Конспект занятия в гости к бабушке

Обновлено: 03.07.2024

Коррекционная цель: Уточнить общее представление детей о посуде.

Задачи: Закреплять умение детей различать и называть предметы посуды, знать их значение, читать наизусть небольшие стихотворения, загадки.

Обогащать и активизировать словарный запас детей словами, обозначающими:

  • Части посуды (носик, ручка, крышка, донышко и т.д.)
  • Материал, из которого она сделана (деревянная, металлическая, пластмассовая и т.д.)
  • Обобщающие слова: мебель, посуда, орудия труда.

Активизировать употребление существительных с ласкательными и уменьшительными суффиксами: -ик, -ечк, -ичк (стакан-стаканчик, кружка-кружечка и т.д.).

Развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление, воображение.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Ход беседы:

Собираю детей вокруг себя, сообщаю, что сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Помогите мне его прочитать (Показываю картинку с изображением: бабушки, слез, ног и посуды).

-Давайте поможем бабушке Федоре и отправимся к ней в сказку на ковре-самолете. Закройте глаза. (Звучит музыка).

В это время заходит Федора, садится в уголке и плачет (за ее спиной импровизированная комната).

-Смотрите, Федора одна,

И плачет и плачет она.

Федора: Села сейчас бы за стол,

Да стол за ворота ушел

Сварила себе бы щи,

Да кастрюлю, поди, поищи!

Горе, Федоре, горе!

Дети: Здравствуй, бабушка.

Федора: Здравствуйте, детишки.

-Что нужно сделать, чтобы посуда вернулась к Федоре?

-Не плачь, Федора, мы отыщем посуду. (Уходят искать)

Голос: «Беда, беда,

Бегите скорее сюда,

Если вы нас не спасете,

(Дети на ощупь определяют посуду и материал, из которого она сделана) 3-4 человека.

-Смотрите, здесь клубок. Давайте поиграем с ним. Я буду называть большой предмет, а вы – маленький (например: большой стакан-маленький стаканчик) 4-5 человек.

-Молодцы, вы все правильно назвали. Смотрите, а клубочек куда-то покатился…

(Подходим к панно, открываю его).

-Да, это она. Ребята, присядьте, вы, наверное, устали. (дети садятся на ковер)

Показываю посуду и прошу назвать ее, и для чего она предназначена (Кастрюля для того, чтобы варить суп и т.д.).

-А стол – это посуда? (Нет, мебель)

-Как назвать одним словом: лопаты, топоры, метлу? (Орудия труда)

-Обращаю внимание на то, что у самовара чего-то не хватает (Крана и ручек)

-Посуда разбита, она не сможет вернуться к Федоре.

Давайте ее соберем и склеим.

Дети садятся за столы и собирают картинку с изображением посуды из 4-х частей.

-Смотрите, Федора идет и тихую песню поет. (дети тихонько подходят к ней)

Федора: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

Вернись домой посуда!

-(Подхожу к панно, делаю вид, что посуда что-то говорит)

Посуда говорит, что вернется, если ты отгадаешь загадки или расскажешь стихи о ней.

А мы тебе поможем:

Много ешь или немножко,

Но не нужна к обеду? (ложка)

Сладким сахаром полна, к чаю подается.

Ты, конечно, догадался, как она зовется? (сахарница)

Он пузатый великан,

У него не нос, а кран

От него исходит жар

Что же это? (самовар)

Имеет хобот, а не слон,

Он чашками отдает поклон. (чайник)

-Как нужно ухаживать за посудой, чтобы она от нас не убежала? (Мыть ее, ставить на место и т.д.)

Возрастная группа: с 2-3 лет, подгруппа – 6 человек.

Цель: создание условий для формирования гуманистической направленности поведения.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать знания детей о семье; учить заботиться о домашних животных, отгадывать загадки; включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.

Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес, речевую активность; развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Воспитательные: воспитывать уважение к членам семьи, желание помогать им;

формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Методы и приемы, использованные для достижения цели:

Исследовательский метод – отделить бобы и семечки, определить чьи перышки, узнать свойства песка.

Наглядный метод: использование мультимедиа, игрушек домашних животных.

Словесный метод: вопросы, загадки

Оборудование и материалы для детей: игрушки животных (корова, лошадь, кошка, петух, курица, цыпленок, собака); перышки, скамейка, тарелочки (с семечками, бобами, песок, формочки, лейка с водой, салфетки, веревка, платочки, прищепки.

Планируемые результаты. Предполагаю, что дети примут участие в игровой ситуации, будут активно взаимодействовать с педагогом, отвечать на вопросы, смогут отгадать загадки о животных, с удовольствием будут помогать бабушке, назовут членов семьи, экспериментальным путем узнают о свойствах песка.

Ход организованной образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Подойди ко мне дружок,

Становись скорей в кружок

Дружно за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый. (Детский сад).

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Раздается стук в дверь, передают письмо.

Воспитатель. Нам пришло письмо. Хотите узнать, кто его написал? Узнаем, если отгадаем загадку?

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Воспитатель: Поможем бабушке? Путь не близкий, деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На чем можно поехать? (Ответы детей).

Воспитатель. Сейчас мы узнаем, на чем еще можно доехать до деревни, слушайте внимательно… (Раздается звук цоканья копыт)

Воспитатель. Правильно! (Вот и лошадка нас ждет, садитесь удобнее)

Едем - едем на лошадке,

Рады - рады все ребятки,

Рады - рады прокатиться,

Звонко цокают копытца:

Воспитатель. Приехали! Вставайте за мной и пойдем.

Зашагали деток ножки

Прямо к дому по дорожке:

Топ - топ, топ - топ!

Перед дверью постучали:

Тук - тук, тук - тук!

II. Основная часть.

В доме свет горит,

Под окошком котик серенький сидит.

Бабушка Оля в домике живёт,

Наших ребятишек к себе в гости ждёт!

Что - то никто нас не встречает. пойду, позову её. (Заходит за домик, надевает платок, фартук, очки и выходит к детям).

Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие внучата! Давно я вас не видела, как же вы подросли, большими стали!

(Звук лая собаки).

Смотрите, а кто это вас встречает? (Появляется игрушка – собака).

С хозяином дружит,

Живёт под крылечком,

Правильно, это моя собачка Жучка. Присаживайтесь ребята, на скамеечку. Хочу вас познакомить со своими любимыми домашними животными. Всех вам сегодня покажу, про всех расскажу.

Есть у меня сундучок, он непростой, в нем живут загадки.

Сундучок - сундучок, позолоченный бочок,

Медная задвижка, открывайся крышка!

Очень я люблю загадки загадывать, поиграем ребятки? Слушайте загадки, говорите мне отгадки:

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её - (корова).

Послушайте внимательно мою следующую загадку.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Ку - ка - ре - ку! Поёт. (Петушок).

Я приготовила для него угощение, да беда приключилась. Мышка бежала, хвостиком махнула, да всё угощение перемешала. Посмотрите, на этом подносе лежат семечки и бобы. Петушок семечки клюёт, а от бобов может подавиться, заболеть. Старенькая я уже, глаза плохо видят, помогите, убрать бобы из подноса. Выбирайте бобы в свою тарелочку.

Молодцы, мои помощники, быстро справились с заданием. Вот петушок то обрадуется. Давайте его накормим семечками.

Посмотрите, что я нашла (показывает перышко! Давайте поищем, может быть, еще найдем. (Дети ищут, находят.) Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него. Полетело перышко! А вы так умеете? (Игра с перышком).

Как вы думаете, ребята, кто потерял эти перышки. Может быть они кому – то нужны? Подходят к курочке. Делают вывод: перышки потеряла курочка. Давайте их положим цыплятам, чтобы им было теплее.

(Звук лая собаки).

Что случилось? Ой, Жучка, какая ты молодец, напомнила мне, что пора снимать вещи с верёвки. Внучата, у меня руки болят, помогите снять платочки с верёвки, а то скоро пойдёт дождь.

Ой, ребята, набежала туча. (Дети сидят).

Закапал дождь, (Стучат пальцами по полу).

Засверкала молния, (Хлопают ладошками).

Загремел гром. (Стучат кулачками).

Улетела тучка, прошел дождик.

Садитесь на скамеечку и отдохните.

Ребята, у всех вас есть дома семья. Кто хочет назвать членов своей семьи? А еще у вас есть ваши помощники – друзья, это ваши пальчики. Давайте вместе посчитаем на пальчиках, какая большая семья у нас получилась.

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик мамочка

Вот и вся моя семья!

Бабушка. У меня тоже большая семья, вот сколько много внучат. Ребята, захотела я пирожки испечь, да не успела. Поможете? Подходят к столу с песком, где на каждого ребенка приготовлен совочек и формочка. Почему не получается слепить? Песок сухой слепить не получается. Что же нужно сделать? (Полить). Бабушка поливает. Дети набирают песок в формочки, утрамбовывают, переворачивают на свою тарелочку. Бабушка любуется готовыми изделиями, хвалит. Не забудьте руки помыть! (Моют руки, вытираются салфетками).

Бабушка. Очень довольна я, что вы приехали в гости, познакомились с моими питомцами! Помогли мне и порадовали. За это и я вас угощу.

(Уходит в домик, снимает фартук, платок.)

Ребята, садитесь, лошадка отвезет нас, нам пора возвращаться в детский сад. (уезжают под музыкальное сопровождение)

III. Рефлексия.

Воспитатель. Вам понравилось в гостях у бабушки? Каких животных вы видели? Как мы помогали, что делали? И мне тоже очень понравилось, вы такие молодцы, настоящие помощники!

Литература

1. Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года / Сост. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2006.

2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. И. Е. Аверина, - 4-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2008

Предлагаю конспект познавательного занятия "В гости к бабушке". Задачи: учить детей подбирать предметы по цвету, называть цвет. Закрепить знания о диких и домашних животных. Воспитывать культуру общения.

Содержимое публикации

Конспект игрового занятия в первой младшей группе

Образовательная; Учить детей подбирать предметы по цвету, называть цвет. Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Их отличительных особенностях. Активизировать речь детей через ответы.

Развивающая; Развивать внимание, мышление, память и речь детей, Координацию, ловкость.

Воспитательная; Воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение к миру природы, к взрослым и друг к другу. Воспитывать культуру общения (благодарить, здороваться, прощаться).

Материал; карточки с изображением цветов и бабочек. Игрушки ; заяц, лиса, медведь, белка, кошечка, курица, петушок, собака, свинка, лошадка, корова. Скамейка, массажная доска. Костюм бабушки, домик, угощение для детей.

Ход занятия

1.Воспитатель; Дети, к нам пришло письмо от бабушки , она приглашает нас к себе в гости. Поедем?.

Ехать далеко, поэтому поедем в поезде. Садитесь в вагончики.

Он вагончики повез,

Я вас далеко прокачу.

(Дети цепляются друг за друга, едут)

Воспитатель; А вот и остановка.

Посмотрите, какая красивая полянка, как много красивых цветов, бабочек. Но что - то бабочки очень грустные сидят на травке. Что же случилось?. Ребята, оказывается бабочки не могут найти свой цветок, давайте поможем им. Возьмите каждый по одной бабочке.

Настя, какого цвета у тебя бабочка?.

Артем у тебя бабочка какого цвета?(Спрашиваю каждого ребенка).

А сейчас посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.

Молодцы, помогли бабочкам. Едем дальше.

2.А вот и лес. (Вместе с детьми подходим к пеньку, на нем игрушка Зайка).

Ребята, посмотрите, на пенечке зайка сидит и плачет. Что случилось, зайка?

Зайка; У меня сегодня день рождения, а друзья не смогли придти. Их волк не пускает.

Воспитатель; Как помочь тебе зайка?.

Зайка: Нужно отгадать загадки, тогда волк их отпустит. (Дает воспитателю листок с загадками)

Воспитатель; Ребята, давайте поможем зайке. Слушайте внимательно, загадки сложные.

Загадки: Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь,

Это зверь лесной …..(медведь)

А зовут ее ……(лиса)

На ветке не птичка,

Мех теплый как грелка,

А зовут ее ……(Белка)

Вот бежит колобок,

У него колючий бок,

Его в руки не возьмешь,

Потому что это …..(еж)

Молодцы ребята, отгадали загадки и спасли друзей зайки. (Открываю накрытые тканью игрушки : мишку, лису, ежа, белку, дети несут их и сажают рядом с зайкой).

(Встаем в хоровод и танцуем). А для угощения мы с вами приготовим салат из капусты, которую зайка очень любит.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту мнем, мнем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем,

И на тарелочке зайчику даем.

Зайка; Спасибо ребята, вы помогли моим друзьям и меня поздравили с днем рождения. До свидания.

(Дети прощаются со зверятами).

Воспитатель; Ну а мы едем дальше. Вот уже виден и домик бабушки. Но чтобы к нему пройти, нужно перейти по мостику. (Дети идут по скамеечке).

А вот и домик, давайте постучим. (Выходит бабушка).

Бабушка: Здравствуйте дети, я вас очень ждала, скучала.(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Бабушка, а кто еще с тобой в домике живет?.

Бабушка; Отгадайте сами, сейчас они будут песенки петь, а вы отгадаете их по голосу.

(Из домика раздаются голоса животных, а дети угадывают их).

Мур-мур-мяу. (появляется игрушка кошечка)

Кур стерегу. ( Появляется игрушка петушок)

Ко-ко-ко-ко. ( появляется игрушка курица)

Гав-гав-гав ( появляется игрушка собачка)

Хрю-хрю-хрю( появляется игрушка свинка)

Иго-го, иго-го.( игрушка лошадка)

Му-му-му (игрушка корова)

Воспитатель: Эти животные домашние, живут у бабушки, бабушка их кормит, ухаживает за ними.

Бабушка: Ой, какие вы умницы, всех отгадали. А я приготовила вам угощение, напекла пряничков, вкусных, сладких. (подает в корзинке пряники).

Дети: Спасибо бабушка.

Воспитатель; Как хорошо у бабушки, но нам нужно возвращаться в детский сад. Ребята, давайте пригласим бабушку к нам в гости. (Дети приглашают и говорят до свиданья). Садитесь в вагончики, поедем.

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят.

Детская цель: Помочь бабушке ухаживать за животными.

Задачи: - учить детей соблюдать меры безопасности при обращении с домашними животными; - развивать умения по уходу за животными; воспитывать любовь к животным.

Материалы: Панорама деревенского двора. Игрушки- домашние животные ( корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята. Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено.

Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласила в гости к бабушка. Ну что, поедем в деревню к Бабушке? Тогда отправляемся в путь. А на чем мы можем поехать?( ответы детей) ).

(Звучит музыка, дети имитируют движения езды на автобусе) Вот мы и приехали.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных. а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Бабушка: А вы хотите узнать, кто у меня живет?

(Бабушка загадывает загадки)

Кто же там, я не пойму?

Может там мычит….(Корова).

(Бабушка показывает игрушку Корову).

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Дает молоко.

Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.

Бабушка ставит корову на стол, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.

Бабушка: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

А бородкой кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Нам на встречу по дорожке

(Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).

Бабушка: А какую пользу нам приносит Коза?

Дети: Она тоже нам дает молоко.

Бабушка: Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.

Бабушка: Ну и следующая загадка:

(Бабушка показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).

Бабушка: Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: Сторожит дом.

Бабушка: А у собачки есть свой домик, где она прячется от дождя и ветра. Как он называется?

Дети: Будка, конура.

Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка

Я умею чисто мыться

Не водой а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Миска с теплым молоком

(Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).

Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

Бабушка: Давайте мы с вами отдохнем.

Рыжий котик потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в стороны развел

И как будто бы пошел

Головой он повертел

И тихонечко присел.

Бабушка: Ну вот я вас и познакомила. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?

Дети: (Корова, коза, собака, кошка)

Бабушка: Я люблю своих животных. Ухаживаю за ними. Когда я глажу свою собаку. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А всегда ли животные ласковые? Дети (отвечают).

Бабушка: А если на собаку замахнуться палкой или бросить в нее камень, она будет ласковой? Дети (отвечают)

Животных надо любить, не обижать, И тогда они ответят добром на добро. Будут приносить людям пользу.

Бабушка: За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними. Пришло время покормить наших животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком).

Трое детей по очереди выходят, берут картинку и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом).

корове и козе – зеленую траву,

Бабушка: Молодцы! Всех накормили.

Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Ну, вам пора домой. Спасибо вам что пришли ко мне в гости. До свидания!

Воспитатель: Ну что ж ребята отправляемся назад в детский сад. ( дети едут на автобусе )

Воспитатель: вот мы и приехали.

Подведение итогов: Ребята, у кого вы были в гостях? Вам понравилось? Какие животные там были? А как надо обращаться с животными?

Воспитатель: Ребята, за вашу помощь, Бабушка передала вам молочко. И на ужин вы будете кушать вкусную молочную кашу. А сейчас наша занятие закончилось и можно пойти поиграть.

Читайте также: