Конспект учусь создавать проект 3 класс

Обновлено: 03.07.2024

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Конспекты
Класс: 3 класс
Автор: Тихонова Светлана Николаевна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 19.18 Kb

Тема учебного занятия: Предположение. Гипотеза. Решение задач.

Цель урока: создать условия для формирования умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий.

Предметные: формировать позитивное отношение к проектно-исследовательской деятельности, овладение учебными действиями с языковыми единицами проектной технологии и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. (Познавательные УУД).

Технологии урока: ИКТ, системно-деятельностный подход, игровые, здоровьесберегающие, контрольно-оценивающая деятельность.

Структура и ход занятия

к учебной деятельности

Развивать познавательную активность

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднения в пробном учебном действии.

Подготовить учащихся к открытию нового знания.

3. Выявление места и причины затруднения.

Способствовать развитию умения наблюдать, обобщать, делать выводы.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Сформулировать тему и поставить цель урока, разработать план учебных действий.

5. Реализация построенного проекта.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Формировать навык применения изученных способов действий.

Формировать действия самоконтроля.

9. Включение нового знания в систему знаний.

- Девизом занятия сегодня будут слова, которые написаны на слайде.

! ихепсу еишьлоб ястюаничан ичаду йокьнелам С

- Смогли вы сразу прочитать? С чем столкнулись? (проблемой) С какой?

- Поделитесь, пожалуйста, своими рассуждениями.

- Итак, ребята, попробуйте определить тему нашего занятия. (Карточку ГИПОТЕЗА на доску)

- Все слушали меня внимательно, ответьте, как вы понимаете слово ГИПОТЕЗА?

- Для тех, кто сомневается на парте в помощь Советы Дельфина.

- Наклейте карточку в печатную тетрадь. С 9

- Ребята, на каждом уроке мы ставим цель: чему должны научиться.

- Но сегодня я предлагаю не ставить цели нашей деятельности, т.к. это сделали уже ребята с другого класса.

- Раз моё предложение вас не устроило, тогда определите для себя цель занятия.

- Вспомните, что такое цель. (Цель - это твоё стремление, то, что надо, желательно осуществить, решить)

Дети: учиться высказывать предположения, на возникшие проблемные вопросы, выдвигать гипотезы.

- В этом нам помогут занимательные упражнения и работа с текстом.

А) Упражнение на обстоятельства

-При каких условиях предметы будут очень полезны?

- Можете ли вы придумать условия, при которых будут полезны два или более из этих предметов?

- При каких условиях эти же предметы могут быть совершенно бесполезны и даже вредны?

Б) Найдите возможные причину данного события.

- Ребята, скажите, знаете ли вы причину этого события?

- Запомните, делая предположения, мы используем следующие слова

-Назовите 2- 3 самых логичных, правдоподобных предположения.

- Придумайте 2 самых фантастических, неправдоподобных объяснения.

ПЕРЕМЕНА. Игры со спичками (по группам).

- Переложите 2 спички так, чтобы корова смотрела в другую сторону.

В) Работа с текстом (с.9)

- К нам пришло письмо от двух братьев, Тиграна и Георгия – братьев близнецов. Их часто путают. Вот они и решили исследовать, одинаковы ли их вкусы в отношении еды.

- Познакомимся с текстом из проекта двух братьев.

- В чём заключается ваше задание? (Должны написать несколько задач для данного проекта).

- Прочтите сначала совет Мудрого Дельфина.

(задача проекта – это выбор путей и средств для достижения цели)

- Как вы думаете, пригодится ли вам умение предполагать, выдвигать гипотезы в учебной деятельности?

- Если вы довольны своей работой на уроке, считаете, что занятие прошло с пользой, поднимите зелёный фонарик, если

- Молодцы! Хорошо потрудились! Поаплодируем себе.

- В качестве подарка от Мудрого Дельфина тест

Включаются в деловой ритм внеурочного занятия.

Уч-ся пытаются прочитать, обозначают проблему. Высказывают свои предположения о том, как найти выход из проблемной ситуации.

Определяют, в каком порядке нужно прочитать, чтобы получилось высказывание.

С малой удачи начинаются большие успехи!

Определяют тему занятия

Учащиеся предлагают варианты.

печатную тетрадь вклеить.

Учащиеся не соглашаются, объясняя, тем, что чужая цель – это чужой результат. Если мы не определим для цель учебной деятельности, мы не сможем увидеть результат своей деятельности. Да и к чему тогда стремиться?

Учащиеся выполняют работу

Тренировка способности и в помощь вырабатывать гипотезы и провокационные идеи

Высказывают своё мнение (Нет)

Для решения этой головомойки вам понадобятся спички ( у нас полоски картона)

Работают в печатной тетради с. 9

Работа с инструкцией.

Самооценка учебного действия.

1.Делая предположения, используй слова:

1. требуем, чтобы…;

3. очень хотим, чтобы…;

2.Если не знаешь ответа на вопрос:

1. признайся, что у тебя недостаточно информации;

2. не признавайся, что у тебя недостаточно информации; 3. начинай сочинять ответ

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема учебного занятия: Предположение. Гипотеза. Решение задач.

Тип урока: УОНЗ

Цель урока: создать условия для формирования умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий.

Планируемый результат

Предметные: формировать позитивное отношение к проектно-исследовательской деятельности, овладение учебными действиями с языковыми единицами проектной технологии и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ( Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им. ( Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. (Познавательные УУД).

Технологии урока: ИКТ, системно-деятельностный подход, игровые, здоровьесберегающие, контрольно-оценивающая деятельность.

Структура и ход занятия

Деятельность учителя.

Деятельность

обучающихся

1. Мотивация

к учебной деятельности

Развивать познавательную активность

2 . Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднения в пробном учебном действии.

Подготовить учащихся к открытию нового знания.

3. Выявление места и причины затруднения.

Способствовать развитию умения наблюдать, обобщать, делать выводы .

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Сформулировать тему и поставить цель урока, разработать план учебных действий.

круг твоих интересов хобби

ЗАНЯТИЕ 1

Выбор темы твоего проекта: Подбор материала для проекта: Проблема: Решение проблемы

ЗАНЯТИЕ 2

ВЫБОР ТЕМЫ ТВОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ

ЗАНЯТИЕ 3

требования к паспорту проекта составление паспорта проекта практические занятия занятие 4

ЗАНЯТИЕ 4

Требования к паспорту проекта: Составление паспорта проекта: Практические занятия: Занятие 5

ЗАНЯТИЕ 5

Требования для составления анкет для проекта Анкетирование Занятие 6

ЗАНЯТИЕ 6

Требования к составлению анкет для проекта Анкетирование Занятие 7

ЗАНЯТИЕ 7

Постер Требования к созданию постера Условия размещения материала на постере

ЗАНЯТИЕ 8

Практические занятия Создание мини-постера Занятие 9

ЗАНЯТИЕ 9

Практические занятия Создание мини-постера Занятие 10

ЗАНЯТИЕ 10

Изучение и освоение возможностей программы МРР Занятие 11

ЗАНЯТИЕ 11

Изучение и освоение возможностей программы МРР: Вставка фотографий рисунков фигур диаграмм: Занятие 12

ЗАНЯТИЕ 12

Изучение и освоение возможностей программы МРР: Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм: Занятие 13

ЗАНЯТИЕ 13

Программа МРР Анимация Настройка анимации Занятие 14

ЗАНЯТИЕ 14

Программа МРР Анимация Настройка анимации Занятие 15

ЗАНЯТИЕ 15

Программа МРР Анимация Настройка анимации Занятие 16

ЗАНЯТИЕ 16

Программа МРР Дизайн Занятие 17

ЗАНЯТИЕ 17

Программа МРР Дизайн Занятие 18

ЗАНЯТИЕ 18

Программа МРР Дизайн Занятие 19

ЗАНЯТИЕ 19

Фотография на слайдах Работа с фотографией на слайдах Занятие 20

ЗАНЯТИЕ 20

Фотография на слайдах Работа с фотографией на слайдах Занятие 21

ЗАНЯТИЕ 21

Требования к компьютерной презентации Занятие 22

ЗАНЯТИЕ 22

Требования к компьютерной презентации Занятие 23

ЗАНЯТИЕ 23

Закрепление полученных умений и навыков в работе с программой мрр занятие 24

ЗАНЯТИЕ 24

Закрепление полученных умений и навыков в работе с программой МРР занятие 25

ЗАНЯТИЕ 25

Практическое занятие Составление первой презентации по заданному тексту Занятие 26

ЗАНЯТИЕ 26

Практическое занятие Составление первой презентации по заданному тексту Занятие 27

ЗАНЯТИЕ 27

Практическое занятие Составление первой презентации по заданному тексту Занятие 28

ЗАНЯТИЕ 28

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе Обработка информации Интервью Визитка Занятие 29

ЗАНЯТИЕ 29

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе Обработка информации Интервью Визитка Занятие 30

ЗАНЯТИЕ 30

Тесты Тестирование Самоанализ Рефлексия

ЗАНЯТИЕ 31

Твои впечатления от работы над проектом

ЗАНЯТИЕ 32

Пожелания будущим проектантам 3

ЗАНЯТИЕ 33

Похожие статьи:

Презентации по проектной деятельности © 2022
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Вы можете отозвать свое согласие в любое время, используя кнопку "ОТОЗВАТЬ СОГЛАСИЕ". / You can withdraw your consent at any time by using the "WITHDRAW CONSENT" button. ОТОЗВАТЬ СОГЛАСИЕ / WITHDRAW CONSENT


Каждое занятие поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией, расширят кругозор и обогатят их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Таксимовская средняя общеобразовательная школа № 1

Рабочая программа

(составлена на основе программы Р.И. Сизовой, Р.Ф. Селимовой)

учителя начальных классов первой квалификационной категории

Соловьёвой Людмилы Валерьевны

Возраст детей - 6,5-10 лет

Срок реализации: 4 года

Количество часов в неделю: 1 час

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

________ Спицына Т.Д.

2016/19 учебный год

Пояснительная записка

Каждое занятие поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией, расширят кругозор и обогатят их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

В связи с необходимостью перехода от традиционного образования к образованию инновационному, реализующему общий принцип развития младшего школьника, возникает необходимость перехода на новые формы и методы обучения с использованием новых учебников и учебных пособий. Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность – это форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

Читайте также: