Конспект занятия космос дыбина подготовительная группа

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

  • развивать навыки познавательной деятельности, внимание, память, моторику.
  • совершенствовать умение в написании графического диктанта.
  • закрепить прямой и обратный счет.
  • воспитывать умение общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к сверстникам.

Методы и приёмы:

  • Методы:игровые, сравнительно-поисковые, практические.
  • Приёмы:постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.

Предварительная работа:

Словарная работа: Ввести в словарный запас детей слова: космодром, невесомость, скафандр.

Ход занятия

Педагог: С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос.

Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет).

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

А вы хотите совершить космическое путешествие?

Дети: Да!

Дети: На ракете.

Педагог: Значит, для путешествия нам нужно сконструировать ракеты. Создадим ее на листочках в клеточку. Мы напишем графический диктант. Будьте внимательны!!

Педагог: Сколько замечательных ракет у нас получилось! Мы построили целый космодром!

Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (рассматривают предметные картинки с изображением разной одежды – куртка, пальто, комбинезон, спортивный костюм, скафандр). Ребята, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили что именно в скафандре нужно лететь в космос?

Дети: Защищает от вредных воздействий, т.к. сделан из специальных материалов.

Педагог: Ну вот, мы с вами готовы - ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос.

Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7. 1 Старт! (включается космическая музыка, на экране изображение космоса)

Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки.

А теперь посмотрите на экран, словно в большой иллюминатор. У нас там замечательный вид. Солнце – самая большая звезда!

Вы заметили, что все планеты вращаются вокруг Солнца? Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой.

Педагог: Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе. (Макет солнечной системы.)

Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, вы не знаете почему? Меркурий торопится за Солнцем, словно боится от него отстать. Миллионы лет назад Меркурий бомбардировали метеориты – каменные глыбы, падавшие на поверхность планеты из космоса. Они пробили тысячи кратеров на пустынной скалистой поверхности Меркурия

Вторая от Солнца планета – Венера.

В честь богини красоты,
Названа Венера – ты.
В темных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.

Венера постоянно окутана густыми облаками. Но эти облака состоят не из водяного пара, как на Земле, а из ядовитых испарений серной кислоты. Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа, дышать которым невозможно.

Вы узнали третью планету?

Дети: Да!

Педагог: Земля - единственная в Солнечной системе планета, на которой есть все условия для жизни животных и людей. Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Землю от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов.

Четвертая планета – Марс.

Физкультминутка

Мы ракету начертили
В космос к звездам путь открыли
Мы планеты изучаем
В невесомости летаем!

Педагог: Пятая планета от Солнца называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод.

Шестая планета - Сатурн. Чем она отличается от других планет?

Дети: У него есть кольца.

Педагог: Сатурн окружён мощной системой колец. Три широких кольца хорошо видны с Земли в телескоп. Кольца состоят из миллиардов ледяных и каменных частиц разных размеров. Сатурн состоит из газов. Он очень быстро вращается, и это порождает мощные вихри.

Планета, идущая за Сатурном, седьмая называется Уран. Это газовый шар, у которого отсутствует твёрдая поверхность.

Уран – лежебока и встать ему лень.
Подняться планете не в мочь,
Сорокалетие длится там день,
Потом сорокалетие ночь.

Как выдумаете, человек смог бы жить на планете где сорок лет день и сорок лет ночь?

Дети: Нет

Педагог: Тогда летим дальше.

Восьмая планета - Нептун, это самые холодная планеты Солнечной системы. Её часто называют Голубая планета, потому, что она состоит из голубого газа. Над поверхностью Нептуна виднеются редкие белые облака и отдельные чёрные пятна. Они вращаются вокруг планеты с огромной скоростью. У Нептуна тоже есть кольца, но они бледные и слабо заметны. Увидеть ее с Земли в телескоп невозможно.

Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю. Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 10. 9. .. Земля. Вот мы с вами и дома.

Давайте выучим считалочку, которая поможет нам называть все планеты солнечной системы по порядку.

Светит Солнце, а вокруг
есть планеты, восемь штук.
Вам планеты по порядку
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.

Педагог: Сколько всего планет? Что вы запомнили о Марсе? Вокруг какой планеты ледяные кольца? Как называется планета, на которой могут жить люди и животные?

Цель: Расширять представления о космосе, подвести к пониманию того, что освоение космоса — решение многих проблем на Земле. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Задачи:

Образовательные

• Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему.

• Уточнить, что такое космос и кто такие космонавты;

• Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Развивающие

• Активизация словообразовательных процессов

• Закрепление умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.

• Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.

• Закрепление умения образовывать относительные прилагательные.

• Совершенствовать умение подбирать родственные слова.

• Закрепить умения подбирать слова-антонимы;

Воспитательные

• Воспитывать любовь к Родине;

• Воспитывать гражданско-патриотические чувства;

• Воспитание уважения и гордости за свой народ.

Словарная работа:

• Обогащение словаря: ракетоноситель, орбитальная станция, Королев.

• Активизация словаря: Родина, Россия, Отечество, Отчизна, космонавт.

Предварительная работа:

• Чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материал:

• Папка с иллюстрациями о космосе.

• Плакат с кроссвордом на космическую тему.

Ход образовательной деятельности

1 Мотивация к деятельности. Организационный момент.

Организую детей, подзываю к себе.

-Ребята, посмотрите нашла вот такой конверт и сверток. Решила без вас не смотреть. Но мне очень интересно узнать, что это. А вам? (Да, конечно, тоже)

(Сначала рассматривают, а затем выставляют на демонстрационную доску картинки).

-О чем эти картинки? (О Космосе)

-Да, совершенно верно, когда он отмечается? (12 апреля)

-Теперь давайте развернем сверток. (Рассматривают)

-Как вы думаете, что это? (кроссворд с заданиями)

-А хватит ли у вас знаний, чтобы разгадать его? (Да)

-Тогда приступим! Внимательно послушайте загадку.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

-Давайте посчитаем клеточки и посчитаем количество букв. Проверим подходит ли нам это слово.

Под цифрой 1, вписываем слово Космос

-Как вы думаете эти картинки и кроссворд как-то связаны между собой?

- А что такое космос?

-А что еще есть в Космосе? (Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС. Это очень высоко и там нет воздуха. Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, планеты, Луна и Солнце, кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия).

-И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же там в космическом пространстве.

-Какой прибор придумали ученые, чтобы изучать космос с земли? (Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д.)

Следующее задание

Из небесной из реки

И на небе на ночном

Это ночью поздно

Под цифрой 4, по горизонтали (от слова горизонт) вписываем слово Звёзды

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд.

-Какими кажутся звезды? (Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко).

-А на самом деле какие звезды? (На самом деле звезды очень большие. Каждая звезда – это гигантский газовый шар, который излучает тепло и свет).

Что такое звёзды?

Если спросят вас —

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Следующее задание

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда.

Все планеты согревает,

От других звезд защищает. (Солнце)

Под цифрой 2, по горизонтали (от слова горизонт) вписываем слово Солнце

-Мы с вами уже сказали, что Солнце – желтая звезда.

-Что можете добавить? (Солнце – Огромный раскаленный шар, который имеет очень высокую температуру. Солнце посылает во все стороны большое количество тепла и света).

-В какое время суток мы можем увидеть солнце? (Утром, днем, вечером).

-Можно ли ночью увидеть солнце? Как вы думаете, почему? (Земля вращается вокруг Солнца. Ночью солнце освещает другую часть нашей планеты).

-В какое время года солнце дольше всего бывает на небе? (Весной, летом).

Следующее задание

Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они. (Планеты)

Под цифрой 3 вписываем слово Планеты

Игра с мячом:

-Какие планеты вы знаете?

Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун.

-Итак, сколько всего планет? (8. Раньше было 9, но Плутон с 2006 года официально не является планетой Солнечной системы. Теперь это карликовая (малая) планета или планетоид)

-Вокруг чего вращаются планеты? (Вокруг Солнца)

-Что такое образуют Солнце и его спутники Планеты? (Солнечную Систему)

-Мешают ли друг другу планеты при движении? Почему? (двигаются по орбите)

Она твоя, она моя,

А называется. (Земля)

Под цифрой 4, по вертикали вписываем слово Земля

-Что можете сказать о земле?

Выслушать все ответы детей! Обобщить и рассказать.

-В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.

Вечерок лишь наступает,

Будто пава выплывает

И до самого утра за Землей

Следит она. (Луна)

Под цифрой 5, по горизонтали (от слова горизонт) вписываем слово Луна

-А что такое Луна? Ответы детей. (Спутник Земли)

Луна – Спутник Земли —намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара, а ночью, наоборот, страшный холод. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега. Луна покрыта пылью.

Луна всегда интересовала и притягивала людей. Поэтому на Луну отправляли автоматические станции и луноходы. С помощью приборов, установленных на луноходах, удалось узнать, что на ней есть горы, а также низменности. Побывали на луне и люди.

Дидактическая игра «Подбери признак. Какая? Какое? Какие?

На корабле воздушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на. (Ракете)

Под цифрой 6 по горизонтали (от слова горизонт) вписываем слово Ракета

-Для чего нужна ракета? Как вы думаете?

- Итак, для полетов человека в космос была создана …ракета

-С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них.

-Рассмотрите картинки и скажите на чем сначала поднимались люди в воздушное пространство? (на воздушных шарах, на дирижаблях, потом был построен самолет,

-А могли люди полететь в космическое пространство? (Нет)

-Почему? (потому что очень далеко)

-Назовите фамилию конструктора, под руководством которого ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство, и люди на земле услышали сигнал из далекого космоса. - (Королев)

Под цифрой 7, по горизонтали вписываем слово Королёв

–Затем был построен первый космический корабль.

- Кто был на его борту? (Две собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю)

Самый первый в космос

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … ГАГАРИН

Под цифрой 8 вписываем слово Гагарин

-Как назывался корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? (Восток)

Под цифрой 9, по горизонтали (от слова горизонт) вписываем слово Восток

Назовите дату первого полета человека в космос (Давным-давно 12 апреля впервые в Космос отправился человек)

Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Жители всей нашей необъятной Родины гордились, что именно гражданин нашей страны первым в мире полетел в космос. Именно в день наша страна стала отмечать День Космонавтики.

В тёмном небе звёзды светят.

Сжимают, разжимают кулачки.

Космонавт летит в ракете.

Выпрямленные руки, соединены над головой ладонями под острым углом.

День летит и ночь летит

Держа выпрямленными руки, соединенные над головой ладонями под острым углом, покачаться из стороны в сторону.

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он

Рука подставлена ко лбу как козырек

поля,

Двумя выпрямленными руками развести в стороны, параллельно полу, ладони обращены вниз

Горы,

Руки над головой домиком

реки и моря.

Волнообразные движения сначала одной рукой, согнутой в локте, затем другой.

Видит он весь шар земной,

Рукой прочертить круг

Шар земной - наш дом родной.

Руками изобразить шар.

Дидактическая игра "Измени по образцу"

(изменение глаголов по лицам и числам).

Я лечу, лечу, лечу

Я на месте не стою.

Он летит, летит, летит

Он на месте не стоит.

Она летит, летит, летит

Она на месте не стоит.

Они летят, летят, летят

Они на месте не стоят.

Мы летим, летим, летим

Мы на месте на стоим.

Дидактическая игра «Где какой?

На Земле – земной

На Луне – Лунный

На Солнце – солнечный

На планете –планетный

Между звезд – межзвёздный

Между планет – межпланетный

Ну, что ж немножко отдохнули, давайте, продолжим…

-Посмотрите, а у нас больше не осталось заданий!

3. Рефлексия деятельности.

Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь) Как вы думаете с какой целью изучается космос? Кому нужны эти знания? Все ли могут быть космонавтами? Каким должен быть будущий космонавт? (Спортивным, умным, смелым)

Какие качества необходимо в себе воспитывать чтобы стать космонавтом? (честность, порядочность, развивать волю).

А как вы можете применить в жизни то, о чем мы с вами узнали? (Участие в конкурсах, викторинах, создании макета для конкурса).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД в подготовительной группе

Задачи:

Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить со знаками Зодиака.

Развивающие: способствовать закреплению полученных знаний, расширять кругозор детей; развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня мы отправимся в путешествие. На каком транспорте, вы узнаете, когда составите из этих букв слово .

(Я предлагаю построить её из строителя). Материалы:

Воспитатель: Ну, вот ракета построена, космонавты готовы, остается только сделать отсчет:10,9,8,7.

Пока мы летим, скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики), правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И, я предлагаю, вам ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

Ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.

Дети: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн (презентация)

hello_html_m11a71e6a.jpg

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

hello_html_58d441c4.jpg

Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Воспитатель: Как вы думаете, видны ли на небе звезды днем и почему?
(Звезд на небе днем не видно, потому что светит Солнце).
Воспитатель: Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Посмотрите на картину. Назовите самую большую звезду.
Самая большая звезда – Солнце.
Воспитатель: Правильно. (Рассматривание плаката). В центре нашей галактики расположена самая большая звезда - Солнце, вокруг нее движутся 9 больших планет: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Вокруг солнца вращаются 9 планет. Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя?

hello_html_170d78aa.jpg

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

hello_html_m7d0dd7dd.jpg

Земля - третья от Солнца планета.

hello_html_5cb59086.jpg

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

hello_html_6e293019.jpg

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

hello_html_3a25c523.jpg

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

hello_html_mb14410d.jpg

hello_html_1cc1530.jpg

hello_html_64d2dad3.jpg

Воспитатель : что ещё можно увидеть на небе? (звёзды)

Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.

Что такое звёзды?

Если спросят вас —

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.

Первой полетела в космос собака Лайка, с ней же были отправлены, мухи и мыши. Полет прошел успешно. Потом отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили послать в космос человека!

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства

hello_html_375e0e19.jpg

Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь)

hello_html_m56871815.jpg

Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос (показ иллюстраций)

Воспитатель: какие звери посетили первыми космос?

Дети: собаки.

Воспитатель: правильно, их звали Белка и Стрелка

hello_html_4828908c.jpg

В космической ракете

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. В. Степанов.

hello_html_m4325a81e.jpg

hello_html_m1a67e40.jpg

Физкультминутка:

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх).

А внизу леса, поля – (Наклониться).

Расстилается земля. (Руки развести в стороны).

Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам. (На месте маршируем.)
На какую захотим, (поворот в право, рука прямо).
На, такую полетим! (поворот в лево, рука прямо).
Но у нас один секрет
Опоздавшим – места нет!

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

- Ребята, понравилось вам в космосе?

- Что особенно запомнилось?

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

-Каким должен быть будущий космонавт? (Спортивным, умным, смелым)

- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

«Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

Воспитатель : Какой необъятный наш космос. И нам придется возвращаться назад, на нашу планету –Земля .



Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе.

Содержимое разработки


Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в подготовительной группе. Составила: воспитатель Плешкова Е.В.

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

Закрепить знания о планетах солнечной системы.

Закреплять навык составления простых и сложных предложений.

Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них).

Оборудование:


Модели планет на плакате.

Аудио и видеозаписи.

Портреты и иллюстрации к данной теме.

Энциклопедия о космосе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе.

Чтение Т.И.Попова. Мир вокруг нас. Как человек космос покорял.

словесные (беседа, составление рассказа);

практические (выкладывание схемы слова.),

игровые (имитация действий и движений)

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Звучит космическая музыка.

Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла Луна, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Кто же был первым космонавтом планеты?

(Первым космонавтом планеты был Ю.А. Гагарин).

- Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!

С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам?

А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой.

(Первая женщина – космонавт)

А кто еще летал в космос кроме людей?

(В космос летали собаки Белка и Стрелка).

Что делают космонавты?

( Космонавты изучают космос. Космонавты наблюдают за звёздами. Космонавты надевают скафандр. и т.д.)

Какими должны быть космонавты? (Космонавты должны быть сильными (смелыми, отважными, умными, закалёнными, выносливыми ит.д.)

- Давайте, сегодня попробуем стать космонавтами.

Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов?

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Воспитатель: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит …

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты для полетов на..

Воспитатель: Самый дружный будет наш веселый…

Воспитатель: Если в космос мы хотим, значит скоро …

Как называется дверь в космическом корабле? (Дверь в космическом корабле называется люк).

Космическое пространство хранит много тайн. А чтобы он был к нам приветливым, давайте скажем космическое приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начнем космос изучать.

В небе Солнце и планеты

Ясные звёзды и кометы

Мы приветствие послать хотим

Дружно в Космос полетим!

Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 - 1! пуск!

Физкультминутка.

Отправляемся в полет

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

А теперь перезагрузка.( назови прилагательное)

Какая наша голова? (Тяжелая);

какие наши руки, ноги? (Тяжелые);

какое наше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка.

Невесомость.

Какая наша голова? (Легкая);

какие наши руки, ноги? (Легкие);

какое наше тело? (Легкое). (Упражнения для рук, ног, шеи).

Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).

Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).

Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).

Давайте посмотрим в иллюминатор.

Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).

А пока мы летим, я загадаю вам загадки

Загадки о космосе

Чтобы глаз вооружить И со звёздами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный… (Телескоп)

Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя… (Астроном)

Астроном — он звездочёт, Знает все наперечёт! Только лучше звезд видна В небе полная… (Луна)

До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая… (Ракета)

Космонавт сидит в ракете, Проклиная всё на свете — На орбите как назло Появилось… (НЛО)

НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нём от скуки волком воет Злой зеленый… (Гуманоид)

- Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Перечислим их!

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

Вот мы прибыли на планету.

Как вы думаете, что это за планета? (ответы детей)

Кого мы можем встретить на новой планете? (ответы детей)


Инопл: Здравствуйте. С какой планеты вы прилетели?

Воспит: Мы с планеты Земля.

Дети: Если мы с планеты Земля, то мы – земляне.

Инопл: Мы просим вас о помощи. В Заливе Радуги перепутались все цвета, если не построить радугу правильно, может случиться беда – наша планета сойдет с орбиты.

Инопл: Вот мы и в Заливе Радуги. Посмотрите, что случилось.

Воспит: А мы знаем слова, с помощь которых можно правильно построить радугу.

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

(Один ребенок строит радугу, а дети называют цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Инопл: Спасибо вам, Земляне, за помощь.

Я уверен, что наша планета сохранится. Нравится ли вам на нашей планете?

Дети: Да, но на Земле лучше, потому что там все живое.

Воспит: А на вашей планете нет воздуха – планета безвоздушная.

Нет воды – безводная.

Нет людей – безжизненная.

Нет радости – безрадостная.

Инопл: Спасибо, Земляне, мы будем часто вас вспоминать. Но нам очень грустно, потому что мы никогда больше не увидем вашу красивую планету Земля.

Воспит: Давайте подарим инопланетянам глобус - модель нашей Земли. А нам надо возвращаться на космический корабль (Прощаются)

- Давайте, пока мы летим, расскажем о Солнце.

Рассказ о Солнце .

- звезда или планета? ( звезда)

- по размеру большое или маленькое? (большое)

- по форме круглое или квадратное? (круглое)

- по освещенности яркое или тусклое? (яркое)

- по температуре горячее или холодное? (горячее)

- по расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)

- Ребята, Солнце очень яркая звезда. Чтобы сохранить наше зрение мы не будем долго смотреть на Солнце без темных защитных очков. Это очень вредно


Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту.

На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал.

А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета. (Земля)

К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

А эта планета гордится собой, Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)

Планета кольцами окружена, и этим от всех отличилась она. (Сатурн)

А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планету. Отправляемся на Марс, (подняться на носки, руки вверх)

Звёзды, в гости ждите нас.

По ступенькам поднялись, (ходьба на месте)

Дружно за руки взялись. (имитация подъёма в ракету по ступенькам)

Аккуратно надо сесть, (дети садятся в ракету)

Чтоб приборы не задеть. Кресло займи, (педагог отдаёт команды)

Пристегнуть ремни — (имитация закрепления ремней)

Раз, два, три… летим! (бег, руки в стороны)

Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу

В тёмном небе звёзды светят.

И на Землю вниз

Видит сверху он

Видит о весь шар земной,

- Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам

удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы,

когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.



Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои - космонавты на виду!

Им на земле спокойно не живётся,
Их почему - то вечно тянет в высь,
Им звёзды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.

Прекрасно знает с детства мальчик каждый,
Гагарин Юрий - космоса герой,
Ведь космонавтом не рождаются однажды,
Он может рядом быть с тобой или со мной.

И вновь в неведомые дали
Корабль космический взлетит.
Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,
Летите, дети, в небо, путь открыт!

Вот и закончилось наше путешествие. Вы сделали очень доброе дело – спасли от гибели Далёкую планету. Пора возвращаться домой.


Вот мы и дома, кто расскажет, чем мы сегодня занимались? (Дети рассказывают о путешествии). Благодарю вас за сообразительность, рассудительность и добрые сердца. Дружба нам помогает творить настоящие чудеса.


-80%







Воспитатель: Когда он полетел в космос?
Дети: 12 апреля 1961 года.
Воспитатель: Назовите имя первой женщины-космонавта.
Дети: Валентина Терешкова.




Воспитатель: Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки…
Дети: Белка и Стрелка.











Воспитатель: Юные космонавты, приглашаю вас в центр управления полетом. Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы. Что располагается вокруг Солнца?
Дети: Планеты.
Воспитатель: Выстроим планеты по порядку.
Дети выкладывают изображения планет Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,Нептун.



Воспитатель: Серебристая линия показывает путь планет вокруг Солнца. Как она называется?
Дети: Орбита.



Воспитатель: Назовите ближайшую к Солнцу планету.
Дети: Меркурий.
Воспитатель: Планеты-гиганты - это…
Дети: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.




Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Возьмите лист и красный карандаш. Будьте внимательны.
Проводится графический диктант (3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх).
Воспитатель: Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля.



Запуск ракеты осуществляется при помощи секретного слова. Чтобы его разгадать, надо решить примеры, подобрать звездочку с ответом.





Воспитатель:Осуществляем запуск ракеты:
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.
Демонстрируется слайд № 6 "Старт ракеты"
Воспитатель: Взлет прошел удачно. Мы можем пройти в кают-компанию.
Проводится гимнастика для глаз. (Слайд № 7 презентации)
Воспитатель: Посмотрите, как красивы звезды!



Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, звезды менее горячие - красного цвета, есть звезды-гиганты, встречаются звезды-карлики. Мы видим группы звезд. Как их называют?
Дети: Созвездия.
Воспитатель: С давних времен человек видел в созвездиях сказочные фигуры, образы животных.


Большая Медведица. Малая Медведица, в ручке ее ковша находится Полярная звезда, которую называют путеводной, потому что она указывает направление на Север. Посмотрите на эти созвездия, их называют зодиакальными.
Демонстрируются слайды "Знаки Зодиака" (№ 10-23)
Воспитатель: Ребята мы подлетаем к Марсу.




Ребята находят блоки, выбирая их по цвету, форме, размеру, толщине в соответствии с символами своей карточки.



Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами оставим послание другим космическим путешественникам, выложив картинки животных Земли.
Из кубиков Б.Никитина дети выкладывают изображения по схемам (рак, краб, утка, лебедь, слон и т.д.)



Получилось очень красиво! А нам пора возвращаться на Землю. Заходим в ракету. Стартуем!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.
Воспитатель: Снимаем скафандры. На обратном пути еще раз полюбуемся красотой космоса. Если пожелаете, можете сделать зарисовки на память.
Демонстрируется видеофильм "Космическое пространство"
Для детей приготовлена тонированная бумага, на которой можно выполнить рисунок в технике граттаж.
Воспитатель: Приземление прошло удачно. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Понравилось ли это путешествие вам? Что понравилось больше всего?

Читайте также: