Конспект занятия в детском саду рб

Обновлено: 29.06.2024

Программные задачи: Продолжать формировать представления о профессиях людей, орудиях их труда, личностных качествах человека труженика (старательный, мастер на все руки, трудолюбивый, ответственный). Закрепить представления детей о средствах, месте работы, одежде и результатах труда той или иной профессии. Развивать умение участвовать в ремонте книг. Развивать связную речь, внимание, мышление, память, любознательность, наблюдательность. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Методы и приемы:

– информационно-рецептивные: беседа, вопросы, объяснение;

– репродуктивные: упражнение, показ, выполнение трудовых действий по ремонту книг, физкультурная минутка;

Тип занятия: закрепляющий.

Развивающие технологии: метод наглядного моделирования, метод ОТСМ – РТВ – ТРИЗ-технологии

Ход занятия

1 этап – вводный (организационный)

Воспитатель дошкольного образования (ВДО): Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.

ВДО: Все готовы заниматься?

Дети: Будем очень мы стараться!

Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.

2 этап – основной

ВДО: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли посылку. Скажите, человек какой профессии принес нам посылку? (почтальон) Давайте посмотрим, что в ней находится. Здесь письмо.

Цель: продолжать формировать представления о профессиях людей.

ВДО: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Какие профессии вы знаете? Назовите их.

Цель: Продолжать формировать представления о профессиях людей.

ВДО: Молодцы, много знаете профессий! (да) Готовы отравиться на помощь? Тогда закрывайте глаза, сейчас волшебный веер в одно мгновение перенесет нас в Город Профессий.

ВДО: Вот мы и в Городе Профессий.

ВДО: Чтобы помочь жителям этого города нужно выполнить первое задание.

Развивающая игра “Угадай, кто я?” (подгрупповая форма работы)

Цель: Продолжать формировать представления о профессиях людей, развивать связную речь, мышление.

На столе лежат карточки с изображением профессии. Ребенок подходит, берет карточкуи не показывая детям говорит:

– Я лечу людей. Кто я? (ты врач)

– Я тушу пожар. Кто я? (пожарный)

ВДО: В Городе Профессий злой волшебник перепутал все предметы и инструменты, которые нужны для той или иной профессии. Давайте поможем разобраться, какой предмет лишний и выполним следующее задание, которое называется “Четвертый лишний” (презентация)

Дидактическая игра “Четвертый лишний” (фронтальная форма работы)

Цель: закрепление представлений об орудиях труда людей разных профессий.

Дидактическая игра “Выбери нужное”

Цель: закрепить представления детей о средствах, месте работы, одежде и результатах труда представителей той или иной профессии.

На стол вперемешку высыпаются несколько наборов карточек с изображением профессии, одежды, места работы, средств и результата труда. Каждый выбирает себе одну картинку с изображением професси, а затем все карточки, имеющие отношение к этой професси, обосновывая свой выбор.

Дидактические задания: “Найди профессии людей, связанные с использованием ручного труда”, “Найди профессии людей умственного труда”, “Найди профессии людей, которым понадобиться транспорт и техника”

Цель: закрепление представлений детей о профессиях.

Перед ребенком – синие карточки со схематическим изображением:

рука – ручной труд (строитель, рабочий, повар, кондитер, парикмахер)

голова человека – умственный труд (учитель, бухгалтер, писатель, юрист, дипломат, ученый, библиотекарь, журналист)

автомобиль – профессии людей, которым понадобится транспорт и техника (шофер, летчик, тракторист, спасатель, космонавт, военнослужащий).

ВДО: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и помогли жителям города профессий.

Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.

Трактор водит – тракторист (крутят руль)
Электричку – машинист (руки на поясе, пружинка)
Стены выкрасил – маляр (красят)
Доску выстрогал – столяр (ладошки друг с другом)
В доме свет провел – монтер (фонарики)
В шахте трудится – шахтер (топают ногами)
В жаркой кузнице – кузнец (перед собой ударяют кулаками)
Кто все знает – молодец! (хлопки)

ВДО: Ну, что пора возвращаться домой. Ой, но кто-то еще просит нас о помощи. Посмотрите, пожайлуста, на экран. Как вы думаете, кто это? Как называется эта профессия? (библиотекарь)

ВДО: Ребята, библиотекарь просит помочь отремонтировать книги.

Организация трудовой деятельности ((фронтальная форма работы)

Цель: формирование позитивного отношения детей к трудовой деятельности.

ВДО: Ребята, давайте определим, что нам необходимо для этого сделать. (Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей, подставки для работы и заклеить порванные книги).

ВДО: Предлагаю Вам занять места за столами. Ребята, сначала мы будем готовить полосочки бумаги для подклеивания книг. Что нам для этого понадобится? Правильно, бумага и ножницы. Напоминаю, что полосочки не должны быть слишком узкие и слишком широкие.

Потом нам нужно сделать полосочку нужной длины. И затем приклеиваем. Ну что же, приступайте к работе.

Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки какие? (трудолюбивые, старательные, умелые) Вот и ваши руки тоже золотые, умелые.

ВДО: Молодцы, положим наши отремонтированные книги. Злого волшебника мы победили, все профессии вернули жителям. И нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Веер поможет нам вернуться обратно.

И вот мы в группе.

3 этап – заключительный

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.

ВДО: Где мы сегодня с вами побывали? Кому мы помогли? О каких профессиях вы узнали? Какие задания понравилось выполнять? Скажите, а, несмотря на то что вы еще маленькие, вы тоже мечтаете кем-то стать? Расскажите.

ВДО: Замечательно, что у каждого есть мечта. Хорошие профессии вы выбрали. Но у вас еще очень много времени, и я думаю, вы пойдете в школу, будете хорошо учиться, а потом в будущем станете мастерами своего дела и хорошими, добрыми, честными людьми.

Литература

1 Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. Национальный институт образования. – Минск: Национальный институт образования, 2019. – 463 с.
2 Литвина, Н.В. Знакомим дошкольников с профессиями ̸ Н.В.Литвина, Е.И.Смолер. – Минск : Экоперспектива, 2016. – 16 с.

4. Воспитывать добрососедские чувства к жителям Белоруссии.

Давайте рассмотрим их.

- Во что одета кукла Маня? (Ответы детей)

- А во что одет Ваня? (Ответы детей)

- В какие же костюмы они одеты?

Дети. Куклы Маня и Ваня одеты в русские национальные костюмы .

Ребята, Маня и Ваня хотят пригласить нас в гости к своим друзьям Олесе и Юрасю, которые живут в Республике Беларусь.

2. Основная часть.

Появляются куклы Олеся и Юрась.

Одна из славянских традиции встречать гостей с хлебом-солью. Вот Олеся и Юрась нас встречают по традиции с хлебом-солью.

Воспитатель: Дом строился из бревен: сосны, ели. Крышу делали из соломы, камыша, черепицы, а позднее из железа.

А теперь давайте заглянем вовнутрь дома.

  1. В правом или левом углу от входной двери стояла печь. Напротив ставилась лавка с деревянными ведрами для воды. иллюстрации
  1. Угол с иконами в доме назывался красным углом. В этом же углу ставились стол с лавками. иллюстрации
  2. Шкафов в доме не было, вещи хранили в сундуках, а посуду на деревянных полках. иллюстрации
  3. Кроватей в доме не было, строился настил из досок, который назывался полатями. Так же спали на печи, а летом на сеновале. иллюстрации

Воспитатель: Ребята, обратите внимание в какой наряд одеты Олеся и Юрась. (рассматривают)

- Что это за костюмы. (Ответы детей)

- Это белорусские национальные костюмы. Посмотрите, какие они красивые.

– Ребята, чем отличаются и чем похожи русский национальный костюм и белорусский.

- У русской девочки одет сарафан, а у белорусской – юбка с кофточкой, жакет. У обеих – передники, но узоры на них разные. На головах – кокошник. У русского мальчика надета рубашка – косоворотка, сапоги, шаровары, на голове – картуз. У белоруса – рубашка, штаны, жилет, соломенная шляпа. И у тех и у других на ногах надеты сапоги.

Чтобы вы не забыли о сходствах и различиях народных костюмов Олеся и Юрась дарят вам эскизы белорусских костюмов.

3 часть - Ребята, Олеся и Юрась приглашают наших гостей на экскурсию в современную Беларусь.

1. (иллюстрация с изображением карты.) Республика Беларусь расположена на востоке Европы и граничит с Россией, Украиной, Польшей, Литвой и Латвией.

2. (иллюстрация с изображением столицы Белоруссии.)

Ребенок - Главный город в Белоруссии – Минск. Это красивый благоустроенный город. В нем широкие улицы, хорошие дороги. Минск очень зеленый город в нем много деревьев и парков.

3. (иллюстрация с изображением президента.)

Ребенок : В Минске работает правительство Белоруссии вместе с президентом Александром Лукашенко. Город, расположенный в самом центре страны.

4. (иллюстрация с изображением геральдики)

Воспит: - У Белоруссии, как у каждой страны имеется государственный флаг, герб и гимн.

Р ебенок : Государственный флаг Белоруссии представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней – красного цвета и нижней – зеленого цвета. Около древка вертикально размещён белорусский национальный орнамент красного цвета на белом фоне.

Воспит. – Ребята, красный цвет символизирует цвет - цвет жизни и надежды . Зелёный цвет – полей, лугов, лесов. Белорусский орнамент - единство белорусского народа.

В Беловежской пуще произрастают большое количество видов растений, в том числе редких и исчезающих. Парк знаменит своими древними именными дубами, возраст которых превышает 500 лет. Есть древние сосны, ели.

В заповеднике обитает множество видов птиц. Некоторые из них занесены в Красную книгу - орлан-белохвост, черный аист.

6. (иллюстрация с изображением белорусской библиотеки)

Воспит: - Одна из главных современных достопримечательностей Минска Национальная библиотека Беларуси.

Воспит: Брестская крепость – крепость герой, которая встала на пути врага – первой. В этой крепости гитлеровские войска впервые получили настоящий жесткий отпор. Около месяца продолжалась оборона Брестской крепости.

Это крупнейший мемориальный комплекс мужеству советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наша экскурсия.

А сейчас давайте попрощаемся с Олесей и Юрасем. И вернемся в свое время.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшняя экскурсия?

Что нового и интересного вы узнали, посетив ее?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"

Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.


конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект занятия по английскому языку на цвета.


Для воспитателей детского сада.

Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавател.



развивать уважительное отношение к животным.воспитывать чувство сострадания к животным.способствовать развитию любознательности, интереса, поиска решений.способствовать формированию научного мировоззр.

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты ; упражнять в чтении схем расположения предметов в ограниченном пространстве; формировать умение опре.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Закреплять знания детей о Белоруссии ее символике: флаг, герб (символика цвета, значение символов); и о столице - городе Минск.

2. Расширять знания детей о некоторых традициях, обычаях,

3. Познакомить с убранством белорусской хаты.

4. Воспитывать добрососедские чувства к жителям Белоруссии.

1. Организационный момент.

Давайте рассмотрим их.

- Во что одета кукла Маня? (Ответы детей)

- А во что одет Ваня? (Ответы детей)

- В какие же костюмы они одеты?

Дети. Куклы Маня и Ваня одеты в русские национальные костюмы.

Ребята, Маня и Ваня хотят пригласить нас в гости к своим друзьям Олесе и Юрасю, которые живут в Республике Беларусь.

2. Основная часть.

Появляются куклы Олеся и Юрась.

Одна из славянских традиции встречать гостей с хлебом-солью. Вот Олеся и Юрась нас встречают по традиции с хлебом-солью.

Воспитатель: Дом строился из бревен: сосны, ели. Крышу делали из соломы, камыша, черепицы, а позднее из железа.

А теперь давайте заглянем вовнутрь дома.

1. В правом или левом углу от входной двери стояла печь. Напротив ставилась лавка с деревянными ведрами для воды. иллюстрации

2. Угол с иконами в доме назывался красным углом. В этом же углу ставились стол с лавками. иллюстрации

3. Шкафов в доме не было, вещи хранили в сундуках, а посуду на деревянных полках. иллюстрации

4. Кроватей в доме не было, строился настил из досок, который назывался полатями. Так же спали на печи, а летом на сеновале. иллюстрации

Воспитатель: Ребята, обратите внимание в какой наряд одеты Олеся и Юрась. (рассматривают)

- Что это за костюмы. (Ответы детей)

- Это белорусские национальные костюмы. Посмотрите, какие они красивые.

– Ребята, чем отличаются и чем похожи русский национальный костюм и белорусский.

- У русской девочки одет сарафан, а у белорусской – юбка с кофточкой, жакет. У обеих – передники, но узоры на них разные. На головах – кокошник. У русского мальчика надета рубашка – косоворотка, сапоги, шаровары, на голове – картуз. У белоруса – рубашка, штаны, жилет, соломенная шляпа. И у тех и у других на ногах надеты сапоги.

Чтобы вы не забыли о сходствах и различиях народных костюмов Олеся и Юрась дарят вам эскизы белорусских костюмов.

Физминутка

3 часть - Ребята, Олеся и Юрась приглашают наших гостей на экскурсию в современную Беларусь.

1. (иллюстрация с изображением карты.) Республика Беларусь расположена на востоке Европы и граничит с Россией, Украиной, Польшей, Литвой и Латвией.

2. (иллюстрация с изображением столицы Белоруссии.)

Ребенок - Главный город в Белоруссии – Минск. Это красивый благоустроенный город. В нем широкие улицы, хорошие дороги. Минск очень зеленый город в нем много деревьев и парков.

3. (иллюстрация с изображением президента.)

Ребенок : В Минске работает правительство Белоруссии вместе с президентом Александром Лукашенко. Город, расположенный в самом центре страны.

4. (иллюстрация с изображением геральдики)

Воспит: - У Белоруссии, как у каждой страны имеется государственный флаг, герб и гимн.

Ребенок : Государственный флаг Белоруссии представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней – красного цвета и нижней – зеленого цвета. Около древка вертикально размещён белорусский национальный орнамент красного цвета на белом фоне.

Воспит. – Ребята, красный цвет символизирует цвет - цвет жизни и надежды. Зелёный цвет – полей, лугов, лесов. Белорусский орнамент -единство белорусского народа.

В Беловежской пуще произрастают большое количество видов растений, в том числе редких и исчезающих. Парк знаменит своими древними именными дубами, возраст которых превышает 500 лет. Есть древние сосны, ели.

В заповеднике обитает множество видов птиц. Некоторые из них занесены в Красную книгу - орлан-белохвост, черный аист.

6. (иллюстрация с изображением белорусской библиотеки)

Воспит: - Одна из главных современных достопримечательностей Минска Национальная библиотека Беларуси.

Воспит: Брестская крепость – крепость герой, которая встала на пути врага – первой. В этой крепости гитлеровские войска впервые получили настоящий жесткий отпор. Около месяца продолжалась оборона Брестской крепости.

Это крупнейший мемориальный комплекс мужеству советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Персональный сайт учителя-дефектолога Ленковец Т.И.
ГУО "Ясли-сад №1 г. Ганцевичи"

Комплекс игровых занятий по развитию речи для детей 5-7 лет

Развитие речи: 35 игровых занятий для детей 4-5 лет

Развитие речи в дошкольном возрасте имеет огромнейшее значение. Оно является основой для дальнейшего обучения малышей в школе. Занятия по развитию речи в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи проводит учитель-дефектолог. Родителям предлагается закреплять усвоенные навыки дома. Для этого хорошо подойдет комплекс игровых упражнений для детей 4-5 лет. Его Вы сможете найти чуть ниже. …

Адрес
123 Мейн стрит
Нью Йорк, NY 10001

Часы
Понедельник—пятница: 9:00–17:00
Суббота и воскресенье: 11:00–15:00

Здесь может быть отличное место для того, чтобы представить себя, свой сайт или выразить какие-то благодарности.

Читайте также: