Конспект урока по литературному чтению буква з 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • познакомить детей с новыми буквами “З, з” и звуками [з], [з’]. Учить выполнять слого-звуковой анализ слов. Учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой;
  • развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них знания и опыт, развивать умения на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила. Расширять словарный запас детей;
  • воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга, воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: квадраты красного, жёлтого и зелёного цветов, карточки с буквами, слогами, схемы предложений, рисунки животных, словарь Ожегова, дорожный знак, мультимедийная установка (показ слайдов).

1. Организационный момент.

- Прозвенел уже звонок, начинается урок.

- Все готовы, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

- Урок литературного чтения.

- Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения, ведь хорошее настроение-залог успеха и удачи в работе на уроке.

2. Актуализация опорных знаний.

1) Речевая разминка

- Читаем слоги по 3 раза и говорим к ним рифмы:

Ра-ра-ра - начинается игра
Ро-ро-ро – на полу стоит ведро
Са-са-са – в лесу бегает лиса
Со-со-со – у Серёжи колесо
Ри-ри-ри – а на ветках снегири
Ру-ру-ру – продолжаем мы игру

2) Читательская разминка (по 3 уровням)

1 группа (красные квадраты) прочитать на доске слоги (ко, са, ли, но, ки, ты, ра, ни, ро)

2 группа (жёлтые квадраты) составить из слогов слова (коса, лиса, кино, ноты, нора, сани, короли, ролики, коты, киты, кони)

3 группа (зелёные квадраты) придумать предложение с составленным словом по схеме: |___ ___ ___ . |___ |___ ___ . (У девочки коса. У Вовы сани. В норе лиса. У Иры ноты.)

3. Введение новой буквы.

- Ребята, сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в одно интересное место, где мы повстречаем разнообразных животных и расширим свои знания. Готовы к путешествию? (Слайд 1)

Представьте, что мы поднимаемся по этой лестнице вверх и попадаем в зоопарк. (Слайд 2)

- А что такое “зоопарк”? (Место содержания, демонстрации, изучения и воспроизводства диких животных по словарю Ожегова)

- Итак, начнём путешествие.

- Отгадайте, кого мы встретим первого?

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы, -
Уши больше головы? Заяц. (Слайд 3)

- Где он живёт? В лесу

- Значит, он какой зверь? Дикий

Разлинована лошадка,
Будто школьная тетрадка,
Разлинована лошадка
От копыт до головы. Зебра. (Слайд 4)

- Где живут зебры? В Африке.

- А как называется место, где они содержатся? Вольер

Объяснение значения слова по словарю Ожегова. “Вольер – площадка для содержания животных, ограждённая металлической сеткой”.

- Ребята, в нашей речи слово “зебра” употребляется ещё в одном значении.

Подумайте, когда ещё мы говорим это слово?

Зебра – пешеходный переход (знак), обозначенный белыми полосками на проезжей части дороги.(показать знак)

- Вывод: эти слова многозначные, мы уже с ними знакомились.

- В лесу и в пустыне, в степи и в болоте,

В любом тёплом месте нас вы найдёте:

Длинное тело без ног и без рук,

Боятся все нас, что укусим мы вдруг. Змеи. (Слайд 5)

- Ребята, а приносят ли они пользу человеку? (Да, из их яда получают лекарственные препараты, змеи являются санитарами природы – поедают слабых и заболевших животных). Их нужно охранять.

- А как называется место, где содержат змей? (Террариум)

Объяснение значения слова по словарю: “Террариум – специальное помещение для содержания некрупных пресмыкающихся и земноводных”.

- Каких животных мы встретили в зоопарке?

- Какой новый звук вы услышали в начале слова? [з]. [з’].

- Скажем хором слово “заяц”. Как произносится 1 звук? (Твёрдо)

- Скажем “зебра”. Как произносится 1 звук? (Мягко).

- Скажем “змея”. (Звук [з] – согласный, твёрдый, он произносится с препятствиями, воздух проходит между кончиком языка и верхними зубами).

- Что ещё вы хотели бы отметить в новом звуке? (Уточнить: какой это звук звонкий или глухой). Этот звук звонкий.

- Что вы можете сказать об этих звуках? В нашей речи встречаются звуки [з] и [з’] Эти звуки согласные, они произносятся с помощью голоса и шума. Один звук твёрдый, другой мягкий.

- А какую букву нужно взять, чтобы обозначить на письме звуки [з] и [з’]? (Показать букву З, з) Как она называется?

- Кто сформулирует тему нашего урока на основе загадок?

- А теперь, отталкиваясь от темы, сформулируйте цель урока. (Научиться писать эту букву, выделять звуки в словах, учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой).

Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг,
Мы идём за шагом шаг,
Попадаем в зоопарк.
Топай, Мишка, хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись!

5. Формирование новых знаний.

- Откройте учебник и найдите новую букву на стр. 95.

1) Знакомство с графическим изображением буквы.

- На что похожа буква “З, з”? (На цифру 3)

- На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра 3.

Работа в печатной тетради.

- Напечатайте её в тетради. (Заглавную и маленькую по 2 раза)

- Напишите слоги - за, зо, зу, зы, зе, зи. (Чтение слогов и запись под диктовку)

2) Знакомство с новыми звуками.

- Составить схему слова “зебра”, слого-звуковой анализ слова. (1 ученик у доски)

- Ребята, а зовут зебру Зорька. (Составление схемы слова “Зорька”, слого-звуковой анализ слова)

3) Игра “Услышь звук”.

- Я говорю слова с новыми звуками, вы, если услышали твёрдый звук – хлопаете, а если мягкий звук – поднимаете руку. (Заяц, звонок, зебра, зуб, зефир, зима, обезьяна, загадка, змея, зоопарк, магазин, зонт, зубр, зяблик)

- Ребята, в зоопарке живут не только животные в названии которых есть новая буква, но и другие животные.

4) Отгадайте загадки: (показ слайдов).

- Зверь горбатый, а нравлюсь я ребятам. Верблюд. (Слайд 6)

- Какое слово услышали с новым звуком? (Зверь)

- Какой звук первый? (З - согл., тв., звонкий)

- Кто зимой холодной бродит злой, голодный? Волк (Слайд 7)

- Какие слова? (Зимой, злой)

- Дрессировщик спозаранку дрессирует… Обезьянку. (Слайд 8)

- Как вы понимаете слово “спозаранку”? (Очень рано)

Дети дают характеристику новым звукам. (Выходят к доске с картинками)

6. Закрепление новых знаний.

1) Работа по учебнику С. 94-95.

- Назовите, каких зверей вы здесь видите с новыми изученными звуками?

Здоровый и могучий бык,
Но жить на воле он привык. Зубр. (Слайд 9)

- Кого ещё вы увидели? Слона, льва, тигра. (Слайды 10, 11, 12)

- Как же называется место содержания диких животных? (Слайд 13)

2) Чтение четверостишия В. Берестова (вполголоса). С.94

Задание: найти слова с новой буквой.

Смысл слова “заклинатель”. (Словарь Ожегова)

Заклинатель – человек, который заклинает магическими звуками. (Змей)

3) Актуализация знаний (разноуровневые задания).

1 группа (у кого красные квадраты) читают слоги на стр.95.

Задание: подчеркнуть простым карандашом слоги, где “з’” - мягкий.

2 группа (жёлтые квадраты) читают вверху слова.

Задание: подчеркнуть простым карандашом слова, где новый звук в начале слова.

3 группа (зелёные квадраты) читают текст “Звери в зоопарке”.

Задание: подчеркнуть простым карандашом слова, где есть новые звуки.

Проверка самостоятельной работы по группам.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- У меня в руках 7 букв, давайте из них составим слово, где же мы сегодня побывали. (1 ученик у доски составляет слово “зоопарк”)

- С какими новыми буквами и звуками мы познакомились?

- Расскажите всё, что узнали о букве “з”?

- У кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку.

- Молодцы, значит, вы хорошо потрудились!

8. Творческое задание.

- Дома составьте рассказ о своём любимом животном и нарисуйте зверей, в названии которых слышатся звуки [з] и [з'].

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : ознакомление учащихся с новыми звуками и буквой, используемой для их обозначения.

Задачи : закрепить знания об особенностях гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков; формировать умения классифицировать по совместно найденному признаку; развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся; воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу.

Формирование УУД:

Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Формирование: умения объяснять значение слова; сопоставлять слова, различающиеся одной или несколькими буквами; умения определять в звучащем слове твёрдый и мягкий звуки; читать слоги с изменением буквы гласного; объяснять значение слова, составление слов с изученными буквами.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя разные цвета; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Различать звонкие и глухие согласные звуки.

4. Коммуникативные УУД

Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать при решении учебных задач.

Оборудование: учебник "Азбука" 1 класс (1-4), авторы В.Г. Горецкий. Л.А. Кирюшкина, карточки для чтения, иллюстрации животных, ребусы, картинки для раскрашивания.

1. Организация на урок

Если хочешь много знать,
Многого добиться,

– Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить. Сядем, когда услышим согласный звук [о] [у] [а] [и] [ы] [м] Докажите, что это согласный звук. А ещё какой это звук? (звонкий твёрдый)

Давайте вспомним, чем различаются буквы и звуки.

- Ребята, сегодня мы продолжаем путешествовать по стране Звуков и Букв.

2.Постановка целей и определение темы урока.

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём (Зоопарк.)

- С какого звука начинается слово ЗООПАРК (составляем слово на доске)

-Кто догадался, с какой буквой мы познакомимся на уроке? (с буквой З)

-Какую учебную задачу мы себе поставим? ( узнать какие звуки обозначаются буквой З, выделять звук в словах, научиться читать слоги, слова с этой буквой)

3.На что похожа буква З.

Буква З на В похожа.

Голова, животик тоже.

Только слева без черты

Букву З рисуешь ты.

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра З

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

Извиваюсь, словно змейка.

Срисовать меня сумей-ка!

По белому полю в туман и снега

Бредут потихоньку бараньи рога.

4. Работа по теме урока.

- А что такое “зоопарк”? (Место содержания, демонстрации, изучения и воспроизводства диких животных)

-А кто из вас был в зоопарке? Ребята, а как надо вести себя в зоопарке?

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных. НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки. Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

-Сегодня мы будем путешествовать по зоопарку. В этом зоопарке живут разные животные. Мы будем с ними знакомиться.

Работа с учебником (стр.90)

- Назовите, каких зверей вы здесь видите?

- А как называется место, где содержат животных? (Вольер)

“ Вольер – площадка для содержания животных, ограждённая металлической сеткой”.

- Ребята, в зоопарке живут не только эти животные, но и другие.

5.Дыхательная гимнастика.

Пролетал над зоопарком комар. Комар летел и протяжно звенел – “ЗЗЗЗ”.

А рядом с ним маленькие комарики. Тоненьким голосом протяжно звенят: “Зь з’ з’ з’ з’”. Комар звенит: “ЗЗЗЗ”, комарик: “з’ з’ з’ з’”

-Какой звук произносит комар? А комарики?

- Произнесём звуки [з, з'] и понаблюдаем положение языка и губ.

- Легко ли проходит воздух?

- Как называются звуки, при произношении, которых воздух задерживается? (согласный) звон

6.Физминутка корректирующая осанку

Ребята, встали. Давайте напечатаем туловищем друзей буквы З, которыми обозначаются звонкие согласные звуки. (М, Н, Р, В)

7.Работа по теме урока (продолжение)

- А вот и его первый обитатель. Кто это?

Отгадайте ребус: (Коза)

А теперь поработаем с чистоговорками.

За-за-за на дворе стоит коза

Зу-зу-зу стали мы кормить козу

Зе-зе-зе дали мы траву козе

Зы-зы-зы есть рога у козы

Будто школьная тетрадка,

Разлинована лошадка.
От копыт до головы. (Зебра)

- Ребята, в нашей речи слово “зебра” употребляется ещё в одном значении.

Подумайте, когда ещё мы говорим это слово?

Зебра – пешеходный переход (знак), обозначенный белыми полосками на проезжей части дороги (показать знак)

- Вывод: эти слова многозначные, мы уже с ними знакомились.

(Закат, снег, урок, Зина, школа, корзина, зубр, цветы, запасы, зелень)

В лесу и в пустыне, в степи и в болоте,

В любом тёплом месте нас вы найдёте:

Длинное тело без ног и без рук,

Боятся все нас, что укусим мы вдруг. (Змеи) (иллюстрация в учебнике стр. 91)

- Ребята, а приносят ли они пользу человеку? (Да, из их яда получают лекарственные препараты, змеи являются санитарами природы – поедают слабых и заболевших животных). Их нужно охранять.

- А как называется место, где содержат змей? (Террариум) проговорим вместе

“Террариум – специальное помещение для содержания некрупных пресмыкающихся и земноводных”.

Читаем слоги (Буквы расползлись, как змеи, соберем их в слоги) НА ДОСКЕ СЛОГИ

- Прочитайте слоги, где звук [з] твердый.

- Прочитайте слоги, где звук [з'] мягкий.

Игра “Услышь звук”.

- Я говорю слова с новыми звуками, вы, если услышали твёрдый звук – хлопаете, а если мягкий звук – поднимаете руку. (Заяц, звонок, зебра, зуб, зефир, зима, обезьяна, загадка, змея, зоопарк, магазин, зонт, зубр, зяблик)

Отгадайте ребус: (зубр)

Определение места буквы З в алфавите ( раскрашивание)

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы, -
Уши больше головы? (Заяц)

9.Первичная проверка понимания и закрепление (разноуровневые задания).

1 группа (у кого красные квадраты) читают слоги

Задание: подчеркнуть простым карандашом слоги, где “з’” - мягкий.

2 группа (жёлтые квадраты) читают слова.

Задание: подчеркнуть простым карандашом слова, где новый звук в начале слова.

3 группа (зелёные квадраты) читают текст “Звери в зоопарке”.

Задание: подчеркнуть простым карандашом слова, где есть новые звуки.

Проверка самостоятельной работы

Задание: из букв слова ЗООПАРК собрать новые слова. (пар, парк, роза, коза, поза)

hello_html_7236331b.jpg

Экскурсия по зоопарку закончена.

10.Подведение итогов урока. Рефлексия.

- С какой новой буквой познакомились? Какой звук она обозначает?

- Расскажите всё, что узнали о букве З?

- Оцените свою работу на уроке. Поднимите зеленый круг те, кто считает, что работал сегодня на уроке хорошо, жёлтый, кто считает, что работал хорошо, но не всё ёщё получилось, красный – те, кому ещё надо потрудиться. Объясните свой выбор.

t1604945088aa.jpg

Цель урока: познакомить с согласными звуками [з], [з’] и буквами З , з ; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления; учить составлять тексты из 3–4 предложений, сформировать у учащихся знания о звуках [з], [з'] и буквах З з.

Тип урока : урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний)

Планируемые результаты:

Личностные результаты: Адекватная мотивация: установка на здоровый образ жизни, личная ответственность за свои поступки

Предметные результаты:

Научатся: выделять в речи согласные звуки [з], [з’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; составлять рассказ по иллюстрации, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

Образовательные ресурсы:

- вспомогательные: компьютер, проектор, экран.

- вербальные: учебник, часть 1, карточки для звуко-буквенного анализа, тетрадь по чтению.

Методы : наглядный, беседа, диалог, практический, проблемно-поисковый

Формы проведения урока : фронтальная, индивидуальная, парная, учебный диалог.

І. Оргмомент

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко – к окошку.

Руку луч тебе протянет –

Ты подставь скорей ладошку.

И скажем всем: (Дети хором)

Людям, травам, домам, птицам.

И веселым, интересным

День твой должен получиться.

ІІ . Актуализация знаний

- К нам в гости пришла одна героиня. Отгадайте загадку:

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка) ( Приложение 1)

-Посмотрите у Золушки конверт. А что в нем? Золушка приготовила задания, которые нужно выполнить. Если справимся, получим пригласительный билет, а куда, узнаем позже.

-И так первое задание.

Фонетическая разминка

Покажите как:
- жужжит жук;
- как шипит змея;
- как рычит лев;
- как пыхтит каша;
- как воет волк;

- комар летел и протяжно звенел
- дети – комарики с мамой летят, тоненьким голосом тоже звенят;

- Что мы произносили? (Звуки) .
- Звуки эти разные –
ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ.

- Чем они различаются?

- Чем они обозначаются на письме? (буквами);

- Из букв получаются слова;

ІІІ . Самоопределение к деятельности

- Назовите 2 новых звука. (Ответы детей)

- Определите, с чем сегодня познакомимся? А чему надо научиться? (Ответы детей)

IV . Работа над новым материалом

1. Знакомство со звуком

А) Слого-звуковой анализ слова

- На доске предметные картинки, изображающие зебру и звонок.

(Приложение 2)

– Что изображено на картинках?

– Выполните слого-звуковой анализ слов зебра, звонок.

– Выделите согласные звуки [з] и [з’].

– Звуки [з] и [з’] – звонкие; в слове звонок звук [з] твердый, в слове зебра звук [з’] мягкий

- Посчитайте, сколько раз звук З встретится в стихотворении:

За забором зайка скачет,

В лапках букву З он прячет,

Зайка, зайка, выходи,

Деткам букву З верни.

2. Знакомство с буквой З .

- На что похожа буква З? (Ответы детей)

Буква З на В похожа.

Голова, животик тоже.

Только слева без черты

Букву З рисуешь ты.

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

Извиваюсь, словно змейка.

Срисовать меня сумей-ка!

3. Работа в тетрадях по чтению. Запись буквы З з и слогов за зо зи зу зы

- Перед началом нашей работы разомнем пальчики.

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем буквы мы писать.

V . Первичное закрепление

1. Чтение по слоговой таблице

-А теперь над чем надо поработать?

- Поучимся читать слоги и слова с буквой З по слоговой таблице. (Приложение 3)

2. Чтение слов

- А теперь прочитаем слова в столбиках хором. (Запись на доске)

Зима знакомые зеленел

Произнесите зазвенел звонок

- Назовите двусложные, трехсложные слова. Как вы определили количество слогов в слове?

- А в каком слове больше всего слогов? Сколько слогов?(5)

- Все задания мы выполнили. А теперь узнаем куда приглашает нас Золушка.

3. Работа над стихотворением

А) Чтение стихотворения учителем

Где обедал, воробей?

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей .

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у нoсорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубатый крокодил

Чуть меня не проглотил.

4. Работа по содержанию

- О чем это стихотворение (Ответы детей)

- И так Золушка приглашает нас на экскурсию в зоопарк.

5. Знакомство со словом

- Прежде чем начнем нашу экскурсию по зоопарку , давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий , расскажите, как нужно вести себя в зоопарке ? (Ответы детей) .

6. Повторение правил поведения в зоопарке

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Топай, мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка!
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись!

7. Экскурсия по зоопарку

- Начинаем нашу экскурсию по зоопарку . Кто же у нас живет в первой клетке? Слайд 2

-Ребята, что вы знаете о слонах? (Ответы детей) .

-Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей) . Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога.

- Ребята, а как называется детеныш слонихи – слоненок.

- А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Ответы детей) . Слайд 3

- Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) . Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы : в одной мамы с детенышами, в другой папы.

- Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка . Отгадайте, кто живет в следующей клетке.

Загадка про зебру

- Вы догадались? (Ответы детей) . Слайд 4

- Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами.

- Переходим к следующему животному. Кто же это? Слайд 5

- Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей) .

- Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать.

- Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей) . Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники.

- Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов.

- Продолжаем нашу экскурсию. Следующее животное обезьяна. Слайд 6

- Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые : купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

-А это что за зверь? (Ответы детей) .

- Правильно! Это лев. Слайд 7

- Чем питаются львы? (Ответы детей) . Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

- А в следующей клетке у нас – бурый медведь. Слайд 8

- Ребята, что вы знаете о медведях. (Ответы детей) .

- Бурый медведь очень крупный массивный зверь. У него густой и длинный мех, длинные когти. Губы и нос черные. Глаза маленькие, хвост короткий скрыт в мехе. А еще медведь сладкоежка он любит мед и ягоды.

- А знаете ребята, что есть медведи, которые живут на севере. Это белый медведь. Слайд 9

- Живет на Северном полюсе, любит есть рыбу. Большого размера. У него очень густая белая шерсть, которая не дает ему замерзнуть.

-В зоопарке есть аквариум. Слайд 10

-Ребята, поднимите руки, у кого дома есть аквариум? А какие рыбки?

-Завершает нашу экскурсию террариум. Слайд 11

Террариум - это особое помещение или емкость для содержания насекомых ящериц, черепах, змей.

- Закончилась наша экскурсия по зоопарку .

- А сейчас немного отдохнем.

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся, (руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть враво-влево)

VI . Закрепление знаний и способов действий.

А) Работа с текстом.

- Прочитайте текст в полголоса. (самостоятельно)

Чтение текста учителем

Дети читают текст по предложению.

Перечислите о каких животных шла речь? ( Крокодил, тигр, мартышки, носорог). Найдите в тексте слова, в которых говорится, что делали эти животные? ( крокодил спал, тигр играл,носорог бродил)

- А теперь найдите слова, которые отвечают на вопрос как?

( спал мирно, играл ласково)

-О каких характерных признаках можно узнать из текста?

Крокодил ( какой?) зубастый

Тигр (какой?) грозный.

Мартышки (какие?) весёлые, ловкие.

Носорог (какой?) толстый.

-А теперь посмотрите на иллюстрацию в книге и скажите, про какое животное не шла речь в тексте? (Про зебру)

- А каких животных мы встретили в зоопарке, но в нашем тексте о них ничего не говорится?

Б) Работа в паре

- Составьте с другом рассказ. Начните его так:

В субботу наш клас ходил в зоопарк. Там мы видели разных животных. Нам больше всего понравился…

(Дети работают в паре. Проверяется 2-3 рассказа)

VII . Итоги урока. Рефлексия

- Понравился вам урок?

-Что понравилось? А что не понравилось?

-Передайте свое настроение урока с помощью смайликов.

-Если вам на уроке понравилось, и было интересно, наклейте в тетради смайлик с улыбкой.

-Если на уроке было не интересно и ничего не понятно – наклейте смайлик, который качает головой.

-А если вам было совсем грустно на уроке – наклейте смайлик, который плачет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Составила: учитель начальных классов МОУ СШ №9 Нищета И.Ю.

Способствовать формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Задачи:
1. Учить различать звуки [з] и [з'] в словах;
2. Совершенствовать умения читать слова с этой буквой;
3. Повторить ранее изученные буквы, установить логические связи с изученным на предыдущих уроках;
4. Совершенствовать умения правильно производить фонетический разбор на элементарном уровне.

5.Обучать осуществлять поиск информации, необходимый для решения учебной задачи из материалов учебника, собственного жизненного опыта.

6.Обучать выстраиванию логических рассуждений.

7.Обучать умению анализировать, синтезировать,

8.Обучать прогнозированию ( планированию) предстоящей работы.

9.Обучать определять и формулировать тему урока.

10.Организовывать контроль, обучать умению оценивать свою работу по критериям.

11.Организовывать деятельность детей в парном взаимодействии.

Планируемые результаты

Предметные
-Выделяют в словах звуки
- Читают слова, предложение с изучаемой буквой
- Составляют схемы слов с изученными буквами.
- Развивать устную речь учащихся, фонематический слух;
Метапредметные

Читайте также: