилетают к нам зимовать).

- А сколько всего птиц на ветку прилетело?

- Ласточка, какая по счету?

Решили зайцы поиграть
Но не знают, как начать.
Удивляются зайчишки -
Кто же между ними лишний?
(обезьянка)

- Почему обезьянка лишняя? (потому что живет в Африке).

- Сколько всего зайчат?

- Сколько зайчат стоит перед обезьянкой?

- Сколько зайчат стоит за обезьянкой?

3. Ребята, выполнив задания, мы с вами оказались на полянке Загадок. Чтобы узнать, кто же здесь, внимательно послушайте и правильно назовите ответ.

Снежинка с тучки вдруг упала
К Бабе Снежной забежала
Три кричат во след за ней.
Не забудь своих друзей.
Ну-ка, сосчитай скорей -
Сколько собралось гостей? (4)

Вокруг елки на опушке
Собрались в хоровод зверушки

Три беленьких зайчонка.
И два мохнатых медвежонка
Ну-ка, посчитай быстрей
Сколько собралось гостей? (5)

Белка шишки собирала
Корм бельчатам запасала.
Три на ветке сорвала
Одну под елкой подняла,
Отвечайте на вопрос -
Сколько шишек набрала? (4)

Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз

Мы, отправившись в поход

Отдохнуть решили,
Глазки влево, вправо, вниз
В пояс поклонились,
Будем плечи поднимать
И в ладоши хлопать,
Пальчиками все играть
И ногами топать.

2 часть

Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на еловую полянку.

Ели на опушке -
До небес макушки.
Слушают, молчат, смотрят на внучат,
А внучата елочки
У лесных ворот -
Водят хоровод.

4. Ребята, ели никак не могут посчитать своих внучат елочек, поможем им сосчитать?

- давайте присядем и посчитаем елочки.

Отсчитайте на верхней полоске 6 елочек, на второй полоске – на одну больше.

- Сколько надо отсчитать елочек? (7, потому что семь больше 6 на 1)

- На третьей полоске отсчитать на одну больше, чем на второй полоске.

- Какое число вы получили? (8, потому что 8 больше 7 на 1)

- Что можно сказать о числе 7? (7 больше шести на 1, но меньше 8 на 1)

Ребята, вы хотите поиграть?

Физкультминутка “ В лесу”

Весь засыпан снегом лес. (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)

5.С вами, ребята, хотят поиграть птицы, которые остались зимовать у нас. Какие это птички? Как надо помогать птицам зимой?

6. Ребята, на этой полянке есть еще животные, но их заколдовала волшебница Зима. Чтобы их расколдовать - надо найти конвертики, которые спрятаны на полянке. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре, обратите внимание они все разного цвета и формы (треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник), к каждому конвертику своя фигура, будьте внимательны.

Ребята, посмотрите внимательно, если у кого из вас на рисунке нет линий, то собирайте на карточке, а если есть, то рядом с карточкой.

Дети находят конверты и собирают игру “ Танграм” (“ Животные” ).

Молодцы! Все справились.

7. Ребята, наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами находимся на еловой полянке, но чтобы не заблудиться и вернуться, вы можете сами выбрать путь, который составите по схеме - от елочки к дому.

Посмотрите внимательно, если решили пройти по лесной дороге проведите линию с помощью

линейки и карандаша, а если по лесной тропинке провидите линию одним карандашом, без линейки, но тогда тропинка будет у вас – извилистая.

- Ребята, какие задания мы выполняли во время путешествия?

Наше путешествие закончилось. Молодцы, все были внимательными и дружными.

Данный конспект представлен воспитателям старшей группы. Развивает у детей логическое мышление, умение мыслить.

Содержимое публикации

Конспект образовательной деятельности в области "Познание" по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в зимний лес"

Выполнила: воспитатель Чепрасова Ирина Юрьевна.

МБДОУ№60 г. Красноярск.

Задачи образовательных областей:

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы “Сколько?”, “Какое число больше?”, “Какое число меньше?” “На сколько число.. больше числа?”, “На сколько число меньше числа. ”

Упражнять в количественном и порядковом счете. Уточнять знания о геометрических фигурах. Упражнять в составлении фигур-силуэтов, ориентируясь на образец.

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10.

Здоровье:Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой

Социализация:Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация:Воспитывать в детях сосредоточенность, целеустремленность, интерес к познавательной деятельности.

Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и созданию мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Материал:мультимедийная установка; схема снегохода, снежинки, карточки с тремя полосками, елочки, игра “Танграм”, карточки с геометрическими фигурами, простые карандаши, линейки по количеству детей.

Содержание образовательной деятельности

Давайте поприветствуем всех гостей.

С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Ребята, отгадайте загадку.

Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)

Молодцы, правильно - это время года зима.

Ребята, вам нравится зима? Чем она вам нравится? (можно играть со снегом, в игры-забавы)

А на чем можно передвигаться по снегу? (на лыжах, санках, снегоходе..)

Соединив точки по порядку и вы узнаете на чём мы сегодня отправимся в лес.

Как вы думаете с какой цифры надо начать собирать ? (1)

Правильно, молодцы, с цифры 1 по порядку.

Посмотрите, что у нас получилось? (снегоход)

Чтобы наш снегоход поехал нужно посчитать в обратном порядке от 10 до 1

- Ребята, вот мы с вами и в зимнем лесу. Посмотрите, какая красивая зимняя природа, свежий воздух, как легко дышится.

2. В лесу много полянок, я предлагаю вам прогуляться по полянкам, но прежде чем попасть на другую полянку нужно выполнить задание.

Ребята, посмотрите на экран и внимательно послушайте задание.

На рябинке средь ветвей
Села стайка снегирей,
Только здесь ошибка вышла -
Кто же в этой стайке лишний?
(ласточка)

- Почему она лишняя? (потому что ласточка улетает на зиму в теплые края, а снегири прилетают к нам зимовать).

- А сколько всего птиц на ветку прилетело?

- Ласточка, какая по счету?

Решили зайцы поиграть
Но не знают, как начать.
Удивляются зайчишки -
Кто же между ними лишний?
(обезьянка)

- Почему обезьянка лишняя? (потому что живет в Африке).

- Сколько всего зайчат?

- Сколько зайчат стоит перед обезьянкой?

- Сколько зайчат стоит за обезьянкой?

3.Ребята, выполнив задания, мы с вами оказались на полянке Загадок. Чтобы узнать, кто же здесь, внимательно послушайте и правильно назовите ответ.

Снежинка с тучки вдруг упала
К Бабе Снежной забежала
Три кричат во след за ней.
Не забудь своих друзей.
Ну-ка, сосчитай скорей -
Сколько собралось гостей? (4)

Вокруг елки на опушке
Собрались в хоровод зверушки

Три беленьких зайчонка.
И два мохнатых медвежонка
Ну-ка, посчитай быстрей
Сколько собралось гостей? (5)

Белка шишки собирала
Корм бельчатам запасала.
Три на ветке сорвала
Одну под елкой подняла,
Отвечайте на вопрос -
Сколько шишек набрала? (4)

Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз

Мы, отправившись в поход

Отдохнуть решили,
Глазки влево, вправо, вниз
В пояс поклонились,
Будем плечи поднимать
И в ладоши хлопать,
Пальчиками все играть
И ногами топать.

2 часть

Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на еловую полянку.

Ели на опушке -
До небес макушки.
Слушают, молчат, смотрят на внучат,
А внучата елочки
У лесных ворот -
Водят хоровод.

4. Ребята, ели никак не могут посчитать своих внучат елочек, поможем им сосчитать?

- давайте присядем и посчитаем елочки.

Отсчитайте на верхней полоске 6 елочек, на второй полоске – на одну больше.

- Сколько надо отсчитать елочек? (7, потому что семь больше 6 на 1)

- На третьей полоске отсчитать на одну больше, чем на второй полоске.

- Какое число вы получили? (8, потому что 8 больше 7 на 1)

- Что можно сказать о числе 7? (7 больше шести на 1, но меньше 8 на 1)

Ребята, вы хотите поиграть?

Физкультминутка “В лесу”

Весь засыпан снегом лес. (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)

5.С вами, ребята, хотят поиграть птицы, которые остались зимовать у нас. Какие это птички? Как надо помогать птицам зимой?

6.Ребята, на этой полянке есть еще животные, но их заколдовала волшебница Зима. Чтобы их расколдовать - надо найти конвертики, которые спрятаны на полянке. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре, обратите внимание они все разного цвета и формы (треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник), к каждому конвертику своя фигура, будьте внимательны.

Ребята, посмотрите внимательно, если у кого из вас на рисунке нет линий, то собирайте на карточке, а если есть, то рядом с карточкой.

Дети находят конверты и собирают игру “Танграм” (“Животные”).

Молодцы! Все справились.

7.Ребята, наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами находимся на еловой полянке, но чтобы не заблудиться и вернуться, вы можете сами выбрать путь, который составите по схеме - от елочки к дому.

Посмотрите внимательно, если решили пройти по лесной дороге проведите линию с помощью

линейки и карандаша, а если по лесной тропинке провидите линию одним карандашом, без линейки, но тогда тропинка будет у вас – извилистая.

- Ребята, какие задания мы выполняли во время путешествия?

Наше путешествие закончилось. Молодцы, все были внимательными и дружными.

Читайте также: