Конспект занятия в старшей группе по лепке бытовая техника

Обновлено: 05.07.2024

• Обогащать представление детей об окружающем предметном мире

• Закрепить у детей представление о предметах облегчающих труд человека

• Воспитание у детей дружеских взаимоотношений между детьми и желания помочь дугу

• Воспитывать в детях уважительное отношение к труду

• Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников

• Закрепить у детей умение описывать тот или иной бытовой прибор

• Закрепить у детей умение использовать в речи простые и сложные предложения

• Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму

• Развивать у детей цветовое восприятие окружающего мира

• Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей

• Учить вызывать положительный отклик на изображение

• Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке

• Сохранение и укрепление здоровья детей

• Предупреждение утомляемости у детей

• Рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники

• Знакомство с бытовой техникой в повседневной жизни

• Иллюстрации бытовых предметов (утюг, холодильник, плита, пылесос и т. д)

• Наборы пластилина, картон с изображением пылесоса, стеки, доски, салфетки для рук

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, дети.

Воспитатель. К нам в группу сегодня утром пришло письмо. Давайте, прочтем его.

Ребята, поможем Мартынке, вызволим его из темницы?

Воспитатель. У меня для вас есть волшебные кирпичики, из которых мы будем строить мост и дворец. А чтобы мост получился красивый и устойчивый, есть у меня для вас подсказки — вот такие схемы. Давайте попробуем построить мост по схеме, только строить предлагаю вам не один мост, сразу четыре, для этого мы с вами сейчас разобьемся на четыре строительные бригады.

Дети при помощи воспитателя делятся на команды и занимают места за рабочими столами. Воспитатель раздает схемы мостов разной степени сложности для каждой бригады.

Воспитатель. Перед началом работы, давайте рассмотрим схемы и уточним для чего обычно строиться мост и из каких частей он состоит.

Ответы детей. Чтобы перейти на другую сторону.

Воспитатель. Правильно, мост строят, чтобы можно было перейти через реку или овраг. Полотно моста поддерживают опоры.

Итак, напоминаю вам, что работать надо дружно, вместе, стараться следовать схеме. Самый красивый мост мы сфотографируем и отправим Мартынке. Начинаем.

Дети строят мосты по схеме. Воспитатель помогает при необходимости.

Воспитатель. Замечательные у вас получились мосты. Видно, кирпичики ваши были и вправду волшебные. И работали вы дружно. А на ваш взгляд, какой мост лучший?

Ответы детей. Все хорошие.

Воспитатель. Ну что же, наверное мы сфотографируем все мосты и отправим Мартынке, пусть он сам решает, какой через реку поставить.

Воспитатель фотографирует все мосты, выстроенные детьми.

Воспитатель. Ребята, вы наверное немного устали. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

Воспитатель. Мы немного размялись, можем продолжать. Дети, но у Мартынке к нам была еще одна просьба. Просил он построить дворец, который Ульянка вместе с собой в другое королевство забрала. Будем строить?

Воспитатель. Я вам предлагаю разобрать ваши мосты, и с помощью наших волшебных кирпичиков попробовать построить дворцы. На этот раз ни схем, ни чертежей у вас для строительства не будет. Давайте, попробуем с вами пофантазировать и построить дворцы или замки, да так, чтобы в них были все, что в такой постройке должно быть обязательно. У меня для вас есть подсказка — вот эти иллюстрации дворцов-замков. Давайте вспомним их самые важные части.

Дети рассматривают картинки дворцов.

Дети. Высокие стены. Окна. Двери. Крыша. Башенки. Лестницы. Колонны.

Воспитатель. Правильно. А еще на дворцах, если вы успели заметить всегда реют флаги, потому что в дворцах как правило живут правители. У меня для ваших дворцов-замков тоже есть вот-такие разноцветные флажки. Эти флажки мы потом прикрепим на башни ваших дворцов. А теперь можно приступать к постройке.

Дети строят дворцы в своих подгруппах.

Воспитатель помогает им при необходимости.

Воспитатель. Итак, дворцы ваши готовы. Все они замечательные. Давайте, проверим, все ли детали дворца в ваших постройках есть?

Воспитатель проверяет дворцы.

Воспитатель. Давайте, теперь определим, какой же дворец оказался лучшим и почему?

Воспитатель крепит флажки к крышам дворцов.

Воспитатель. Думаю, что дворцы мы тоже сфотографируем и отправим Мартынке письмом. Все они получились великолепными.

Воспитатель фотографирует дворцы детей.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам работать вместе? А интересно было строить мосты и дворцы из деревянного конструктора?

. Сценарий.

Цель: Расширение представления детей о родной стране, о ее истории, о Великой Отечественной войне, способствовать сохранению исторической памяти у детей, через музыкальную и художественную культуру.

• активизировать знания детей о государственном празднике День Победы

• воспитывать в детях уважение к памяти воинов-победителей, любовь к своей Родине

• развивать познавательную деятельность, через чтение стихов и исполнение музыкальных произведений

• побуждать у детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.

Содержание занятия.

Дети стоят полукругом, слушают Воспитатель приветствует детей


Цель: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.

Задачи: Закрепить у детей представление о предметах облегчающих труд человека

Закрепить у детей умение описывать тот или иной бытовой прибор

Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму

Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей

Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке

Предварительная работа: Знакомство с бытовой техникой в повседневной жизни, Рассматривание картинок бытовой техники, наблюдение за работой помощника воспитателя по уборке группы, рассматривание самого пылесоса,

Наборы пластилина, стеки, доски, салфетки для рук

Ход занятия.

Ребята, к нам в гости снова пришла кукла Аленка. Поздоровайтесь с ней.

Вы же знаете, что кукла очень любит встречать гостей. Сама оно не успевает все сделать. И ей снова нужна наша помощь. Поможем? Ответы детей. А в какой помощи она нуждается сегодня спросите вы?

И чтобы узнать, надо загадку разгадать.

Очень любим дом мы свой, и уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать, приготовить, постирать,

А еще белье погладить. Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают, время наше сберегают.

А приходится им братцы, электричеством питаться.

Всем понятно и без спора, это

Электроприборы – наши помощники. Без них нам было бы тяжело управляться с делами.

Ребята, а где можно использовать электроприборы?

Ответы дети: дома, на улице, на работе, на заводе, в больнице и т. д.

Хорошие помощники – умные и мощные. Отгадайте кто они?

Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник.)

Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

Давайте кукле Аленке вылепим пылесос, чтобы скорее убраться и холодильник чтобы продукты не испортились.

Ребята, давайте расскажем из каких частей состоит пылесос

Дети с помощью картинки показывают и рассказывают про пылесос.

Чтобы приступить к работе надо сделать разминку.

Встали как-то утром в ряд

(постепенно разжать кулаки, по одному пальцу)

Десять маленьких утят.

(показать 10 пальцев)

(указательным и большим пальцами изобразить удивительно раскрытые клювы утят)

На две группы разделились.

(развести ладони в стороны)

(растопырить пальцы, щепоткой гладить по очереди от основания до кончика пальчики другой руки)

(пальцы сложить в виде головок утят, покрутить ими из стороны в сторону)

Червячка склевали, (хватательные движения клювами – пальцами)

К речке побежали.

(движения указательного и среднего пальцев обеих рук по поверхности стола от себя к краю)

- А теперь начинается самое интересное - садимся за столы и начинаем работать. Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по мере необходимости помогает рассказом и показом, нуждающимся в помощи.

Посмотри, Аленка какие замечательные пылесосы и холодильники получились у ребят. Настоящие помощники по дому, в быту.

Кукла говорит, что вы молодцы. Можно она пылесосы своим друзьям подарит, им тоже нужны такие помощники в быту!

Бытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольников

Бытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольников Благодаря гендерному воспитанию детей дошкольного возраста зависит успешное формирование ребёнка как личности. Гендерное воспитание детей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект образовательной деятельности

по лепке в нетрадиционной технике

Цель: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.

Обогащать представление детей об окружающем предметном мире

Закрепить у детей представление о предметах облегчающих труд человека

Воспитание у детей дружеских взаимоотношений между детьми и желания помочь дугу

Воспитывать в детях уважительное отношение к труду

Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников

Закрепить у детей умение описывать тот или иной бытовой прибор

Закрепить у детей умение использовать в речи простые и сложные предложения

Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму

Развивать у детей цветовое восприятие окружающего мира

Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей

Учить вызывать положительный отклик на изображение

Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке

Сохранение и укрепление здоровья детей

Предупреждение утомляемости у детей

Рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники

Знакомство с бытовой техникой в повседневной жизни

Иллюстрации бытовых предметов ( утюг, холодильник, плита, пылесос и т.д)

Наборы пластилина, картон с изображением пылесоса, стеки, доски, салфетки для рук

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие об обычных вещах. А о чем пойдет речь, угадайте:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Всем понятно и без спора,

Электроприборы – наши помощники. Без них нам было бы тяжело управляться с делами.

Ребята, а где можно использовать электроприборы?

Дети: дома, на улице, на работе, на заводе, в больнице и т.д.

В магазине электроприборы – магазинные .

На заводе электроприборы – заводские (технические).

На улице – уличные.

В квартире – бытовые.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним электроприборы, которые используем дома, в быту. И называются они по другому бытовой техникой. Давайте назовем бытовую технику. (Воспитатель показывает картинки, дети отвечают)

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждые такт. (Наклоны)

А в часах сидит кукушка, (показывают крышу руками)

У нее своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью (приседания)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга (круговые движения туловищем)

Повернемся мы с тобой,

Против стрелки часовой (вращения в другую сторону)

А часы идут, идут (ходьба)

Иногда, вдруг отстают (медленный темп ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают (встали)

Ребята, я предлагаю вам сегодня пофантазировать и самим изготовить один из бытовых приборов. А какой? Угадайте:

Он жужжит, урчит, свистит.

Щетка-шланг на нем висит.

С пола все собрал пылинки

И бумажки, и соринки.

Кто чистюля? Вот вопрос!

Ну конечно… (пылесос).

Лепить его мы будем жгутиками, выкладывая их по контуру рисунка на картоне.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! У вас получились красивые и очень необычные пылесосы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 768 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.03.2018 14046
  • DOCX 20.3 кбайт
  • 37 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем КОМИССАРОВА АННА ВАСИЛЬЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект занятия поможет вам познокомить детей с бытовыми приботами в игровой форме.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)

в старшей группе.

Цель: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.

Обогащать представление детей об окружающем предметном мире

Закрепить у детей представление о предметах облегчающих труд человека

Воспитание у детей дружеских взаимоотношений между детьми и желания помочь дугу

Воспитывать в детях уважительное отношение к труду

Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников

Закрепить у детей умение описывать тот или иной бытовой прибор

Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму

Развивать у детей цветовое восприятие окружающего мира

Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей

Учить вызывать положительный отклик на изображение

Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники

Знакомство с бытовой техникой в повседневной жизни

Иллюстрации бытовых предметов (утюг, холодильник, плита, пылесос и т.д)

Наборы пластилина, стеки, доски, салфетки для рук

Воздушный шарик с письмом

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетел воздушный шарик, а к нему было привязано письмо. Вот оно.

«Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ну, что же, ребята, поможем маленьким гномикам?

Ответы детей

Воспитатель: А что нужно человеку для большего удобства?

Ответы детей
Воспитатель: Перечислите бытовые приборы, какие вы знаете.

Ответы детей

Беседа о бытовых приборах и их частях.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны бытовые приборы? (пылесос, утюг и т.д.)

Ответы детей

Воспитатель. Какие части есть у бытовых приборов?

(Показ соответствующих картинок)

У стиральной машины есть барабан, дверца, панель управления.

У утюга есть нагревательная поверхность, кнопка управления и шнур с вилкой.

У пылесоса есть корпус, мешок для пыли, шланг, насадки для шланга.

Физкультминутка.

(Воспитатель поочерёдно кидает мяч детям, задавая вопрос, на который ребёнок отвечает прилагательным и бросает мяч обратно).

Воспитатель: Ну что же, ребята, вы всё знаете о бытовых приборах. А как мы поможем маленьким гномикам?

Ответы детей

Воспитатель:

Звучит сказочная музыка

Воспитатель:

Ребята, закройте глаза и представьте маленьких гномиков.

Придумайте, какие бытовые приборы вы будете им лепить.

А теперь приступаем к работе, ведь гномики ждут от вас помощи. И постарайтесь слепить так, чтобы бытовые приборы были окрашены в радостные, яркие краски, чтобы гномики больше не грустили.

Читайте также: