Конспект занятия в подготовительной группе составление рассказа по картине домашние животные
Обновлено: 05.07.2024
Связная и грамотная речь ребенка зависит от родителей и от педагогов в частности.Наша задача учить детей грамотно выстраивать свою речь, учить составлять рассказы по картинам, используя при этом как можно больше слов. Пополнять и обогащать словарный запас детей.
Оценить 1043 0
Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений;
грамматика и словарь: упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, учить образовывать относительные прилагательные; упражнять в подборе определений; развивать умение сравнивать;
звуковая культура речи: упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму, в произнесении их в разном темпе и с разной силой голоса.
Воспитатель выставляет на стенде четыре картины. Предлагает дать название каждой картине. Дети придумывают названия и сообща отбирают наиболее удачные.
— Вспомни, как называются детеныши животных.
Ребята, посмотрите на картину. Кто на ней изображен?
Лошадь. с жеребенком. А когда много . жеребят.
У коровы. теленок. Много. телят.
— Как можно назвать этих животных одним словом? Они дикие или . (Домашние.) Каких еще домашних животных вы знаете? (Кошка, собака.)
— Как называют детеныша кошки? (Котенок.) Несколько, много. (Котят)
Воспитатель объясняет, что одинаково правильно сказать: один котенок, много кошек и котят
— Если у теленка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом? (Длинноногий.) Если у него большие глаза, он. большеглазый.
— Скажите, какая лошадь и какой жеребенок? Сравните их. (Лошадь большая, жеребенок маленький. Корова рогатая, теленок безрогий.)
Воспитатель дает задание составить рассказ по одной из картин. Дети не только рассказывают о том, что нарисовано, но и придумывают предшествовавшие и последующие события. Пока ребенок рассказывает, остальные внимательно следят за развитием сюжета, правильным его построением.
Затем организуется группа из четырех человек. Каждый выбирает себе картину, о которой будет рассказывать. Составляется общий рассказ по четырем картинам. Остальные дети оценивают рассказ и придумывают ему название.
Воспитатель предлагает детям вместе сочинять рифмовку. Говорит первую строчку, а дети придумывают вторую.
— Жеребенок, где гулял? (Я по улице скакал.)
— Ты, теленок, где гулял? (Я за мамою бежал.)
— Эй, козленок, где ты был? (Из ведра водичку пил.) Дети выбирают любые понравившиеся им двустишия и повторяют их медленно и быстро, громко и шепотом.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы.
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по картинам, учить придумывать события в прошедшем и будущем времени. Учить образовывать прилагательные, развивать умение сравнивать.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям картины с домашними животными.
Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам придумать рассказ по этим картинам. Кто здесь изображен?
Воспитатель. А какие именно животные здесь изображены дикие или домашние?
Воспитатель. Давайте придумаем название нашему рассказу по этим картинам. Как мы можем назвать наш рассказ?
Дети. Домашние животные, мамы и их детёныши.
Воспитатель. Молодцы! Давайте вспомним, как называются детёныши животных. Подсказывает детям, как правильно называются детеныши животных.
Каких ещё домашних животных вы знаете? (ответы детей)
Ребята, а если у теленка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом?
Воспитатель. Скажите мне пожалуйста, какие по величине лошадь и жеребенок? Давайте сравним их.
Дети. Лошадь большая, а жеребёнок маленький.
Воспитатель. А какая корова и какой телёнок?
Дети. Корова большая, телёнок маленький.
Воспитатель. А ещё по каким признакам можно сравнить корову и телёнка?
Дети. Корова с рогами, а телёнок безрогий.
Далее воспитатель вызывает по желанию ребёнка, и просит его составить рассказ по одной из картин. Дети с удовольствием рассказывают о том, что нарисовано, воспитатель поправляет в правильной постановке времён прошедшее или будущее.
Организовать группу из трёх— пяти человек. Каждый ребёнок может выбрать себе картину, по которой он будет придумывать рассказ.
Затем в конце занятия составляется общий рассказ по всем картинам. А те дети, которые не осмелились выйти рассказывать и составлять рассказ, оценивают и придумывают название (чтобы все дети были задействованы, даже если они стесняются рассказывать).
Далее воспитатель может предложить детям вместе сочинить рифму. Говорит детям первую строчку, а дети придумывают вторую и так далее:
«Коровка ела травку-
«Она его достала-
Дети с удовольствием составляют рифмы, можно предложить им проговаривать их быстро, медленно, громко или шёпотом.
-словарь и грамматика:учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; учить образовывать относительные прилагательные;формировать умение сравнивать;
-звуковая культура речи:учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе и с разной силой голоса.
Материал:картины "Лошадь с жеребёнком", "Корова с телёнком", "Коза с козлёнком", "Свинья с поросёнком".
Ход занятия.
Воспитатель выставляет на стенде четыре картины и предлагает дать каждой название. Дети придумывают и сообща отбирают лучшее.
Воспитатель. Вспомните, как называются детёныши животных. У лошади. жеребёнок. Много. жеребят. У коровы. телёнок. Много. телят. У свиньи. поросёнок. Много. поросят. У козы. козлёнок. Много. козлят.
Как можно назвать этих животных одним словом? Они дикие или?
Дети. Домашние.
Воспитатель. Каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети. Кошка, собака.
Воспитатель. Как называют детёныша собаки?
Воспитатель. Один - щенок. Несколько, много.
Дети. Щенков, щенят.
Воспитатель объясняет, что одинаково правильно сказать: щенки, много щенков и щенята, много щенят.
Воспитатель. Если у телёнка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом?
Воспитатель. Если у него большие глаза, он.
Воспитатель. Скажите, какая лошадь и какой жеребёнок? Какая корова и какой телёнок? Сравните их.
Дети. Лошадь большая, жеребёнок маленький. Корова рогатая, телёнок безрогий.
Воспитатель. Опишите кого-нибудь из домашних животных, но не называйте, а мы отгадаем, кто это.
Воспитатель даёт задание составить рассказ по одной из картин. Дети не только рассказывают о том, что нарисовано, но и придумывают предшествовавшие и последующие события. Пока ребёнок рассказывает, остальные внимательно слушают за развитием сюжета, правильным его построением. Затем организуется группа из четырёх человек. Каждый выбирает себе картину, о которой будет рассказывать. Составляется общий рассказ и придумывают ему название.
Я буду говорить первую строчку, а вы придумывайте вторую, чтобы получилось созвучно.
Жеребёнок, где гулял?
Дети. Я по улице скакал.
Воспитатель. Ты, телёнок, где гулял?
Дети. Я за мамою бежал.
Воспитатель. Эй, козлёнок. где ты был?
Дети. Из ведра водичку пил.
Дети выбирают понравившиеся им двустишия и повторяют их медленно и быстро, громко и шепотом.
Составление рассказа по мнемотаблицам Во 2 младшей группе не ставится специальная задача обучения детей рассказыванию, однако уже на этом этапе должна проводиться большая подготовительная.
Автор: Пономарева Валерия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ ДС № 120 "Сказочный"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: Составление рассказа по картинам "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе
образовательных
образовательных
Реализуемые задачи
Мероприятия
грамматика:
развивать умение употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; развивать умение образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать; -
звуковая культура
коммуникативное
Деятельность
Деятельность
хронометраж
часть (30 мин.):
мин.)
– Воспитатель предлагает детям выбрать с а м ы й интересный рассказ. Благодарит воспитанников за з н а н и я и взаимопомощь. Дети самостоятельно выбирают самый интересный рассказ, объясняют свой выбор. Словесный Сформирован о у м е н и е оценивать составленные рассказы, давать оценку и самооценку своим действиям и действиям сверстников.
Читайте также: