Конспект занятия в подготовительной группе составление рассказа по картине домашние животные

Обновлено: 05.07.2024

Связная и грамотная речь ребенка зависит от родителей и от педагогов в частности.Наша задача учить детей грамотно выстраивать свою речь, учить составлять рассказы по картинам, используя при этом как можно больше слов. Пополнять и обогащать словарный запас детей.

Оценить 1043 0

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений;

грамматика и словарь: упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, учить образовывать относительные прилагательные; упражнять в подборе определений; развивать умение сравнивать;

звуковая культура речи: упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму, в произнесении их в разном темпе и с разной силой голоса.

Воспитатель выставляет на стенде четыре картины. Предлагает дать название каждой картине. Дети придумывают названия и сообща отбирают наиболее удачные.

— Вспомни, как называются детеныши животных.

Ребята, посмотрите на картину. Кто на ней изображен?

Лошадь. с жеребенком. А когда много . жеребят.

У коровы. теленок. Много. телят.

— Как можно назвать этих животных одним словом? Они дикие или . (Домашние.) Каких еще домашних животных вы знаете? (Кошка, собака.)

— Как называют детеныша кошки? (Котенок.) Несколько, много. (Котят)

Воспитатель объясняет, что одинаково правильно сказать: один котенок, много кошек и котят

— Если у теленка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом? (Длинноногий.) Если у него большие глаза, он. большеглазый.

— Скажите, какая лошадь и какой жеребенок? Сравните их. (Лошадь большая, жеребенок маленький. Корова рогатая, теленок безрогий.)

Воспитатель дает задание составить рассказ по одной из картин. Дети не только рассказывают о том, что нарисовано, но и придумывают предшествовавшие и последующие события. Пока ребенок рассказывает, остальные внимательно следят за развитием сюжета, правильным его построением.

Затем организуется группа из четырех человек. Каждый выбирает себе картину, о которой будет рассказывать. Составляется общий рассказ по четырем картинам. Остальные дети оценивают рассказ и придумывают ему название.

Воспитатель предлагает детям вместе сочинять рифмовку. Говорит первую строчку, а дети придумывают вторую.

— Жеребенок, где гулял? (Я по улице скакал.)

— Ты, теленок, где гулял? (Я за мамою бежал.)

— Эй, козленок, где ты был? (Из ведра водичку пил.) Дети выбирают любые понравившиеся им двустишия и повторяют их медленно и быстро, громко и шепотом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы.

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по картинам, учить придумывать события в прошедшем и будущем времени. Учить образовывать прилагательные, развивать умение сравнивать.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям картины с домашними животными.

Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам придумать рассказ по этим картинам. Кто здесь изображен?

Воспитатель. А какие именно животные здесь изображены дикие или домашние?

Воспитатель. Давайте придумаем название нашему рассказу по этим картинам. Как мы можем назвать наш рассказ?

Дети. Домашние животные, мамы и их детёныши.

Воспитатель. Молодцы! Давайте вспомним, как называются детёныши животных. Подсказывает детям, как правильно называются детеныши животных.

Каких ещё домашних животных вы знаете? (ответы детей)

Ребята, а если у теленка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом?

Воспитатель. Скажите мне пожалуйста, какие по величине лошадь и жеребенок? Давайте сравним их.

Дети. Лошадь большая, а жеребёнок маленький.

Воспитатель. А какая корова и какой телёнок?

Дети. Корова большая, телёнок маленький.

Воспитатель. А ещё по каким признакам можно сравнить корову и телёнка?

Дети. Корова с рогами, а телёнок безрогий.

Далее воспитатель вызывает по желанию ребёнка, и просит его составить рассказ по одной из картин. Дети с удовольствием рассказывают о том, что нарисовано, воспитатель поправляет в правильной постановке времён прошедшее или будущее.

Организовать группу из трёх— пяти человек. Каждый ребёнок может выбрать себе картину, по которой он будет придумывать рассказ.

Затем в конце занятия составляется общий рассказ по всем картинам. А те дети, которые не осмелились выйти рассказывать и составлять рассказ, оценивают и придумывают название (чтобы все дети были задействованы, даже если они стесняются рассказывать).

Далее воспитатель может предложить детям вместе сочинить рифму. Говорит детям первую строчку, а дети придумывают вторую и так далее:

«Коровка ела травку-

«Она его достала-

Дети с удовольствием составляют рифмы, можно предложить им проговаривать их быстро, медленно, громко или шёпотом.

-словарь и грамматика:учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; учить образовывать относительные прилагательные;формировать умение сравнивать;

-звуковая культура речи:учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе и с разной силой голоса.

Материал:картины "Лошадь с жеребёнком", "Корова с телёнком", "Коза с козлёнком", "Свинья с поросёнком".

Ход занятия.

Воспитатель выставляет на стенде четыре картины и предлагает дать каждой название. Дети придумывают и сообща отбирают лучшее.

Воспитатель. Вспомните, как называются детёныши животных. У лошади. жеребёнок. Много. жеребят. У коровы. телёнок. Много. телят. У свиньи. поросёнок. Много. поросят. У козы. козлёнок. Много. козлят.

Как можно назвать этих животных одним словом? Они дикие или?

Дети. Домашние.

Воспитатель. Каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети. Кошка, собака.

Воспитатель. Как называют детёныша собаки?

Воспитатель. Один - щенок. Несколько, много.

Дети. Щенков, щенят.

Воспитатель объясняет, что одинаково правильно сказать: щенки, много щенков и щенята, много щенят.

Воспитатель. Если у телёнка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом?

Воспитатель. Если у него большие глаза, он.

Воспитатель. Скажите, какая лошадь и какой жеребёнок? Какая корова и какой телёнок? Сравните их.

Дети. Лошадь большая, жеребёнок маленький. Корова рогатая, телёнок безрогий.

Воспитатель. Опишите кого-нибудь из домашних животных, но не называйте, а мы отгадаем, кто это.

Воспитатель даёт задание составить рассказ по одной из картин. Дети не только рассказывают о том, что нарисовано, но и придумывают предшествовавшие и последующие события. Пока ребёнок рассказывает, остальные внимательно слушают за развитием сюжета, правильным его построением. Затем организуется группа из четырёх человек. Каждый выбирает себе картину, о которой будет рассказывать. Составляется общий рассказ и придумывают ему название.

Я буду говорить первую строчку, а вы придумывайте вторую, чтобы получилось созвучно.

Жеребёнок, где гулял?

Дети. Я по улице скакал.

Воспитатель. Ты, телёнок, где гулял?

Дети. Я за мамою бежал.

Воспитатель. Эй, козлёнок. где ты был?

Дети. Из ведра водичку пил.

Дети выбирают понравившиеся им двустишия и повторяют их медленно и быстро, громко и шепотом.

Составление рассказа по мнемотаблицам Во 2 младшей группе не ставится специальная задача обучения детей рассказыванию, однако уже на этом этапе должна проводиться большая подготовительная.

Автор: Пономарева Валерия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ ДС № 120 "Сказочный"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: Составление рассказа по картинам "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе

образовательных

образовательных

Реализуемые задачи

Мероприятия

грамматика:
развивать умение употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; развивать умение образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать; -
звуковая культура

коммуникативное

Деятельность

Деятельность

хронометраж

часть (30 мин.):

мин.)
– Воспитатель предлагает детям выбрать с а м ы й интересный рассказ. Благодарит воспитанников за з н а н и я и взаимопомощь. Дети самостоятельно выбирают самый интересный рассказ, объясняют свой выбор. Словесный Сформирован о у м е н и е оценивать составленные рассказы, давать оценку и самооценку своим действиям и действиям сверстников.

Читайте также: