Прогулка в осенний парк конспект
Обновлено: 07.07.2024
-развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.
Образовательные:
-дать представления об осени;
-формировать познавательные действия;
-формировать умение ответственно относиться к порученному заданию;
-закрепить знания о знакомых деревьях, о белочке, насекомых
Планируемые результаты:
1.Умеет устанавливать связь между природными явлениями
2. Проявляет интерес к природе.
Обогащение словаря: золотая осень, листопад, шелестят
Методы и приёмы:
- практические (физкультминутки, сюрпризный момент, подвижная игра);
- наглядные (рассматривание осеннего парка);
Материалы и оборудование: игрушка Белочка, осенние листочки
Организация наблюдения: экскурсия в парк
Формы организации: групповая
образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня для нас пришло письмо. Давайте прочитаем.
-Ну что ребята отправимся в парк? (ответы детей). Собирайтесь скорее. В необычное путешествие.
-По дороге послушаем звуки природы. (шелест листьев, пение птиц…)
-У входа в парк, давайте вспомним, как нужно вести себя в парке. Ответы детей (ветки не ломать, гнезда не разрушать, не шуметь, не сорить). Молодцы ребята.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Обратите внимание, как в парке красиво. Какое время года? А как вы догадались? (Ответы детей)
Воспитатель: Что это за золотое платье?
Воспитатель: Когда падает много листьев. Это…
Воспитатель: Когда на деревьях желтые, красные, оранжевые листья – это какая осень?
Воспитатель заранее сажает на ветку белочку. Ребята посмотрите вокруг себя и скажите, что вы видите (небо голубое, желтые листья, деревья, травку)
-Ребята, а вот и наша белочка на веточке сидит. Давайте с ней поздороваемся.
-Посмотрите какая она красивая. Шерстка какая? Хвостик какой? Кто из вас знает стишок, загадку о белочке? (Ответы детей)
-Что делает белка осенью? (Белочка собирает грибы, орешки, шишки.)
Воспитатель: А белочка меняет шубку? (да)
Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)
Воспитатель: Почему серая? (потому что деревья серые)
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочки. (прыгают)
Белочка: молодцы ребятах правильно ответили, а теперь скажите, что есть у дерева (корни, ствол, ветви, листочки)
Воспитатель. Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)
Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)
Раз – наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен. (Машем руками)
Воспитатель: Я хочу вам что-то показать, подойдите поближе, мы сейчас заглянем за кору пенька, что вы там видите? Ответы детей (жука, муху, насекомых)
-Правильно, ребята. Насекомые спрятались за кору пенька, чтобы пережить зиму, холода.
Белочка прощается с ребятами, и дети дарят белочке собранные шишки.
Воспитатель: давайте соберем букет из кленовых листьев. В парке тишина и покой, ну а нам пора отправляться в детский сад.
Воспитатель. Хорошо в парке, красиво!) Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? (ответы детей, закрепление материала). Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект экскурсии в осенний парк для детей средней группы
Цель : формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Образовательная : обобщить и систематизировать знания детей об осени ;
закреплять знания детей о деревьях, кустарниках , и умение узнавать их по
Развивающая : развивать речь детей, внимание, мышление, воображение,
Воспитательная : воспитывать бережное отношение к природе, любовь к
родному краю, способствовать получению положительных эмоций.
рассказов, знакомство с деревьями на территории парка .
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами получили такое чудесное приглашение.
Интересно от кого оно? А что бы узнать от кого приглашение нужно отгадать
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Воспитатель. Золотая осень приглашает нас на прогулку в парк . Ну что
отправляемся в путешествие?
Воспитатель. Ребята, вы должны помнить, что в парке вы гости . Поэтому вести себя нужно хорошо. Давайте вспомним правила поведения в природе.
Воспитатель. Ну, а теперь мы смело можем отправляться в путь.
По дороге воспитатель уточняет, у детей какая погода. (Добивается, что бы дети
строили сложные и распространённые предложения ,использовали в речи
Наступила осень ,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят .
Не слыхать весёлых
Воспитатель : Ребята, представьте, что вы все художники. Вы пришли ко мне
за красками, чтобы нарисовать осень . Какие цвета вы возьмете для своих
пейзажей. Давайте подумаем, какая она осень . Опишите её.
Воспитатель. С приходом осени все вокруг изменилось. Ребята, что вы можете сказать о кустарниках и деревьях ?
Воспитатель. А какие деревья вы знаете? (Ответы.) послушайте загадку.
В белом сарафане
Стала на поляне.
Воспитатель. Давайте найдем в парке берёзу и сделаем вокруг нее хоровод.
Берёза считается символом России. В народе говорят : «Где берёза вырастет,
Воспитатель. Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета
ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще
знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву?
Какого цвета листья березы осенью ? (Желтые.) Какого цвета они были летом (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит) . Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю.
Воспитатель. Ребята, а кто то знает какие то приметы :
Ребенок. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья.
Ребенок. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.
Воспитатель. Живет берёза более 100 лет. Она очень любит свет и простор. Про берёзу есть много стихотворений. Послушайте одно из них
За окном берёзки
В праздничном наряде,
А весна настанет -
Вновь висят серёжки,
Как и платье брошки.
Воспитатель. А отгадай те ребята еще одну загадку
Что же это за девица :
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Воспитатель. Давайте найдем в парке ёлку и станем вокруг нее в хоровод.
Воспитатель. Посмотрите на нее, какая она?
Дети. Ёлочка похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета.
Иголочки у ёлки покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках,
торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. На ее веточках вместо листьев – маленькие иголочки, шишки. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.
Воспитатель. Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим , какие ещё деревья здесь
Проходя по парку , дети называют деревья. (Каштан, рябина.)
Воспитатель. Давайте остановимся около рябины.
Я по парку погуляла ,
Где заря растет узнала.
Поглядела вверх - она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина? -
Это дерево - рябина!
Воспитатель. Рябина очень красивое дерево, посмотрите на его крону. Красивы и ее листья, причем в разное время года. Сейчас они зеленые, скоро будут желтыми, багряными. Красива рябина и весной, когда она одевается в белый наряд. А еще за что любят рябину?
Дети. Из ее ягод варенье варят, чай заваривают. Кто еще
любит ягоды рябины? (Птицы)
Воспитатель. А сейчас я вас проверю, хорошо ли вы знаете деревья. Давайте
Воспитатель. В парке растут не только деревья, но и кустарники . Чем
кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.) Я сейчас ребята закройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. Как вы думаете, почему они шелестят? (Ответы детей.) молодцы, правильно. Это ветер играет с листьями : срывает их с деревьев и кружит в воздухе. Поиграем с листьями? Я буду показывать вам листочки, а вы называть с какого они дерева.
Воспитатель. Ребята, давайте соберем листочки, чтобы сделать красивые
поделки. Нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно ещё посетим
Описание материала: Предлагаю вам конспект целевой прогулки в парк для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям не только старших групп но и средних для тетей (4-5 лет). Это конспект познавательного развития детей, направленного на обобщение осенних признаков, представлению окружающей среды.
Цель: Обобщить с детьми признаки Осени. Воспитывать правила личной безопасности на дороге. Воспитывать познавательный интерес к природе, развивать у детей развитие речи. Желание находится на свежем воздухе, научиться замечать красоту природы. Любить ее пытаться уберечь от мусора, учиться заботиться о ней.
Задачи:
- Способствовать закреплению знаний о деревьях, научиться определять деревья по их по признакам, научиться различать листья с разных деревьев;
- Развивать речь детей.
- Обогащать словарный запас.
- Тренировать память, внимание.
- Формировать целостную картину мира природы.
- Воспитывать заботу об окружающей среде.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов с деревьями, различными растениями, встречающимися в природе.
- Беседы о временах года, о их признаках,
- Наблюдение за погодой, работа с календарем природы,
- Чтение художественной литературы о природе, стихотворений об осени.
- Рисование осенних пейзажей.
Дети сидят за столами на своих местах на стульчиках смотрят на воспитателя.
Воспитатель загадывает загадки про осень и сбор урожая. (Дети с удовольствием угадывают или дают свои предположения).
Воспитатель: Правильно ребятки это Осень, показывая изображения с осенью читает отрывок из стихотворения А.С. Пушкина
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Воспитатель: Ребятки скажите пожалуйста почему вам нравится осень?
Дети: (дают свои ответы, красиво, листопад)
Воспитатель: Сегодня чудесная солнечная погода и у нас сегодня необычный день. Мы с вами идем на прогулку в парк.
Но прежде чем отправится, давайте вспомним правила пешехода, ведь прогулка не близкая. Ребятки скажите по какой части улицы нужно идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: А где нужно переходить через дорогу?
Дети: По пешеходному переходу. Смотреть сначала на лево, а потом на право. Не бегать по дороге
Воспитатель: Молодцы, думаю можно собираться в путь.
Дети, воспитатель и младший воспитатель и дут одеваться. Дети встают парами, а воспитатели замыкают цепочку с двух концов.
Придя в парк воспитатель дает время детям осмотреться, полюбоваться природой.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Автор: М. Ходякова.
Прочтя стихотворения, воспитатель подходит к дереву.
Воспитатель: Ребятки скажите что это за дерево.
Дети: Это Рябина.
Воспитатель: Молодцы, а как вы поняли что это рябина, какая у нее кора, какие листочки. Кто кушает ягодки на рябинке.
Дети: (дают свои ответы).
Воспитатель: Ребятки давайте сыграем в игру, кто быстрей найдет дерево. ( очертя зону поиска, воспитатель называет деревья, а дети их ищут).
Воспитатель: Какие вы все молодцы, давайте посидим на скамейках и немного отдохнем.
Во время отдыха воспитатель с детьми обсуждает признаки осени. Вспоминают какая погода была вчера, или несколько дней назад.
Воспитатель: Ну что ж отдохнули.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте соберём разноцветных листочков, чтобы сделать из них красивое панно, для украшения группы. ( Дети вместе с воспитателями собирают листочки обсуждая их цвет, форму и с какого дерева они упали).
Воспитатель: Ребятки какие красивые у вас листочки. Понравилась вам прогулка, хотели бы еще сюда прийти (ответы детей). К сожалению, нам пора идти, вы все молодцы.
Дети снова становятся парами как пришли, замыкающие воспитатели. Идут на свою площадку или в группу.
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.
Программное содержание:
Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности.
Развивать эмоционально - эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка.
Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей.
Увлекать детей красотой осенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Предварительная работа:
Ход экскурсии:
1. Вводная беседа.
О каком времени года говорится в стихотворении?
Скажите, а какое сейчас время года?
Назовите по порядку осенние месяцы.
С чего начинается осень в природе?
-Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени - золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым. Также поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.
Вспомним с вами правила поведения в парке. (не сорить, не шуметь, не уходить далеко от взрослых ).
2 часть.Основная.
4. Любование детьми красотой деревьев.
Ребята, а если закрыть глаза , какие звуки услышим какие запахи?
3. После экскурсионная работа.
После экскурсии в осенний парк, воспитатель и дети изготавливают коллаж из осенних листьев и делают выставку рисунков по результатам наблюдений.
Читайте также: