Конспект занятия в средней группе мой дом моя улица

Обновлено: 01.07.2024

Оценить 1875 0

Воспитатель: Лукина О.Л.

Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

•учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице Советской)

• Активизировать словарь (многоэтажные, одноэтажные дома, познавательный интерес к данной теме, с помощью современных компьютерных технологий, развивать мышление, внимание.

• воспитывать любовь к родному городу, улице, дому.

Словарная работа: этажи, многоэтажные, название улиц, магазин, почта, школа.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, а теперь послушайте мое стихотворение.

Как ему остановиться?

Только руки опустил-

И мой мячик загрустил!

-Сегодня, мы отправимся с вами гулять. (А кто нам поможет? Ну конечно мячик. А куда, мы пойдем гулять? Отгадайте!

В два ряда дома стоят

И квартирными глазами

Друг на друга все глядят

Я вам предлагаю погулять по улицам нашего поселка.

Беседа о поселке.

-А как, называется наш поселок? (Ответы детей) Правильно, поселок Кедровый.

-Если мы живем с вами в поселке Кедровый, то как называемся мы, его жители? (Кедровчане)

-В нашем поселке много улиц. Чтобы не потеряться, что нам нужно знать? ответ детей, правильно всем людям нужно знать свой адрес. А что такое адрес? - (это место где мы живем, название улицы и номер дома) .

- Назовите свой домашний адрес

-Скажите пожалуйста, на какой улице находиться наш детский сад

- Что еще есть на улице Мира, рядом с детским садом (почта, магазин, школа, дома).

-Дома возле детского сада какие? (одноэтажные и многоэтажные: сад, школа).

Что вы видите перед собой? (кубики) А, что можно из них построить? (дома)

Мальчики строят одну сторону улицы, девочки другую сторону (дома могут быть разные многоэтажные и одноэтажные) дети строят дома из модулей

-Ребята каждая улица имеет названия, давайте, и мы нашей улице придумаем названия.

Дети на настоящих улицах есть проезжая часть – дорога, играть по ней нельзя, на них ездят машины.

А наша улица детская и она находиться в детском саду и на ней можно по играть

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ровно ноги поднимаем.

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (вправо-влево)

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

4. Экскурсия по поселку

- А хорошо ли вы знаете наш поселок, его улицы, здания, его памятники.

-Сейчас проверим (присаживайтесь и посмотрите на экран.

-Кирилл куда тебя приводит бабушка, когда ты заболел?

На какой улице она находиться? (Павлова) Катя, на какой улице?

Саша, а это что за здание? (школа) Вика, что делают в школе? детей учат.

Злата, на какой улице находиться школа? (улица Багирова).

Ариша, какому памятнику возлагают цветы на 9 мая (вечный огонь). Правильно памятник находится на улице Павлова.

Есения, ты узнаешь это здание (да) показ на экране.

Что это (почта) Откуда ты его знаешь? Мама работает.

- Ой, а что это за здание? Правильно наш детский сад

- Вот мы и пришли в свой детский сад.

Ребята давайте еще раз вспомним, как называется наш поселок и как называются его жители? Какие дома у нас в поселке? Названия улиц, достопримечательности, памятники.

Познавательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов. Закрепить умение называть свой адрес и познакомить с адресом детского сада. Повторить жилища животных. Словарная работа. Слова: землянка, деревянная изба, каменный, панельный и кирпичный дом, многоэтажный и одноэтажный дома.

Речевые: Развивать связную речь через краткий пересказ с дополнением, полные ответы на вопросы.

Физкультурно-оздоровительные: Продолжать работу по развитию двигательной активности и стремления к здоровому образу жизни у детей

Художественно-эстетические: Продолжать работу по осуществлению художественно-эстетического развития детей на основе рассматривания иллюстраций (ИКТ), рисунки.

Социально-коммуникотивные: Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Планируемый результат: Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Педагог. Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

- Правильно, мы будем говорить об улицах нашего города.

2. Работа по теме занятия

Педагог. Ребята, как называется наш город: Москва, Ногинск, Электросталь? (Ответы детей) Правильно, Электросталь. А все его жители, т. е. мы, – это… (Ответы детей) Правильно, электростальцы. В нашем городе много улиц. Название каких улиц вы знаете? (Ответы детей).

- На какой улице расположен наш детский сад? (На улице Западной)

- Назовите адрес детского сада. (Адрес нашего детского сада – город Электросталь, улица Западная, дом 8)

- Что такое адрес? (Название улицы, номер дома и квартиры)

- Для чего нужно знать свой адрес? (Ответы детей)

- Ребята, у всех есть домашний адрес. Например, мой адрес: ул. Ялагина, дом 16, квартира 95. Кто еще живет на улице Ялагина? (Дети называют свой адрес)

- Кто живет на улице Журавлева? (Ответы детей)

- Алеша, назови нам свой адрес.

- Кто живет на улице Западной? (Ответы детей)

- Чем отличается улица Западная от других улиц? (На ней расположен наш детский сад)

Педагог. Ребята, давайте прогуляемся по улице.

Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

Педагог. В городе много разных улиц : больших и маленьких, узких и широких, и каждая имеет свое название. Западная – потому что находится на западе города, Ялагина – в честь знаменитого строителя, Журавлева – в честь известного сталевара.

Педагог. Ребята, вы с родителями рисовали улицу, на которой живете. Расскажите о ней.

Педагог. Дети, у каждого дома есть двор. Дворы благоустроены. Чтобы дети могли там играть, во многих дворах построены новые детские площадки, разбиты газоны, клумбы, посажены деревья и кустарники, на земле лежит специальное покрытие. Зачем нужно покрытие? (Ответы детей) Зачем взрослые посадили деревья и цветы? (Ответы детей)

- На площадках есть скамейки. Для чего нужны скамейки? (Ответы детей) - Сделать все эти постройки было очень трудно, поэтому все надо беречь. Дети – маленькие жители родного города – могут помочь взрослым сделать город красивым. Ребята, как вы можете помочь? (Не сорить, ничего не ломать, беречь все, что нас окружает)

- Дети, играть нужно только во дворе. Играть на улице опасно, так как на улицах города много транспорта. Угадайте, что это?

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

- Давайте отправимся в путешествие на автобусе.

Педагог – водитель, дети – пассажиры. Ходьба дробным шагом. Остановка – фотографии объектов, находящихся на определенной улице.

3. Итог занятия

Педагог. Наше путешествие закончено. Мы приехали в детский сад.

1. Где мы сегодня были?

2. Что вы видели?

3. Куда хотите в следующий раз совершить путешествие?

Воспитательные. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, поселку.

Развивающие. Развивать связную речь через ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память, развивать внимание, воображение, творческие способности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им и поприветствуем:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в космическое путешествие. Давайте представим, что мы находимся на космическом корабле, закройте глаза, сядьте удобнее, начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1…пуск.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой, имя которой – Земля. Находясь высоко над землей, мы видим и моря, и леса, и горы, и города. Но больше всего нам хочется увидеть наш родной поселок. Ребята, как называется наш поселок? (ответы детей)

Воспитатель: Да, наш поселок Чуфарово.

Поселок мой! Поселок родной!

Смотрите - небо голубое,

Берёзок стройных полоса,

Алмазом светится роса,

Туман струится молоком.

Здесь мы живем! Здесь отчий дом!

Здесь ваше детство протекает.

В колясках мамы малышей качают.

Растем мы все с бесхитростной душой.

Поселок наш - Чуфарово!

Мой край родной!

В нем живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый … (дом).

Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это ваш дом, в котором вы живете, где стоит наш детский сад.

У каждого человека есть свой дом. А у животных есть свое жилище, свой дом? (ответы детей)

Сегодня мы поиграем в игру "Кто, где живет?"

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

На картинку посмотрите, кто это, назовите.

Где живет птица? (В гнезде.)

Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха.)

Кто построил гнездо? (Птица сама.)

Где живет белка? (В дупле.)

Кто построил белке дупло? (Сама нашла в старом дереве.)

Где живет медведь? (В берлоге.)

Кто ему построил берлогу? (Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев.)

А где живет лиса? (В норе.)

Кто ей построил нору? (Сама, вырыла лапками.)

Всех зверей мы расселили по домикам.

Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

Воспитатель: Ребята хотите узнать больше о том, что же такое дом? Тогда слушайте.

У оленя дом большой, Руки над головой – изображаем крышу дома

Он сидит, глядит в окошко. Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.

Зайка по полю бежит, Бег на месте.

В дверь к нему стучит: Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

«Тук-тук, дверь открой,

«Зайка, зайка, забегай! Зазывание движения рукой.

Воспитатель: Сейчас люди живут в домах. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. (Показ иллюстраций.)

Воспитатель: Правильно, планета Земля – наш общий дом, потому что мы все на ней живем. Часто можно услышать: Дом культуры, Дом отдыха, Дом книги, Дом обуви, Дом-музей.

- Ребята, а из чего строят у нас в поселке дома? Какие это дома? Много ли у нас домов многоэтажных?

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Вроде бы обычные.

Дома бывают разные.

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)

Воспитатель: Правильно, это улица. Что же такое улица? (ответы детей).

Улица – это два ряда домов в населенных пунктах для проезда и прохода. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес? (Отвечают.) Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Сейчас волшебный ветерок поможет нам узнать, по какому адресу вы проживаете?

Воспитатель: Молодцы, знаете свои адреса. А знаете ли вы, почему ваша улица имеет такое название. Расскажите нам, дети.

Дети рассказывают про свою улицу. Рассказ сопровождается фотографиями улиц.

Даша: Я живу на улице Гая. Мо я улица названа в честь участника первой мировой войны Гай Дмитриевича Гая.

Диана: Я живу на улице Садовая. Она называется так, потому что там находятся дачные участки и сады.

Толя: Я живу на улице Школьной. Так называется потому, что на ней была построена первая школа.

Рафаэль: Для рабочих завода были построены многоэтажные дома и улицу назвали Заводская и я живу на улице Заводской

Вова: Я тоже живу на улице Заводской

Валерия: Моя улица называется Ворошилова. Ее назвали в честь героя гражданской войны Клима Ворошилова.

Катя: Я живу в переулке Школьном, потому что рядом школа.

Полина: Мою улицу назвали в честь космонавта Комарова.

Воспитатель: Ребята, родной дом – это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной поселок Чуфарово - это наша малая родина, а еще есть наша большая Родина – Россия – это тоже наш дом. И чтобы хорошо жилось нам в нашем доме, мы должны с детства не ссориться.

Дети читают стихи:

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине,

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь,

Дом, в котором ты живешь!

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Время бежит быстро. Скоро вы станете взрослыми, и каждый сам себе сможет построить дом. А сейчас скажите, какой бы вы хотели построить дом? (ответы детей: большой, светлый, уютный, просторный, удобный, деревянный и т.д.) Я верю, что все ваши мечты исполнятся. Растите и будьте всегда дружными и весёлыми.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Доволенский детский сад №3

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в средней группе

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, конструирование, познавательно-исследовательская.

Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Цель : воспитывать любовь к малой родине .

Образовательные:

- закреплять знание домашнего адреса.

- закреплять умение конструировать из геометрических фигур (улица), рисовать дома.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, память, внимание, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;

- развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Практические: продуктивная деятельность – рисование домов, конструирование домов из геометрических фигур, физминутка, дыхательная гимнастика, сюрпризный момент – подарок от медвежонка (книга).

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме, беседы. Выучить с детьми название улиц, на которых они живут.

Словарная работа: малая родина, улица, домашний адрес.

Оборудование:

I. Вводная часть .

- Правильно, эта песня о родной стороне, о Родине, о родном месте. Ребята, а вы знаете, как называется наша страна?

- Совершенно верно. Мы с вами живём в России. А знаете ли вы, что такое малая Родина.

- У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. Ребята, а вы знаете как называется наша Малая Родина? Сегодня мы с вами будем путешествовать по улицам нашей Малой Родине.

II. Основная часть

(Раздаётся стук в дверь)

- Кто же это пришёл к нам? Ребята, вы кого-то ждете? И я не жду. Пойду я посмотрю, кто же это может быть.

(Воспитатель открывает дверь, а за дверью стоит Медвежонок)

- Здравствуй, Медвежонок. Ты пришел к нам в гости?

- Я проходил мимо и услышал, что вы собираетесь в какое-то путешествие по улицам. Возьмите, пожалуйста, меня с собой в путешествие! Мне бы очень хотелось узнать, что такое улица.

(Дети строятся паровозиком за воспитателем, делают круг по группе останавливаются напротив фотографий улиц села).

- Дети, скажите мне, пожалуйста, как называется наше село?

- А что такое улица?

- А как называется улица, на которой находиться наш детский сад?

- А как называется улица, на которой вы живете? (Ответы детей, помощь воспитателя по необходимости)

- Молодцы, дети! Медвежонок, а где живешь ты? А у вас есть улицы?

Дети, а хотите вместе с Медвежонком построить красивую улицу?

- На этой остановке нам нужно присесть. И ты, медвежонок, садись с нами на полянке.

- Дети, как вы думаете, зачем человеку нужен дом? (Ответы детей).

Дом нужен каждому из нас. Дом – это место, где человека любят, ждут, заботятся о нем. Послушайте русские народные пословицы о нем.

- Как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей).

- Послушайте красивое стихотворение Р.Сефа:

«Дед Пахом поставил дом

С красной крышей и крыльцом.

А Егор поставил дом

С голубым резным коньком.

А Иван поставил дом

С петухами под окном.

Полюбуйтесь, вот деревня,

- О чем говорится в стихотворении? (ответы детей).

- А у вас дома разные или одинаковые? Хотите рассказать о своем доме? (Дети по желанию рассказывают о свое доме, опираясь на фото). А какой адрес у вашего дома? А зачем он нужен? (Ответы детей).

- Дети, вы замечательно рассказали о своих домах! А Медвежонок нам расскажет о своем доме? А теперь я предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка:

Для здоровья, для порядка

Дружно делаем зарядку.

Головою два кивка

И в ладоши два хлопка

Вот мы к лампе потянулись,

Вот присели, разогнулись,

Вместе дружно наклонились

И на месте покружились

На носок, потом на пятку

- вот и сделали зарядку.

- Предлагаю продолжить наше путешествие. Вы готовы? Тогда отправляемся! (Дети строятся паровозиком за воспитателем, делают круг по группе и останавливаются напротив стола, на котором стоит коробочка с бумагой и художественными принадлежностями).

- В нашем селе так много домов, все они разные. Я предлагаю нарисовать на память для нашего гостя свои дома. Он будет рассматривать их и вспоминать нас и наше село с улицами и домами. Согласны? (Дети выбирают материалы и садятся за столы. Дарят Медвежонку свои рисунки).

Медвежонок: - Как же красиво ваше село! Здесь так много красивых улиц и домов! Я очень многое узнал о вашем селе! Оно мне очень понравилось! А теперь мне пора возвращаться домой! Я обязательно расскажу своим друзьям о вашем прекрасном селе! Спасибо вам за такое интересное путешествие! На память о нашей встрече я хочу подарить вам вот эту книгу о лесе и его жителях. И жду вас в гости. До свидания! (Герой уходит)

III. Заключительная часть.

Рефлексия:

- Дети, а мне бы хотелось узнать ваше настроение после путешествия. Перед вами смайлики, выберите себе такой смайлик, которой покажет ваше чувство, настроение (каждому ребенку раздается комплект из трех смайликов. Каждый смайлик выражает определенную эмоцию: радость, спокойствие, грусть).

Источники используемые в процессе разработки:

Читайте также: