Конспект екологічної стежини в днз
Обновлено: 06.07.2024
Девочки, у меня к Вам большая просьба, помогите. Может у Вас есть любой материал по темам:
"Формы бережного отношения дошкольников к почве",
"Характеристики основных группп растений:деревья, кусты, декоративные растения". Примеры ознакомления дошкольников с декоративными растениями.
"Варианты знакомства детей с глобусом, как моделью земли"
Вопросы для диагностики воспитателей по теме "Природные зоны Украины"
У меня голова идёт кругом - подойдет любой материал. Очень надеюсь на Вашу помощь.
*****************************************************************************
Девочки, ждала, Вашей помощи, но наверное Вам такой материал не попался, но всё же, собрала с миру по нитке и выставляю, может кому пригодится
Тема: "Грунт" (на украинском)
Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologii_v_starshey_gruppe_v_gostyah_u_deda-_prirodoveda.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Яковлева Галина Ивановна,
Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.
- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.
-Расширять представления о способах ухода за растениями и животными.
-Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности.
-Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.
Материал и оборудование: Обьекты экологической тропы - комнатное растение герань, аквариум с рыбками, клетка с волнистыми попугайчиками; лейка, палочки для рыхления, опрыскиватель; каждому одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля; корм, вода для попугайчика.
Воспитатель заносит снежинку.
-Ребята, посмотрите, какая большая снежинка к нам залетела, а с ней и конверт.
Воспитатель: Выполним задания Деда природоведа?
II. основная часть.
Воспитатель: Отгадайте загадку Деда - природоведа.
«Очищают воздух, создают уют.
Воспитатель: Зачем нужны комнатные растения? (ответы детей)
Воспитатель: Когда зима длится несколько месяцев, человек особенно ценит комнатные растения и по возможности украшает ими свой дом.
Воспитатель: Что умеют делать комнатные растения? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, очищают воздух, обогащают кислородом, благотворно влияют на жизнь человека.
Воспитатель: Что комнатным растениям нужно для роста? (ответы детей).
Воспитатель: Дед – природовед хочет, чтобы вы показали как за ними ухаживать. ( На примере герани дети показывают правила ухода).
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.
«Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
Воспитатель: Правильно аквариум. А какие в нем жильцы? (Рыбки, улитки).
Рыбки плавают в воде,
Рыбкам весело гулять.
С рыбками хотим мы все
Раз – прогнулись, потянулись.
На носочки поднялись.
Влево, вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: А еще в аквариум ставят специальное устройство - компрессор, который очищает воду и обогащает ее кислородом.
Дед – природовед приготовил нам стаканчики, трубочки. Он хочет, чтобы вы стали компрессорами и показали, как работает устройство для подачи воздуха.
Воспитатель: Один конец трубочки опускаем в воду, а другой берем в рот. Осторожно подуем. Что наблюдаете? Откуда пузырьки?
Вы выдохнули воздух. А он в воде виден в виде пузырьков. Поэтому принципу работает компрессор в аквариуме.
Воспитатель: Как человек ухаживает за рыбками? ( Меняет воду, моет камни, кормит рыбок). Каких аквариумных рыбок знаете? (Гуппи, скалярии, меченосцы, золотая рыбка).
Воспитатель: Все рыбки одинаковые? Чем они похожи? Для чего им чешуя?
Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Отгадайте загадку.
«Эта птица может петь,
Каркать, ворковать, свистеть,
Если в доме будет жить –
Сможет и заговорить.
Что за диво? Что за чудо?
В клетке радуга сидит.
Все за мной, что ни скажу я,
Очень четко повторит.
Прибыл к нам из жарких стран
Этот яркий великан.
В перьях радуга сверкает,
Ловко звукам подражает.
Он умеет говорить.
Только в клетке должен жить.
Кто же это? Угадай,
Воспитатель: Зачем человек заводит попугайчиков? Как за ними ухаживать.
Давайте нальем воды, покормим попугайчика.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились. Что вам было выполнять трудно? Что легко?
Воспитатель: Дед – природовед дарит нам новую энциклопедию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.
Краткая презентация на тему: "Экологическая тропинка внутри здания детского сада"
Экологическая тропинка, созданная в нашем детском саду позволяетт воспитывать ребенка через общения с природой, формировать высокую экологическую культуру поведения в природной среде.
Конспект занятия в средней группе. Тема: "Знакомство с детским садом и его работниками. Занятие 1
Конспект занятия по ФГОС. Предназначен для детей средней группы.
Расширять представления детей об объектахэкологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать знакомыерастения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными.
конспект занятия по ознакомлению с природой " Экологическая тропа в здании детского сада"
Материал дает возможность познакомить детей с цветами и способами ухода за ними.
В возрасте 5 лет, дети уже могут ухаживать за домашними питомцами. Данное занятие помогает познакомить детей ближе с такими питомцами, как хомяк, попугай, золотая рыбка, а также с комнатным раст.
Экологические занятия в детском саду. Старший дошкольный возраст
Методическое пособие является результатом работы авторов.
Предлагаемые занятия рассчитаны на 5-6-летних детей.
На занятиях дети познакомятся с живой и неживой природой, многообразием живых существ, их развитием, ростом, размножением, приспособлением к среде обитания. Эмоционально откликнуться на красоту природы помогут художественные произведения писателей-классиков.
Пособие адресовано воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, а также может быть использовано студентами высших и средних педагогических учебных заведений, родителями и гувернерами.
Желаем творческих успехов!
Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группыОписание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".
Экологическое воспитание. Презентация для дошкольников "Природа и мы"Автор: Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 14 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга. Цель: Прививать бережное отношение к природе. Задачи: - Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни; - Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех к.
Экология в старшей группе. НОДКонспект НОД по экологии в старшей группе. Виртуальная экскурсия на лугАвтор: Жолобова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ № 22. Цель: Сформировать представления детей о луге. Программное содержание: - активизировать представления детей о разнообразии живых организмов луга; - продолжать учить пользоваться микроскопом; - учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом; - развивать любознательность, внимание; - развивать интерес к исследов.
Ознайомлення дошкільників з природою - це засіб утворення в їх свідомості реалістичних уявлень про навколишнє середовище, заснованих на чуттєвому досвіді та вихованні правильного ставлення до неї. Одним з найважливіших умов вирішення завдань екологічного виховання є організація розвивального предметного середовища. Предметне середовище оточує дитину і має на неї певний вплив вже з перших хвилин її життя. Важливо, щоб таке середовище було розвивальним, тобто забезпечувало розвиток активної самостійної діяльності дошкільників. Для цього у них повинен бути сформований мінімум знань, умінь та навичок.
Розпочинаючи роботу з екологічного виховання педагоги нашого закладу поставили перед собою мету: виробити в дітей інтерес до навколишнього середовища і до власного здоров'я. Для досягнення вказаної мети визначили наступні завдання:
Читайте также: