Конспект занятия в автогородке в доу

Обновлено: 03.07.2024

Автор: Чижова Ирина Ивановна

Организация: МБДОУ №20 г. Липецка

Населенный пункт: Липецкая область, г. Липецк

Формирование знаний о правилах дорожного движения, о значении цветовых сигналов светофора, закрепление представлений о правилах поведения на улице.

Учить детей действовать в соответствии с требованиями сигналов светофора, воспринимать ситуацию целиком, учить предвидеть опасность; расширять представления о правилах дорожного движения, как в роли водителя, так и в роли пешехода; закреплять правила безопасного поведения на дороге; воспитывать вежливое и предупредительное отношение к другим участникам дорожного движения.

- Ребята, мы с вами живет в большом и красивом городе. В нашем городе много улиц. И днем и ночью по улицам города едут машины, автобусы и троллейбусы, которые перевозят людей на работу и с работы, детей в школы и детские сады.

- Ребята, тех, кто едет в машине, автобусе, как называют? (пассажиры)

- А когда люди идут пешком, кто они? (пешеходы)

- А когда они ведут автобус, машину? (водитель, шофер)

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак,

Все время будь внимательным

И помни наперед;

Свои имеют правила: шофер и пешеход!

- Давайте с вами вспомним правила дорожного движения.

- Какое самое главное правило для ребенка – пешехода? (держать взрослого за руку, слушаться)

- Как пешеходы должны двигаться по тротуару? (по правой стороне, спокойно, не бегать, не играть в подвижные игры, не ходить по бордюру, не выбегать на проезжую часть)

- Можно ли идти по тротуару втроем, взявшись за руки? (нет, это будет мешать другим пешеходам)

- Можно ли переходить дорогу там, где захочется? (нет, машины едут быстро и не успеют остановиться, может произойти авария)

- В каком месте пешеходы могут переходить проезжую часть? (только по пешеходному переходу)

- А если ты увидел друга на другой стороне дороги, можно ли бежать к нему? (нет, нужно найти переход и перейти проезжую часть)

- Какие переходы вы знаете? (надземный, подземный, наземный)

- Какие переходы самые безопасные? (надземные и подземные)

- Почему? (там нет транспорта)

- Какой переход в нашем автогородке? (наземный, со светофором)

- Ребята, отгадайте загадку:

Если свет зажегся красный,

То идти нельзя, опасно.

А зеленый впереди,

Осмотрись и проходи.

- Что же это такое? (пешеходный светофор)

- Какие виды светофоров вы знаете? (2 вида – транспортный и пешеходный светофоры)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два: красный и зеленый, Красный - сверху, светящийся человечек стоит; зеленый сигнал снизу, на нем человечек идет, это значит, что теперь можно переходить дорогу)

- Когда пешеходы ждут зеленого сигнала на пешеходном светофоре, они могут выходить на проезжую часть? (нет, нужно спокойно стоять и наблюдать за дорогой)

- Можно ли перейти дорогу, когда на пешеходном светофоре горит красный свет, но машин поблизости нет? (нельзя, у машин большая скорость, они могут приехать, и ты не успеешь перейти дорогу)

Как будто живые!

Эй, машины, полный ход.

Я – примерный пешеход

Торопиться не люблю

Вам дорогу уступлю!

повороты в лево

ходьба на месте

остановились ноги вместе

руки опущены к низу.

- Может ли водитель проехать через пешеходный переход, если на транспортном светофоре горит красный свет, но пешеходов на переходе нет? (нет, на красный свет нужно остановиться)

- Ребята, вспомните, какие транспортные средства могут проезжать на красный свет? (скорая помощь, пожарные и милиция, с помощью специального сигнала – сирены)

- А если увидите или услышите приближающуюся скорую помощь? (надо стоять, пока не проедет)

- Что должны делать водители, если услышали звук сирены? (пропустить транспорт со спецсигналом)

- Могут ли водители ехать по проезжей части наперегонки или очень быстро? (нет, это опасно для самих водителей. Чем больше скорость, тем больше аварий происходит)

- Можно ли мешать другому водителю и выезжать на полосу встречного движения? (нет)

- Могут ли водители слушаться сигналов пешеходного светофора (нет, он только для пешеходов)

- Что должны сделать водители, если видят, что на транспортном светофоре загорелся желтый свет? (плавно остановиться, ведь после желтого сигнала загорится красный и можно не успеть затормозить)

За нарушение правил дорожного движения полагается платить штраф.

- А сейчас, мы с вами поиграем в нашем автогородке. Роли мы с вами уже распределили, я тоже возьму на себя роль начальника ГАИ. И те водители, кому инспектор дает много штрафных квитанций, будут становиться пешеходами, а транспортное средство уйдет н а стоянку.

(В процессе игры педагог комментирует, отмечает и вместе с детьми исправляет ошибки.)

Цель: закрепление основных знаний правил безопасного поведения пешеходов, развивать навыки перехода проезжей части улицы, воспитывать дисциплинированность и чувства ответственности.

Дети с воспитателем проходят в зал, оборудованный под проезжую часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы пришли.

Включается звук движения автомобилей по проезжей части.

Дети: На проезжую часть улицы.

Слышится звук тормозов.

Воспитатель: Ой, что – то случилось на дороге?

Пьеро: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал

Чуть под машину не попал.

Друзья вы в гости меня позвали,

А как дорогу перейти – не подсказали.

Воспитатель: Хорошо Пьеро, присоединяйся к нам в путешествие по автогородку. Помните: какой бы спокойной и безопасной ни казалась проезжая часть дороги – она остается опасной, на ней всегда может появиться движение автомобилей. Забывать об этом нельзя. Как называется та часть дороги, по которой ходят люди?

Воспитатель: Как называется та часть дороги, где ездит транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Как вы думаете, автомобили могут ехать так, как им захочется?

Дети: Нет, они должны соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Кто следит за выполнением правил дорожного движения?

Дети: Полицейский, регулировщик.

Дети: Пешеходы должны идти навстречу движения транспорта.

Дети подходят к пешеходному переходу.

Пьеро: Что это за полосочки?

Воспитатель: Пешеход, пешеход

Помни ты про переход:

Похожий на зебру.

Расскажите правила перехода проезжей части.

Дети: Прежде чем переходить проезжую часть, посмотрите налево, потом направо и опять налево. Постараться перейти дорогу за один прием, не останавливаться на середине, это очень опасно. Если, проезжая часть свободна, можно идти или загорелся зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор,

Дети подходят к светофору.

Пьеро: А, что это за разноцветные огоньки?

Воспитатель: Это три цвета светофора.

Если сигнал зажегся красный-

Дети: Значит, двигаться опасно.

Воспитатель: Желтый - предупреждение

Воспитатель: Сигнал зеленый говорит:

Воспитатель: Когда будите переходить проезжую часть, следите за сигналом светофора.

Пьеро: А что это за картинки?

Дети: Это дорожные знаки. Они помогают соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, подходите,

И о знаках расскажите!

Пьеро подходит к каждому знаку и дети объясняют, что он обозначает.

Дорожные знаки: главная дорога, уступите дорогу, пешеходный переход, движения без остановки запрещено, въезд запрещен.

Воспитатель: Мы повторили правила дорожного движения, вспомнили значение дорожных знаков. Пришло время выяснить, насколько хорошо вы можете на практике применить свои знания. Предлагаю выбрать себе роли и поиграть в нашем автогородке. У нас появятся водители, пешеходы, а два инспектора ГИБДД будут следить за выполнением правил дорожного движения.

Начинается игра, Пьеро создает игровые ситуации, нарушающие правила дорожного движения, инспекторы ГИБДД его останавливают, объясняют его ошибки.

Игровые ситуации Пьеро, нарушающие правила дорожного движения:

- Пьеро с мячом играет на проезжей части.

- Пьеро переходит дорогу на красный свет.

- Перо берет на себя роль водителя и проезжает на красный свет.

- Пьеро берет на себя роль водителя и проезжая нарушает все правила движения по проезжей части.

Воспитатель: Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили правила дорожного движения. А ты, Пьеро запомнил правила дорожного движения?

Пьеро: Да, запомнил. Спасибо вам ребята. Я пойду к своим друзьям и расскажу им, как опасно не выполнять правила дорожного движения. До свидания.

Дети прощаются, Пьеро уходит.

Воспитатель: Предлагаю создать свой автогородок. У нас есть схематическое изображение автогородка, заранее нарисованные ребятами в группе и вырезанные машины, пешеходы, дорожные знаки. Давайте все это наклеим на схему автогородка.

Дети самостоятельно выбирают, кто будет наклеивать дорожные знаки, пешеходов, машины.

Воспитатель: Какой замечательный и интересный получился у вас ребята автогородок. Молодцы. Расскажите, чем мы, занимались и, что вам больше всего понравилось в нашей игре.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь нам надо возвращаться в группу.

Дети уходят в группу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект обучающего занятия ПО ПДД В АВТОГОРОДКЕ в подготовительной группе

ТЕМА : МЫ - ПЕШЕХОДЫ

ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний дошкольников по ПДД.

ЗАДАЧИ : 1.Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности деятельности.
2.Закрепить названия некоторых дорожных знаков и их назначение; закрепить назначение светофора на проезжей части.
3.Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
4.Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Оборудование: Автогородок.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие дети. Вот мы с вами вновь встретились в автогородке.

Дети послушайте какая история произошла с двумя девочками, подружками. Разыгрывается сценка. В роли Маши и Ариши - девочки подготовительной группы, в роли инспектора – педагог).

Воспитатель: Однажды девочки Маша и Арина решили пойти в детский сад самостоятельно , без взрослых. И вот, что из этого получилось. Подруги шли, весело болтая, и смеялись. Не заметили они, как подошли к дороге .

Маша . группы : Ух ты, сколько машин!

Арина : Как же нам перебраться на другую сторону?

Маша : А давай перебежим дорогу , и всё!

И они со всех ног побежали.

Вдруг заскрежетали тормоза, машина резко повернула в сторону, в неё врезалась другая. Девочки, растерянные, стояли посреди дороги , когда к ним подошёл инспектор ДПС.

Инспектор : Как вы здесь оказались? Где ваши взрослые?

Девочки : А мы одни

Инспектор ДПС : А разве можно гулять и переходить через дорогу без сопровождения взрослого?

Девочки : Нет, нельзя.

Инспектор : А куда вы идете?

Девочки : В детский сад .

Инспектор : Пойдемте я провожу вас в детский сад и расскажу о правилах дорожного движения , которые необходимо соблюдать всем без исключения : и детям и взрослым. (взял их за руки и перевёл через дорогу )

детском саду )

Инспектор : Здравствуйте, ребята! Это девочки из вашего детского сада ? (да) На дороге с ними случилась беда. А все потому, что они не знают правила дорожного движения .

Воспитатель : Ребята, чтобы с вами не случались подобные ситуации, мы и будем приглашать вас в наш автогородок для изучения и закрепления ПДД. А поможет нам в этом наш друг - Светофор.

Светофор. Здравствуйте, дети! Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять. ( На полотно автогодка) Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети : Тротуар.

Светофор: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Светофор : Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Светофор : Улицу надо переходить в строго определенном месте.

Светофор : А как называется это место?

Дети : Пешеходный переход.

Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы.

Кто знает загадки о них? Послушайте.

Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно отгадали загадки.

ДЕТИ ПЕРВОЙ ПОДГРУППЫ С ПЕДАГОГОМ ИДУТ К КОМПЬЮТЕРУ, ИГРАТЬ В ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ ПО ПДД, А ВТОРАЯ ПОДГРУППА ОСТАЕТСЯ В ЗАЛЕ.

Воспитатель : Дети, вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Я Самый строгий — красный свет.

Если он горит, Стоп!

Дороги дальше нет ,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай мой совет :

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Скажет он : «Препятствий нет,

Коль выполнишь без спора

Домой и в садик попадешь,

Как называется дорога для пешеходов ? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей ? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу )

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу )

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)

Где можно играть детям ?

Почему нельзя играть на проезжей части ?

- идти толпой по тротуару… .
- перебегать улицу на красный свет …
- переходить улицу на зелёный свет … .
- уступать место старшим в общественном транспорте… .
- обходить стоящий трамвай спереди…
- обходить автобус сзади… .
- переходить дорогу по пешеходному переходу…

Занятие по правилам дорожного движения в детском саду для старших дошкольников

Тема: Ребенок на улицах города (на транспортной площадке)

Цели: закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку; повторить с детьми правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций; дать представление об автогородке; воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память.

Ход занятия

Инструктор ГИБДД (педагог) объясняет детям, что кто быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает правила движения. За каждый правильный ответ - кружок, вырезанный из плотной цветной бумаги. Побеждает тот, кто получит больше кружков. Будьте внимательны! Инструктор задает вопросы, а дети отвечают:

- Где должны ходить пешеходы?

- А где идут машины?

- По проезжей части (показать).

- Где можно перейти улицу?

- По переходу (показать).

Можно этот вопрос начать с показа перехода и спросить детей:

- Правильно! Ребята, переходить улицу нужно только по пешеходному переходу, и поможет нам в этом светофор.

- Кто знает стихотворение о светофоре?

На светофоре - красный свет!

Опасен путь - прохода нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовиться велит.

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь - переходи.

- На какой свет светофора можно переходить улицу?

- А если красный загорелся?

Дети делятся на две группы. Подключается светофор. Одна группа переходит с одной стороны улицу у перекрестка, другая - с другой. Переходят по сигналу светофора.

Педагог делает замечание тем, кто нарушил правила перехода. Затем он подсчитывает количество кружков и награждает лучшего знатока правил.

Светофор отключается, и появляется регулировщик (мальчик в форме из отряда ЮИД).

- Ребята, а светофор не работает. Кто нам поможет перейти улицу?

Дети. Регулировщик.

- Верно! Кто знает стихотворение о нем?

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Инструктор предлагает детям понаблюдать за жестами регулировщика (показывает, напоминает ребятам, что означает каждый жест).

Ход игры

Комиссия задает вопросы. Дети отвечают.

- На какой свет могут двигаться машины?

- При каком свете двигаться нельзя?

- Что такое проезжая часть?

- Это часть улицы, где едут машины.

- Что такое пешеходный тротуар?

- Часть улицы, где ходят пешеходы.

- Какие это знаки?

Выдержавшие экзамен, получают удостоверения (зеленый кружок) и талоны, члены комиссии поздравляют их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулируемому перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку.

- Внимание, сейчас начнется движение по улицам, следите за светофором.

Подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.

Игра-соревнование.

Ход игры

Участники игры должны проехать перекресток при зеленом сигнале светофора и соответствующем жесте регулировщика, ответить на вопросы членов комиссии (дети-школьники) и возвратиться на место, не получив ни одного прокола талона.

По сигналу команды начинают соревнование. Первые участники команд движутся навстречу друг другу.

В руках у педагога набор дорожных знаков. Водители и пешеходы берут нужные знаки и продолжают движение через перекресток в соответствии с сигналом светофора. За перекрестком каждый из них совершает разворот и возвращается к своей команде, передавая жезл следующему участнику, а сам становится последним.

Читайте также: