Конспект урока м зощенко находка

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МКОУ Венгеровская СОШ №1

Учитель начальных классов Гурова Римма Викторовна

Урок литературного чтения в 1 классе.

Способствовать обогащению словарного запаса и активизации речевой деятельности.

Развивать логическое мышление, воображение, умение выявлять авторскую позицию

Воспитывать милосердие, сострадание, любовь к животным.

Предполагаемые личностные и метапредметные результаты:

овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами;

формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

развитие навыков сотрудничества;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Оборудование: доска, мел, карточки с текстом, лучики и тучки, вырезанные из цветной бумаги.

Клоуз-тест-текст с пропущенными словами.

Методика работы.

1. Использовать целостный текст, границы которого передают единую ситуацию.

Авторство и оригинальность текста сохраняются, текст не адаптируется ( ни менять в тексте ни слова).

Должны быть пропущены ключевые слова, лучше, если будут пропущены разные части речи.

Алгоритм работы с клоуз-тестом.

Озаглавливание. Обсуждения заголовка.

Подбор ключевых слов.

Подсчёт количества слов и определение речевого уровня учащихся.

N- количество несовпадений

K- количество учеников

a- количество пропущенных слов.

показатели N высоки- это говорит о высоком словарном запасе слов у детей.

Коммуникативность-деятельностный подход к лит. чт. Дает возможность активизировать работу над процессом речевого развития учащихся.

Одна из основных тенденций современной методики преподавания литературного чтения текстоцентричность, где текстовое начало является главным. Поэтому преимущество клоуз-теста в следующем:

Одновременно является обучающим и диагностическим.

Несёт творческое начало.

Способствует глубокому проникновению в содержание текста и развитию умения выявлять авторскую позицию.

Способствует активизации и обогащению словарного запаса и активизации речевой деятельности.

Как подготовить текст для клоуз-теста.

Предполагаем ожидаемый результат.

Записываем варианты заголовков.

Как рассчитывать количество слов?

- от объема текста, уровня развития класса, жанр, тип текста.

Чтобы спланировать ожидаемый результат, к ключевым словам надо подобрать несколько антонимов и синонимов, для того, чтобы создать ситуацию выбора

Организационный момент.

Все зашли ребята в класс?

Мы начинаем урок сейчас.

Встали прямо, подравнялись,

С мыслями быстрей собрались

-Сегодня мы проведём необычный урок литературного чтения.

II .Эмоциональный настрой на урок.

- Я скажу слова "Доброе утро " и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

- Доброе утро всем девочкам!

- Доброе утро всем мальчикам!

- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!

- Добрый утро всем, кто любит конфеты!

- Доброе утро всем, всем, кто находится в этом классе.

III . Актуализация знаний.

1. Самоопределение к деятельности.

- На доске записано предложение прочитайте его шепотом, в полный голос, про себя.

Книга – верный друг детей, с ней живётся веселей.

- О чем говорится в этом предложении?

-Ребята, объясните, почему книга это верный друг детей?

Действительно, читая книги, мы получаем новые знания, развиваем свое мышление воображение, память.

Книги учат нас добру, дружбе, способствуют развитию многих положительных качеств.

Учитель раздает учащимся тучки и лучики (по 2 шт,) вырезанные из цветной бумаги, и предлагает подписать. Далее учитель поясняет классу о том, что тот из учащихся, кто уверен, что он все поймет и у него все получится при изучении темы, прикрепляет с помощью магнитов к доске лучик рядом с солнышком, а у кого есть какие-либо сомнения, просит прикрепить тучку.

IV . Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке мы будем работать с текстом.

- Но текст не простой.

-Послушайте внимательно. (Учитель читает текст)

-Что необычного вы заметили?

- Да, это текст с пропущенными словами.

- А сейчас я предлагаю вам побыть в роли писателя.

- Вы должны вставить в текст подходящие по смыслу слова .

Самостоятельная работа.

- У каждого из вас на парте лежит этот текст. Попробуйте самостоятельно подобрать пропущенные слова.

(Учащиеся в течении 7 минут читают текст и вставляют подходящие по смыслу слова)

V . Физминутка для глаз

Глазки вверх поднимем мы –улыбнемся.

Глазки вниз опустим мы – улыбнемся.

Глазки влево повернем – улыбнемся.

Глазки вправо повернем и работать мы начнем.

VI . Продолжение работы с текстом.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Учащиеся называют слова, которые они подобрали, все слова записываются на доске.

- Ребята, посмотрите, сколько слов вы смогли подобрать. Выделим только те слова, которые больше всего подходят к этому тексту (обсуждение).

- Вам хотелось бы узнать, совпала ли ваша позиция в выборе слов с авторской?

Учитель читает рассказ, дети следят.

- Кто-нибудь из вас догадался, к какому произведению относится этот текст?

-Вы хотели бы узнать, что случилось дальше?

VII . Физминутка.

Во дворе щенок играл ,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел

1.Чтение рассказа учителем.

2.Чтение по цепочке.

-Мальчик принес щенка домой. Хорошо ли он поступил?

- Что могло бы случиться со щенком, если бы его не подобрали?

- Прочитайте начало рассказа.

-Какие слова и выражения говорят, что мальчик жалеет щенка?

IX . Подведение итогов урока.

-Ребята, поднимите руки, если вам понравился этот рассказ?

-Чем он вам понравился?

-Чему учит нас этот рассказ?

Учащимся вновь предлагается взять лучик или тучку. Далее каждый ученик должен подойти к солнышку и наложить сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, наложить лучик солнышка на тучу, если его опасения были напрасны.

Подготовительный этап урока. Учащимся заранее дается задание прочитать все рассказы цикла "Леля и Минька" М. Зощенко, подготовить рисованный фильм, инсценировку отрывка, приветствие и эмблемы команды, сочинить рассказ, который можно было бы включить в цикл. При необходимости осуществляется контроль над подготовкой к занятию. При правильном распределении обязанностей в группах подготовка не займет много времени. В данном случае игра рассчитана на класс наполняемостью 24 - 30 человек, на подготовку отводится 8 дней.

Ведущий. Смех бывает разный: грустный и счастливый, обидный и приятный, злой и добрый. Но есть и еще один смех – поучительный, когда смешные ситуации не просто развлекают нас, но и заставляют задуматься о чем-то серьезным. Вот так по-особенному мы смеемся, когда читаем рассказы Михаила Зощенко. Творчеству этого замечательного писателя мы посвящаем нашу игру. Позвольте представить вам уважаемых членов жюри, которые будут оценивать ваши выступления (представление жюри). Итак, мы начинаем.

(Для упрощения работы жюри предлагается таблица оценок).

За правильный ответ – 1 балл.

Творч. задание – 3 балла.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Задание 1. Приветствие команд. Оценивается название команды, которое должно быть связано с темой урока, оригинальность приветствия, наличие эмблемы. Высшая оценка - 5 баллов.

Задание 2. "Задай вопрос". Из каждой команды выбирается один представитель. Ему дается индивидуальное задание - придумать 5 вопросов к одному из рассказов цикла (рассказ определяется жребием). За каждый удачный вопрос жюри выставляет 1 балл. Время выполнения задания - пока идет третий конкурс с командами.

Задание 3. Разминка. Этот конкурс предполагает проверку знания текста. Каждой команде ведущий задает по 3 вопроса. За каждый правильный ответ жюри выставляет 1 балл.

1.

а) Сколько монеток получил Минька в подарок от бабушки? (Ответ: 10).

б) Сколько дневников было у Миньки в рассказе "Не надо врать"? (Ответ: 3).

в) Что положили Леля и Минька в коробку из-под конфет? (Ответ: лягушку и паука).

г) Какую игрушку повредил Минька, уронив стул, когда пытался достать что-нибудь с елки? (Ответ: фарфоровую куклу, отбил у нее ручку).

2.

Узнайте, как называется рассказ. Объясните, по какому случаю отец произносит эти слова.

а) ". В течение двух лет я запрещаю Леле и Миньке кушать мороженое. И спустя два года они могут его кушать, но всякий раз, кушая мороженое, пусть они вспоминают эту печальную историю, и всякий раз пусть они думают, заслужили ли они это сладкое. ". (Ответ: "Калоши и мороженое").

б) ". Она хотела над нами пошутить. Но с нами шутки плохи! Целый год она от меня ничего не получит. И целый год она будет шляться в старых башмаках и в старом синеньком платье, которое она так не любит. " (Ответ: "Через тридцать лет").

в) ". Это не гадкие дети, а глупые. Конечно, с одной стороны, хорошо, что они беспрекословно исполняют приказания. Надо и впредь так же поступать - исполнять приказания и придерживаться правил, которые существуют. Но все это надо делать с умом. " (Ответ: "Золотые слова").

г) ". Не зовите дворника! И не надо арестовывать прохожего! Конечно, это не дело, что он отодрал Миньку за уши, но на месте прохожего я, пожалуй, сделал бы то же самое. " (Ответ: "Находка").

3.

а) За что Минька получил единицу? (Ответ: Не выучил стих-е).

б) Сколько всего галош продали Леля и Минька тряпичнику? (Ответ: 3).

в) Почему бабушка подарила монетки только Миньке? (Ответ: Леля спросила, не принесла ли бабушка еще чего-нибудь, кроме пирожных ).

г) Что обещал сделать Степка с тем, кто захочет вернуться домой? (Ответ: Привязать к дереву и оставить на съеденье муравьям).

Задание 4. Домашнее задание "Рисованный фильм". Каждая команда рисует фильм из определенного количества кадров. Можно предложить учащимся нарисовать фильм к одному из рассказов или ко всему циклу (8 рассказов - 8 основных кадров + название, роли и т.д.). Можно сократить количество кадров, например, до 4 - 5. Высшая оценка за этот конкурс - 10 баллов. На уроке команда должна не просто предоставить фильм, а уметь прокомментировать его. Это учитывается при выставлении оценки.

Задание 5. Конкурс капитанов. Капитанам команд предлагается ответить на один из вопросов (знание текста) и выполнить творческое задание - изобразить героя в определенный момент (пантомима).

1.

За каждый правильный ответ - 1 балл.

а) Кто, по мнению папы, лучший мальчик на свете? (Тот, который сделает что-нибудь хорошее и после об этом не будет хвастаться).

б) Чей рассказ и какими словами перебивала Леля? (Рассказ папиного начальника, словами "Это что! Вот у нас одна девочка во дворе. ")

в) Почему Леля обманула родителей и сказала, что проглотила бильярдный шарик? (Хотела, чтоб ее, как Миньку, все любили и жалели, хотя бы как больную).

г) За что выстелил в бабушку из рогатки соседский мальчик Павлик? (Бабушка не позволила выстрелить в Лелю и хотела даже отобрать рогатку).

2.

Изобразить сценку так, чтобы своя команда могла отгадать, о чем идет речь. Задания распределяются по жребию. Высшая оценка - 3 балла. Если команда узнает героя - дополнительно 1 балл.

а) На Миньку взвалили мешок.

б) Леля проглотила бильярдный шарик.

в) Прохожий находит пакет, подложенный Лелей и Минькой.

г) Папин начальник делает глоток чая, в котором плавает масло.

Задание 6. Конкурс чтецов. Каждая команда получает задание по жребию: прочитать по ролям отрывок из рассказа М. Зощенко. Высшая оценка - 5 баллов.

а) "Золотые слова". "Мама, попробовав чай. - . вам сказали".

б) "Галоши и мороженое". "Мы с Лелей моментально. - . вам новые галоши".

в) "Великие путешественники". "Мы вылезли из телеги. - . ну что это такое".

г) "Золотые слова". "Гости засмеялись. - . и шутки гостей".

Задание 7. Творческий конкурс "Свой рассказ". Каждая команда предлагает вниманию свой рассказ о Леле и Миньке. Высшая оценка - 10 баллов.

Задание 8. Конкурс инсценировок. Каждая команда должна инсценировать небольшой отрывок из любого рассказа цикла по выбору. Оценивается качество выступления актеров, костюмы, наличие декораций и т.д. Высшая оценка - 10 баллов.

Задание 9. "Кто быстрее?" Каждой команде предлагается ответить на вопросы. За каждый правильный ответ - 1 балл. Команда, справившаяся с заданием быстрее, получает дополнительно 1 балл.

Л - это было в коробке, которую открыл прохожий.
Е - так называется один из рассказов цикла "Леля и Минька".
Л - это очень осуждал папа Лели и Миньки.
Я - оно досталось одному из приглашенных мальчиков, только не целое.

М - на это Леля и Минька потратили деньги, полученные за старую галошу.
И - это почувствовали родители, когда узнали, что Леля проглотила бильярдный шарик.
Н - у него в стакане оказалось сливочное масло.
Ь --------------------------------------------------------
К - эта игрушка оказалась без ручки, когда ее подарили приглашенной девочке.
А - этой болезнью часто хворал Минька.

(Ответы: Лягушка, елка, ложь, яблоко, мороженое, испуг, начальник, кукла, ангина).

Приветствие. Педагогическое требование. Установка на оформление тетради к уроку.

2. Подготовка к восприятию произведения:

Сообщающее слово. Реализация межпредметных связей. Репродуктивная и эвристическая беседы.

3. Анализ художественного текста: репродуктивная и эвристическая беседы

Итоговое обобщающее слово. Заключительное слово.

Говорение. Жанр речи: слово учителя, приветственное слово, педагогическое требование.

- Здравствуйте, ребята. Мы рады вас всех видеть. Садитесь. Настраивайтесь на работу, урок начался. Сегодня урок литературы мы проведем коллективно: Мария Александровна, Дарья Викторовна и Ксения Александровна. Мы с вами знакомы уже неделю и рады провести у вас наш первый урок.

Слушание (глобальное, нерефлексивное, некритическое, информативное). Письмо.

Образец записи в тетрадях:

Подготовка к восприятию художественного текста

Говорение. Жанр речи: вводное слово учителя

Говорение. Жанр речи: сообщающее слово учителя

М.М. Зощенко родился в Полтаве в 1895 г. Детство его прошло в Петербурге. Отец был известным художником, а мать – писательницей. Как вы могли отметить, сама среда, в которой рос М.М., была очень творческой. Может быть, именно поэтому Зощенко не сразу смог найти профессию по душе: он работал и сапожником, и плотником, и помощником бухгалтера. Однако, отчаявшись найти что-то подходящее и радующее его, он вспомнил, что в детстве очень любил литературу. Именно тогда он и начал писать рассказы о людях, которые встречались ему на жизненном пути. И у него это получилось! И как получилось! Читая его рассказы, окружающие узнавали в них себя и смеялись, с трудом, но все-таки постепенно расставаясь с теми недостатками, которые обличал Зощенко. Вот об этом обличении и смехе над недостатками человека мы сегодня и поговорим.

Говорение. Жанр речи: эвристическая беседа

Вопросы для обсуждения

1. Но вначале давайте подумаем, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать писатель, создающий юмористические произведения?

2. Знакомы ли вы с писателями, использующими юмор в своих произведениях?

Говорение. Жанр речи: обобщающее слово

- Итак, ребята. Вы правильно отметили, что писатель-юморист должен обладать многими качествами, в первую очередь, чувством юмора, ироничностью, иногда и самоиронией, гибкостью ума, творческим мышлением и т.д. В русской литературе известно много имен, которые обращались к юмору в своих произведениях. Это и Николай Васильевич Гоголь, и Антон Павлович Чехов, и Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Со многими из них вы уже знакомы, со многими познакомитесь позже. Но сегодня мы говорим о Михаиле Зощенко и его юмористических рассказах.

Говорение. Эвристическая беседа.

Вопросы для обсуждения:

1. Как вы думаете, какую способность человека можно назвать юмором?

2. Какими, на ваш взгляд, качествами (положительными ли отрицательными) обладает юмор по отношению к человеку, на которого он направлен?

Запишите, пожалуйста, определение юмора в тетрадь.

Жанр речи: сообщающее слово

- Итак, юмором мы будем называть способность человека подмечать в каких-либо явлениях комические стороны.

Говорение. Жанр речи: ведущее слово

- А сейчас я передаю слово своей коллеге Дарье Викторовне.

Слушание (детальное, нерефлексивное, критическое, информативно-эмпатическое).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательные: овладевать культурой общения.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть.

- Обратите внимание на эпиграф к теме нашего урока:

«Постарайтесь рассмеяться,

(Ведь смеяться не грешно)

Рассмеявшись, докопаться,

- Скажите, что он означает, какой у него смысл? (Не бояться смеяться над смешным, знать причину смеха)

IV. Знакомство творческой биографией писателя. (использование Презентации)

1 ученик Михаил Михайлович Зощенко родился в 1895 году (по другим источникам – 1894 году) в семье небогатого художника – передвижника Михаила Ивановича Зощенко и Елены Иосифовны Суриной. В семье было 8 детей, Миша был третьим.

Редкая фамилия Зощенко произошла от прадеда. Он был архитектором и строил дома. В старину архитекторов называли зодчими. Отсюда эта фамилия и пошла: Зодченко, а чтобы было легче произносить, превратилась в Зощенко.

2 ученик На экзамене на аттестат зрелости Зощенко получил единицу по сочинению. Тогда он в припадке отчаяния проглотил кристалл яда. К счастью его откачали, но о писательстве он больше не мечтал

В 1914 году началась Первая мировая война. В девятнадцать лет он был уже поручиком. В двадцать лет имел пять орденов и был представлен в капитаны. Участвовал во многих боях. Был ранен. Отравлен газами.

1 ученик После войны Зощенко переменил двенадцать городов и десять профессий. Был милиционером, сапожником, счетоводом, инструктором по птицеводству, телеграфистом пограничной охраны, агентом уголовного розыска. Секретарем суда.

К середине 1920-х годов Зощенко стал одним из самых популярных писателей. Его юмор был оценен читателями. Книги стали раскупаться мгновенно, едва появившись на книжном прилавке.

2 ученик Зощенко стал писать об очень серьезных вещах и человеческих недостатках смешно и весело. Люди, читая его рассказы, как бы излечивались, с трудом, постепенно они расставались с недостойными привычками.

Слава ходила за Зощенко по пятам. Почтальон приносил ему пачки писем. Ему звонили по телефону и не давали проходу на улицах. Выезжая из Ленинграда. Он вынужден был скрываться под чужой фамилией.

V. Знакомство с выставкой книг М. Зощенко

VI. Просмотр презентации ( со слайда «Обложки книг М.Зощенко)

VII. Работа с понятиями ЮМОР и САТИРА

- Прежде, чем перейдем к работе с произведениями, давайте вспомним, что такое ЮМОР и САТИРА.

ЮМОР – изображение чего – то или кого –то в смешном, комическом виде. (добрый смех)

САТИРА – обличение людских пороков и недостатков жизни, отрицательных явлений действительности. (злой смех)

Напомнить о правильной осанке и положении книги!

Физминутка: Произношение звуков [а], [о], [и], [о-и];

- Мы прослушали два рассказа М.Зощенко, но в каком же из них присутствует юмор, а в каком – сатира?

- Давайте выясним, при помощи каких средств писателю удается создать смешное? Начнем с того, что вызвало смех?

1) СМЕШНАЯ СИТУАЦИЯ, в которую попадают герои Зощенко;

IX. Подведение итогов:

- Так при помощи каких средств М.Зощенко удается создать смешное в своих рассказах?

- М.Зощенко иногда устраивал со своими читателями такую игру: он приводил несколько характерных примеров, выхваченных из речи малокультурных людей. А также из школьных тетрадей. И предлагал угадать, какие фразы он взял из жизни. Какие из его рассказов. Вот и вы попробуйте сейчас угадать. Какие фразы я взяла из рассказов Зощенко. А какие из ваших сочинений.

1) Он продолжал хлестать меня по роже. Тогда я подумал: к чему мне такие варианты? (Зощенко)

2) Услыхав свое имя, помесь таксы с дворянкой вышла из-под верстака, где она спала. (сочинение)

3) В сказке Иван царевич играл роль сына царя, у которого была невеста лягушка. (сочинение)

4) Когда мы вошли в комнату, он сидел на обломках мебели и нецензурно удивлялся нашему появлению. (Зощенко)

5) Наступило лето. Пора было сажать урожай. (сочинение)

6) Отличная атмосфера, нюхать ее можно, у меня дома атмосфера хуже воняет. (Зощенко)

7) Люблю лес за дикую тишину, где только поют птицы и щебечут кузнечики. (сочинение)

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа с. Подстепки

муниципального района Ставропольский Самарской области


Образовательные: знакомство учеников с произведениями М.Зощенко;

знакомство со средствами создания комического

Развивающие: развивать умение работать самостоятельно с книгой

Воспитательные: овладевать культурой общения.

- Обратите внимание на эпиграф к теме нашего урока:

«Постарайтесь рассмеяться,

(Ведь смеяться не грешно)

Рассмеявшись, докопаться,

- Скажите, что он означает, какой у него смысл? (Не бояться смеяться над смешным, знать причину смеха)
IV. Знакомство творческой биографией писателя. (использование Презентации)

1 ученик Михаил Михайлович Зощенко родился в 1895 году (по другим источникам – 1894 году) в семье небогатого художника – передвижника Михаила Ивановича Зощенко и Елены Иосифовны Суриной. В семье было 8 детей, Миша был третьим.

Редкая фамилия Зощенко произошла от прадеда. Он был архитектором и строил дома. В старину архитекторов называли зодчими. Отсюда эта фамилия и пошла: Зодченко, а чтобы было легче произносить, превратилась в Зощенко.

2 ученик На экзамене на аттестат зрелости Зощенко получил единицу по сочинению. Тогда он в припадке отчаяния проглотил кристалл яда. К счастью его откачали, но о писательстве он больше не мечтал

В 1914 году началась Первая мировая война. В девятнадцать лет он был уже поручиком. В двадцать лет имел пять орденов и был представлен в капитаны. Участвовал во многих боях. Был ранен. Отравлен газами.

1 ученик После войны Зощенко переменил двенадцать городов и десять профессий. Был милиционером, сапожником, счетоводом, инструктором по птицеводству, телеграфистом пограничной охраны, агентом уголовного розыска. Секретарем суда.

К середине 1920-х годов Зощенко стал одним из самых популярных писателей. Его юмор был оценен читателями. Книги стали раскупаться мгновенно, едва появившись на книжном прилавке.

2 ученик Зощенко стал писать об очень серьезных вещах и человеческих недостатках смешно и весело. Люди, читая его рассказы, как бы излечивались, с трудом, постепенно они расставались с недостойными привычками.

Слава ходила за Зощенко по пятам. Почтальон приносил ему пачки писем. Ему звонили по телефону и не давали проходу на улицах. Выезжая из Ленинграда. Он вынужден был скрываться под чужой фамилией.

Физминутка: Произношение звуков [а], [о], [и], [о-и];

- Мы прослушали два рассказа М.Зощенко, но в каком же из них присутствует юмор, а в каком – сатира?

- Давайте выясним, при помощи каких средств писателю удается создать смешное? Начнем с того, что вызвало смех?

1) СМЕШНАЯ СИТУАЦИЯ, в которую попадают герои Зощенко;

IX. Подведение итогов:

- Так при помощи каких средств М.Зощенко удается создать смешное в своих рассказах?

- М.Зощенко иногда устраивал со своими читателями такую игру: он приводил несколько характерных примеров, выхваченных из речи малокультурных людей. А также из школьных тетрадей. И предлагал угадать, какие фразы он взял из жизни. Какие из его рассказов. Вот и вы попробуйте сейчас угадать. Какие фразы я взяла из рассказов Зощенко. А какие из ваших сочинений.

1) Он продолжал хлестать меня по роже. Тогда я подумал: к чему мне такие варианты? (Зощенко)

2) Услыхав свое имя, помесь таксы с дворянкой вышла из-под верстака, где она спала. (сочинение)

3) В сказке Иван царевич играл роль сына царя, у которого была невеста лягушка. (сочинение)

4) Когда мы вошли в комнату, он сидел на обломках мебели и нецензурно удивлялся нашему появлению. (Зощенко)

5) Наступило лето. Пора было сажать урожай. (сочинение)

6) Отличная атмосфера, нюхать ее можно, у меня дома атмосфера хуже воняет. (Зощенко)

7) Люблю лес за дикую тишину, где только поют птицы и щебечут кузнечики. (сочинение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлена краткая биография автора. рассмотрены отдельные рассказы, приведены сравнительные характеристики сюжетов: отношений и поступков героев.В конце предлагается выполнить задание, приводится викторина, оценка.

 М.М.Зощенко

М.М.Зощенко "Елка","Находка","Золотые слова", "Не надо врать"и другие

126 лет со дня рождения великого писателя, сценариста, сатирика

126 лет со дня рождения великого писателя, сценариста, сатирика


Литературный кружок, свободомыслие…

Литературный кружок, свободомыслие…

Какие тезисы верны :

  • Дети берут чужое без спросу.
  • Свои желания на первом месте.
  • Дети заполучают сладкое подвернувшимся способом.

4. Их наказывают, оставляя без игрушек.

Расскажи, за что папа наказывает детей?

Найдите и выпиши из текста учебника с.44 вывод автора, которому он следовал всю свою жизнь

Найдите и выпиши из текста учебника с.44 вывод автора, которому он следовал всю свою жизнь

Найди место в тексте и ответь на вопрос: почему папа решил все таки подарить сыну на именины фотоаппаратик, хотя узнал , что он прятал дневник с единицей ?

Найди место в тексте и ответь на вопрос: почему папа решил все таки подарить сыну на именины фотоаппаратик, хотя узнал , что он прятал дневник с единицей ?

Что общего в поведении детей в этих двух рассказах?

Что общего в поведении детей в этих двух рассказах?

Какие по повашему правила поведения в обществе нарушены детьми? Давай вместе с автором проследим, как исправилась ситуация

Какие по повашему правила поведения в обществе нарушены детьми?

Давай вместе с автором проследим, как исправилась ситуация

Когда в далекие годы Михаил Зощенко писал свои знаменитые детские рассказы, то думал он вовсе не о том, что над задиристыми мальчишками и девчонками будут смеяться все подряд. Писатель желал помочь детям стать хорошими людьми. Серия

Когда в далекие годы Михаил Зощенко писал свои знаменитые детские рассказы, то думал он вовсе не о том, что над задиристыми мальчишками и девчонками будут смеяться все подряд. Писатель желал помочь детям стать хорошими людьми. Серия "Юмористические рассказы Зощенко для детей" соответствует адресована детям, которые находятся в возрасте от семи до одиннадцати лет и включает в себя рассказы Зощенко разнообразных тем, направлений и жанров.

2. Что полезного для себя ты извлек из них?

3. Чему автор пытался научить ребят?

Творческое задание Проиллюстрируй один понравившийся эпизод Расскажи про него, чем он тебя привлек?

Творческое задание

Проиллюстрируй один понравившийся эпизод

Расскажи про него, чем он тебя привлек?

Оценим наши знания

За каждый правильный ответ 2 балла

  • Как звали брата и сестру в рассказах Зощенко?

2. В каком рассказе ребята продали чужие галоши?

3.Сколько раз заводился дневник Миньке в рассказе про единицу?

4. В каких рассказах ребята остаются без игрушек?

“ Всё надо делать с учётом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своём сердце. Иначе получится абсурд.”, - откуда эти строки?

Подумай и напиши, какие проказы детей ты считаешь невинными? Как бы ты повел себя на месте детей, если бы неожиданно пришли на праздник дети, а ты попортил подарки ?

Подумай и напиши, какие проказы детей ты считаешь невинными?

Как бы ты повел себя на месте детей, если бы неожиданно пришли на праздник дети, а ты попортил подарки ?

Читайте также: