Конспект урока по технологии закладка карандаш

Обновлено: 06.07.2024

1. Научить изготавливать изделие из бумаги с помощью ножниц и клея.

2. Развивать глазомер и мелкую моторику руки.

3. Воспитывать аккуратность.

Тип урока: ввод новых ЗУН.

Методы: практический, наглядный

Оборудование: для учителя образец закладки в собранном виде и разобранном виде, план работы;

для учащихся цветная бумага, клей, линейка, карандаш, нитки, клеёнка на стол, коробочки для мусора.

I. Оргмомент . Приветствие.

II. Вводная часть

Техника безопасности

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу не передавай

-А как обращаться с клеем?

I II .Основная часть

1.Вступительная беседа

- Как надо обращаться с книгами и учебниками?

- Зачем их нужно беречь?

- Что мы можем сделать для того, чтобы книга была целой и аккуратной?

- Сегодня мы изготовим закладку для книги.

3. План работы.

- Посмотрите на нашу закладку. Из каких частей она состоит?

- Для закладки нам потребуется два разных по цвету листа цветной бумаги.

- Из одного цвета вырезаем изнаночную сторону закладки и треугольники, которые будем в дальнейшем наклеивать на закладку.

- Из другого цвета вырезаем лицевую сторону закладки, на которую наклеим треугольники.

- Еще нам понадобится кусочек толстых ниток, или сплетенных в косичку тонких ниток, для того чтобы вставить в середину закладки.

- Как вы думаете, зачем нужна веревочка?

I V. Практическая работа по плану

1. Подготовка деталей. Разметка с помощью карандаша и линейки.

2. Вырезание деталей.

3. наклеивание треугольников на лицевую сторону.

4. приклеивание веревочки к изнаночной стороне закладки .

6. Минутка для творчества

- Можно украсить закладку любыми фигурами на ваше усмотрение.

V . Итог урока

- Закладка готова. Чтобы приготовить пришлось приложить много труда. С какой операции начали работу? (размечали циркулем круги)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для учителя: компьютер, презентация, инструкционная карта, технологическая карта.

Материалы для учащихся: раздаточный материал, листы А4, клей, ножницы, карандаши, инструкционная карта, лампадка.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Ритуал приветствия

- Здравствуйте ребята, Меня зовут Светлана Алексеевна. А меня Анастасия Викторовна. И сегодня внеурочное занятие проведем у вас мы.

- Посмотрите на столе стоит волшебная лампа. Я предлагаю вам встать вокруг нее, каждый дотронется до нашей волшебной лампы загадает желание, после чего скажет своему соседу пожелание.

- Приветствуют учителя. Встают в круг, загадывают желание. Настраиваются на занятие.

- Девочка которая родилась в цветке зовут Дюймовочка?

-Что потеряла золушка на балу?

- Кто превратился в козленка?

- В кого попала стрела Ивана?

- Что тянули дедка, бабка, внучка, жучка и мышка?

- Что красная шапочка несла в корзине?

- Кто раздавил теремок?

- Кто из героев все время лежал на печи?

- Кто прилетал в гости к малышу?

- всех на свете он добрей, лечит он больных зверей?

- Вот мы с вами попали в страну волшебных книг.

Основное содержание занятия

-Сейчас я хочу рассказать волшебную историю, кто хочет может закрыть глазки.

- А Какой это будет карандаш мы увидим в конце вашей работы.

- Как вы думаете, что мы с вами будем делать сегодня на занятии?

- А в какой технике мы будем ее выполнять?

- Какие инструменты нам понадобятся?

1. Взять прямоугольник который лежит у вас на столах
2. Согнуть прямоугольник вдоль пополам, развернуть отрезать одну сторону

3. Согнуть прямоугольник вдоль пополам и развернуть
3. Отогнуть верхнюю полоску (рис.1в,г).
4. Перевернуть заготовку на обратную сторону и согнуть верхние боковые уголки к линии середины (рис.1д)
5. Согнуть еще раз по намеченным линиям сгиба (рис.1е,ж)
6. Перевернуть заготовку на обратную сторону и отогнуть прямоугольник так, как показано на схеме (рис.1з,и). От того, насколько высоко отогнуть прямоугольник, будет зависеть высота и ширина карандаша.
7. Еще раз перевернуть заготовку на обратную сторону и согнуть боковые стороны, ориентируясь на линии сгиба, проходящие через точки А и Б (рис.1к)
8. Вставить одну боковую часть в кармашек другой (рис.1л). Верхний краешек можно подклеить.
9. Закладка готова (рис.1м)

-Вы можете раскрасить свой карандашик и нарисовать ему лицо.

- Давайте с вами продолжим нашу волшебную историю, что же приключилось с карандашом.

У вас получились очень интересные истории.

Выйдите все к доске и повести свои работы.

- Что мы делали на занятии?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какие инструменты вы использовали?

( предлагаю вам соединить ваши лепесточки воедино, каждый приклеит свой лепесток к серединке и мы поместим его в вазу) – как вы думаете , это включить в рефлексию. Или будет лишним

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал помогает учащимся самостоятельно поэтапно изготовить закладку для книг. Способствует развитию зрительного внимания и памяти, логического мышления и моторики рук.

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 6

п. Затеречный

Магомедова Виктория Павловна

Загадка

Я - нарядная закладка, Я лежу здесь для порядка. Зря страницы не листай, Где закладка, там читай.

Я - нарядная закладка, Я лежу здесь для порядка. Зря страницы не листай, Где закладка, там читай.

Данная разработка поможет молодому специалисту составить достойный урок в соответствии с ФГОС.

Содержимое разработки

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Конспект пробного урока

По технологии

Опацкой Вероники Владимировной

Дата проведения: 28.09.2017г.

Лыхварь Галина Ивановна

Малиновская Оксана Александровна

Заведующая педагогической практикой:

Мастеренкова Инна Ивановна

Тема: Делаем закладку

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: изготовление закладки для книги способом плетения.

Задачи:
1. Предметные:
• Выполнить работу в технике плетения бумаги;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитать аккуратность и трудолюбие
2. Метапредметные
Познавательные УУД
• Анализировать и читать графические изображения и выполнять по ним работу
• Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Регулятивные УУД
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
• Постановка учебной задачи.
Коммуникативные УУД
• Уметь слушать и вступать в диалог с учителем;
• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
• Формировать бережное использование и экономное расходование материалов
• Формировать интерес к труду
Оборудование учителя: готовое изделие, цветная бумага, клей, ножницы, презентация, компьютер;
Оборудование ученика: карандаш, клей, цветная бумага, ножницы, ластик, салфетки.

Читайте также: