Конспект занятия в царстве мойдодыра

Обновлено: 06.07.2024

Данное занятие формирует у детей понятие о здоровье, о важности и необходимости его сохранения человеком, пропагандирует гигиенические знания, учить применять их на практике, прививает любовь к чтению детской художественной литературы. Развивает у детей способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; развивает коммуникативную культуру, творческие способности через игровые ситуации. Воспитывает сознательное, внимательное отношение к своему организму и значимости соблюдения правил личной гигиены.

Содержимое публикации

Конспект занятия

Образовательные: дать детям понятие о здоровье, о важности и необходимости его сохранения человеком, пропагандировать гигиенические знания, учить применять их на практике, прививать любовь к чтению детской художественной литературы.

Развивающие: развивать у детей способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; развитие коммуникативной культуры, творческих способностей через игровые ситуации.

Воспитательные: воспитывать сознательное, внимательное отношение к своему организму, донести значение соблюдения правил личной гигиены.

Ход занятия:

Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. А вот к кому, вы узнаете, когда вспомните, о ком это строки:

Вдруг из маминой, из спальни,

Кривоногий и хромой,

И качает головой…

- Кто это? Как называется произведение и кто его автор? Хотите стать друзьями Мойдодыра? (ответы детей). Ребята, чтобы стать друзьями Мойдодыра, мы должны вспомнить всех помощников Великого Умывальника, которые помогают человеку быть аккуратным, чистым и красивым. Итак, отправляемся! В добрый путь!

Педагог:Отгадайте первого помощника Мойдодыра:

1. Зимой она падает, весной журчит, летом шумит, а осенью капает (вода), (ответы детей). Правильно, ребята, и водичку (картинку) мы сейчас разместим на дереве Здоровья, как и все следующие ваши правильные отгадки.

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне (мыло).

3. Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое

Всегда под рукою.

Что это такое? (полотенце).

4. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

С мятной пастой дружит.

Нам усердно служит (зубная щетка).

5. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (расческа).

6. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос (носовой платок).

7. Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

У него полно забот,

Он и режет и стрижет (ножницы).

Пошла гулять по спинке,

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала (губка).

9. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет (зеркало).

Педагог: Вот какое у нас выросло замечательной дерево Здоровья! А сейчас я вам, предлагаю немного пошуметь. Я буду говорить некоторые утверждения. Если они верны, вы будете хлопать, а если неверны, то будете топать.

Можно зубами грызть грецкие орехи.

Надо полоскать рот после еды.

Надо кушать больше конфет.

Нельзя пользоваться зубной щеткой.

Не надо мыть руки и умываться.

Нужно ежедневно стирать носовой платок.

Надо надевать грязную одежду.

Нельзя мыть голову и расчесываться.

Игровая ситуация.

Из-за ширмы появляется кукла Маша - вся чумазая. Здоровается.

Маша: - Можно с вами поиграть, книжки ваши почитать? (нет).

Маша: - А почему мне нельзя? (потому что ты грязная).

Маша: - Ну и что. Я же грязная, а не вы.

Педагог: Ребята, скажите, с каким человеком приятно общаться? (С чистым, опрятным, аккуратным).

Маша начинает чихать, чесаться.

Маша: - Ой, что это со мной? По-моему я заболела. Но отчего? (ответы детей - от грязи у тебя появились микробы).

- И что же мне делать? (привести себя в порядок, умыться, причесаться).

Маша уходит и возвращается чистой. Предлагает детям поиграть и начинается физкультминутка.

Физкультминутка

На болоте две подружки, Руки на поясе.

Две зеленые лягушки. Полуприседания вправо, влево.

Прыг-скок, прыг-скок, Переступание с носка на пятку.

Прыгать с пятки на носок.

Утром рано умывались, Движения выполнятся по содержанию текста

И друг другу улыбались.

Вот здоровья в чем секрет, Ходьба на месте.

Всем друзьям - физкультпривет!

Самостоятельная работа

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

6. Отожмите воду с рук.

Педагог:Посмотрите, ребята на эти руки (детям раздаются вырезанные из картона фигурки рук с длинными ногтями и ножницы). Что здесь не в порядке? (длинные, грязные, обломанные ногти). Давайте подстрижем ногти (дети подстригают ногти у бумажных рук).

Закрепление пройденного материала

Педагог: Ребята, что же вы полезного запомнили для себя? Расскажите. Давайте повторим правила:

1. Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел – опять

Не забудь про это.

А еще закон такой:

Руки мой перед едой!

2. Как поел, почисти зубки.

Делай это два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты!

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.

3. Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье -
В магазине не купить!

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду бережёт?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?

Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляет сам кроватку,

Быстро делает зарядку.

Подведение итогов занятия

Педагог: Молодцы, ребята!

Дорогие мои дети!

Я сказать вам так хочу.

Чтобы быть всегда здоровым

Я прошу вас мыть почаще,

Ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою:

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите - не беда.

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите-

Он вам силы даст, друзья!

Сегодня на занятии я понял, что…

Самым интересным для меня было…

Мне было непонятно.

Мне бы хотелось… (опрос детей).

ВложениеРазмер
konspekt_po_zozh_puteshestvie_v_tsarstvo_moydodyra_.docx 33.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Губкина Белгородской области

Методическая разработка образовательной деятельности по Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни

познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие.

Основная образовательная область

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.

Образовательная ситуация с элементами игры.

формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость; чувство сострадания, желание прийти на помощь; воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами, желание соблюдать личную гигиену; интерес к познавательной деятельности, самостоятельность.

Развивать умение обосновывать и соблюдать культурно-гигиенические правила; связную, грамматически правильную речь; любознательность.

-приобретение навыков гигиены;

-умение пользоваться предметами личной гигиены;

-сформировать убеждение о необходимости вести здоровый образ жизни;

- формировать знания о пагубном влиянии вредных продуктов на здоровье человека.

Методы и приемы

- практические ( логические задания, проблемная ситуация (введение в тему, постановка цели))

-словесные ( использование художественного слова, вопросы, беседа)

Наглядные средства обучения

Оборудование : мультимедийное оборудование, вырезанные из картона карточки - алгоритмы с изображением последовательности мытья рук, игрушка Буратино, сундучок с предметами личной гигиены

Работа у магнитной доски; сидя на стульях на ковре.

Проводится в процессе всей работы по необходимости.

- Беседа с детьми о правилах личной гигиены;

- Подготовка атрибутов к занятию.

имеют представление о здоровом образе жизни и его компонентах; проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности; проявляют способность результативно работать в команде детей; активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении речевых, игровых, познавательных, творческих задач; доводят начатое дело до конца.

1.Организационный момент – приветствие гостей;

2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки про зубную щётку и зубную пасту

4.Активизация знаний – выполнение предложенных заданий;

5. Индивидуальная работа на закрепление материала;

6. Заключительная часть – рефлексия.

I Организационный этап

Здравствуйте люди на всей планете!

Здравствуйте Даша и Соня,

Здравствуй София и Есения,

Здравия всем пожелать мы хотим!

Дети становятся в круг вместе с воспитателем на приветствие.

Слушание и понимание речи других; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Синхронное проговаривание текста стихотворения.

ционно – ориентировочный этап

( Рассказывание сказки про зубную щётку и зубную пасту)

-Сегодня, я хочу рассказать вам сказку про зубную щётку и зубную пасту, которые жили у нашего знакомого, Буратино. Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щётку и не любил зубную пасту. У своей зубной щётки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты открутил колпачок. И вот, когда наступила ночь, и Буратино лёг спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.

Зубная щётка горько плачет, её утешает Зубная паста:

- Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка, - говорит Зубная щётка.

- Давай убежим от него, предложила Зубная паста.

И они пустились в путь.

Прошло несколько дней. Буратино не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Буратино сильно разболелись зубы. Он сел и заплакал (Перевязываю кукле Буратино платком щёку).

1. Организационный момент

Учитель: Ребята, мы с вами проведем необычное занятие. Сегодня я предлагаю вам отправится на экскурсию в царство Мойдодыра, где мы поговорим о личной гигиене.
Итак, в путь!
– Теперь все вместе прочитаем.

В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.

Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
Что это такое? (душ)

Пока мы разминались, дорога привела нас в Царство Мойдодыра.

5. Рассмотрите рисунки. Отметьте лишний рисунок. Объясните свой выбор.

(Ответ. На рисунке мы видим неряшливую девочку, в то время как на остальных – чистоплотных детей и животных.)

7. Я написала письмо доктору Неболейке, попросила его рассказать о значении гигиенических процедур, и вот что он мне ответил. Внимание: письмо от доктора Неболейки! (учитель открывает конверт и читает письмо).

Слайд 14 (Микробы грязных рук под микроскопом).

8. Учитель: Сейчас я прочитаю вам сказку “Сказка о микробах” (сказку может прочитать подготовленный ученик).

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают:
– Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи.
И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Учитель: Что помогает нам победить микробов?
Ученики: Вода.
Учитель: Правильно. Прочитаем…
Слайд 15.

С водой надо дружить. Вода – доктор.
Без воды не может жить человек.

9. Учитель: Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, мама моет руки? А врач перед операцией?
– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (мыло, вода, чистое полотенце)

Учитель: Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Когда следует мыть руки? (Учащиеся перечисляют)
(После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой и т.д.)
– Как надо правильно мыть руки?
Слайд 16.

Как надо правильно мыть руки?

– Сильно намочите рук.
– Пользуйтесь мылом.
– Намыливайте руки с обеих сторон.
– Полощите руки чистой водой.
– Вытирайте руки насухо полотенцем.

10. Прочитайте стихотворение (у каждого на парте).

Дорогие мои дети. Я пишу к вам письмецо.
И прошу вас: мойте чаще, ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой. Потерпите – не беда.
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу.
Мойтесь чище, мойтесь чаще - я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не пойду и в гости к ним.
Сам я моюсь очень чисто. Кто же это?

Дети: Мойдодыр!

Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло, –
И его не стало,
Вдруг оно исчезло! (Мыло)

Если твой закапал носик,
Мы его помочь попросим. (Носовой платок)/

Кто меня назвать не сможет?
Я на ёжика похожа.
Я от пыли и от пятен
Защищаю ваше платье. (Щётка платяная)

Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда я под рукою.
Что это такое? (Полотенце)

Я увидел свой портрет.
Отошёл – портрета нет. (Зеркало)

Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)

Это верная подружка и защитница зубам.
Чистит их своей щетиной по утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Выползла из тюбика, легла на щётку ловко,
Устроила весёлую зубам головомойку. (Зубная паста)

Если кожа шелушится, помогу я без проблем,
Я ведь ласковый и нежный детский …(крем)

Резинка – Акулинка пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Губка, мочалка)

Без неё в хозяйстве трудно, Некомфортно, неуютно.
Эта вещь нужна тебе, и даже папе с мамой.
И не нуждается она ни в какой рекламе,
Такая неприметная … (Бумага туалетная)

12. Ну вот и всё. Нам пора прощаться с Царством Мойдодыра. А сам Мойдодыр на память об этой экскурсии дарит вам свой портрет и просит не забывать о простых, но таких необходимых правилах гигиены.

Слайд 21. Правила гигиены.

13. А сейчас мы с вами проведем тест. Проверим, как вы все запомнили?

Тест

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.

2. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.

а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.
б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.
в) зубы нужно чистить утром и вечером.

3. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?

а) перед чтением книги;
б) перед посещением туалета;
в) после посещения туалета;
г)после того, как поиграл с кошкой;
д) после игры в баскетбол;
ж) перед едой;
з) перед тем, как идешь гулять.

4. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь.

а) 1 раз в неделю;
б) 1 раз в две недели;
в) 1 раз в месяц.

14. Занятие окончено.

15. Раскрасить рисунок – портрет Мойдодыра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метериал будет полезен педагогам для планирования и проведения занятия в старшей группе.




Выполнила воспитатель: Пайдутова Е.Н.

Конспект НОД в старшей группе на тему

Цель: создать условия для формирования понятия "Личная гигиена"
Задачи:

способствовать формированию знания о значении личной гигиены для здоровья людей;

создать условия для закрепления навыков культуры внешнего вида у детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование:

предметы личной гигиены: зубные щетки, мыло, мыльница, полотенце, стаканчик для полоскания рта, расческа – на каждого ребенка;

массажные мячи на каждого ребенка;

Конечно, белые зубки – это красиво. Но если не чистить зубы, то на зубах образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы. А после еды полоскать рот.
- Кто знает, как правильно чистить зубы? (Ответы детей).

Слайд- Как надо ухаживать за ногтями
- Расскажите, как надо мыть руки? (дети отвечают)

Слайд- алгоритм мытья рук
- Когда и сколько раз надо умываться и мыть руки? (дети отвечают) Слайд – Зачем и когда надо мыть руки и умываться
- Как надо чистить зубы? (дети отвечают)

Слайд –алгоритм чистки зубов.
- Когда, как и зачем нужно чистить зубы? (дети отвечают)

Слайд – Когда надо чистить зубы.
- Когда и для чего надо принимать душ? (дети отвечают)

Слайд –когда и для чего принимать душ и ванну.
- Как надо ухаживать за волосами? (дети отвечают)

Слайд – как надо ухаживать за волосами
- Как ухаживать за носом? (дети отвечают)

Слайд – как надо ухаживать за носом.
Слайд - ребенок протягивает свое полотенце зубную щетку, расческу, носовой платок другому ребенку – знак запрещения.
- Что это за знак? Чем нельзя делиться с другом? Почему – этого нельзя делать ? (дети отвечают).
(За каждый правильный ответ дети получают фишки).
7 часть. Заключительная.
(Слайд Мойдодыр.)
Вот и закончилось наше путешествие в царство Мойдодыра. Теперь, когда вы прошли все испытания и выполнили все задания, много фишек набрали. Я думаю, что Мойдодыр будет рад подарить вам подарки ( Открывает коробочку, сверху лежит письмо) Ой, ребята, здесь не только подарки, но и письмо (читает): Слайд – иллюстрация из книги веселый Мойдодыр с чистым мальчиком.
Письмо ко всем детям по одному очень важному делу”.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети:
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Мойдодыр (Юлий Тувим)
Давайте пообещаем Мойдодыру, что мы всегда будем мыться, будем опрятными и аккуратными и здоровыми (дети хором говорят слова):
Да здравствует мыло душистое.
И полотенце пушистое.
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться.
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде! (Корней Чуковский)
- А от себя я хочу добавить: запомнить надо навсегда: залог здоровья – чистота!
Слайд – Запомнить надо навсегда: залог здоровья – чистота!

Читайте также: