Конспект урока по математике 4 класс петерсон

Обновлено: 05.07.2024

"Математику уже за то учить следует, что она ум в порядок приводит".

  • Что вы знаете о Ломоносове?
  • Хотите, чтобы у вас “ум в порядке был”?
  • Будем учить математику?
  • Попробуйте сами угадать тему сегодняшнего урока. На доске:
  • Будет много трудных заданий. Пожелание удачи друг другу на уроке…

2. Разминка – устный счет. 8 мин.

Вставь пропущенную букву и пропущенное число.

  • Все элементы множества А – игрушки. (-)
  • Некоторые элементы множества А – игрушки. (+)
  • Ни один из элементов множества А не является игрушкой. (-) Экран 3
  • В множестве А нет игрушек. (-)
  • В множестве А имеются игрушки. (+)
  • Каждый элемент множества А является игрушкой. (-)
  • В множестве А нет ни одного элемента, являющегося игрушкой. (-)

Свои примеры истинных и ложных высказываний.

в) Коробка для посылки имеет размеры 40 см, 25 см и 20 см. Ее перевязывают лентой, как показано на рисунке. Сколько сантиметров ленты понадобится для того, чтобы перевязать коробку, если на узел и концы следует оставить 50 см?

г) Как назвать все фигуры одним словом?

Для каждой фигуры на рисунке объясни, почему она лишняя.

Среди данных равенств только одно верное. Найди его за 1 минуту!

3. Закрепление вычислительного навыка. 10 мин

а) повторение связи компонентов и результатов действий

90*х =6300 у:60=600 2500:z=5

90+х=6300 у-60=600 2500-z=5

Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза. Сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили вещество, обладающее удивительными свойствами. Расшифруй его название, расположив корни уравнений в порядке убывания.

Кусочками этого вещества пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах. Используют ли это вещество в наши дни?

б) Самое крупное на суше животное – африканский слон. Узнай высоту и длину тела африканского слона (в сантиметрах) и его массу (в килограммах).

Масса новорожденного слоненка в 60 раз меньше массы взрослого слона. Найди массу новорожденного слоненка и определи, на сколько она меньше массы взрослого слона.

4. Действия с многозначными числами. Алгоритм деления. 8+12 мин

б) Расшифруй имя одной из девяти муз – покровительниц наук и искусств в греческой мифологии.

Итог. Домашнее задание. 2 мин

Решили поставленную на уроке задачу закрепить вычислительные навыки математических действий?


Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 154 материала





















5819189 5758886 5751819 5731622 5681752 5661451 5656505 5649874 5592790 5592748 5585734 5459956 5393846 5383243 5370332 5364997 5321615 5276323 5260555 5260551

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.

Математика, 4 класс, Поурочные планы по учебнику Петерсон Л.Г., 2010.

Подробные планы ориентированы на учителей, работающих по программе развивающего обучения, созданной доктором физико-математических наук Людмилой Георгиевной Петерсон. Авторы пособия постарались построить уроки, исходя из требований к технологии их проведения, последовательности изложения материала, предъявляемых концепцией деятельностного обучения.
Помимо базовых уроков пособие дополнено игровыми заданиями, викторинами, праздниками, нестандартными формами проведения уроков, авторскими вариантами контрольных, самостоятельных и тестовых работ, предлагаемых наряду с вариантами Л.Г. Петерсон.

Математика, 4 класс, Поурочные планы по учебнику Петерсон Л.Г., 2010

СОДЕРЖАНИЕ
От авторов 3
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу IV класса 4
ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ 5
Первая четверть 5
Вторая четверть 114
Третья четверть 188
Четвертая четверть 267
ПРИЛОЖЕНИЯ 326
Задачи повышенной сложности для проведения школьных олимпиад 326
Стихотворения о математике 331
Литература 334.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 36 г. Мурманска

Урок математики в 4 классе

Тип урока: урок введения новых знаний.

Ильченко Любовь Васильевна,

учитель начальных классов

МБОУ школа № 36 г. Мурманска

Тема: Шкала.

учить находить цену деления на разных шкалах, правильно пользоваться шкалой на различных измерительных приборах;

развивать мыслительные способности детей, умение сравнивать, анализи­ровать, самостоятельно делать выводы, находить различные пути решения.

Задачи урока:

развивать творческое математическое мышление посредством введения эвристических вопросов;

расширять знания по математике и окружающему миру

стимулировать к поиску новых знаний.

Оборудование, демонстрационный материал:

секундомер, ростомер, часы, весы, рулетка, спидометр;

шкала землетрясения, шкала силы ветра, шкала настро­ения;

кассета с музыкой (для релаксации);

магниты, пригласительные билеты.

Раздаточный материал:

линейки, сантиметровые ленты, модели термометров, часов.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала урока. (Подготовка рабочего места. Эмоциональный настрой).

- Ребята, готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!

Думаю, что у нас с вами всё получится, а для этого надо быть внимательными и старательными.

Организуют рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

2. Постановка учебной задачи.

Итак, царица наук - математика приглашает вас снова к разговору о том, что без знаний в области этой науки не может обойтись ни один человек.

Он у нас сегодня тоже в гостях. Собрался в гости на день рождения к ослику ИА , а по дороге решил заглянуть к нам. Пятачок предлагает вам решить небольшую проблему(?)

- угадать. как он провёл 1-ю половину дня, дополнив его рассказ подходящими словами.

«Встал я утром рано и посмотрел на прибор . чтобы узнать. Быстро умылся, по­завтракал и прежде, чем выйти на улицу, посмотрел на прибор, чтобы определить. Затем вышел на улицу и сел в машину, снова передо мной прибор, чтобы правильно установить. И, наконец, приехав к школе, я открыл портфель и убедился, что взял прибор, необходимый всегда на уроках математики?

Итак, восстановите ход событий.

- Чем же пользовался Пятачок?

- А какие вы ещё знаете измерительные приборы? (открыть на доске - после слов детей.)

Все они по- разному выглядят и разного назначения ( показ у доски приборов.)

«Встал я утром рано и посмотрел на часы, чтобы узнать время. Быстро умылся, по­завтракал и прежде, чем выйти на улицу, посмотрел на термометр, чтобы определить температуру. Затем вышел на улицу и сел в машину, снова передо мной прибор - спидометр, чтобы правильно установить скорость. И, наконец, приехав к школе, я открыл портфель и убедился, что взял линейку, необходимую всегда на уроках математики?

Приборами: часы, термометр, спидометр, линейка.

3. Постановка проблемы.

Девиз этого этапа урока - ищу и нахожу.

- Что же общего у всех этих приборов?

- Какая общая у них деталь ( в устройстве)?

Почему числа стоят только у длинных штрихов?

Зачем нужны короткие штрихи?

Каких штрихов больше ?

Как располагаются числа на линии ?

Как называется расстояние между двумя длинными штрихами?

Служат людям, нужны для измерения.

Линия разделена чёрточками на определённые расстояния. Есть чёрточки длинные и короткие. Около длинных чёрточек стоят числа.)

Шаг, единица, отрезок - из наглядной геометрии.

4. Открытие нового знания.

Выдвижение и проверка гипотез (подводящий диалог).

Оказывается, линия разделяется штрихами на деления и числа. Длинные штрихи, увеличивающиеся в определённой последовательности, образуют шкалу.

Есть открытие (!) ( на доску)

В музыке - шкала- это гамма. Ещё одно открытие мы должны сегодня сделать. Нельзя путать на шкале единичный отрезок (шаг) и расстояние между маленькими штрихами. Оно называется цена деления! (на доску). На разных шкалах она разная в зависимости от назначения прибора.

Итак, мы познакомились с понятием шкала и узнали, что у любой шкалы есть цена деления. Её надо уметь определять на шкале , чтобы правильно делать измерения.

Рассмотрим измерительные приборы, которые есть у вас на партах.

Линейка - цена деления?

Числа увеличиваются на 1. Цена деления - расстояние между двумя малыми штрихами. Начертите отрезок 3 см 2 мм.

Сантиметровая лента- цена деления на одной стороне -1 мм , на другой - 3 мм, ед. отрезок - 2 см 54 мм (дюйм ) - английская мера длины, используется для за­рубежных аналогов.

Термометр - для измерения t воздуха, цена деления?

- Почему так называется ?

(Цельсий - шведский астроном и физик, участник Лапландской экспедиции по изучению дуги меридиана. В 1742 г. пред­ложил температурную шкалу.)

Сколько делений на термометре ?

Покажите - 2 . Как прочитать по другому ?

Кто знает t кипения воды по С ?

Кто знает t замерзания ?

Всегда ли шкала располагается по линии на измерительных приборах ?

-А как? Цена деления?

(Минимальная V=10 км/час, максимальная V= 160 км/час.)

Покажите 8 ч. 15 мин.

- Сколько единичных отрезков от 12 ч. Малых штрихов ?

Прочитайте время по-другому.

5) Сегодня мы услышали об интересном человеке - Цельсии. Есть ещё много

интересных шкал. Например, шкала Бофорта (силы ветра).

И шкала Рихтера (шкала землетрясения).

Цена деления на них - 1 балл.

Цена деления - 1 мм.

3 см 2мм = 32 мм

Цена деления - 1 ° С.

2 0 холода, 2 0 ниже нуля.

Температура кипения воды – 100 0 .

Температура замерзания – 0 0 .

По дуге - спидометр. 10 км/час.

По окружности - часы, секундо-мер. Цена деления на часах - 1 мин.

8 ч. 15 минут, 15 минут 9-ого, четверть 9-ого.

5. Первичное закрепление.

Девиз этого этапа урока: думаю и понимаю.

1)Учимся определять цену деления на разных шкалах и порядок следования чисел, учебник - с. 54, з. №3: (вместе с Пятачком.)

- Что происходит с числами?

Находим цену деления : ( 100 : 2 = 50 ; 15:3 = 5; 10:5 = 2)

Спидометр - шкала спидометра автолюбителя "Волга"- цена деления - 10 км/час.

-Что показывает стрелка?

В гости к нам прилетела ещё из Мультляндии "Совушка - умная головушка -любит вникать в суть дела, задания потруднее.

А вы, ребята, любите трудные задания?

Итак, определяем порядок следования чисел и цену деления ( на доске )

( из учебника : с. 54, № 6 )

Кто сделает вывод, как же определить цену деления на любой шкале?

Увеличиваются на 100, 15,10.

40 км/час, 70 км/час, 100 км/час, 150 км/час.

Из конца единичного отрезка вычесть начало и разделить на количество коротких штрихов в данном единичном отрезке.

6) Самостоятельная работа с проверкой в классе.

Девиз этой части урока:

- пробую и делаю.

Контроль и оценка усвоения новых знаний.

1) Проведём сравнительный анализ 2-х шкал: с. 54, з. № 7 ( на доске )

Что общего у 2-х шкал?

А в чём различие?

Значит, цена деления будет разной (2 ц.д., 3 ц.д.) - определить координаты точек, расстояние до точки А (разница !)

2) И последнее самое трудное задание от Совушки.

Начертите в тетради отрезок равный 12 см. У начала - 0, у конца - 32. Разделите его на 8 равных частей и поставьте соответствующие числа у концов единичных отрезков.

Кто быстрее справится, получит приглашение на день рождения к ослику ИА, не простое, а с заданиями. Все наши герои спешат сегодня к нему на юбилей.

цена деления - 1,5 см

Молодцы!

Числа увеличиваются на 6.

На 1-ой шкале в единичном отрезке - 2 штриха, на 2-й шкале - 3 штриха.


1 способ: 12/8 ( сокращаем на 4 ) =3/2=1=1,5 (см)

2 способ: 12 см • 2(кл.)=24 кл. : 8

7)После тяжких трудов отдохнуть не возбраняется.

8) Задания на повторение.

1) Хотите узнать, кто ещё спешит в гости к ИА?
Вспомним дроби. Какие знаем ?

Какие дроби называются правильными? Неправильными?

Внимание: объявляю соревнование:"Быстрота и внимание- вот итог соревнова-ния!" Соревнуются мальчики и девочки. Предлагается каждой команде таблица. (с.55, №9)

В каждой строчке таблицы надо найти истинное высказывание и доказать, почему оно истино, поставить на него магнитик.

Судья соревнования у девочек – Корниенко Д.

- Какой измерительный прибор возьмёшь ? (секундомер) цена деления ? (1 сек.) 1,3,2,1 Итак, время пошло. Итог- Петя.

- А теперь - мальчики. Судья – Иванова А. Задание то же. 2,1,3,3.

Итог. Выиграли. Похлопаем. Всем победителям - приглашение на день рождения к Ослику.

- Кто же в гостях ещё у нас ? (читаем по буквам ЛЕОПОЛЬД.)

Говорит он вам свои знаменитые слова :" Ребята, давайте жить дружно !"

2) Все собрались у домика ИА. Но кого-то нет!

Поехал за подарком Ослику и по дороге что-то случилось, (обратная сторона доски.)

- Кто его остановил?

- Что сделал Пятачок?

Чтобы не наказали его штрафом, предложили решить задачу. (с.55, з.№12)

У доски 1 человек - чертёж и анализ задачи. Все в тетрадях:

1. 59 + 4 = 63= 64 (км) - во 2-ой час;

2. 59 + 64 = 123 (км) - в 1-ый и 2-ой часы;

3. 185- 123 = 184- 123= 61= 61= 61,5 (км)

(кто быстрее решит - приглашение или фото Ослика - "5" !)

3) Ну вот, молодцы, выручили Пятачка. Все в сборе - у домика ИА. Но Ослик-
-любитель математики встречает друзей у входа в домик и вручает им тоже
пригласительные билеты - а на них уравнения, чтобы узнать код его замка.

Х/14 = 30 80/Y = 5 1008/28 = 36m

Х = 420 Y = 16 m = 36

420 + 16 + 36 = 472 (код)

Молодцы! Все уравнения решили и код замка узнали.

Но тут ИА встречает гостей со словами:

«Приглашаю друзей на свой юбилей.

а) Посмотри и не зевай, уравнение решай : (С - ) + = 7

б) Сочини стихотворение, используя рифмы и настроение:

Дети читают свои стихи. Я тоже сочинила стихотворение к нашему уроку

(на доске) - часть:

"Хочешь знать температуру,

Или времени отсчёт,

На сколько вырос ты за год

И как прибавил в весе.

А кто работал весь урок,

Ответит без сомненья:

Итак, ответ у вас готов?

- Конечно, это шкала и её цена деления .

5) Настроение у наших героев великолепное. А у вас ? Сейчас проверим.

Поможет нам шкала настроения. Цена деления - 1 балл.

+1 - +5 - хорошее настроение

- 1 - -5 - плохое настроение

На ваших приглашениях внизу в квадратике поставьте балл своего настроения.

Читайте также: