Конспект занятия в средней группе деревья осенью

Обновлено: 04.07.2024

- продолжать формировать навыки коллективного творчества.

Ход занятия

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А, что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? (Солнышко.) А, мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Быть людьми хорошими

Создание игровой мотивации

- Сегодня к нам из сказки пришёл Колобок. Он хочет нам, что-то рассказать.

- Жил, я у бабушки с дедушкой, лежал на окошке. Скучно мне стало на окошке и покатился с окошка на крылечко с крылечка на тропинку в лесок катился я катился а навстречу мне Сорока – белобока и летела и стрекочет:

- Осень наступила, деревья к зиме готовится.

Как это к зиме готовится, кто такие деревья, как узнать деревья?

Хотел спросить у Сороки - белобоки а она улетела.

А мне так хотелось с ними познакомиться.

- Не переживай Колобок, сейчас мы тебе все расскажем.

Послушайте, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Не заботясь о погодах

В сарафане белом ходит

И в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей (берёза)

Всегда от холода трясусь

Всего-всего в лесу боюсь

Не берёза ни рябина

Я пугливая (осина)

Обратите вн6имание на листики осины они округлой формы, очень лёгкие и на ветру словно дрожит. А ещё знаем шуточное стихотворение.

Дрожит на ветру

Стынет на солнышке

Пальто и ботинки

Осень в сад к нам пришла

Красный факел зажгла

Здесь дрозды, скворцы снуют

И галдя её клюют. (Рябина.)

- где мы, её каждый день встречаем?

- какие у рябины листочки?

- что можете рассказать о ягодах рябины?

- Правильно ребята, вы отгадали все загадки, как можно назвать осину, рябину, берёзу одним словом?

- Как вы думаете, что общего у всех этих деревьев?

Рассказ воспитателя по схеме дерева

У всех деревьев в земле сидят большие корни. Они удерживают дерево, чтобы оно не упало. Ещё корни дерева умеют пить водичку и полезные витаминки из земли. Дальше вода с витаминками поднимается по стволу к веточкам и листочкам.

Осенью солнышко мало греет, становится холоднее, льют дожди. Водичке тяжелее подниматься вверх по стволу, тогда листья начинают желтеть и опадать. К зиме все деревья должны сбросить свои листики. Зимой деревья расти не будут, а будут спать и отдыхать.

Физ – минутка.

Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Буд-то опять закружится хотят.

А на прощанье мы с ребятами, для тебя Колобок хотим сделать подарок осеннее дерево из детских ладошек.

Анализ: Посмотрите, какое красивое оно у нас получилось. Я вас очень прошу не ломать ветки на деревьях! Пусть на них распускаются листочки и птицы строят гнёзда для маленьких птенцов.

Конспект занятия для средней группы.

Систематизировать накопленные представления детей об осени.

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы

Закреплять и уточнять знания детей о признаках осени.

Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев.

Упражнять в правильном назывании цветов и геометрических фигур.

Учить детей приемам исследовательской работы на примере листьев

Развивать познавательную активность детей в процессе совместной игровой и исследовательской деятельности;

Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Воспитывать бережное отношение к природе

Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб, дубовый, клён, кленовый, берёза, берёзовый).

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

Наблюдение за деревьями во время прогулки;

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.

Интеграции образовательных областей:

Материал к занятиям :

Листочки из бумаги и собранные на улице

Геометрические фигуры в конвертах

Демонстрационный материал по теме деревья

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, знаете, сегодня утром приходил почтальон. Он принес странные конверты, на них нет обратного адреса (Каждому ребенку раздается конверт.)

Давайте посмотрим, что там. (Из конверта достают геометрические фигуры).

Ребята, посмотрите, вам это ничего не напоминает?

Правильно, геометрические фигуры. А какие? (Ответ детей)

2. Введение в тему.

Ой, ребята да тут получилась целая картина. А как вы думаете, какое время года на ней изображено?

Давайте посмотрим, что же изображено на картинке. Это листопад.

Осенью деревья сбрасывают свои листочки, потому что они готовятся к зиме. Осенью становится меньше солнышка, на улице становится холоднее. Деревья готовятся к зимнему сну.

2. Исследовательская деятельность.

Давайте мы с вами рассмотрим осенние листочки повнимательней.

Скажите, все ли листочки одинаковы? (Нет). Каждое дерево имеет листочки особенной формы и размера.

Так листочки у березы маленькие округлой формы (рассматриваем листочки березы)

Листочки клена большие, похожие на ладошку (рассматриваем листочки клена)

Листочки ивы вытянутые и длинные, очень узкие, похожие на палочку.

(рассматриваем листочки ивы)

А теперь рассмотрим иголки. Это листики сосны.

Некоторые листочки ровные по краям, а некоторые имеют волнистые края.

Давайте определим, какие листочки у нас с ровными краями, а какие с волнистыми. Дети разглаживают листочки по краям. Отвечают на вопросы

У листочка ивы края ровные или волнистые?

А у листочка березы?

А теперь давайте погладим наши листочки пальчиком.

С одной стороны наши листочки гладкие, как будто зеркало. А с

другой стороны листочки шершавые. Посмотрите они покрыты прожилочками (тоненькими и толстыми). У какого листочка прожилочек больше всего? У кленового.

Мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте немного отдохнем

Мы листики осенние (дети приседают)

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели (бегают на носочках)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (приседают)

Ветер снова набежал (потихоньку встают)

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил. (кружатся на носочках)

И на землю опустил. (приседают)

4 Игровая деятельность.

Ребята, а я слышу у нас кто-то плачет. Кто же это? Давайте посмотрим. Да это же осень к нам пришла в гости. А что у нее за беда случилась. Расскажи нам Осень. Ребята, осень мне сказала, что сильный ветер сорвал и разбросал все ее красивые листочки. От этого осень грустит она просит нам помочь ей собрать листочки. Мы будем помогать Осени?

Для этого мы с вами отправляемся в лес.

Речь с движением: (с элементами гимнастики для глаз)

По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)

Посмотрели мы налево, (Смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (Смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (Удивляются, разводят руки в сторону)

Ну вот, мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, какие там деревья растут. Давайте вспомним их названия. (дуб, береза, клен)

Правильно это дуб, берёза и клён. Посмотрите, а у деревьев остались по одному листику.

Ребята, какого цвета листик у дуба? (оранжевый)

Какого цвета листик у клена? (красный)

А какого цвета листик у березы? (желтый).

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит дуб выносливый,

А теперь давайте послушаем песенку леса. Прослушиваем запись шелеста листиков. Обсуждаем, что это за звук. Это шелестят осенние листочки.

Ой, ребята, посмотрите ветер раскидал все листочки, а нам с вами придется в лесу порядок наводить. Мы ведь пришли Осени помочь.

Ну что, ребята принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.

- Ребята, а давайте посчитаем, сколько листиков на дубе; клене; березе.

Молодцы, вы все хорошо справились с заданием. Теперь наша осень не будет грустить. (Садимся)

Итак, ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали про осенние

деревья.

Что происходит с листиками осенью?

Чем отличаются листики на разных деревьях?

Какие вы сегодня запомнили деревья?

Только я вижу, что наша Осень что от нас прячет. Что там Осень? Ребята это же осенние подарки для нас с вами. Что мы скажем за них Осени? (Спасибо)

Ребята Осень была рада познакомиться с вами, но теперь ей надо идти дальше, к другим детям. Что мы скажем ей на прощание?.Я провожу нашу Осень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умения рисовать кистью, умения правельно держать кисть,промывать ее водой. закреплять умения рисовать гуашью.

Конспект занятия средняя группа

Тема: Осеннее дерево.

Цель: Формирование навыков в умении рисовать толсты и тонкие ветки пользуясь тонкой кистью и гуашам.

Задачи:

- продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;

- закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде;

- закреплять приемы рисования гуашью

Методы и приемы:

Оборудование:

для детей: лист бумаги, гуашь, стаканчик с водой, кисточка.

Содержание:

Вводная часть.

- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? (Осень).

- Осень длится три месяца. Давайте с вами назовем осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь) Что происходит осенью в лесу, в парке и т.д. ?

- Какого цвета листья на деревьях? (Желтые, зеленые, оранжевые и т.д.)

Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и на полях убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

- Посмотрите, какие у нас на доске красивые картинки. Как вы думаете, куда здесь пришла осень?(В лес, в парк.) Правильно, а как вы догадались? (Ответы детей.)Посмотрите какие красивые деревья осенью. Давайте и мы нарисуем осеннее дерево.

Основная часть.

Пальчиковая гимнастика. "Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает .

3.Заключительная часть.

- Давайте с вами прикрепим наши рисунки на доску. Посмотрите, у нас получился целый лес. Какие красивые у нас с вами получились деревья.


Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;
- вызывать желание узнавать новое;
- развивать умения работать кистью и красками, видеть форму предмета.
Материалы к занятию: акварель или гуашь, кисточки разных размеров, альбомные листы, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования. Репродукция картины И. Левитана, И. Шишкина.
Предварительная работа: целевые прогулки в парк, рассматривание разных деревьев, листвы (форма, цвет), знакомство с картинами И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова.
Ход занятия:
Воспитатель:
(на мольбертах расположены картины И. Левитана, И. Шишкина)




Светит солнышко с небес.
С летом день прощается.
Мы идём в страну чудес
К осени-красавице.
Осень в сказочной красе
Скоро с нами встретится:
Лента жёлтая в косе
У березы светится,
Гроздья ягод у рябин —
Яркие фонарики.
В каждой ягодке рубин
Драгоценный маленький.
А у тоненьких осин
Осень — красок магазин.
Чудо-краски — разные.




Пальчиковая игра:
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!



Для начала мы определимся с главной составляющей любого дерева без исключения – это наличие веток разной величины и, естественно, ствола, который является основой. Наиболее толстая его сторона находится у самой земли, наиболее тонкая – верхний конец. Все ветки находятся на стволе, вдоль его, и направляются вверх. Длинные ветки находятся в нижней части дерева, короткие располагаются по направлению к верхушке.



Сначала начинаем рисовать именно основную часть дерева – ствол, так как со ствола и начинается изображение практически каждого дерева. Как мы уже знаем, верхняя часть ствола тоньше, нижняя – толще.



При использовании кисти начинаем прорисовывать ствол сверху са) ветви, которые изображаются аналогично стволу – сверху они достаточно тонкие, а ближе к стволу – более массивные. Тонкая часть всегда направляется вверх. В процессе работы важно помнить, что все ветки должны располагаться на разном расстоянии.
Далее делаем нашему дереву крону, состоящую из маленьких веточек, отходящих от крупных, а на них еще более мелких. Маленьких веточек на рисунке должно быть очень много и все они имеют одинаковый диаметр. Несмотря на то, что они очень тонкие, все веточки, так же, как и крупные, направлены вверх.



А теперь промываем кисточку хорошо растворяем коричневую краску, закрашиваем ствол. После чего кисточку опускаем в красную краску и прикладываем к веточкам, это у нас красные листочки, затем в желтую – желтые листочки и зеленые, показываем как листья падают на землю.

Читайте также: