Конспект право лево в младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

1. Дать представление о пространственных отношениях: выше — ниже, справа — слева.

2. Совершенствовать умения:

• определять равенство двух групп предметов;

• определять отношения предметов по длине: длиннее — короче.

Демонстрационный материал: воздушные шарики — красный и синий; 3 красных маленьких круга; 3 синих больших круга.

Раздаточный материал: 2 коробки — с красными и синими кругами.

Ход занятия

Дети сидят на стульях. Воспитатель вносит в группу 2 воздушных шарика разного цвета. Веревочки у шариков разной длины.

Воспитатель.

Скачут и резвятся,

— У шариков веревочки разной длины. У какого шарика веревочка длиннее, а у какого короче?

Дети с помощью воспитателя прикрепляют шарики рядом и устанавливают длину веревочек.

— Шарики очень любят играть, не могут усидеть ни минутки на месте (обращается к красному шарику):

— Шарик, хочешь — отпущу?

— Ой, хочу, хочу, хочу!

Воспитатель прикрепляет красный шарик в верхней части доски и так же обращается к синему шарику. Затем прикрепляет его в нижней части доски.

— Какой по цвету шарик находится выше? Ниже?

— Вы направо или влево?

Или прямо-прямо в небо?

Вы должны ведь мне сказать,

Где мы будем вас искать.

По Э. Мошковской

Никто их не поймает! Дети ходят по группе.

Шарики летали, шарики устали Останавливаются.

Шарик красный занемог,

Красный шарик слева лег. Кладут слева красный шарик.

Синий шарик потрудился,

Тихо справа приземлился. Кладут справа синий шарик.

— У наших воздушных шариков есть друзья. У красного шарика вот такие. (Прикрепляет на доску слева 3 красных маленьких круга.)

— У синего шарика тоже есть друзья. (Прикрепляет на доску справа 3 синих больших круга.)

Дети с помощью приема наложения приходят к выводу, что количество друзей у шариков поровну.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На какой руке у Вас браслеты?

Дети : на правой.

Воспитатель : Ребята! Нам позвонил Волшебник и сказал, что он никак не сможет прилететь к нам. Однако, он прислал нам свой волшебный зонтик и приглашает нас к себе в гости. Ну что, полетим к нему?

Воспитатель: Дети, кто из Вас катался на автобусе, трамвае, троллейбусе? Для того чтобы прокатиться на транспорте, что нужно купить?

Воспитатель : Не смотря на то, что транспорт наш волшебный. Чтобы полететь на зонтике нам нужны билеты. А билеты у вас будут непростые, а волшебные.

Воспитатель показывает детям блоки Дьенеша ( кубик и круг).

Каждый из детей по очереди вытаскивает из мешочка либо кубик либо кружок.

Воспитатель: Тимофей, ты будешь первый. Что ты вытащил из мешка?

Воспитатель : А какого он цвета?

И так далее. Пока каждый из детей не вытащит из мешочка фигуру.

Подходим к стулу, на котором сидит Волшебник.

Волшебник: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй Волшебник!

Волшебник : Я так рад , что вы прилетели ко мне в гости. Вам понравилось кататься на моем волшебном зонтике?

Волшебник : А сейчас я предлагаю вам со мной поиграть. Только игра не простая, очень сложная. Для того , чтоб в нее играть нужно знать, где правая рука, а где левая . А вы уже знаете?

Волшебник: Тогда скорее садитесь на стульчики . Мы с вами поиграем.

Волшебник: Сначала правой рукой дотроньтесь до носа,

Потом левой рукой – до носа,

Левой рукой- до правой ноги,

Правой рукой – до левой ноги

Волшебник : Ребята, вы такие молодцы! И никто не запутался!

Волшебник: Дети, я с собой принес мячик. Давайте поиграем?

Волшебник : Тот, кому я брошу мячик должен сказать, кто сидит справа от него, а кто, слева. Справитесь?

Волшебник по очереди кидает каждому ребенку мяч и задает вопрос. Дети отвечают.

Волшебник: Ребята, с Вами было очень весело. Но мне уже пора! Меня ждут другие дела.

Воспитатель: Давайте скажем Волшебнику До свидания.

Дети: До свидания , до новых встреч.

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы. Давайте проверим, чему вы научились. Поднимите правую ручку, а теперь левую. И помашите Волшебнику.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе

занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул.

Цель: Приобщать детей к русской культуре, духовному богатству, к красоте и мудрости родного народа.Задачи:Обучающие:- Знакомство детей с самоваром;- Закрепить знакомые русские - народные потешки, колы.


Конспект занятие по экологии "Бумага своими руками".

Открытое занятие для детей старшей и подготовительной группы.


Конспект занятия "Моя безопасность в моих руках"


Конспект занятия "Мое здоровье в моих руках"


Конспект занятия по инклюзивному воспитанию "Протянем руку добра".

Формирование представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Способствовать развитию желаний совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. А также формироват.

3. Воспитатель спрашивает и просит поднять правую руку. Помогает, подсказывает, что этой рукой дети держат ложку. Просит поднять левую руку.

4. Воспитатель аналогично просит детей показать свою правую и левую ногу.

5. Далее по аналогии – показываем правый –левый глаз, ухо, щеку, плечо.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой.

Вот тогда придешь домой!

10. Беседа о том, что было на занятии.

Конспект НОД по ПДД для второй младшей группы

Конспект НОД по ПДД для второй младшей группы Программное содержание: научить детей ПДД — сигналам светофора, знакам пешеходного перехода, формирование представлений о безопасном поведении.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 34

Развивающие – развивать память, воображение, логическое мышление..

Воспитательные – воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Тип занятия: обычное занятие

Форма занятия: беседа

Продолжительность: 15 минут

Участники: воспитатель и дети

Возраст обучающихся: вторая младшая группа

Оборудование и материалы: две шкатулки, вырезанные из картона круги и квадраты,

Предварительная подготовка: подготовка рабочих мест с раздаточным материалом (1круг и 1 квадрат на каждого ребенка).

Методы и приемы работы с детьми:

Игровой прием (использование сюрпризных моментов, игры)

Словесный метод (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание)

Практический метод (слушание педагога, дидактическая игра)

Хотите посмотреть, что в шкатулках?

Геометрические фигуры: круг, квадрат.

Сравнение количества фигур

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит две шкатулки.

Воспитатель: ребята, сегодня утром я пришла в группу и увидела на столе две шкатулки. Хотите посмотреть, что в них?

Воспитатель открывает одну и говорит: В них лежат задания по математике.

В этой шкатулке геометрические фигуры. А какие давайте вспомним вместе. Возьмите из шкатулки круг. А теперь возьмите из шкатулки квадрат. Еще раз покажите мне круг, Какого он цвета?

Воспитатель : А теперь покажите квадрат, какого он цвета?

Воспитатель: Теперь положите круги обратно в шкатулку. Сколько их стало?

Воспитатель: А сколько было у вас в руке?

Воспитатель : Теперь положите квадраты обратно в шкатулку. Сколько их стало?

Воспитатель: А сколько было у вас в руке?

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат .

Дети изображают машины, каждая имеет свой номер – круг, квадрат. В разных концах группы расположены гаражи, также обозначенные кругом и квадратом. Машины могут заезжать только в свой гараж, то есть в тот, который соответствует номеру машины.

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь за столы. У вас на столе лежат геометрические фигуры – круг и квадрат. Возьмите круг и положите его справа от себя. А теперь возьмите квадрат и положите его слева от себя.

Воспитатель помогает детям, которые затрудняются.

Воспитатель: Поднимаем правую руку

Этот дом – одноэтажный. ( Разгибают пальцы из кулака, начиная с

Этот дом – он двухэтажный. с мизинца)

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

Воспитатель: Теперь левую руку. Делаем то же с левой рукой.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, ребята, давайте посмотрим . что лежит во второй шкатулке.

Воспитатель достает три круга т три квадрата. Вывешивает их на доску.

Воспитатель: Ребята, какие фигуры вы видите?

Дети: круги и квадраты

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете чего больше кругов или квадратов?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: А давайте проверим методом наложения.

Воспитатель прикладывает каждый круг на квадрат.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас остался лишний круг или квадрат?

Воспитатель: Правильно. Значит кругов и квадратов поровну. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

Цель:
Развитие познавательных интересов детей;
Задачи:
Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: слева, справа, посередине.
Уточнить понятия о признаках времен года (зима, холодно, снег, ветер, мороз и т. д.).
Закрепить названия основных цветов (красный, черный, зеленый, синий, белый и др.).
Познакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник).
Познакомить с понятиями "слева, справа, посередине".
Учить детей формулировать ответ на вопрос, используя в речи полное предложение ("Справа от елки стоит снеговик" и др.).
Развивать у детей внимание, наблюдательность, логическое мышление (назови, чем отличаются снеговики друг от друга и т. д.), интерес к математике (сосчитай, назови какой формы и т. д.).
Развивать доброжелательные взаимоотношения, любовь к природе.
Воспитывать любознательность (Что случилось на полянке?), коммуникативные умения детей (ответы хором, индивидуально), умение слушать друг друга,
Материалы и оборудование:
Костюм Снеговика (для взрослого).
Раздаточный материал (Снеговики, ёлочки, зайчата по количеству детей).
Демонстрационные снеговики с отличиями (3 шт.).
Методические приёмы:
Сюрпризно-игровой момент "Оживший под музыку снеговик"
Вопросы Снеговика и ответы детей ("Какое время года?"; "Как вы узнали, что на улице зима?" и др.).
Поощрения и индивидуальная помощь детям.
Учет индивидуальных особенностей детей ("левша", "правша").
Проблемная ситуация ("Налетела вьюга, метель, все перепутала, где теперь у тебя стоит Снеговик (елка, зайка)? и др.).
Индивидуальная работа с детьми (где у тебя стоит елка (снеговик, зайчик)?; кто у тебя сидит слева (справа) от елки? т т. д.).
Физминутка (в стихах).
Загадка, стихи.
Демонстрационный материал-3 снеговика с отличиями.

Звучит музыка, воспитатель в образе Снеговика сидит под покрывалом. Дети входят в группу
Воспитатель - Снеговик (чихает)
"Апчхи!" (постепенно появляется из-под покрывала, отряхивается, поворачивается к детям)
Меня не растили
Из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Вот какой большой!
Кто же я такой?
Дети: Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Куда это я попал?
Дети: В группу, (д/сад, к нам).
Снеговик: И, правда, сколько много здесь ребят!
Всех я видеть очень рад!
Как зовут меня, вы знаете, а как вас зовут, я не знаю. Давайте, познакомимся.
Дети называют свои имена.
Снеговик: Как тепло у вас ребята. Я согрелся. Потрогайте мои ручки, шубку. Я на улице так замерз. На улице холодно?
Дети: Да, на улице холодно.

Снеговик: Какое время года на улице?
Дети: На улице зима.
Снеговик: А как вы узнали, что на улице зима?
Дети: Потому что идет снег, дует ветер. Холодно. Все ходят в шубах, сапогах.
Снеговик: А чем занимаются дети зимой на улице?
Дети: Катаются на санках, лыжах, с горки, играют в снежки, лепят снеговика.
Снеговик: Какие вы молодцы! И мне так у вас нравится!
А я вам нравлюсь?
Дети: Да, нравишься.
Снеговик: Посмотрите, какой я красивый (поворачивается из стороны в сторону, разводит руки, показывает ножки)
Что у меня вверху?
Дети: Шапка, голова.
Снеговик: Шапка теплая, какого цвета?
Дети называют цвет.
Снеговик: Что у меня внизу?
Дети: Ноги, валенки.
Снеговик: А что у меня на лице посередине?
Дети: Нос, морковка.
Снеговик: Правильно. А где у вас нос?
Дети: Вот (показывают рукой).
Снеговик: Нос посередине на лице.
У Ани,где нос? А у Андрея? А у тебя? И т. д.
Дети: Нос посередине на лице.
Снеговик: На шубке у меня посередине пуговицы. Вот какие.
Какого цвета?
Дети: Красные. (Индивидуальная работа)
Снеговик: Молодцы! А какой они формы?
Дети: Круглые. (Индивидуальная работа).
Снеговик: А сколько у меня пуговиц?
Ответы детей.
Снеговик: Давайте посчитаем вместе (дети считают)
Сколько всего пуговиц?
Дети: Всего три пуговицы.
Снеговик: Молодцы! А что у вас посередине? (ответы детей)
Было очень холодно, и я надел рукавички. Вот какие красивые. (разного цвета).
Ребятишки, какого цвета рукавичка у меня одета на правой руке (на левой)?
Дети: Красная, белая.
Если затрудняются, проводится индивидуальная помощь.
Снеговик: А где у вас правая рука?
Какой рукой держим ложку, карандаш?
Ответы детей.
Физкультминутка:
Правой ручкой мы взмахнем,
За собой всех позовем.
На полянку мы придем
И в снежки играть начнем.
Ходьба за Снеговиком "паровозиком". Лепка и бросание снежков правой (левой) рукой). Отряхивание. Ходьба. Посадить за столы.
Пришел к вам не один я
Со мной мои друзья
Без них поверьте в жизни
Прожить совсем нельзя. (раздает раздаточный материал)
В лесу на заснеженной полянке росла красивая пушистая елочка.
Ребятки. Возьмите елочку и положите елочку перед собой.
Елочка растет вверх макушкой. (дети выполняют)
На полянку прибежали детки и стали лепить снеговика.
Найдите. ребята, снеговика и поставьте снеговика справа от елочки.
Дети выполняют
Индивидуальная помощь детям.
Ребята наигрались и убежали домой, а на полянку выскочил зайчик. Он очень удивился, увидев снеговика. Подошел к елочке слева и стал смотреть во все глаза на снеговика. Положите зайчика слева от елочки.
Дети выполняют.
Индивидуальная работа.
Что стоит у тебя посередине? (посередине стоит елочка)
А у тебя, где стоит елочка? (елочка стоит посередине)
С какой стороны от елочки стоит снеговик? (снеговик стоит справа от елочки)
Справа от елочки кто стоит? (справа от елочки стоит снеговик)
А слева от елочки кто сидит? (слева от елочки сидит зайчик)
С какой стороны от елочки сидит зайчик? (зайчик сидит слева от елочки)
Воспитатель хвалит детей за правильность выполнения задания.
Снеговик:
Налетела вьюга, завьюжила, загудела.
Снегом все занесла, все полянки замела.
Ветер подул, все картинки перемешал.
Ребята, перемешайте все фигурки и поставьте их в ряд перед собой , как хотите.

Дети перемешивают картинки, выставляют в ряд.
Воспитатель уточняет, где у кого лежат заяц, снеговик, елочка.
Снеговик: (в руках демонстрационная карточка)
Какого цвета елочка?
Из каких геометрических фигур она состоит? (треугольники)
Сколько треугольников? (три)
Давайте вместе посчитаем.(индивидуальная работа)
Воспитатель привлекает внимание к мольберту, фланелеграфу.
Вот и зайчишка у реки
Встал на задних лапках
Перед ним снеговики
С метлами и в шапках
Заяц смотрит, он притих
Лишь морковку гложет.
Но, что разного у них
Он понять не может.
Воспитатель уточняет месторасположение снеговиков посередине, справа, слева.
Что вверху у снеговика, который находится посередине? И т. д.
Дети находят отличия.
Снеговик: Умнички, мне с вами интересно, но так жарко. Что боюсь, сейчас растаю. До свидание, жду вас детки на прогулке.

Читайте также: