Конспект по фэмп во 2 младшей группе в гости к бабушке

Обновлено: 05.07.2024

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

1. Образовательные

Продолжать учить сравнивать два предмета контрастных размеров по высоте, учить понимать слова высокий – низкий .

Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, продолжать учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

2. Развивающие

Развивать любознательность, память, мышление.

Повышать речевую активность детей.

Развивать умение отвечать на вопросы.

Развивать зрительное восприятие.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные

Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.

Раздаточный материал: геометрические фигуры по числу детей – треугольники, квадраты, круги.

Дети вместе с воспитателем входят в группу. На магнитной доске изображен паровоз без колес, около доски сидит кукла Маша.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Дети: Маша.

Воспитатель: Маша, почему ты такая грустная, что случилось? Ребята, Маша мне говорит, что она хотела сделать паровозик, чтобы поехать в гости к Мишке в лес, но у неё ничего не получается.

Посмотрите, какой паровозик построила Маша!

Какого цвета вагончики? (красного), а какого цвета паровоз? (зелёного).

Сколько паровозов построила Маша? (один).

Сколько вагонов? (много – 4). Чего не хватает? (колёс).

Маша: Ребята, а вы можете мне помочь найти нужные колёса для моего паровозика?

Подходите к столу, здесь в коробочке лежат разные фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, что у Маши в коробке.

Воспитатель достаёт из коробки треугольники.

Воспитатель: Берите по одной. Как называется эта фигура? (треугольник).

Давайте пальчиком обследуем треугольник. Какие уголки? (острые).

А вот это стороны ( воспитатель показывает углы и стороны треугольника, дети повторяют за ним ).

Треугольник – три угла,

Давайте попробуем покатить треугольник.

Почему? (углы мешают).

Получатся из треугольников колёса? (нет).

Положите их обратно, нам такие колёса не нужны.

Сколько треугольников положил Максим? (1), а сколько Стёпа? (1), а Ксюша? (1).

Все положили по одному треугольнику, а сколько в коробочке стало фигур? (много).

Давайте возьмём другие фигуры ( воспитатель предлагает взять квадраты ).

Берите все по одной. А как вы думаете, как называется эта фигура? (квадрат).

У квадрата есть углы? (да)

Покажите их пальчиком.

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Попробуйте покатить квадраты, можно из них сделать колёса? (нет)

Почему? (мешают углы, не катятся).

Убирайте эти фигуры, придётся искать другие колёса.

Сколько квадратов положил Саша? (1)

Сколько Влада? (1).

Все положили по одному квадрату, сколько получилось фигур? (много).

В коробке остались только эти фигуры ( воспитатель достаёт круги ).

Берите по одной. Поставьте пальчик на сторону этой фигуры и проведите, есть углы? (нет).

Как называется эта фигура?

Правильно, это круг.

А круг может катиться? (да)

Ничего не мешает? (углов нет, ничего не мешает катиться).

Как вы думаете, может Маша взять круги, чтобы сделать колёса для поезда? (да)

Давайте поможем Маше.

Берите по одному колесу и пойдёмте достроим поезд.

Сколько колёс поставила Алина? (1)

Сколько колёс стало у поезда? (много).

Маша: Спасибо, ребята, что помогли мне построить поезд.

Поехали все в лес, к Мишке в гости.

Физ. минутка

Дети строятся друг за другом, изображая поезд, идут за воспитателем.

И вагончики повёз,

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.

Где же нам найти Мишку?

Маша мне говорит, что

Мишка живет около высокой ёлки.

Где же здесь высокая ёлка? ( стоят 2 ёлки — высокая и низкая, дети подходят к высокой ).

Какие вы молодцы, быстро нашли высокую ёлку ( за ёлкой стоит дом, оттуда появляется Мишка ).

Мишка: Здравствуйте, ребята! Как вы меня нашли? (Маша сказала, что ты живешь около высокой ёлки).

Какие вы молодцы!

Да, я живу около высокой ёлки, а около низкой живёт зайчик.

Давайте мы его найдём ( дети подходят к низкой ели и находят зайца ).

Воспитатель: Ребята, где живет Миша?(около высокой ёлки)

Где живет зайка? (около низкой ёлки).

Мишка и зайка предлагают поиграть, вы хотите? (да)

Чудеса у нас на свете:
Стали гномиками дети.
А потом все дружно встали —
Великанами мы стали.

Какие великаны? (высокие), какие гномы? (низкие).

Воспитатель: Ой, как весело мы поиграли! Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка, до свидания зайка.

Ребята, садитесь в паровоз и поехали.

И вагончики повёз,

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Как мы сегодня помогали Маше? (выбирали нужные колеса для поезда)

Кого мы нашли в лесу? (Мишку и зайку)

Где находился домик Мишки? (под высокой ёлкой)

Где домик зайки? (под низкой ёлкой)

- закреплять умения различать и называть круг и квадрат.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный наглядный материал: два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами,

Раздаточный материал: блюдца из картона и блинчики по одному на каждого ребенка, цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшей величины, чем у воспитателя.

Ход занятия:

1 часть. Воспитатель выносит блинчики на подносе и читает потешку, а дети в такт стихотворению хлопают в ладоши.

Пекла бабка блинчики,

У нашей у бабушки!

2 часть. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поедем на полянку собирать цветочки для бабушки.

4 часть. Рядом дети видят цветы (На полу разложены цветы)

Воспитатель: А вот и полянка! Посмотрите какие красивые цветы. Возьмите все по одному цветочку.

Воспитатель показывает свои цветы и спрашивает: «Ребята, посмотрите какие у меня цветы. В одном цветочке серединка квадратной формы, а в другом цветочке серединка круглой формы. Какой формы серединка твоего цветочка (Круглая).Какой формы у тебя серединка? (Квадратная) Покажите цветочки те, у кого серединка круглой формы. А теперь покажите у кого серединка квадратной формы. ?

Ребята, давайте, соберем букетик. Какой красивый букетик для бабушки! (Кладем цветы в корзинку).

5 часть. Пока мы собирали букетик для бабушки наши блинчики остыли, давайте угостим кукол оладушками. Дети сажают кукол за стол и играют с ними.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия для 2 младшей группы

Подготовила воспитатель 1 категории Местечкина Ирина Давыдовна.

Тема: В гости к бабушке

знать: геометрические фигуры: квадрат, круг;

иметь: навык употребления в речи слов: один, много

уметь: различать геометрические фигуры круг и квадрат.

1 Мотивационно- побудительный этап.

-Дети, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте гости!

Появляется почтальон. Вручает письмо- приглашение. Дети, бабушка приглашает нас в гости. У неё беда. Потерялся петушок Петя. Поможем бабушке найти петушка?

2. Организационно – поисковый этап.

Билеты для автобуса.

В гости к бабушке мы поедем на автобусе. Вот и билеты у нас есть. Давайте рассмотрим билеты. Какой формы билет? Правильно. Круглой и квадратной. Какого цвета билеты? Синего, белого, красного и зеленого. Что бы автобус нас повез надо билет приложить к спинке стула и найти свое место.( Дети ищут свое место. Называют геометрическую фигуру, и её цвет. Например: красный квадрат, синий круг и т.д.)

Вот мы в автобусе сидим – руки на колени.
И сидим, и сидим

Речка и мост .

Смотрите, это речка. Как нам перебраться? Построим мостик. Вот камушки:

круглые большие, и круглые маленькие; квадратные большие и квадратные маленькие .

Нам нужно выбрать квадратные большие камушки. Возьмите по камушку. Василиса, у тебя сколько камушков в руке? Дамир, а у тебя сколько? …и у меня один камушек. Давайте построим мост. Сколько камушков мы выложили для моста? Много! С этим заданием мы справились.

Мост с широкою спиной
Примостился над рекой.
Путь бывает очень прост,
Если есть над речкой мост. ( Дети переходят через мостик )

Дети, кто сидит за кустиком? Петя -петушок! Давайте расскажем потешку про петушка.

— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?

Его же бабушка потеряла! Почему ты Петя-петушок домой не идешь? Ребята, он заблудился! Можно далеко от дома уходить? ( ответы детей ). Давайте петушка отнесем бабушке.

Вон за пригорочком и дом бабушки. (Встречает детей бабушка)

Бабушка нашли мы твоего петушка .

Бабушка: Вот спасибо детки. Ой, лиса в курятник забралась хвостики общипала у курочек.

Сколько петушков? Правильно один.

Сколько курочек? Много.

А теперь поможем курочкам свой хвостик найти, такого же цвета как курочка. У Саши курочка каким цветом? (Красным). И хвостик Саша найдет красный.

У Дианы курочка каким цветом? И хвостик для курочки нужен какого цвета? Молодцы.

Давайте покормим курочек горошком. Горошек перепутался с фасолью. Фасоль крупная курочка может подавиться. Поможем бабушке отделись фасоль в пустые миски. ( дети выбирают фасоль)

Рефлексивно – корригирующий этап.

Бабушка благодарит детей, угощает печеньем.

- Какой формы печенье? ( Круглой. )

- Помогли мы бабушке найти ее петушка? Кому еще мы помогли сегодня? Понравилось ли вам наше путешествие?

Оборудование: домик бабушки, деревья, цветы, муляжи ягод, грибов, речка, мосты, тропинки, геометрические фигуры, фланелеграф, аудиозаписи: " Шум леса", " Поезд", " Голоса птиц".

Воспитатель (в роли бабушки):

С добрым утром, ребятишки:
И девчонки, и мальчишки!
К детям бабушка пришла
И добра и весела.
Далеко мой дом стоит,
До него и путь далек.
Дорогие мои дети,
Чтоб добраться до него,
Мы на поезде поедем.

Скорее торопитесь, в вагончики садитесь.
Время приближается, поезд отправляется.

(Дети под музыку " Поезд" движутся " паровозиком", останавливаются возле речки).

Воспитатель: Ребята, что это? А как же нам перейти речку?

Ответы детей. (На речке - два мостика: узкий и широкий)

Воспитатель: Можно перейти речку по мостику. А по какому мостику ты пойдешь? (Спрашиваю несколько детей). По какому мостику легче перейти? Почему?

Ответы детей. ( Воспитатель вместе с детьми переходит на другой берег). Воспитатель: Где это мы оказались? Правильно в лесу. Как здесь красиво! Но что-то тихо тут, птицы песен не поют? А вот сидит одна птичка (Показываю фланелеграф с готовым образцом)! Почему она такая грустная, песен не поет?

Воспитатель: Да, ей скучно одной. Как можно помочь птице? (На столах геометрические фигуры: круги: маленький и большой, треугольники ).

Из чего будем делать птиц? Назовите, какие фигуры лежат на вашем столе?

Ответы детей. (Дети приступают к выполнению задания. Звучит запись "Пение птиц".)

Воспитатель: Сколько у тебя птиц? Сколько стало их в лесу? (Спрашиваю несколько детей).

Воспитатель: Наш путь далек. Давайте отдохнем на этой полянке. Ребята, да мы не одни, здесь кто-то есть! Кто же это? (Достаю шапочки зайцев, и предлагает детям их надеть. Раздаю геометрические фигуры.).

Физкультминутка. Игра " Найди свой дом".

Жили зайки на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок.
Поскакать любили зайки.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Дети прыгают по полянке).
Но однажды серый волк
Прибежал, зубами - щелк!
Стал он зайчиков ловить,
Как же бедным зайкам быть?
А у зайцев ключик есть
И не сможет волк их съесть!
Открывайте, зайцы двери,
Забегайте в дом скорее!
Побежали мои зайки,
Побежали прочь с лужайки.
Серый волк за ними прыг,
Через чащу, напрямик.
( Дети убегают в "домики")
Серый волк их не догнал,
Видно, мимо пробежал.

(Ключ в игре - это геометрическая фигура. На полу заранее разложены обручи- "домики", внутри которых тоже находится геометрическая фигура. Дети должны найти свой "домик" сравнив геометрическую фигуру в руке с той, что - в обруче, т.е. занять "домик" с такой же геометрической фигурой, какая у них в руках).

Воспитатель: Отправляемся дальше (Звучит аудиозапись " Поезд").

Приехали на другую полянку.

Воспитатель: Ребята, а что растет на полянке? (На полянке разложены муляжи ягод и грибов).

Воспитатель: Ребята, поможете собрать грибы да ягоды, я-то старенькая стала, тяжело мне. В одну корзину нужно собрать ягоды, в другую - грибы. Собирать будем по одной ягодке или по одному грибу.

(Дети собирают в одну корзину грибы, в другую - ягоды. Воспитатель уточняет - по сколько ягод (грибов) берут дети (по одному). После того как дети собрали, воспитатель спрашивает, сколько стало ягод (грибов) в корзинках (много)).

Воспитатель: Какие добрые ребята! Какие хорошие помощники!

Мы пойдем наискосок
Через тропочку в лесок
Вот, ребятки, этот дом
Я живу, старушка в нем
Чтобы к дому подойти
Надо тропочку найти.

Ребята, я вижу здесь две тропинки. Какая это тропинка? А это какая?

(Показываю на длинную, затем на короткую тропинки). По какой тропинке пойти, чтобы быстрее добраться до моего домика?

(Ответы детей. Проходят по короткой тропинке.)

Воспитатель: Ай - да, ребята! Ай - да молодцы!

Вот и мой дом!
Хорошо и уютно в нем.
В дом я всех вас приглашаю,
Пирогом и чаем угощаю!
Заходите, гости дорогие.

(Дети заходят в дом, садятся за заранее накрытый стол, пьют чай с пирогом. Звучит веселая музыка).

Читайте также: