Детский музыкальный театр опера балет 2 класс конспект и презентация урока

Обновлено: 06.07.2024

1. Дать представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.

2. Познакомить учащихся с жанром оперы, с историей создания и репертуаром Воронежского государственного театра оперы и балета.

3. Развить умение детей анализировать музыку, способствовать развитию вокально-хоровых и музыкально-ритмических навыков, импровизации и музыкальной драматизации.

4. Воспитать музыкальный вкус и любовь к музыкальным традициям воронежского края.

5. Привить любовь к музыкальному жанру оперы.

Задачи: определять изученные музыкальные жанры; определять песенность, танцевальность и маршевость в музыкальных фрагментах оперы.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: выявлять особенности развития музыкальных образов, определять музыкальные и речевые интонации.

Личностные УУД: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к образам оперы.

Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы.

Тип урока – вводный.

Форма урока – урок – экскурсия.

Оборудование урока:

2. Компьютер, интерактивная доска, музыкальный центр, синтезатор.

3. Таблички: танец, песня.

6. Шумовые инструменты: треугольник, колокольчики, металлофон, ксилофон.

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

Учитель. (слайд №1)

Вслушайся: весь мир поет –

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всем живет,

Мир ее волшебен!

Музыка – как прекрасно и вдохновенно звучит это слово. Она входит к нам в дом с самого рождения. С маминой колыбельной песни. А дальше, сопровождает нас всю жизнь.

Учитель. (слайды №2, №3)

- Где вы можете услышать музыку? (Ответы детей)

Сегодня вы продолжите знакомиться с миром музыки. Но для этого вам нужно вспомнить музыкальные жанры. Именно они помогут вам лучше понять и прочувствовать музыку.

(Слушание музыкальных отрывков. Определение названий музыкальных жанров.)

III . Актуализация знаний, постановка проблемы. (слайды №4, №5,№6)

- Ребята, какую песню мы послушали в начале урока? (Песню козлят).

Именно она позволит нам совершить музыкальную экскурсию в театр оперы и балета.

- Вы знаете, где находится Воронежский театр оперы и балета? (Ответы детей).

- Вы знакомы с историей этого театра?

1. Знакомство с историей создания и репертуаром Воронежского театра оперы и балета.

Учитель. (слайды №7, №8)

История создания Воронежского театра оперы и балета очень интересна и увлекательна. В начале его называли театром музыкальной комедии. Комедия – это веселый, юмористический спектакль со счастливым финалом.

Вы видите фотографию Л. Лазарева замечательного режиссера, основателя и руководителя этого театра. В 30 годы прошлого века не в одной области ЦЧК не было еще музыкального театра.

Учитель. (слайды №9)

- Вы были в этом театре?

- Какие музыкальные спектакли вы видели?

Учитель предлагает посмотреть афишу детских музыкальных спектаклей.

- Ребята, какого музыкального спектакля в этом списке нет? (Волк и 7 козлят). Мы уже начинали говорить о нем на сегодняшнем уроке? (Ответы детей)

Но прежде! (Учитель показывает афишу спектакля)

- Что вы видите у меня в руках? (Ответы детей)

Афиша – это короткое объявление, реклама спектакля.

- О чем мы можем узнать из афиши? (Ответы детей).

- Какие слова из афиши вам незнакомы? (Премьера, опера)

Премьера – первое исполнение спектакля.

Опера – это музыкальный спектакль, в котором мысли и чувства героев передаются с помощью пения.

2. Слушание и анализ музыкальных средств и содержания песни Мамы- козы.

Учитель. (слайды №15 - 16)

- Ребята, попробуем ощутить атмосферу этого спектакля. Послушаем небольшой фрагмент. (Звучит песня мамы-козы)

- Как она называется? (Колыбельная)

- О чем в ней рассказывается?

- Какой характер выражает музыка?

- Как зовут 7 козлят? (Всезнайка, Бодайка, Топтушка, Резвушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш)

С пляской, музыкой и пеньем.

Много сказок, мудрых сказок

Знает старый темный лес.

Мы одну сейчас расскажем,

В ней немало есть чудес.

Прочитайте текст с выражением! Передав характер каждого козленка.

«Я на венике верхом объезжаю все кругом.

«А я знаю, за лежанкой

«Вот Всезнайка и Топтушка говорят, что я - болтушка,

Послушайте его в исполнении режиссера – постановщика. Повторите, исправив недостатки. Прочитайте текст выразительно.

Учитель. (слайды №19 - 20)

- Ребята, попробуйте сочинить мелодию к тексту, каждого персонажа.

Послушайте, как звучит эта песня у композитора.

- Давайте, исполним ее вместе с вами. (Пение совместно с учителем).

- Ребята, как вы считаете? Какой вариант исполнения прозвучал выразительнее, ярче передал характер и внешний облик козлят? Когда вы читали или пели роли героев.

Музыкальная интонации помогла нам выразительнее передать характер и создать музыкальный портрет козлят.

Учитель. (слайды №21 - 22)

- Продолжим знакомиться с содержанием оперы.

- Найдите в тексте самый драматический момент спектакля, где силы добра и зла вступают в противоборство. (Волк похищает козлят)

«Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

- Как заканчивается эта опера? (Малыш спасает братьев, сестер)

· Добро победило зло, Волк наказан.

· Козлята торжествуют и с песней возвращаются домой.

Разучивание и исполнение песни под аккомпанемент синтезатора, фонограммы музыкального центра. Музыкально-ритмическое сопровождение песни игрой на треугольнике и колокольчиках.

План урока:
I. Мотивирование к учебной деятельности.
Организационный момент. Активизация внимания.

2. Актуализация знаний, самоопределение к деятельности.
-Урок музыки мы начнем с прослушивания музыкального произведения.

Слайд 1
-Урок сегодня будет необычным, мы с вами отправимся в путешествие по оперным театрам мира. Вы познакомитесь со знаменитыми театрами Италии, Санкт-Петербурга и Москвы. И, конечно же, вы сами побываете в роли актеров.

Слайд 2
-И вот мы с вами очутились в Италии, городе Милане.

Слайд 4
-Давайте зайдем во внутрь… Зал быстро наполняется нарядной, радостной публикой. Все ждут начала спектакля. И вот зазвучала музыка, поднимается занавес. А сейчас вы послушаете известного итальянского оперного певца Энрико Карузо.
Звучит итальянская песня в исполнении Энрико Карузо

Слайд 5
- Расцвет русской оперы связан с творчеством М.И.Глинки. Именно в Мариинском театре Санкт-Петербурга впервые была поставлена сказочная опера. Я вам сейчас поставлю отрывок из этой оперы, а вы мне скажете, что это за произведение звучит и как называется опера?

-Ребята мы говорим с вами сегодня об операх и балетах, которые можно послушать и посмотреть в театре. А теперь посмотрите на эту фотографию (фотография симфонического оркестра).

Слайд 8
-Кого мы видим? Кто изображён на фотографии? (Симфонический оркестр).
-Что такое симфонический оркестр?(Симфонический оркестр – это коллектив музыкантов, исполняющих музыкальные произведения).
-А как вы думаете, эти исполнители сидят, кто где захочет, или есть определенный порядок? (Есть порядок, одинаковые инструменты находятся рядом).
-Верно. Это сделано для того, чтобы исполнители одной группы инструментов хорошо слышали своих соседей и играли одновременно. Взгляните, какой большой оркестр, как много разных инструментов. Интересно, как им удается играть так согласованно? Как вы думаете, есть ли в оркестре главный музыкант?
(Есть. Он стоит перед оркестром, отдельно).
-Обратите внимание, у этого музыканта нет в руках инструмента, он держит…
(Палочку).
-Взмахнет волшебной палочкой,
И музыка звучит,
Палочка застынет,
И весь оркестр молчит.
Палочка подскажет,
Кому пора вступать,
Палочка укажет,
Как музыке звучать.
Палочка волшебная оркестром управляет,
А как назвать волшебника, кто, ребята, знает?
- А кто стоит во главе симфонического оркестра?(Дирижёр).

Слайд 9
-Кто такой дирижёр?(Это руководитель оркестра).
-А как он руководит оркестром? С помощью чего?(С помощью жестов и дирижёрской палочки).
-Правильно, язык дирижерских жестов понятен всем музыкантам. Ребята, посмотрите на фотографию, как вы думаете, по жестам дирижера можно определить как звучит музыка? Тихо или громко? (Громко).
-Почему вы думаете, что именно так звучит музыка? Что вам подсказало? (Движение рук, выражение лица).
-Какие у него движения? (Широкие, размашистые). –Значит музыка громкая, веселая. Молодцы. Именно по движению рук и по мимике лица дирижёра, можно определить какую музыку исполняет оркестр.

-А теперь мы с вами попробуем прослушать и представить себя в роли дирижёра. Если музыка громкая-движения широкие, тихая-маленькие, аккуратные.

5. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, где мы с вами побывали.
Я вам показываю карточку, а вы мне говорите, что она означает
Карточки: 1) Ла Скала
2) Мариинский театр
3) М.Глинка
4) Большой театр
5) П.Чайковский
6) Дирижер

-А сейчас поделимся впечатлениями о нашей поездке, что вам понравилось.
-Оцените свою работу на уроке (покажите смайлики).
-За что бы вы похвалили себя? А одноклассников?
-Ну что ж, ребята, вы замечательно проявили свои таланты на уроке, и я вам желаю быть хорошими зрителями и чаще ходить в театры. На этом урок окончен.
Домашнее задание будет следующим - нарисовать музыкальный инструмент.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по музыке во 2 классе «Театр оперы и балета.

Учитель музыки: Толкачева Е.Ю. 26.02.

Колокольчики, деревянные ложки

Развивающие: научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя, развивать творческие способности в процессе музыкально-сценического перевоплощения.

Воспитывающие: воспитывать у школьников любовь к музыкальному искусству.

Коммуникативные: воспитывать уважение к мнению одноклассников, умение работать в группах.

Основные понятия и новые имена, изучаемые на уроке: музыкальный театр, опера, балет, афиша, солист, хор, симфонический оркестр, дирижер, жесты, дирижерская палочка.

1. Организационный момент. Активизация внимания.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Открытие новых знаний.

4 Вокально-хоровая работа.

6. Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.

7. Подведение итогов урока.

1. Организационный момент.

Музыкальное приветствие. (Упражнение-распевание)

2. Актуализация опорных знаний. 1. Под музыку эту проводят парад, Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш.) 2. Пел с душою, молодец! Будешь знатный ты . (Певец.) 3. Коллектив музыкантов, что вместе играют, И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр) 4. Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный, Он в оркестре - президент! (Дирижёр.) 5. В кинотеатре – широкий экран,

Дети: это спектакль, где действующие лица поют. Учитель: Назовите известные оперы (ответы детей)

А что такое балет? Дети: это спектакль, где действующие лица танцуют.

Учитель: Назовите известные балеты (ответы детей)

Но прежде чем мы пойдем в театр, нам необходимо узнать, как же надо себя там вести. Какие существуют правила поведения в театре?

Дети: в театре нельзя шуметь, жевать, разговаривать и т.д.

Учитель: Молодцы, с правилами мы определились. Слайд 2

А как мы узнаем о предстоящем спектакле?

Посмотрите, перед входом в театр висит что?

Дети: афиша. А кто знает, что такое афиша? (ответы детей)

Афиша – это красочное объявление о спектакле.

Учитель: А какую информацию мы можем узнать из афиши? (ответы детей).

Давайте войдем в театр….

Посмотрите, все готово к началу спектакля: зрители сидят в зале, на сцене стоят красочные декорации, и артисты загримировались и готовы к выступлению.

(мама Коза, козлята, Волк).

В сказке не называются их имена. А вот в опере композитор каждому козлёночку дал своё имя. Имена у них очень смешные. Как звали козлят? (Бодайка, Всезнайка, Дразнилка, Мазилка, Болтушка, Топтушка, Малыш)

Учитель: А давайте я буду вашей мамой-козой, а вы- моими козлятами (раздает ободки-рожки, приговаривая: «Это для Бодайки, это для Всезнайки, Дразнилки, Мазилка….

Вспомните, что любили делать козлята, когда мама Коза уходила в лес?

Звучит общая песенка козлят: Семеро, семеро, семеро козлят,

Весело, весело, весело шумят: Весело Всезнайке, весело Бодайке,

Весело Топтушке, весело Болтушке, Весело Мазилке, весело Дразнилке. Ну, давайте, братцы, Прыгать и бодаться.

Учитель: Обратите внимание, какие необычные имена у козлят.

О чем они говорят? (О характере козлят).

Так как жанр спектакля опера-сказка, все герои будут петь.

(Идет поочерёдное прослушивание и исполнение песен).

1.Песенка Всезнайки. Этот козлёнок всегда всё знает, поэтому его так и зовут - Всезнайка. Вот и своей песенке он сообщает, что знает, где дома спрятана банка с вкусным вареньем. Разучим слова песенки: А я знаю за лежанкой Прячет мать с вареньем банку. А спустя некоторое время этот козлёнок продолжает петь свою песенку с такими словами: Пусть танцуют, пусть играют,

В сладком толк Всезнайка знает. (разучивают слова песни с сопровождением)

2. Песенка Топтушки. Козлёнок по имени Топтушка во время игры козлят скачет верхом на венике. Вот какие слова в его песенке: Я на венике верхом Объезжаю всё кругом. Ты беги, Мазилка, вслед, Ну, догонишь или нет? Обратите внимание на то, что все песенки весёлые, лёгкие, забавные, задорные. У козлят всегда хорошее настроение, и они не привыкли унывать.

3. Песенка Бодайки. Третий козлёнок - Бодайка. Его песенка самая простая, она состоит из одного слова: "Забодаю, забодаю!" 4. Песенка Болтушки. Запоминайте слова песенки козлёнка по имени Болтушка:

Вот Всезнайка и Топтушка Говорят, что я Болтушка, Говорят, что много вру, А я правду говорю.

Учитель: Давайте познакомимся с самым маленьким козленком, его зовут Малыш.

Прослушивание-игра темы Малыша и Военного марша

Скажите, почему композитор в характеристику героя включил Военный марш?

Дети: Потому, что Малыш представляет себя командиром на параде и он вместе с козлятами марширует под звуки военного марша.

Учитель: Я хочу пригласить к доске мальчиков, они, наверняка, тоже хотят стать командирами. Представьте, что вы козлята из оперы-сказки. Помогите Малышу, почувствовать себя настоящим командиром. Вот какие слова в его песенке:

Стойте, друзья, Командиром стал я. По команд сдвойте ряд. Начинаем наш парад.

После этой песенки идёт большой инструментальный отрывок, во время которого козлята маршируют. Вот и мы сейчас вместе с малышом исполним его песенку, а потом встанем и промаршируем под звуки военного марша.

Физминутка. Дети маршируют под звуки Военного марша. Учитель: Молодцы! Итак, мы познакомились с козлятами, узнали какие они разные по характеру.

А вот и мама Коза пришла. Послушаем ее песню (надевает ободок и поет мама Коза)

Спи, дочурочка, Болтушка, Спи, забавник, Топотушка, Не бодайся мой Бодайка, Баю-баюшки, Всезнайка, Перестань шалить Дразнилка Не мешай уснуть Мазилке, Крепко спи меньшой Малышка, Тише, детки, тише, тише.

Прием релаксации. Прослушивание с закрытыми глазами Колыбельной мамы Козы

Учитель: Скажите, какую песню поет коза? (колыбельную) Коза исполняла песню соло, то есть одна. Сольные номера в опере – это характеристика героев. Скажите, какой вам представилась Коза в колыбельной

Слайд 6. Подбираем слова к музыке

Дети: Она добрая, нежная, любит своих козлят..

Учитель: А для мамы Козы мы приготовили сюрприз-песню.

Учитель: Ребята мы говорили с вами сегодня об операх и балетах, которые можно послушать и посмотреть в театре. А теперь посмотрите на эту фотографию (фотография симфонического оркестра появляется на доске).

Учитель: Кого мы видим? Кто изображён на фотографии?

Дети: На фотографии изображён симфонический оркестр.

Учитель: Что такое симфонический оркестр?

Дети: Симфонический оркестр – это коллектив музыкантов, исполняющих музыкальные произведения.

Учитель: А как вы думаете, почему, говоря о музыкальных спектаклях опере, балете, мы обязательно говорим об оркестре?

Дети: Так как, опера и балет без симфонического оркестра не могут обходиться.

Работа с учебником. Откроем учебник на стр.80. А кто стоит во главе симфонического оркестра? Загадка.

Он руками машет плавно Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент! (Дирижёр.) Дети: Во главе симфонического оркестра стоит дирижёр.

Учитель: Кто такой дирижёр? Дети: Дирижёр – это руководитель оркестра. Учитель: А как он руководит оркестром? С помощью чего? Дети: Дирижёр руководит оркестром с помощью жестов и дирижёрской палочки. Слайд 8 Учитель: Правильно. Дирижёр руководит оркестром с помощью дирижёрских жестов. И язык дирижёрских жестов понятен любому музыканту всего мира. Оркестр не может играть слаженно без своего руководителя – дирижёра. Посмотрите на фотографию дирижёра. (На доске появляется фото дирижера крупным планом. Дети читают вопрос из учебника)

Дети: Как вы думаете, какую музыку исполняет дирижёр на фотографии?

Дети высказывают свое мнение.

Учитель: Почему вы думаете, что музыка звучит именно так? Что вам подсказало?

Дети: Нам подсказало движение рук дирижёра и его выражение лица.

Учитель: Какие у него движения?

Дети: Осторожные, мягкие. Учитель: Молодцы. Именно по движению рук и по мимике лица дирижёра, можно определить какую музыку исполняет оркестр. Что за помощница в руке у него?

Дети: Помощница–волшебная дирижёрская палочка.

А теперь мы с вами попробуем прослушать и представить себя в роли дирижёра.

Дети: Хочется маршировать и слышен чёткий ровный ритм.

Учитель: Откуда к нам пришел марш? Дети: Из балета. Учитель: А в балете марш звучит как обычно, или по-особенному? Как звучит мелодия? В чём особенность? Дети: Мелодия отрывистая, отчётливая. В балете Марш звучит танцевально. Его танцуют. Учитель: Кто композитор? (П.Чайковский)

Учитель оценивает и благодарит детей.

Рефлексия деятельности. - Что нового вы узнали на уроке? - Что на уроке тебе понравилось больше всего?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


09.02.15 16.02.15 ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

09.02.15 16.02.15 ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР


Театр – это мир сказок, удивительных приключений и превращений, мир добрых и.

Театр – это мир сказок, удивительных приключений и превращений, мир добрых и злых волшебников.


 ЗРИТЕЛИ


 ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ Мариан Викторович Коваль

ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ Мариан Викторович Коваль

 Афиша

 АКТЁРЫ КОСТЮМЫ ДЕКОРАЦИИ

АКТЁРЫ КОСТЮМЫ ДЕКОРАЦИИ






 ВСЕЗНАЙКА БОДАЙКА ТОПТУШКА БОЛТУШКА МАЗИЛКА ДРАЗНИЛКА МАЛЫШ

ВСЕЗНАЙКА БОДАЙКА ТОПТУШКА БОЛТУШКА МАЗИЛКА ДРАЗНИЛКА МАЛЫШ


КРОССВОРД Исполнители - вокалисты

КРОССВОРД Исполнители - вокалисты

 1 Когда поёт один исполнитель, как его называют? 1 2 3 4

1 Когда поёт один исполнитель, как его называют? 1 2 3 4

2. Как называют дружных певцов, которые поют вместе? 1С 2 О Л 3 И С 4 Т

2. Как называют дружных певцов, которые поют вместе? 1С 2 О Л 3 И С 4 Т

3. Они поют втроём. Как их называют? 1С 2Х О Р Л 3 И С 4 Т

3. Они поют втроём. Как их называют? 1С 2Х О Р Л 3 И С 4 Т

4. А их только двое. Как называют такой вокальный ансамбль? 1С 2Х О Р Л 3Т Р.

4. А их только двое. Как называют такой вокальный ансамбль? 1С 2Х О Р Л 3Т Р И О С 4 Т

МОЛОДЦЫ. 1С 2Х О Р Л 3Т Р И О С 4Д У Э Т

МОЛОДЦЫ. 1С 2Х О Р Л 3Т Р И О С 4Д У Э Т



1. Какой спектакль мы с вами сегодня репетировали? 2.Кем вы были в этом спект.

1. Какой спектакль мы с вами сегодня репетировали? 2.Кем вы были в этом спектакле? 3.А что вы делали? 4.В каких спектаклях все герои поют? 5.Нужны музыкальные театры людям? И почему?

 СПАСИБО.

Краткое описание документа:

- воспитывать любовь и интерес к сказочным произведениям в литературе и музыке;

- познакомить учащихся с устройством музыкального театра, с компонентами без которых не может сложиться спектакль: артисты, костюмы, декорации, зрители и др.

- развивать творческие способности и творческую активность учащихся в процессе исполнения музыкальных номеров оперы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 251 материал в базе

Материал подходит для УМК

В музыкальном театре

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.04.2020 1843
  • PPTX 6.7 мбайт
  • 486 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кристинкова Светлана Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: