Конспект занятия в гостях у самоделкина

Обновлено: 07.07.2024

Конспект непоср едственно образо вательной деятельно сти на тему:

Цель: Формировать творческие способности ребенка через

1. Формировать у детей у мение лепить час ти тела цыпле нка.

2. Раскрыть способности детей средства ми ручного труда и

1. Воспитывать у д етей вза имоуважение, взаимопонимание со

Интеграция образователь ных областей: Социально – коммуник ативное

развитие, познават ельное развитие, речевое развитие, художественное

Материалы и обору дование: картинки с изображением "Домаш ние

Игрушки: курица, цыплята, пету х. Муляж курицы и цыпленка. Для

подделки: желток от киндер сюрприза, пластилин желтого, красного, и

Предварительная работа: рассматривание ил люстраций с

внешний вид, вспомнить, как кричит. Отгад ывание загадок. Чтение с казки К.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня и зображено на картинке?

(показывает ку рочку сначала ка ртинку, а потом игрушку )

Воспитатель: Ребята послушайте загадки, которые мне очень хочется

Воспитатель: Правильно, посмотрите на цыпленка.(показывает

цыпленка сначала к артинку, а потом игрушку). А как цыпленок гов орит?

Воспитатель: Прави льно, ребятки. Давайте с вами представ им, что мы

Воспитатель: М олодцы, ребята сад итесь на свои места . А теперь

посмотрите, что у меня есть ( показывает желтки от кинде р сюрприза), это

буду т наши будущие цыплята, каког о они цвета буду т?

Воспитатель: Правильно, а вот пластилин, посмотрите ( показывает

пластилин ) поя сняет: глазки у цыплят б удут черные, лап ки, гребешок и клю в

будет красный, а крылышки бу дут желтые, такого же цвета как и сам

Дети при пом ощи воспитател я делают своим и руками цы плят.

Воспитатель: Ребята, покажите ваших цыплят( дети показывают своих

цыплят). Какие они красивые получились и мы сделали их сами сво ими

Воспитатель: Ребята посмотрите тольк о у н аших цыплят нету мамочки.

А мамочка у наших цыплят кт о, подска жите мне пожалу йста?

Воспитатель: Правильно курочка, сейчас я сделаю курочку, а вы мне

Воспитатель: (показывает курочку которую она сделала вместе с

детьми) Ну как ребятки полу чилась у нас мама – курочка ?

Есть у курицы цыплёнок , (Большим пальцем поочерёдн о касаются

У каждой мамы мал ыши – (Переб ирают паль цы по очереди. )

Воспитатель: Ребя та какие вы молодцы настоящие самоделк ины.

Давайте посадим нашу маму - курочку и цыпленок все х вместе и они бу дут

которых сделаны постройк и на у частке детского сада: скамейки, веранда,

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Оборудование: кроссворд, ребус, пословицы, карточки, презентация, маска водолаза, цветы для сбора букета, бумага для сборки стаканчика, ножницы.

Учитель. Здравствуйте, девчонки,

Здравствуйте, гости дорогие.

Давно я вас жду – поджидаю

На праздник труда приглашаю.

Ведущий : - Наш праздник проходит вот в этом красивом классе неспроста, нас пригласил к себе в гости сказочный герой Самоделкин. Давайте его поприветствуем.

Самоделкин : - Здравствуйте, ребята! Я Самоделкин.

Мое имя состоит из двух слов: “Сам” и “Делаю”. Я дружу с ребятами, которые все делают своими руками. Я вижу, и вы умеете делать разные и красивые работы. Я думаю, мы с вами подружимся.

Ведущий. Конечно, Самоделкин, все ребята хотят с тобой подружиться. У тебя сегодня в гостях ребята, которые хотят показать тебе, чему они научились на уроках труда.

(ткань, бумага, картон, пластилин).

Самоделкин. Молодцы с заданием справились.

Ведущий. Ну а теперь, Самоделкин, настало время нам показать, чему ребята научились на уроках труда. Присаживайся к детям и смотри.

Ведущий. Для начала нам надо настроиться на работу.

1. Кто с работой дружен - нам сегодня нужен?

Дети хором – нужен.

2.Кто с учёбой дружен – нам сегодня нужен?

Дети хором – нужен.

3. Кто со спортом дружен – нам сегодня нужен?

Дети хором – нужен.

4. Такие ребята в классах есть?

Дети хором – есть.

Ведущий: И так, Внимание, друзья,

Первый конкурс объявляю я.

Ведущий. Рыдают слоги в каждой строчки

От наших слов одни кусочки.

Вы, ребята, помогите

И правильно слова сложите.

Надо вспомнить и выложить правильно названия инструментов.

Сте-ки, от-вёрт-ка, нож-ни-цы, ли-ней-ка, иг-ла, ка-ран-даш, ключ.

Ведущий. Для выполнения этого задания я приглашаю ребят 3 класса.

Ведущий. И так задание выполнено, надо проверить. Участник читает название инструмента и называет, что для чего он предназначен.

Ведущий. Молодцы с заданием справились. Правильно назвали инструменты которыми мы пользуемся на уроке. А сейчас задание от Самоделкина. Он нарисовал вот такие рисунки, в которых спрятались разные инструменты. Давайте назовем эти инструменты и профессию человека, которому нужны эти вещи для работы.

Ведущий. Молодцы ребята, знаете не только названия различных инструментов, но и какие бывают профессии.

Самоделкин. А можно мне ребятам загадать загадку про профессию.

Ведущий: Можно. Слушаем тебя Самоделкин.

Самоделкин. В акваланге, в маске, в ластах

Тот, кто плавает прекрасно.

Он герой такой один

В тишине морских глубин. (Водолаз, подводник.)

Ребята, а вы знаете кто такой водолаз?

1 слайд. Водолаз — специалист, умеющий выполнять работы под водой в водолазном снаряжении и имеющий допуск к выполнению водолазных спусков.

Профессия водолаза относится к числу опасных мужских профессий.

2 слайд. Работают водолазы под водой. Для погружения под воду используется водолазное снаряжение, обеспечивающее дыхание в водной среде и защиту тела от соприкосновения с водой.

3 слайд. 22 марта Всемирный день водных ресурсов. Всемирный день воды.

4 слайд. Вода источник жизни для человека, животных, птиц и растений.

5 слайд. Реки, озера, моря, океаны, болота, пруды украшают нашу землю.

6 слайд. Вода уникальное вещество природы, которое необходимо защищать. Берегите воду!

Ведущий. Ребята, мы познакомились с профессией водолаз, и сейчас я предлагаю поиграть в эту профессию.

Участникам конкурса предлагается, надев ласты, маску. Представить, что находиться на дне моря. Надо пройти по заданному маршруту не наступив на предметы, лежащие на полу.

Ведущий. Молодцы. С заданием справились.

На уроках труда работая с техникой оригами мы делали стаканчики из бумаги. Давайте научим делать стаканчики наших гостей.

Приглашаются по 2 участника от каждого класса.

Ведущий. Молодцы. С заданием справились.

Давайте проведем опыт, нальем воды и посмотрим, можно ли использовать такие стаканчики. Наливают воду в стакан и пьют.

Ведущий. А сейчас послушайте загадку.

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Скажите, а для чего нужны цветы?

Приглашаются 4 участника.

Ведущий. Пока участники собирают букеты, мы проведем

На доске пословицы. Надо составить пословицу из слов.

Ведущий. И с этим заданием справились хорошо.

Ведущий. И так букеты наши готовы, давайте поместим их на доску, пусть все посмотрят какие, красивые букеты получились.

У меня в мешочке находятся разные овощи и фрукты, ваша задача, не заглядывая в мешок, опустить руку в мешок, взять один предмет и узнать его на ощупь.

В мешке: морковь, огурец, перец, лук, редиска, яблоко, груша.

Ведущий. Молодцы и с этим заданием все справились.

Ведущий. Ребята, вам надо отгадать ребус.

Ведущий. А что готовят из теста?

А как называется профессия человека, который выпекает всякие вкуснятины.

(Кондитер или пекарь)

Приглашаются 4 участников. Надевают фартуки, пилотки. Задание из предложенного списка продуктов, выбрать те из которых замешивают тесто.

Сметана, мыло, грязь.

Камни, яйцо, морковь.

Песок, сахар, дрова.

Мука, глина, гвозди.

Проверяем задание. Участники читают слова и называют правильное слово.

Молодцы, справились. Вот сейчас наши пекари – кондитеры отправляются в столовую, и будут печь нам что-нибудь вкусненькое.

А мы продолжаем работать.

Ведущий: Игра со зрителями. Изобрази действия без предмета.

1. Вдеть нитку в иголку и завязать узелок.

2. Попрыгать на скакалке.

3. Заточить карандаш.

5. Перенести тяжёлый предмет с одного места на другое.

6. Наколоть дрова.

7. Брать поочерёдно в руки, холодный, то горячий предмет.

8. Застелить кровать.

Ведущий. А вот и наши пекари. Посмотрите, ребята, они испекли нам пироги, какие они молодцы. Будем заканчивать наш праздник.

Ведущий. Ребята, скажите, понравилась вам в гостях у Самоделкина?

А тебе, Самоделкин, понравились наши ребята?

Самоделкин. Да, понравились. Молодцы ребята, умеют делать сами своими руками.

Жду вас ещё в гости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: кроссворд, ребус, пословицы, карточки, цветы для сбора букета, бумага для сборки стаканчика, ножницы.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, девчонки,

Здравствуйте, гости дорогие.

Давно я вас жду – поджидаю

На праздник труда приглашаю.

Самоделкин: - Здравствуйте, ребята! Я Самоделкин.

Мое имя состоит из двух слов: “Сам” и “Делаю”. Я дружу с ребятами, которые все делают своими руками. Я вижу, и вы умеете делать разные и красивые работы. Я думаю, мы с вами подружимся.

Ведущий. Конечно, Самоделкин, все ребята хотят с тобой подружиться. У тебя сегодня в гостях ребята, которые хотят показать тебе, чему они научились на уроках труда.

А

А

А

А

А

(ткань, бумага, картон, пластилин).

Самоделкин. Молодцы с заданием справились.

Ведущий. Для начала нам надо настроиться на работу.

1. Кто с работой дружен - нам сегодня нужен?

Дети хором – нужен.

2.Кто с учёбой дружен – нам сегодня нужен?

Дети хором – нужен.

3. Кто со спортом дружен – нам сегодня нужен?

Дети хором – нужен.

4. Такие ребята в классах есть?

Дети хором – есть.

Ведущий: И так, Внимание, друзья,

Первый конкурс объявляю я.

Ведущий. Рыдают слоги в каждой строчки

От наших слов одни кусочки.

Вы, ребята, помогите

И правильно слова сложите.

Надо вспомнить и выложить правильно названия инструментов.

Сте-ки, от-вёрт-ка, нож-ни-цы, ли-ней-ка, иг-ла, ка-ран-даш, ключ.

Ведущий. И так задание выполнено, надо проверить. Участник читает название инструмента и называет, что для чего он предназначен.

Ведущий. Молодцы с заданием справились. Правильно назвали инструменты которыми мы пользуемся на уроке. А сейчас задание от Самоделкина. Он нарисовал вот такие рисунки, в которых спрятались разные инструменты. Давайте назовем эти инструменты и профессию человека, которому нужны эти вещи для работы.

Ведущий. Молодцы ребята, знаете не только названия различных инструментов, но и какие бывают профессии.

Ведущий. Молодцы. С заданием справились.

Давайте проведем опыт, нальем воды и посмотрим, можно ли использовать такие стаканчики. Наливают воду в стакан и пьют.

Ведущий. А сейчас послушайте загадку.

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Скажите, а для чего нужны цветы?

Приглашаются 4 участника.

Ведущий. Пока участники собирают букеты, мы проведем

На доске пословицы. Надо составить пословицу из слов.

Ведущий. И с этим заданием справились хорошо.

Ведущий. И так букеты наши готовы, давайте поместим их на доску, пусть все посмотрят какие, красивые букеты получились.

У меня в мешочке находятся разные овощи и фрукты, ваша задача, не заглядывая в мешок, опустить руку в мешок, взять один предмет и узнать его на ощупь.

В мешке: морковь, огурец, перец, лук, редиска, яблоко, груша.

Ведущий. Молодцы и с этим заданием все справились.

Ведущий. Ребята, вам надо отгадать ребус.

ТЕ 100 (тесто)

Ведущий. А что готовят из теста?

А как называется профессия человека, который выпекает всякие вкуснятины.

(Кондитер или пекарь)

Приглашаются 4 участников. Надевают фартуки, пилотки. Задание из предложенного списка продуктов, выбрать те из которых замешивают тесто.

Сметана, мыло, грязь.

Камни, яйцо, морковь.

Песок, сахар, дрова.

Мука, глина, гвозди.

Проверяем задание. Участники читают слова и называют правильное слово.

Молодцы, справились. Вот сейчас наши пекари – кондитеры отправляются в столовую, и будут печь нам что-нибудь вкусненькое.

А мы продолжаем работать.

Ведущий: Игра со зрителями. Изобрази действия без предмета.

1. Вдеть нитку в иголку и завязать узелок.

2. Попрыгать на скакалке.

3. Заточить карандаш.

5. Перенести тяжёлый предмет с одного места на другое.

6. Наколоть дрова.

7. Брать поочерёдно в руки, холодный, то горячий предмет.

8. Застелить кровать.

Ведущий. А вот и наши пекари. Посмотрите, ребята, они испекли нам пироги, какие они молодцы. Будем заканчивать наш праздник.

Ведущий. Ребята, скажите, понравилась вам в гостях у Самоделкина?

А тебе, Самоделкин, понравились наши ребята?

Самоделкин. Да, понравились. Молодцы ребята, умеют делать сами своими руками.

Жду вас ещё в гости.

Разработка выполнена в форме развлекательно-познавательной игры. Возраст детей, на которых рассчитано мероприятие 7-9 лет. Время проведения мероприятия - 40 минут.

Оценить 802 0

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Станция юных техников

Образовательная программа: Начальное техническое моделирование

Развлекательно-познавательное мероприятие

Выполнила: п.д.о. МБОУ ДОД СЮТ

Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем

Пояснительная записка

Разработка выполнена в форме развлекательно-познавательной игры. Возраст детей, на которых рассчитано мероприятие 7-9 лет. Время проведения мероприятия-40 минут.

Цели и задачи:

- используя все возможности учащихся, развивать творческий потенциал детей;

- формировать у них социальные умения, положительное отношение и интерес к бытовому труду.

Методическая разработка имеет образовательно-трудовую направленность:

- развитие индивидуальных способностей детей: коммуникативности, памяти, воображения;

- формирование исследовательской деятельности детей в работе.

Прогнозируемый результат:

- знание инструмента и его использование;

- усвоение минимального блока знаний и умений;

- воспитание художественного вкуса;

- воспитание чувства коллективизма и общей ответственности за результат.

Оборудование: линейки, карандаши, фломастеры, карточки с изображением различных инструментов.

Критерии оценки: оценка проводится по балловой системе, правильный ответ-1 балл, конечный результат общая сумма баллов.

Оценку результата мероприятия проводит жюри из приглашенных педагогов других объединений, а также родителей, учащихся объединения.

Практическая значимость. Разработка может широко применяться в учебном процессе различных объединений технической направленности. Так как мероприятие проводится в групповой форме – это делает его доступным различным возрастным уровням.

Разработка может быть использована, как заключительное тест-занятие для диагностики уровня знаний и умений обучающихся, приобретенных в течение учебного года.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я знаю, что все вы умеете хорошо мастерить и делать своими руками замечательные вещи. Сегодня мы посмотрим, как вы умеете это делать, будем играть и отгадывать. Мы отправимся с вами в гости к Самоделкину. У нас будет соревнование между командами (дети делятся на 2 команды).

- Я вижу, что вы уже приготовились, тогда начнем.

Читайте также: