Конспект занятия в подготовительной группе вредные привычки

Обновлено: 07.07.2024

Цель: формирование у воспитанников представления о полезных и вредных привычках
Задачи:
-Формировать сознательный отказ от вредных привычек;
-Развивать познавательную активность, творческое воображение;
-Способствовать стремлению приобретать полезные привычки и избавляться от вредных.

Оценить 325 0

Цель: формирование у воспитанников представления о полезных и вредных привычках

-Формировать сознательный отказ от вредных привычек;

-Развивать познавательную активность, творческое воображение;

-Способствовать стремлению приобретать полезные привычки и избавляться от вредных.

Используемые технологии:

Оборудование:мультимедийный экран, проектор, мяч

Форма проведения: диалог с элементами игры

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой).

Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о привычках и определить, какие привычки нужны человеку, а какие нет.

Девизом нашего занятия будут слова: (СЛАЙД № 2)

«Чтоб здоровыми нам быть,

Надо правильно нам жить!

С хорошими привычками

А помогать нам сегодня будет доктор Айболит. (СЛАЙД № 3)

Ребята, какое у вас настроение? Если хорошее, то руки в стороны, если грустное, то ладошки вместе. По моему счету 1-2-3, настроение покажи. Молодцы! Я очень рада, что у вас хорошее настроение.

2. Словарная работа:

Ребята, а что такое привычка? Я предлагаю вам закончить предложение. Привычка-это………… (ответы детей)

Привычка - это поведение, ставшие в жизни обычными и постоянными. Привычки бывают полезными и вредными.

Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка.

Воспитатель: Так что-же такое привычка?

Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Дети: ответы детей

Воспитатель:Жители этих планет очень гостеприимные и приглашают к себе в гости. Но чтобы попасть на Планету полезных привычек нужно трудиться, работать над собой, постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, уважение людей. А вот на Планету вредных привычек попасть совсем не сложно. Но те, кто туда попадет, станет больным, у него всегда будет плохое настроение, и никто с ним не захочет дружить.

Кто бы хотел посетить планету полезных привычек, а кто другую планету? А почему вас не привлекает планета вредных привычек?

Воспитатель: Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?

Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, чистить зубы, закаляться, ковыряться в носу, ябедничать.

Воспитатель: Верно! Приходя с улицы переобуваться домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

А почему одни из привычек называют полезными, а другие вредными?

-Делать зарядку (польза),

- Поздно ложиться спать (вред),

- Есть овощи (польза),

- Долго сидеть за компьютером (вред),

- Чистить зубы два раза в день (польза),

- Кататься на велосипеде (польза),

- Обзывать ребят (вред),

- Целый день смотреть телевизор (вред),

- Есть много сладкого (вред),

-Грызть ногти (вред),

- Неряшливо одеваться (вред),

- Заниматься спортом (польза).

Молодцы, что вы сделали правильный выбор.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки, капризничать, быть неряшливым?

(Дети должны ответить)

Конечно, плохо. А почему?

Да потому, что капризами, вы обижаете своих родных и близких, разбрасывая книжки и игрушки вы, потом на поиски нужной вещи потратите, много времени, а время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место, быть аккуратным, опрятным это какая привычка?

Дети: – полезная привычка !

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим мультфильм и вы мне расскажите, какие привычки были у мальчика.

(Слайд № 6 м/ф Сестрички-привычки)

Воспитатель:обсуждение мультфильма:

- какие привычки были у мальчика?

- назовите их (канителька, неряшка, капризулька-нехочуха)

(Канителиться это - Излишне медленно, нерасчетливо тратить свое время, делать что-либо излишне нерасторопно)

О каких еще хороших привычках мы забыли ? Кто нам напомнит?

(Дети должны ответить) Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки? Давайте рассмотрим иллюстрации с полезными привычками.

Воспитатель:Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпочкой, мытье посуды – это хорошие привычки .

Полезная привычка – соблюдения правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным замечательная привычка.

Но существуют, к сожалению, и вредные привычки . Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь.

Назовите их. Что вредно для здоровья человека?

Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека. Запомните, что делать нельзя! (СЛАЙД № 8)

Прогуливать занятия в школе, быть неряшливым, грубить старшим и не уважать их, много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые вещества.

Что же ребята нужно делать, чтобы привычки с вредной планеты не победили нас? Главное принять решение не поддаваться вредным привычкам и твёрдо стоять на своём, проявлять силу воли.

Сейчас мы с вами разделимся на пары. Встаньте напротив друг друга и сомкните ладошки. Как только начнёт играть музыка, начинайте толкать друг друга, при этом вам с места сходить нельзя, а чтобы вас не могли сдвинуть с места нужно упорно сопротивляться. Музыка замолкает, игра заканчивается.

Если вам удалось устоять на месте, вы молодцы, значит, вы сможете так же упорно устоять против вредных привычек. А если вам не удалось устоять, то ничего страшного в этом нет, просто нужно потренироваться, делать утром зарядку и заниматься спортом.

А ещё у вас есть время, когда каждый может заняться своим любимым делом, спортом, компьютерными играми, музыкой, рисованием, просмотром любимых передач… А все ли эти увлечения одинаково полезны?

Дети:ответы детей (нельзя долго сидеть у компьютера, смотреть допоздна телевизор…)

Соблюдать режим дня;

Долго смотреть телевизор;

Общаться с людьми;

Убирать за собой игрушки.

Есть много сладостей.

Пользоваться носовым платком.

Давайте мы с вами сейчас зажжем светофор здоровья. Перед вами лежат листики, на которых нарисованы различные увлечения и около каждого увлечения есть кружок, который вы должны раскрасить.

Зеленый кружок – то, что помогает вести человеку здоровый образ жизни.
Желтый кружок – то, к чему нужно относиться осторожно.
Красный кружок – то, что здоровью вредит.

Воспитатель:(СЛАЙД № 11)Что еще нужно делать для того, чтобы быть здоровыми? Конечно же заниматься спортом. И так - викторина.

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем …зарядку!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная ….фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Разовьем мускулатуру
Все займемся …физкультурой

Чтоб здоровье сохранить.
Ловким, гибким, сильным быть.
Мы всегда, везде, экспромтом.
Будем заниматься … спортом

Молодцы, ребята!
Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься.
Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель:(СЛАЙД № 12)

У некоторых из нас есть и хорошие привычки и плохие. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали: - нет вредным привычкам!

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
На прощанье мой наказ:


Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!


Большое спасибо всем за работу! Мне очень понравилось с вами работать!

А вам понравилось?

– О чем вы сегодня узнали?
– Какие привычки называют полезными?
– Какие вредными?

Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека.

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

Как вы думаете, что такое привычка?

Воспитатель: Привычка - это действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих действиях он перестает задумываться, они, словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

Что это за привычки?

Воспитатель: Правильно. Чаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.

Воспитатель: А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

Воспитатель: Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

Воспитатель: Конечно, плохо. А почему?

Воспитатель: Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите, много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место - полезная привычка.

Интерактивная игра: "Разложи вещи по своим местам".

Воспитатель: Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, - замечательная привычка. Недаром говорят: "Точность - вежливость королей". Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.

О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит?

Воспитатель: Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды - это хорошие привычки.

Полезная привычка - соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным - замечательная привычка.

Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Поговорим и о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки. Многие дети, видя, что взрослые курят, хотят подражать им, чтобы казаться взрослее и самостоятельнее, затягиваются сигаретой. Ничего хорошего из этого не получается: сразу начинает тошнить и кружится голова. Курение очень вредно. Даже если вы, дети, находитесь в помещении, в котором курят - это тоже плохо. Может начаться много заболеваний: головная боль, бронхит, бронхиальная астма, станете хуже расти, низкий рост, появится слабость, снизится физическая сила, ухудшится координация движений, уменьшится выносливость.

Запомните! Курение и здоровье несовместимые вещи!

У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие привычки. Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить.

Собираясь в гости,

Холить пышный хвостик,

В курятник - шасть

И курочку украсть.

Интерактивная игра: "Полезные и вредные привычки".

Загадки:

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер. (Вредная.)

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду. (Полезная.)

Пыли я не оставляю. (Полезная.)

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю. (Вредная.)

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (Полезная.)

Воспитатель: Я надеюсь, что вы поняли, что такое - хорошие полезные привычки и плохие вредные. Постарайтесь приобрести как можно больше полезных привычек, а с вредными бороться, а еще лучше не вырабатывать их у себя.

ВложениеРазмер
beseda_-_poleznye_i_vrednye_privychki_-_podg_gruppa.docx 15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

Как вы думаете, что такое привычка?

Воспитатель: Привычка - это действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих действиях он перестает задумываться, они, словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

Что это за привычки?

Воспитатель: Правильно. Чаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.

Воспитатель: А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

Воспитатель: Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

Воспитатель: Конечно, плохо. А почему?

Воспитатель: Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите, много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место - полезная привычка.

Интерактивная игра: "Разложи вещи по своим местам".

Воспитатель: Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, - замечательная привычка. Недаром говорят: "Точность - вежливость королей". Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.

О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит?

Воспитатель: Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды - это хорошие привычки.

Полезная привычка - соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным - замечательная привычка.

Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Поговорим и о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки. Многие дети, видя, что взрослые курят, хотят подражать им, чтобы казаться взрослее и самостоятельнее, затягиваются сигаретой. Ничего хорошего из этого не получается: сразу начинает тошнить и кружится голова. Курение очень вредно. Даже если вы, дети, находитесь в помещении, в котором курят - это тоже плохо. Может начаться много заболеваний: головная боль, бронхит, бронхиальная астма, станете хуже расти, низкий рост, появится слабость, снизится физическая сила, ухудшится координация движений, уменьшится выносливость.

Запомните! Курение и здоровье несовместимые вещи!

У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие привычки. Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить.

Собираясь в гости,

Холить пышный хвостик,

В курятник - шасть

И курочку украсть.

Интерактивная игра: "Полезные и вредные привычки".

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер. (Вредная.)

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду. (Полезная.)

Пыли я не оставляю. (Полезная.)

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю. (Вредная.)

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (Полезная.)

Воспитатель: Я надеюсь, что вы поняли, что такое - хорошие полезные привычки и плохие вредные. Постарайтесь приобрести как можно больше полезных привычек, а с вредными бороться, а еще лучше не вырабатывать их у себя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Полезные и вредные привычки.


Полезные и вредные привычки

В консультации даются советы о выработке полезных привычек.

Консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"

Консультация разработана для родителей детей 3-4 лет в помощь воспитанию детей.


Рисование правил здорового образа жизни.


консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"

Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки.


"Полезные и вредные привычки "


Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки. Задачи: -Формировать сознательный отказ от вредных привычек;-Развивать познавательную активность, творческое воображение;-Воспиты.

- воспитывать у них отрицательное отношение к всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: зеленые и красные карточки у детей, иллюстрации, картинки.

Организация детей: сидят на ковре полукругом.

Ход беседы.

- Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой). Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.

Про девочку, которая сосёт палец.

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Пальцы — не конфетки.

- Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это - привычки.

Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

- Что такое привычка?

Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

- Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?

Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.

- Дети, а какие бывают привычки?

Дети: полезные и вредные.

- Что такое полезная привычка?

Дети: Она приносит пользу.

- Полезные, хорошие привычки делают человека более сво­бодным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и об­легчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки?

Дети: Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, со­блюдать режим дня, соблюдать чистоту и порядок дома.

- А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

- Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, акку­ратно вешаем в шкаф.

- О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.

Полезная привычка — соблюдение правил личной гиги­ены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно приче­санным — замечательная привычка.

- Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.

-Что такое вредная привычка? По­говорим о них.

Дети: Это привычка, которая приносит вред.

- Вредные привычки плохо влияют на орга­низм человека, портят нам жизнь. Назовите вредные привычки.

Дети: Это несоблюдение режи­ма дня, малая подвижность, курение и другие плохие при­вычки.

- Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

- Конечно плохо. А почему?

- Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потра­тите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Беседа с Доктором Пилюлькиным о вредных привычках"

Программное содержание:

- учить детей оценивать свои поступки и поступки других людей;

- развивать у детей желание вести здоровый образ жизни; развивать фантазию и кругозор;

- формировать у детей представления о полезных и вредных привычках; сформировать у детей представления об отрицательном влиянии курения на организм;

- закрепить знания детей о строении органов дыхания человека;

-воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности.

Активизация словаря: вредные и полезные привычки, никотин, табак.

Материал: иллюстрации, картинки, схемы, художественная литература по теме.

Организация детей: сидят на ковре полукругом.

Воспитатель начинает занятие с беседы:

- Что такое привычка? (Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это.)

- Ребята перечислите привычки, которые есть у вас. (Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду; мыть руки с мылом, умываться…)

- А как выдумаете, это полезные или вредные привычки? ( Правильно полезные)

- Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? ( Делать зарядку, соблюдать режим дня, соблюдать чистоту и порядок дома и т.д)

- Ой, ребята здравствуйте! (Здравствуйте!)

- Это детский сад? Я так долго вас искал, ни как не мог найти.

- Ой, ой, ой…(Незнайка хватается за живот)

- У меня болит живот. ( Начинает плакать)

Ребята надо помочь Незнайке. Поможем? ( Да)

Воспитательзвонит доктору Пилюлькину и просит помочь Незнайке (входит доктор Пилюлькин и здоровается с ребятами.)

- Здравствуйте ребята? Где у нас больной? (дети здороваются)

- Тогда расскажи, чем ты сегодня занимался?

- Я спешил в гости к ребятам. И по дороге я увидел белую палочку, у нее был красный уголек и шел дым. Мне стало интересно, что это? Я поднял ее, вдохнул дым и стал сильно кашлять. Она была такая не вкусная, и я ее выбросил. А когда пришел к ребятам у меня заболел живот.

- Незнайка разве ты не знаешь, что с пола ничего поднимать нельзя? Тем более незнакомые вам предметы.

- Ребята, а вы знаете? ( ответы детей)

- Ребята этой белой палочкой была сигарета, и наш Незнайка попробовал курить. Поэтому у него и заболел живот. Ну, вы же знаете, что курить нельзя?

- А вы знаете почему? ( Ответы детей)

- Надеюсь и вы запомните, что курение это вред и ни когда не повторите ошибок Незнайки!

- А теперь нам с Незнайкой пора отправляться домой! ( Герои прощаются с детьми).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Полезные и вредные привычки.

Возрастная группа : подготовительная к школе

Задачи . Учить детей отличать вредные и полезные привычки.Формироватьь сознательный отказ от вредных привычек. Закреплять умение объяснять смысл поговорок, умение определять содержание рисунка, творческие способности, воображение.Воспитывать бережноеотношение к своему здоровью, умениедоводить начатуюработу до конца..

Интеграция образовательных областей. Коммуникация, здоровье, труд, познание, музыка, художественное творчество, чтение худ литературы.

Оборудование и материалы : плакаты с изображением людей, занимающихся спортом, загорающих на берегу реки; чистящих зубы; здорового человека; раздаточный: альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти.

Ход образовательной деятельности.

- Дети, у нас сегодня интересная тема, а какая сейчас вы сами узнаете, сложив эти буквы в слово.Какое слово получилось (ПРИВЫЧКА).

- Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. А какие вы знаете привычки?.

- Ковыряться в носу; ябедничать; и т.д.

- Дети, а какие бывают привычки? Да, полезные и вредные.

- Что такое вредная привычка? – Это привычка, которая приносит вред.

Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопните в ладоши, если вредная, то присядьте.Чистить зубы. Кричать. Убирать за собой игрушки. Делать зарядку. Есть много сладостей.

Грызть ногти. Обзывать детей. Говорить правду. Неряшливо одеваться. Пользоваться носовым платком.Обманывать.. Кушать молча. Здороваться.

- Дети, какую пользу приносят полезные привычки? Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки?. Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т.д.

Послушайте поговорки о привычках:

- За худую привычку и умного дураком обзывают.

- Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.

- Наилучший наставник во всем – привычка.

Объясните смысл поговорок.

- Есть еще вредные, опасные для жизни привычки, это курение. алкоголь. наркомания .Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляется кашель. Одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить , нарущает координацию движений, затрудняет речь.

«Я хочу, чтоб на планете были все здоровы дети!

Помните: не нужно портить ни жизнь себе, ни жизнь родным.

Не курили и не пили. Чтобы долго-долго жили.

Не стоитпотреблять наркотик- лишать себе всех благ земных.

- Люди, употребляющие наркотики и алкоголь очень опасны для общества По их вине происходят аварии. Наезды на пешеходов, убийства, кражи. Скажите, а вам нравится, как выглядят пьяные? Почему? (ответы детей). А теперь, посмотрите на здорового человека. Какой он? Красивый, сильный, подтянутый. На кого вы хотите быть похожими? Почему?.

- Дети, а сейчас мы должны нарисовать рисунки, которые посвятим пропоганде здорового образа жизни .Хорошо подумайте содержание своего рисунка.Вы должны нарисовать так, чтобы все отказались от вредных привычек.

На полянке теремок, (ладони домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы в замок)

Из трубы идет дымок (из пальцев делать колечки).

Вокруг терема забор (руки растопырить)

Чтобы не забрался вор (щелчки).

Тук-тук-тук!( кулачком постучать по ладони).

Открывайте!(широкоразвести руки в стороны)

Я вам друг!( ладони сомкнуть одна поперек другой)

- А теперь заканчивайте свои работы, мы устроим выставку, чтобы всем: и взрослым, и детям захотелось вести здоровый образ жизни.Нужно беречь свое здоровье.

Читайте также: