Конспект урока по технологии закладка карандаш
Обновлено: 06.07.2024
1. Научить изготавливать изделие из бумаги с помощью ножниц и клея.
2. Развивать глазомер и мелкую моторику руки.
3. Воспитывать аккуратность.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Методы: практический, наглядный
Оборудование: для учителя образец закладки в собранном виде и разобранном виде, план работы;
для учащихся цветная бумага, клей, линейка, карандаш, нитки, клеёнка на стол, коробочки для мусора.
I. Оргмомент . Приветствие.
II. Вводная часть
Техника безопасности
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу не передавай
-А как обращаться с клеем?
I II .Основная часть
1.Вступительная беседа
- Как надо обращаться с книгами и учебниками?
- Зачем их нужно беречь?
- Что мы можем сделать для того, чтобы книга была целой и аккуратной?
- Сегодня мы изготовим закладку для книги.
3. План работы.
- Посмотрите на нашу закладку. Из каких частей она состоит?
- Для закладки нам потребуется два разных по цвету листа цветной бумаги.
- Из одного цвета вырезаем изнаночную сторону закладки и треугольники, которые будем в дальнейшем наклеивать на закладку.
- Из другого цвета вырезаем лицевую сторону закладки, на которую наклеим треугольники.
- Еще нам понадобится кусочек толстых ниток, или сплетенных в косичку тонких ниток, для того чтобы вставить в середину закладки.
- Как вы думаете, зачем нужна веревочка?
I V. Практическая работа по плану
1. Подготовка деталей. Разметка с помощью карандаша и линейки.
2. Вырезание деталей.
3. наклеивание треугольников на лицевую сторону.
4. приклеивание веревочки к изнаночной стороне закладки .
6. Минутка для творчества
- Можно украсить закладку любыми фигурами на ваше усмотрение.
V . Итог урока
- Закладка готова. Чтобы приготовить пришлось приложить много труда. С какой операции начали работу? (размечали циркулем круги)
Материалы для учителя: компьютер, презентация, инструкционная карта, технологическая карта.
Материалы для учащихся: раздаточный материал, листы А4, клей, ножницы, карандаши, инструкционная карта, лампадка.
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
Ритуал приветствия
- Здравствуйте ребята, Меня зовут Светлана Алексеевна. А меня Анастасия Викторовна. И сегодня внеурочное занятие проведем у вас мы.
- Посмотрите на столе стоит волшебная лампа. Я предлагаю вам встать вокруг нее, каждый дотронется до нашей волшебной лампы загадает желание, после чего скажет своему соседу пожелание.
- Приветствуют учителя. Встают в круг, загадывают желание. Настраиваются на занятие.
- Девочка которая родилась в цветке зовут Дюймовочка?
-Что потеряла золушка на балу?
- Кто превратился в козленка?
- В кого попала стрела Ивана?
- Что тянули дедка, бабка, внучка, жучка и мышка?
- Что красная шапочка несла в корзине?
- Кто раздавил теремок?
- Кто из героев все время лежал на печи?
- Кто прилетал в гости к малышу?
- всех на свете он добрей, лечит он больных зверей?
- Вот мы с вами попали в страну волшебных книг.
Основное содержание занятия
-Сейчас я хочу рассказать волшебную историю, кто хочет может закрыть глазки.
- А Какой это будет карандаш мы увидим в конце вашей работы.
- Как вы думаете, что мы с вами будем делать сегодня на занятии?
- А в какой технике мы будем ее выполнять?
- Какие инструменты нам понадобятся?
1. Взять прямоугольник который лежит у вас на столах
2. Согнуть прямоугольник вдоль пополам, развернуть отрезать одну сторону
3. Согнуть прямоугольник вдоль пополам и развернуть
3. Отогнуть верхнюю полоску (рис.1в,г).
4. Перевернуть заготовку на обратную сторону и согнуть верхние боковые уголки к линии середины (рис.1д)
5. Согнуть еще раз по намеченным линиям сгиба (рис.1е,ж)
6. Перевернуть заготовку на обратную сторону и отогнуть прямоугольник так, как показано на схеме (рис.1з,и). От того, насколько высоко отогнуть прямоугольник, будет зависеть высота и ширина карандаша.
7. Еще раз перевернуть заготовку на обратную сторону и согнуть боковые стороны, ориентируясь на линии сгиба, проходящие через точки А и Б (рис.1к)
8. Вставить одну боковую часть в кармашек другой (рис.1л). Верхний краешек можно подклеить.
9. Закладка готова (рис.1м)
-Вы можете раскрасить свой карандашик и нарисовать ему лицо.
- Давайте с вами продолжим нашу волшебную историю, что же приключилось с карандашом.
У вас получились очень интересные истории.
Выйдите все к доске и повести свои работы.
- Что мы делали на занятии?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Какие инструменты вы использовали?
( предлагаю вам соединить ваши лепесточки воедино, каждый приклеит свой лепесток к серединке и мы поместим его в вазу) – как вы думаете , это включить в рефлексию. Или будет лишним
Данный материал помогает учащимся самостоятельно поэтапно изготовить закладку для книг. Способствует развитию зрительного внимания и памяти, логического мышления и моторики рук.
Учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 6
п. Затеречный
Магомедова Виктория Павловна
Загадка
Я - нарядная закладка, Я лежу здесь для порядка. Зря страницы не листай, Где закладка, там читай.
Данная разработка поможет молодому специалисту составить достойный урок в соответствии с ФГОС.
Содержимое разработки
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Конспект пробного урока
По технологии
Опацкой Вероники Владимировной
Дата проведения: 28.09.2017г.
Лыхварь Галина Ивановна
Малиновская Оксана Александровна
Заведующая педагогической практикой:
Мастеренкова Инна Ивановна
Тема: Делаем закладку
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: изготовление закладки для книги способом плетения.
Задачи:
1. Предметные:
• Выполнить работу в технике плетения бумаги;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитать аккуратность и трудолюбие
2. Метапредметные
Познавательные УУД
• Анализировать и читать графические изображения и выполнять по ним работу
• Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Регулятивные УУД
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
• Постановка учебной задачи.
Коммуникативные УУД
• Уметь слушать и вступать в диалог с учителем;
• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
• Формировать бережное использование и экономное расходование материалов
• Формировать интерес к труду
Оборудование учителя: готовое изделие, цветная бумага, клей, ножницы, презентация, компьютер;
Оборудование ученика: карандаш, клей, цветная бумага, ножницы, ластик, салфетки.
Читайте также: